Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

90 страниц

463.00 ₽

Купить ОДМ 218.9.015-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ предназначен для применения организациями (предприятиями) осуществляющими дорожную деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) на федеральных автомобильных дорогах, а также организациями, проводящими разработку, создание и внедрение систем мониторинга (контроля) состояния искусственных сооружений автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорог.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие положения

6 Структура подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений и ее место в архитектуре ИТС

7 Требования к функциям, автоматизируемым средствами подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений

8 Рекомендации по структуре и составу АПК объектового уровня подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений

9 Рекомендации по структуре и составу АПК эксплуатационного уровня подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений

10 Рекомендации по организации информационного обеспечения подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений

11 Рекомендации по обеспечению информационной безопасности

12 Принципы проектирования и развития подсистемы контроля технико-эксплуатационного со стояния искусственных сооружений

13 Особенности и критерии проектирования и внедрения подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений

Приложение А. Терминология

Приложение Б. Схема функционирования аппаратно-программных средств объектового уровня подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений

Приложение В. Схема функционирования аппаратно-программных средств эксплуатационного уровня подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений

Приложение Г. Пример реализации объектового и эксплуатационного уровней подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Отраслевой дорожный методическим документ

Рекомендации по организации автоматизированного мониторинга состояния искусственных сооружений автомобильных дорог в составе интеллектуальных транспортных систем

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

Москва 2016

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «НИИ 11рикладной Телематики» ООО «НИИ ПТ»

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 03.02.2017 г № 143-р

4    Имеет рекомендательный характер

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ОДМ 218.9.015-2016

ГОСТ IEC 62040-1-2013 Системы бесперебойного энергоснабжения (UPS). Часть 1. Общие требования и требования безопасности к UPS

СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ.

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*

3    Термины и определении

Термины, использованные в настоящем ОДМ, и их определения приведены в Приложении А.

4    Обозначении и сокращении

В настоящем ОДМ применены следующие обозначения и сокращения:

АПК: аппаратно-программный комплекс

ГНСС: глобальная навигационная спутниковая система

ГОСТ: государственный стандарт

ИВК: измерительно-вычислительный комплекс

ИСО (ISO, International Organization for Standardization): международная организация по стандартизации

ИССО: искусственное сооружение

ИТС: интеллектуальная транспортная система

МЭК (IEC, International Electrotechnical Commission): международная электротехническая комиссия

НСД: несанкционированный доступ НСИ: нормативно-справочная информация ОДМ: отраслевой дорожный методический доку мент ОТС: объектовая телекоммуникационная сеть

ПЗ-90.11: общеземная геоцентрическая система координат «Параметры

Земли 1990 года»

7

ИСК ИССО: подсистема контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений автомобильных дорог ССПД: средства сбора и передами данных СУБД: система управления базой данных ЦВУ: центральное вычислительное устройство ЭВМ: Электронная вычислительная машина ЭЦП: электронная цифровая подпись CAN: (англ. Controller Area Network), контроллерная сеть IEEE: (англ. Institute of Electrical and Electronics Engineers), институт инженеров по электротехнике и электронике

IP: (англ. Internet Protocol), интернет протокол

GSM: (англ. Global System for Mobile Communications), глобальная система подвижной радиосвязи

LTE: (англ. Long-Term Evolution), стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных

NTP: (англ. Network Time Protocol), протокол сетевого времени РТР: (англ. Precision Time Protocol ), протокол точного времени RAID: (англ. Redundant array of independent disks), избыточный массив независимых дисков

RS-232: (англ. Recommended Standard 232), стандарт, описывающий интерфейс для последовательной    передачи данных, поддерживающий

асинхронную связь

RS-485: (англ. Recommended Standard 485), стандарт передачи данных по двухпроводному    полудуплексному многоточечному    последовательному

симметричному каналу связи

SAS: (англ. Serial Attached SCSI), последовательный интерфейс для подключения устройств хранения данных, ориентированный на многопоточный доступ и решение задач, требующих высокой скорости выполнения

ОДМ 218.9.015-2016

SATA: (англ. Serial Advanced Technology Attachment), последовательный интерфейс для подключения устройств хранения данных, ориентированный на решение задач, связанных с большими объемами информации

SOAP: (англ. Simple Object Access Protocol), простой протокол доступа к объектам;

HTTP: (англ. HyperText Transfer Protocol), протокол передачи гипертекста

UMTS: (англ. Universal Mobile Telecommunications System), универсальная мобильная телекоммуникационная система

USB: (англ. Universal Serial Bus), универсальная последовательная шина

WGS-84: (англ. World Geodetic System 1984), всемирная система геодезических параметров Земли 1984 года

XML: (англ, extensible Markup Language), расширяемый язык разметки

5 Общие положения

5.1    Эксплуатация искусственных сооружений (ИССО) автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной и эксплуатационной документации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

5.2    В соответствии с ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» мероприятия по эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений на них должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем:

-    обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла;

-    организации дорожного движения с использованием комплекса

технических средств;

9

-    проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части, соответствующего безопасному и бесперебойному дорожному движению;

-    своевременного устранения или снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состояния автомобильной дороги;

-    своевременного информирования участников дорожного движения об изменениях в организации движения, в том числе связанных с проведением дорожных работ, сезонными ограничениями движения, стихийными бедствиями, техногенными катастрофами и авариями или другими обстоятельствами;

-    обеспечения доступности информации о допустимых весовых и габаритных параметрах транспортных средств, а также возможных остаточных рисках ухудшения эксплуатационного состояния автомобильной дороги и возникновении угрозы безопасности на отдельных ее участках для потребителей транспортных услуг и третьих лиц;

-    защиты участков автомобильных дорог от снежных или песчаных заносов, предупреждения образования на покрытии снежной корки и гололеда, облегчения уборки снежно-ледяных отложений и ликвидации зимней скользкости дорожных покрытий с применением противогололедных материалов;

-    введения допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств для обеспечения сохранности эксплуатируемых автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

-    введения временных ограничений движения в целях обеспечения безопасности движения при опасных природных явлениях или угрозе их возникновения, при аварийных ситуациях на дорогах, при проведении дорожных и аварийно-восстановительных работ, в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог и дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, вызывающих снижение несущей способности

ОДМ 218.9 015-2016

конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и образование дефектов дорожной одежды.

5.3    Основными задачами, решаемыми в целях поддержания требуемого состояния автомобильных дорог являются:

-    мониторинг транспортно-эксплуатационного и технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

-    разработка и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационного и технического состояния автомобильных дорог требованиям, установленным правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами, повышение эксплуатационной надежности искусственных сооружений, обеспечение сохранности автомобильных дорог и повышение уровня безопасности дорожного движения;

-    обеспечение целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, включая проектно-изыскательские работы;

-    повышение качества работ по капитальному ремонту, ремонту' и содержанию автомобильных дорог, включая проектно-изыскательские работы.

5.4    При решении указанных задач организация мониторинга и оценка технического состояния автомобильных дорог и ИССО проводится в соответствии с ГОСТ 33161, [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7].

5.5    Оценка транспортно-эксплуатационного состояния ИССО автомобильных дорог проводится в соответствии с [8] с учетом требований ГОСТ 33220 к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования, рекомендаций ГОСТ 33178 по выбору критериев оценки и нормируемых параметров потребительских свойств ИССО, а также правил, установленных в [9].

5.6    Автоматизация процесса мониторинга состояния ИССО автомобильных дорог осуществляется путем создания и эксплуатации автоматизированной системы, которая при создании ИТС включается в ее состав в качестве

11

подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений автомобильных дорог (ПСК ИССО).

5.7    ПСК ИССО создается как средство оперативного обнаружения на ранней стадии негативных изменений состояния искусственных сооружений (их элементов) и состояния прилегающих к участкам автомобильных дорог геомассивов для обеспечения своевременной информационной поддержки реализации мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к переходу объектов мониторинга в ограниченно работоспособное или аварийное состояние, и обеспечению требуемой пропускной способности и безопасной эксплуатации ИССО автомобильных дорог.

5.8    Объектами автоматизированного мониторинга ПСК ИССО являются дорожные (мостовые) сооружения, сооружения инженерной защиты автомобильных дорог (подпорные, удерживающие стены и др.) и прилегающие (подстилающие) геомассивы, для автоматизированного контроля состояния которых в состав ПСК ИССО включаются соответствующие аппаратно-программные комплексы.

5.9    Объектами автоматизированного мониторинга ПСК ИССО могут яазяться следующие ИССО автомобильных дорог:

-    мосты с большими пролетами (стальные мосты с пролетами длиной более 100 м, железобетонные с пролетами более 80 м), мосты большой высоты (высота опор более 40 м), мосты со сложными конструктивными решениями и особенностями (мосты висячих или вантовых систем);

- мосты,    эксплуатируемые    в    сложных инженерно-геологических,

сейсмических или климатических условиях по СП 11-105 Часть I;

-    мосты после строительства, реконструкции, модернизации или ремонта, осуществленных с использованием новых технологий, конструкций и материалов;

- мосты,    эксплуатируемые    в    аварийном состоянии, вызванном

чрезвычайными обстоятельствами в период ликвидации аварийных ситуаций;

-    мосты, техническое состояние которых по результатам оценки по [4] признано «неудовлетворительным», «непригодным для нормальной эксплуатации

ОДМ 218.9.015-2016

Содержание

1    Область применения........................................................ 1

2    Нормативные ссылки....................................................... 2

3    Термины и определения.................................................... 7

4    Обозначения и сокращения............................................... 7

5    Общие положения.............................................................. 9

6    Структура подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений и ее место в архитектуре

ИТС................................................................................................... 1 5

Требования к функциям, автоматизируемым средствами подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений............................................... 19

8    Рекомендации по структуре и составу АПК объектового уровня

подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений.............................................. 26

9    Рекомендации по структуре и составу AIIK эксплуатационного

уровня подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений............................................ 34

1 0    Рекомендации по организации информационного обеспечения

подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений................................................ 37

1 1    Рекомендации по обеспечению информационной безопасности....    46

1 2 Принципы проектирования и развития подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений................................................................... 50

1 3    Особенности и критерии проектирования и внедрения

подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений............................................... 5 1

Приложение А Терминология................................................... 54

Приложение Б Схема функционирования аппаратно-программных

средств объектовою уровня подсистемы контроля техникоэксплуатационного состояния искусственных сооружений............

Ill

ОДМ 218.9.015-2016

Приложение В Схема функционирования аппаратно-программных

средств эксплуатационного уровня подсистемы контроля техникоэксплуатационного состояния искусственных сооружений............... 78

Приложение Г Пример реализации объектового и эксплуатационного уровней подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений.............. 79

Библиография......................................................................

IV

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОД»ЧЕС КИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по oprainnamiii автомати зированного мониторинга состояния искусственных сооружений автомобильных дорог в составе интеллектуальных транспортных систем.

1 Область применения

Отраслевой дорожный методический документ «Рекомендации по организации автоматизированного мониторинга состояния искусственных сооружений автомобильных дорог в составе интеллектуальных транспортных систем» (далее - ОДМ) содержит рекомендации по автоматизации процесса мониторинга состояния эксплуатируемых искусственных сооружений автомобильных дорог, необходимые для понимания технологических особенностей создания и эксплуатации автоматизированных систем контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений автомобильных дорог как в составе интеллектуальных транспортных систем различного уровня и масштаба, так и автономно.

ОДМ предназначен для применения организациями (предприятиями) осуществляющими дорожную деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту' и содержанию автомобильных дорог) на федеральных автомобильных дорогах, а также организациями, проводящими разработку, создание и внедрение систем мониторинга (контроля) состояния искусственных сооружений автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорог.

ОДМ является актом рекомендательного характера и может быть полезным для специалистов и научных работников органов государственной власти и организаций, участвующих в разработке, создании и эксплуатации систем

1

мониторинга (контроля) состояния искусственных сооружении автомобильных дорог и интеллектуальных транспортных систем.

ОДМ может применяться для нормативно-методического обеспечения разработки стандартов и других документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства.

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»

ТР ТС 020/2011 Технический регламент Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств»

ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные    системы    документации.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

ГОСТ Р 8.654-2015    Государственная    система    обеспечения    единства

измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения

ГОСТ Р 8.674-2009    Государственная    система    обеспечения    единства

измерений. Общие требования к средствам измерений и техническим системам и устройствам с измерительными функциями

ГОСТ Р 8.839-2013    Государственная    система    обеспечения    единства

измерений. Общие требования к измерительным приборам с программным управлением

ГОСТ Р 22.0.03-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.

ОДМ 218.9.015-2016

ГОСТ Р 34.10-2012 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи.

ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения.

ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.

ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1. Основные положения и определения.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1-99 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель. Часть 1. Базовая модель

ГОСТ Р ИСО 7498-2-99 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель. Часть 2. Архитектура защиты информации.

ГОСТ Р ИСО 11898-1-2015 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 1. Канальный уровень и передача сигналов.

ГОСТ Р ИСО 11898-2-2015 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 2. Устройство доступа к высокоскоростной среде

ГОСТ Р ИСО 14813-1-2011 Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы.

ГОСТ Р ИСО 15745-1-2014 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Прикладная интеграционная среда открытых систем. Часть 1. Общее

эталонное описание.

3

ГОСТ Р ИСО 15745-2-2010 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Прикладная интеграционная среда открытых систем. Часть 2. Эталонное описание систем управления на основе стандарта ИСО 11898.

ГОСТ Р ИСО 15745-3-2010 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Прикладная интеграционная среда открытых систем. Часть 3. Эталонное описание систем управления на основе стандарта МЭК 61158.

ГОСТ Р ИСО 15745-4-2012 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Прикладная интеграционная среда открытых систем. Часть 4. Эталонное описание систем управления на основе стандарта Ethernet.

ГОСТ 15971-90 Системы обработки информации. Термины и определения.

ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения.

ГОСТ 21128-83 Системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В

ГОСТ 21552-84 Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия.

ГОСТ 22315-77 Средства агрегатные информационно-измерительных систем. Общие положения

ГОСТ 22316-77 Средства агрегатные информационно-измерительных систем. Общие требования к организации взаимодействия средств при построении систем

ГОСТ 24314-80 Приборы электронные измерительные. Термины и определения, способы выражения погрешностей и общие условия испытаний

ГОСТ 24346-80 Вибрация. Термины и определения.

ГОСТ 26883-86 Внешние воздействующие факторы. Термины и определения.

4

ОДМ 218.9.015-2016

ГОСТ 28147-89 Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования.

ГОСТ 28441-99 Картография цифровая. Термины и определения.

ГОСТ 29322-2014 (1ЕС 60038:2009) Напряжения стандартные ГОСТ 30804.3.2-2013 (IЕС 61000-3-2:2009) Совместимость технических средств электромагнитная. Эмиссия гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16 Л (в одной фазе). Нормы и методы испытаний

ГОСТ 30804.3.12-2013 (IEC 61000-3-12:2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы гармонических составляющих тока, создаваемых техническими средствами с потребляемым током более 16 А, но не более 75 А (в одной фазе), подключаемыми к низковольтным распределительным системам электроснабжения. Нормы и методы испытаний

ГОСТ 32144-2013 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения

ГОСТ 33161-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах.

ГОСТ 33178-2014 Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Классификация мостов.

ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию.

ГОСТ 33382-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация.

ГОСТ Р 50922-2006 Защита    информации.    Основные    термины и

определения.

ГОСТ Р 51275-2006 Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения.

5

ГОСТ Р 51321.1-2007 (МЭК 60439-1:2004) Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Устройства, испытанные полностью или частично. Общие технические требования и методы испытаний ГОСТ Р 51583-2014 Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Общие положения.

ГОСТ Р 51992-2011 (МЭК 61643-1:2005) Устройства защиты от импульсных перенапряжений низковольтные. Часть 1. Устройства защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52571-2006 Географические информационные системы. Совместимость пространственных данных. Общие требования

ГОСТР 53114-2008 Защита информации. Обеспечение информационной безопасности в организации. Основные термины и определения.

ГОСТ Р 55524-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы навигационно-информационные. Термины и определения.

ГОСТ Р 56294-2014 Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектурам интеллектуальных транспортных систем.

ГОСТ Р 56829-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения.

ГОСТ IEC 61643-11-2013    Устройства    защиты    от    перенапряжений

низковольтные. Часть 11.    Устройства    защиты    от    перенапряжений,

подсоединенные к низковольтным системам распределения электроэнергии. Требования и методы испытаний

ГОСТ IEC 61643-21-2014    Устройства    защиты    от    перенапряжений

низковольтные. Часть 21.    Устройства    защиты    от    перенапряжений,

подсоединенные к телекоммуникационным и сигнализационным сетям. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытаний. Технические требования и методы испытаний.

6