Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ 29157-91 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на электронные и электрические изделия, предназначенные для работы на автотранспортных средствах, которые начнут проектировать после 01.01.93, и устанавливает требования к их электромагнитной совместимости в части устойчивости к помехам от емкостных и индуктивных соединений в контрольных и сигнальных бортовых цепях с номинальным напряжением 12 и 24 В, а также методы испытаний.

 Скачать PDF

Заменен на ГОСТ 33991-2016

Переиздание, апрель 2004 г.

Оглавление

1 Требования к электромагнитной совместимости

2 Методы испытаний

 
Дата введения01.01.1993
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.02.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

11.12.1991УтвержденКомитет стандартизации и метрологии СССР1915
РазработанТК 56 Дорожный транспорт
ИзданИздательство стандартов1992 г.
ИзданИПК Издательство стандартов2004 г.

Electromagnetic compatibility of technical means. Vehicle electrical equipment. Disturbances in control and signal lines on board vehicle. Requirements and test methods

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОВМЕСТИМОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ. ПОМЕХИ В КОНТРОЛЬНЫХ И СИГНАЛЬНЫХ БОРТОВЫХ ЦЕПЯХ

ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

БЗ 10-2003


Издание официальное

ИПК ИЗДАТКЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Совместимость технических средств электромагнитная

ГОСТ

29157-91

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ. ПОМЕХИ В КОНТРОЛЬНЫХ И СИГНАЛЬНЫХ БОРТОВЫХ ЦЕПЯХ

Требования и метлы испытаний

Electromagnetic compatibility of technical means. Vehicle electrical equipment. Disturbances in control and signal lines on board vehicle. Requirements and test methods.

ОКП 45 7300

Дата введения 01.01.93

Настоящий стандарт распространяется на электронные и электрические изделия (далее в тексте — изделия), предназначенные для работы на автотранспортных средствах, которые начнут проектировать после 01.01.93, и устанавливает требования к их электромагнитной совместимости в части устойчивости к помехам от емкостных и индуктивных соединений в контрольных и сигнальных бортовых цепях с номинальным напряжением 12 и 24 В, а также методы испытаний.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

1. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ

1.1.    Изделия должны быть устойчивы к воздействию испытательных импульсов с параметрами, указанными в табл. I и 2, при рахшчных степенях жесткости и в соответствии с их функциональным классом.

1.2.    Классификация изделий по степеням стойкости к воздействию испытательных импульсов и функциональным классам установлена в ГОСТ 28751.

Таблица I

Параметры испытательных импульсов .тля бортовой сети 12 В

Испытательный

импульс

Пиковое шачемие U$. В. при степени жесткости

Минимальное количество импульсов та время испытаний или длительность испытаний

Время импульсного цикла

I

II

III

IV

min

max

1

-7.5

-15

-22.5

-30

5000 импульсов

0.5 с

2

+7.5

+ 15

+22,5

+30

5000 импульсов

0,5 с

5 с

За

-15

-30

-45

-60

1 ч

100 мс

100 мс

Зв

+ 10

+20

+30

+40

1 ч

100 мс

100 мс

Примечав и с. Допуск на время импульсного цикла для испытательных импульсов За и Зв — ± 10 %.

11 мание официальное    Перепечатка    воспрещена

© Издательство стандартов, 1992 © И ПК Издательство стандартов, 2004

С. 2 ГОСТ 29157-91

Таблица 2

Параметры испытательных импульсов для бортовой сетм 24 В

Испытательный

импульс

Пиковое значение Us. В. при степени жесткости

Минимальное количество импульсов за время испытаний или длительность испытаний

Время импульсного цикла

1

II

III

IV

min

max

1а*

-15

-30

-45

-60

5000 импульсов

0.5 с

5 С

1в**

-83

-165

-200

ttt

100 импульсов

0.5 с

5 С

2

+7.5

+ 15

+22.5

+30

5000 импульсов

0.5 с

5 С

За

-20

-40

-63

-80

1 ч

100 мс

100 мс

Зв

+ 14

+28

+56

+80

1 ч

100 мс

100 мс

• Испытательный импульс — в соответствии с п. 2.9.1. за исключением (г = 3 мкс.

•• Испытательный импульс — в соответствии с п. 2.9.1. за исключением R, ■ 50 Ом. /<у ■ 1 мс, b ■ 9 мкс. Нс применяют.

Примечание. Допуск на время импульсного цикла для испытательных импульсов За и Зв — ± 10 %.

2. методы ИСПЫТАНИЙ

2.1. Испытания на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят на установке, приведенной на черт. I.

6

Черт. 1

По всем неоговоренным в настоящем стандарте требованиям к проведению испытаний испытания проводят по ГОСТ 28751.

2.2.    Генератор импульсов — в соответствии с требованиями ГОСТ 28751.

2.3.    Соединительный зажим должен обеспечивать соединение генератора импульсов с испытуемым изделием без каких-либо дополнительных наводок и иметь следующие основные характеристики:

емкость соединения между проводами и зажимом — (150 ± 50) пФ;

ГОСТ 29157-91 С. 3

диаметр применяемых проводов или пучка проводов 4—4() мм;

величину напряжения, определяющую прочность изоляции, — нс менее 200 В;

импеданс коаксиального соединения (без входных линий) — (50 ± 10 %) Ом.

2.4.    Соединение между импульсным генератором и соединительным зажимом осуществляют коаксиальным кабелем длиной нс более 0,5 м.

2.5.    Основание установки должно быть изготовлено из металлического листа с минимальной толщиной 1.0 мм. Размер основания зависит от размера испытываемого изделия, но должен быть не менее 2,0 х 1,0 м.

2.6.    Испытываемое изделие помешают на основание, от которого должно быть отделено подставкой с двойной изоляцией толщиной 0,05—0,1 м, если корпус изделия не соединен с массой и имеет свое собственное заземление. Испытываемое изделие должно быть помещено на той же стороне зажима, что и импульсный генератор.

Испытываемое изделие устанавливают и подсоединяют в соответствии с требованиями, предусмотренными в технической документации на изделие.

Для снижения посторонних емкостных связей с испытываемым изделием рекомендуется использовать минимальное расстояние между изделием и всеми другими кондуктивными структурами, такими как стенки экранированной комнаты (за исключением основания под испытываемым изделием и соединительного зажима) нс менее 0,5 м. Испытываемое изделие подсоединяется к системе заземления в соответствии с требованиями технической документации на это изделие. Дополнительное заземление не допускается.

Расстояние между испытываемыми изделиями и соединительным зажимом и между прибором, находящимся на периферии, и соединительным зажимом должно быть (400 ± 50) мм.

Участки линий испытываемых изделий, которые находятся вне соединительного зажима, должны быть на расстоянии (100 ± 20) мм выше основания и перпендикулярны |(90 ± 15)’) продольной оси соединительного зажима.

Петлевая крышка должна откидываться таким образом, чтобы был обеспечен контакт со штатным испытательным пучком проводов.

Рекомендуется ограничивать длину пучка проводов до 2 м, чтобы повысить сопоставимость результатов.

В случае применения штатного пучка проводов, имеющих длину более 2 м. провода нс должны скручиваться, а сеть проводов должна быть указана в протоколе испытаний.

2.7.    Все соответствующие отдельные части (детали) должны подсоединяться iuioiho к основанию.

2.8.    Температура окружающего воздуха во время проведения испытаний должна быть (23 ± 5) *С.

2.9.    Характеристики испытательных импульсов

2.9.1.    Форма и параметры испытательного импульса I, имитирующего переходные процессы, вызываемые отключением индуктивных нагрузок, приведены на черт. 2.

2.9.2.    Форма и параметры испытательного импульса 2, имитирующего переходные процессы, вызываемые внезапным прерыванием тока в индукторе, последовательно соединенном с изделием (например, двигатель постоянного тока, вращаясь по инерции после выключения зажигания, действует как генератор), приведены на черт. 3.

Черт. 3

t

Черт. 2

2.9.3. Форма м параметры испытательных импульсов За и Зв. имитирующих коммутационные переходные процессы (на характеристики этих переходных процессов влияют распределенные емкость и индуктивность пучка проводов), приведены на черт. 4 и 5 соответственно.





Ri - 50 Ом; tj ■ 0.1 мкс; /, S 5 нс; /| ■ 100 мкс; ц » 10 мс; - 90 мс; (/, - по т*бл. I и 2


Черт. 5


ГОСТ 29157-91 С. 5

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом 56

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 11.12.91 № 1915

3.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД. на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 28751-90

1.2, 2.1, 2.2

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ, апрель 2004 г.

Редактор //.//. Зайончковская Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор HJI. Рыбажо Компьютерная иерстка Н А. Hclicukuwu

Им. лиц. hfc 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 27.04.2004. Подписано в печать 27.05.2004. Уел. псч. л. 0,93. Уч.-имл. 0,60.

Тираж 66 экэ. С 2405. Зак. 145.

И ПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. http://wrvw_standards.ru    e-mail: inl'o^standards.ru

Набрано и отпечатано в ИПК Издательство стандартов