Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

149 страниц

Купить Часть VIII — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие предназначено для использования в подразделениях гражданской авиации, колхозах, совхозах и других организациях Госагропрома СССР, а также в организациях других ведомств при решении вопросов проектирования, строительства и эксплуатации аэродромов и вертодромов для выполнения авиационно-химических работ (АХР) в сельском хозяйстве

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Элементы летных полей аэродромов АХР

3 Элементы летных полей вертодромов АХР

4 Основные требования к служебно-технической территории

5 Инженерное оборудование и маркировка аэродромов (вертодромов) для выполнения АХР

6 Грунтовые основания

7 Аэродромные одежды

8 Содержание аэродромов (вертодромов) АХР

Приложение 1. Перечень нормативных и инструктивных документов, действующих в гражданской авиации (по состоянию на 01.01.1986)

Приложение 2. Перечень действующих типовых проектов (по состоянию на 01.01.1986)

Приложение 3. Требования к размещению аэродромов и вертодромов в зависимости от площади обрабатываемых земель

Приложение 4. Международная стандартная атмосфера (МСА)

Приложение 5. Характеристики сельскохозяйственных самолетов и вертолетов

Приложение 6. Перечень рекомендуемых средств авиатопливообеспечения аэродромов

Приложение 7. Требования к размещению и оборудованию дегазационной площадки и мероприятия по охране окружающей среды

Приложение 8. Характеристика аэродрома для выполнения АХР по типовому проекту № 506-105

Приложение 9. Характеристика вертодрома по типовому проекту № 506-115

Приложение 10. Акт проверки прочности якорных креплений

Приложение 11. Модуля упругости

Приложение 12. Типовые конструкции искусственных покрытий

Приложение 13. Приемы расчета покрытий

Приложение 14. Основные характеристики типовых плит для сборных дорожных и аэродромных покрытий

Приложение 15. Технология устройства щебеночных покрытий по способу пропитки и полупропитки

Приложение 16. Средний расход вяжущих для укрепления грунтов и составы смесей для устройства оснований

Приложение 17. Технология устройства покрытий из оптимальных грунтовых смесей

Приложение 18. Определение условной прочности грунта

Приложение 19. Определение плотности и прочности снега

 
Дата введения01.01.1997
Добавлен в базу01.11.2014
Завершение срока действия01.01.1997
Актуализация01.02.2020
Дополняет:Пособие к СНиП 2.05.08-85

Этот документ находится в:

Организации:

09.06.1986УтвержденГПИ и НИИ ГА Аэропроект
ПринятМинистерство гражданской авиации СССР
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэролроект

ПОСОБИЕ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ (К СНиП 2.05.08-85)

Часть УШ. Аэродромы для выполнения

авиационно-химических работ в сельском хозяйстве

Москва 1987

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ ПО ПРОШИРСВАНИЮ ГРАВДАНСКЖ АЭРСЩРШЮВ (К СНиП 2.Об. СВ-85)

Часть УШ. Аэродромы ддя выполнения авнационно-хишческнх работ в сельском хозяйстве

Москва 1987

I

2

3

Янммнша * ■мышв*

тип

20

гаш

60

60

Длина КПБ при наличии:

ИЙПП

50

-

ГВПП

75

-

Шярюик РПВ

20

20

2.2.    Потребная дшя ЛП в расчетное условиях аеродро-т уетаиавляваетея путей пересчета етацдврпшх дли е по-ноцы» поправок, учитывавших расчстнуи температуру воздуха, расчетное атмосферное давление ■ вредней уклон поверхнос-тн летной полоеы.

2.3.    Расчетная температура воздуха ди поетояшшх азродромов определяется в вавясямостя от веяячяян ередне-иесячной теимратурн в 13 часов самого жаркого месяца в году за многолетняя период t 13 , рассчитанной по дыням близко раеполоявяянх метеорологических станций иля климатологических справочников.

Для временных азродромов, с которых АИР выполняются в утреннее я вечернее время, расчетная температура принимается не более 22°С.

Расчетная температура определяется по формуле

W- 18 * *13 - 5.8°С .    (I)

Полученные значения расчетных температур соответствует 7S£ годовой обеспеченности полетов самолетов.

2.4.    Расчетное атмосферное давление воздуха определяется по таблицам йввдународной стандартной атмосферы (1СА) в зависимости от высоты расположения аэродрома над уровнем моря (приложение 4).

10

a

§

УА

A S S у УЪЪЬ S / /////// У У

%

I

РБПП

-

1// / / / ьп&/ / s s/sssss/ /

. 75-

_ SOO 1 5V

г S

__ш.__


_II

///////ins// // х //////i

КПЬ

%

§

VV

V / / / /Ук пь/yV yy’7ymZ7// /

- ч

4Л? 1 Л?

. |


§

/SSSS/SSbnb/S SS / S / // А/ А

1

Г Ы1П

%

л»

1


I


Ршо. I. Сшш летние полос аеродромов UP: a - грун-foeai шш полоса постолшшх аэродромов Дм само** мта тала Ан-2; б - летная полоса е шсхусственным покпипам постоянных аэродромов джя самолета типа Ая-2; в - грунтовая летная полоса временных аарод-ромов двя самолета типа Ан-2

II

2.5.    Средой уклон ЛП определяет ел отношением разное-та отметок начала к конца ЛП к ее длине.

2.5.    Дли определения длин искусственных я грунтовых ВПП ■ расчетных условиях необходимо увеличивать их стандартные длины, приведенные в табл. I: по температуре на ■а»мрл» 5° превывения над температурой стандартной атмосферы (ом. приложение 4) - на 3,0$; по атмосферному давлен» ш каждые 10 им рт.ст. уменьаення атмосферного давления опюоятелью стандартного - на 2,5%; по уклону летной полосы на 1% среднего уклона - на 5%.

Потребные длят ЛП в зависимости от расчетного атмосферного давления и тешературы воздуха могут приниматься для самолетов типа Ан-2 по табл. 2.

Таблица 2

Вноота

росло-»

ложеим

над

уровнем моря, м

Пдоет-ше атмосферное давление

■иг

Эле

мент

летной

шлосм

Длина ЛП (м) при расчетной температуре воздуха, °С

+15

+20

+25

+30

+35

I

2

3

4

5

6

7

8 "

0

(?013)

гвпп

500

510

525

540

550

ивш

400

410

420

430

440

220

740

гвпп

525

540

550

565

580

(986)

ивпп

420

430

440

450

460

450

720 %

ШШ

550

565

580

590

605

(960)

ннпп

440

450

460

470

485

680

700 ,

ГВПП

575

590

605

620

635

(933)

ивпп

460

470

486

495

505

920

680

(906)

ГВПП

600

615

630

645

660

ИВПП

480

490

505

515

530

1180

гвпп

625

640

655

670

690

(odUJ

ивпп

500

510

525

535

550

12

I

2

3

4

5

6

7

8

1140

ГВПП

650

565

680

695

710

(653)

ИЙПП

520

530

545

560

570

1700

620

ГВПП

675

690

710

725

740

(826)

црпп

540

555

565

580

595

Примечайте. В полученные но таблице длпш следует вмети поправку на уклон.

2.7.    Для самолета Ан-2 длины КПБ принимается постоян-нымк для веек расчетных условий: при наличии ИВПП по 50 м, при наличии ГВШ по те м. КПБ и БПБ постоянных грунтовых авродромов. КПБ авродромов с искусственными покрытиями я БПБ временных авродромов разрешается использовать под посевы низкорослых (высотой не более 0,5 и) сельскохозийст-веккых культур (клевера, других многолетних трав), те тре-бувцих при обработке почвы ооздании борозд и те привлекающих птиц.

2.8.    При невозможности устройства постоянных и временных аэродромов с длинами элементов ЛП, указанными в табл. 2 (сложный рельеф местности, неблагоприятные гидрогеологические условия, наличие ценных, мелиорированных земель м угодий к т.д.) в случаях, если за концевыми к боковыми границами ЛП отсутствует овраги, глубокие выбоины и другие опасные места, допускается умвньм&ть обдув длину и ищрицу легши полос:

на постоянных грунтовых азродроыах джину до 575 м, а на временных до 525 м, при этом поверхность ЛП подготавливается как ГВШ;

на постоянных аэродромах, нмеяцих искусственное покрытие ВПП, ширину до 60 м (за счет исключения параллельных грунтовых полос);

на вреыекных азродроыах окрику до 60 ы за счет исключения БПБ.

2.9.    РД должны обеспечивать удобное и быстрое двиге-нге самолетов от ЛП к загрузочной площадке и месту стошка»

13

РД могу* соединить «реям часть ап конце ВПП с загрувоч-ш>1 илоцедкой в моетоы етоанка самолетов ап отдельные 1C е вагруеочией шюцадкой в ВШ. Копчеетво РД определяетсж ав условий яажяучвей маневренноств передввкеаия самолетов, минимальной протяженности путей руяеши, а также вкономкч-воетв строительства.

2.10. На аэродромах, где меток ИВПП, Щ должны вметь ксжуеетвенное покрытие ииршой 7 м, а радиус сопряжена* всжуеетвенных покрытий следует докипать равшв* 9 м. Вдова грунтовой РД должна быть увелнчеяа дп обеспеченна возможно июней повторяемоетн двякеняя самолетов по одному следу, ди сохранения а восстановления дернины.

2*21. Устройство одной ооедшлтвлыюй РД (от ВШ к загрузочной плоцадке) целесообразно на аэродромах при работе только од ного самолета. Веял необходима одновременная работа двух в более самолетов, то устраиваются Две сое-дянягехыше ВД - одна для заруливания на еагрузочцув пло-цадку после посадил, другая - для вдоулявашш на ВШ загруженного самолета.

Устройство второй 1Д помает пропускав споообность ВШ, что целесообразно для авродроиов с больмвмж объемам* работ, вило тлями в сжатие агротехнические срока. В ва-ввсямоетя от объема АХР в количества занятых саиолвтов следует предусматривать возможность строжтельства допожнжтель-ной загрузочной площадки.

2.12.    Форма, размеры ж количество 1C должны обеспечивать стоянку расчетною количества самолетов, безопасность ях маневрирования ж руленжя, а также расстановку оборудования, предназначенного дня експлуатацконного и технического обслуживания самолетов. 1C следует располагать на расстоянии не менее 25 м от боковой границ* ДП. При этом самолеты на 1C долины устанавливаться против посподствущнх ветров.

2.13.    При проектировании 1C расстояния между габаритами самолетов должны приниматься 4 м (характеристики самолетов приведены в приложении 5).

2.14.    Количество №, ВД ■ яяцруаочнос площадок па аэродроме принимается в аавнияюстя от объемов ■ ороков проведения АХР в наиболее напряненный период, структуры в расположения обрабатывавши участков.

2.15.    Эаодзочная площадка должна обеспечивать стожн-ку одного жля нееколькнх самолетов под мицесо! шпераль-ныад удобрениями влв ядохимикатами, безопасность жх еару-лвваяжя ж выруливания, а также расстановку механвамов влв оборудования для приготовления рабочих растворов ж их ваг-рувкя в оамолетн.

Загрузочная площадка должна располагаться центрально относительно дхаж ЛП вин со емещеиввн в сторону наиболее часто повторящжхея стартов на раеетояшп не менее 25 в от боковой границы ЛП. При стой планировка ж расстановка оборудования должны исклвчать обдув рулящим самолетом веста расположения химикатов к людей, а такие исклвчать вое» важность распыления и сноса ддохимикатов в сторону зданий.

На временных аэродромах допускается проектировать эднтоцув загрузочную площадку, которая по окончания периода проведения АХР должна перекапываться млн перепахиваться.

2.16.    Если по местному ренину ветров на аэродроме преобладает одно направление взлета к посадан, целесообразно располагать загрузочную площадку вблизи стартового участка ЛП, при этом должны собладаться требования относительно ее удаленности от боковой границы ЛП.

2.17.    Прк установке оборудовании для приготовления и загрузки ядохимикатов необходимо учитывать требования по ограниченно высот препятствий е боковых сторон ЛП.

2.18.    Загрузочные площадки должны быть удалены от жилых построек, источников водоснабжения, мест хранения фуража и т.д. на расстояние не менее 200 м, а от берегов рыбохозяйственных водоемов - не менее 2000 м.

2.19.    На аэродроме на расстоянии не менее 50 м от загрузочной площадки должна быть ввделена специальная дегазационная площадка для периодической очистки самолетов от ддохимикатов, проводимой в соответствии с "Правилами по

15

технике безопасности к производственной санитарки на авиа-цвонно -химических работах” я "Инструкцией по санитаркой обработке летательных аппаратов, очистке в дегазации сельскохозяйственной аппаратуры от ядохимикатов". Дегазационная площадка долина иметь специальное оборудование дли очистки сточных вод. Примерное расположение и оборудование дегазационной площадки приведены в прихоженив 6.

2.20. Поверхность летного поля аэродрома должна быть спланирована так, чтобы уклоны обеспечивали нормальнуи работу самолетов, а также сток ливневых и талых вод. Сопряжения грунтовых участков ДО с искусственными покрытиями должны быть плавными для обеспечения безопасности в случае схода самолета с покрытий на грунт при разбеге, пробеге и рулении.

Продольные и поперечные уклоны ИВПП, МО, загрузочных к других площадок с искусстзенным покрытием должны быть не более 0,02. Максимальный продольный уклон РД 0,03, поперечный 0,02.

Максимальные уклоны злзыемтоз грунтовой части аэродромов приведены в табл. 3.

Таблица 3

Элементы летного поля

Величина ыаксиыаль-них уклонов

Грунтовая ВПП, концевые полосы бевопаеностн:

продольный уклон

0,03

поперечный уклон

0,025

Боковые полосы безопасности, рулежные дорожки - продольный и поперечный уклоны

0,03

1C, загрузочная площадка:

продольный уклон

0,025

поперечный уклон

0,02

На лессовидных и пылеватых грунтах, а также в районах с интенсивным! осадками все нхсходщяе продольные уклоны должны быть такими, чтобы не допускался размыв грунтов ливневыми и талыми водами.

16

Минимальные продольные уклоны ВПП, РД, МС, загрузочных площадок к других площадей е искусственным покрытием не ограничивается, при этой поперечные уклоны должна быть не менее 0,005, за зсюючэяям участков РД, проходящих в границах Ж

Минимальные продольные я поперечные уклоны грунтовой поверхности ЛП принимается из условия обеспечении поверхностного стока и, как правило, должны быть не менее 0,006. Уклоны менее 0,006 допускается при наличии хорошо фильтрующих грунтов, в засушливых районах, на участках с шкси-калыю допускаемыми попаренным:; уклонами, дренажно-осушительной системой.

2.21.    Минимальные допуетише радиусы кривизны ИЕЗП и ГВШ должны быть 6000 к, SE, КИЕ и МО в предельном нап-равленпи 4000 и, в попереча»* - 3000 м.

2.22.    Допустимыо высоты препятствий в районе аэродрома устанавливается, исходя из условия обеспечения безопасности взлета и посадки самолетов, применявшихся на АХР.

Плоскости ограничения препятствий в районе аэродрома приведены на рис. 2 и 3.

Полот воздушных подводов к ЛП (ПШ) в плане имеет форцу трапеции, боковые стгчоны которой образуется линиями, расходуются под углом 15° к продолжают боковых границ ЛП. Высота препятствий на территория ПВП ограничивается наклонными условными плоскостями, проходящими от внешней границ! ЛП для постоянного аэродрома и от торца ШШ для временного аэродрома. На постоянных аэродромах длина ПШ составляет 6С00 ж ж плосзость ограничения препятствий имеет наклон 1:30. На временных аэродромах ПШ имеет длину 6020 м ■ состоит из двух участков - на первом диной 50 м от конца ВПП плоскость ограничения препятствий проходит е наклоном 1:50, на втором длиной диной 5970 м - е наклоном 1:30.

hi

Рис. 2. Плоскости ограничения препятствий я полосы воздушных подходов: а - плоскости ограничения препятствий в районе аэродрома: I - летная полоса; 2 - полоса воздушных подходов; 3 - переходная плоскость с наклоном Г:8 от боковых границ летной полосы с Н-2,5 м до Н-50 и; 4 - переходная плоскость с наклоном 1:8 от боковой границы ВВП до Н-50 м; 5 - горизонтальная линия на Н-50 м; б - переходная плоскость с наклоном 1:15 от горизонтальной линии на В-50 м до В-200 м; 7 - переходная плоскость с наклоном 1:15 от боковых границ Пш до Н-200 м; б - полосы воздушных подходов постоянных аэродромов; в - полосы воздушных подходов временных аэродромов


18


Разрев!-2



ftic* 3* Боковые плоскости


ограничения препятствий

19


ЛВС 625.712.65:63

Нвотояцее Ооообне рвареботаао в развитие СНиП 2.05.08» 85 "АэродроиГ ■ соде шит ооювяне ПОДОХв ВЕЯ во проектаро-вавжв н эксплуатации аэродромов (вертодромов) ГА для вывод» нения авивционю-хишческнх работ в сельской хозяйстве.

С введенхеи в действие данного Пособия утрачивает си» ду "Руководство по проектированию, отроитедьству и акспдув» тащя аэродромов сельхозавиации”, 1380.

Поообхе разработали кандидаты техв. наук Березин В.И., Алевтина В.П., Бабвов А.Б., Парнаков В.Н., ишиверн Рнбоч» ИЕН С.А., Короткая Н.В., Варг Ю.С., Само родов Б. А., Вэро» хов С.В., Зубарева Е.Н., Веревкин В.И., Жидяев О.Н., Иванова А.Ю.

Пособие согласовано с МГА и утверхдено начальником ПШ и НИИ ГА Авропроект В.В. Ивановым 09.09.86.

2.23. Размещение воздушных высоковольтных линий злект-ропередач на постоянных и временных аэродромах с соблюдением ограничений до высоте допускается: те пределами боковых границ ЛИ на расстоянии не менее I км; в пределах ПШ на уделении от границ ЛП не менее чем на«2 км при открытой местности я не менее I км в случае, если высоковольтные линия на веем протяжении (в пределах ПВО) закрыты со стороны Ж другими высотными препятствиями (зданиями, лесными массивами, складками местности и т.д.).

3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ ВЕРЩР0ЮВ АХР

3.1.    ЛП и ВПП вертодромов, тех правило, долины проектироваться с учетом обеспечения взлета, посадки вертолетов с коротким разбегом-пробегом к по-вертолетнощу о использованием влияния воздушной подушки (характеристики вертолетов приведены з пр и ни и пн— 5).

3.2.    Минимальные размер! алиментов постоянных и временных вертодромов для вертолет» типа Ми-2, Ка-2б пряве-


дены в табл. 4.

Таблица 4

Элементы вертодрома

Размеры, и

ЛП

120 х 35

ВПП при валетах в посадках о разбег» и пробег»

Шх 15

Полосы безопасности:

боковые

10

Посадочная площадка

35 х 35

Рабочая площадь посадочной площадки

15 х 15

Ширина покос безопасности

10

Минимальное превышение посадочной площадки над общим рельефом местности в сторону взлета

300

Минимальное расстояние от посадочной площадки до препятствия в направлении телега

400

2Q


I. ОБЩЕ пплснстия

1.1.    Часть У1 настоядего Пособия предназначена ди

щтпгкш%.тлшпум g ИАдродйкцямг ЩИЩДЕШСКОЙ &ВШЦП1, ЖОХХ0-

вах, совхозах ■ друид организациях Рэсшфопроиа (XX?, а тшам а орсшшеацнях друид ведомств пря рамамвв вопросов проегпфованжл, строительства а эксплуатации аэродромов а вертодромов ди виамимпш авяацношю-хампэекях работ (АХР) а сельском хоалйетво.

1.2.    К авиационно-паичвскии работам отяосятса: вносе ям мишрвлымт удобрений я подкормка растений, эацитя рвс-теняй от вредителей я болезней, борьба е сорной растительность», дефолиация я доссяяацяя хлопчатника я друид леям работ. Дгипмп работ тшошдтпг. ир&вмо, о м* моньм воздушна судов (ВС), нищи! споцнальцу» сельскохо-аяйствдюу» аппаратуру дня вносоняя сшцгчих яля кядкях хм-ияхатов.

1.3.    Ди выполнени АХР я сельском хоаяйстве следует предусматривать постоянннв яля временит аеродромн (вертодром!).

Постоянный аэродром (вертодром) АХР предназначен дш

регулярных полетов ВС, ямеет стационарное навемное обустройство в в установленном порядке зарегистрирован МГА. Земельный участок для тахих аэродромов (вертодромов) отчуждается на системы сельхозугодий.

Временный авродром (вертодром) АХР предназначая для полетов ВС на огранячма<нй срок, но подвялят учету в установленной порядке.

Земельный участок под такой авродром (вертодром) нв систем! сельхозугодий не отчуждается.

Выбор вщда аэродрома аавмент от века выпокняамгг АХР, частоты использования (по времени гои) аэродрома, обраба-

3

тываежх площадей сельхозугодий, наличия соответствующего участка местности и др. и осуществляется на основе техни-ко-зкономжческих обоснований (ТЭО).

1.4.    Аэродром (вертодром) АХР, как правило, должен входить в оостав агушмиивсжого комплекса, е которого химическая обработка сельскохозяйственных угодий осуществля-ется как с помощью авиации, так и наземммя средствами.

1.5.    При проектировании и строительстве аэродромов (вертодромов) для выполнения АХР, наряду с настоящим документом, следует учитывать требования других нормативных и инструктивных документов, перечень которых приведен в приложении I, а такие действующие типовые проекты, перечень которых приведен в приложении 2.

1.6.    Аэродром (вертодром) АХР должен вкличать следующие элементы:

летное поле - часть аэродрома, на которой расположена летная полоса (Ж), рулежные дорожки (РД), места стояшся (НС) я площадка специального навначения;

летнуи полосу (Ж) - участок летного поля, предназначенный для взлета и посадки ВС и включающий взлетно-посадочную полосу (ВПП), концевые и боковые полосы безопасности ОШБ к БПВ);

ВПП - часть Ж, специально подготовленную в оборудованную дли валета к посадки ВС. ВПП подразделяются на грунтовые (ГВПП) и с векусетветшм покрытием (ИВПП);

БПВ - специально подготовленный участок летной полосы, прижкающий к боковой границе ВПП и предназначенный дня повышения безопасности при возможных выкатываниях за ее пределы ВС при ваяете и посадке;

КПБ - специально подготовленный участок Ж, примыкающий к концам ВПП и БПВ, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за их пределы ВС при взлете в посадке;

рулевою дорожки (РД) - часть летного поля, предназначенную для руления ВС;

загрузочную площадку - епецвально оборудованную площадку, предназначенную дня загрузил ВС минеральными удобрении-

4

дегазационную площадку - еомрвшп оборудованную площадку, предназначенную дм оанжтарной обработки ВС после вьшолнення АХР (очистки или мойка ВС от химикатов);

место стоянки ВС (1C) - специально подготовленную пяяудку на ЛИ, предназначенную дм стоянка а технического обслухнванм ВС;

служебно-техническую территорию (СП’) - часть земельного участка аэродрома (вертодрома), на которой располагаются складские и служебно-бытовые здания и сооружения.

1.7.    Окончательный выбор участив должен производиться путем технико-экономического сравнения нескольких вариантов, as которых выбирается наиболее приемлемый, обесвечж-ващкй размещение аэродрома (вертодрома) с наименьшими затратами при строительстве, с учетои затрат на последующую екеплуатацш в зависимости от площадв обслуживания и объема АХР.

1.8.    При размещении аэродромов (вертодромов) следует учитывать, что наиболее экономичный радиус дейетвм самолета с одного аэродрома составляет 5-7 км, а вертолетов 1-3 км. Экономичный радцус обслуживания должен уточняться в зависимости от размеров ж форма площадей обработки, видов АХР и норм внесшая удобрений и других химикатов, расположения временных аэродромов и посадочных площадок.

1.9.    Выбор наклучиях в экономическом отношении вариантов размещения постоянных аэродромов (вертодромов) до отвода земельных участков должен быть согласован с исполкомами Советов депутатов трудящихся (областными отделами по д елам строительства и архитектуры).

1.10.    Расположение аэродрома (вертодрома) должно быть увязано на основе сравнения вариантов с проектом районной планировки и застройки населении пунктов, схемами (проектами) генеральных планов промшенных узлов и комплексов, общей сетью аэродромов и другой имеющимися материалами, учитывающими перспективное развитие района.

I.II- При выборе участков под аэродромы (вертодрош) необходшмо учитывать следующие требования:

5

на прияегаяцей к участку местное» не должно бы» препятствий, представлявших опасное» доя ВС при взлете, маневрировал» я заходе на посадку, а также оврагов н других складок маетное», способствуя»* воашкновекяв неблагоприятных потоков воздуха, усложнявших текинку пклопфова-

ЮНр

ориентация ДП должна нскличать вале» в посадки самолетов над яаоелешши пункта». Ори атом расстояние от боковой границы ДП до населенного пункта должно бы» не менее I хм доя авродрома к не менее 0,3 хм длж вертодрома, а в направлен» взлета не менее 2 хм длж авродрома к вертодрома;

располагать аеродрош (вертодромы) следует, по возможности, бляхе к населенным пунктам, источникам електро-и водоснабжения, дорогам, обеепечявавщ» удобство подвоза химикатов, шкерахышх удобрений, топлива и т.п.;

аеродрош (вертодромы) АХР должны располагайся, хах правило, а центральной час» обрабатываемых площадей; оптимальная площадь авнаобработкя е одного авродрома (вертодрома) определяется по методике, приведенной в приложении 3 с учетом "Методических указаний по расчету оптимального размещения и производственной модности комплексных пунктов для агрохимического обслуживании сельскаховяйетвея-жх предприятий е помощь* назешшх машин и авиация";

постоянные аеродрош (вертодрош) следует размещать на малопригодных и непригодных доя сельсхоховяйетвецного освоен» территориях;

доя размещения аэродромов (вертодромов) следует меполь-вовать водорааделн, а такие огарыше со веек сторон участки местности;

в целях уменьшен» земляных ж планировочных работ желательно, чтобы уклоны естественной поверхности участка, выбранного под аэродром (вертодром), не прими ли максимально допустима уклонов ДП;

н&нлучонми по составу почвогрунтамх доя устройства аэродрома (вертодрома) является слабо пыле ваше сулеек и легкие суглинки, обладаащю хороннми эксплуатационными свойства»;

6

благоприятными гидрогеологическими условиями для устройства аэродромов (вертодромов) является наличие грунтовых вод шве естественного рельефа на глубине не менее 0,5 м - в супесях, I м - в суглинках я 1,5 - 2 м - в гли-нах оря малых сезонных я годовых колебаниях уровня вод;

во всех случаях оря выборе площадей под аеродрош (вертодромы) следует учитывать санитарные требования, яв-лояеннне в "Дравших по технике бевооасности я производст-венной санитарии на авивцвошю-хямячеехих работах”.

1.12.    При изыскания, обследовании, выборе я согласовании документов на участки под аеродрош я вертодрош учитываются требования, яздовенные в "Руководстве по выбору участков для строительства аеропортов гражданской авиации”.

1.13.    В соответствии с укаваняямя Госстроя СССР о порядке выбора я согласования пяоеддок для строительства проектируемых объектов заказчики проектов е участием проектных организаций обязаны до начала проектирования согласовать е органами, осуцествляяцши государственный надзор за использованием земель, место расположения проектируемых объектов я примерные размеры намечаема к изъяты» яз системы землепользования земельных участков.

1.14.    Отвод земель под постоянше аеродрош я вертодрош следует осуществлять в соответствии с приложением I „Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации?

Эемеиымй участок для строительства авродромоа (вертодромов) отводится на основании постановлений Советов Министров обмена иля автономна республик, либо по реявши» исполнительных комитетов районах (городских) Советов народна депутатов проектной организацией в органами государственного надзора за использованием земель.

1.15.    бянанеярованяе строительства аэродрома (вертодрома) осуществляется за счет кооперативных, а также государственных среде» (> соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10 явяя 1967 г. У 643 ”0 порядке планирования централизованных капитальных вложений и утверждения титульных списков строек”).

7

йянансированяе строительства складов для хранения ядохимикатов и минералышх удобрения осуцествлжют колхозы и совхозы.

1.16.    Вопроси финансирования проектных работ и строительства. принятия законнейшее объектов на баланс, определения подрядных строительных организаций для строительства ряипнтся ооответствущжми министерствами я ведомствами -застродавками, в соответствии с действувцими положениями

я пжятт подрядных работ. Как правило, строительство постоянных иивхоаяйствешшх авродреяюв АХР должно осуцеств-лятьея силами строительна ортюваций Госагропрома и министерств совеиых республик, главных управлений строительстве иосоейша дорог и других иестяа органов.

1.17.    Проектно-сметная документация на строительство постоянных авродромов (вертодромов) разрабатывается проект-шин организациями в соответствии со СОЛ 1.02.01-85 UjPy-иоводствоы по определенно я выпуску проекта и изыскатель-екях материалов для объектов гражданской авиации".

1.18.    Подготовка проектно-сметной документации на строительсво постоянных азродромов (вертодромов) выполняется в соответствяя е заданввы на проектирование, утвервден-ным местными исполкомами Советов народных депутатов и согласованным с областями отделом по делам строительства н архитектуры в управлением ГА, обедужяващнм данную территорию, а также с проектными институтами, авторами проектов населенных мест, проектов районных планировок прошаленных в сельскохозяйственных районов.

Технорабочяе проекты должны утверждаться еоответствую-цяын инстанциями миянетврств в ведометв-заказчиков (твтуло-даржателей) в установленном порядке.

1.19.    Учет, оборудование, маркировка, зкеплуатацношюе содержание я ремонт азродромов к вертодромов для выполнения АХР, а также посадочных плоцадок производятся в соответствяя о "Правилами государственной регистрации в выдачи свидетельств годности гражданских азродромов СССР к эксплуатации”, "Наставлением по азродрошюй службе в гражданской авиации" (НАС ГА), "1^ководством по авиационно-химическим

8

работам в гражданской авиации", а также требовашим других документов, кэдаваемв ИГА к регламент ирущих летно-производственную работу и эксплуатацно воздушное судов*

При «том учитывается возможности организаций, на балансе которых находятся аародрош< язи вертодромы.

Ремонт, маркировка, охрана и содержание в исправном состоянии аэродромов и сооружений осуществляется организациями, на балансе которых они находятся.

1.20. АХР с аэродромов и вертодромов осуцествяянтся на договоров: к&чадах. Участники договора (органы ееяье-хого хозяйства, Гооагропрома и предприятий гражданской авиации) принимает вваимм обязательства. Оря этом управления (предприятия) гражданской авиации, занятые выполнением АХР, согласовывает провитно-сывтцув документацив на строительство, организует техшгасекяй надир за ходом аэродром»-строительных работ.

2. Э1ЕМВДШ ЛЕТНЫХ ШШ АЭРОДР01ЮВ АХР

2.1. Ашморы алсывнгов лопав полос аэродромов в стандартных условиях (тшшература воздуха +15°С, атмосферное давление 760 ш рт.ст., продольный уклон равен нули, штиль) принимается по табл. I, схемы летных полос проедены на рис. 1.

Таблица I

Элементы авродрома

Постоянные аэродром! для екеодуа-тации самолетов типа Ан-2, и

Временные аврод-рош для вкеплу! тация саыолетов

Ан-2, и

I

2

3

Длина:

ивпп

400

-

ШШ

500

550

ЛП при наличия:

ИВПП

500

-

ШШ

650

550