Купить ГОСТ 2349-54 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на тягово-сцепные приборы, устанавливаемые на автомобилях, тракторах, тягачах, транспортных и специальных к ним прицепах, предназначенные для сцепления тягача с прицепом и передачи тягового усилия до 25 т. Стандарт не распространяется на приборы тракторов колесных, КД-35, ДТ-54 и сельскохозяйственных орудий.
Дата введения | 01.10.1954 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 01.01.1976 |
Актуализация | 01.01.2021 |
08.05.1954 | Утвержден | Управление по стандартизации при Госплане Союза ССР | |
---|---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1975 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Автомобили, прицепы и полуприцепы
НАСТЬJ |
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ I
Часть 3
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер стандарта |
Стр. |
Номер станаарта |
Стр. |
1902-53 |
280 |
12715—67 |
37 |
2349-54 |
287 |
13228-67 |
93 |
4364—67 |
80 |
13298-70 |
43 |
4365—67 |
90 |
13569-68 |
124 |
6914—54 |
100 |
13570-68 |
121 |
8107-64 |
59 |
13571-68 |
116 |
8430-67 |
15 |
13572—68 |
127 |
8891-58 |
299 |
13887-68 |
230 |
9008—64 |
301 |
13915—68 |
321 |
9734-61 |
141 |
13946—68 |
312 |
12016-66 |
96 |
14650-69 |
318 |
12024-66 |
132 |
14929-69 |
259 |
12105—74 |
291 |
15853-70 |
106 |
17394—72 |
3 | ||
18837—73 |
197 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
335
СОДЕРЖАНИЕ
Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры .... |
3 | |
Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем- |
15 | |
но-транспортных машин....... | ||
Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры..... |
37 | |
Шины пневматические с регулируемым дав- |
43 | |
лением ........ . . | ||
ОСТ 37.001.044—73 |
Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования |
56 |
Вентили для пневматических шин постоянного давления ........... |
59 | |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования |
80 | |
ОСТ 37.001.039—72 |
Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования .... |
85 |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры |
90 | |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования ......... |
93 | |
Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти- | ||
пы, основные параметры и размеры, технические требования ......... |
96 | |
Накладки тормозные для легковых автомобилей |
100 | |
Накладки асбестовые тормозные. Размеры |
106 | |
Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования .... |
116 | |
Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
121 | |
Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
124 | |
Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
127 |
H 8026—62 |
Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры..... ... |
129 |
Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования |
132 | |
Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования |
141 | |
ОСТ 37.001.012—70 |
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах ......... |
148 |
ОСТ 37.001.020—71 |
Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо- |
156 |
вания ........... | ||
ОСТ 37.001.017—70 |
Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн- |
159 |
ческие требования ........ | ||
ОСТ 37.001.013—70 |
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры .... |
165 |
ОСТ 37.001.002—70 |
Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний...... |
167 |
ОН 025 335—69 |
Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные |
173 |
параметры ......... | ||
ОН 025 197—67 |
Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования |
175 |
ОН 025 257—65 |
Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры |
178 |
ОСТ 37.001.009—70 |
Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето- |
180 |
ды испытаний......... | ||
ОСТ 37.001.019—71 |
Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования |
187 |
ОСТ 37.001.008—70 |
Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре- | |
бования ........... |
189 | |
Ремни безопасности для водителей и пассажи- | ||
ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний .... |
197 | |
ОН 025 326-69 |
Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования |
223 |
Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) ...... |
230 | |
ОСТ 37.001.021—71 |
Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо- | |
вания ........... |
236 | |
ОСТ 37.001.034—72 |
Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний..... |
239 |
ОСТ 37.001.033—72 |
Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и | |
методы испытаний....... |
243 |
337
Замки и приводы замков дверей и багажников автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний......
ОСТ 37.001.032—72 ГОСТ 14929-69 ОН 025 275-66 ОН 025 276-66
ОН 025 277—66 ОН 025 278—66
ОСТ 37.001.035-72
ГОСТ 1902-53 ОСТ 37.001.049—73
ОН 025 320—68
ОН 025 283-66 Н 8018—61
ОН 025 281—66
249
259
264
268
272
274
276
280
282
284
287
294
299
301
306
311
312 318 321
327
Ручки дверей кабин грузовых автомобилей. Основные размеры и расположение. Технические требования .........
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Принципиальные схемы и технические требования .... Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Клапан электро-пневматический дистанционного управления. Основные параметры, присоединительные размеры
и технические требования ......
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Цилиндры пневматические. Основные параметры, присоединительные размеры и технические требования
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Манжеты поршней пневматических цилиндров: Основные размеры и технические требования .
Застежки капотов автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний
Автомобили. Расположение и размеры буферов
Автомобильные поезда. Расположение штепсельных разъемов ........
Автомобили легковые. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры
Тягово-сцопные приборы автомобилей, тягачей, тракторов н прицепов. Основные параметры и размеры ...........
Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры ........
Автомобили грузовые. Бортовые платформы. Размеры ...........
Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов
Запоры бортов платформ грузовых автомобилей
Расположение горловин топливных баков на автомобилях .........
Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры
Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры
Круги поворотные автомобильных прицепов и полуприцепов ..........
Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования .......
Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров . . 335
Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров .... 335
Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров ..... 335
339
Автомобилестроение Часть III
Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор А. М. Шкодина Корректор М. А. Онопченко
Сдано в набор Ю. 05. 74 Подп. в печ. 16. 12. 74 21,25 п. л. Формат 60x 90*/ie
Бум. тип. № 2. 20,34 уч.-изд.л. Цена в переплете 1 руб. 13 коп. Изд. >63528 01. Тир. 10000
Издательство стандартов. Москва, Д-22, Новопресненский пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 439
УДК 629.114.4(083.74)
В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1975
Группа Д2>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ТЯГАЧЕЙ, ТРАКТОРОВ И ПРИЦЕПОВ. Основные параметры и размеры
Утвержден Управлением по стандартизации при Госплане Союза ССР 8/V 1954 г. Срок введения установлен
с 1/Х 1954 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на тягово-сцепные приборы, устанавливаемые на автомобилях, тракторах, тягачах, транспортных и специальных к ним прицепах, предназначенные для сцепления тягача с прицепом и передачи тягового усилия до 25 т.
Настоящий стандарт не распространяется на приборы тракторов колесных, КД-35, ДТ-54 и сельскохозяйственных орудий.
2. Для автомобилей, тракторов и тягачей тягово-сцепным прибором должен являться крюк или вилка; для прицепов — сцепная петля.
Основные размеры тягово-сцепных приборов должны соответствовать черт. 1—6 и табл. 1 и 2.
Издание официальное |
Перепечатка воспрещена |
Таблица 1 | |||||
Тяговое усилие нз крюке |
d |
В |
D |
с | |
максимальное т |
мм | ||||
Менее 1,5 |
40 |
Не менее | |||
От 1,5 до 5 |
45-50 |
48 |
52* |
Не менее | |
От 5 до 12 |
60-70 |
Не менее |
55 |
Не менее 20 | |
От 12 до 20 |
80-85 |
52 | |||
От 20 до 25 |
80-90 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 58 |
а] Тяговые крюки |
ТяговыЛ крюк Тяговый крюк для тягового для тягового усилия до 1,5 т усилия до 20 т Тяговый крюк для тягового усилия до 25 т |
Черт. 1
Примечания:
1. Для грузовых автомобилей ЗИС-151 и ЗИС-485 допускается изготовлять крюки с размерами d, В, D, С и е одинаковыми с крюками, предназначенными для тягового усилия от 1,5 до 5 т.
2. Тяговый крюк для усилия до 2о т, по требованию заказчика, допускается изготовлять с нижним выступом, указанным на черт. 1 штрих-пунктирной линией.
б) Тяговые вилки |
Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Допуски по 9-му классу точности ОСТ 1010. |
в) Сцепные петли
Ф45_, |
Черт. 3 Сцепная петля для тягового усилия до 3 т
Черт. 4 Сцепная петля для тягового усилия до 16 т
289
‘/ДО Зак. 439
Ф55.,
и
Черт. 6 Сцепная петляв для тягового усилия * до 25 т |
Черт. 5 Сцепная петля для тягового усилия до 20 т |
Диаметр бурта D принимать не более 1,25 диаметра стержня сцепной петли.
Примечание. Сцепная петля для тяговых усилий до 8 т может быть облегчена в зависимости от величины тягового усилия до размера т не менее 30 мм (см. черт. 4).
3. Тяговый крюк (тяговая вилка) должен иметь возможность свободно вращаться вокруг своей продольной оси.
Сцепная петля не должна вращаться относительно оси своего стержня.
4. Конструкция крюка (вилки) тягача должна исключать возможность защемления петли в любом положении прицепа, предусмотренном настоящим стандартом.
5. Для крюка (вилки) должен быть предусмотрен .специальный замок, предохраняющий прицеп от произвольного саморасцепле-ния во время движения, не препятствующий свободному отклонению сцепной петли в пределах заданных углов и позволяющий легко сцеплять тягач с прицепом.
Замок крюка должен быть снабжен предохранителем, предупреждающим произвольное саморасцепление, действующим автоматически или не требующим для замыкания применения специального инструмента.
6. Тяговый прибор тягача должен иметь амортизационно-по-глощающее устройство. Тягачи, предназначенные для тяги прицепов весом свыше 1,5 т, должны иметь двухстороннее амортиза-ционно-поглощающее устройство.
Сцепные петли у прицепов, имеющих тормоз наката, должны иметь амортизационно-поглощающее устройство.
290
7. Крепление петли к прицепу должно обеспечивать смену петли.
У одноосных: прицепов по согласованию с заказчиком сцепные петли могут изготовляться несъемными.
8. Тяговый крюк (вилка) должен быть расположен позади тягача, причем продольная ось крюка (вилки) должна лежать в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тягача.
9. Продольная ось сцепной петли должна лежать в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось прицепа.
10. Высота продольной оси тягово-сцепного прибора над уровнем грунта устанавливается:
а) для автомобилей с тяговым
усилием до 1,5 т — 550 — 750 мм; для автомобилей с тяговым усилием свыше 1,5 т — 700—900 мм;
б) для гусеничных тягачей с тяговым
усилием до 3 т — 600 — 700 мм; для гусеничных тягачей с тяговым усилием свыше 3 до 5 т — 650 — 750 мм; для гусеничных тягачей с тяговым усилием свыше 5 до Ют — 650 — 800 мм; для гусеничных тягачей с тяговым усилием свыше Ют — 700 — 850 мм.
Примечание. Высота оси тягово-сцепного прибора над уровнем грунта указана для груженой машины.
И. Линейные величины и углы, определяющие размеры и размещение тягово-сцепных приборов, должны соответствовать величинам, указанным в табл. 3 и на черт. 7 и 8.
Конструкция сцепного устройства и его расположение, при снятых задних буферах и с учетом поворота прицепа относительно тягача вокруг продольной оси на угол не более 15°, должны обеспечить возможность отклонения оси сцепной петли прицепа от оси тягового крюка (вилки):
а) в вертикальной плоскости для одноосных прицепов на угол не менее ±40° и для двухосных прицепов (угол р черт. 9) не менее ±62°;
б) в горизонтальной плоскости для колесных и гусеничных тягачей угол а не менее ±55°.
291
ей и Р! — углы, характеризующие положение крюка относительно рамы и кузова автомобиля; ct2 — угол, характеризующий положение крюка относительно гусеницы; аз, р2 и Рз — углы, характеризующие положение выступающих частей прицепа относительно его оси, принимая за вершину центр сечения петли;
10 Зак. 439
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ъ\ — расстояние от задней стенки корпуса (рамы) тягача до центра зева крюка (вилки);
&2 — расстояние от центра сечения сцепной петли до низшей выступающей части прицепа.
Черт. 7 |
292
*01
6 Mdah |
W—6ГП 1DOJ