Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

396.00 ₽

Купить ГОСТ 12024-66 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на кабины автобусов длиной более 7 м, имеющих вагонную компоновку, и устанавливает размеры рабочего места водителя и технические требования к нему. Стандарт не распространяется на автобусы, предназначенные для эксплуатации в северных и южных районах.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Размеры

2. Технические требования

 
Дата введения01.01.1967
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.07.1977
Актуализация01.01.2021

Организации:

29.05.1966УтвержденКомитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР
ИзданИздательство стандартов1975 г.

Bases. Cabs. Drivers working place. Dimensions and technical requirements

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

Автомобили, прицепы и полуприцепы

НАСТЬJ


АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ I

Часть 3

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

ГОСТ 12024-66

нее 2 кгс/см2 из шланга с выходным отверстием 25±5 мм с расстояния 5 м в течение 5 мин.

Черт. 5

2.14.    Боковые окна кабины должны быть открывающимися.

2.15.    Верх обивки всех сидений должен быть легкоотмываемым, паропроницаемым (не менее 3,5 кгс/см2 ч), воздухопроницаемым (не менее 0,35 см3/см2с). Методы испытаний —по ГОСТ 8973-59.

Жесткость материала должна быть не более 16 г с сохранением этого показателя в пределах 30% при температурах от минус 35 до плюс 60°С. Методы испытаний — по ГОСТ 8977-59.

2.16.    Кабина должна иметь:

а)    непрозрачный противосолнечный подвижной козырек или шторку с регулировкой их положения в пределах, достаточных для защиты глаз водителя от прямого действия солнечных лучей при любом положении автобуса относительно солнца;

б)    плафон внутреннего освещения;

в)    поручни для входа (при наличии двери водителя);

г)    ящик для мелких вещей;

д)    карман для документов;

е)    светонепроницаемую шторку, препятствующую проникновению света из салона.

2.17.    Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

а)    звуковым сигналом, включаемым с помощью кнопок, установленных в салоне автобуса;

б)    кнопками управления дверьми или включателями иного типа;

139

ГОСТ 12024-66

в)    щитком приборов, имеющим минимальное количество приборов (допускается закрепление щитка приборов непосредственно на рулевой колонке), см. черт. 6;

г)    усилительной установкой с громкоговорителями, расположенными в салоне автобуса;

д)    часами с минутными делениями;

е)    освещенным держателем для установки трафарета с графиком движения.

2.18. Сиденье водителя должно иметь систему подрессоривания и демпфирования, отвечающее следующим требованиям:

а)    регулировка подрессоривания должна обеспечивать постоянную частоту колебаний при изменении нагрузки от 55 до 100 кге;

б)    система демпфирования должна обеспечивать относительное затухание колебаний 0,25—0,30.

в)    ускорения на сиденье не должны превышать ускорений кузова при наиболее неблагоприятных (резонансных) частотах.

Щиток приборов кабины водителя

/ — переключатели указателей поворотов; 2 — кнопка звукового сигнала;

3 — включатель противотуманных фар; 4 — включатель плафона внутреннего освещения; 5 — включатель габаритных фонарей; 6— включатель освещения салона; 7 — включатель освещегия салона:    8 — включатель

левого стеклоочистителя; 9 — спидометр; 10 — амперметр; II — контрольная лампа «Дверь открыта»; 12 — контрольная лампа «Дальний свет»; 13 — указатель давления масла; 14 — воздушный манометр; 15 — указатель температуры воды; /6—включатель правого стеклоочистителя; 17 — включатель электродвигателя отопителя; 18 — включатель электродвигателя вентилятора; 19 — биметаллический кнопочный предохранитель цепи электродвигателя отопителя; 20 — биметаллический кнопочный предохранитель цепи; 21 — биметаллический кнопочный предохранитель цепи освещения; 22 — кнопка управления дроссельной шелонкой: ДО—кнопка управления воздушной заело* кой; 24 — замок зажигания; 25 — центральный переключатель света; 26 — контрольные лампы указателей поворотов;

27 — счетчик километров; 2S — контрольная лампа температуры воды;

29 — резервная позиция; 30 — кнопки управления дверями.

Черт. 6

Примечание. Число и расположение кнопок даны ориентировочно.

140

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер станаарта

Стр.

1902-53

280

12715—67

37

2349-54

287

13228-67

93

4364—67

80

13298-70

43

4365—67

90

13569-68

124

6914—54

100

13570-68

121

8107-64

59

13571-68

116

8430-67

15

13572—68

127

8891-58

299

13887-68

230

9008—64

301

13915—68

321

9734-61

141

13946—68

312

12016-66

96

14650-69

318

12024-66

132

14929-69

259

12105—74

291

15853-70

106

17394—72

3

18837—73

197

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

37.001.002—70

167

37.001.021—71

236

37.001.008—70

189

37.001.032—72

249

37.001.009-70

180

37.001.033—72

243

37.001.012—70

148

37.001.034-72

239

37.001.013—70

165

37.001.035—72

276

37.001.017—70

159

37.С01.039—72

85

37.001.019—71

187

37.001.044—73

56

37.001.020—71

156

37.001.049—73

282

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

Н 8018-61

311

ОН 025 277—66

272

Н 8026-62

129

ОН 025 278—66

274

ОН 025 197—67

175

ОН 026 281—66

327

ОН 025 257-65

178

ОН 025 283—66

306

ОН 025 275-66

264

ОН 025 320—68

284

ОН 025 276-66

268

ОН 025 326-69

223

ОН 025 335—69

173

335

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ 17394-72

Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры ....

3

ГОСТ 8430-67

Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем-

15

но-транспортных машин.......

ГОСТ 12715-67

Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры.....

37

ГОСТ 13298-70

Шины пневматические с регулируемым дав-

43

лением ........ . .

ОСТ 37.001.044—73

Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования

56

ГОСТ 8107-64

Вентили для пневматических шин постоянного давления ...........

59

ГОСТ 4364-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования

80

ОСТ 37.001.039—72

Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования ....

85

ГОСТ 4365-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры

90

ГОСТ 13228-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования .........

93

ГОСТ 12016-66

Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти-

пы, основные параметры и размеры, технические требования .........

96

ГОСТ 6914-54

Накладки тормозные для легковых автомобилей

100

ГОСТ 15853-70

Накладки асбестовые тормозные. Размеры

106

ГОСТ 13571-68

Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования ....

116

ГОСТ 13570-68

Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

121

ГОСТ 13569-68

Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

124

ГОСТ 13572-68

Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

127

H 8026—62

Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры..... ...

129

ГОСТ 12024-66

Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования

132

ГОСТ 9734-61

Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования

141

ОСТ 37.001.012—70

Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах .........

148

ОСТ 37.001.020—71

Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо-

156

вания ...........

ОСТ 37.001.017—70

Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн-

159

ческие требования ........

ОСТ 37.001.013—70

Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры ....

165

ОСТ 37.001.002—70

Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний......

167

ОН 025 335—69

Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные

173

параметры .........

ОН 025 197—67

Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования

175

ОН 025 257—65

Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры

178

ОСТ 37.001.009—70

Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето-

180

ды испытаний.........

ОСТ 37.001.019—71

Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования

187

ОСТ 37.001.008—70

Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре-

бования ...........

189

ГОСТ 18837-73

Ремни безопасности для водителей и пассажи-

ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний ....

197

ОН 025 326-69

Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования

223

ГОСТ 13887-68

Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) ......

230

ОСТ 37.001.021—71

Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо-

вания ...........

236

ОСТ 37.001.034—72

Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний.....

239

ОСТ 37.001.033—72

Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и

методы испытаний.......

243

337

Замки и приводы замков дверей и багажников автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний......

ОСТ 37.001.032—72 ГОСТ 14929-69 ОН 025 275-66 ОН 025 276-66

ОН 025 277—66 ОН 025 278—66

ОСТ 37.001.035-72

ГОСТ 1902-53 ОСТ 37.001.049—73

ОН 025 320—68

ГОСТ 2349-54

ГОСТ 12105-74

ГОСТ 8891-58

ГОСТ 9008-64

ОН 025 283-66 Н 8018—61

ГОСТ 13946-68

ГОСТ 14650-69

ГОСТ 13915-68

ОН 025 281—66

249

259

264

268

272

274

276

280

282

284

287

294

299

301

306

311

312 318 321

327

Ручки дверей кабин грузовых автомобилей. Основные размеры и расположение. Технические требования .........

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Принципиальные схемы и технические требования .... Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Клапан электро-пневматический дистанционного управления. Основные параметры, присоединительные размеры

и технические требования ......

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Цилиндры пневматические. Основные параметры, присоединительные размеры и технические требования

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Манжеты поршней пневматических цилиндров: Основные размеры и технические требования .

Застежки капотов автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний

Автомобили. Расположение и размеры буферов

Автомобильные поезда. Расположение штепсельных разъемов ........

Автомобили легковые. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры

Тягово-сцопные приборы автомобилей, тягачей, тракторов н прицепов. Основные параметры и размеры ...........

Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры ........

Автомобили грузовые. Бортовые платформы. Размеры ...........

Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Запоры бортов платформ грузовых автомобилей

Расположение горловин топливных баков на автомобилях .........

Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры

Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры

Круги поворотные автомобильных прицепов и полуприцепов ..........

Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования .......

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1975


Группа Д21

Г ОСУ ДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

12024—66

АВТОБУСЫ. КАБИНЫ. РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ Размеры и технические требования

Bases. Cabs. Drivers working place. Dimensions and technical requirements

Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 29/IV 1966 г. Срок введения установлен

с 1/1 1967 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на кабины автобусов длиной более 7 м, имеющих вагонную компоновку, и устанавливает размеры рабочего места водителя и технические требования к нему.

Стандарт не распространяется на автобусы, предназначенные для эксплуатации в северных и южных районах.

1. РАЗМЕРЫ

1.1. Размеры, определяющие рабочее место водителя, должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Примечание. Чертежи, помещенные в стандарте, не предопределяют конструкцию кабин.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена






/—педаль подачи топлива; 2~педаль тормоза; 3—педаль сцепления.

Черт. 1


* Размеры даны с учетом просадки подушки и спинки под статической нагрузкой от массы человека (70 кг).


133


ГОСТ 12024-66

Таблица 1

Наименование размеров

Величина размеров в мм, углов в градусах

Внутренняя ширина кабины В на линии б—б, не менее

80)

Ширина подушки сиденья на линии, проходящей через точку а, В{, не менее

450

Расстояние влево от плоскости симметрии сиденья до точки б, В2, не менее

360

Расстояние от осей площадок педали сцепления и педали подачи топлива до стенки В3, не менее

80

Расстояние от наружной части передней панели до перегородки водителя L, не более

1300

Расстояние от спинки сиденья до педалей тормоза и сцепления L\

Глубина сиденья L2

905—935 400 + 80

Ход педалей тормоза и сцепления А3, не более

200

Расстояние от рулевого колеса до перегородки кабины нс менее

600

Расстояние от подушки сиденья до поля в плоскости оси сиденья //

450+;50

Расстояние от подушки до потолка Ни не менее

1200

Высота спинки сиденья Н2, не более

530

Расстояние между осями площадок педалей тормоза и сцепления А, не менее

170

Расстояние между осями площадок педалей тормоза и подачи топлива Аи не менее

ПО

Расстояние от продольной оси, проходящей через центр рулевого колеса, до оси площадки педали тормоза Ач -и педали сцепления Аг

50—170

Смещение продольной оси сиденья от продольной оси, проходящей через центр рулевого колеса, Л4, не более

40

Расстояние от рулевого колеса до спинки сиденья R

400+80

Расстояние от рулевого колеса до подушки сиденья Rlt не менее

220

Угол наклона подушки а

Угол между подушкой и спинкой [5

loots

Угол наклона оси вращения рулевого колеса у

76-82

Примечай и е. Размеры указаны при основном положении сиденья (подушки и спинки).

ГОСТ 12024-66

1.2. Диапазон изменения размеров Я, а, Р , L, R должен обеспечиваться регулировкой сиденья (подушки и спинки), как показано на черт. 2.

Основные регулировки сиденья водителя

/—ось качания подушки; 2—фиксатор положения подушки; 3 — ось качания спинки; 4 — фиксатор наклона спинки; 5—фиксатор наклона подушки; 6—системы подрессоривания и демпфирования.

Черт. 2

1.3.    Рукоятка рычага переключения коробки передач, если таковая имеется, во всех его рабочих положениях должна быть расположена под рулевым колесом или справа от сиденья водителя не ниже поверхности подушки на расстояниях, указанных на черт. ,3.

1.4.    Рукоятки рычагов переключения коробки передач и тормоза в любом положении должны находиться на расстоянии не менее 60 мм от других деталей кабины или от других рычагов управления.

1.5.    Педаль подачи топлива должна быть расположена от спинки сиденья на расстоянии не менее размера L\ (черт. 1).

1.6.    Угол между плоскостью рулевого колеса и плоскостью симметрии автобуса должен быть 90±5°.

1.7.    Любая точка рулевого колеса должна находиться на расстоянии не менее 80 мм от корпуса и других деталей кабины.

135

ГОСТ 1Ш4—66

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Рабочее место водителя на городском автобусе должно быть изолировало от пассажирского помещения перегородкой. Кабина водителя городского автобуса должна иметь дверь в боковом борте или в перегородке.

2.2. Формы подушки и спинки сиденья водителя должны учитывать анатомическое строение человеческого тела и обеспечивать удобную посадку водителя, поддерживать его туловище от смещения при боковых и продольных толчках, не ограничивая свободу действия по управлению автобусом.

2.3. Показатели обзорности кабины должны соответствовать величинам, указанным на черт. 4 и в табл. 2, и должны быть обеспечены соответствующими контурами окон, а также регулировками сиденья водителя.

2.4. Стекла ветрового окна кабины должны быть полированными, трехслойными, не дающими ранящих осколков, бесцветными. Они не должны ухудшать видимость или искажать видимые через них предметы.

2.5. Обогрев стекол ветрового о юна должен при наружной температуре до минус 30еС устранять запотевание и обмерзание части стекла, очищаемой стеклоочистителем.

2.6. Ветровое окно должно иметь не менее двух очищаемых стеклоочистителем участков с размерами, указанными на черт. 4.

Режим работы стеклоочистителей не должен зависить от скорости движения автобуса и числа оборотов двигателя.

2.7. Ветровое окно должно иметь не менее двух стеклоамы-

вателей.

136

ГОСТ 12024-66

2.8. Кабина должна быть снабжена зеркалами заднего вида или оптической системой, обеспечивающими видимость с места водителя следующих зон:

а)    левой стороны автобуса и дороги назад;

б)    правой стороны автобуса и дороги назад;

в — положение центра объектива или лампы, соответствующее глазам водителя среднего роста (173 см).

Черт. 4

в)    правой и левой частей салона автобуса при открытой шторке;

г)    кромки тротуара, расположенной у правого борта автобуса.

137

ГОСТ 12024-66

Таблица 2

Наименование размеров

Величина размеров в м

Длина невидимой части дороги Lu не более

3

Отрезок левой границы площадки до передней кромки части дороги, закрытой стойкой, L2, не более

5

Выход точки К из поля зрения водителя Ц, не более

12

Длина очищаемого стеклоочистителем участка стекла L4, нс более

0,8

Ширина части дороги, закрытая стойкой, Ви не более

0,9

Расстояние от левой границы невидимой части дороги до борта В2, не более

2

Ширина очищаемого стеклоочистителем участка стекла ветрового окна 53, не менее

0,4

Расстояние от правой границы невидимой части дороги до борта В4, не более

6

Примечание. Необитаемая часть стекла не должна увеличивать размер L,

Допускается обеспечение видимости зоны, указанной в п. 2.8г, с помощью остекления нижней части двери, расположенной в переднем свесе, или с помощью специального окна, расположенного в передней части правого борта.

2.9.    Шумоизоляция кабины должна обеспечивать при движении автобуса при закрытых окнах и люках уровень шума, соответствующий действующим нормам, утвержденным органами здравоохранения СССР.

2.10.    Система отопления кабины при температуре наружного воздуха до минус 30°С должна обеспечивать во время движения автобуса в контрольных точках /, 2 и 3, указанных на черт. 5, температуру не менее плюс 10°С.

2.11.    Система вентиляции кабины должна обеспечивать при закрытых окнах не менее чем 20-кратный воздухообмен в час при скорости автобуса 15 км/ч. Под кратностью обмена следует понимать отношение производительности вентилятора к объему кабины.

Скорость потока воздуха не должна превышать 0,5 м/с.

2.12.    Содержание СО, С02, паров бензина и акролеина в кабине при закрытых окнах на стоянке и во время движения автобуса в контрольной точке 2 должно быть не более величин, установленных действующими нормами, утвержденными органами здравоохранения СССР.

2.13.    Уплотнители проемов дверей, окон и люков не должны пропускать воду* Проверка кабины на водонепроницаемость производится проливом на автобус струи воды под давлением не ме-