Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

119 страниц

Купить Р НОСТРОЙ 2.26.9-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на работы по строительству верхнего строения железнодорожного пути на безбалластном основании (в дальнейшем — безбалластного железнодорожного пути) с шириной колеи 1520 мм, обеспечивающего смешанное движение грузовых и пассажирских поездов со скоростями 160 — 200 км/ч и с осевой нагрузкой не более 25 т. Рекомендации устанавливают правила проведения работ по строительству верхнего строения безбалластного железнодорожного пути на искусственных сооружениях, а также правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Правила и контроль соответствия выполнения работ

     5.1 Общие положения

     5.2 Подготовительные работы

     5.3 Строительные работы

     5.4 Строительство верхнего строения безбалластного пути на искусственных сооружениях

6 Контроль строительства безбалластного пути

     6.1 Общие положения

     6.2 Пооперационный контроль

     6.3 Оценка соответствия выполненных работ

7 Обеспечение требований по безопасности при производстве работ

     7.1 Общие положения

     7.2 Опасные зоны

     7.3 Складирование материалов и элементов

     7.4 Погрузочно-разгрузочные работы

     7.5 Эксплуатация путевых машин и инструментов

Приложение А (обязательное для безбалластного пути на шпалах) Принудительный ввод рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления

Библиография

 
Дата введения13.12.2013
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Организации:

13.12.2013УтвержденСовет Национального объединения строителей49
РазработанООО Северо-Западный научный информационно-консалтинговый центр (ООО СЗНИКЦ )

Railways. Ballastless superstructure. Construction rules, execution control, and requirements to working results

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Рекомендации

Железные дороги

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НА БЕЗБАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ

Р НОСТРОЙ 2.26.9-2013

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Москва 2018

Рекомендации

Железные дороги

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НА БЕЗБАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ

Р НОСТРОЙ 2.26.9-2013

Издание официальное

Общество с ограниченной ответственностью Северо-Западный научный информационно-консалтинговый центр» (ООО «СЗНИКЦ»)

Издательско-полиграфическое предприятие ООО «Бумажник»

Москва 2018

Р НОСТРОИ 2.26.9-2013

3.16    нераздельное рельсовое скрепление: Класс скреплений, в которых для крепления рельса к подкладке и основанию используются одни и те же прикрепители.

3.17    оптимальная температура закрепления рельсовой плети: Температура с установленными допусками, при которой плеть закрепляется на шпалах и при которой обеспечиваются не только прочность рельсов, рельсовых стыков и устойчивость пути, но и создаются наиболее благоприятные условия для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту пути.

3.18    подрельсовая подкладка: Подкладка, укладываемая непосредственно под подошвой рельса.

Примечание - Должна обладать определенной эластичностью для повышения упругости верхнего строения пути, что способствует снижению вибраций, повышению комфорта пассажиров, уменьшает износ элементов верхнего строения пути и ходовой части подвижного состава.

3.19    прижимное усилие: Усилие, с которым рельсовое скрепление (например, упругая рельсовая клемма) удерживает подошву рельса.

3.20    продольная жесткость: Способность пути противостоять продольным нагрузкам, т.е. нагрузкам, направленным вдоль продольной оси рельса. Такие нагрузки включают механическую нагрузку от торможения и ускорения поезда, тепловую нагрузку от изменения температуры окружающей среды и температуры рельсов. Для рельсовых скреплений требование продольной жесткости означает предотвращение смещения рельсов относительно тппал.

3.21    раздельная эластомерная подкладка: Подрельсовая подкладка, в которой полоса эластомера, верхняя и нижняя стальные подкладки не связаны друг с другом и укладываются на подрельсовую опору по отдельности.

3.22    раздельное рельсовое скрепление: Класс скреплений, в которых для крепления рельса к подкладке используются одни прикрепители, а для крепления подкладки к основанию - другие.

3.23    регулировка напряжений: Процесс перераспределения механических напряжений на ограниченном протяжении рельсовой плети.

Р НОСТРОЙ 2.26.9-2013

3.24    рельсовая плеть: Рельс, имеющий длину более стандартной, изготовленный сваркой коротких рельсов.

3.25    сдвиг («выброс») пути: Одноволновое искривление рельсошпальной решетки под действием боковых сил поезда и поперечных составляющих температурных сил со смещением максимальной стрелы сдвига на величину 150 -400 мм.

3.26    скрепление повышенной жесткости: Система упругого скрепления, специально спроектированного для обеспечения максимальной жесткости в продольном направлении.

Примечание - Обычно этот термин используется в проектах, в которых применяются системы скрепления обычной и максимальной жесткости. Термин устанавливает разницу между скреплениями обычной жесткости и скреплениями максимальной жесткости, для которых продольное смещение рельса недопустимо.

3.27    скрепление пониженной жесткости: Упругое рельсовое скрепление, жесткость которого снижена по сравнению с другими скреплениями данного типа.

Примечание - Пониженная жесткость необходима для скреплений, работающих на путях, которые проложены по мостам, виадукам, эстакадам, с тем чтобы снизить продольную нагрузку на опоры этих сооружений и, соответственно, снизить стоимость их строительства.

3 .28 спиральная пружинная запорная шайба: Шайба с одним витком или более, относящаяся к общему классу пружин, работающих на сжатие (в отличие от пружин, работающих на растяжение или скрутку). Используется в некоторых рельсовых скреплениях.

3.29    температурная сила: Продольная сила, возникающая и действующая в рельсовой плети при изменениях температуры по сравнению с температурой закрепления.

3.30    упругая рельсовая клемма: Привинчиваемый или надвигаемый прутковый или пластинчатый прижим, предназначенный для скрепления рельса с его опорой (рельсовой подкладкой, эластомерной подкладкой, шпалой и др.), обеспечивающий постоянный контакт рельса и рельсовой опоры, предотвращающий

7

разворот рельса вокруг продольной оси и его боковое смещение. Обеспечивает также значительное гашение вибраций, возникающих при движении поездов.

3.31    уравнительные рельсы: Рельсы, заполняющие уравнительный пролет.

3.32    уравнительный пролет: Пространство между концами стыкуемых рельсовых плетей, включающее несколько пар уравнительных рельсов и предназначенное для компенсации за счет стыковых зазоров изменения длины концевых участков плетей при изменении температуры.

3.33    уравнительный стык: Подвижной рельсовый стык особой конструкции для соединения рельсовых плетей на мостах или со стрелочными переводами, допускающий незначительные продольные перемещения конца одного рельса относительно другого.

3.34    эластомер: Любой представитель класса синтетических полимеров, которые в вулканизированном состоянии при многократных циклах растяжения могут увеличиваться в длину по крайней мере вдвое, немедленно возвращаясь к своему исходному состоянию при снятии нагрузки.

3.35    эластомерное скрепление: Нераздельное скрепление рельса и его опоры, в котором для гашения вибраций используется эластомерная подкладка между рельсом и опорой.

4 Означения и сокращения

В настоящих рекомендациях применены следующие обозначения и сокращения:

НПК - непрерывная поверхность катания в крестовине стрелочного перевода;

ООПТ - особо охраняемые природные территории;

ПОС - проект организации строительства;

ППР - проект производства работ;

ПРСМ - передвижная рельсосварочная машина.

Р НОСТРОИ 2.26.9-2013

5 Правила и контроль соответствия выполнения работ

5.1    Общие положения

5.1.1    Работы по строительству верхнего строения безбалластного железнодорожного пути для железнодорожного транспорта на земляном полотне и на искусственных сооружениях должны быть произведены в соответствии с разработанной и утвержденной установленным порядком проектной и рабочей документацией (далее - проекты) с учетом Положений [10], ГОСТ Р 21.1001ГОСТ Р 21.1101, СНиП 12-01, СТО НОСТРОЙ 2.33.14, СТО НОСТРОЙ 2.33.51, СТО НОСТРОЙ 2.33.52, а также требований настоящих рекомендаций.

Производство работ по строительству верхнего строения безбалластного железнодорожного пути с шириной колеи 1520 мм в соответствии с рекомендациями Р-720 [15], проектной и рабочей документацией предусматривает:

-    смешанное движение грузовых и пассажирских поездов со скоростями 160 - 200 км/ч и с осевой нагрузкой не более 25 т;

-    минимальные радиусы криволинейных участков пути не менее 300 м и продольный уклон не более 25 %о;

-    применение новых рельсов Р65 категорий ДТ350ВС, НТ320ВС с новыми скреплениями на основе упругих клемм и стрелочными переводами из рельсов Р65 с непрерывной поверхностью катания в крестовине;

-    расстояния между опорами рельсов (для безбалластного пути с дискретной опорой) 570 - 630 мм (т.е. эпюра шпал, соответственно, равна 1750-1590 шт/км);

-    тяговое электроснабжение;

-    жесткость подрельсового основания 20 - 30 КН/мм;

-    скорость вибраций в сооружениях и конструкциях под путем или в непосредственной близости не более 50 мм/с.

5.1.2    Требования к элементам и материалам верхнего строения пути, используемым при производстве работ, а также к входному контролю элементов и материалов изложены в разделах 5 и 6, а также в Р НОСТРОЙ 2.26.10.

9

5.1.3    Производство работ в пределах особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) необходимо осуществлять в присутствии представителей уполномоченных природоохранных организаций. При производстве работ должны быть учтены требования СП 51.13330. Производство любых видов работ вне строительной площадки на территории ООПТ запрещается.

5.1.4    Участки железной дороги, сочетающие кривые с радиусами 650 - 300 м, затяжные спуски, подъемы, где бесстыковой путь испытывает повышенное воздействие поездных и температурных нагрузок, включающих вертикальные, боковые и продольные силы от поезда, продольные и поперечные составляющие температурных сил согласно Инструкции [8], следует относить к сложным условиям эксплуатации.

5.1.5    В процессе строительства должны быть предусмотрены три основных последовательных этапа:

-    подготовительные работы согласно 5.2;

-    строительные работы, включая работы по строительству верхнего строения безбалластного пути, устройство стрелочных переводов, строительство верхнего строения пути на искусственных сооружениях согласно 5.3 и 5.4;

-    заключительные работы, в том числе контроль соответствия выполненных работ, согласно разделу 6.

5.1.6    Пооперационный контроль производства работ предназначен для недопущения возникновения скрытых дефектов, которые могут оказать негативное влияние на стабильное состояние верхнего строения пути.

Пооперационный контроль следует проводить на производственных базах подрядных организаций, а также непосредственно при производстве работ. Пооперационный контроль проводят представители лица, осуществляющего строительство, при участии представителей застройщика (заказчика).

Р НОСТРОИ 2.26.9-2013

По результатам пооперационного контроля должны быть оформлены документы о соответствии выполненных технологических операций проектной и рабочей документации.

В процессе пооперационного контроля должны быть проверены:

-    соблюдение технологических режимов, установленных проектной и рабочей документацией;

-    соответствие показателей качества и безопасности выполнения операций и их результатов требованиям проектной и рабочей документации, а также распространяющейся на данные технологические операции нормативной документации по 5.1.1.

Места выполнения контрольных операций, их частота, исполнители, методы и средства измерений, формы записи результатов, порядок принятия решений при выявлении несоответствий установленным требованиям должны соответствовать требованиям проектной, рабочей (организационно-технологической) и нормативной документации. Результаты пооперационного контроля должны быть внесены в общий и специальные журналы производства работ по РД 11-05-2007 [27].

5.1.7 По мере готовности конструкций, показатели которых влияют на безопасность эксплуатации безбалластного пути (скрытые работы или специальные процессы в соответствии с ППР), и, если эти показатели не могут быть проконтролированы после выполнения последующих работ, лицо, осуществляющее строительство (подрядчик, генподрядчик), в сроки по договоренности, но не позднее чем за три рабочих дня извещает застройщика (заказчика), представителей органов государственного контроля (надзора) и авторского надзора о сроках выполнения соответствующей процедуры оценки соответствия. Выявленные такой процедурой недостатки должны быть устранены, о чем должны быть оформлены акты освидетельствования скрытых работ. До устранения выявленных недостатков и оформления актов освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ не допускается.

11

Р НОСТРОИ 2.26.9-2013

5.1.8 Порядок и содержание работ по устройству верхнего строения безбалластного пути следует определять в зависимости от класса, к которому относится система безбалластного пути, выбранная в проекте строительства. В таблице 1 представлены основные классы систем безбалластного пути.

Общими для всех этих классов систем являются обязательное применение гидрозапорного слоя, который укладывают на земляное основание, и сварка на месте рельсовых плетей длиной до перегона.

При этом земляное основание для строительства безбалластного железнодорожного пути не следует применять, если на трассе строительства имеют место участки согласно Р-720/1 [16]:

-    с наличием оползней;

-    с шахтами;

-    участки регулярного затопления;

-    участки с глубиной подземных вод менее 1,5 м от уровня железнодорожной колеи;

-    слабые грунты с толстыми слоями органики;

-    проседающие грунты.

В таких случаях безбалластный путь следует устраивать либо в виде железобетонных плит на забиваемых или заливаемых бетонных свайных основаниях, либо в виде укладываемых в грунт корытообразных балочных ферм, скрепляемых друг с другом и имеющих горизонтальный плитный настил для укладки безбалластного пути (технология Deck Track).

В соответствии с проектом организации строительства (далее ПОС) целесообразно провести строительство экспериментального участка, на котором следует проверить возможность реализации проекта строительства в рамках технологий, сроков, бюджета и логистики элементов и материалов по плану производства работ.

Классы систем безбалластного пути

Системы с точечной (диск}

эетной) рельсовой опорой

Системы с непрерывной рельсовой опорой

На шпалах и полушпалах (блоках)

На плитах

Железобетонные шпалы, полу-шпалы и блоки, омоноличенные в бетонном слое

Железобетонные шпалы, уложенные на асфальтовое (бетонное или асфальтобетонное) основание

Готовые бетонные плиты с рельсовыми опорами и скреплениями; изготавливают в заводских условиях и подвозят на места установки

Монолитная бетонная плита с рельсовыми опорами и скреплениями; формируют на строительной площадке при укладке пути

Рельсы встраивают в плитную бетонную опору

Рельсы всей подошвой устанавливают на плитную бетонную опору и крепятся к ней

Каждый класс систем безбалластного пути включает системы, отличающиеся технологическими особенностями (например, наличием или отсутствием армирования бетонного слоя, анкерным креплением плит, видом применяемых упругих рельсовых скреплений и др.), но в целом для всех систем каждого такого класса организацию строительных работ производят по общему алгоритму.

В организационном плане строительству каждой из этих систем предшествуют работы подготовительного периода, выполняемые по стандартному алгоритму, общему для всех систем.

5.2 Подготовительные работы

5.2.1 Алгоритм подготовительных работ по строительству верхнего строения безбалластного железнодорожного пути представлен на рисунке 1, описание алгоритма приведено в таблице 2.

Обозначения:

А - начало алгоритма в таблице 4 Рисунок 1 - Алгоритм подготовительных работ по строительству верхнего строения безбалластного железнодорожного пути

Ui


железнодорожного пути

этапа

алго

ритма

Этапы алгоритма

Используемые документы

5.2.1.1

Подготовка и передача застройщиком (техническим заказчиком) лицу, осуществляющему строительство (подрядчику, генподрядчику), проектной документации, включая ПОС)

Разработка лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком, генподрядчиком):

-    рабочей документации, если по условиям Договора на строительство разработка рабочей документации поручена лицу, осуществляющему строительство, или он является ее заказчиком

-    плана производства работ (далее - ППР)

Договор на строительство Проектная документация, включая ПОС, в соответствии с 5.2.2 Рабочая документация, включая ППР, в соответствии с 5.2.3

5.2.1.2

Входной контроль лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком, генподрядчиком) проектной и рабочей (организационнотехнологической) документации и устранение застройщиком (заказчиком) выявленных несоответствий.

Выполнение лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком, генподрядчиком) необходимых подготовительных мероприятий в соответствии с 5.2.4

Проектная и рабочая документация, в том числе ПОС и ППР, принятая застройщиком (заказчиком)

5.2.1.3

Обеспечение застройщиком (заказчиком) выноса на строительную площадку геодезической разбивочной основы лицом, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по созданию опорных геодезических сетей

Проектная и рабочая документация, в том числе ПОС и ППР

5.2.1.4

Проверка лицом, осуществляющим строительство, наличия в рабочей (организационно-технологической) документации указаний о проведении строительного контроля

То же


Р НОСТРОЙ 2.26.9-2013


Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ

Обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Западный научный информационно-консалтинговый центр» (ООО «СЗНИКЦ»)

2 ПРЕДСТАВЛЕНЫ

Комитетом по транспортному строительству

НА УТВЕРЖДЕНИЕ

Национального объединения строителей, протокол от 03 января 2013 г. № 19

3 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ

Решением Совета Национального объедине

В ДЕЙСТВИЕ

ния строителей, протокол от 13 декабря 2013 г. №49

4 ВВЕДЕНЫ

ВПЕРВЫЕ

© Национальное объединение строителей, 2013

Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных Национальным объединением строителей

on Окончание таблицы 2

этапа

алго

ритма

Этапы алгоритма

Используемые документы

5.2.1.5

Подготовка лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком, генподрядчиком), на основе проектной документации схем расположения разбиваемых в натуре осей сооружений, знаков закрепления этих осей и монтажных ориентиров, а также схемы расположения конструкций и их элементов относительно этих осей и ориентиров

При необходимости корректировка имеющейся или разработка новой методики выполнения и контроля точности геодезических разбивочных работ, правил нанесения и закрепления монтажных ориентиров

Проектная и рабочая документация, в том числе ПОС и ППР

5.2.1.6

При необходимости выполнение лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком, генподрядчиком), обучения персонала, а также заключения с аккредитованными лабораториями договоров на выполнение тех видов испытаний, которые исполнитель работ не может выполнить собственными силами

То же

5.2.1.7

Комиссионная приемка земляного полотна и искусственных сооружений по 5.2.7 с участием:

-    застройщика (заказчика)

-    лица, осуществляющего строительство (подрядчика, генподрядчика)

-    лица, осуществившего подготовку проектной документации (проектировщика)

Земляное полотно должно отвечать требованиям, приведенным в 5.2.5 Искусственные сооружения должны отвечать требованиям, приведенным в 5.2.6

Акт приемки

Документы в соответствии с проектами с учетом Правил [14, Приложение 1]

5.2.1.8

Входной контроль элементов верхнего строения железнодорожного пути и материалов, используемых при производстве работ

В соответствии с Р НОСТРОЙ 2.26.10

Р НОСТРОЙ 2.26.9-2013

Р НОСТРОИ 2.26.9-2013

Содержание

1    Область применения...................................................................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................................................................1

3    Термины и определения.............................................................................................3

4    Обозначения и сокращения........................................................................................8

5    Правила и контроль соответствия выполнения работ.............................................9

5.1    Общие положения................................................................................................9

5.2    Подготовительные работы.................................................................................14

5.3    Строительные работы........................................................................................28

5.4    Строительство верхнего строения безбалластного пути на искусственных

сооружениях........................................................................................................92

6    Контроль строительства безбалластного пути.......................................................94

6.1    Общие положения..............................................................................................94

6.2    Пооперационный контроль...............................................................................97

6.3    Оценка соответствия выполненных работ.......................................................99

7    Обеспечение требований по безопасности при производстве работ.................101

7.1    Общие положения............................................................................................101

7.2    Опасные зоны...................................................................................................101

7.3    Складирование материалов и элементов........................................................102

7.4    Погрузочно-разгрузочные работы..................................................................102

7.5    Эксплуатация путевых машин и инструментов............................................103

Приложение А (обязательное для безбалластного пути на шпалах)

Принудительный ввод рельсовых плетей в оптимальную

температуру закрепления................................................................105

Библиография .............................................................................................................110

III

Введение

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей и по решению Правления Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства» (НП СРО «МООЖС»),

Рекомендации направлены на реализацию в Национальном объединении строителей Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710), Технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710), «Основных технических требований к проектированию и строительству земляного полотна для безбалластного пути, ОСЖД, Варшава, 2012» и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

Авторский коллектив: д-р. экон. наук АЛ. Зайцев (ООО «СЗНИКЦ», ФГБОУ ВПО ПГУПС), канд. техн. наук В.В. Шматченко (ООО «СЗНИКЦ», ФГБОУ ВПО ПГУПС), канд. техн. наук П.А. Плеханов (ООО «СЗНИКЦ», ФГБОУ ВПО ПГУПС), В.Г. Иванов (ООО «СЗНИКЦ», ФГБОУ ВПО ПГУПС), А. С. Мошников (ОАО «СУ № 308»), Я.В. Соколова (ООО «СЗНИКЦ», ФГБОУ ВПО ПГУПС), В.М. Симанович (ООО «СЗНИКЦ»), Е.И Морозова (ООО «СЗНИКЦ»),

РЕКОМЕНДАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЕО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

Железные дороги

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НА БЕЗБАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ

Railways Ballastless superstructure Construction rules, execution control, and requirements to working results

1    Область применения

1.1    Настоящие рекомендации распространяются на работы по строительству верхнего строения железнодорожного пути на безбалластном основании (в дальнейшем - безбалластного железнодорожного пути) с шириной колеи 1520 мм, обеспечивающего смешанное движение грузовых и пассажирских поездов со скоростями 160 - 200 км/ч и с осевой нагрузкой не более 25 т.

1.2    Настоящие рекомендации устанавливают правила проведения работ по строительству верхнего строения безбалластного железнодорожного пути на искусственных сооружениях, а также правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ.

2    Нормативные ссылки

В настоящих рекомендациях использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ЕОСТ 7392-2014 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия

Издание официальное

Р НОСТРОИ 2.26.9-2013

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация

ГОСТ Р 21.1001-2009 Система проектной документации для строительства. Общие положения

ГОСТ Р 21.1101-2009 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы

СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)

СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний СНиП 12-01-2004 Организация строительства

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные СП 33-101-2003 Определение основных расчетных гидрологических характеристик

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

2

Р НОСТРОЙ 2.26.9-2013

СТО НОСТРОЙ 1.0-2010 Система стандартизации Национального объединения строителей. Основные положения

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-2013 Железные дороги. Верхнее строение пути на балластном основании. Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ

СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 Организация строительного производства. Общие положения

СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 Организация строительного производства. Подготовка и производство строительных и монтажных работ

СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 Организация строительного производства. Организация строительной площадки. Новое строительство

Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013 Железные дороги. Верхнее строение пути. Элементы и материалы

Примечание - При пользовании настоящими рекомендациями целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 01 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими рекомендациями следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящих рекомендациях применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом [1, статья 1], Федеральным законом [2, статья 2], Федеральным законом [3, статья 2], Техническим регламентом [4, статья 2], Техническим регламентом [5, статья 2], Правилами [6, раздел 2], ГОСТ Р 21.1001-2009

3

Р НОСТРОИ 2.26.9-2013

(раздел 3), Специальными техническими условиями [10, раздел 3], СТО НОСТРОЙ 1.0-2010 (раздел 3), Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013 (раздел 3), а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    анкерное гнездо: Деталь, заделанная в бетонную опору, имеющая дюбельное гнездо с внутренней резьбой и предназначенная для резьбового крепления анкерного болта к бетонной опоре.

3.2    анкерный болт (закладной болт): Болт или шпилька с резьбой, которым нераздельное рельсовое скрепление крепится к бетонной опоре. Анкерный болт вставляется в анкерное гнездо в бетонной опоре, шпилька может быть замоноличена в бетонную опору без анкерного гнезда.

3.3    анкерный участок: Участок пути с закреплением рельсовых плетей, препятствующий продольному смещению концов плети при ее растяжении для ввода в оптимальную температуру закрепления, определяемый усилием растяжения плети и сопротивлением продольному сдвигу пути в границах анкерного участка.

3.4    балласт: Минеральный сыпучий материал для верхней части строения пути в железнодорожном путевом хозяйстве.

Примечание - Его основной функцией являются принятие на себя давления шпал и последующее равномерное распределение его по нижнему опорному слою. Балласт может использоваться в некоторых технологиях безбалластного строения пути в целях использования существующих подбивочных машин для выправки пути перед омоноличиванием балласта бетоном.

3.5    безбалластный путь: Железнодорожный путь, в котором балластный слой заменен монолитным слоем бетона.

3.6    безрезьбовое скрепление: Любое упругое нераздельное скрепление, в котором для удержания рельсовой клеммы в заданном положении не используется резьбовое соединение.

3.7    болтовое скрепление: Любое упругое нераздельное скрепление, содержащее болт (как правило, анкерный) для удержания упругой рельсовой клеммы в заданном положении.

Р НОСТРОЙ 2.26.9-2013

3.8    ввод рельсовой плети в оптимальную температуру закрепления:

Удлинение плети нагревательным или гидравлическим растягивающим устройством на величину, соответствующую поднятию ее температуры до оптимальной температуры закрепления.

3.9    вертикальная жесткость эластомерной подкладки: Жесткость эластомерной подкладки по отношению к нагрузкам, приложенным по вертикальной оси рельса. Если не указывается другое, то это измерение производится при нулевом угле поворота рельса относительно продольной оси.

3.10    длинная рельсовая плеть: Плеть длиной более 800 м, в том числе равной длине блок-участка, перегона, или неограниченной длины.

3.11    жесткая рельсовая клемма (жесткий рельсовый зажим): Рельсовая клемма, не являющаяся упругой и не изгибающаяся под нагрузкой.

Примечание - Жесткая рельсовая клемма обычно представляет собой отливку из стали или железный блок, прижимаемый болтом к поддерживающей опоре или к рельсовой подкладке. Нижняя поверхность блока имеет остроугольную зубчатую насечку, которой соответствует зубчатая насечка на поверхности поддерживающей опоры или подкладки.

3.12    изолятор: Изолирующая насадка упругой клеммы, через которую клемма упирается в подошву рельса и которая препятствует утечке токов сигнализации из рельса через оснастку рельсового скрепления.

3.13    клемма: Приспособление, предназначенное для крепления рельса к его опоре.

3.14    короткая рельсовая плеть: Плеть длиной 800 м и менее.

3.15    нераздельная эластомерная подкладка: Подрельсовая подкладка, в которой полоса эластомера (каучукоподобного материала) соединена с верхней и нижней стальными рельсовыми подкладками.

Примечание - Это соединение, как правило, осуществляется путем вулканизации слоя адгезивного эластомера, уложенного между подкладками. Тем самым соединение и вулканизация представляют собой единый процесс, в результате которого формируется композитный материал со слоями сталь - эластомер - сталь.

5