Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

69 страниц

Купить СТО НОСТРОЙ 2.26.133-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на работы по строительству верхнего строения балластного железнодорожного пути с шириной колеи 1520 мм. Стандарт устанавливает правила проведения работ по строительству верхнего строения балластного железнодорожного пути, контроль выполнения и требования к результатам работ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие положения

6 Сборка звеньев рельсошпальной решетки

6.1 Сборка звеньев рельсошпальной решетки на звеносборочной базе

6.2 Сборка звеньев рельсошпальной решетки на месте укладки вручную

6.3 Сборка звеньев рельсошпальной решетки на месте укладки механизированным способом

7 Укладка и балластировка пути на подготовленное земляное полотно

8 Укладка пути на предварительно подготовленный балластный слой с последующей балластировкой

9 Укладка и балластировка вторых путей

10 Укладка бесстыкового пути

11 Укладка и балластировка пути на мостах

12 Укладка и балластировка пути в тоннелях

13 Сборка и укладка стрелочных переводов

14 Оценка соответствия выполненных работ

15 Обеспечение требований по безопасности при производстве работ

Приложение А (обязательное). Форма карты контроля соблюдения требований СТО НОСТРОЙ 2.26.133-2013

Библиография

 
Дата введения13.12.2013
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Организации:

13.12.2013УтвержденСовет Национального объединения строителей49
РазработанООО Северо-Западный научный информационно-консалтинговый центр (ООО СЗНИКЦ )

Railways. Ballasted superstructure. Construction rules, execution control, and requirements to working results

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Стандарт организации

Железные дороги

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НА БАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ

Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-2013

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Москва 2018

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ

Стандарт организации

Железные дороги

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НА БАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ

Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ

СТО НОСТРОИ 2.26.133-2013

Издание официальное

Общество с ограниченной ответственностью Северо-Западный научный информационно-консалтинговый центр»

«Центральный институт типового проектирования им. Г.К. Орджоникидзе»

Москва 2018

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-2013

3.9

стрелочные переводы: Специальные конструкции рельсовых путей, служащие для соединения, разветвления и пересечения железнодорожных путей с целью направления движения железнодорожного подвижного состава с одного пути на другой.

[СП 238.1326000.2015, пункт 3.62]

3.10    строительный контроль заказчика: Все виды контроля, производимые заказчиком.

4 Обозначения и сокращения

Для целей настоящего стандарта применены следующие обозначения и сокращения:

ОАО «РЖД» - открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

ООПТ - особо охраняемые природные территории

ПОС - проект организации строительства

ППР - проект производства работ

ПРСМ - передвижная рельсосварочная машина

Росприроднадзор России - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

5 Общие положения

5.1 Работы по строительству верхнего строения балластного железнодорожного пути на земляном полотне и на искусственных сооружениях следует производить в соответствии с разработанной и утвержденной установленным порядком

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-201

проектной и рабочей документацией с учетом положений Постановления [6], ГОСТ 21.001, ГОСТ Р 21.1101, ГОСТ 21.702, СП 48.13330, СТН Ц-01-95 [7], СТО НОСТРОЙ 2.33.14, СТО НОСТРОЙ 2.33.51, СТО НОСТРОЙ 2.33.52, а также требований настоящего стандарта.

Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ по строительству верхнего строения балластного железнодорожного пути для высокоскоростного железнодорожного транспорта приведены в Р НОСТРОЙ 2.26.8.

Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ по строительству верхнего строения безбалластного железнодорожного пути приведены в Р НОСТРОЙ 2.26.9.

5.2    Перед началом строительных работ должно быть получено разрешение на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом [2, часть 2 статья 51].

5.3    Требования к элементам верхнего строения балластного железнодорожного пути, материалам, используемым при производстве работ, а также к входному контролю элементов и материалов приведены в Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013 (пункт 5.1.1, подраздел 5.2, раздел 6, подраздел 7.2), а также в 6.1.3, 6.2.2, 7.4, 9.2, 13.2.

5.4    Лицо, осуществляющее строительство, должно соответствовать требованиям Градостроительного кодекса [2, статья 52].

5.5    Производство работ в пределах особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) федерального значения необходимо осуществлять при условии согласования представителями Росприроднадзора России в соответствии с Федеральным законом [8, статья 33] и Положением [9], в пределах ООПТ регионального и местного значения - при условии согласования представителями уполномоченных органов в соответствии с Федеральным законом [8, статья 33]. Производ-

ство любых видов работ вне строительной площадки на территории ООПТ без соответствующего согласования запрещено.

5.6    Процесс строительства состоит из двух основных последовательных этапов:

-    основные строительные работы, включая работы по строительству верхнего строения балластного железнодорожного пути на земляном полотне и на искусственных сооружениях, укладке стрелочных переводов и пооперационному контролю указанных строительных работ;

-    заключительные работы, включая контроль результатов работ.

5.7    Пооперационный контроль производства работ предназначен для недопущения возникновения скрытых дефектов, которые могут оказать негативное влияние на стабильное состояние верхнего строения железнодорожного пути.

Входной и пооперационный контроль следует проводить на производственных базах подрядных организаций, а также непосредственно на строительной площадке при производстве работ.

Пооперационный контроль следует проводить представителями лица, осуществляющего строительство, при участии представителей застройщика (строительного контроля заказчика).

По результатам пооперационного контроля следует оформлять документы о соответствии выполненных работ всем необходимым требованиям в соответствии с Градостроительным кодексом [2, статья 55].

В процессе пооперационного контроля следует проверять:

-    соблюдение технологических режимов, установленных проектной и рабочей документацией;

-    соответствие показателей качества и безопасности выполнения операций и их результатов требованиям проектной и рабочей документации, а также распространяющейся на данные технологические операции нормативной документации.

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-201

Места выполнения контрольных операций, их частота, исполнители, методы и средства измерений, формы записи результатов, порядок принятия решений при выявлении несоответствий установленным требованиям должны соответствовать требованиям проектной, рабочей и нормативной документации. Результаты пооперационного контроля должны быть внесены в общий журнал работ и специальные журналы по производству отдельных видов работ в соответствии сРД 11-05-2007 [10].

5.8    По мере готовности конструкций, показатели которых влияют на безопасность эксплуатации верхнего строения железнодорожного пути, и, если в соответствии с проектной и рабочей документацией эти показатели не могут быть проконтролированы после выполнения последующих работ, лицо, осуществляющее строительство в сроки по договоренности, но не позднее чем за три рабочих дня, извещает застройщика (технического заказчика), представителей органов государственного контроля (надзора) и авторского надзора о сроках выполнения соответствующей процедуры оценки соответствия. Выявленные такой процедурой недостатки должны быть устранены. До устранения выявленных недостатков и оформления актов освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещено.

5.9    Разработку проектной и рабочей документации, включая проект организации строительства (далее - ПОС) и проект производства работ (далее - ППР) осуществляет проектная организация.

ППР по строительству верхнего строения балластного железнодорожного пути в полном объеме должен содержать следующие основные разделы:

-    календарный план производства работ по объекту;

-    график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;

-    график движения рабочих кадров по объекту;

-    график движения основных строительных машин по объекту;

9

-    технологические карты на выполнение видов работ;

-    схемы размещения геодезических знаков;

-    пояснительную записку, содержащую:

а)    решения по производству геодезических работ,

б)    решения по прокладке временных сетей водо-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест,

в)    обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха,

г)    решения по производству работ, включая зимнее время,

д)    потребность в энергоресурсах,

е)    потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий,

ж)    мероприятия по размещению и обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке,

и)    природоохранные мероприятия,

к)    мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве,

л)    технико-экономические показатели.

5.10    При проведении реконструкции верхнего строения железнодорожного пути работы следует проводить в составе комплексной реконструкции инфраструктуры согласно требованиям Положения [11, разделы 3 и 4].

5.11    В основание первого слоя балластной призмы верхнего строения железнодорожного пути в соответствии с проектной и рабочей документацией могут быть уложены защитно-разделительные и теплоизоляционные покрытия из геотекстиля по ТУ 8397-004-05772227-01 [12] или в соответствии с нормативным документом, предусмотренным проектной и рабочей документацией, или пенополистирола (по ТУ 2244-002-62506833-2004 [13] или в соответствии с нормативным документом, предусмотренным проектной и рабочей документацией). Качество укладки покрытий следует определять по отсутствию складок, горбов, разрывов

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-201

при стыковке полос (плит) укладываемых материалов и других несоответствий требованиям проектов. Для контроля качества укладки покрытия следует использовать геофизические методы согласно Руководству [14].

5.12 В соответствии с проектной и рабочей документацией технология строительства верхнего строения железнодорожного пути, в том числе сборка и укладка стрелочных переводов, может предусматривать ведение работ механизированным способом с использованием современных машин и механизмов.

6 Сборка звеньев рельсошпальной решетки

6.1    Сборка звеньев рельсошпальной решетки на звеносборочной базе

6.1.1    Сборку звеньев рельсошпальной решетки на звеносборочной базе следует производить в соответствии с проектной и рабочей документацией.

Сборку звеньев рельсошпальной решетки следует осуществлять на стационарных или временных звеносборочных базах или при небольших объемах работ непосредственно на строительном объекте.

Звеносборочные базы должны быть организованы в соответствии с ПОС.

6.1.2    Требования к элементам, используемым при сборке звеньев рельсошпальной решетки, а также к входному контролю элементов, приведены в Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013 (пункты 5.2.4-5.2.9, 7.2.2-7.2.5).

6.1.3    Сборку звеньев рельсошпальной решетки следует производить после проверки сертификатов качества поступивших элементов и материалов и прохождения процедуры входного контроля по 5.3.

В процессе сборки звеньев рельсошпальной решетки на территории строительной площадки звеносборочной базы следует осуществлять строительный контроль заказчика, в процессе которого следует проверить:

- электрическое сопротивление звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на соответствие значениям, указанным в ЦПТ-17 [15, пункт 4.5];

11

-    сборочные допуски по ширине колеи и эпюре шпал собранных звеньев на соответствие значениям в соответствии с СП 119.13330-2012 (пункт 5.1), согласно Постановлению [16];

-    группы годности используемых материалов на соответствие ВСН 94-77 [17, приложение 3].

6.1.4    Результаты проверки качества сборки звеньев рельсошпальной решетки следует заносить в акт приемки работ. Приемку собранных звеньев осуществляет застройщик в соответствии с Градостроительным кодексом [2, статья 53].

6.1.5    Звенья рельсошпальной решетки на подвижной состав следует грузить в соответствии с погрузочно-укладочной ведомостью. На стационарных звеносборочных базах звенья рельсошпальной решетки надлежит грузить козловыми или железнодорожными стрелочными кранами, а на временных звеносборочных базах - автомобильными кранами. Во всех случаях грузоподъемность кранов должна быть не менее 16 т.

6.1.6    Транспортировку звеньев рельсошпальной решетки к месту укладки следует осуществлять на специализированном подвижном составе в соответствии с ГОСТ 32211-2013 (пункт 4.3).

6.2 Сборка звеньев рельсошпальной решетки на месте укладки вручную

6.2.1    Элементы, необходимые для сборки и укладки рельсошпальной решетки, следует доставлять на место производства работ на специализированном автотранспорте или подвижном составе.

6.2.2    Требования к элементам, используемым при сборке рельсошпальной решетки, а также к входному контролю элементов изложены в ГОСТ Р, ТУ, НБ и Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013 (пункты 5.2.4-5.2.9,122-125).

623 Сборку звеньев рельсошпальной решетки следует производить после проверки сертификатов качества поступивших элементов и материалов и прохождения процедуры входного контроля.

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-201

В процессе сборки звеньев рельсошпальной решетки следует производить строительный контроль заказчика, в процессе которого необходимо провести проверку:

-    электрического сопротивления звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на соответствие значениям, указанным в ЦТП-17 [15, пункт 4.5];

-    сборочных допусков по ширине колеи и эпюре шпал собранных звеньев на соответствие значениям, указанным в СП 119.13330-2012 (пункт 5.1), согласно Постановлению [16];

-    группы годности используемых материалов на соответствие к ВСН 94-77 [17, приложение 3].

6.3 Сборка звеньев рельсошпальной решетки на месте укладки механизированным способом

6.3.1 Перед началом работы путеукладочной машины на подготовленный балластный слой следует нанести проектную осевую линию пути, относительно которой оператором надлежит направлять движение машины при укладке шпал и рельсов [18].

Тележку передней части путеукладочной машины следует завести и опереть на специальный гусеничный движитель, который в транспортном положении надлежит убирать краном на платформу в верхней передней части машины.

На балластный слой перед машиной следует вывести трактор (на гусеничном или колесном ходу), предназначенный для вытягивания и выгрузки по обе стороны от проектной оси пути новых, предназначенных для укладки рельсовых плетей.

Доставка рельсовых плетей и шпал следует осуществлять на специализированных платформах.

Рельсовые плети следует заводить с помощью направляющих и подающих вальцов вдоль путеукладочной машины в ее головную часть и крепить к трактору, который вытягивает рельсовые плети на заданное расстояние перед машиной. При этом рельсовые плети следует укладывать на ролики переносных роликовых

13

платформ, которые следует устанавливать на балласт на расстоянии 10-15 метров друг от друга и предотвращать соприкосновение рельсов с балластом. Рельсовые плети позиционируют относительно друг друга на расстоянии, позволяющем машине вести в этом промежутке автоматическую укладку тттпал.

Для позиционирования рельсовых плетей относительно оси пути при их выгрузке следует использовать направляющие и подающие вальцы, установленные, соответственно, в самой путеукладочной машине и в специализированном четырехосном вагоне, который размещают между машиной и платформами с рельсами и шпалами. Направляющие вальцы надлежит смещать относительно оси пути для адаптации к различным значениям ширины железнодорожной колеи.

Специализированный промежуточный вагон, помимо функций позиционирования и подачи рельсовых плетей, обеспечивает также выполнение следующих функций:

-    промежуточное хранение шпал перед их подачей в машину (в том числе хранение шпал нестандартной длины);

-    монтаж рельсовых скреплений;

-    обеспечение рельсового пути для движения четырехстоечного портального крана, подающего шпалы в путеукладочную машину со специализированных платформ, на которых они были уложены перед доставкой к месту производства работ (этот рельсовый путь организован вдоль боковых сторон вагона и платформ, и при их стыковании следует соединять специальными перемычками), при использовании 8-10 платформ со шпалами надлежит применять два портальных крана;

-    фиксация портального крана (кранов) в неподвижном положении при транспортировке машины к месту работы и обратно.

6.3.2 С началом движения машина начинает укладку железобетонных шпал с анкерами для рельсовых скреплений (как правило, используют торсионные без-

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-201

болтовые рельсовые скрепления). Укладку шпал следует осуществлять автоматически с позиционированием шпал в заданном положении и с заданной эпюрой.

При дальнейшем движении машины на опорные площадки шпал с предустановленными рельсовыми прокладками с помощью вальцов, настроенных на требуемую ширину колеи, следует заводить и укладывать рельсовые плети. Фиксацию рельсовых скреплений следует осуществлять механизированным или автоматическим способом.

Далее под готовую рельсошпальную решетку следует подбивать балласт с помощью установленных на машине погружных автоматических вибраторов.

Уложенный путь надлежит контролировать и использовать для движения задних тележек машины и всего состыкованного с ней подвижного состава.

6.3.3 Необходимо осуществлять подсыпку и выравнивание балласта.

7 Укладка и балластировка пути на подготовленное земляное полотно

7.1    Укладку и балластировку пути на подготовленное земляное полотно следует производить в соответствии с проектной и рабочей документацией.

Алгоритм строительных работ по укладке и балластировке пути на подготовленное земляное полотно приведен на рисунке 1, описание алгоритма строительных работ приведено в таблице 1.

7.2    В соответствии с проектной документацией в целях ускорения балластировки пути необходимо предусмотреть временные базы (площадки) для перевалки балласта, так чтобы на них можно было заранее складировать материал балласта, завозимый думпкарными вертушками.

7.3    Укладку звеньев рельсошпальной решетки следует производить путеукладочным краном или при помощи средств малой механизации в соответствии с проектной и рабочей документацией.

15

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН

Обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Западный научный информационноконсалтинговый центр» (ООО «СЗНИКЦ»)

2 ПРЕДСТАВЛЕН

Комитетом по транспортному строительству

НА УТВЕРЖДЕНИЕ

Национального объединения строителей, протокол от 03 января 2013 г. № 19

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН

Решением Совета Национального объединения

В ДЕЙСТВИЕ

строителей, протокол от 13 декабря 2013 г. №49

4 ВВЕДЕН

ВПЕРВЫЕ

© Национальное объединение строителей, 2013

Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных Национальным объединением строителей

При укладке звеньев рельсошпальной решетки должны быть выполнены работы по стыкованию звеньев временными стыкователями, выгрузке накладок, болтов с шайбами у стыков с последующим монтажом стыков.

7.4 Балластную призму следует укладывать послойно в зависимости от категории строящегося пути в соответствии с проектной и рабочей документацией и СП 119.13330-2012 (раздел 5), согласно Постановлению [16].

Рисунок 1 - Алгоритм работ по укладке и балластировки пути на подготовленное земляное полотно (Б, В - начало и окончание алгоритма на рисунке 5, Г - начало

алгоритма на рисунке 6)

16

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-2013

Содержание

1    Область применения................................................................................................1

2    Нормативные ссылки...............................................................................................1

3    Термины и определения..........................................................................................3

4    Обозначения и сокращения.....................................................................................6

5    Общие положения....................................................................................................6

6    Сборка звеньев рельсошпальной решетки..........................................................11

6.1 Сборка звеньев рельсошпальной решетки на звеносборочной базе.........11

6.2    Сборка звеньев рельсошпальной решетки на месте укладки вручную.... 12

6.3    Сборка звеньев рельсошпальной решетки на месте укладки

механизированным способом.......................................................................13

7    Укладка и балластировка пути на подготовленное земляное полотно.............15

8    Укладка пути на предварительно подготовленный балластный слой с

последующей балластировкой..............................................................................20

9    Укладка и балластировка вторых путей..............................................................24

10    Укладка бесстыкового пути..................................................................................27

11    Укладка и балластировка пути на мостах............................................................36

12    Укладка и балластировка пути в тоннелях..........................................................39

13    Сборка и укладка стрелочных переводов............................................................40

14    Оценка соответствия выполненных работ..........................................................43

15    Обеспечение требований по безопасности при производстве работ................49

Приложение А (обязательное) Форма карты контроля соблюдения требований

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-2013.......................................................53

Библиография................................................................................................................61

III

Введение

Настоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей, по решению правления некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства» (НП СРО «МООЖС»),

Стандарт направлен на реализацию в Национальном объединении строителей Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (принят решением комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. №710) и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

Авторский коллектив:    д-р экон. наук АЛ. Зайцев канд. техн. наук

В.В. Шматченко, канд. техн. наук П.Л. Плеханов, В.Г. Иванов, Я.В. Соколова (ООО «СЗНИКЦ», ФГБОУ ВПО ПТУ ПС); А. С. Мошников (ОАО «СУ № 308»); В.М. Симанович, Е.И. Морозова (ООО «СЗНИКЦ»),

IV

СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

Железные дороги ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НА БАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ

Railways Ballasted superstructure Construction rules, execution control, and requirements to working results

1    Область применения

1.1    Настоящий стандарт распространяется на работы по строительству верхнего строения балластного железнодорожного пути с шириной колеи 1520 мм.

1.2    Настоящий стандарт устанавливает правила проведения работ по строительству верхнего строения балластного железнодорожного пути, контроль выполнения и требования к результатам работ.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ 21.001-2013 Система проектной документации для строительства. Общие положения

Издание официальное

ГОСТ 21.1702-2013 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации железнодорожных путей

ГОСТ 7392-2014 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 7394-85 Балласт гравийный или гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 32211-2013 Машины для разборки, укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов железнодорожного пути и специальные платформы к ним. Общие технические требования

ГОСТ 32214-2013 Машины для уплотнения, выправки, подбивки, рихтовки и стабилизации железнодорожного пути. Общие технические требования

ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

СП 119.13330.2012 «СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм»

СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные»

СП 238.1326000.2015 Железнодорожный путь

СТО НОСТРОЙ 1.0-2010 Система стандартизации Национального объединения строителей. Основные положения

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-201

СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 Организация строительного производства. Общие положения

СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 Организация строительного производства. Подготовка и производство строительных и монтажных работ

СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 Организация строительного производства. Организация строительной площадки. Новое строительство

Р НОСТРОЙ 2.26.8-2013 Железные дороги. Верхнее строение пути на балластном основании для высокоскоростного железнодорожного транспорта. Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ

Р НОСТРОЙ 2.26.9-2013 Железные дороги. Верхнее строение пути на без-балластном основании. Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ

Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013 Железные дороги. Верхнее строение пути. Элементы и материалы

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования -на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 01 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Федеральным законом [1, статья 2], Градостроительным кодексом Российской Федерации [2, статья 1], Федеральным законом [3, статья 2], Техническим регламентом [4, ста-

3

тья 2], Правил [5, раздел 2], ГОСТ 21.001-2013 (раздел 3), СТО НОСТРОЙ 1.0-2010 (раздел 3) и Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013 (раздел 3).

3.1

балластный слой: Элемент верхнего строения железнодорожного пути, служащий для равномерного распределения давления от шпал по основной площадке земляного полотна или другому основанию, удержания шпал от сдвига и для обеспечения упругого взаимодействия пути и железнодорожного подвижного состава.

[СП 238.1326000.2015, пункт 3.2]

3.2

верхнее строение пути: Часть конструкции железнодорожного пути, воспринимающая нагрузку от колес железнодорожного подвижного состава и передающая их на земляное полотно и искусственные сооружения.

[СП 238.1326000.2015, пункт 3.5]

3.3

габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутрига-баритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

[СП 238.1326000.2015, пункт 3.7]

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-201

3.4

железнодорожный путь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, водопропускные, противодеформационые, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения

[СП 238.1326000.2015, пункт 3.13]

3.5

земляное полотно: Инженерное грунтовое сооружение в виде насыпей, выемок, нулевых мест, полунасыпей, полувыемок и полунасыпей-полувыемок, служащее основанием для верхнего строения железнодорожного пути и воспринимающее нагрузку от верхнего строения пути и железнодорожного подвижного состава.

[СП 238.1326000.2015, пункт 3.19]

3.6

рельсовый стык: Место соединения рельсов в рельсовую нить сваркой или с помощью стыковых накладок и болтов.

[СП 238.1326000.2015, пункт 3.46]

3.7

рельсошпальная решетка: Рельсы и шпалы, соединенные между собой с помощью промежуточных рельсовых скреплений.

[СП 238.1326000.2015, пункт 3.47]

3.8

стыковые накладки, стыковые болты: Элементы верхнего строения железнодорожного пути, предназначенные для скрепления рельсов в местах их соединения (стыкования).

[СП 238.1326000.2015, пункт 3.47]

5