Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

53 страницы

Купить НД 2-020101-114 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Определения и пояснения

     1.2 Область распространения

     1.3 Учет требований международных конвенций

2 Класс судна

     2.1 Общие положения

     2.2 Символ класса судна

     2.3 Дополнительные характеристики

     2.4 Изменение знаков символа класса

3 Техническая документация

     3.1 Общие положения

     3.2 Проектная документация судна в постройке

     3.3 Документация технического проекта

     3.4 Рабочая документация для судна в постройке

     3.5 Программы швартовных и ходовых испытаний

4 Классификация холодильных установок

     4.1 Общие положения

     4.2 Класс холодильной установки

4.3 Техническая документация холодильной установки

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.01.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-114

Этот документ находится в:

Организации:

24.12.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2019 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I КЛАССИФИКАЦИЯ

НД №2-020101-114

Санкт-Петербург

2019

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходе!ва утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2019 года.

Настоящее тпдатше Правил составлено на основе издания 2018 юда с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту перешдания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюшш Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят in следующих частей: часть I «Классификация»: часть 11 «Корпус»;

часть HI «VcipoficiBa. оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

4acib IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные armapaiu и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

час(ь XII «Холодильные установки»;

часть XIII «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Консфукцня и прочноеп. судов из полимерных композиционных материалов»: часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по консфукции и прочности навалочных и неф1еналивных судов» (Pari XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО;

часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XIX "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships, Dedicated Primarily to Carry their l oad in Containers"). Текст части XIX соответствует УТ МАКО SI 1А «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные фсбовашит к вариантам нагрузки при проверке прочиосш контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).

Части I — XVII издаются в электронном виде на русском и ашлнйском языках. В случае рас.хождсшш между текстами на русском и английском языках ickci на русском языке имеет преимущественную силу.

Части XVIII — XIX издаются в электронном виде только на английском языке.

£; Российский морской регистр судоходства. 2019

Прочила классификации и постройки морских судов 1-11

1.3 УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ

1J.1 Правила PC в необходимом степени учшывак>| фсбования международных конвенции н кодексов, относящиеся к компстешцш Регистра (см. 2.5 Общих положении о классификационном и иной деятельности). Отдельные требования включены непосредственно в текст правил PC, на некоторые требования в тексте правил PC имеются соответствующие ссылки.

Правим классификации и гнктрггйки морских судов 1-12

2 КЛАСС СУДНА

2.1 оыцш- пшожкния

2.1.1    Присвоение судну класса Регистра означает подтверждение Регистром соответствия к'онсфукцин судна применимым фсбованиям ирави.1 PC, а его техническою сосюяиия условиям эксплуатации судна, и принятие судна на учет Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований, предписанных Правилами классифнкацношшх освидетельствовании судов в эксплуатации Регистра.

2.1.2    Регистр можем присвоить класс судну но результатам освидетельствования при его постройке, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

2.1.3    Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия консфукцни судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление действия документов Регистра на установленный правилами PC период.

2.1.4    Класс судну присваивается ттли возобновляется Регистром, как правило, на пятилетний период, однако в обоснованных случаях Рсшстр может ирисвотпь или возобновить класс на меньший срок.

2.1.5    Наличие у судна действующего класса Рентеipa означает, что техническое состояние судна полное!ью тки! в степени, признанной Рептстром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям правил PC, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Налгите у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационною свидетельства либо Удостоверения судна в отстое (в случае если судно выведено в отстой в соответствии с требованиями 4.10. части II «Псрнодтишость и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации).

2.1.6    К.1ассифпкашю1и!ос свидетельство теряет силу, и действие класса автомат1Г1ески приостанавливается в следующих случаях:

непредъявление судна в целом или отдельных его элементов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок (если очередное освидетельствование не завершено, млн тте предполагается его завершить до возобновления эксплуатации к установленной дате; сс.ти ежегодное освидстельсиюванпе не завершено в пределах 3-х (трех) месяцев от установленной даты ежегодного освидетельствова!П1я: если промежуточное освидетельствование нс завершено в пределах 3-х (трех) месяцев oi установленной даты третьего ежегодного освидетельствования в каждом периодическом цикле освидетельствований):

если судно не предъявляется д,тя завершения соответствующего освидсгслынвовання или, если в правилах PC не предусмотрено иное;

после аварийного случая (судно должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию в порту, где ггронзошел аварийны!! случай, либо в первом порту захода, если аварийный случай произошел в море);

введения не одобренных Рет негром конструктивных изменений и или изменений в снабжении судна в сторону уменьшения от предпттсанного правилами PC;

выполнения ремонта элементов судна без одобрения и или без освидетельствования Регистром; эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром д.тя конкретных условий, а также эксплуатации судна bvc.iobiux. не cooiBeiciayтощих присвоенному классу судна или установленным при этом Регистром ограничениям;

несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна условием присвоения или сохранения класса Регистра;

||риос1ановлсния но инициативе или по вине судовладельца процесса проводимою Регистром освидетельствования судна:

1-13

вывода судна in эксплуатации на продолжительный (оолсс трех месяцев) период для выполнения выставленных Регистром требований (кроме случая нахождения судна в ремонте д.тя этих целен);

при захвате судна пиратами;

после оставления судна экипажем.

О приостановлении действия класса судна и действия Класс ификацнонного с вил см с листа судовладелец специально извещается Регистром.

2.1.7 Действие класса судна и действие Классификационного свидетельства могут быть приостановлены по решению Регистра в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром (в том числе по оплате его услуг), а также в иных случаях, указанных в правилах PC.

2.1.S Приостановленный (как указано в 2.1.6) класс судна восстанавливается при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования. выполненного Регистром при предъявлении судна. При этом, в случаях вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период объем освидетельствования для восстановления класса судна специально устанавливается Регистром с учетом возраста судна, его состояния и срока вывода его из эксплуатации.

На период от приостановления действия к.таееа до сто восстановления судно считается утратившим класс Рептстра.

Класе может быть приостановлен на срок нс более шести месяцев, сс.ш иное нс предусмотрено правилами н иными нормативными документами PC.

2.1.9    Класс судна снимается Регистром в следующих случаях:

.1 по окотптажтн максимально установленного срока приостановления класса:

.2 когда восстановление класса, приостановленного, как указано в 2.1.6. представляется Регистру и, тын судовладельцу невозможным:

.3 когда судовладелец переводит судно в класс другого классификационного органа;

.4 по желанию судовладельца.

Снятие класса судна означает прекращение действия Классификационною свидетельства.

2.1.10    Класс судна аннулируется в связи с гибелью судна или сто списанием.

2.1.11    С присвоением класса Регистр включает в Регистровую книгу морских судов морские самоходные суда валовой вместимостью 100 и более и исключает их при снятии или аннулировании класса.

2.2 СИМВОЛ КЛАССА ОДНА

Судам и живучим сооружениям, соответствующим требованиям правил PC полностью тыи в степени, признанной Регистром за достаточную, присваивается класс PC с символом класса, как указано ниже.

Присваиваемый Регистром судну или плавучему сооружению класс состоит in основного символа н дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна или плавучего сооружетшя.

Дожынитс.тытыс знаки и словесные характеристики добавляются к основному символу к.тасса (в случае их применения) в последовательности, определенной положениями настоящей тлавы. а также соответствующими положениями о символе к.тасса правил классификации и постройки спсцш.ттированных судов, указанных в 1.2.2.

2.2.1 Основной символ присваиваемого Регистром судну и.ш плавучему сооружению класса состоит in знаков:

КМ®, КМ*. (КМ)* для самоходных судов и плавучих сооружений;

КЕ®, КЕ*. (КЕ)* — для несамоходных судов и плавучих сооружений с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

К®. К*. (К)* —для прочих несамоходных судов и плавучих сооружений.

1-14

2.2.2    В зависимости от того, по каким правилам и каким класснфикаииош(Ь1м обществом освндстс.1ьс1вовано судно или плавучее сооружение, основной символ класса устанавливается следующим образом:

.1 судам и плавучим сооружениям, мои роенным но правилам и освндс1сльс1вованным Регистром, присваиваем класс с основным символом: КМ®, или КЕ®, н.ш К® (см. 2.2.1);

.2 судам и плавучим сооружениям, которые построены по правилам ИКС) — члена МАКО и освидетельствованы этим обществом при постройке, при их классификации Реп «стром присваивается к.«асс с основным символом: КМ®, или КЕ®, или К® (см. 2.2.1). При этом для судов, класснфшщрусмых в рамках процедурною требования (ПТ) МАКО 1А, д.1я цели классификации пр«1меняются положения, изложенные в 1.2.2 части П «Периодшпюсть и объемы освидетельствован] 4Ь> Правил классификационных ocBiueie.ibciBOB.uuai судов в эксплуаюцпи:

.3 судам и плавучим сооружениям, коюрыс полное 1ыо (либо их корпус, и.щ механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и или изготовлены без освидетельствования ИКО членом МАКО или вообще без осмистсльсгвоватл«я класспфикацпош1ым общее «вом. при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: (КМ)®, или (KF.)®, или (К)® (см. 2.2.1). При этом язя судов, классифицируемых в рамках ПТ МАКО 1D. язя цели класснфнклц1и1 применяются положения, изложенные в 1.2.3 части II «Периодичность и объемы освнзс1сльс1вованип» Правил класс«н{нпсащюш lux ocBiucic.ibciBOBaiuu'i судов в жеплуaiaiyui:

.4 судам н плавучим сооружениям, построенным по правилам PC и ИКО — члена МАКО и освидстсльствоваштым сов место с ИКО — членом МАКО (совместный класс). нрисваивлс1ся класс с основным символом: КМ ®, и.щ КЕ $, или К ®(см. 2.2.1). При этом в рамках совместной классификации! судна оба классификационных общества выступают как одно. Объем работ и полномочия каждого общества при одобрении документашш проекта, сертификации материалов и изделии и освпде1ельс1вованни при постройке подробно оговариваются в Соглашении о совместной классификащш. Результаты выполненных работ од1шм общееibom 'зачшывакнея другим обществом д.ы целей классификации в объеме, предусмотренном Соглашением. Общие итоги совместной классификации зачитываются обществом, ответственным за выдачу KOHBciiuHoiuibix свидетельств.

2.2.3    Знаки ледовых классов Регистра, знаки полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых классов.

2.2.3.1    Знаки ледовых классов Регистра устанавливаются для ледоколов и судов ледовых классов в соответствш! с |рсбованпямн 2.2.3.2 —2.2.3.5 настоящей части.

Знаки полярных классов МАКО ус1анав.шваются ятя судов полярных классов в cooibctcibiui с требованиями разд. 1 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие коне тру кшвные н.ш жеплу a i ащ юнпие особенности судна».

Знаки балпшекнх ледовых классов yciai(заливаются для судов балшйскнх ледовых классов в соответств1П1 с (рсбоваштя.ми разя 10 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные харакчернешки. определяющие консфукшвныс или эксплуатационные особо тост судна».

Знаки полярных классов МАКО н знаки балтийских ледовых классов применяются по желанию судовладельца. При этом для ледоколов с классом Регистра применяются знаки ледовых классов согласно 2.2.3.2 настоящей части.

По желзшио судовладельца знаки полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых классов могут применяться одновременно со знаками ледовых классов Регистра (двойной либо тройной ледовый класс) при условии, что такие суда удовлетворяют требованиям, предъявляемым как к судам полярных классов МАКО и н.ш балтийских ледовых классов, так и к судам с ледовыми классами Pcmcipa.

2.2.3.1.1    Ледоколы — специализированные суда, предназначенные для выполнения различных видов ледокольных операций: проводки судов во льдах, преодоления ледовых перемычек, прокладки канала, буксировки, околки, выполнения спасательных работ. При выполнении ледокольных операщш используются два основных режима ледовою плавания: непрерывный ход или работа набегами.

_Правим    классификации и поспцнтки морских судов_

1-15

2.2.3.1.2    Су л а ледовых классов — суда, предназначенные для самостоятельного плавания во льдах, включающею движение в разводьях между jitvUuia.Mii. преодоление стыков ледяных нолей и участков относительно тонких сплошных льдов, н.ит плавания во льдах под проводком ледокола.

2.2.3.1.3    При регламентации условии ледового плаваштя используются следующие определения:

сплоченность — мера сплошности ледового покрова, характеризуемая отношением площади, занимаемой льдами, к общей площади рассматриваемою участка акватории (опстлтвлстся по 10-6алльной шкале);

разреженны й л ед лед сплоченностью 4 6 баллов, в котором большинство льдин не соприкасаются между собой;

сплоченный лед лсд сплоченностью 7 8 баллов, в котором 6олыпннс1 во льдтит соприкасаются между собой, образуя ледовые перемычки:

очень сплоченный лед — лсд. сплоченность которого равна или более 9 баллов, но менее 10 бл.ыов;

сплошной л е д    лед сплоченностью 10 баллов;

многолетний лед — лед толщиной более 3.0 м. переживший таятлте по крайней мере в течение двух лет;

д в у х л е т н и й лед — лед толщиной от 2,0 до 3,0 м, подвергшийся таянию в течение только одною лета;

однолстн ий лсд — лсд то.ощшой от 0,3 до 2,0 м, просуществовавший нс более одтюй зимы; мелкобнтый лсд — .иобой отностгтсльно плоский кусок морского льда менее 20 м в поперечнике.

2.2.3.2    Если ледокол отвечает соответствующим требованиям настоящих Правил, к основному символу класса добав.тяегся один то следующих знаков ледовых классов: lcebreaker6. Icebreaker?. Icebreakers. Icebreaker9.

Ледоколы указанных ледовых классов имеют следующие ориентировочные эксплуатационные характеристики:

lcebreaker6 выно.шение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих морях при толщине льда до 1,5 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1.0 м;

Icebreaker? — выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 2.0 м и в .тстнс-оссннюю швиташио нрн толщине льда до 2,5 м; в неаркптческих замерзающих морях и в устьевых участках рек. впадающих в арктические моря. — при то.ищите льда до 2.0 м. Способен продвтиатьея непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1.5 м. Суммарная мощность на тройных валах — нс менее 11 МВт:

Icebreakers — выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-веееншою навитацтио нрн io.uuiuic льда до 3,0 м п в лстнс-оссннюю навитацтио — без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах — нс менее 22 МВт,

Icebreaker9 — выполнение ледокольных операций: в арктических морях в зимне-весеннюю навшацню при толщине льда до 4.0 м и в лстнс-оссннюю навнтлшио без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной более 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах — не менее 48 МВт.

2.2.3.3    Ледовые классы Репютра.

2.2.3.3.1 Ес;ш самоходное судно ледовою класса отвечает соответствующим требованиям настоящих Правил, к основному символу класса добавляется одтит из следующих знаков ледовых классов: Icel, 1се2. 1сеЗ, Агс4, Агс5, Агсб. Агс7, Агс8, Агс9. при этом в скобках указывается соответствие корпу са (hull) и механической установки (machinery) требованиям Правил в полном объеме, например: КМФ Arc4 (hull; machinery).

1-16

В случае, если корпус судна соответствуют одному ледовому классу, а механическая установка другому, в символе класса соответствующие ледовые классы укатываются раздельно, например: К.МФ Лгс4 (hull) 1есЗ (machinery). При этом судно, в символе класса которого имеется знак (hull), помимо требований части II «Корпус», должно удовлетворять требованиям разд. 2 части III «Устройства, оборудование н снабжение» настоящих Правил, а также 3.1.3.3 части III «Сигнальные средства» Правил по оборудованию морских судов. Судно, в символе класса которого имеется знак (machinery) должно удовлетворять применимым требованиям частей VI «Прошвопожарная защита», VII «Механические установки». VIII «Системы и трубопроводы» и IX «Механизмы» настоящих Правил.

К основному символу класса несамоходного судна при его соответствии трс6ова1шям к ледовому классу добавляемся знак (hull).

2.2.3.3.2 Ледовые классы l’cnicipa и их ориентировочные описания приведены в табл. 2.2.3.3.2.

Таблица 2.2.3.3.2

Ледовый

класс

Описание

Агс9

В .icihc-осснннй период навигации плавание во всех районах мировою океана. В жммс-исссннмй период luuiHiamni в Арктике плавание в очень осиленном и сплошном многолетнем яму типциной до 3.5 мни замерзающих нсарктчсскнх морях Ост ограничений

ArcS

В лстмс-оссииий перши навигации плавание во всех районах мирокoiо океана В тнмие-всссннии период и Аркпше плавание в сплоченном двухлетием льду толщиной до 2.1 м и в замерзающих нсарктнчссьнх сырах Ост ограничений

Arc"

В лоне-осенний период навигации luaiaiuic uo вххл районах мирикчи океана. В тилше-весенний перши навигации и .Арктике плавам не и стекленном однолетнем яму толщиной до 1.4 м н в ммерпиощих исаркпггеских мирах бет ог]ммичсимй

Arc*

В ломе-осенний период навигации и Арктике нлакаиис к разрежениих щнолоиих льдах тининной до 1.3 м. В шмме-кссснний перши навигации в Арктике плавание и разреженных однолетних лмах толщиной до 1.1 м Крутлогодичнос il (аминнс в titMcj* дкхцих ««арктических морах

Arc5

В .к-тне-осенний период навигации и Арктике ияжанис к ра|рсжсииоч однолетнем яму шлщниой до 1.0 м В тмме-весенний перищ навигации в Лрклкс плавание в разреженных однолетних лмах толщиной до 0.8 м Круглогодичное плавание и аамеряакчднл 1карк1ичсскнл мерах

Агс4

В лп нс-осснний иернод навигации в Арынкс плавание к ра.режеиных однолетних льдах пи тиной до 0.8 м. В ашме весенний перищ навигации н Арктике плавание в разреженных однолетних льдах тлщнной до 0,6 м. k"|>yi дотдичнос luanuHiie в замерлающих невротических морях в .тегкмх ледовых условиях

lerj

Регулярное iLMuainic в медкобитом разреженном льду неаркшчеемьх морей толщиной до 0.7 м

Icr2

Регулярное плавание в медкобитом рат|>сжсмном лму нсармичесьнх морей тининной до 0.5 м

loci

Эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду ноцжтнческах мерей талщнноП до 0.4 м

2.2.3.3.3    Для буксиров, в зависимости от их соответствия ледовым классам, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков: 1сс2. 1сеЗ, Arc4, Агс5.

Определение возможных сроков и районов плаваши. а также режимов нлаваш1я под проводкой ледокола являются компетенцией судовладельца.

2.2.3.3.4    Судну ледовою кмасса. не являющемуся ледоколом согласно 2.2.3.1.1, но периодически выпо;шяющсму ледокольные онеращш и отвечающему соответствующим требованиям настоящих Правил, к основному символ)' класса может быть добавлен одни из знаков ледовых классов: Icebreaker6 и.ит Icebreaker7.

2.2.3.3.5    Суда двойного действия (double acting ships, DAS) — суда ледового плавания, оборудованные двнжтгтсльно-рулсвымн колонками, предназначенные для движения во льдах кормой вперед.

С^'дам двойною действия, отвечающим требованиям разя 19 части XVII «Доно.иипслытыс -знаки символа класса и словесттые характеристики, определяющие конструктивные тын эксплуатационные особенности судна», по желанию судов.тадельца к основному символу класса может быть добавлен знак DAS (<знак ледового класса»), где в скобках указывается знак ледовою класса PC в соответствтпт с 2.2.3.3.1 или 22.3.3.4 при движении кормой вперед.

2.2.4 Знаки деления на отсеки.

Судам, отвечающим применимым требованиям части V «Деление на отсеют» и в полной мере отвечающим требованиям разд. 3 указанной чаепт Правил при затоплсшпт одного тюбою, juioo любых двух ilui трех смежных отсеков но всей яшне судна при расчетных повреждениях борта, оюворештых в 3.2, к основному символу класса добавляется знак деления на отсеки Ш. (21 или (31. соответственно.

1-17

2.2.5 Знаки ограничения района плавания.

2.2.5.1    Судам, отвечающим требованиям настоящих Правил, распространяющимся на суда, предназначенные для эксплуатации только в ограниченных районах плавания, к основному символу класса добавляется один из знаков Rl. R2. R2-RSN, R2-RSN(4,5), R3-RSN нлн R3. указывающих на соответствующие каждому знаку ограничения. приведенные ниже:

.1 R1 — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 8.5 м. с удалением от места убежища нс более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;

.2 R2 — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль;

.3 R2-RSN смешанное (река-море) плавание на волнении е высотой волны 3-процснтной обеспеченности 6.0 м. с удалением от места убежища:

в открытых морях нс более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях нс более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежтлца нс более 200 миль;

.4 R2-RSN(4,5) смешанное (река-море) плавание тта волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 4.5 м, с удалением от места убежшца:

в открытых морях нс более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не бо.тее 100 миль;

в закрытых морях нс более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль;

.5 R3-RSN — смешанное (река-море) тиавание на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 3,5 м. с учетом конкрешы.х ограничений но району и условиям плавания, обусловленных встроволновымтт режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое нс должно превышать 50 миль;

.6 R3 — портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае.

Конкретные ограничения д.и работы плавучих кранов (выполнения грузоподъемных операций н плавания с возможной перевозкой грузов на палубе и, или в трюме) устанавливаются Регистром в каждом случае.

2.2.5.2    Предуемо!репные 2.2.5.1 о1раничсния опрсдс.шюi допустимые условия эксплуа1ацш1 судна, обусловленные его остошптвостыо и прочностью, которые указываются в Свидетельстве о годности к плаванию и в Классификационном свидетельстве.

2.2.5.3    Конкретные отраннчения по району и условиям п.1лвлнпя судам смешанного (река-море) плавания R3-RSN устанавливаются в Blue reoiрафичсского названия бассейнов или их частей с указанием в необходимых случаях географической |раннцы района плавания вн.мрн бассейна, ограничений по удалению от места убежища и ограничений эксплуатации календарными сроками, нлн в Blue указания рейса между конечными портами. При этом, для установления огран1псннй. учитывающих ветроволновые режимы бассейнов, используются данные табл. 2.2.5.3 либо данные из представляемых Рсшстру обоснований возможное!!! эксплуатации судна в определенном районе или рейсе, выполненные по одобренной Регистром методике.

Табл нца 2.2.S.3

Наиме нон ни нс бассейна

Географические ограничения

Сетон плавания

Адриатическое

MUflC

Южнее нфаллелн 42‘ с.ш. 20-чн1ьния прибрежная юна вдоль в ослиного н япадного побережья, пересечение моря к проливе Ограню в районе iwpia Бриндюи (порт Бари) порт Чщ> н в районе мыс Сан-Франческо острое .Частно.

1п>синьмня прибрежная дни севернее iiapa.uic.in 42* с.ш вдоль восточною побережья с з\о,юм в порты япадного побс)>ежья

В течение всего ■ода

Аажское морс

Бет оцяннчеиий

В течение веет года

Балтийские морс

Бет офаничений. нклнная Бижичсский. (Римский н Рижский талины, цжмнвы Зунд, Багыиой Бельт и Малый Белы. Каттегат южнее иа|ки.к.1Н 57*45’ c m.

В течение всею киа

1-18

ПремУ/лжгш* №hi6i 2.2.5.3

Наименование

бассейна

1 со1р»фнчесм1с (мраннчення

Сезон планан1я

Баренцево море

10-мшыия прибрежная зона к востоку от мыса Канин Нос вдоль побережья полуострова Канин, а также южнее параллели (iS'W с.ш

Июнь — август

20-митькая прнб|)ежная юна идеи и. южною побережья иг мыса Святой Нос (Тимянский) до Печо|>с*»й губы с «ходом и бухту Ремейка им южном побережье острова Кош хек

Июнь сентябрь

20-мнш<ая приб)тежная юна вдоль южною побережья от Печорский губы до пролива К)1о|>скнй 11Ц). Печорская губа; Хайпудырская губа пролив К>юрсжий Шар

Июнь — октябрь

Прибрежная юна кдоль Кольскою полуострова к ipamiuax у станов.киных путей движения судов or липни, соединяющий Лумбоаскнй впив с мысом Камни Нос. до Кольстюго залива: Кольский ял ив

Май — сентябрь

Белое море

Онежский. Двинский и Кандалакшский заливы:

20-мильная прибрежная зона южнее параллели 66*15' с.ш.

Май — октябрь

Берингово \wjie

20-ти мильная прибрежная том Лмжтырсюго талиям на участках ми|чкои nojrr Аиа.чырк — морской порт Берммговскпй; мирской нор» Анадырь морской uopi 'ят.скимог мсрскон ио|гг П|Ч1кнлення — залив Лаврентия

Июль — сентябрь

Косгочни-

Сиб^чхое

мире

Прибрежная тока вдоль южного побережья а пределах до IS метровой и зоба ил от устья реки Колыма до морского порта Псвск с возможностью удаления от 6q>era до ? мать в районах мыса Лстяткина. мыса Большой Баранок, мыса Матия Каряннха. устья реки Милмсери и ссверо- западного побережья остуюва .\йон

Август сентябрь1

Ионическое

море

Коринфский scum. Г4.1НН 1 Iaipanauc.

20-мишия прибрежная тона от задмиа Патранкос до н|мхтика Отранто. пролив Отранто

Н течение всего

года

Карское море

10-мнтькая прибрежная зона сч пролива Югорский Шар до поселка Харасавзй: Байдарацкая губ*

Июль — омябрь

Юго-западная часть поря южнее линии, сосдиняюшсй поселок Харасавзй с течкой nqieccHCHita гарвялели ТОЧМУ северной ширни с воепчным побережьем острова Нин хм

Июль — сентябрь

20-мн такая И(И|6|>СЖ1СС1 тока вдоль западного и сея qi но го побережья полуострова Ямал от поселка Харасавзй до Обской губы nqtei пршпк Малыгина

Август — октябрь

20-мнтакаи Н|И|б|>С'жимя юна от острова ;[иксом до устья реки Иясинл

Мюль сентябрь

Каспийское

море

< 'сксрисс 1 VMf с.ш.. а также южнее impiuLiejui 1 t'StT с.ш. в 2м-М1иьиой прибрежной тоне кдоль восточного iiu6q>CA'ba до порта Туркменбаши торга Бекдаш)2 и кдоль анидного побережья до порта Мяханкатх

20-мшыоя прибрежная юка ог порта Баку до ирода Сизели. при этом допускается уд аз ей не от берега до 25 миль н районе от Шаховой косы 09*51/ ела , 50^2O' вд.) до К урн нс кой косы (39W сш . 49*44’вд );

1крсссчсмнс моря с в оспиною побережья в |айоие порта Туркменбаши (порт Бсклаш) южная оконечность Красноводского залжа на западное к районе Шаховой кисы

Марг — ноябрь

Море Люпсвых

ХхтвипскнА залив.

проливы Восточный н Северный:

20-мать кая прнбрежкая тона вдоль ccHqmuio и виспиииго побережий острова Большой Беттсе И от полуострова Портик до мыса Tepinii-Тумса;

Днабарскнй мнив. Одсмсксьнн залив, офнннченмый линией, отстоящей на 5 миль к северу от ЛШШ1. соединяющей мыс Терпя й-Т^мся с ceaqiMort оконечностью островов Ахросьсмки. <-ми таила ачи вокру г островов Азросьсмал.

2 5-мать кая щжб|>сжиая зона от островон Алросъемки до морского порто Тиксн:

20-мнтыия прибрежная зона от Быкова мыса до усткя |*ки Яна. включая губу Буор-Хая

20 ИЮЛЯ СС1ГТЯбрЬ

Мора Лаптевых И Восточмо-<'иби|чюс

20-мптькая прибрежная шин вдоль южного побережья от устья реки Янн до устья реки Колима;

20-мшьная щтбрсжиая зона вдоль южного н западного щМкрсжья ост]Ч1на Большой .Тяховскнй от мыт Шалатукжа ,ю мыса Напиш

20 июля сентябрь

20-ми тыия приб^кжиля зона вокруг острова Малый Ляховскпй и вдоль южного и атдмого побс|кжкя осцижм Котельный иг бумы Mriuitihuckh до игу ны ('танина, участок моря между ccBqnujM пс'бережьем остумиа Большой Ляховскнй и юго-западным побережьем острова Котельный и между меридианом 14(/ вд. и западной оконечностью острова Котельный

Август — сентябрь

1-19

Окончат* табу 2.15.3

Наименование

бассейн*

Гсофафичсскмс офаинченка

Сетон плавания

Мршиорнос Мфе

Ьел офяничений от п|>олива Босфор до пролива . Цианедлы

В течение всего года

Персидский

mmn

1 Араки некие море)

Восточная часть: от Ормузского пролива до меридиана 54: в.д.:

цсшра.1Ы1жа часть, прибрежная юна вдоль западного побережья в районе. ctpaiuisctoioM меридианом 51 вд . иа|п.1ле.1ью 28 ЗУ е.ш и .'III ни ей. соединяющей ост]мва Лбу-Муса. Хал у ль. Эль-Хзркус. Фай-мка. северная часто: от изрекл лелн 28 59‘ сш.

В течение всего года

Северное морс

Капали южнее iiapa.uc.ni 57*45' е.ш.;

Гельголаидекм бухта южнее нярылелм 54’02' е.ш и восточнее меридиан* Т’58’ в,д.

К течение вехго года

прибрежная тона вдоль южною побережья в паюсе ра[делемня движения от Гельголандской бухш до порта Антверпен

Март — октябрь

пролив CcarqipaK воепчнее линии мыс Скягсн Осло-Фм>рд и южнее и:ц>а.шс.щ 59" с ш. a также вдоль побережья Швеции к (роликах ("<ккеи н Сингле-Фьо|1Д

Май —- август

Восточная часть Средиземного

MOf В)

20-мш1ьная прибрежная тока вдоль восточною побережья от иролика Родос до порто# И файла с та ходом в порты острова Кипр

Апрель - ноябрь

MqiHoe маре

20-мштоная прибрежная юна. a исключением прибрежной тины kocichhoio и южною побережья от порта loanee до п|м>лнкн Восфор

К 1 пение всею года

20-мнльная прибрежная юна восточною побфежья от порта Туапсе до порта Baiyмм

В ютеннс всею юда

Эгейские море

(>г ириамка .'Циане шм до н|юлмкок Kapinnoc и Кипра ccitqmcc падкел.кин 36’ сш.. переход в Ионическое море через зядмв Сароникос. Коринфский канал. Коринфский залив, залив Нафаикос

В течение всею юда

Охотское и Японское моря

Тап|в:кий про. и* и Амурский шеин севернее лишне соединяющей мирской порт Советская Гавань с юродом Умсгорск до линии. соединяющей мыс Меньшикова с мысом Тиспако

Июнь — «ноябрь

20-мильная прибрежная юна вдоль западною побережья от порта Владквоооь до бумы Преображсим

В 1СЧСШ1С всею юда

•В ниы малой и средней .кдишписш. определяемой наложением Лйонекою ледовою массива.

3Дтя судов, имеющих одобренный PC район плавания южнее 1юрп Туркменбаши (порт Бекдаш)в 20-мильной прибрежной мне вдоль восточного побережья до портим Ирана на участке от iKUiyocipou Челекен (39 "26' С.Ш.. 52'40‘ вд.) до южной оконечности оправа Огурчимскнй (38°4<У ели.. 53 W в.д.) отсчет 20-мильной прибрежной юны начинаю ем побережья острова Огурчннский

2.2.5.4 Пне зависимости от района плавания судам, остот'рптвость которых не отвечает требованиям чаи и IV «Остойчивость». предъявляемым к судам, плавающим севернее параллели 66'30’ е.ш. и южнее параллели 60 СХУ ю.ш., а также в зимнее время в Беринговом, Охотском морях и в Татарском проливе, либо в зимнее время в зимних сезонных зонах, установленных МК 66 88 или Правилами о грузовой марке морских судов. Регистром устанав.итваются соответствующие 01раничспия внесением в К.исснфикациошюе с виде ie. идл во в раздел «Постоянные ограничения» записи о недопустимое пт эксплуатации судна в вышеуказанных зимних сезонных зонах и акваториях.

2.2.6 Знаки автоматизации.

Судам и плавучим сооружениям, оборудование автомалпанин которых отвечает требованиям части XV «Автоматизация», к основному символ}' класса добавляйся один ш следующих знаков автоматизации:

.1 А1Т1 — если объем авюмалтзактпт позволяет эксплуатацию механической установит без постоянного присутствия обслуживающею персонала в машинных помещениях п в центральном посту управления (ЦПУ);

.2 А1ПГ2 ес.111 объем автоматтгзацшт позволяй эксплуатацию мехатитческой установки одним оператором тгз ЦПУ без постояттного прттсутствт1я обслуживающего персонала в машинных помещениях;

.3 AIT3 — если объем автоматизации позволяет эксплуатацию механической установки судна с мощностью пивных механизмов не более 2250 кВт без тюстоятиюто присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и ЦПУ;

Правила классификации и гик-тройки морских судов 1-20

.4 AUTl-C, ALT2-С или ALT3-C — если автоматизация выполнена с применением компьютеров или программируемых логических контроллеров, отвечающих требованиям раэд. 7 части XV «Автоматшания»;

.5 Al Tl-ICS. AIT2-ICS iuui AIT3-ICS — если авюмашзация выполнена с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля, отвечающей требованиям разд. 7 части XV «Автомапнация».

2.2.7    Знак управления одним вахтенным па мостке.

Если наши анионное оборудование самоходною судна, установленное на ходовом мостике, отвечает |рс6ованиям части V «Навигационное оборудование» Правил по оборудованию морских судов к самоходным судам, управляемым одним человеком на ходовом моей псе. то к основному символу класса добавляется знак ОМВО.

2.2.8    Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах.

Если на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение д.ы борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим (реновациям настоящих Правил, то к основному символу класса добавляется знак FF1WS. FF1, FF2WS. FF2 или FF3WS в зависимости от степени оснащенности судна этими средствами.

Степень оснащенное ш судна средствами борьбы с пожарами на друтих объектах определяется составом протнвопожарных систем и оборудования, предписанным 6.6 части VI «Прошвопожарная защита».

2.2.9    Знак наличия системы динамического потннпоннровання.

Если судно оборудовано системой динамичекого позиционирования, соответствующей трсбо-ваниям разд. 8 части XV «Автоматизация», то к основному символу класса добавляется один го знаков DVNPOS-1. DYNPOS-2 или DYNPOS-3 в зависимости от степени резервпрова1и1я системы динамическою позиционирования.

2.2.10    Знак наличия системы якорного позиционирования.

Если судно оборудовано системой якорного позиционирования, то к основному символу класса добавляется один го следующих знаков:

.1 POSIMOOR если система якорною позиционирования удовлсчворясг (реновациям

9.1    — 9.3 части XV «Авюматтация»;

.2 POSIMOOR-ТА если система якорного позиционирования удовлетворяет требованиям

9.1    — 9.4 части XV «Автоматизация» с применением подруливающих устройств, соответствующих применимым требованиям разд. 8 части XV «Авюмашзация».

2.2.11    Знак судна, предназначенного для перевозки охлажденных грузов.

Судам, предназначенным д,(я перевозки или сохранения охлажденных грузов или продуктов лова в судовых гру зовых помещениях п или в (ермонзо л про ванных контейнерах с использованием имеющейся на судне холодильной установки, классифицируемой в соответствии с разд. 4 насюящсй части и отвечающей 1рсбованиям части ХП «Холодильные установки», к основному символу класса добавляется знак REF.

Судам, предназначенным д,(я перевозки или сохранения охлажденных грузов или продуктов лова в судовых грузовых помсще1Л1ях н/н.ш в термонзолированных контейнерах и использующих д.1я поддержания требуемой температуры некласснфицирусмую холодильную установку, отвечающую соответствуюпщм (реновациям части XII «Холодильные установки», к основному символу класса добавляется знак (RFF).

2.2.12    Знак наличия главной гребной электрической установки.

Если судно оборудовано главной гребной электрической установкой, соответствующей требованиям разд. 17 части XI «Элекгрютеское оборудование», то к основному символу класса добавляется знак F.PP.

2.2.13    Знак наличия средств для защиты от обледенения.

Ес.ш судно оборудовано средствами д.ы эффективной заиины от обледенения, удовлетво-ряющпмп требованиям разд. 4 гости XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные

Настоящее издание Правил, по сравнению с изданием 2018 года, сгхЪержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ II ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.    По всей части термины «судно in стеклопластика» и «судно из армированного волокнами пластика» заменены на «судно in полимерных композиционных материалов».

2.    Глава 1.2: в пуша с 1.2.2.8 уточнено название Правил.

3.    Глава 2.2: в пунктах 2.2.2.2 и 2.2.2.3 уточнены требования:

пункт 2.2.3.1.3 дополнен определениями типов льда согласно «Ночснкла1урс морских льдов» Всемирной метеорологической организации: в пункте 2.2.3.3.1 уточнено требование; пункты 2.2.3.3.2 и 2.2.3.3.3 исключены;

введен новый пуша 2.2.3.3.2. содержащий описания ледовых классов в cooibcicibiui с правилами PC;

нумерация пункта 2.2.3.3.4 изменена на 2.2.3.3.3;

исключены пункты 2.2.3.4    2.2.3.5 с сопутствующими таблицами 2.2.3.4-1    2.2.3.4-4;

в пунктах 2.2.23 и 2.2.24 уточнено название Правил;

введены новые пункш 2.2.38    2.2.41.    содержащие описание новых дополнительных знаков в

символе класса и условий их присвоения:

нумерация сущсс1вующих пунктов 2.2.38 и 2.2.39 изменена на 2.2.42 и 2.2.43 cooibcicibciuio: в существующем пункте 2.2.38 у го'тнены 1ребованпя в соответствии с Общими правилами МАКО, в существующий пункт 2.2.39 внесены изменения.

4.    Глава 2.3: в пункт 2.3.2 внесены изменения с учетом резо.иоцпи ИМО А.1122(30).

5.    Г.тава 3.1: в пункте 3.1.2 уточнены требования;

введен новый пункт 3.1.3, содержащий требования к документации однотипного судна по новому кон грзкту на постройку;

нумерация существующих пунктов 3.1.3    3.1.6    шменяется на 3.1.4    3.1 7.

6.    Г.ыва 3.2: в пунктах 3.2.1.7. 3.2.2.17. 3.2.2.20. 3.2.2.23, 3.2.8 уточнены 1ребоваиия.

7.    Глава 3.3: в пункте 3.3.2.15 уточнены требования; в пу нкте 3.3.9.4 уточнены ссылки.

8.    Глава 3.4: в пункт 3.4.8 внесены изменения.

9.    Глава 3.5: в пу нкте 3.5.2 у точнены требования.

10.    Глава 4.3: в пункте 4.3.2.2 уточнены требования.

11.    Внесены изменения редакционного характера.

Изменения, вносимые в настоящую часть Правил, на’пшая с 16.08.2019, прнводякя в Перечне изменений. Изменения редакционного характера в Перечень не включаются.

1-21

характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна», то к основному символу’ класса добав.тясгся знак ANTI-ICE.

2.2.14    Знак судна, предназначенного для перевозки облученного ядерного топлива, н.|утоння и радиоактивных oiходов высокого уровни активности в упаковке (груз ОЯТ).

Судам, предназначенным для перевозки облученного ядерного топлива, плу тония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в упаковке и отвечающим требованиям 7.3 части VI «Противопожарная защита», к основному символу класса добавляется один из следующих знаков:

INF1 для судна класса ОЯТ1;

I.NF2 — д.1я судна класса ОЯТ2:

INF3 для судна класса ОЯТЗ.

2.2.15    Знак наличия прибора контроля загрузки.

Если судно оборудовано прибором кошро.ы загрузки, cooibcici вующнм требованиям 1.4.9.4 и Приложения 2 части II «Корпус», то к основному символу класса добав.ысчея знак 1,1.

2.2.16    Знак наличия системы выдачи паров груза.

Если судно оборудовано системой выдачи паров груза. соответствующей iреновациям 9.9 части VIII «Системы п трубопроводы», то к основному символу класса добавляется знак VCS.

2.2.17    Знак наличия системы инертного газа.

Если судно оборудовано системой инершою газа, соответствующей требованиям 9.16 части VIII «Системы и трубопроводы», то к основному символу класса добавляется один из следующих знаков:

.1 IGS-IG — если в качестве источника ннериюю i а за в системе используется генератор инертных газов, работавший) на основе сжигания топлива, и при этом выполняются требования 9.16.9 части МП «Системы и трубопроводы»;

.2 IGS-NG — если в качестве источника инертного газа в системе используется азотный гснсраюр и при этом выполняются требования 9.16.12 части VIII «Системы и трубопроводы»:

.3 IGS-Pad — если система инертного газа предназначена только для создания изолирующего слоя в грузовых танках и при этом выполняются требования 9.16.11 части VIII «Системы н трубопроводы». 'Зтот знак может быть использован для систем с подачей инертного газа из баллонов, а также для систем с использованием генераторов инертных газов и азотных генераторов, сс.ш ах производительность недостаточна для присвоения им знаков IGS-IG пли IGS-NG.

2.2.18    Знак наличия системы мойки сырой нефтью.

Если судно оборудовано системой мойки сырой нефтью, соответствующей требованиям 9.12 части VIII «Системы и трубопроводы», то к основному символу tciacca добавляется знак COW.

2.2.19    Знак наличия централизованной системы управления грузовыми операциями.

Если судно оборудовано посюзг управления грузовыми операциями, соответствующим

требованиям 3.2.11 части VII «Механические установки», то к основному символу класса добавляется знак ССО.

2.2.20    Знаки повышенной экологической безопасности.

Судам, удовлетворяющим требованиям разд. 3 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна», к основному символу класса добавляется один из следующих знаков:

.1 ECO — если судно соответствует требованиям но кош ролю и ограничению эксплуатационных выбросов и сбросов, а также требовагпгям по предотвращению загрязнения окружающей среды в аварийных случаях, приведенным в 3.5 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

.2 ECO-S — если судно соответствует дополнительным требованиям по предотвращению загрязнения, приведенным в 3.6 части XVII «Дополнительные знаки символа класса н словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатант тонные особенности судна».

ПКРЕЧКНЬ 1ВМЕНКНИП

Изменяемые пункты л. ниш ри'ислм

Миформицш IX) 1гсчсненням

.4* и дата циркулярного пискъа. которым внесены шмеисния

Дата вступления в силу

Пункт 1.1

Внесены иiMCHCHin к «предел смис «Стоечнис сумкп

312-11.1254ц от 160S. 2019

16.08 2019

Пункт 2 2 2 .4

Уточнены требования и оiношении судов в совместном классе

312-11-1254ц ел I6.0S.2019

16 08 2019

Пункт 2.2.3.1

(>ткор|>скг1^и>и:1нм условия применения полярных и балтийских ледовых классик

312-11-1254ц от I6.0S.2019

16.08.2019

Пункт 2 2.3.1.3

Уточнено онрсдс.1Сннс «однолетний лед»

312-11-1254ц от 16.0S.2019

16 08 2019

Пункт 2.2.3.2

Уточнены о|>нснтнро8очнмс эксплуатационные xajtaKiqiHCTHKM для Icebreaker*

312-11-1254ц от 16.08.2019

16.08.2019

Пункт 2.2.3.3.1

Внесены изменения к отношении требований к ледовому тиссу корпуса и механической установки

312-11-1254ц от 1608 2019

16 08 2019

Пункт 2.2.3.3.1

Введен новый пуню и uihoibchhh присвоит» судам ледового класса шиком Icebreaker* или Icebreaker?

312-1Ы254ц иг I6.0S.2019

16.08.2019

Пункт 2.2.3.3.5

Введено определение «Су;» двойного действия»: введены требования в отношении присвоения дополни 1слыкчо яша l)AS (• ПМК лтдошно класса»)

314-47-1265Ц от 17.09.2019

17.09.2019

Пункт 2.25.7

Пункт исключен

312-11-1254ц от 1608 2019

16D82019

Пункт 2.2.11

Введены требования в отношении присвоения дополните.жмых знаков COMF(N - 1 или 2 или 3) (допустимые уровни шума в судовых помещениях i и COMF(V - 1 п.11) 2 нлн 3) (допустимые уровни саикпцжой вибрации и судовых помещениях)

312-11-1273Ц т 16.10.2019

16.10.2019

Пункт 2.2.42

Введен новый пункт в отношении присвоения дополни 1слыю1 о знака KRS

312-11.1254ц от I6.0S.2019

16.08 2019

Пункт 2.2.43

Введен новый пункт в отношении присвоения лополнителкного тяакя KTI.

312-11-1254Ц от 16.08.2019

16.08 2019

Пункты 2.2.42 - 2.2.43 (сущсслуюшис)

Нумерация пункте 2.2.42 - 2.2.43 вменена на 2 2 44 2.2.45

312-11 -1254ц от 16.08.2019

16.08 2019

Пункт 2.2.44 (существующий 2.2.42)

В пс|>с*1снк словесных характеристик в символе класса вводится словесная характеристика «Rerih connected xhlp стоечное судно»; введены лаки условий эксплуатшш для словесной .xapaKiqmciiiKii «Rerih connected ship»

312-11-1254* ОТ 16.08.2019

16.08.2019

Пункт 2.2.45 (су-шествующий 2.2.43)

Внесены н imchchim с учеюм 2.2.33.1

312-1 Ы254ц т 16.08.2019

16.08.2019

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1 ОЬЩПЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОПРЕДЕ 1КНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

Определения и пояснения. относящиеся к общем терминологии, применяемой В нормативных документах Peine ipa. приведены в чает I «Общие положения по техническому наблюла о ио» Правил технического наблюдения та постройкой судов и изготовлением материалов и изделии д.тя судов.

В целях использования Правил классификации и построган морских судов1 применяются следующие определения и пояснения (если иное не оговорено снециалыю в отдельных частях Правил).

1.1.1 Определения.

Баржа — несамоходное грузовое судно, приспособленное для его буксировки или толкания.

Бар ж своз (лнхтсровоз) сухогрузное судно, перевозящее грузы в судовых баржах (лихтерах).

Буксир судгю, гтрсдназначснное для буксировки гг кантовки другггх судов гг плавупгх сооружен! гГг.

Водоизмещение гг о рож гг см — водоизмещение судна без груза, тогг.пгва. смазочного масла, балластной, пресной, котельной воды в цггстерггах, провизии, расходных материалов, а также без гтассажтгров, зктшажа гг их вещей.

Грузовое с уд гг о —любое судгю, нс яв.тяютцссся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабельное, специального назначегшя гг другое непассажирскос судно).

Грунтоотвознзя шаланда — самоходное ттлн несамоходное судно, предназначенное д.тя rpaifciropnrpoBKif груша.

Давление паров по Рейду —давление паров жидкости, установленное по стандартной методике в приборе Рейда при температу ре 37,8 °С гг в отношении объемов газа и жидкости 4:1.

Дедвейт — разность между водоизмещением судна по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту в воде с плотностью 1.025 т/м*, и водоизмещением порожнем.

Земснаряд самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения грунта снсцпа.тытыми устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, грейферами и др.) гг гге имеющее фюмов д.гя размещения груша гг его транетюргпровки.

Комбинированное судно — судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти гг нефтепродуктов, а также 1тасьншых грузов (нсфтсрудовозы, нефгсиава.точные и т.гг. суда).

Контейнеровоз — судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца гг имеющее ячеистые направляющие конструкции в трюмах.

Крановое с уд гг о — то же, что гг гглавупгй крап, но на плавучем оегюваигит с судовыми или близкими к судовым обводами.

Ледокол — самоходное судно, предназначенное для выполнения разлгргных видов ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах (подробнее — см. 2.2.3.1.1).

Лесовоз — сухогрузное судно, предназначенное для перевозки палубного лесного груза.

Место убежища —любая естественно или искусственно защпщешгая акватория, которая может быть использована для укрытия судна при возникновении обстоятельств, угрожающих его безопасности.

Навалочное судно — судно, в конструкцию которого входяi одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных грузов.

В дальнейшем Правила.

Правила классификации и гюстройки морских сх'оов 1-6

К данному типу судна относятся также такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда. С целью правильного применения термина «навалочное судно» следует руководствоваться положениями резолюции ИМО MSC.277(85).

Накатное судно — судно, специально предназначенное д.тя перевозки различной колесной техники (автомобилей, железнодорожного подвижного состава, гусеничной техники, трейлеров с грузом и без груза), грузовые операции на котором производятся преимущественно горизонтальным способом — накатом.

Наплавное с уд н о сухогрузное судно, приспособленное для произволе! ва погрузочно-разгрузочных рабо! с использованием принципа докования в портах и защищенных акваюрпях. Наливное судно судно, преднамеренное для перевозки жидких грузов наливом, в том числе: наливное (специализированное) судно — судно, предназначенное для перевозки на.швом жидких трутов, иных чем нсф1ь и нефтепроду кт. Коикрепюс назначение специализированного наливною судна указывается в словесной характерцешке символа класса в соответствии с 2.2.31;

нефтеналивное судно судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нсфпт и нефтепродуктов с температурой вспышки 60°Г и ниже для морских судов. 55 V и ниже д.тя судов внутреннего плавания и с давлением паров по Рейду ниже зтмосферного;

нефтеналивное судно(>60 °С) — морское судно, предназначенное для перевозки на.швом нефтепродукюв с температурой вспышки более 60"С';

нефтеналивное судно (>5 5 °С ) — судно вттутреннего плавания, предназначенное для перевозки на.швом нефтепродуктов с температурой вспышки более 55 X';

неф тссборпос судно — судно, предназначенное для сбора с поверхности моря сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже;

нефтесборно с судно (> 6 0 °С ) — судно, предназначенное для сбора с поверхности моря нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С;

сборщик льялытых вод — судно, предназначенное для сбора льялытых вод то машинных помещений судов.

Пассажир — всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа или других лиц, работающих или имеющих какие-либо занятия, связанные с деятельностью этого судна (специальный персонал), а также ребенка в возрасте мсисе одною юда.

Пассажирское судно — судно, предназначенное для перевозки или перевозящее более 12 пассажиров.

Пассажирское накатное судно (пассажирское судно р о -р о) — пассажирское судно, имеющее закрытые или открытые трутовые помещения с юри тотальным способом погрузки и выгрузки или помещетптя специальной категории, определение которых дано в 1.5.4.3 и 1.5.9 части VI «Противопожарная защтпа».

К пассажирским накатным судам относятся также паромы, т.с. суда, осуществляющие на паромных переправах регулярные перевозки пассажиров и перевозки на открытой и тыл закрытой палубе колесной техники с топливом в баках пили железнодорожною подвижною состава с торитотальным способом погрузки и выгрузки.

Плавучий кран (плавкран) — крановое сооружение на плавучем основании потпонного ii.iii близкого к нему птпа. предназначенное для выполнения грузоподъемных и технологических (монтажных, подводных, пиротехнических, аварийно-спасательных, трубоукладочных и т.п.) операций, которое может быть использовано также и для транспорптровки грузов на палубе и или в трюме.

Плавучий маяк — несамоходное судно, имеющее специальное оборудование (светотехнические устройства, средства туманной сигнализации, радиолокационные маяки и др.), предназначенное для ограждения навигационных опасностей и ориентирования по нему судов с целью обеспечения безопасноспт мореплавания.

Рудовоз — судно, предназначенное преимущественно для перевозки руды, в конструкцию которою входят продольные переборки, отде.ыющне оборудованные двойным дном центральные отсеки д;тя руды от бортовых отсеков.

'ритма классификации и гкктройки морских су'дов 1-7

Рыболовное судно — любое судно, используемое для промысла или для промысла н обработки улова (рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря).

Спасательное судно — самоходное судно, предназначенное для оказания помощи судам. 1срнящнм бедствие в море.

Специальный персонал — все лица, не являюпртсся пассажирами, членами экипажа и детьми не старше одною года и находящиеся на борту в связи со специальным назначением судна или в связи с проведением на борту судна специальных работ, а именно:

исследователи, технические специалисты и экспедиторы на судах, занятых в исследовательской деятельности, некоммерческих экспедициях и изысканиях;

персонал, проходящий подготовку и приобретающий практический опыт работы на море для развития соответствующих навыков с целью профессиональной карьеры на море;

персонал, занятый обработкой улова рыбы, китов и друз tlx живых ресурсов моря на обрабатывающих судах, нс занятых ловом;

спасательный персонал на спасательных судах; персонал, занятый укладкой кабеля, на кабельных судах; персонал, занятый в сейсмических исследованиях, на судах для сейсмических исследований; водолазы на водолазных судах; персонал, занятый укладкой труб, на судах-ФУ'боукладчиках и персонал, занятый эксплуатацией крана, на плавучих кранах и крановых судах;

остальной персонал, аналогичный перечисленному выше, который, но мнению Морской адмитшетраннп государства флага, может быть отнесен к этой группе.

Стоечное судно — судно иди плавучее сооружение, эксплуатирующееся в режиме стоянки на удаленной от берета акватории .тибо на груше пли па шварговах у причальной стенки (берега). К таким судам относятся: плавучие доки, плавучие гостиницы и общежития, плавучие мастерские, плавучие силовые установка плавучие суда-склады, плавучие хранилтпца нефтепродуктов и т.д.

Судно смешанного (река — морс) плавания судно, предназначенное дтя плавания по морским и внутренним водным путям.

Судовая бар ж з( лихтер) — несамоходное грузовое судно, эксплуатируемое без экипажа и приспособленное для транспортировки тта специально оборудованных судах (баржевозах, лнхтеровозах) н буксировки (толкания) в пределах установленного отраничетшото района плавания.

Судно обеспечения судно, предназначенное в основном для перевозки снабжения и грузов к морским плавучим тт стационарным установкам различного назначения и имеющее, как нрлв1ыо. надстройку в носовой и открытую трутовую палубу в кормовой части дтя обработки труза в море. При выполнении соответствующих требований правил PC судно может быть использовано д.тя буксировочных работ.

Судно специальною назначения —самоходное судно с мсхатотческим двигателем, которое в связи со своим назначением имеет на борту специальный персонал более 12 чел., включая пассажиров (последних нс должно быть более 12 чел., в противном случае такое судно рассматривается как пассажирское, а не как судно специального назначения). К таким судам относятся научно-исслсдоватсльскнс. экспедиционные, гидрографические, учебные суда, китобазы, рыбобазы и прочие суда, используемые для переработки живых ресурсов моря и не занятые ах ловом, спасательные суда, кабельные суда, суда дтя сейсмических исследовании, водолазные суда, суда-трубоукладчики, плавучие краны и крановые суда.

Сухогрузное судно — судно, предназначенное дтя перевозки различных грузов (генеральных, контейнеров, леса, грузов насыпью и г.п.), кроме жидких грузов наливом.

Транспортный понтон несамоходное судно без экипажа, предназначенное дтя перевозки палубного груза и не имеющее люков на палубе, кроме небольших горловин дтя доступа внутрь корпуса, закрываемых крышками с уплотитпельными прокладками.

Трюмный земснаряд — самоходное или несамоходное судно, предназначенное дтя извлечения труша специальными устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, грейферами и др.) н имеющее трюмы д.тя размещения грунта и сто транспортировки.

1-8

Экипаж — все имеющиеся на борту судна лица, обеспечивающие судовождение и техническое обслуживание судна, его механизмов, систем и устройств, необходимых для обеспечения движения и безопасною плавания судна, либо обслуживающие других находящихся на борту судна лиц.

Экипаж рыболовного судна — лица, занятые выполнением любых обязанностей на борту судна, связанных с его назначением.

Определения, касающиеся конкретных TimoB судов (атомных судов и плавучих сооружений, судов а 1 омно-технологическою обслуживания, высокоскоросшых судов, судов с динамическими принципами поддержания, -жранопланов. газовозов, химовозов, прогулочных судов, буровых судов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ, обитаемых подводных аппараюв и судовых водолазных комплексов), приведены в соответствующих правилах классификации и постройки таких питов судов.

Перечень правил PC приведен в 1.3 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

1.1.2 Пояснения.

В настоящих Правилах под классификацией следует понимать разработку, публикацию и применение правил, постоянное выполнение которых наряду с должным уходом за судном со стороны судовладельца или оператора обеспечит:

конструктивную прочность и целостность корпуса и его частей, включая конструктивную противопожарную защиту;

мореходность судна (сто остот'гптвость) во всех предусмотрештых случаях загрузки при определенных ветро-волновых условиях:

безопасную и надежную работу его пропульенвной установки, систем и устройств управления судном, других систем, вспомогательных механизмов и оборудования, включая противопожарное; и тем самым позво.мг безопасно 'жсплуа1нрова1ь судно в соответствии с его назначением. Дата «контракта на постройку» судна (серии судов):

.1 датой «контракта на постройку » судна является дата подписания контракта на строительство судна будущим судовладельцем и судостроителем. Эта дата и строительные номера (т.е. номера заказов) всех судов, входящих в контракт. должны быть сообщены Регистру стороной, обрапыющейся за назначением класса строящегося судна:

.2 латой «контракта на постройку» серин судов, включая оговоренные опционные суда, опцион на которые, в конечном счете, исполняется, является дата, на которую контракт на стротгтельство cepiui подписан будущим судовладельцем и судостроителем.

Суда, построетптые по одному контракту на постройку, сшгтаются «серийными судами», если они построены по одному проекту, одобренному с целью к.тарификации. Однако серийные суда могут иметь конструктивные изменения но сравнсшио с орншналытым проектом при условии, что: .2.1 такие изменения не оказывают в.шяштя на вопросы, относящиеся к классификации; или .2.2 если измснстшя относятся к классификационным требованиям, они до.1жны соответствовать классификационным требованиям, действующим на дату, на которую эти изменения были согласованы контрактом, заключенным будущим судов.тадсльцем и судостроителем или, в случае отсутствия согласоватшого контракта по пзменетшям. они должны соответствовать классифи-канпомным требованиям, действующим на дату, на которую эти измснсштя были представлены Регистру на одобрение.

Опционные суда следует считать частью одной и той же серии судов, если опцион подтвержден не позднее, чем через 1 год после подтитсання контракта на строительство серии;

.3 если в контракт на постройку были позднее внесены изменения с включением дополнтггельных судов или дополгпгтельных опционов, то датой «контракта тта постройку» таких судов является дата, тта которую подписано тпменетпте к контракту, заключенному будущим судовладельцем и судостроителем. Такое тиснение к контракту должно рассматриваться как «новый контракт», к которому применимы вышеуказанные пояснения;

1-9

.4 если в контракт на постройку вносятся изменения, меняющие шп судна, датой «контракта на постройку» такого судна, или судов, спгтается дата подписания пересмотренного или нового контракта судовладельцем, или судовладельцами, и строителем судна.

Примечания: 1. По* опционными cvaa.M]i понимаются суда, включетсые и к01ггракг с условием дополнительного подтверждения их постройки (заказа) будущим судовладельцем.

2. Данное пояснение вступило ь силу I июня 2009 г.

Дополнительные требования —нс предусмотренные правилами требования, вызванные особенностями объекта или условиями его эксплуатации, ирсдьявлясмыс Рейте гром в письменном виде с целью обеспечения безопасности объектов технического наблюдения.

Измерение расстояний если в тексте Конветпцш СОЛ АС, Конвенции о грузовой марке. Конвенции МАРПОЛ и применимых к ним кодексов, а 1акже в правилах и руководствах PC нс указано штос, рассюяння (длина танка, высота, ширина. длина судна дслеютя на отсеки, длина судна по ватерлнтши м т.п.) должны быть тгзмерсны с использованием теоретических размерений.

Класс Регистра (класс) — совокупность условных символов и словесных характеристик, присваиваемых судам, другим плавучим сооружениям, а также морским стационарным платформам и характеризующих их конструктивные особенности, назначение и условия эксплуатации, определенные правилами PC.

Оператор физическое тми юридическое лицо, управляющее судном на основании договора с собствешппсом или судовладельцем.

Правила (правила PC) — свод нормативно-технических требований к объектам технического иаб.иодення. Перечень правил PC приведен в 1.3 общих положений о классификационной и иной деятельности.

Собственник — физическое или юридическое лицо, которому прннадлежтгг судно на праве собствститостн, независимо от го го, эксплуатирует ли он его сам или передал в доверительное управление и.ит иной вид управления другому лицу на законном основании.

Совместный класс (dual class) — класс судна, классифицированного двумя обществами. имеющими Соглашение о совместной классификации.

Специальное рассмотрение —определсште степени соответствия объекта техническою наб.иодення дополнительным требованиям.

Стандарты — термин, который применительно к правилам PC означает различного рода стандарты и другие нормативно-техтпеские документы любых стран, согласованные или признанные Регистром.

Судно в постройке    е троящееся судно с даты закладки ктт.тя до получения документов,

выдаваемых на судно.

Под датой закладки ктт.тя подразумевается: дата (день, месяц и год), тта которую произошла установка на стапеле закладной секции при семитонной постройке или закладною блока (острова) при блочной (островной) постройке или начато строительство, которое можно опредс.шть как относящееся к данному судну, и начата сборка этою судна, причем масса собранной части корпуса судна составляет не менее 50 т шит 1 % расчетной массы материала всех корпусных конструмтнй. в зависимости от того, которое ттз этих значений меньше.

Под датой закладки киля судов из полимерных композиционных материалов должна тютитматься дата укладки в на матрицу первою конструктивного армированною слоя ттз общей системы одобренного слоистого материала.

Судно в эксплуатации —судно, которое не является судном в постройке.

Судовладелец — физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от тою. является ли оно собственником или эксплуатирует ею ты ином

законном основании.

Привила классификации и постройки морских су'дов 1-10

1.2 OKIACTb РЛСИРОСТРЛНКНИЯ

1.2.1    Правила классификации и постройки морских судов распространяются на:

.1 пассажирские и грузовые самоходные суда с мощностью главных двигателей 55 кВт и оолсс;

.2 несамоходные суда валовой вмесшмостью 80 и более, в том числе на которых установлены механизмы и оборудование с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.3 материалы и изделия, предназначенные для установки па вышеупомянутых судах (перечни материалов и изделий приводятся в соответствующих частях настоящих Правил);

.4 судовые холодильные установки, указанные в 4.1.1 настоящей части.

1.2.2    Настоящие Правила распространяются также на следующие питы судов и морских сооружений в тон степени, в какой что оговаривается в соответствующих правилах их классификации и постройки:

.1 атомные суда и плавучие сооружения (см. Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений);

.2 атомно-технологического обслуживания (см. Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания);

.3 1 азовозы (см. Правн.та классификации и постройки судов для перевозки сжиженных тазов наливом и Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа);

.4 химовозы (см. Правила классифнкацтш и постройки химовозов);

.5 плавучие буровые установки it морские стационарные платформы (см. Правила классифи-кацпи. постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ);

.6 высокоскоростные суда (см. Правила классификации и постройки высокоскоростных судов);

.7 малые жратюиланы пита Л (см. Правила классификации и постройки малых экранонланов типа А);

.8 обитаемые подводные аппараты, судовые водолазные комплексы (см. Правила классификации и постройки обшаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов);

.9 прогулочные суда (см. Правила классификации и постромки прогулочных судов);

.10 малые морские рыболовные суда (см. Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов);

.11 морские плавучие нефтегазодобывающие комплексы (см. Правила классификащи1, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов).

1.2.3    Настоящие Правила могут применяться с согласия Регистра для классификации судов, не перечислиитых в 1.2.1 и 1.2.2.

1.2.4    Настояиитс Правила распространяются на суда специального назначения валовой вместимостью 500 и более. По согласованию с Регистром требования настоящих Правил могу т также, насколько это целесообразно и практически возможно, применяться к судам специальною назначения валовой вместимостью менее 500.

1.2.5    Настоящими Правилами онрсде.тяются требования, при удовлетворении которых судну или холодильной установке судна может бьыь присвоен класс Регистра.

1.2.6    Подтверждение соответствия требованиям правил, издаваемых Регистром, яв.тястся прерога-тивой Регистра и осуществляется в соответствии с установленным Регистром порядком.

Любые утверждения о соответствии объекта требованиям правил PC, сделатитые или документально оформленные иной чем Регистр организацией и не имеющие должным образом оформлетиюго подтверждения Регистра, не мот служить подтверждением такого соответствия.