Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

23 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ Р 50844-95 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815 и 28345, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках. Автобусы предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации и должны быть рассчитаны для эксплуатации в районах с умеренным климатом при воздействии климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150. Требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.

  Скачать PDF

Содержит полный аутентичный текст ГОСТ Р 50844-95

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Обозначения и сокращения

4. Технические требования

4.1 Планировка пассажирского помещения

4.2 Пассажирские сиденья

4.3 Пассажирские двери

4.4 Устройства для обеспечения доступа инвалидов в автобус

4.5 Требования безопасности

Приложение А Варианты размещения инвалидов в креслах-колясках и на пассажирских сиденьях

Приложение Б Пассажирское сиденье для инвалидов

Приложение В Процедура испытаний системы крепления в автобусе инвалидов в креслах-колясках

Показать даты введения Admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

БЗ 1-95/11


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Государственным научным центром Российской Федерации Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) Главного управления по развитию автомобильной промышленности Комитета по машиностроению Российской Федерации

РАЗРАБОТЧИКИ

Л.Я. Рошаль, М.И. Моносзон (руководитель темы), Т.Д. Рубец, С П. Замойский

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автотранспортных средств"

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1995 г. N° 634.

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

О ИПК Издательство стандартов, 1996

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

и


Содержание

1 Область применения................................ 1

ON L*

2 Нормативные ссылки............................... 1

3    Обозначения и сокращения...........................

4    Технические требования.............................

4.1    Планировка пассажирского помещения................

4.2    Пассажирские сиденья.............................

4.3    Пассажирские двери...............................

4.4    Устройства для обеспечения доступа инвалидов в автобус. . .

4.5    Требования безопасности...........................

Приложение А Варианты размещения инвалидов

в креслах-колясках и на пассажирских

сиденьях .............................. 8

Приложение Б    Пассажирское сиденье для инвалидов.........9

Приложение В Процедура испытаний системы крепления

в автобусе инвалидов в креслах-колясках...... 10

ш

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ

Общие технические требования

Buses Гог carrying invalids.

General technical requirements

Дата введения 1991—01—01

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815 и 28345, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках.

Автобусы предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам обшей транспортной сети Российской Федерации и должны быть рассчитаны для эксплуатации в районах с умеренным климатом при воздействии климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150.

Требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18837-89 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств

Издание офмшалыюс

ГОСТ 21015-88 Места крепления ремней безопасности легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Обшие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования

ГОСТ 24309-90 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств

ГОСТ 27815-88 Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции

ГОСТ 28345-89 Единообразные предписания, касающиеся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

3    ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения.

—    автобус для перевозки инвалидов в креслах-колясках — автобус;

—    сиденье, предназначенное для размещения инвалидов, — сиденье;

—    кресло-коляска для передвижения инвалидов — КК;

—    устройство для подъема (опускания) инвалида в КК в (из) автобус — ПУ;

—    наклонная платформа между поверхностью движения КК и полом автобуса, предназначенная для въезда (выезда) инвалида в КК в (из) автобус — рампа;

—    дорожно-транспортное происшествие — ДТП.

4    ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1    Планировка пассажирского помещения

4.1.1    Варианты размещения инвалидов в КК и на сиденьях приведены в приложении А.

4.1.2    Ширина прохода в пассажирском помещении автобусов II и III классов (по ГОСТ 27815) должна быть не менее 44 см.

4.1.3    Сиденья и КК размещают вдоль боковых стенок автобуса в один ряд и они должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

2

ГОСТ Р 50844-95

4.1.4    Размеры пола для размещения одной КК должны быть, не менее, см: длина 130, ширина 90

4.1.5    В каждом ряду перед передней КК должно быть дополнительное пространство не менее 30 см до вертикальной плоскости, проведенной касательно через ближайшую точку неподвижного элемента (спинку пассажирского сиденья, ограждения и т.п.) перпендикулярно продольной оси автобуса на высоте не менее 170 см от пола.

4.1.6    Пол пассажирского помещения в местах расположения КК и зонах доступа к ним не должен иметь пандусов и ступенек.

4.1.7    В пассажирском помещении городских маршрутных автобусов напротив двери, предназначенной для доступа в автобус инвалида в КК, должна быть предусмотрена свободная площадь (круг поворота) диаметром не менее 140 см (см. рисунок А.4).

4.1.8    На участке пола, предназначенного для размещения КК, должны быть предусмотрены вдоль боковых стенок горизонтальные поручни. Высота расположения поручней от уровня пола должна составлять (100 ± 10) см.

4.2    Пассажирские сиденья

4.2.1 Сиденья в автобусах // и /// классов по ГОСТ 27815 (nptuo-жение Б)

4.2.1.1. Расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное от горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 62 см над участком пола для ног сидящего пассажира, должно быть не менее 75 см.

4.2.1.2    Ширина одноместного сиденья В должна быть не менее 45 см. Ширина части свободного пространства, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сиденья по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 27 до 65 см над несжатой подушкой сиденья, должно быть не менее 25 см.

4.2.1.3    Глубина подушки сиденья L\ должна быть не менее 43 см.

4.2.1.4    Сиденья должны иметь опору для голени, которая по своей конструкции аналогична конструкции подушки сиденья и в горизонтальном положении является ее продолжением.

Длина опоры для голени L2 должна быть (20±5) см.

Угол регулировки опоры для голени у должен быть 0 — 45°.

4.2.1.5    Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня участка пола, на котором расположены ноги сидящего пассажира Н\, должна быть такой, чтобы высота горизонтальной

3

плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 40 до 50 см.

4.2.1.6    Угол наклона подушки сиденья от горизонтали а должен быть 5’ — 10*.

4.2.1.7    Угол между спинкой и подушкой сиденья р должен быть 95* — ПО*.

4.2.1.8    Сиденья должны иметь спинки с подголовниками (но ГОСТ 24309). Спинка сиденья должна иметь регулировку положения по углу наклона. Угол регулировки ф должен быть 15* — 20*.

4.2.1.9    Высота подлокотника сиденья над уровнем ненагружен-ной подушки Я2 должна быть (20±2) см.

4.2.1.10    Подлокотники сидений, расположенные со стороны центрального прохода, должны быть откидными.

4.2. Ill Сиденья должны иметь опоры для стоп.

4.2.1.12    Сиденья должны быть легкосъемными. Крепление сидений в автобусе должно позволять изменять расстояние между ними в продольном направлении для обеспечения многовариантности их расстановки.

4.2.1.13    Сиденья должны иметь соответствующее обозначение (надписи или пиктограммы).

4.2.2 Пассажирские сиденья, предназначенные для размещения лиц, сопровождающих инвалидов

4.2.2.1    Размеры сидений, их расположение должны соответствовать требованиям ГОСТ 27815 и ГОСТ 28345 для соответствующего класса автобуса.

4.3 Пассажирские двери

4.3.1    В автобусах должно быть предусмотрено не менее 2 пассажирских дверей. Одна из них должна быть оборудована устройством, позволяющим въезд и выезд инвалида в КК в автобус.

В автобусе особо малого класса допускается наличие одной двери, оборудованной указанным выше устройством и используемой как для доступа инвалидов в КК, так и для лиц, сопровождающих инвалидов.

4.3.2    Дверь, используемая для доступа инвалидов в КК в автобус, должна быть расположена на правой боковине или в задней стенке кузова автобуса.

4.3.3    Ширина дверного проема, предназначенного для доступа инвалидов в КК в автобус, должна быть не менее 90 см.

4.3.4    Дверь, предназначенная для доступа инвалидов в КК в автобус, должна иметь конструкцию, обеспечивающую стабильность указанной в 4.3.3 ширины прохода в дверном проеме в процессе эксплуатации.

4

ГОСТ Р 50844-95

4.3.5 Дверь, используемая для доступа инвалидов в КК в автобус, должна иметь соответствующее обозначение (надписи или пиктограммы).

4.4 Устройства для обеспечения доступа инвалидов в автобус

4.4.1    Автобусы должны оборудоваться рампами или ПУ, которые обеспечивают доступ инвалидов в автобус.

4.4.2    Рампы

4.4.2.1    Ширина рампы должна быть не менее 80 см.

4.4.2.2    Угол въезда КК по раме не должен превышать 8%.

4.4.2.3    Поверхность рампы должна быть покрыта материалом, предохраняющим от скольжения.

4.4.2.4    Рампа должна иметь боковую отбортовку высотой не менее 5 см, предотвращающую боковое смещение КК во время ее движения, а также фиксирующие устройства, позволяющие сохранять неподвижность и устойчивость рампы во время движения инвалида в КК.

4.4.2.5    Конструкция и вес рампы должны позволить одному человеку устанавливать и убирать ее. Усилие, необходимое для подъема (опускания) рампы, не должно превышать 400 Н.

4.4.3 ПУ

4.4.3.1    Размеры площадки ПУ должны быть, не менее, см: длина 130, ширина 80.

4.4.3.2    Грузоподъемность ПУ должна быть не менее 350 кг.

4.4.3.3    Скорость подъема (опускания) платформы ПУ с инвалидом в КК должна быть 0,10 — 0,15 м/с.

4.4.3.4    Подъем (опускание) инвалида в КК должен осуществляться плавно (без рывков).

4.4.3.5    Конструкция площадки ПУ должна позволять легко въезжать или съезжать инвалиду в КК.

4.4.3.6    Конструкция площадки ПУ не должна допускать самопроизвольное скатывание с нее КК во время подъема или опускания.

4.4.3.7    ПУ должны быть оборудованы поручнями или иметь ограждения.

4.4.3.8    Зазор между краем платформы ПУ и полом пассажирского помещения должен быть не более 3 см

4.4.3.9    При установке ПУ у двери, расположенной в переднем свесе, управление ПУ может осуществляться с пульта, расположенного в непосредственной близости к нему, или с места водителя.

Управление ПУ, установленным у дверей, расположенных в базе автобуса или в заднем его свесе, должно осуществляться только с пульта, располагаемого в непосредственной близости к ПУ.

5

4.4.3.10    Периодичность технического обслуживания ПУ должна быть такая жех как и автобуса, на котором оно установлено.

4.4.3.11    Ресурс ПУ должен быть не менее ресурса автобуса до капитального ремонта.

4.4.3.12    Наработка на отказ ПУ на пробеге до капитального ремонта автобуса должна быть не менее 100 моточасов.

4.5 Требования безопасности

4.5.1    В случае перевозки инвалидов непосредственно в КК, в автобусе должны быть предусмотрены приспособления и устройства, фиксирующие КК во время движения.

4.5.2    Процедура испытаний системы крепления в автобусе КК с инвалидами должна осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в приложении В.

4.5.3    Крепления должны быть унифицированы по крепежным элементам и позволять легко изменять шаг установки КК для обеспечения многовариантности их расстановки, но в пределах требований 4.1.4.

4.5.4    Крепления должны обеспечивать фиксацию КК, имеющих различную колею колес.

4.5.5    Устройства и приспособления, фиксирующие КК, должны быть окрашены в красный цвет. Порядок пользования ими должен быть ясно показан на самих фиксирующих устройствах или же в непосредственной близости от них.

4.5.6    Устройства и приспособления, фиксирующие КК, должны быть сконструированы таким образом, чтобы риск от неправильного их использования был сведен к минимуму, т.е. они не должны иметь положения "полузакрыто" или "полуоткрыто".

4.5.7    Автобус должен быть оборудован механизмом, препятствующим началу движения, если ПУ находится не в транспортном положении и двери автобуса не закрыты.

На рабочем месте водителя должна быть световая сигнализация о положении ПУ.

4.5.8    Если пульт управления ПУ расположен непосредственно вблизи ПУ, то органы управления должны быть устроены и размещены таким образом, чтобы в случае необходимости ими мог манипулировать инвалид в КК, установленной на площадке ПУ.

Кроме того, при возникновении аварийной ситуации любой другой человек должен иметь возможность остановить процесс подъема или опускания.

4.5.9    При снятии рук с органов управления движение платформы ПУ должно немедленно прекратиться.

ГОСТ Р 50844-95

4.5.10    Привод ПУ должен быть оборудован концевыми выключателями, отключающими его в крайних положениях платформы.

4.5.11    В приводе ПУ должна быть предусмотрена возможность ручного подъема (опускания) платформы ПУ в случае отказа основного привода.

Усилие на рукоятке ручного привода ПУ не должно превышать 100 Н.

4.5.12    Сиденья в автобусах II и 111 классов должны оборудоваться ремнями безопасности.

4.5.13    В местах, предназначенных для размещения инвалидов как на сиденьях, так и в КК, должны быть предусмотрены сигнальные кнопки "Просьба об остановке". Высота установки кнопок должна составлять от 100 до 140 см от уровня пола.

4.5.14    Рабочее место водителя должно быть оборудовано звуковым и световым сигналом, включаемым с мест размещения инвалидов.

4.5.15    Рабочее место водителя автобусов (кроме городских) не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

4.5.16    Автобусы II и 111 классов должны быть оснащены специальной транспортной коляской, предназначенной для проезда в ней инвалида в пассажирском помещении.

4.5.17    В автобусах II и III классов должно быть предусмотрено багажное отделение, используемое для перевозки КК. В отсеке должны быть предусмотрены приспособления для крепления КК в сложенном состоянии.

4.5.18    Вавтобусах III класса должна быть предусмотрена установка туалета.

4.5.18.1    Габаритные размеры кабины туалета должны быть, не менее, см: длина 150, ширина 100.

4.5.18.2    В комплекте принадлежностей автобуса III класса должна быть предусмотрена специальная коляска, совместимая с установленным унитазом.

4.5.18.3    В кабине туалета должно быть предусмотрено наличие опорных горизонтальных и вертикальных поручней (ручек), облегчающих инвалиду пользование туалетом.

4.5.19    Спереди и сзади на наружных сторонах кузова должны быть установлены опознавательные знаки "Инвалид" в виде квадрата со стороной 15 см и изображением символа дорожного знака 7.17 Правил дорожного движения Российской Федерации.

4.5.20    В автобусе должна быть инструкция по эксплуатации подъемного устройства и приспособлений для фиксации КК.

7