Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 2349-54 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на тягово-сцепные приборы, устанавливаемые на автомобилях, тракторах, тягачах, транспортных и специальных к ним прицепах, предназначенные для сцепления тягача с прицепом и передачи тягового усилия до 25 т. Стандарт не распространяется на приборы тракторов колесных, КД-35, ДТ-54 и сельскохозяйственных орудий.

 Скачать PDF

 
Дата введения01.10.1954
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.1976
Актуализация01.01.2021

Организации:

08.05.1954УтвержденУправление по стандартизации при Госплане Союза ССР
ИзданИздательство стандартов1975 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

Автомобили, прицепы и полуприцепы

НАСТЬJ


АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ I

Часть 3

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер станаарта

Стр.

1902-53

280

12715—67

37

2349-54

287

13228-67

93

4364—67

80

13298-70

43

4365—67

90

13569-68

124

6914—54

100

13570-68

121

8107-64

59

13571-68

116

8430-67

15

13572—68

127

8891-58

299

13887-68

230

9008—64

301

13915—68

321

9734-61

141

13946—68

312

12016-66

96

14650-69

318

12024-66

132

14929-69

259

12105—74

291

15853-70

106

17394—72

3

18837—73

197

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

37.001.002—70

167

37.001.021—71

236

37.001.008—70

189

37.001.032—72

249

37.001.009-70

180

37.001.033—72

243

37.001.012—70

148

37.001.034-72

239

37.001.013—70

165

37.001.035—72

276

37.001.017—70

159

37.С01.039—72

85

37.001.019—71

187

37.001.044—73

56

37.001.020—71

156

37.001.049—73

282

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

Н 8018-61

311

ОН 025 277—66

272

Н 8026-62

129

ОН 025 278—66

274

ОН 025 197—67

175

ОН 026 281—66

327

ОН 025 257-65

178

ОН 025 283—66

306

ОН 025 275-66

264

ОН 025 320—68

284

ОН 025 276-66

268

ОН 025 326-69

223

ОН 025 335—69

173

335

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ 17394-72

Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры ....

3

ГОСТ 8430-67

Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем-

15

но-транспортных машин.......

ГОСТ 12715-67

Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры.....

37

ГОСТ 13298-70

Шины пневматические с регулируемым дав-

43

лением ........ . .

ОСТ 37.001.044—73

Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования

56

ГОСТ 8107-64

Вентили для пневматических шин постоянного давления ...........

59

ГОСТ 4364-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования

80

ОСТ 37.001.039—72

Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования ....

85

ГОСТ 4365-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры

90

ГОСТ 13228-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования .........

93

ГОСТ 12016-66

Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти-

пы, основные параметры и размеры, технические требования .........

96

ГОСТ 6914-54

Накладки тормозные для легковых автомобилей

100

ГОСТ 15853-70

Накладки асбестовые тормозные. Размеры

106

ГОСТ 13571-68

Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования ....

116

ГОСТ 13570-68

Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

121

ГОСТ 13569-68

Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

124

ГОСТ 13572-68

Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

127

H 8026—62

Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры..... ...

129

ГОСТ 12024-66

Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования

132

ГОСТ 9734-61

Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования

141

ОСТ 37.001.012—70

Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах .........

148

ОСТ 37.001.020—71

Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо-

156

вания ...........

ОСТ 37.001.017—70

Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн-

159

ческие требования ........

ОСТ 37.001.013—70

Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры ....

165

ОСТ 37.001.002—70

Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний......

167

ОН 025 335—69

Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные

173

параметры .........

ОН 025 197—67

Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования

175

ОН 025 257—65

Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры

178

ОСТ 37.001.009—70

Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето-

180

ды испытаний.........

ОСТ 37.001.019—71

Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования

187

ОСТ 37.001.008—70

Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре-

бования ...........

189

ГОСТ 18837-73

Ремни безопасности для водителей и пассажи-

ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний ....

197

ОН 025 326-69

Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования

223

ГОСТ 13887-68

Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) ......

230

ОСТ 37.001.021—71

Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо-

вания ...........

236

ОСТ 37.001.034—72

Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний.....

239

ОСТ 37.001.033—72

Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и

методы испытаний.......

243

337

Замки и приводы замков дверей и багажников автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний......

ОСТ 37.001.032—72 ГОСТ 14929-69 ОН 025 275-66 ОН 025 276-66

ОН 025 277—66 ОН 025 278—66

ОСТ 37.001.035-72

ГОСТ 1902-53 ОСТ 37.001.049—73

ОН 025 320—68

ГОСТ 2349-54

ГОСТ 12105-74

ГОСТ 8891-58

ГОСТ 9008-64

ОН 025 283-66 Н 8018—61

ГОСТ 13946-68

ГОСТ 14650-69

ГОСТ 13915-68

ОН 025 281—66

249

259

264

268

272

274

276

280

282

284

287

294

299

301

306

311

312 318 321

327

Ручки дверей кабин грузовых автомобилей. Основные размеры и расположение. Технические требования .........

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Принципиальные схемы и технические требования .... Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Клапан электро-пневматический дистанционного управления. Основные параметры, присоединительные размеры

и технические требования ......

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Цилиндры пневматические. Основные параметры, присоединительные размеры и технические требования

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Манжеты поршней пневматических цилиндров: Основные размеры и технические требования .

Застежки капотов автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний

Автомобили. Расположение и размеры буферов

Автомобильные поезда. Расположение штепсельных разъемов ........

Автомобили легковые. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры

Тягово-сцопные приборы автомобилей, тягачей, тракторов н прицепов. Основные параметры и размеры ...........

Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры ........

Автомобили грузовые. Бортовые платформы. Размеры ...........

Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Запоры бортов платформ грузовых автомобилей

Расположение горловин топливных баков на автомобилях .........

Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры

Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры

Круги поворотные автомобильных прицепов и полуприцепов ..........

Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования .......

Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров .    .    335

Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров ....    335

Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров ..... 335

339

Автомобилестроение Часть III

Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор А. М. Шкодина Корректор М. А. Онопченко

Сдано в набор Ю. 05. 74 Подп. в печ. 16. 12. 74    21,25    п.    л.    Формат    60x 90*/ie

Бум. тип. № 2. 20,34 уч.-изд.л. Цена в переплете 1 руб. 13 коп. Изд. >63528 01. Тир. 10000

Издательство стандартов. Москва, Д-22, Новопресненский пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 439

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1975


Группа Д2>

ГОСТ

2349-54

Взамен ГОСТ 2349-45

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ТЯГАЧЕЙ, ТРАКТОРОВ И ПРИЦЕПОВ. Основные параметры и размеры

Утвержден Управлением по стандартизации при Госплане Союза ССР 8/V 1954 г. Срок введения установлен

с 1/Х 1954 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1.    Настоящий стандарт распространяется на тягово-сцепные приборы, устанавливаемые на автомобилях, тракторах, тягачах, транспортных и специальных к ним прицепах, предназначенные для сцепления тягача с прицепом и передачи тягового усилия до 25 т.

Настоящий стандарт не распространяется на приборы тракторов колесных, КД-35, ДТ-54 и сельскохозяйственных орудий.

2.    Для автомобилей, тракторов и тягачей тягово-сцепным прибором должен являться крюк или вилка; для прицепов — сцепная петля.

Основные размеры тягово-сцепных приборов должны соответствовать черт. 1—6 и табл. 1 и 2.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена


Таблица 1

Тяговое усилие нз крюке

d

В

D

с

максимальное

т

мм

Менее 1,5

40

Не менее

От 1,5 до 5

45-50

48

52*

Не менее

От 5 до 12

60-70

Не менее

55

Не менее 20

От 12 до 20

80-85

52

От 20 до 25

80-90

Не менее 60

Не менее 60

Не менее 58

а] Тяговые крюки

ТяговыЛ крюк    Тяговый крюк

для тягового    для тягового

усилия до 1,5 т    усилия до 20 т

Тяговый крюк для тягового усилия до 25 т


Черт. 1


Примечания:

1.    Для грузовых автомобилей ЗИС-151 и ЗИС-485 допускается изготовлять крюки с размерами d, В, D, С и е одинаковыми с крюками, предназначенными для тягового усилия от 1,5 до 5 т.

2.    Тяговый крюк для усилия до 2о т, по требованию заказчика, допускается изготовлять с нижним выступом, указанным на черт. 1 штрих-пунктирной линией.

ГОСТ 2349-54

б) Тяговые вилки

Таблица 2

Тяговое усилие па крюке максимальное т

и

d

R

т

h

В

мм

До 1,5

52*

25

25

60

120

Свыше 1,5* 3

52*

30

30

70

130

.3 .5

58*

35

35

80

140

52*

* 5 .8

02*

40

40

90

150

.8 .10

62*

45

42,5

95

160

* Допуски по 9-му классу точности ОСТ 1010.

в) Сцепные петли

Ф45_,




Черт. 3 Сцепная петля для тягового усилия до 3 т


Черт. 4 Сцепная петля для тягового усилия до 16 т


289

‘/ДО Зак. 439

Ф55.,



TX*T[V


и


Черт. 6 Сцепная петляв для тягового усилия * до 25 т


Черт. 5 Сцепная петля для тягового усилия до 20 т


Диаметр бурта D принимать не более 1,25 диаметра стержня сцепной петли.

Примечание. Сцепная петля для тяговых усилий до 8 т может быть облегчена в зависимости от величины тягового усилия до размера т не менее 30 мм (см. черт. 4).

3.    Тяговый крюк (тяговая вилка) должен иметь возможность свободно вращаться вокруг своей продольной оси.

Сцепная петля не должна вращаться относительно оси своего стержня.

4.    Конструкция крюка (вилки) тягача должна исключать возможность защемления петли в любом положении прицепа, предусмотренном настоящим стандартом.

5.    Для крюка (вилки) должен быть предусмотрен .специальный замок, предохраняющий прицеп от произвольного саморасцепле-ния во время движения, не препятствующий свободному отклонению сцепной петли в пределах заданных углов и позволяющий легко сцеплять тягач с прицепом.

Замок крюка должен быть снабжен предохранителем, предупреждающим произвольное саморасцепление, действующим автоматически или не требующим для замыкания применения специального инструмента.

6.    Тяговый прибор тягача должен иметь амортизационно-по-глощающее устройство. Тягачи, предназначенные для тяги прицепов весом свыше 1,5 т, должны иметь двухстороннее амортиза-ционно-поглощающее устройство.

Сцепные петли у прицепов, имеющих тормоз наката, должны иметь амортизационно-поглощающее устройство.

290

ГОСТ 2349-54

7.    Крепление петли к прицепу должно обеспечивать смену петли.

У одноосных: прицепов по согласованию с заказчиком сцепные петли могут изготовляться несъемными.

8.    Тяговый крюк (вилка) должен быть расположен позади тягача, причем продольная ось крюка (вилки) должна лежать в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тягача.

9.    Продольная ось сцепной петли должна лежать в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось прицепа.

10.    Высота продольной оси тягово-сцепного прибора над уровнем грунта устанавливается:

а)    для автомобилей с тяговым

усилием до 1,5 т — 550 — 750 мм; для автомобилей с тяговым усилием свыше 1,5 т — 700—900 мм;

б)    для гусеничных тягачей с тяговым

усилием до 3 т — 600 — 700 мм; для гусеничных тягачей с тяговым усилием свыше 3 до 5 т — 650 — 750 мм; для гусеничных тягачей с тяговым усилием свыше 5 до Ют — 650 — 800 мм; для гусеничных тягачей с тяговым усилием свыше Ют — 700 — 850 мм.

Примечание. Высота оси тягово-сцепного прибора над уровнем грунта указана для груженой машины.

И. Линейные величины и углы, определяющие размеры и размещение тягово-сцепных приборов, должны соответствовать величинам, указанным в табл. 3 и на черт. 7 и 8.

Конструкция сцепного устройства и его расположение, при снятых задних буферах и с учетом поворота прицепа относительно тягача вокруг продольной оси на угол не более 15°, должны обеспечить возможность отклонения оси сцепной петли прицепа от оси тягового крюка (вилки):

а)    в вертикальной плоскости для одноосных прицепов на угол не менее ±40° и для двухосных прицепов (угол р черт. 9) не менее ±62°;

б)    в горизонтальной плоскости для колесных и гусеничных тягачей угол а не менее ±55°.

291

ей и Р! — углы, характеризующие положение крюка относительно рамы и кузова автомобиля; ct2 — угол, характеризующий положение крюка относительно гусеницы; аз, р2 и Рз — углы, характеризующие положение выступающих частей прицепа относительно его оси, принимая за вершину центр сечения петли;

10 Зак. 439

Таблица 3

Автомобили

а,

градусы

не более 145

Э.

градусы

не менее 65

Тягачи на гусеничном ходу

а2

градусы

не более 180

р.

градусы

не менее 65

by

мм

не менее 150

Прицепы

«3

градусы

не более 105

градусы

не более 15

Рз

градусы

не более 40

ь%

мм

не более 300

Ъ\ — расстояние от задней стенки корпуса (рамы) тягача до центра зева крюка (вилки);

&2 — расстояние от центра сечения сцепной петли до низшей выступающей части прицепа.

Черт. 7

292

*01


6 Mdah



W—6ГП 1DOJ