Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

11 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на четырехосные полувагоны, предназначенные для перевозки грузов, не требующих, в основном, укрытия от атмосферных осадков, как насыпных, непылевидных, так и перевозимых навалом (за исключением горячих температурой более 100 град. С), штабельных и штучных с креплением их в соответствии с требованиями правил погрузки

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Основные параметры и размеры

4 Технические требования

   4.1 Общие требования

   4.2 Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям

   4.3 Требования к надежности

   4.4 Маркировка

   4.5 Комплектность

5 Требования безопасности и охраны окружающей среды

6 Приемка

7 Методы контроля

8 Транспортирование

9 Указания по эксплуатации

Приложение А Библиография

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 26725-97

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОЛУВАГОНЫ ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Общие технические условия

Издание официальное

БЗ 9 -2000


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск

Страница 2

ГОСТ 26725-97

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Межгосударственным Техническим комитетом по стандартизации МТК 243 «Вагоны»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ Межгосударственным сонетом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 12 от 21 ноября 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государств

Наныснонаине национального органа по стандартизации

Азе рбл и джа н с кая Рее публика Республика Армения Республика Белоруссия Грузия

Республика Казахстан Киргизская Республика Республика Молдова Российская Федерация Республика Таджикистан Туркменистан Республика Узбекистан

Азгосстандарг Арх< госстандарт Госстандарт Белоруссии Г рузстандарт

Госстандарт Республики Казахстан

Киргиэстандарт

Молдовастандарт

Госстандарт России

Таджикгосстандарг

Главная государственная инспекция Туркменистана Узгосстандарт

3    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18 июня 1998 г. № 251 межгосударственный стандарт ГОСТ 26725-97 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с I июля 1999 г.

4    ВЗАМЕН ГОСТ 26725-85

5    ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2003 г.

© ИГ1К Издательство стандартов, 199S <£) ИГ1К Издательство стандартов, 2004

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

II

Страница 3

ГОСТ 26725-97

Содержание

1    Область применения......................................................

2    Нормативные ссылки......................................................

3    Основные параметры и размеры.............................................

4    Технические требования...................................................

4.1    Общие требования.....................................................

4.2    Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям..............

4.3    Требования к надежности...............................................

4.4    Маркировка. .........................................................

4.5    Комплектность.......................................................

5    Требования безопасности и охраны окружающей среды............................

6    Приемка...............................................................

7    Методы контроля........................................................

8    Транспортирование .......................................................

9 Указания по эксплуатации...................................................5

Приложение А Библиография..................................................6

III

Страница 4

ГОСТ 26725-97

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОЛУВАГОНЫ ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Обшие технические условия

Freight gondolas for main lines with the track 1520 mm.

General specifications

MK.C 45.060.20

Дата введения 1999 —07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на четырехосные полувагоны, предназначенные для перевозки грузов, не требующих, в основном, укрытия от атмосферных осадков, как насыпных, непылевндных, так и перевозимых навалом (за исключением горячих температурой более 100 ‘С), штабельных и штучных с креплением их в соответствии с требованиями правил погрузки.

Обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды изложены в 4.1.1, 4.1.3, 4.2.1—4.2.3, 4.2.5—4.2.6, 4.2.8-4.2.10: 4.3, 4.4, 6.1-6.6, 6.9, разделах 5,7,9.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15.001 —88* Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения

ГОСТ 535-88 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Обшие технические условия

ГОСТ 1205-73 Колодки чугунные тормозные для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи. Конструкция и основные размеры

ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры

ГОСТ 7409-90 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия для разработки технологий получения лакокрасочных покрытий

ГОСТ 9238-83 Г абариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 9246-79 Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524) мм. Технические условия

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995—78) Прокат толсто,!истовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000.

Имание официальное

I

Страница 5

ГОСТ 26725-97

ГОСТ 19281-89 (ИСО 4950-2-81, ИСО 4950-3-81, ИСО 4951-79. ИСО 4995-78. ИСО 4996-78, ИСО 5952—83) Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 22253-76 Аппараты поглощающие пружин но-фрикционные для подвижного состава железных дорог колен 1520 мм. Технические условия

ГОСТ 22703-91 Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

3 Основные параметры и размеры

3.1 Основные параметры и размеры полувагонов должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица I

Наимеиопанмс показатели

Значении показателя

3.1.1    Грузоподъемность, т, не менее

3.1.2    Объем кузова, м5

3.1.3    Удельный объем, м5/т, не менее

3.1.4    Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы. кН (тс)

3.1.5    База вагона, мм

3.1.6    Длина вагона но осям сцепления авгосиенок. мм

3.1.7    Конструкционная скорость, км/ч

3.1.8    Габарит по ГОСТ 9238

75 (70*)

85-88

1,13**

245.0 (25): 230.0 (23.5)

8650

13920

120

1-ВМ

* Для полувагонов на тележках с расчетной нагрузкой or колесной пары на рельсы 230.0 кН (23.5 тс). " Соответствует грузоподъемности 75 т и объему кузова 85 м\

Примечание — Отклонение показателей от номинальных значений — не более 1 %.

4 Технические требования

4.1. Общие требования

4.1.1    Полувагоны следует и згота впивать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

4.1.2    Полувагоны следует изготавливать в исполнении У, категории I по ГОСТ 15150. Другие вилы исполнений полувагонов или из узлов определяют в технических заданиях на конкретные модели полувагонов, в технических условиях (далее — ТУ) на их изготовление.

4.1.3    Полувагоны должны иметь кузов, включающий в себя раму с крышками люков, боковые и торцевые стены или двери, оборудованные верхними и нижними запорами и устройствами для фиксирования створок двери в открытом положении и должны быть оборудованы:

-    двухосными тележками по ГОСТ 9246 или другим нормативным документам;

-    автоматическим тормозом с воздухораспределителем, авторежимом, регулятором тормозной рычажной передачи;

-    стояночным тормозом;

-    автосцепиыми устройствами по ГОСТ 22703 с установочными размерами по ГОСТ 3475, с поглощающими аппаратами по ГОСТ 22253.

В соответствии с заказом полувагоны оборудуют автосцепиыми устройствами с поглощающими аппаратами повышенной энергоемкости, значение которой устанавливают в ТУ на полувагоны конкретных моделей.

4.2 Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям

4.2.1    Конструкция полувагонов должна соответствовать требованиям действующих «Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог колеи 1520 мм (несамоходных)» |1|.

4.2.2    Конструкция полувагонов, выпускаемых по настоящему стандарту , должна обеспечивать взаимозаменяемость крышек люков, запорных механизмов люков.

2

Страница 6

ГОСТ 26725-97

4.2.3    Для изготовления деталей несущей конструкции полувагонов из проката следует применять низколегированные стали по ГОСТ 19281 или другие коррозионностойкие стали, показатели свойств которых равны или превышают показатели свойств сталей по ГОСТ 19281, по согласованию с заказчиком.

Сталь из проката для свариваемых деталей должна содержать углерода не более 0,23 %.

4.2.4    Для остальных деталей может применяться прокат по ГОСТ 535, ГОСТ 14637. ГОСТ 16523.

4.2.5    Тормозная рычажная передача полувагона должна быть оборудована композиционными тормозными колодками и предусматривать установку чугунных колодок по ГОСТ 1205.

4.2.6    Стальные литые детали полувагонов — по ГОСТ 977, содержание углерода в привариваемых и ремонтируемых сваркой отливках должно быть не более 0,25 %.

4.2.7    Допускается изготовление литых стальных деталей по конструкторской документации, согласованной с заказчиком.

4.2.8    Подготовка деталей и сборочных единиц к выполнению сварочных работ, марки применяемых электродов, методы сварки должны соответствовать нормативным документам.

4.2.9    Требования к лакокрасочным покрытиям и нанесение их на полувагон должны соответствовать ГОСТ 7409.

4.2.10    Конструкция полувагонов должна обеспечивать применение средств механизации, предусматриваемых ГОСТ 22235 и не вызывающих повреждений полувагонов при погрузочно-разгрузочных работах.

4.3 Требования к надежности

4.3.1    85 %-ный срок службы до    списания — не менее 22 лет.

4.3.2    90 %-ный срок службы до    первого капитального ремонта    —    не менее 12 лет.

4.3.3    95 %-ный срок службы до    первого деповского ремонта —    три    года.

Критерии отказа — в соответствии с действующей документацией на ремонт и списание вагонов.

4.3.4    На сборочные единицы и детали показатели надежности устанавливают в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями на них.

4.4    Маркировка

4.4.1    На каждом полувагоне в местах, установленных рабочими чертежами, должна быть нанесена маркировка, включающая:

-    товарный знак;

-    порядковый номер полувагона по системе нумерации потребителя и заказчика:

-    грузоподъемность;

-    объем кузова;

-    массу тары;

-    дату выпуска полувагона;

-    другие сведения по требованию потребителя и заказчика.

4.4.2    На наружной поверхности хребтовой балки рамы полувагона должна быть приварена металлическая табличка с указанием:

-    наименования предприятия-изготовителя или товарного знака;

-    марки стали хребтовой банки;

-    года изготовления;

-    порядкового номера по системе нумерации предприятия-изготовителя.

4.5    Комплектность

4.5.1    В комплект поставки полувагона должны входить:

-    полувагон;

-    паспорт технический грузового вагон (форма ВУ4);

-    эксплуатационная документация (техническое описание и инструкция по эксплуатации).

4.5.2    Ремонтную документацию и модуспые запасные части поставляют при необходимости в соответствии с договором на поставку или контрактом. Номенклатуру ремонтной документации устанавливают по согласованию между заказчиком и предприятием-изготовителем.

5 Требования безопасности и охраны окружающей среды

5.1    При проектировании и изготовлении полувагонов следует выполнять следующие требования безопасности.

5.1.1    Полувагон должен соответствовать «-Типовым требованиям по технике безопасности и

3

Страница 7

ГОСТ 26725-97

производственной санитарии для проектирования и постройки грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта», согласованным и утвержденным в установленном порядке |2J.

5.1.2    Конструкция полувагона и расположение оборудования должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, а также удобный доступ к оборудованию при осмотре, ремонте, монтаже и демонтаже.

5.1.3    Полувагон должен быть оборудован:

-    поручнями, подножками и лестницами по нормативным документам;

-    кронштейнами для установки поездных сигналов;

-    лесными скобами для установки лесных стоек;

-    увязочными устройствами внутри кузова для крепления грузов, прочность увязочных устройств должна обеспечивать передачу усилий: верхних и средних — 25 кН (2,5 тс), нижних — 150 кН (15 тс). Устройства, расположенные в верхней части полувагона с внешней стороны для обвязки грузов, рассчитывают на усилие 30 кН (3,0 тс);

-    приспособлениями, обеспечивающими крепление створок торцевых дверей в открытом положении;

-    скобами для подтягивания полувагона;

-    механизмом облегчающим польем крышек люков.

5.1.4    Тормозная рычажная передача должна иметь предохранительные устройства, исключающие падение ее деталей на путь.

5.1.5    На концевой балке, не оборудованной приводом стояночного тормоза, должен быть установлен поручень составителя.

5.1.6    Запорные механизмы крышек люков в эксплуатации должны обеспечивать работоспособность без увязки проволокой или применения каких-либо других нспохюгательных устройств.

5.1.7    Конструкция полувагона с торцевыми дверями должна обеспечивать возможность использования типовых переходных мостков между полувагонами для передвижения колесной техники внутри состава.

5.2 Следует выполнять следующие требования охраны окружающей среды.

5.2.1    Зазор между крышкой люка и нижней обвязкой боковой стены между закидками должен быть не более 2 мм.

5.2.2    Зазор в углах между крышкой люка, нижней обвязкой, двутавром и верхним листом -не более 5 мм на длине 40 мм.

5.2.3    Зазоры по остальному периметру крышки люка — не более 3 мм. при этом местные зазоры допускаются не более 4 мм длиной не более 150 мм и суммарной длиной не более 20 % соответствующей стороны крышки.

5.2.4    Перекрытие элементов рамы над крышкой люка устанаативают по согласованной в установленном порядке конструкторской документации.

6 Приемка

6.1    Для проверки соответствия полувагонов требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные, периодические и типовые испытания.

6.2    Приемосдаточным испытаниям следует подвергать каждый полувагон.

6.3    При приемосдаточных испытаниях проверяют: соответствие полувагона требованиям настоящего стандарта в обьеме, установленном техническими условиями на конкретный вагон; требованиям чертежей и другой действующей документации; правильность сборки и установки тележек, автосцепного устройства, тормозного оборудования, дверей, крышек люков, внутреннего оборудования; качество окраски, наличие клейм и надписей.

6.4    Требования 4.2.1, 4.3.1, 4.3.2, 5.1.1—5.1.4, 5.1.6, 5.1.7 проверяют при приемочных испытаниях по ГОСТ 15.001. При необходимости, соответствие требованиям 4.3.1—4.3.3 подтоержтают при типовых испытаниях.

6.5    Контроль выполнения требований охраны окружающей среды 5.2.1—5.2.3 конструкции полувагона следует проводить при приемосдаточных испытаниях.

6.6    Периодическим испытаниям подвергают один вновь изгото&ленный и выдержавший приемосдаточные испытания полувагон каждой модели в установленные сроки.

6.7    Периодические испытания с целью контроля стабильности качества полувагона проводят предприятие-изготовитель и представители заказчика.

При периодических испытаниях проверяют параметры и значения показателей назначения.

4

Страница 8

ГОСТ 26725-97

предусмотренные техническими условиями и стандартами при проведении приемосдаточных испытаний, а также подвергают проверке на функционирование механизмы и устройства.

6.8    Типовым испытаниям подвергают полувагоны, выдержавшие приемосдаточные испытания. после внесения изменения в конструкцию или технологию для оценки эффективное™ и целесообразности вносимых изменений по программе и методике, утвержденной в установленном порядке.

Решение о проведении типовых испытаний принимает предприятие-изготовитель по согласованию с заказчиком и государственным органом управления железными дорогами.

6.9    Результаты периодических испытаний оформляют протоколом. Протокол должен отражать результаты приемосдаточных испытаний. Результаты типовых испытаний оформляют отчетом с приложением протокола приемосдаточных испытаний.

6.10    Испытания проводят по программе, разработанной предприятнем-изготовителем и согласованной с заказчиком. В программе устанавливают объем, порядок и методику проведения испытаний.

6.11    Испытания проводят организации, имеющие статус испытательной организации, в соответствии с ГОСТ 15.001.

7    Методы контроля

7.1    При контроле полувагонов следует применять средства измерений, обеспечивающие необходимую и достаточную точность измерений по чертежам и технологическим процессам.

7.2    Контроль массы тары следует проводить взвешиванием полувагона на вагонных весах с погрешностью до 50 кг.

7.3    Контроль нагрузки от колесной пары на рельсы, объема кузова и удельного объема следует проводить расчетным методом.

7.4    Грузоподъемность, конструкционная скорость, соответствие конструкции «Нормам для расчета и проектирования вагонов железных дорог колеи 1520 мм (несамоходных)» следует проверять но методикам, утвержденным в установленном порядке.

7.5    Контроль габаритов по ГОСТ 9238 проводят пропуском полувагона через габаритную рамку.

7.6    Контроль качества окраски — по ГОСТ 7409.

7.7    Контроль комплектующих изделий и материалов следует проводить в процессе входного контроля в соответствии с требованиями нормативных документов.

7.8    Контроль подготовки деталей к сварке, выполнение сварочных работ, контроль качества сварных швов и соединений проводят по нормативным документам.

7.9    Требованиям 4.3.1—4.3.3 проверяют расчетно-экспериментальным методом по данным статистического учета состояния и ремонта полувагонов в эксплуатации. При контроле учитывают только конструкционно-производственные отказы.

7.10    Контроль зазоров между крышкой люка и примыкающими элементами рамы (5.2.1—5.2.3) осуществляют с помощью щупов и линеек.

8    Транспортирование

Полувагоны следует транспортировать к месту эксплуатации по железной дороге, как груз на своих осях.

9    Указания по эксплуатации

9.1    При эксплуатации полувагонов следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации, разработанной предприятнем-изготовителем. требованиям ГОСТ 22235, техническими условиями погрузки и крепления грузов и нормативными документами на полувагон, а также утвержденными в устаноатенном порядке инструкциями и правилами по содержанию, ремонту, обслуживанию и эксплуатации как полувагонов в целом, так и их составных частей.

9.2    Не допускается использовать .гая перемещения и выполнения маневров элементы полувагона, за исключением специально предназначенных.

9.3    Не допускается замена в эксплуатации элементов (узлов) полувагонов другими, отличающимися по конструкции или материалам от предусмотренных в чертежах изготовителя, без его согласования.

5

Страница 9

ГОСТ 26725-97

ПРИЛОЖЕНИЕ Л (справочное)

Библиография

|1| Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных), ГосНИИВ. ВНИИЖТ. 19%

|2| Типовые требования по технике безопасности и производственной санитарии для проектирования и постройки грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта, ЦНИИ МПС, ВНИИЖГ, ВНИИ В, 1968

6

Страница 10

ГОСТ 26725-97

УДК 629.463.65:006.354    МКС    45.060.20    Д52    ОКГ1 31 8224, 31 8228

Ключевые слова: четырехосные полувагоны, основные размеры, технические требования, требования безопасности, транспортирование, эксплуатация

7

Страница 11

Редактор Р. Г. Гойгр&ойская Технический редактор О.И. Власова Корректор Р. А. Ментола Компьютерная верстка Я.Л. Нсиейкипой

Ит лиц. № 02J54 от 14.07.2000. Сдано в набор 24.12.2003. Подписано и печать 26.01.2004. Уел. псч. л. 1.40. Уч.-изд.*. 0,80.

Тираж 102 эк*. С 13116. Зак. 2.

ИПК Издательство стандартов. 107076 Москва, Колодезный пер., 14. hiip.7/www.itandards.ru    e-mail:    infofl vundarib ru

Набрано и Издательстве на ПЭВМ Отпечатано в филиале ИПК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник*. 105062 Москва. Лялин пер.. 6.

Плр .Vi 080102

Заменяет ГОСТ 26725-85