Д. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА
Группа Д22
Изменение № 4 ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры
Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 12.11.91 № 1732
Дата введения 01.03.92
На обложке и первой странице под обозначением стандарта исключить обо* значение: (СТ СЭВ 3820—82).
Вводную часть дополнить абзацем: «Требования настоящего стандарта являются обязательными*
Пункт 1 изложить в новой редакции: «1. Настоящий стандарт распространяется на седельные тягачи и автомобильные полуприцепы, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР и оборудованные седельносцепными устройствами по ГОСТ 28247-89 и сцепными шкворнями по ГОСТ 12017-81.
Стандарт не распространяется на седельные тягачи и полуприцепы, изготовленные на базе внедорожных автомобилей и автомобилей многоцелевого назначения, на автопоезда, у которых через шкворень полуприцепа осуществляется передача мощности для привода активных осей полуприцепа или различных механизмов; установленных на полуприцепе, а также на специализированные полуприцепы со ступенчатой рамой, имеющие грузовую платформу (площадку), низко расположенную между тягачом и осью (тележкой) полуприцепа*.
Пункт 3 исключить.
Пункт 4 после слов «и сцепного шкворня на полуприцепе» дополнить словами «свободное пространство тягачей и полуприцепов»;
заменить обозначение и слова: (у) на (б), «черт. 1» на «черт. 1, 2»; чертеж 1 заменить новым: дополнить чертежом — 2:
(Продолжение см. с. 116)
115
(Продолжение изменения к ГОСТ 12105-74)
Расположение седельно сцепного устройства на тягаче
/, — расстояние между осью седельно сцепного устройства и задней осью тягача: Ь — габаритная ширина по шинам задней оси тягача: г — радиус шин в ненагружеииом состоянии;
Г| — радиус шин под нагрузкой
Черт, 1
(Продолжение см. с. 117)
116
(Продолжение изменения к ГОСТ 12105-74) Свободное пространство тягачей и полуприцепов |
|
Черт. 2 |
(Продолжение изменения к ГОСТ 12(05—74)
Таблица I. Графа «Число задних осей полуприцепа тягача». Исключить слово: «полуприцепа»;
показатель «Высота верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача от уровня дороги Л». Заменить значения: 1250—1320и 1250—1350 на 1150—1300 («под номинальной нагрузкой»); 1440 и 1470 на 1400 («без полуприцепов, небо-лее»);
показатель «Расстояние от верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача ... Ль не менее» и соответствующие показатели исключить;
примечание 1 изложить в новой редакции: «1. Размер Л не распространяется на тягачи со всеми ведущими осями и на полуприцепы к ним.
Для тягачей, предназначенных для транспортирования контейнеров типа 1ЛА по ГОСТ 18477-79, с полуприцепом и пустым контейнером размер h не должен превышать 125С мм.
Размер h для седельно-сцепного устройства тягача под номинальной нагрузкой проверяют по формуле
Л >0,137/, + 0,0955-j-r-fr,—143,5, где Л, Ь, г и г, — см. черт. 1».
Пункт 5. Таблица 2. Графа /?г. Заменить обозначение: Р2на«/?2 (по табл. 1)»;
примечание. Первый абзац. Заменить слово; «допускается» на «устанавливается».
Пункт 9. Заменить обозначения: у на б, б на ф.
(ИУС N? 2 1992 г.)