Изменение J№ 2 ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.00.84 № 3473 срок введения установлен
С 0101.85
до 01.01.89
На обложке и первой странице под обозначением стандарта указать обозначение: (СТ СЭВ 3820—82).
Пункт 1 дополнить абзацем: «Стаидярт полностью соответствует СТ СЭВ 3820—82*;
второй абзац заменить слова: «специального назначения» на «автомобилей многоцелевого назначения».
Пункты 3, 4 изложить в новой редакции (чертеж 1 заменить новым; чертежи
2, 3 исключить): «3. Размеры сцепного шкворня полуприцепов — по ГОСТ 12017-81, замкового отверстия в захватах, разъемного сцепного механизма се-дельно сиепного устройства — по СТ СЭВ 3637—82.
4. Размеры» определяющие положение седелыю-сцепного устройства на тягаче и сцепного шкворня на полуприцепе, а также допустимые углы наклона полуприцепа по отношению к тягачу в продольном (аир) и поперечном (у) на прав* леннях, должны соответствовать указанным на черт. I и в табл. 1.
Свободное пространство тягачей (кроме тягачей, техническое задание на «рооктирование которых утверждено до I января 1985 г), перед осью седелььо-еденною устройства должно бы^ь снаружи пространства, ограниченного цилиндрической поверхностью радиусом (Rj*f8Q) к высокой 250 мм( переходящей выше 250 мм (в точке .г) и коническую поверхность с образующей под углом at к оси вращения; сзади — детали конструкции тягача должны находиться внутри npoci ранет на, ограниченного цилиндрической поверхностью с радиусом
—1Q0) мм».
Таблица 1
Размеры, мм |
Наймом >нание показателей |
Число задних о< ей полуприцепа
тягача |
Вертикальная статическая нагрузка н« седельно-сцепное устройство, кК (тс) |
nr 19,6 (2) до 39,2 (4; |
►
Cft, 39,2 (4) до 63,7 (6,5); |
сп, 63,7 (6,5)
I до 83,3 (8,5)
1 |
сп. 83,3 <*,5> |
Радиус габарита передней части полунрицепа Ль не болое |
J |
;
1150 |
1400 |
1670 |
1670 |
2 или 3 |
2040 |
Расстояние от шкворня до близлежащей части ме-ханизма опорного устройства полуприцепа (при наличии ступеньки — до нее) /?*, не менее |
1 |
1340 |
1500 |
1900 |
:
1900 |
2 или 3 |
1900 |
2300
(2150) |
Высота верхней плоскости седельно-сцепного уст* 1 ройства тягача от уровня дороги Н: под номинальной нагрузкой
без полуприцепа, не более |
|
i
1100-
-1130
1250 |
1130-
— 1230
1320 |
1250— —1320
1440 |
1280 — —1350
1470 |
Расстояние от верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача в горизонта 1ьном положении до крайней задней точки наклонной накатной плоскости седельного устройства при заднем исходном наклоне плиты седла (при наличии салазок наката — до крайней задней точки наклонной плоскости салазок наката) /г]( не менее |
г
200
Размер следует определять с учетом требования п. 9 |
|
Вертикальная статическая нагрузка на седельно-сцепное устройство, кН (тс)
Число задних осей полу прицепа
ГЯ1 ача
На и мслование показателей
св. 39,2 (4) до 63,7 (6,5)
св. 63,7 (6,5) до 83,3 (8,5)
Угол наклона полуприцепа вперед от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа а, не менее
—---- | -----1 --г-1
Угол наклона образующей конической поверхности зоны свободного пространства тягача а*
Угол наклона полуприцепа назад от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа Р. не teenee
Примечания:
1. Размеры h и hi не распространяются на тягачи со всеми ведущими осями и полуприцепы к ним.
Для тягачей, предназначенных для транспортировки контейнеров типа 1АА по ГОСТ 18477-79 с полуприцепом и пустым контейнером, высота верхней плоскости сед ельно-сцепного устройстоа должна бить не более 1250 мм.
2. Размер RZt указанный п скобках, определяет соответст иующие присоединительные размеры седельных тягачей со всеми ведущими осями и полуприцепов ц ним.
3. Углы наклона полуприцепов к тягачам со всеми ведущими осями вперед и назад должны задаваться техническим заданием, на проектирование седельных тягачей и полуприцепов».
Пункт 5. Таблицу 2 изложить а новой редакции; дополнить примечанием:
Таблица 2
Размеры в мм |
Вертикальная Hai рузка ни ссд*ю,
■ н- j t |
, * | |
S 1 |
|, не бод се |
кН (тс) |
не менее |
От 19,6(2) до 39,2(4) |
1340 |
500 |
4° |
Св. 39,2(4) до 63 7(6,5) |
1500
1900
Ь. — |
750 |
7°30/ |
|
|
|
Св. 63,7(6,5) |
1900
2300 |
' |
4°(7°30/)
h
1 |
|
Примечание. Угол е, указанный в скобках, допускается для полуприце* пов, имеющих /?2 равным 1900 мм, техническое проектирование которых завер* шено до 1 января 1984 г.; чертеж 4 заменить новым:
Черт. 4
Пункт 6. Периый абзац после слов «на горизонтальном участке пути» изложить в новой редакции; «Допускаемое отклонение от горизонтального положе кия груженого полуприцепа, сцепленного с тягачом (повышение передней части пола полуприцепа по отношению к задней или понижению ее) не должно превышать 2°. При этом углы наклона полуприцепа аир уменьшаются на соответствующую величину отклонения».
Пункт 8 исключить.
Пункт 9 изложить в новой редакции: «9. Конструкцией седельного тягача должна быть обеспечена возможность наклона полуприцепа относительно тяга* «а в вертикальной плоскости» проходящей через продольную ось тягача на угол а и р от горизонтального положения плиты седла и поворота полуприцепа отно» сительно тягача в горизонтальной плоскости на угол б равным ±90°, а при на-личин третьей степени свободы у седла с его поперечным наклоном на угол у Рвв иым 3°.
При этом поворот полуприцепа в горизонтальной плоскости на угол в до 25° должен быть возможен при его продольном наклоне на углы аир, значения ко* торых указаны в табл. I, а поворот от 25 до 90° — при его продольном угле наклона, изменяющемся от максимального значения до 0° или до 3° при наличии гретьей степени свободы у седла».
(ИУС М 1 1985 г.)