Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

145 страниц

Купить НД 2-020101-114 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

     1.4 Общие требования

     1.5 Возникающие и допускаемые напряжения

     1.6 Материалы и сварка

     1.7 Расчетные коэффициенты ускорений вследствие волнения

2 Рулевое устройство

     2.1 Общие положения

     2.2 Исходные расчетные параметры

     2.3 Баллер руля и поворотной насадки

     2.4 Перо руля и поворотная насадка

     2.5 Соединение баллера с пером руля или поворотной насадкой

     2.6 Штыри руля и поворотной насадки

     2.7 Съемный рудерпост

     2.8 Подшипники баллера

     2.9 Комплектация рулевых устройств рулевыми приводами

     2.10 Эффективность рулей и поворотных насадок

3 Якорное устройство

     3.1 Общие положения

     3.2 Характеристика снабжения

     3.3 Становые якоря и стоп-анкеры

     3.4 Цепи и тросы для становых якорей

     3.5 Цепь или стальной трос для стоп-анкера

     3.6 Якорное оборудование

     3.7 Якорные механизмы

     3.8 Запасные части

4 Швартовное устройство

     4.1 Общие положения

     4.2 Швартовные тросы

     4.3 Швартовное оборудование

     4.4 Швартовные механизмы

     4.5 План расположения буксирных и швартовных устройств

5 Буксирное устройство

     5.1 Общие положения

     5.2 Буксирный трос

     5.3 Буксирное оборудование

     5.4 Специальное устройство на буксирах

     5.5 Буксирные лебедки

     5.6 Трос на буксирной лебедке

     5.7 Специальное устройство на судах

6 Сигнальные мачты

     6.1 Общие положения

     6.2 Мачты, раскрепленные стоячим такелажем

     6.3 Мачты, не раскрепленные стоячим такелажем

     6.4 Мачты особой конструкции

7 Устройство и закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках

     7.1 Общие положения

     7.2 Иллюминаторы

     7.3 Палубные иллюминаторы

     7.4 Устройство и закрытие отверстий в наружной обшивке корпуса

     7.5 Надстройки и рубки

     7.6 Машинно-котельные шахты

     7.7 Сходные, световые и вентиляционные люки

     7.8 Вентиляционные трубы

     7.9 Горловины

     7.10 Грузовые люки сухогрузных трюмов

     7.11 Люки грузовых отсеков на судах типа А и нефтяных трюмов судов для сбора нефти

     7.12 Устройство и закрытие отверстий в переборках деления судна на отсеки

     7.13 Закрытия грузовых люков навалочных судов, рудовозов и комбинированных судов

     7.14 Доступ в помещения грузовой зоны нефтеналивных и навалочных судов

     7.15 Дополнительные требования к устройству и закрытию отверстий на накатных судах

8 Устройство и оборудование помещений. другие устройства и оборудование

     8.1 Общие положения

     8.2 Расположение помещений

     8.3 Ходовой мостик

     8.4 Оборудование сухогрузных трюмов

     8.5 Выходы, двери, коридоры, наклонные и вертикальные трапы

     8.6 Леерное ограждение, фальшборт и переходные мостики

     8.7 Подъемное устройство судовых барж

     8.8 Устройства для передачи лоцмана, средства посадки на судно и высадки с судна

9 Аварийное снабжение

     9.1 Общие положения

     9.2 Нормы снабжения

     9.3 Хранение аварийного снабжения

     9.4 Маркировка

     9.5 Пластыри

Приложение. Расчет ширины трапов, формирующих пути эвакуации на пассажирских судах и судах специального назначения, имеющих на борту более 60 человек

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.01.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-114

Этот документ находится в:

Организации:

17.10.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2019 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ III

УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

НД№ 2-020101-114

Санкт-Петербург

2019

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2019 года

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 20IS года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной мореной организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть II «Корп\с»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»:

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»:

часть XIII «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность судов из полимерных композиционных материалов»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по констру кции и прочности навалочных и нефтенативных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО.

часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим гру зы преимущественно в контейнерах» (Part XIX "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships. Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers"). Текст части XIX соответствует УТ МАКО SNA «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).

Части I — XVII издаются в электронном виде на русском и английском языках В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Части XVIII — XIX издаются в электронном виде только на английском языке.

< Российский морской регистр судоходства 2019

для остальных изделий устройств, оборудования и снабжения, если иное нс оговорено в Правилах особо, должны соответствовать требованиям, указанным в документации одобренного Регистром проекта

1.6.2    Выбор категорий листовой и профильной стали (см.табл 3.2.2-1 и 3.2.2-2 части XIII «Материалы») для изделий, указанных в 1.3.2.1.2 и 1.3.2.1.3, должен производиться в соответствии с 1.2.3.1 части II «Корпус» как для группы II: причем у судов ледового класса Агс4 и выше и ледоколов должна применяться сталь не ниже категории В. а для пера руля ледоколов не ниже категории D. Для изделий, указанных в 1.3.2.6 2. выбор категорий листовой и профильной стали основных несущих связей набора и настила секций, конструкций, обеспечивающих фиксацию изделий в походном положении, а также ответственных деталей приводов изделий, предназначенных для открывания в морс, должен производиться в соответствии с 1.2.3.1 части II «Корпус» как для группы II

1.6.3    Сварка элементов конструкции судовых устройств, оборудования и снабжения должна быть выполнена в соответствии с требованиями части XIV' «Сварка»; сварные конструкции и соединения изделий, указанных в 1.3.2.62, 1.3.2.6.7 и 1.З.2.6.9. кроме того, должны отвечать применимым требованиям 1.7 части II «Корте».

1.7 РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ УСКОРЕНИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЛНЕНИЯ

1.7.1    Указанные в этой главе расчетные безразмерные, отнесенные к ускорению силы тяжести коэффициенты ускорения, следует применять для расчета нагрузок в оборудовании, устройствах и комплектах грузовых единиц на судах неограниченного района плавания и ограниченного района плавания R1.

Дтя судов других районов плавания допускается применять коэффициенты ускорения, отличающиеся от данных требований, которые необходимо доказать соответствующими расчетами, признанными Регистром.

34 — 600JL

1.7.2    Безразмерный коэффициент ускорении вследствие вертикальной, килевой и бортовой качки аг, действующий перпендикулярно к плоскостям ватерлиний судна, определяется по формуле

(1.7.2-1)

(I.7.2-2)

|де v наибольшая скорость судна при переднем ходе и осадке по летнюю фу товую ватерлинию на тихой воде, ут,

L —длина судна, м:

х отстояние центра масс данного оборудования, устройства или комплекта груювых единиц от кормовою перпендикуляра, м;

Сд — коэффициент полноты водоизмещения при осадке но летнюю грузовую ватерлинию.

Коэффициент а. нс содержит составляющей силы тяжести.

1.7.3 Безразмерный коэффициент ускорения вследствие поперечного перемещения, рысканья и бортовой качки    действу ющий перпендикулярно к диаметральной плоскости судна, определяется

гас ti коэффициент остойчивости, определяемый но формуле


по формуле

(1.7.3-1)

(1.7.3-2)

111-12

Если согласно формуле (1 .7.3-2) А| < 1.0. ю ДЛЯ расчета ау принимается 1ц 1.0;

7Ш поперечная мстацсшричсская высота натруженною судна с обьсмом и распределением запасов, дающими наибольшее значение для П.ГГ. м;

Н —ширина судна, м;

г вертикальное отсюяние центра масс данно1т> оборудования. >стройсны! или комплекта гру юиы\ единиц от летней груэоиой ватерлинии, м; : принимается положительным над летней груювой ватерлинией и отрицательным под летней груювой ватерлинией.

Коэффициент ах. содержтгг составляющуюю силу тяжести вследствие бортовой качки.

1.7.4 Безразмерный коэффициент ускорения вследствие продольного перемещения и килевой качки ах, действу ющий перпендикулярно к плоскости мидель-шпангоу та судна, определяется по формуле

(1.7.4-1)

ах ±<»о>/о.06+Д^    0,2 5 As.

где к2 котффицисн г. определяемый но формуле

(1.7.4-2)

Коэффициент ах содержит составляющу ю силы тяжести вследствие килевой качки.

1.7.5 Для определения нагру зок следует принимать, что у скорения, рассчитанные с помощью коэффициентов ох. av и аг, действу ют независимо друг от друга.

111-13

2 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

2.1 омцик паюжтния

2.1.1    Каждое судно, за исключением судовых барж, должно иметь надежное устройство, обеспечивающее его поворотливость и устойчивость на курсе (см. 2.10). Такими устройствами могут быть: рулевое устройство, устройство с поворотной насадкой и другие, одобренные Регистром.

На несамоходных судах технического флота с учетом района плавания и условий эксплуатации допускается не устанавливать такое устройство, либо ограничиться установкой стабилизатора

2.1.2    Настоящий раздел распространяется только на рулевые устройства, которые имеют обычные рули или поворотные насадки с обтекаемыми профилями с жестко закрепленными стабил и заторам и.

2.1.3    Допускается проектирование ру левых устройств согласно унифицированному требованию (УТ) МАКО SI0, изложенному в Приложении к правилам Российского морского регистра судоходства «Процедурные требования, унифицированные интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ» (публикуется в электронном виде отдельным изданием).

2.1.4    Средства активного управления судами.

2.1.4.1    САУС могут быть как дополняющими регламентируемый минимум средств (см. 2.1.1). так и основными средствами управления судном.

2.1.4.2    С учетом назначения, особенностей судна и предполагаемых режимов его эксплуатации допускается, чтобы регламентируемая управляемость судна на мазых ходах обсспечнвазась совместным действием средств, у казанных в 2.1.1, и САУС.

В случае, если САУС являются основными средствами управления судном, регламентируемая управляемость должна быть обеспечена на тех режимах хода судна, для которых они предназначены.

В любом слу чае должно быть доказано способом, признанным Регистром, что у правляемость судна при этом будет, по крайней мерс, не хуже той. которая обеспечивается при выполнении требований 2.10.

2.1.4.3    Требования к констру кции и проектированию САУС, исключая раздельные поворотные насадки и рулевую часть активных рулен, изложены в части VII «Механические установки». Требования к САУС систем динамического позиционирования ПБУ должны выполняться с у четом Правил классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ.

2.1.5    Число штырей руля, являющихся опорами его пера. Регистром нс регламентируется, за исключением ледоколов и судов ледового класса Агс4 и выше, для которых это число должно быть не менее приведенного в табл. 2.1.5.

Тябли на 2 15

Л еловый класс

Число шшрей пера руля

Icebreaker? и IcrbrvakcrX

4

1 «•••breaker' Icebrraker6, Лгс9. ЛгсЯ. А ГС 7

3

Л гсб и Агс5

2

Л гс4

1

В исключительных случаях на ледоколах и судах ледовых классов Агс7, Агс8 и Агс9 число штырей, указанное в табл 2.1.5. может быть уменьшено до двух при у словии предоставления расчетов, подтверждающих прочность конструкции при эксатуатацин в соответствующих ледовых условиях.

111-14

На ледоколах и судах ледовых классов Агс7, Лгс8 и Лгс9 поворотные насадки нс должны устанавливаться.

На судах ледовых классов Лгс4. Агс5 и Агсб установка поворотных насадок бет нижней опоры на пятке штевня нс допускается.

2.1.6    Там. где в формулы настоящего раиела входит верхний предел текучести применяемого материала /О/. следует учитывать указание 1.5.2, однако, во всех случаях И«ц не должен приниматься более 390 МПа

2.1.7    При проверке штырей руля или поворотной насадки и подшипников батлера по удельном) давлению последнее нс должно превышать значений, приведенных в табл. 2.1.7.

Таблица 2.1.7

Материалы трущейся пары

Удельное лаатение />. МПа. при сматке

водой

M.laM.M

Нержавеющая стать или бронта по бакауту

2.4

Нержавеющая стаи, или брони по текстолиту яти по синтетическим мая-риаим

Но cot тасованной спецификации киоюяи1С.и

Нержавеющая стаи, по Cpoinc яти наоборот

6.9

Стать по боббигу

4.4

2.1.8    На судах ледовых классов Агс5 и Агсб применение двух поворотных насадок (при двух-вальной энергетической установке) должно быть подтверждено расчетами прочности, а также конструктивными мероприятиями по ледовой защите.

2.1.9    На судах ледового класса Агс4 и выше, а также на рыболовных судах, предназначенных для систематического промысла в ледовых условиях, конструктивные мероприятия по ледовой защите устройств с поворотной насаткой должны быть представлены проектантом.

2.1.10    Если пассажирские суда и суда спецнатьного назначения, на борту которых имеется более 60 чел., имеют длит 120 м и более или три и более главные вертикальные зоны, то рулевое устройство на таких судах должно удовлетворять требованиям 2.2.6.8 части VI «Противопожарная защита» (см. также 2.2.6.7.2 указанной части).

2.2 ИСХОДНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

2.2.1    Исходные расчетные параметры, установленные в настоящей главе. действ1гтельны только для выбора конструктивных элементов обычных рулей и поворотных насадок с жестко закрепленными стабилизаторами и не могут быть использованы дтя определения выходных характеристик рулевых приводов. Методы установления этих характеристик Регистром не регламентируются, а соответствующие расчеты согласованию с ним не подлежат Указанные характеристики приводов Регистр проверяет только во время ходовых испытаний судна на предмет их соответствия требованиям 2.9.2. 2.9.3 и 2.9.8,

2.2.2    Расчетные нагрузки и крутящие моменты дтя рулей.

2.2.2.1 Условная расчетная натру зка /*'. кН. действу ющая на перо руля на переднем ходу, должна определяться по формуле

F=F,+F2,    (2.2.2.1-1)

где F\ и F2, кН, определяются но формулам:

F\ - ДО'10~,*|М&5+*Х*|— С&Л/\    (2.2.2.1-2)

Г

F2 « 0.177Л,(6.5 + Х)^-Д,.    (2.2.2.1-3)

где А| — коэффициент, ранный:

1.0 для прямоугольных и трапецеидальных рулей, кроме рулей, устанаятикасмых да рудерпостом:

111-15

0,95 — для полуподвссных рулей (см рули типов I. II. VII и III на рис 2.2.4.1);

0.89 для рулей, устанавливаемых та рудерпостом (см. рули типов IV. X и IX на рис. 2.2.4.1); к* коэффициент, ранный

1,0 для рулей, работающих непосредственно та гребным винтом.

125    для ру.тей. нс работающих непосредственно та требным винтом:

>. величина, определяемая по формуле

X - hl!AK.    (2.2.2.1-4»

|дс Л,, средняя luacoia чает пера руля, расположенной в корму от оси ею вращения, м.

.•I, сумма площади пера руля и боковой площади кронштейна руля или рудерпоста (если последние имеются), расположенной в пределах высоты м*. Если кронштейна руля и рудерпоста нет. в качестве .1* в расчетах принимается .I:

А —площадь пера руля. м:;

часть площади руля, находящаяся в нспсрсложснном положении в струе 1рсбно<о пинта, м*: h1 — величина, равная:

22 для ру.тей. расположенных в диаметральной плоскости судна.

232 — для бортовых рулей;

Св колффициент общей полноты судна при осадке по летнюю трутовую ватерлинию; v наиболыная скорость переднею хода судна при осадке по летнюю тру юную ватерлинию, у»;

Т — упор гребного винта при скорости v. к11 (см. 2.2.2.6);

1)„ диаметр гребного винта, м.

1.12.1 Условная расчетная нагрузка /•'. указанная в 2.2.2.1, нс должна приниматься меньше нагру зки 1'\. кН. определенной по формуле

/•’, = ку\.    (1.1.12)

где ку коэффициент. равный;

171 для ледоколов ледового класса Icebreaker^;

ISO для ледоколов ледовою класса Icebreaker#.

130 для ледоколов ледовою класса Icebreaker7;

110 для ледоколов ледовою класса Icebreaker* и судов ледовою класса Агс9:

95 для судов дедовою класса Агс8.

81 — дтя судов ледового класса Агс7;

75 для судов ледового класса Агсб;

66 дтя судов ледового класса Агс5;

53 дтя судов ледовою класса Агс4:

18 — для остальных судов.

Если нагрузка /*'■» больше нагрузки F. укатанной в 2.2.2.1. в дальнейших расчетах вместо нагрузки F принимается Fy. а значение /'% принимается равным нулю.

2.2.2.3    Условный расчетный крутящий момент А/к. кН м, действующий на рулевое у стройство на переднем ходу, должен приниматься не менее определенного по формуле

А/, F-d(o,3S -41У    (2.2.2.3-1)

rip    Л

тде .1| часть площади пера руля, расположенная в нос ог оси его вращения. м:.

Дтя однослойных цсльнол1Ггы.\ ру.тей. передняя кромка которых расположена в корму от оси баллсра. в качестве А \ принимается площадь, образованная передней кромкой пера руля и осью баллсра, с отрицательным знаком

Дтя ледоколов и судов ледовых классов Агс4. Агс5. Агсб. Arc7. Агс8 и Агс9 условный расчетный кру тящий момент А/*, кН м. от нагру зки Fj, у казанной в 2.2.2.2. должен приниматься нс менее определенного по формуле

А/,    0.35/-Уу    (2.2.2.3-2)

где А,, — расстояние от оси вращения до «дней кромки пера руля на уровне середины высоты пера руля. м.

2.2.2.4    Условный расчетный кру тящий момент А/, ч. кН'м. действу ющий на ру левое у стройство на заднем ходу, должен приниматься не менее определенного по формуле

111-16



да А'4 — коэффициент. равный:

0.1X5 д/м ру.1сй. работающих непосредственно и гребным шипом;

0.139 дм рулей, нс работающих нспосрсдсгвснно а гребным витом; vvx — максимальная спсцификационная скорое 1ь судна на заднем ходу, но нс менее 0.5v, уз.


2.2.2.5 Условная расчетная нагрузка /\х. кН. действу ющая на перо руля на заднем ходу, должна определяться по формуле


(2.2.25)


При определении изгибающих моментов и реакций опор в соответствии с указаниями 2.2.4 2.2.7 для режима заднего хода нагру зка 1‘\х рассматривается как нагру зка 1‘\; при этом значение нагрузки /*2 принимается равным нулю.

2.2.2.6 При отсутствии достоверных данных по величине упора гребного винта, упомянутого в 2.2.2.1. допу скается значение Т, кН. определять по следу ющим формулах!: для винта с фиксированным шагом

Г 0.0441 (    ~п2В*у,    (2.2.2.6-1)


для винта регулируемого шага


Т


0.0441 ^


1 10.V,

Wi C„)\/z


(2.2.2.6-2)


где .V, иомнна.1ьмая суммарная мощность силовой установки судна, разделенная на число гребных винтов. кВт; и частота вращения требною винта, с'1;

//i — шаг ниша, м, при нулевом у поре, определяемый но формуле


//, = И


0.0$$/>.

О + 0.3 ’


(2.2.2.6-3)


гае // —конструктивный шаг винта, м.

0 — дисковое отношение гребного винта: :    число    лопастей    требною    винта


2.2.3 Расчетные нагрузки и крутящие моменты для поворотных насадок.

2.2.3.1 Суммарная расчетная нагрузка /\ кН. действующая на поворотную насадку и стабилизатор, должна приниматься нс менее определенной по формуле


F = Fe+Fcv


(2.2.3.1-1)


где Гя расчетная нагрузка, действу ющая на ттасадку. кП.

/'„ расчетная нагрузка, действующая на стабилизатор. кН:

/•„ и F„ - определяются но формулам:

Fn -9,8110-ypDJ&    (2.2.3.1-2)

F„ “ 9,8140 yqmA„vi,    (2.2.3.1-3)

где D„ внутренний диаметр насадки в свету, м;

1„ длина насадки, м;

.(с —площадь стабилизатора насадки, м2; v, скорость, уз. определяемая но формуле

V,-V(l— »•).    (2.2.3.1-4)

где И средний ко тффициент попутного потока При отсутствии надежных зкснсримснтальных данных допускается коэффициент попутного потока определять но формуле


fl/kieiua классификации и постройки люрских суОов 111-17

И' - 0.165CJ ^ \'Ъ)йл.    (2.2.3.1 -5)

где Св - коэффициент общей П0ЛН01Ы судна.

Л объемное водоизмещение судна при осадке по летнюю грузову ю iiaicpлинию, м3: я — число пингов.

/->„ —диамсгр вита, м;

v наибольших скорое и. переднего хода судна, уз. при осадке но лепною грузовую ватерлинию, но не менее 17 уз — для судов ледовых классов Агс$ и Агсб 14 уз для судов ледового класса Агс4.

11 уз — для остальных судов; р. ч коэффициенты, определяемые но формулам:

Р 78.4 - 35.6^ • (44.0 - 33.4vi;>C///,.    (2.2.3.I-6)

Ч о 7.43 - S.72X* + (2.82 - 2.2X*KW.    (2.2.3.1-7)

Сщ, опрсделясгся по формуле

С„в - 9.387 (Djv?).    (2.2.3.1 -8)

ГДС Т — упор пинга. кН. при скорости к Z), —диаметр винта, м;

7*, определяется но формуле

Хм    (2.2.3.1-9)

m —коэффициент. определяемый по формуле

,п = 4.5 — 0.12(74* — 5.43)\    (2.2.3.1-10)

Я,* определяется по формуле

Кт- hcrlU    (2.2.3.1-11)

|дс Лс, — высога стабилизатора насадки, м;

1„ — длина стабилизатора насадки. м.

2.2.3.2 Точкой приложения расчетной нагрузки следует считать точку, расположенну ю на у ровне продольной оси насадки, на расстоянии г„ от передней кромки насадки на этом у ровне. Это расстояние ги. м. должно быть нс менее определенного по формуле

гя-иЫс+с),    (2.2.3.2-1)

тде к коэффициент компенсации насадки, определяемый по формуле

к = /*/„.    (2.2.3.2-2)

где !(, отстояние оси бадтсра от передттей кромки насадки, м;

А. с коэффициенты, определяемые но ||юрмудам

А = 0.796 — 0.011(Сив — 7.18)-;    (2.2.3.2-3)

(2.2.3.2-4)

с - 0.1585 - 0.0916^.

Точкой приложения расчетной нагру зки /*'С1 следует считать точку, расположенну ю на у ровне продольной оси насадки, на расстоянии гС1 от передней кромки стабилизатора на этом уровне. Это расстояние гС1. м. должно быть нс менее определенного по формуле

гсг - 0.25/ст.    (2.2.3.2-5)

2.2.3.3 Расчетный су ммарный крутящий момент Л/к, кН'м, действующий на устройство с поворотной насадкой, должен определяться по формуле

л/. 3/„-Л/СР    (2.2.3.3-1)

где А/„ расчетный кру тящий момент нагрузки /■„. к11м;

Л/ст — расчетный кру тящий момент натру зки кН'м;

А/и и Л/С1 определяются по формулам:

.'/.■ад-а    (2.2.3.3-2)

Л/с, - /•'*    (2.2.3.3-3)

где а отстояние оси баллсра от передней кромки стабилизатора, м.

Ш-18

В любом случае расчетный суммарный кру гящий момент А/к. действующий на устройство с поворотной насадкой, нс должен приниматься меньше минимального расчетного крутящего момента Л/mjn. кМ м, определяемого по формуле

А/тм> - —5 (0.72/„ - k) + ^ (/.. -/«+0.5/с).    (2.2.3.3-4)

2.2.4 Расчетные изгибающие моменты н реакции опор рулей типов I — IV, VI — XII и поворотной насадки типа V (см. рис. 2.2.4.1).

2.2.4.1 Расчетные изгибающие моменты и реакции опор должны определяться по формулам настоящей главы н зависимости от тина рулевого устройства, показанного на рис. 2.2.4.I. с учетом указаний, приведенных в табл. 2.2.4.1, типа и расположения рулевого привода, как указано в 2.2.4.2.

Таблииа 2.2.4.1

Тип рулей (см. рис. 2.2.4.1)

Расчетное значение натру iki< Q2

Распетое шачснис нагрузки Q\

1. II. VII и VIII

о- (3 • л)<-

Q, - F-Qi

III — VI.и IX — XII

Q: “ 0

Примечания: I. Величина .Т„ — част плошали иолуиолнссмош руля, расположенная ниже нижнего ииыря (ниже сечения 4 на рис. 2.2.4.1К и*.

2.    Для поворотных насадок ihiu V расчетное ничейно отношение /0/Р принимается равным нулю.

3.    Harpy лка F принимается в соолвсгсгвим с укашшячи 2.2.2 — для рулей и 2.2.3 — для попоротых насадок.

2.2.4.2 Поперечная сила Р. кН. создаваемая на баллере рулевым приводом (секторным рулевым приводом, приводом с одноплечим румпелем и им подобным), определяется по формул

Р - MJr\.    (2.2.4.2)

где Д/«    крутящий момент, укаганный n 2.2.2.3 или 2.2.3.3. кНм. При рассмотрении режима работы судна на задний ход

в качестве А/„ принимается значение величины A/vx, укатанное в 2.2.2.4;

Г| —наименьшее расстояние от оси баллера до линии действия силы от рулевого привода в секторе или румпеле, м.

В зависимости от расположения сектора или румпеля рулевого привода, показанного на рис.2.2.4.2, для варианта I усилие Г обозначается как Рх и принимается Рп ~ 0; для варианта II усилие Г обозначается как Г» и принимается !\    0;    !\    или    Р\\    принимаются    положительными    при

RiipiMHm I распою.wvMUfi

I 4^

Тип A1JI

Тип XIV    Тип    XV


Тип IV


Тип V




ТипХ


Тип XI


Тип XII


Рис- 3.2.4 I:

С — uraup пел» iintuaw mnKuwno pyia A. puuenwae

вкж* ачп» i.

Cl anaip тп«11 обоmtL аиоаиии рула;

Cj чситр tvnm части nuna p).», mihjiuiAu в струг грсбшмо ванта. Расчетное шпсвк ратаасра е два ру ясЛ талое VII — XII ирезаапвастсв раашн пун»; растгтиос тавгтсваас раааасра 4 дав ру.тсА тигив III — XII араааааместса A-h — е


///ЧМЦЫ киксш1>ик,11<1ш и Шл-трийки ЦО/У*'Ц« l 111-19


111-20


расположении сектора или хвостовика румпеля в нос от оси баллера и отрицательными при расположении сектора или хвостовика румпеля в корму от оси баллера

Для рулевых приводов, крутящий момент от которых передается на баллср парой или парами сил (четырехплунжерные, лопастные и т.п.). принимается /’    !\    *    У*ц ш 0.

2.2.4.3    В формулах настоящей главы числовые индексы в обозначении изгибающего момента (М,. М2. Му и Му) и реакции (К\. R2 и Ry) соответству ют номеру опоры или сечения, указанным на рис. 2.2.4.1 и 2.2.4.2 соответствующего типа рулевого устройства.

2.2.4.4    Линейные размеры, показанные на рис. 2.2.4.1 и 2.2.4 2. в формулах настоящей главы (кроме специально оговоренных случаев) должны приниматься в м. а нагрузки в кН.

2.2.4.5    Допускается принимать расчетные значения изгибающих моментов и реакций опор меньше указанных в 2.2.4.1 при условии представления подробного расчета, учитывающего податливость опор рулевого у стройства и неравномерность распределения расчетной нагру зкн по площади пера руля.

2.2.4.6    Расчетный изгибающий момент Мх, кН м. действу ющий в сечении / баллера (у верхнего подшипника) для варианта I расположения сектора или румпеля (см. рис. 2.2.4.2). определяется по формуле

М\ - /У?.    (2    2.4.6)

где Pi. h — CM. 2.2.4 2 и 2.2.4 4.


Для варианта II расположения сектора или румпеля принимается Л/, = 0.

2.2.4.7 Расчетный изгибающий момент М2. кН'м, действующий в сечении 2 баллера (у нижнего подшипника рулей типов I VI; в соединении баллера с пером рулей типов VII XII). определяется по формуле


М2 = -С?,Л


2


(2.2.4.7-I)


где Q| и Qi нагрузки. определяемые в соответствии с указаниями табл. 2.2.4.1; Р\ и Р|| — силы, определяемые в cooibcicirhh с 2 2.4.2;

/». с. It. /* линейные размеры (см. 2.2.4.4); к у — к.,    коэффициенты. определяемые но формулам;

К-У


(2.2.4.7-2)

(2.2.4.7-3)

(2.2.4.7-4)


к я /,/| /гэ;


(2.24.7-5)


к<>


(2.24.7-6)


где е. 11 и /» линейные размеры (см. 2 2.4.4).

1й —среднее значение момента инерции поперечного сечения баллера, см1;

/р среднее значение момента инерции поперечною сечения пера руля на участке между сечениями 3    4 (рули

типов I VI) или между сечениями 2    4    (рули    типов VII XII). см1.

Х| коэффициент, определяемый в соответствии с указаниями 2.2.4.17 — 2 24 21 и зависимости от типа рулевою устройства. м3см'.


2.2.4.8 Расчетный изгибающий момент Му, кН м. действующий в сечении 3 баллера (в соединении баллера с пером рулей типов I VI). определяется по формуле


Му




(2.2.4.8)


Настоящее Никите Правил, по сравнению с изданием 2018 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ II СНАБЖЕНИИ

1.    По всему тексту настоящей части название части XVI заменено на: «Конструкция и прочность с>дов из полимерных композиционных материалов».

2.    По всей части термин «стеклопластик» заменен на «полимерные композиционные материалы».

3.    Глава 2.1: введен новый пункт 2.1.3; нумерация существующих пунктов 2.1.3 — 2.1.9 и ссылки на них изменены на 2.1.4 — 2.1.10 соответственно.

4.    Глава 3.1: введен новый пункт 3.1.1; в таблицу 3.1.3-1 внесены изменения.

5.    Глава 3.2: в пункт 3.2.1 внесены изменения с учетом УТ МАКО А1 (Согт. I Dec 2016).

6.    Глава 4.1: в пункт 4.1.1 внесены изменения.

7.    Глава 5.1 дополнена новым пунктом 5.1.4.

8.    Глава 7.7: в пункт 7.7.1.1 внесены изменения.

9.    Глава 7.10: в пункт 7.10.6.50 внесены изменения с учетом УТ МАКО S21A (Corr.l Feb 2018).

10.    Глава 7.13: в пункт 7.13.1 внесены изменения.

11.    Глава 8.5: изменено название пункта 8.5.4

12.    Внесены изменения редакционного характера

Внесены изменения на основании ЦП № 314-44-1165ц от 16.10.2018: в пунктах 3.1.3. 3.3.3. 3.4.11. 4.1.2 уточнены требования.

Изменения, вносимые в настоящую часть Правил, начиная с 12.03.2019. приводятся в Перечне изменений. Изменения редакционного характера в Перечень нс включаются.

111-21

(2.2.49)

2.2.4.9 Расчетный изгибающий момент Л/4. кН'м. действующий в сечении 4 пера рулей типов I. II. VII и III. определяется по формуле

Л/4 - &с.

Дтя указанных типов рулей величина М4 принимается в качестве расчетного изгибающего момента, действующего в любом поперечном сечении пера руля, расположенном выше опоры 4 рулевого устройства

Дтя остальных рулей изгибающий момент М4 принимается равным нулю.

2.2.4.10 Расчетная реакция К\ опоры 1 рулевого устройства (верхнего подшипника). кН. определяется по формуле

(2.2.4.10)

2.2.4.11 Расчетная реакция Д> опоры 2 рулевого устройства. кН. (нижнего подшипника рулей типов I — VI. верхнего подшипника съемного рудерпоста руля типа XI. верхнего штыря рулей типов VII X и XII) определяется по формуле

(2.2.4.11)

2.2.4.12 Расчетная реакция Я4 опоры 4 рулевого устройства. кН. (нижнего штыря) определяется по форму ле

(2.2.4 12)

2.2.4.13 Расчетный изгибающий момент Л/р. кН м. действу ющий в рассматриваемом сечении нижней части полу подвесного руля (ниже сечения-/, указанного на рис. 2.2.4.1. рулей типов I. II. VII и VIII). определяется по формуле

(2 2 4 13)

где v и 16 линейные размеры, см. 2 2.4.4.

2.2.4.14 Расчетный изгибающий момент А/р. кН'м. действу ющий в любом поперечном сечении пера рулей типов III. IV. VI и IX XII. определяется по формуле

(2.2.4.14)

2.2.4.15 Расчетный изгибающий момент Л/р„. кН м. действующий в сечении съемного рудерпоста, расположенном у его фланца, определяется по формуле

(2.2.4.15)

где и /4 — линейные paiMcpw (см. 2 2 4.4),

/рп среднее значение момент инерции поперечного сечения pyacpnocta. см',

/„ среднее значение момент инерции поперечного сечения полонты амсрнпсиня. см'

2.2.4.16 При варианте II расположения сектора или ру мпеля рулевого привода (см. рнс. 2.2.4.2) расчетный изгибающий момент Л/с. кН'.м. действующий в сечении баллера в месте установки сектора или ру мпеля, определяется по формуле

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИИ

Изменяемые пункты маем pa lk.uj

Мн4>ормация по тиснениям

№ н дата цирку лярною письма, которым внесены ИТМСНСИИЯ

Дата вступления

в силу

Пункт 7.8 |

Исключено требование к судам hi полимерных ком но шпионим \ материалов на основании опыта ПрНМСНСННЯ IlplBH.1

314-20- 1205и от 12.03 2019

12.03 2019

Глава 7.11

Уточнено наличие тлапы. а ыкже требования на «кновации опыта применения Правят Исключены пункты 7.11.4 7.11.6

314-20-1205ц от 12.03 2019

12.03 2019

Пункт 7.14.2

Изменяется ссылка на УИ в святи с вступлением в силу УИ МАКО SC19I (Rev,8 Apr 2019)

314-20-1233ц от 29.05.2019

01.07.2019

Пункт 8.5.2 8

Уточнено требование к вы колам на оперы пае крылья кодовою мостика на основании опыта применения Правил

314-20-1205ц от 12.03.2019

12.03 2019

Пункт 8.5.2.11

Пункт исключен на основании опыта применения Правил

.314-20- 1205ц от 12.03.2019

12.03.2019

Пункт 8.5.2.12

Нумерация пункта и тиснена на 8.5.2.11

314-20-1205ц от 12.03.2019

12.03.2019

Пункт 8.6.1

Исключено требование к несамоходным судовым баржам. Требования к данным судам уточнены в 8 6.11

314-20-1205ц от 12 03 2019

12.03 2019

Пункт 8.6.11

Уточнено требование к сутовым баржам (лихтерам), баржам и .трут им несамоходным судам, -жеплу.ттируемым без >кипажа. на основании опыта прнмсиения Правят

314-20-1205ц от 12.03.2019

12.03.2019

ЧАСТЬ III. устройства, оборудование и снабжение

1 общи к ПОЛОЖКИ ИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на устройства. оборудование и снабжение морских судов, плавающих в водой вмещающем состоянии На суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, на глиссеры и на другие подобные суда требования настоящей части, кроме случаев, конкретно оговоренных ниже, распространяются в той мере, в какой это целесообразно и осу ществимо.

1.1.2    Устройства, оборудование н снабжение, предназначенные для специальных целей (например. aeairroBoe и папильонажнос устройства дноуглубительных снарядов, глубоководное якорное у стройство на судах специального назначения и им подобные), техническому наблюдению Регистра не подлежат.

1.1.3    Требования настоящей части Правил распространяются на плавучие металлические двухбашенные доки, кроме случаев конкретно оговоренных, в той мере, в какой это целесообразно и осуществимо. Условия раскрепления плаву чих доков в конкретном пункте его эксплуатации, а также выбор типа и характеристик устройств, оборудования и снабжения (якорного, швартовного и т.п ), применяемых для этих целей, настоящими Правилами не устанаатнваются.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, указаны в части I «Классификация».

В настоящей части Правил приняты следующие определения.

1.2.1    Ватерлинии.

Аварийные ватерлинии — ватерлинии поврежденного судна после затопления соответствующих отдельных отсеков или их комбинаций, регламентированных частью V «Деление на отсеки».

Летняя гру зовая ватерлиния — ватерлиния, находящаяся на уровне центра круга гру зовой марки при положении судна без крена и дифферента

Летняя лесная грузовая ватерлиния — ватерлиния, находящаяся на уровне верхней кромки летней лесной грузовой марки, если последняя судну назначена.

Самая высокая грузовая ватерлиния ватерлиния, находящаяся на уровне самой высокой назначенной судну зональной или сезонной грузовой марки, включая гру зовые марки для пресной воды.

Самая высокая грузовая ватерлиния деления судна на отсеки самая высокая ватерлиния, при которой еще выполняются требования части V «Деление на отсеки».

Предельная линия погружения при докован и и огибающая ватерлиний, соответству ющих максимально допустимым посадкам плавучих доков и наплавных судов при проведении доковых операций.

1.2.2    Размерения и осадка судна.

Длина судна /.    96%    длины    по    ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85%

наименьшей теоретической высоты борта, или длина от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

Если форштевень имеет вогнуту ю форму выше ватерлинии, длина судна измеряется от точки, лежащей на этой ватерлинии и являющейся проекцией крайней (на участке выше ватерлинии) кормовой точки форштевня на эту же ватерлинию

П/kietaa классификации и гнкт/юйки мо/кких с\хк>в

II1-6

На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется длина судна, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.

Длина плавучего дока /. — расстояние, измеренное на уровне стапель-палубы параллельно основной линии между внутренними кромками торцевых переборок понтона.

Осадка судна d вертнкатьное расстояние, измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля или от точки прнтыкания внутренней (наружной для судов с неметалли-чсской обшивкой) поверхности наружной обшивки к брусковому килю до летней грузовой ватерлинии.

Теоретическая высота борта судна вертнкатьное расстояние от верхней кромки горизонтального киля или от точки прнтыкания внутренней поверхности наружной обшивки к брусковому килю до верхней кромки бимса патубы надводного борта у борта.

На судах, имеющих закругленное соединение указанной палубы с бортом, теоретическая высота борта измеряется до точки пересечения продолженных теоретических линий пат>бы надводного борта и борта как если бы это соединение было угловым.

Если палуба надводного борта в продольном направлении имеет уступ и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения высоты борта то высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части.

Ширина судна В — наибольшая ширина, измеренная на миделе между наружными кромками шпангоута на судах с металлической обшивкой и между наружными поверхностями корпуса на судах с обшивкой из другого материала.

1.2.3    Надстройки, рубки.

Надстройка закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, простирающееся от борта до борта или отстоящее от любого из бортов судна на расстояние не более 4 % ширины судна В.

Налстройка может быть сплошной, простирающейся по всей ал и не судна L и раздельной, простирающейся только на определенном участке этой алнны. И сплошные, и раздельные надстройки могут располагаться одним или несколькими ярусами.

Рубка закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта или на палубе надстройки, не доходящее до бортов судна на расстояние более 4 % ширины судна В и имеющее двери, окна и другие подобные отверстия в наружных переборках. Рубки могут располагаться одним или несколькими ярусами.

Ящик закрытое палубой сооружение на палу бе надводного борта, не доходящее до бортов судна на расстояние более 4 % ширины судна В и нс имеющее дверей, окон и других подобных отверстий в наружных стенках.

1.2.4    Непроницаемость.

Непроницаемый под напором термин, относящийся к закрытиям отверстий и означающий, что при действии давления жидкости с у казанным напором она через эти отверстия не проникает.

Непроницаемый при воздействии моря — термин, относящийся к закрытиям отверстий в налводной части судна и означающий, что при накате волн и других возможных воздействиях моря вода через эти отверстия внутрь судна не проникает Указанные закрытия должны выдерживать испытания в соответствии с требованиями 4.4.3 приложения I к части II «Корпус».

Допускается проведение испытаний специализированными организациями, признанными Регистром, с использованием ультразвукового оборудования, а также использование других, одобренных Регистром, методов испытаний.

1.2.5    Палубы.

Палуба верхняя самая верхняя непрерывная по всей длине судна палуба.

Верхняя палуба может иметь усту п или уступы.

Палуба возвышенного квартердека верхний кормовой участок уступчатой палубы судна, нижний носовой у часток которой принят за часть палубы надводного борта

111-7

Палуба надводного борта пазуба, от которой измеряется надводный борт

При наличии у палубы судна уступа или уступов за палубу надводного борта принимается нижний участок этой палубы и условное его продолжение за уступ в нос или корму соответственно до крайней носовой или кормовой оконечности судна

Палуба надстройки, рубки или ящика палуба, покрывающая, соответственно, надстройку. рубку или ящик.

Палубы первого, второго и т. д. ярусов надстроек и рубок палубы надстроек и рубок первого, второго и т. д. ярусов, считая от палубы надводною борта.

Палуба переборок палуба, до которой доведены главные поперечные водонепроницаемые переборки деления с\дна на отсеки.

Пал\ба переборок может иметь уст\п или усту пы, образуемые как главными поперечными водонепроницаемыми переборками, идущими до киля, так и поперечными водонепроницаемыми переборками, не доходящими до него.

Палуба открытая пазу ба. полностью открытая воздействию окружающей среды сверчу и не менее чем с двух сторон.

Палубы ни ж н и е    палу бы. расположенные ниже верхней палчбы.

Стапель-палуба дока пазуба. на которую устанавливается доку емос судно.

Топ-палуба дока верхняя палуба дока (верхняя палчба башен).

1.2.6    Перпендикуляры и мидель.

Мидель середина длины судна /..

Носовой и кормовой перпендикуляры вертикальные линии в диаметразьной плоскости, проходящие, соответственно, через носовой и кормовой конец длины судна L

1.2.7    Суда.

Судно типа « А » — судно для перевозки только жидких грузов наливом. Грузовые отсеки этого судна имеют лишь небольшие отверстия для доступа, закрытые крышками на прокладках, непроницаемыми под соответствующим внутренним напором жидкости, которая перевозится в отсеках. Кроме того, судно типа «А» должно иметь ряд других особенностей, подробности о которых приведены в Правилах о грузовой марке морских судов и которые позволяют назначить этому судну надводный борт по табл. 4.1.2.3. 6 4.2.2 или 6.4.3.2 указанных Правил.

Судно типа «В •> судно, которое не соответствует требованиям, предъявляемым к судам типа «А», и которому надводный борт назначается по табл. 4.1.3.2. 6.4.2.3 или 6.4.3.3 Правил о грузовой марке морских судов

Если судну типа «В» в результате его особенностей, подробности о которых приведены в 11равплах о грузовой марке морских судов, разрешено уменьшение табличного надводного борта вплоть до полной разницы между всличиначш табл. 4.1.2.3, 6.4.2.2, 6.4.3.2 и табл. 4.1.3.2, 6.4.2.3,

6.4.3.3 указанных Правил, то даже эти особенности не могут служтъ основанием для отнесения судна к типу «А».

Наплавное судно сухогрузное судно, приспособленное для производства погрузочно-разгрузочных работ с использованием принципа докования в портах и защищенных акваториях

1.2.8    Средства активного управления судами (САУС) специальные двнжительнорулсвые устройства и их любое сочетание либо между собой, либо с главными ДВИЖ1ГТСЛЯМИ. способные создавать у пор или тягу, направленные как под фиксированным утлом к диаметральной плоскости судна, так и под изменяющимся утлом, либо на всех ходовых режимах, либо на части режичюв. включая мазью хода а также при отсутствии хода.

Средствами активного управления судами являются поворотные винтовые колонки, включая откидные и выдвижные вннторулсвые колонки, активные рули, крыльчатые движители. водоч!сты. движигели в поперечном каназе (подруливающие устройства), раздельные поворотные насадки и другие у стройства подобного назначения.

1.2.9    Рулевой привод.

Главный рулевой привод механизмы, исполнительные приводы перекладки руля или поворотной иасазки. силовые агрегаты рулевого привода если последние имеются, а также

ПЬ8

вспомогательное оборудование и средства приложения крутящего момента к баллсру (например, румпель или сектор), необходимые для перекладки руля или поворотной насадки с целью управления судном в нормальных условиях эксплуатации.

Вспомогательный рулевой привод оборудование, не валяющееся какой-либо частью главного рулевого привода, необходимое для управления судном в случае выхода из строя главного рулевого привода, за исключением румпеля, сектора или других элементов, предназначенных для той же цели.

Силовой агрегат рулевого привода:

при электрическом рулевом приводе электродвигатель с относящимся к нему электрооборудованием:

при электрогндраалнчсском рулевом приводе электродвигатель с относящимся к нему электрооборудованием и соединенным с ним насосом:

при ином гидравлическом рулевом приводе приводной двигатель и соединенный с ним насос.

Силовая система гидравлическое устройство, предназначенное для создания усилия с целью поворота баллера. состоящее из силового агрегата или агрегатов рулевого привода и относящихся к ним трубопроводов и арматуры, а также исполнительного привода перекладки руля. Силовые системы могут иметь общие механические элементы, т.с. румпель, сектор и баллср, или дру гие элементы, предназначенные для той же цели.

Система управления рулевым приводом устройство, посредством которого команды передаются с ходового мостика к силовым агрегатам рулевого привода. Системы управления рулевым приводом включают датчики, приемники, гидравлические насосы системы управления и относящиеся к ним двигатели, органы управления двигателями, трубопроводы и кабели.

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Общие положения по освидетельствованию судовых у стройств, оборудования и снабжения изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности.

1.3.2    Освидетельствованию Регистром подлежат при изготовлении нижеперечисленные изделия

(см. 1.3.2.1    1.3.2.8), входящие в состав судовых устройств.

1.3.2.1    Рулевое у стройство:

.1 бал леры:

.2 перо руля:

.3 поворотные насадки;

.4 съемные рудерпосты;

.5 штыри рулей и поворотных насадок;

.6 втулки штырей:

.7детали соединений баллеров. баллера с пером руля и поворотной насадкой, соединений съемного рудерпоста с ахтерштевнем (муфты, шпонки, болты, гайки и т.п );

.8 детали системы ограничителей перекладки пера руля и поворотной насадки;

.9 подшипники баллеров;

.10 средства активного у правления судами (только в случае, у казанном в 2.1.4.2).

1.3.2.2    Якорное у стройство:

.1 якоря:

.2 якорные цепи или тросы:

.3 якорные стопоры:

.4 устройства для отдачи коренного конца якорной цепи или троса;

.5 якорные клюзы.

II1-9

1.3.2.3    Швартовное устройство:

.1 швартовные тросы;

.2 швартовные кнехты, утки, киповые планки, клюзы, роульсы и стопоры.

1.3.2.4    Буксирное устройство:

.1 буксирные тросы;

.2 буксирные битенги, кнехты, киповые планки, клюзы и стопоры:

.3 буксирные гаки и дуги с деталями их крепления к корпусу;

.4 буксирные канифас-блоки

1.3.2.5    Мачты и их такелаж:

.1 металлический и деревянный рангоут, рангоут из полимерных композиционных материалов: .2 тросы стоячего такелажа;

.3 несъемные детали мачт и их стоячего такелажа (обухи, бугели и т.п );

.4 съемные детали стоячего такелажа (скобы, талрепы и т.д).

1.3.2.6    Закрытия отверстий в корпусе, надстройках и рубках:

.1 бортовые и палубные иллюминаторы;

.2 двери носовых, бортовых и кормовых отверстий в наружной обшивке корпуса:

.3 двери в надстройки и рубки;

.4 сходные, световые и вентиляционные люки;

.5 вентиляционные трубы;

.6 горловины глубоких и других цистерн;

.7 крышки грузовых люков на сухогрузных и нативных судах;

.8 крышки люков грузовых отсеков на наливных судах;

.9 двери в переборках деления судна на отсеки.

1.3.2.7    Оборудование помещений:

.1 настил и обшивка в гру зовых трюмах;

.2 двери судовых помещений на путях эвакуации:

.3 наклонные и вертикальные трапы:

.4 леерное ограждение, фальшборт и переходные мостики:

.5 направляющие элементы в трюмах контейнеровозов.

1.3.2.8    Аварийное снабжение:

.1 пластыри;

.2 инструменты аварийного снабжения;

.3 материалы аварийного снабжения

1.3.3    Освидетельствование Регистром изделий, у казанных в 1.3.2.1.7, 1.3.2.1.8, 1.3.2.5. 1.3.2.7.1. 1.3.2.7.5, 1.3.2.8.2 и 1.3.2 8.3, ограничивается только рассмотрением соответству ющей технической документации.

1.3.4    На все изделия, перечисленные в 1.3.2. Регистру должны быть представлены:

.1 сборочный чертеж;

.2 расчеты (штампы об одобрении не ставятся):

.3 чертежи углов и деталей, если они изготавливаются не по стандартам или техническим условиям, одобренным Регистром.

1.3.5 Материалы, применяемые для изделий, указанных в 1.3.2.1.1    1.3.2.1.5,    1.3.2.2.1.

1.3.2.2.2, 1.3.2.4.3. 1.3.2.6.2 и 1.3.2.6.7    1.3.2.6.9. при изготовлении подлежат освидетельствова

нию Регистром.

1.3.6    Следующие устройства, оборудование и снабжение подлежат освидетельствованию Регистром в процессе постройки судна:

.1 рулевое устройство.

.2 якорное у стройство:

.3 швартовное у стройство:

///kieu ia классификации и постройки mojkkux cyrkxi 111-10

.4 буксирное устройство.

.5 мачты и их такелаж;

.6 устройство и закрытие отверстий в корпу се, надстройках н ру бках: .7 устройство и оборудование помещений.

.8 аварийное снабжение;

.9 направляющие элементы в трюмах контейнеровозов;

.10 средства активного у правления судном (см 2.1.4).

1.4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.4.1    На судах, перевозящих наливом воспламеняющиеся жидкости с темперагурой вспышки 60 С и ниже, установка механизмов непосредственно на палубах. являющихся верхом гру зовых отсеков и топливных цистерн, не допу скается. В этом слу чае механизмы должны у станавливаться на специальные фу ндаменты, конструкция которых обеспечивает беспрепятственну ю циркуляцию возду ха под механизмами

1.4.2    План расположения швартовных и буксирных устройств с соответствующей информацией должен наход!гться на борту судна как ру ководство ятя кашгтана Информация, преду смотренная в атаке в отношении применяемого судового оборудования, должна включать следующее:

тип и месторасположение на судне;

безопасну ю рабочую нагру зку (ЛИ7.):

назначение (швартовка/букенровка в порту/эскортные операции);

способ применения нагру зкн на швартовные и бу ксирные линии, включая регламентируемые углы наклона.

Также должно быть у казано количество швартовных тросов и их разрывная нагру зка

Данная информация должна быть включена в карточку лоцмана для того, чтобы предостав1гть лоцману соответству ющу ю информацию в отношении операций в порту /эскорт.

1.5 ВОЗНИКАЮЩИЕ И ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ

1.5.1    Там. где в тексте настоящей части Правил у поминаются возникающие напряжения, под ними понимаются приведенные напряжения МПа. вычисляемые по формуле

пс<1 “ Vo2+3t2,    (1.5.1)

шс а нормальные напряжения и рассматриваемом сечении. МПа. т касательные напряжения в рассматриваемом сечении. МПа.

По этим напряжениям должна производиться проверка условий прочности.

1.5.2    Допу скаемые напряжения, с которыми сравниваются приведенные при проверке условий прочности, регламентированы настоящей частью в долях предела текучести применяемого материала: при этом (если иное особо не оговорено) предел теку чести должен приниматься нс более 0.7 предела прочности того же материала.

1.6 МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

1.6.1 Стальные поковки и отливки, листовая, профильная и сортовая сталь, сталь для цепей, применяемые для изделий, указанных в 1.3.2.1.1    1.3.2.1.5. 1.3.2.1.7. 1.3.2.2.1. 1.3.2.2.2. 1.3.2.4.3.

1.3.2.6 2. 1.3.2.6 7 и 1.3.2.6.9. должны отвечать требованиям части XIII «Материалы». Материалы