Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

16 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 12105-74 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящий стандарт распространяется на седельные тягачи и автомобильные полуприцепы предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР и оборудованные седельными устройствами и сцепными шкворнями.

Стандарт не распространяется на седельные тягачи и полуприцепы, изготовленные на базе внедорожных автомобилей и автомобилей многоцелевого назначения, на автопоезда, у которых через шкворень полуприцепа осуществляется передача мощности для привода активных осей полуприцепа или различных механизмов, а также на специализированные полуприцепы со ступенчатой рамой, имеющие грузовую платформу (площадку), низко расположенную между тягачом и осью (тележкой) полуприцепа

  Скачать PDF

Заменяет ГОСТ 12105-66

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 3473 от 28.09.84

Показать даты введения Admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЯГАЧИ СЕДЕЛЬНЫЕ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

ГОСТ 12105-74

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

УДК [629,114.2+639.114.3]: 906.354    Группа    Д22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


ТЯГАЧИ СЕДЕЛЬНЫЕ И ПОЛУПРИЦЕПЫ Присоединительные размеры

Truk tractors and semi-trailers Connecting dimensions


ГОСТ

12105—74*


Взамен ГОСТ 12105-66


Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 7 марта 1974 г. № 561 срок действия установлен


Проверен в 1980 г. Срок действия продлен


с 01.01.1975 г. до 01.01.1985 г.


Несоблюдение стандарта преследуется по закону


1. Настоящий стандарт распространяется на седельные тягачи и автомобильные полуприцепы, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР и оборудованные седельно-сцепными устройствами и сцепными шкворнями, служа* щими для передачи части массы полуприцепа на шасси тягача и для сцепки последнего с полуприцепом.


Издание официальное    Перепечатка    воспрещена



* Переиздание ноябрь 1980 г с Изменением № 1, утвержденным в ноябре 1980 г. (ИУС 1—1981 г.).


© Издательство стандартов, 1981


Д. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА

Группа Д22

Изменение № 3 ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 05.03.90 № 347

Дата введения 01.09.90

Пункт 3. Заменить ссылку: СТ СЭВ 3637—82 на ГОСТ 28247-89.

Пункт 4. Таблица 1. Графа «Вертикальная статическая нагрузка на седель-чс-сцепное устройство св. 83,3 кН». Заменить значение: 1280-1350 на 1250-1350.

(ИУС № 5 1990 г.)

Д. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА

Группа Д22

Изменение № 4 ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоедини* тельные размеры

Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 12.11.91 № 1732

Дата введения 01.03.92

На обложке и первой странице под обозначением стандарта исключить обо* значение: (СТ СЭВ 3820—82).

Вводную часть дополнить абзацем; «Требования настоящего стандарта являются обязательными*

Пункт 1 изложить в новой редакции: «1. Настоящий стандарт распространяется на седельные тягачи и автомобильные полуприцепы, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР и оборудованные седельносцепными устройствами по ГОСТ 28247-89 и сцепными шкворнями по ГОСТ 12017-81.

Стандарт не распространяется на седельные тягачи и полуприцепы, изготовленные на базе внедорожных автомобилей и автомобилей многоцелевого назначения, на автопоезда, у которых через шкворень полуприцепа осуществляется передача мгэщности для привода активных осей полуприцепа или различных механизмов; установленных на полуприцепе, а также на специализированные полуприцепы со ступенчатой рамой, имеющие грузовую платформу (площадку), низко расположенную между тягачом и осью (тележкой) полуприцепа».

Пункт 3 исключить.

Пункт 4 после слов «и сцепного шкворня на полуприцепе» дополнить словами «свободное пространство тягачей и полуприцепов»;

заменить обозначение и слова: (у) на (б), «черт. 1» на «черт. 1, 2»; чертеж 1 заменить новым: дополнить чертежом — 2:

(Продолжение см. с. 116)

115

(Продолжение изменения к ГОСТ 12105-74)

Расположение сед ел ьно-сцепного устройства на тягаче

1\ — расстояние между осью седельно-сцепного устройства и задней осью тягача; b — габаритная ширина по шинам задней оси тягача; г — радиус шин в ненагруженном состоянии:

Г[ — радиус шин под нагрузкой

Черт* 1

(Продолжение см. с. 117)

136

(Продолжение изменения к ГОСТ 12105-74) Свободное пространство тягачей и полуприцепов

Черт, 2


(Продолжение см. с. 118)


(Продолжение изменения к ГОСТ 12105-74)

Таблица 1. Графа «Число задних осей полуприцепа тягача». Исключить слово: «полуприцепа»;

показатель «Высота верхней плоскости седел ьно-сцепного устройства тягача от уровня дороги Л». Заменить значения: 1250— li320 и 1^50—1350 на 1150—1300 («под номинальной нагрузкой»); 1440 и 1470 на 1400 («без полуприцепов, небо-лее»);

показатель «Расстояние от верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача ... hu не менее» и соответствующие показатели исключить;

примечание 1 изложить в новой редакции; «Г Размер h не распространяется на тягачи со всеми ведущими осями и на полуприцепы к ним.

Для тягачей, предназначенных для транспортирования контейнеров типа 1АА по ГОСТ 18477-79, с полуприцепом и пустым контейнером размер h не должен превышать 1250 мм.

Размер h для седельно-сцепного устройства тягача под номинальной нагрузкой проверяют по формуле

0,137/] + 0,095&+г -{-г j—143,5, где Л, Ь, г и Г\ — см. черт. 1».

Пункт 5. Таблица 2. Графа /?2. Заменить обозначение: #2на«Я2 (по табл. 1)*;

примечание. Первый абзац. Заменить слово; «допускается» на «устанавливается».

Пункт 9. Заменить обозначения; у на б, б на <р.

(ИУС № 2 1992 г.)

Редактор В. С. Бабкина Технический редактор Ф. И. Шрайбштейн Корректор Л. В. Вейнберг

3 коп

. д. з

3033

Сдано ъ наС 04.00 81 Подп в печ. 01.10.81 0,5 п л 0,33 уч,-изд л. Тир, 8000 Цена

Ордена «?нак Почеха» Издательство стандартов, Москва. Д-557, Новопресненский пер Эильнки г«вя типография Издательства «’таядартов ул Миндауго, 12/14    >а к

Стр. 2 ГОСТ 12105-74

Стандарт не распространяется на седельные тягачи и полущ цепы, изготовленные на базе внедорожных автомобилей специаj кого назначения, а также автопоезда, у которых через шкворе\ полуприцепа осуществляется передача мощности для привода а\ тивных осей полуприцепа или различных механизмов, установлен ных на полуприцепе.

2.    Весовые параметры и габаритные размеры автопоезда, в составе седельного тягача с полуприцепом — по нормативно-технической документации на тягач и полуприцеп.

(Измененная редакция, Изм. № 1

3.    Размеры сцепного шкворня полуприцепов и замкового отверстия в захватах разъемно-сцепного механизма седельно-сцепного устройства — по ГОСТ 12017-74.

4.    Размеры, определяющие расположение седельно-сцепного >стройства на тягаче и сцепного шкворня на полуприцепе, в зависимости от величины допускаемой вертикальной нагрузки на седло, должны соответствовать указанным на черт. 1—3 и в табл. 1.

5адней осью

задними осями

Черт 1

Черт 2


Седельный тягач с одной    Седельный    тягач    с    двумя

Полуприцеп

Черт. 3


ГОСТ 121105-74 Стр. 3

Наименование показателей

Число зад!^ осей тягача (полуприцепа)

Допускаемая вертикальная нагрузка на седло, кгс

от

2000

ДО

4000

СВ.

4000

до

6500

СВ

6500

до

8500

с«.

8500

ДО

10000

св 10000

Расстояние от оси отверстия под шкворень седельно-сцепного устройства до задней стенки кабины или до близлежащих точек, установленных за ней узлов и агрегатов тягача, г, не менее

1

1300

1525

1870

2120

2

187(0

Радиус габарита задней части тягача г{, не более

1

1240

1400

шо

180 J

2200

(2050)

2200

2

1800

Расстояние от шкворня до близлежащей части механизма опорного устройства полуприцепа (при наличии ступеньки до нее) г2, не менее

1

1320

1500

1900

1900

2300

(2150)

230 а

2

Р адиус габарита передней части полуприцепа г3, не более

1

1150

1400

1670

1670

2040

2

2040

Высота верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача от уровня дороги Н, не

более: под номинальной нагрузкой без нагрузки

1060—1130

1250

1130—1200

1320

1250-1320 1440

1280—1350

1470

Наименование показателей



Продолжение табл. 1


Допускаемая вертикальная нагрузка на седло» кгс


ОТ

СВ.

СВ.

СВ.

2000

4000

6500

8500

ДО

ДО

ДО

ДО

4000

6500

8500

10000


Расстояние от верхней плоскости седельносцепного устройства тягача до крайней задней точки наклонной плоскости (при наличии салазок наката — до крайней задней точки наклонной плоскости салазок наката) h, не менее


220


Примечания:

1.    Размеры Я и А не распространяются на тягачи со всеми ведущими осями и полуприцепы к ним.

2.    Размер h должен определяться с учетом требования п. 9.

3.    Размеры, указанные в скобках, относятся к автопоездам в составе седельного тягача со всеми ведущими осями с полуприцепом.


5. Размеры предельного контура нижней передней части полуприцепа должны соответствовать указанным на черт. 4 и в табл. 2.

Таблица 2


Размеры, мм

Вертикальная нагрузка на седло, кгс

т%

Га

R \

1 V

не менее

не более

От 2000 ДО 4000

1320

500

Св. 4000 до 8500

1500

7°30'

1900

750

450

Св. 8500

1900

2300



(Измененная редакция, Изм. № 1).


ГОСТ 12105-74 Стр. 5

6.    Высота расположения опорного листа полуприцепа должна обеспечивать горизонтальное положение груженого полуприцепа, сцепленного с соответствующим ему по величине допускаемой вертикальной нагрузки на седло седельным тягачом, при движении по прямой на горизонтальном участке пути. Допускаемое отклонение от горизонтального положения груженого полуприцепа, сцепленного с тягачом, не должно превышать 2°. При этом допускается как повышение передней части пола полуприцепа по отношению к задней, так и понижение ее.

Полуприцепы к седельным тягачам со всеми ведущими осями должны обеспечивать указанный угол наклона при сцепке со штатным тягачом.

7.    Ширина опорного листа полуприцепа не должна быть менее ширины верхней опорной плоскости седельно-сцепного устройства, соответствующего величине допускаемой вертикальной нагрузки

8.    Седельные тягачи должны быть оборудованы седельно-сцепными устройствами с двумя степенями свободы, которые допускают относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90° в каждую сторону и относительное качание их в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автопоезда.

Допускается наличие третьей степени свободы, обеспечивающей дополнительную возможность относительного качания тягача и полуприцепа в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси поезда (поперечная гибкость поезда). При этом в конструкции седельно-сцепного устройства должна быть предусмотрена возможность ограничения угла поперечной гибкости до ±3°.

9.    Конструкция седельного тягача должна обеспечить возможность наклона полуприцепа относительно тягача в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось поезда (продольная гибкость поезда), на угол не менее ±8° от горизонтали и его поворота относительно тягача в горизонтальной плоскости (горизонтальная гибкость поезда) на угол ±90° при его поперечном наклоне (в случае наличия третьей степени свободы) на угол 3°. При этом поворот полуприцепа в горизонтальной плоскости до 25° должен быть возможен при его продольном наклоне на угол 8°, а поворот от 25 до 90° — при его продольном угле наклона, изменяющемся от 8 до 0° в конце поворота (при наличии третьей степени свободы) от 8 до 3°.

Изменение М 2 ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.09.84 № 3473 срок введения установлен

С 01.01.85 до 01.01.89

На обложке и первой странице под обозначением стандарта указать обозначение: (СТ СЭВ 3820—82).

Пункт I дополнить абзацем: «Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3820—82*;

второй абзац заменить слова: «специального назначения* на «автомобилей многоцелевого назначения».

Пункты 3, 4 изложить в новой редакции (чертеж I заменить новым; чертежи 2, 3 исключить): «3. Размеры сцепного шкворня полуприцепов — по ГОСТ 12017—81, замкового отверстия в захватах, разъемного сцепного механизма се* дельно сиепного устройства — по СТ СЭВ 3637—82.

4. Размеры, определяющие положение седелыю-сцепного устройства на тягаче и сцепного шкворня на полуприцепе, а также допустимые углы наклона полуприцепа по отношению к тягачу в продольном (ос и 0) и поперечном (у) направлениях, должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Черт. 1

Стр.2 Изменение №2 к ГОСТ 12105-74

Свободное пространство тягачей (кроме тягачей, техническое задание на «роектироваиие которых утверждено до I января 1985 г), перед осью седельно-сцепною устройства должно быть снаружи пространства, ограниченного цилиндрической поверхностью радиусом (tfj-f80) и высотой 250 мм, переходящей выше 250 мм (в точке х) в коническую поверхность с образующей под углом а( к оси вращения; сзади — детали конструкции тягача должны находиться внутри npoci ранетиа, ограниченного цилиндрической поверхностью с радиусом —1Q0) мм».

Наймем >нание показателей

Число задних о< ей полуприцепа тягача

Вертикальная сгатическая нагрузке н« седельно-сцепное устройство, кК (тс)

or 19,6 (2) до 39,2 (4)

СВ, 39,2(4) до 63,7 (6,5)

св* 63,7 (С,5) до 83,3 (8,5)

си. 83,3 (8,5)

Радиус габарита передней части полуприцепа Rlf

не более

1

1150

1400

1670

1670

2 или 3

2040

Расстояние от шкворня до близлежащей части механизма опорного устройства полуприцепа (при наличии ступеньки — до нее) Rtt не менее

1

1340

1500

1900

1900

2 или 3

1900

2300

(2150)

Высота верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача от уоовня дороги h: под номинальной нагрузкой без полуприцепа, не белее

1100-

-1130

1250

1130-

-1230

1320

1250— —1320

1440

1280 — —1350

1470

Расстояние от верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача в горизонта тьном положении до крайней задней точки наклонной накатной плоскости седельного устройства при заднем исходном наклоне плиты седла (при наличии салазок наката — до крайней задней точки наклонной плоскости с^ла-зок наката) hu не менее

200

Размер следует определять с учетом требования п. 9

Изменение №2 к ГОСТ 12105-V4 Стр.З


Продолжение


На и чемованне показателей


Число задних осей полуприцепа

ГЯ1 ача


Вертикальная статическая нагрузка на седельно-сцепное устройство, кН (тс)


от 19,6 (2 до 39,2 (4


св. 39,2 (4) св. 63,7 (6,5) до 63,7 (6,5) до 83,3 (8,5)


сп. 83,3 <8,5)


Угол наклона полуприцепа вперед от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа а, не менее


Угол наклона образующей конической поверхности зоны свободного пространства тягача at_

Угол наклона полуприцепа назад от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа Р. не Менее


8*


7a


Примечания:

1.    Размеры h и hx не распространяются на тягачи со всеми ведущими осями

и полуприцепы к ним.

Для тягачей, предназначенных для транспортировки контейнеров типа 1АА по ГОСТ 18477-79 с полуприцепом и пустым контейнером, высота верхней плоскости седелыю-сцспного устройства должна быть не более 1250 мм.

2.    Размер Rit указанный п скобках, определяет соответствующие присоединительные размеры седельных тягачей со всеми ведущими осями и полуприцепов К пнм.

3.    Углы наклона полуприцепов к тягачам со всеми ведущими осями вперед и назад должны задаваться техническим заданием, на проектирование седельных тягачей и полуприцепов».

Пункт 5. Таблицу 2 изложить в новой редакции; дополнить примечанием:


Таблица 2

Размеры в мм

Вертикальная на.пузка на седло, кН (тс)

S

не менее |

От 19,6(2) до 39,2(4)

1340

500

Св. 39,2(4) до 63 7(6,5)

1500

1900

750

1

Св. 63,7(6,5)

1000

2300

4°(7о30')


Стр.4 Изменение №2 к ГОСТ 12105-74

Примечание. Угол et указанный в скобках» допускается для полуприцепов, имеющих R2 равным 1900 мм, техническое проектирование которых завершено до 1 января 1984 г.; чертеж 4 заменить новым:

Черт. 4

Пункт 6. Первый абзац после слов «на горизонтальном участке пути» изложить в новой редакции; «Допускаемое отклонение от горизонтального положе «ия груженого полуприцепа, сцепленного с тягачом (повышение передней части пола полуприцепа по отношению к задней или понижению ее) не должно превышать 2°. При этом углы наклона полуприцепа а и р уменьшаются на соответствующую величину отклонения».

Пункт 8 исключить.

Пункт 9 изложить в новой редакции; «9. Конструкцией седельного тягача должна быть обеспечена возможность наклона полуприцепа относительно тягача в вертикальной плоскости» проходящей через продольную ось тягача на угол а и Р от горизонтального положения плиты седла и поворота полуприцепа относительно тягача в горизонтальной плоскости на угол б равным ±90°, а при наличии третьей степени свободы у седла с его поперечным наклоном на угол у равным 3°.

При этом поворот полуприцепа в горизонтальной плоскости на угол б до 25° должен быть возможен при его продольном наклоне на углы а и Р, значения которых указаны в табл. 1, а поворот от 25 до 90° — при его продольном угле наклона, изменяющемся от максимального значения до О* или до 3° при наличии гретьей степени свободы у седла».

(ИУС М 1 1985 г.)