Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

10 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 10935-82 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на грузовые крытые четырехосные универсальные вагоны магистральных железных дорог колеи 1520 мм (далее - вагоны), предназначенные для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Стандарт не распространяется на крытые вагоны специального назначения.

 Скачать PDF

Заменен на ГОСТ 10935-97

Переиздание (апрель 1986 г.) с Изменениями № 1, 2.

Оглавление

1 Технические требования

2 Требования безопасности

3 Маркировка и транспортирование

4 Гарантии изготовителя

 
Дата введения01.01.1983
Добавлен в базу01.10.2014
Завершение срока действия01.01.1999
Актуализация01.01.2019

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

31.03.1982УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам1390
ИзданИздательство стандартов1986 г.

Freight box cars of mainline railways, gauge 1520 mm, technical requirements

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ КРЫТЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 10935-82

Цена 3 коп.


Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

УДК 629.463.1 : 006.354    Группа    Д52

ГОСТ

10935-821 2

Взамен ГОСТ 10935-69

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ КРЫТЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Общие технические условия

Box-cars for 1520 mm gauge main line railways. General specifications

ОКП 31 8211

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 марта 1982 г. № 1390 срок действия установлен

с 01.01.83 до 01.01.88

в части п. 1.3.3

с 01.01.84

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на грузовые крытые четырехосные универсальные вагоны магистральных железных дорог колеи 1520 мм (далее—вагоны), предназначенные для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Стандарт не распространяется на крытые вагоны специального назначения.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Общие требования

1.1.1.    Вагоны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретный вид вагонов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.1.2.    Вагоны должны быть изготовлены в исполнении У по ГОСТ 15150-69. Допускается по согласованию с заказчиком изготовлять вагоны для других климатических условий по ГОСТ 15150—69.

Стр. 2 ГОСТ 10935-82

не менее 68,00 120,00 не более 23,25 не менее 120,00 О—Т

1.1.3. Основные параметры и размеры вагонов должны соответствовать указанным ниже:

габариты

грузоподъемность, т расчетная скорость, км/ч нагрузка от оси на рельсы, тс объем кузова, м3 . габариты по ГОСТ 9238-83 .

Примечание. По требованию заказчика допускаются другие вагонов.

1.1.4.    Прочность вагонов — в соответствии с «Нормами для расчета на прочность и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 (1524) мм (несамоходных)», утвержденными Министерством путей сообщения и Министерством тяжелого и транспортного машиностроения.

1.1.5.    Вагоны должны быть оборудованы: тележками но ГОСТ 9246-79;

автосиепными устройствами с поглощающими аппаратами по ГОСТ 22703-77 и ГОСТ 22253-76. Установочные размеры авто-сцепного устройства — по ГОСТ 3475-81;

автоматическими тормозами с воздухораспределителем; регулятором тормозной рычажной передачи и автоматическим регулятором грузовых режимов торможения; тормозным цилиндром по ГОСТ 3036-69; запасным резервуаром; соединительными рукавами; стояночным тормозом;

рычажной передачей, обеспечивающей постановку композиционных и чугунных колодок;

задвижными самоуплотняющимися дверями, допускающими свободное открывание в ненагруженном состоянии после выведения из лабиринтного уплотнения, с ограничительными упорами и фиксаторами их открытого положения;

вентиляционными решетками боковых загрузочных люков; скобами для подвески сигнального фонаря.

Примечание. Допускается по требованию заказчика оборудовать вагоны несамоуплотняющимися дверями без внутренней фанерной обшивы.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.1.6.    Самоуплотняющиеся двери должны быть снабжены люками для отсыпки насыпных грузов. Запорные устройства люков должны быть сблокированы с запорными устройствами двери.

Несамоуплотияющнеся двери не оборудуют люками для отсыпки насыпных грузов.

1.1.7.    Кузов вагона должен быть цельнометаллической конструкции.

ГОСТ t0935—82 Стр. 3

Допускается по согласованию с заказчиком изготовление кузовов раскосно-стоечной конструкции с- металлическими торцевыми стенами.

1.1.8.    Крыша вагонов должна быть цельнометаллической сварной конструкции, при этом обшивку следует изготовлять из стали марки 10ХНДП по ГОСТ 19281-73. Для цельнометаллических вагонов крыша должна быть съемной при ремонте.

1.1.9.    В крыше и боковых стенах вагонов должны быть предусмотрены люки для загрузки насыпных грузов. Люки должны иметь запорные устройства, исключающие возможность открывания их снаружи вагонов.

1.1.10.    В крыше вагона должны быть предусмотрены печные разделки по ГОСТ 8225-67.

1.1.11.    На стенах внутри вагонов должны быть установлены кронштейны для фонарей освещения. Кронштейны должны быть расположены в зоне боковых загрузочных люков и обеспечивать возможность установки и закрывания оконных рам.

1.1.12.    Вагоны должны быть оборудованы несъемным оборудованием для перевозки людей.

1.1.13.    Крыша вагона должна быть обшита с внутренней стороны водостойкой фанерой или древесно-волокнистыми плитами, прилегающими вплотную к металлической обшивке крыши, с нанесением на внутреннюю поверхность крыши антикоррозионного материала.

1.1.14.    Торцевые и боковые стены цельнометаллической конструкции должны иметь обшивку из водостойкой фанеры.

1.1.15.    Боковые стены кузовов раскосно-стоечной конструкции должны иметь обшивку из деревянных досок, соединенных «в паз» и «гребень» по ГОСТ 9330—76.

1.1.16.    Двери должны быть обшиты водостойкой фанерой.

1.1.17.    Для покрытия внутренних поверхностей металлических стен, крыши и дверей, по согласованию с заказчиком, допускается применять полимерные или другие материалы.

1.1.18.    Пол вагонов должен быть изготовлен из досок, соединенных «в четверть» по ГОСТ 9330-76. В зоне дверного проема пол должен быть армирован рифленым металлическим листом толщиной не менее 4 мм.

Над тормозными колодками пол должен быть защищен отражателями от попадания искр.

1.1.19.    Окраска вагонов — по ГОСТ 7409-73.

1.1.20.    Внешний вид лакокрасочного покрытия окрашенных поверхностей вагонов должен соответствовать классу VII по ГОСТ 9.032—74.

1.1.21.    Виды, методы и периодичность контрольных испытаний вагонов — по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Стр. 4 ГОСТ 10935-82

1.1.22. Каждый вагон должен быть взвешен на вагонных весах с точностью до 50 кг.

1.2.    Требования к материалам

1.2.    К Несущие элементы вагонов должны быть изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19281-73 и ГОСТ 19282-73.

1.2.2.    Остальные элементы вагонов допускается изготовлять из углеродистой стали по ГОСТ 380-71 и ГОСТ 1050-74.

1.2.3.    Отливки стальных литых деталей вагонов — по ГОСТ 977—75 и техническим условиям на них.

1.2.4.    Отливки из серого чугуна деталей вагонов — по ГОСТ 26358-84.

1.2.5.    Подготовка деталей и сборочных единиц к сварке, выполнение сварочных работ, марки применяемых электродов, методы сварки швов и соединений должны соответствовать технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2.6.    Деревянные детали вагонов — по ГОСТ 3191-82.

1.3. Т р е б о в а н и я к надежности

1.3.1.    Срок службы вагонов до списания — 32 года.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3.2.    Срок службы вагонов до первого деповского ремонта — .2 года.

1.3.3.    Срок службы вагонов до первого капитального ремонта— 34 лет,

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.    Конструкция вагона, расположение его и монтаж должны обеспечивать доступ при обслуживании, безопасность работы персонала, обслуживающего вагоны.

2.2.    Конструкция вагонов должна позволять подъем их домкратами в груженом состоянии при ремонтах. В местах, предназначенных для постановки домкратов, должны быть установлены планки с рифленой поверхностью.

2.3.    Вагоны должны быть оборудованы лестницей на одной из торцевых стен, трапом на крыше, подножками и поручнями для составителей поездов, убирающимися подножками у дверных проемов для подъема в вагон.

2.4.    Опорные поверхности подножек должны быть рифлеными. Поверхность трапов должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.

2.5.    Конструкцией вагонов должно быть обеспечено открывание дверей изнутри и промежуточная их фиксация в открытом положении.

ГОСТ 10935-32 Стр. 5

2.6.    Все выступающие детали конструкции вагонов и подвагонного оборудования не должны иметь острых углов и ребер.

2.7.    На вагонах должны быть нанесены знаки безопасности и предостерегающие надписи, обеспечивающие безопасную эксплуатацию вагонов.

3. МАРКИРОВКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1.    На каждом вагоне в местах, установленные рабочими чертежами, должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные:

порядковый номер вагона по системе нумерации заказчика;

грузоподъемность;

объем кузова;

массу тары;

дату выпуска вагона;

другие надписи и знаки по требованию заказчика.

3.2.    На наружной поверхности хребтовой балки или боковой раме каждого вагона должна быть прикреплена табличка с указанием:

сокращенного наименования предприятия-изготовителя; товарного знака;

марки стали основных несущих элементов; года изготовления;

порядкового номера вагона по системе нумерации предприятия-изготовителя.

3.3.    Вагоны должны транспортировать к месту эксплуатации по железной дороге как груз на своих осях.

3.4.    Партию вагонов, направляемых в один адрес, должны сопровождать:

комплект конструкторских документов по перечню, согласованному с заказчиком: документ о качестве;

эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601-68 в объеме, согласованном с заказчиком.

4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

4.1.    Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие вагонов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и ремонта.

Гарантийный срок эксплуатации несущей конструкции вагонов цельнометаллической конструкции — 7 лет, вагонов раскосностоечной конструкции — 4 года со дня ввода вагона в эксплуатацию.

4.2.    Гарантийные сроки на детали и сборочные единицы — по нормативно-технической документации на них.

Изменение № 3 ГОСТ 10935-82 Вагоны грузовые крытые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.06.88 № 2021

Дата введения 01.01.89

Пункты 1.1.3, 1.1.4 изложить в новой редакции: «1.1.3. Основные параметры в размеры вагонов должны соответствовать указанным ниже:

Грузоподъемность, т, не менее.......68

Конструкционная скорость, км/ч ......    .120

Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН(тс) .    .    .    .по    ГОСТ

22780—77

Объем кузова, м3 ........... 140/1223

Габарит (ГОСТ 9238-83)    ......... 1-ВМ.

Примечание. По требованию заказчика должны изготавливаться вагоны с переходными площадками и концевыми балками, приспособленными для установки буферных комплектов, с соответствующими изменениями параметров вагонов.

(Продолжение изменения к ГОСТ 10035—82)

минимальное расстояние от оси патрубка (трубы вагонной печи или кухни) до загораемых элементов* конструкции вагона — 440 мм;

диаметр патрубка внутри — 130 мм;

патрубки должны быть приварены к листу обшивы крыши сплошным (непрерывным) швом с наружной стороны. В случае совпадения расположения разделки и загрузочного люка допускается приваривать патрубок к крышке люка;

проходное сечение патрубка должно быть ограничено четырьмя противоположно расположенными выступами, в которые должна вписываться окружность диаметром (125±0,5) мм;

крышка патрубка должна в закрытом положении предохранять внутреннее помещение от попадания искр и влаги, иметь возможность откидываться на петлях, полностью освобождая при этом пространство над патрубком, петли крышкй патрубка должны быть соединены с крышкой и листом обшивы крыши (крышкой загрузочного люка) неразъемным соединением;

окраска разделки — совместно с вагоном в соответствии с ГОСТ 7409-73.

Печные разделки должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам на вагоны, утвержденным в установленном порядке.

При контроле разделки (во время приемо-сдаточных и периодических испытаний) должно быть проверено качество -сварных соединений, исправность запорных устройств, действие шарнирного соединения петель».

Пункт 1.1.16 после слов «Двери» дополнить словами: «с внутренней стороны»;

дополнить примечанием: «П римечание. Допускается по требованию заказчика оборудовать вагоны дверями без внутренней фанерной обшивы».

Пункт 1.1.17 изложить в новой редакции: «1.1 Л7\ Внутренние поверхности металлических стен, крыши и дверей, по согласованию с заказчиком, допускается покрывать полимерными или другими материалами, которые не допускают быстрого распространения пламени и не выделяют высокотоксичных продуктов горения, вместо обшивки фанерой».

Пункт 1.2.5. Заменить слова: «сварки» на «выполнения сварных».

Пункты 1.3.1—1.3.3 изложить в новой редакции: «1.3.1. Назначенный срок службы до списания — 32 года.

1.3.2.    Назначенный срок службы до первого деповского ремонта^—2 года.

1.3.3.    Срок службы до первого капитального ремонта — 16 лет».

Раздел 1 дополнить пунктом — 1.3.4: «1.3.4. Установленная безотказная наработка — не менее 2 лет».

Пункт 2.1 изложить в новой редакции: «2.1. Конструкция вагона, расположение и монтаж его оборудования должны обеспечивать доступ при обслуживании, безопасность работы персонала, обслуживающего вагоны».

Пункт 3.2. Первый абзац. Заменить слова: «боковой раме» на «боковой балки рамы».

Пункт 4.1. Второй абзац изложить в новой редакции: «Гарантийный срок эксплуатации несущей конструкции вагвнов цельнометаллической конструкции —

(Продолжение см. с. 159)

158

(Продолжение изменения к ГОСТ 10935—82)

7 лет для вагонов выпуска до 01.01.87 и 10 лет для вагонов выпуска с 01.01.87, вагонов раскосно-стоечной конструкции — 4 года со дня ввода вагона в эксплуатацию».

(ИУС .V Ю 1988 г.)

Д. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА

Группа Д52

Изменение № 4 ГОСТ 10935-82 Вагоны грузовые крытые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

Принято Межгосударственным Советом по стандартизаций, метрологии и сертификации (протокол № 4 от 21.10.93)

Дата введения 1995—03—01

Пункт 1.1.5. Заменить ссылку: ГОСТ 22703-77 на ГОСТ 22703-91; пятый абзац. Исключить слова: «по ГОСТ 30:36—69».

Пункт 1.1.8. Заменить ссылку: ГОСТ 19281-73 на ГОСТ 19281-89. Пункты 1.1.10, 1.1.19. Заменить ссылку: ГОСТ 7409-73 на ГОСТ 7409-90.

(Продолжение см. с. 14)

(Продолжение изменения № 4 к ГОСТ 10935-82)

Пункт 1.2.1. Заменить ссылку: ГОСТ 19281-73 на ГОСТ 19281-89; исключить слова: «и ГОСТ 19282-73».

Пункт 1.2.2. Заменить ссылки: ГОСТ 380-71 на ГОСТ 380-88, ГОСТ 1050-74 на ГОСТ 1050-88.

Пункт 1.2.3. Заменить ссылку: ГОСТ 977-75 на ГОСТ 977-88.

Пункт 1.3.2. Заменить слова: «2 года» на «устанавливаются по техническим, условиям на конкретный тип вагона».

Пункт 1.3.3. Заменить слова: «16 лет» на «устанавливаются по техническим, условиям на конкретный тип вагона».

(МУС № 2 1995 г.)

1

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

2

Переиздание (апрель 1986 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в сентябре 1985 г., в апреле 1986 г. (ИУС 12■—85, 7 86).

© Издательство стандартов, 1986

3

Выпуск до 01.01.90.

1.1.4. Расчет вагонов на прочность должен быть выполнен в соответствии с «Нормами для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колец 15Й0 мм (несамоходных)», утвержденными МПС СССР и Минтяжмаш СССР».

Пункт 1.1.5. Четвертый абзац изложить в новой редакции: «автоматическим тормозом с воздухораспределителем»;

десятый, одиннадцатый абзацы изложить в новой редакции: «рычажной передачей, обеспечивающей постановку как композиционных, так и чугунных колодок;

задвижными дверями с ограничительными упорами и фиксаторами их открытого положения»;

дополнить абзацем: «устройствами для закрепления грузов»;

примечание, исключить.

Пункт 1.1.6 исключить.

Пункт 1.1.8 после слов «по ГОСТ 19281-73» дополнить словами: «или других коррозионно-стойких сталей по согласованию с заказчиком».

Пункт 1.1.10 изложить в .новой редакции: «1.1.10. В крыше вагона должны быть предусмотрены две печные разделки, представляющие собой устройства, предназначенные для пропуска трубы вагонной печи или кухни, и состоящие иэ патрубка, ввариваемого в обшиву цельнометаллической крыши и крышки патрубка с петлями и запорными устройствами. При этом должны выполняться следующие требования:

(Продолжение см. с. 158} 157