Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

142 страницы

Купить ОДМ 218.3.110-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ предназначен для использования на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, а также может применяться на автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) и местного значения. Правила могут быть использованы Органами управления автомобильными дорогами общего пользования, проектными организациями, выполняющими работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, а также организациями, выполняющими работы (оказывающими услуги) по содержанию автомобильных дорог.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения и обозначения

5 Общие положения

6 Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги в составе предпроектной документации на ее строительство и реконструкцию

7 Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги в составе проектной и/или рабочей документации на её строительство, реконструкцию или капитальный ремонт

8 Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги на строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги

9 Правила разработки проекта содержания автомобильных дорог на этапе эксплуатации

10 Рекомендации по составу проектов производства работ (проектов оказания услуг) содержанию автомобильных дорог, реализуемых в период строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог

     10.1 Рекомендации по составу проектов производства работ (проектов оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог, реализуемых в период строительства, реконструкции, капитального ремонта

     10.2 Рекомендации по составу проектов производства работ (проектов оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог, реализуемых в период эксплуатации

Приложение А. Правовые, нормативно-технические и методологические положения обуславливающее состав, содержание и рекомендации по разработке проектов содержания автомобильных дорог

Приложение Б. Варианты схемы расположения объекта содержания

Приложение В. Варианты ведомостей номенклатуры и данных по элементам объекта содержания

Приложение Г. Вариант представления номенклатуры трудовых ресурсов, механизмов, материалов, а также расчета необходимого их количества

Приложение Д. Вариант схемы расположения производственных объектов службы содержания

Приложение Е. Вариант схемы организационно-управленческой структуры существующей службы содержания участка а/д

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.07.2019УтвержденФедеральное дорожное агентство1816-р
РазработанООО Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры
ИзданРосавтодор2019 г.
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2019

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН: ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры», г. Санкт-Петербург. Коллектив авторов: д.т.н., профессор В.Н. Мячин, к.т.н. В.П. Радов, инженеры С.В. Шаповалов, О.В. Богданов, В.А. Николаев, экономист Н.А. Филимонова.

2    ВНЕСЕН:    Управлением    научно-технических исследований и

информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.

3    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Федерального дорожного агентства от is 07 \я № 1816-р-

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5    ВЗАМЕН «Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог», утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 9 октября 2002 г. № OC-859-p.

ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

3.37    ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

3.38    сложные объекты:    Автомобильные    дороги    I    и    III категорий

(многополосные), а также дороги общего пользования I-III категорий в сложных фунтовогидрологических и природных условиях и платные дороги.

3.39    содержание автомобильной дороги: Комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

3.40    строительство автомобильной дороги:    Комплекс технологических,

инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги.

3.41    территориальное планирование: Планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

3.42    транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги:

Комплекс фактических значений параметров технического уровня и эксплуатационного состояния дороги на момент ее обследования.

3.43    укрупненный норматив цены строительства: Показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.

3.44    харакгсрисгика: Описание характерных, отличительных качеств предмета или явления. Например, шероховатость дорожного покрытия.

3.45    эксплуатация автомобильной дороги: Комплекс мероприятий по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги, выполняемый в целях обеспечения се сохранности для безопасного, использования автомобильной дороги по ее прямому назначению.

Другие термины, использованные в настоящем методическом документе во взаимосвязи с положениями нормативных документов, указанных в разделе 2

ОДМ 218.3.110-2019

«Нормативные ссылки» настоящих Правил, приняты в соответствии с данными документами.

4 Сокращения и обозначения

В настоящих Правилах применены следующие сокращения и обозначения:

4.1    АДМС: Автоматизированная дорожная метеостанция.

4.2    АСУДД: Автоматизированная система управления дорожным движением.

4.3    ВСН: Ведомственные строительные нормы.

4.4    ГрК РФ: Градостроительный кодекс Российской Федерации.

4.5    ДКЗ: Дорожно-климатическая зона.

4.6    ЗИП: Запас заменяемых изделий и приспособлений.

4.7    ИТС: Интеллектуальная транспортная система.

4.8    КР: Классификация работ.

4.9    Минтранс РФ: Министерство транспорта Российской Федерации.

4.10    ОДД: Организация дорожного движения.

4.11    ОДМ: Отраслевая дорожная методика.

4.12    ОДМД: Отраслевой дорожный методический документ.

4.13    ОДН: Отраслевые дорожные нормы.

4.14    ПГМ: Противогололедные материалы.

4.15    ПДД: Правила дорожного движения.

4.16    ПИРС: Проект производства работ но содержанию.

4.17    ПОУС: Проект оказания услуг но содержанию.

4.18    ПСП: Переходно-скоростная полоса.

4.19    ПСС: Пескосоляная смесь.

4.20    СДМО: Система дорожного метеорологического обеспечения.

4.21    СЛО: Снежно-ледяные отложения.

4.22    СМИК: Система мониторинга инженерных конструкций.

4.23    СМИС: Система мониторинга инженерных систем.

4.24    СП: Свод правил.

4.25    УСП: Уплотненный снежный покров.

4.26    ФДА (Росавголор): Федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта Российской Федерации.

4.27    ФЗ: Федеральный закон.

4.28    ЦПУ: Центральный пункт управления.

4.29 ЦУП: Центр управления производством.

5 Общие положения

5.1    Целью настоящих Правил является создание методологической основы, используемой при разработке проектов содержания автомобильных дорог (участков дорог и/или искусственных сооружений в их составе), (здесь и далее - Объект), определяющей требования к организации и выполнению работ (оказания) услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования, ориентированной на сохранность и поддержание надлежащего их технического состояния, бесперебойное и безопасное дорожное движение при оптимальных расходах финансовых средств и материально-технических ресурсов, выделяемых для этих целей.

5.2    Правила определяют состав, содержание и рекомендации по разработке проектов содержания Объекта, рекомендуемый уровень детализации и обоснования необходимых решений и мероприятий по их содержанию, реализуемых в период каждого из этапов их жизненного цикла (т.е. на стадии проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации). Правила содержат рекомендации по разработке проектов производства работ (проектов оказания услуг) по содержанию Объектов.

5.3    Правила ориентированы на формирование комплексного подхода при решении задач по организации и выполнению работ (оказанию услуг), реализуемых на всех этапах жизненного цикла Объекта, по определению нормативно-технических предпосылок для обоснования стоимости его содержания, повышению эффективности использования материально-технических ресурсов и финансовых затрат с целью обеспечения требуемого уровня содержания и эксплуатационного состояния Объекта.

5.4    Правила разработаны на основе положений ГрК РФ (1), ФЗ (2), классификации (3J, технического регламента ТР ТС 014/2011, определяющих:

-    цели, задачи и общие требования по содержанию автомобильных дорог,

-    порядок осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог (федерального, регионального (или межрегионального) и местного значения),

-    правовые основы градостроительной деятельности и регулирования отношений по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, по строительству Объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонт)', а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - 1‘радосгронтсльныс отношения).

ОДМ 218.3.110-2019

-    состав работ (услуг), реализуемых при содержании автомобильных дорог.

-    требования к безопасности автомобильных дорог.

5.5    Положения настоящих Правил определены основываясь на правовых, нормативно-технических и методологических положениях (4], [5], (6), ГР ТС 014/2011, СП 34.13330, ГОСТ 33100, ГОСТ 33149 (в том числе, указанных в Приложении А настоящих Правил) и:

-    подлежащих реализации на этапе разработки предпроектной, проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог и оказывающих значительное влияние на эффективность решения целевых задач содержания автомобильных дорог на этапе их эксплуатации,

-    существующей практике организации и разработки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, допускающих поэтапное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию отдельно выделенных участков, транспортных развязок или искусственных сооружений (мостов, тоннелей, путепроводов), входящих в состав автомобильной дороги,

-    существующей практике их реализации, подтверждающих возможность проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ввода в эксплуатацию отдельных участков, транспортных развязок или искусственных сооружений (мостов, тоннелей, путепроводов), входящих в состав автомобильной дороги, но изначально, рассматриваемых, как самостоятельные линейные объекты капитального строительства, которые на этапе ввода их в эксплуатацию при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) по их содержанию могут являться самостоятельными Объектами содержания, по которым также, как и поэтапно вводимым в эксплуатацию линейным Объектам капитального строительства должны быть определены: надлежащие требования и стратегия по их содержанию, требуемые материально-технические, трудовые ресурсы и финансовые затраты, а также производственные объекты, предназначенные для их содержания.

5.6    Настоящие Правила разработаны, исходя из положений [2], согласно которых:

-    содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

-    порядок содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядок содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, порядок содержания автомобильных дорогах общего пользования местного значения - муниципальными правовыми актами,

-    планирование дорожной деятельности, осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с ГрК РФ, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог- и оценки транспортноэксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

5.7    Положения настоящих Правил определены исходя из условия, что проектирование комплексов зданий и сооружений производственных объектов службы содержания согласно [4] должно осуществляться при разработке обязательного раздела 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» в составе проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт линейного объекта.

5.8    Проект содержания Объекта является документом, на основании которого Заказчик осуществляет подготовку конкурсной документации, используемой при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию Объекта, а выигравший конкурс на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию Объекта Подрядчик (Исполнитель), в соответствии с требованиями Контракта на содержание Объекта и положениями раздела 10 настоящих Правил, разрабатывает проект производства работ (проект оказания услуг) (далее - ПИРС (ПОУС)).

5.9    В связи с указанным п.5.8 настоящих Правил, за год до окончания действия контрактных обязательств Подрядчика (Исполнителя) работ (услуг) по содержанию Объекта, следует (если иное не предусмотрено Заказчиком) проводить корректировку (актуализацию) существующего Проекта содержания эксплуатируемого Объекта. Корректировка (актуализация) существующих Проектов содержания может производится независимо от сроков окончания действия контрактных обязательств в случаях:

-    передачи автомобильных дорог или участков из одной формы собственности в

другую.

ОДМ 218.3.110-2019

-    ввода в эксплуатацию после завершения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонт)' участков дорог и/или искусственных сооружений (далее - Объекты капитального строительства), включаемых в состав эксплуатируемого Объекта (при условии, что Проекты содержания по указанным Объектам капитального строительства не были разработаны на этапе разработки проектной документации, согласно положений, указанных в разделе 7 настоящих Правил),

-    завершения работ по созданию на эксплуатируемом Объекте интеллектуальных транспортных систем (подсистем), в том числе АСУДД, СМИС (СМИК), СДМО (АДМС), и элементов обустройства, обуславливающих необходимость актуализации требований к организации дорожного движения и эксплуатационному состоянию Объекта, сезонных стратегий организации и технологии производства работ (оказания услуг) по содержанию эксплуатируемого Объекта, стоимости затрат, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) но содержанию Объекта,

-    изменений в сметно-нормативной базе и положений нормативных документов в сфере содержания автомобильных дорог.

6 Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги в составе предпроектной документации на ее строительство и реконструкцию

6.1    По решению Заказчика, разработка проекта содержания автомобильной дороги (далее - Проект содержания), может быть предусмотрена и выделена в виде отдельного проекта (части проекта) или раздела, реализуемых в составе материалов инженерных изысканий и/или в составе предпроектной документации, учитывая сложность, технические особенности Объекта строительства или реконструкции (далее - Объект капитального строительства) и стадийность его проектирования.

6.2    При принятии Заказчиком решения о стадийности проектирования и разработки предпроектной документации на Объект капитального строительства следует учитывать положения ГОСТ 33100 (глава 4, п.4.6, п.4.10; глава 3 п.3.43), а также положения, указанные в Приложении А настоящих Правил и включаемые в «Задание на разработку предпроектной документации строительства (реконструкции) Объекта».

6.3    Проект содержания на Объект капитального строительства следует разрабатывать в целях:

-    оптимизации строительных и эксплуатационных затрат в течение установленного жизненного цикла Объекта;

16

-    технико-экономического обоснования стратегии организации и технологии производства работ (оказания услуг) но содержанию Объекта, принимаемой во взаимной связи и в увязке с мероприятиями и техническими решениями, разрабатываемыми в составе обязательных разделов предиросктной и проектной документации по Объекту капитального строительства, указанных в [4] и Приложении А настоящих Правил;

-    определения стоимости затрат, связанных с содержанием Объекта капитального строительства в течение установленного жизненного цикла.

6.4 Разработку Проекта содержания на Объект капитального строительства следует проводить на основании требований задания на разработку предпроектной документации, материалов инженерных изысканий, исходных данных выданных Заказчиком, учитывая:

а)    взаимосвязь, взаимозависимость и актуальность увязки и согласования технических решений по Объскгу капитального строительства и стратегии организации и технологии производства работ (оказания услуг) по его содержанию.

б)    необходимость обоснования технической и экономической целесообразности вложения инвестиций в строительство, реконструкцию, капитальный ремонт:

1)    комплексов зданий и сооружений управления автомобильными дорогами (в том числе ЦПУ);

2)    комплексов зданий и сооружений основного и низового звеньев дорожной службы (в том числе ЦУП), жилых домов для рабочих и служащих (в том числе, предусмотренных разделом 11 СП 34.13330);

3)    производственных баз, используемых при содержании Объекта (располагаемых на территории основного и/или низовых звеньев дорожной службы, и/или на иной территории, находящейся вне границ расположения основного и низовых звеньев), пунктов охраны мостов и тоннелей;

4)    метеорологических постов;

5)    пунктов взимания платы за проезд на платной дороге;

6)    пунктов весового контроля;

7)    элементов интеллектуальных гранспортных систем (подсистем) - АСУДД, СМИС (СМИК, АСДМО);

8)    технических решений и сооружений, используемых для обеспечения требований по охране окружающей среды;

ОДМ 218.3.110-2019

9) сооружений, предназначенных для защиты автомобильной дороги и потребителей транспортных услуг от воздействия опасных природных и техногенных факторов.

6.5    При разработке Проекта содержания по Объекту капитального строительства, наряду с исходными данными, указанными в п.6.4, а также данными о технических решениях по Объекту капитального строительства, могут быть использованы данные, предоставляемые заказчиком для разработки обязательных (в соответствии с [4]) разделов предпроектной документации, в том числе данные, указанные в п.4.13 ГОСТ 33100.

6.6    Разработка Проекта содержания может проводиться на основе картографических, фондовых (геология, гидрология) материалов. По согласованию с Заказчиком полевые изыскания могут проводиться на сложных и не сложных участках расположения Объекта строительства.

6.7    При разработке Проекта содержания проектировщик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании на разработку предпроектной документации и в исходных данных для выполнения иредпроектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия Заказчика.

6.8    Проект содержания на Объект капитального строительства необходимо представлять заказчику для утверждения (одобрения) без излишней детализации в минимальном объеме и в составе достаточном для обоснования принятых проектных решений (утверждаемых параметров) по содержанию Объекта.

6.9    Проект содержания на Объекта капитального строительства следует (если иное не предусмотрено заданием на разработку предпроектной документации) разрабатывать в целом по Объекту, выделяя этапы ввода его в эксплуатацию. Актуальность такого подхода к разработке проекта содержания обусловлена необходимостью разработки единой стратегии содержания Объекта, направленной на обеспечение общих требований к безопасности и организации дорожного движения, а также необходимостью оптимизации строительных и эксплуатационных затрат в течение установленного жизненного цикла Объекта.

6.10    На основании предпроектной документации на Объект капитального строительства. включающей проект содержания. разрабатывается проектная документация, утверждаемая в установленном порядке, по результатам утверждения которой, осуществляют отвод земельного участка под Объект капитального строительства с выдачей правоустанавливающих документов на землю и открывают финансирование строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях

конкретизации и детализации предпроектных решений и стоимости затрат по содержанию Объекта (в соответствии с заданием Заказчика) в составе проектной и/или рабочей документации по Объекту капитального строительства следует разрабатывать Проект содержания автомобильной дороги, учитывая положения, указанные в разделе 7 настоящих Правил.

6.11    Проект содержания в предиросктной документации на Объекта капитального строительства, следует (если иное не предусмотрено в задании на разработку Проекта содержания) разрабатывать в составе:

-    Раздел 1 «Общая техническая и транспортно-эксплуатационная характеристика Объекта»,

-    Раздел 2 «Природно-климатическая характеристика района расположения Объекта»,

-    Раздел 3 «Требования к эксплуатационному состоянию и уровню содержания Объекта»,

-    Раздел 4 «Состав и периодичность выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта»,

-    Раздел 5 «Требования к стратегии организации и технологии выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта»,

-    Раздел 6 «Требуемые материально-технические и трудовые ресурсы для организации и выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта»,

-    Раздел 7 «Характеристика существующей службы содержания на Объекте и/или в зоне территориального тяготения Объекта»,

-    Раздел 8 «Основные принципы и требования к организации службы содержания на Объекте»,

-    Раздел 9 «Стоимость затрат по содержанию Объекта».

6.12    Раздел 1 «Общая техническая и транспортно-эксплуатационная характеристика Объекта».

6.12.1 Настоящий раздел 1 «Общая техническая и транспортно-эксплуатационная характеристика Объекта» Проекта содержания, следует разрабатывать с учетом техникоэкономических показателей Объекта капитального строительства, указанных в задании на разработку предпроектной документации и данных, полученных в ходе выполнения инженерных изысканий и/или проектно-изыскательских работ, отражая и учитывая:

ОДМ 218.3.110-2019

а)    наименование и предварительное положение трассы Объекта капитального строительства с описанием достаточным для идентификации пунктов (начала и конца) Объекта на местности и/или их места положения на топографической карте,

б)    значение Объекта капитального строительства (федерального, регионального и межмуниципального или местного значения),

в)    основные предпроекгные решения и технико-экономические показатели по Объекту капитального строительства, в том числе:

1)    класс и категорию Объекта:

2)    строительную длину, (в км);

3)    расчетную скорость, (км/час);

4)    число полос движения, (шт.);

5)    ширину полосы движения, земляного полотна, разделительной полосы, (м);

6)    типы искусственных сооружений, их габариты и месторасположения;

7)    типы транспортных развязок, предполагаемые схемы трасс транспортных развязок в плане (с указанием количества полос движения, расчетной интенсивности и направления движения на съездах транспортных развязок), возможного места их расположения;

8)    типы и места расположения пересечений и примыканий в одном уровне на трассс Объекта капитального строительства с автомобильными и/или железными дорогами;

9)    типы дорожной одежды, виды покрытия, расчетные нагрузки (для автомобильной дороги и искусственных сооружений);

10)    типы и места расположения на Объекте капитального строительства водоочистных сооружений (локальных очистных сооружений, гидроботанических площадок и др.), защитных сооружений;

11)    по освещению и электроснабжению Объекта;

12)    по пунктам взимания платы (для дорог, эксплуатируемых с взиманием

платы);

13)    по метеорологическим постам (если они предусмотрены заданием);

14)    по пунктам весового контроля;

15)    по АСУДД (включая СДМО) и иным интеллектуальным системам (подсистемам), предусмотренным по Объекту капитального строительства, инженерным системам (сетям, коммуникациям, конструкциям) и системам (подсистемам) мониторинга данных систем, в том числе - СМИС (СМИК);

Содержание

1    Область применения.............................................................................................................5

2    Нормативные ссылки............................................................................................................5

3    Термины и определения.......................................................................................................7

4    Сокращения и обозначения................................................................................................12

5    Общие положения...............................................................................................................13

6    Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги в составе

предпроектной документации на ее строительство и реконструкцию.............................16

7    Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги в составе проектной

и/или рабочей документации на ей строительство, реконструкцию или капитальный ремонт    34

8    Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги на этапе

строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги..............60

9    Правила разработки проекта содержания автомобильных дорог на этапе их эксплуатации. 68

10    Рекомендации по составу проектов производства работ (проектов оказания услуг) по

содержанию автомобильных дорог, реализуемых в период строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог..............86

10.1 Рекомендации по составу проектов производства работ (проектов оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог, реализуемых в период строительства.

реконструкции, капитального ремонта...................................................................87

10.2 Рекомендации по составу проектов производства работ (проектов оказания услуг)

по содержанию автомобильных дорог, реализуемых в период эксплуатации............90

Приложение А......................................................................................................................107

Правовые, нормативно-технические и методологические положения обуславливающее состав, содержание и рекомендации по разработке проектов содержания автомобильных

дорог    107

Приложение Б. 113

Варианты схемы расположения объекта содержания......................................................114

Приложение В.......................................................................................................................116

Варианты ведомостей номенклатуры и данных по элементам Объекта содержания... 116

16) по комплексам зданий и сооружений управления автомобильными дорогами (в том числе ЦПУ), основного и низового звеньев дорожной службы (в том числе ЦУП) и производственным базам, существующих или предусматриваемых для содержания Объекта капитального строительства.

6.12.2 При разработке настоящего раздела Проекта содержания следует обеспечивать актуальность и достаточность состава технических и транспортноэксплуатационных параметров и показателей Объекта капитального строительства, подлежащих рассмотрению и учитываемых в предпроектной документации в целях технико-экономического обоснования стратегии организации и технологии производства работ (оказания услуг), направленной на решение целевых задач содержания Объекта, указанных в разделе 5 и Приложении А настоящих Правил.

6.13 Раздел 2 «Природно-климатическая характеристика района расположения Объекта».

6.13.1    Разработку настоящего раздела 2 «Природно-климатическая характеристика района расположения Объекта» Проекта содержания следует осуществлять, основываясь на результатах изучения природно-климатических условий местности, представленных в климатических справочниках, в материалах инженерных изысканий и/или полученных на ближайшей к дороге метеостанции.

6.13.2    При разработке настоящего раздела Проекта содержания необходимо в составе природных факторов выделять и учитывать погодные и климатические факторы, которые оказывают влияние на транспортно-эксплуатационные характеристики дорог, условия и безопасность движения, режим ее функционирования.

6.13.3    При анализе влияния погодно-климатических факторов на транспортноэксплуатационные характеристики автомобильных дорог, режим их функционирования и безопасность дорожного движения следует различать и использовать понятия, определения и положения, связанные с погодными факторами и климатическими явлениями, указанные в разделе 3 настоящих Правил и в п.4.3 [7], в том числе:

-    климатические или метеорологические явления, элементы (факторы), вероятность их появления (повторяемостью), продолжительность действия и последействия, интенсивность, данные о которых могут быть приняты на основе климатических справочников и/или получены на ближайшей к дороге метеостанции.

-    климат (климатические условия) и микроклимат;

-    осенний и весенний (переходные), летний и зимний периоды года.

Приложение Г. 128

Вариант представления номенклатуры трудовых ресурсов, механизмов, материалов, а

также расчета необходимого их количества.....................................................................128

Приложение Д......................................................................................................................134

Вариант схемы расположения производственных объектов службы содержания.......134

Приложение Е.......................................................................................................................135

Вариант схемы организационно-управленческой структуры существующей службы

содержания участка а/д........................................................................................................135

Библиография 136

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1    Область применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ «Правила разработки проектов содержания автомобильных дорог» (далее - Правила) предназначен для использования на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, а также может применяться на автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) и местного значения.

1.2    Правила могут быть использованы Органами управления автомобильными дорогами общего пользования, проектными организациями, выполняющими работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, а также организациями, выполняющими работы (оказывающими услуги) по содержанию автомобильных дорог.

2    Нормативные ссылки

В настоящих Правилах использованы нормативные ссылки на следующие документы:

-    № 123-ФЗ от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",

-    № 384-ФЗ от 30.12.2009г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений",

-    ТР ТС 014/2011 "Технический регламент Таможенного союза" (с изменениями на 09.12.2011г.),

-    ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования",

-    ГОСТ Р ИСО 9001 -2008 «Система качества. Требования»,

-    ГОСТ Р 50597-2017 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.

ОДМ 218.3.110-2019

-    ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения",

-    ГОСТ 32836-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания автомобильных дорог. Общие требования",

-    ГОСТ 32847-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению экологических изысканий",

-    ГОСТ 32868-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению инженерно-геологических изысканий",

-    ГОСТ 32869-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий",

- ГОСТ 33100-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог",

- ГОСТ 33149-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях",

-    ГОСТ 33177-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению гидрологических изысканий",

-    ГОСТ 33180-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания",

-    ГОСТ 33181-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания".

-    ГОСТ 33220-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию",

-    СП 12-135-2003 "Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда",

-    СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*" в редакции изменений N 1 к СП 35.13330.2011,

-    СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*",

-    СП 79.13330.2012 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний»,

-    СП 122.13330.2012 "Тоннели железнодорожные и автодорожные",

-    СП 131.13330.2012 "Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*".

3 Термины и определения

В настоящих Правилах применены следующие термины и определения:

3.1    автомобильная дорога:    Объект    транспортной    инфраструктуры,

предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

3.2    безопасность дорожного движения:    Состояние    дорожного    движения,

отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.3    весенний период: Период года, характеризующийся средней суточной температурой воздуха от 0 до 15°С.

3.4    дорожная деятельность: Деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту', ремонту и содержанию автомобильных дорог.

3.5    жизненный цикл: Период времени, за который выполняются совокупность процессов от момента проектирования автомобильной дороги, включая строительство (возведение) и содержание, до ее утилизации (ликвидации).

3.6    Заказчик:    Орган управления дорожным хозяйством, либо владелец

(балансодержатель) автомобильных дорог, либо уполномоченная организация, действующая от его имени и обладающая согласно законодательству РФ, на этапе ее строительства, реконструкции, капитального ремонта и/или эксплуатации.

3.7    защитные дорожные сооружения: Сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения.

3.8    земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.

3.9    зимний период: период года, характеризующийся устойчивой средней суточной температурой воздуха ниже 0°С.

3.10    инженерные изыскания: Изучение природных условий и факторов

техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования

7

ОДМ 218.3.110-2019

территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

3.11    искусственные дорожные сооружения: Сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

3.12    капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дорога и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

3.13    климат (климатические условия): Статистический режим условий погоды за длительный период времени (от одного года до многих десятилетий), т.е. это закономерная последовательность атмосферных процессов в данной местности, обусловливающая характерный для этой местности режим погоды.

3.14    климатические или метеорологические явления, элементы (факторы): Отдельные характеристики состояния атмосферы, которые наблюдаются на метеостанциях (атмосферное давление, температура, влажность воздуха, ветер, осадки, туман, метель и т.д.). Каждый метеорологический фактор характеризуется вероятностью появления (повторяемостью), продолжительностью действия и последействия, интенсивностью.

3.15    критерий: Количественный или порядковый показатель, выражающий предельную меру оцениваемого параметра или характеристики при выборе принимаемого решения.

3.16    летний период: Период года, характеризующийся средней суточной температурой воздуха выше 15°С.

3.17    линейные объекты: Линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

3.18    материалы инженерных изысканий: Фактические данные, полученные в процессе выполнения инженерных изысканий, являющиеся основой для построений, обобщений, выводов и рекомендаций, входящих в результаты инженерных изысканий.

3.19    микроклимат: Климат небольшой территории, возникающий под влиянием различий рельефа, растительности, состояния почвы, наличия водоемов, застройки и т.д.

3.20    объект капитального строительства: Здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

3.21    объект содержания: Отдельные элементы (их совокупность), отдельные участки (их совокупность), отдельные искусственные дорожные сооружения (их совокупность) в составе автомобильных(ой) дорог(и), автомобильная дорога в целом или сеть автомобильных дорог, в отношении которых заключен контракт на выполнение работ (оказание услуг) по их содержанию.

3.22    объект-аналог: Объект содержания, подобный по техническим, транспортноэксплуатационным характеристикам, условиям функционирования и расположенный в схожем по природно-климатическим характеристикам районе.

3.23    осенний период: период года, характеризующийся средней суточной температурой воздуха от 15°С до 0°С.

3.24    параметр: Величина, характеризующая какое-либо основное свойство дороги, процесса.

3.25    переходные периоды: Весенний и осенний периоды с неустойчивой погодой, при которой наблюдаются осадки всех видов (твердые, жидкие и смешанные).

3.26    показатель: Величина или оценка, по которой можно сравнивать и судить о количественных или качественных достоинствах предмета или явления;

3.27    полоса отвода автомобильной дороги: Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дорога, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

3.28    прсдпросктная документация: Стадия проектирования, в которой решаются задачи по обоснованию инвестиций в строительство или реконструкцию автомобильной дороги, оценивается техническая, экономическая целесообразность вложения инвестиций, определяется экономическая эффективность, выполняется вариантная проработка объемно-планировочных решений.

ОДМ 218.3.110-2019

3.29 продолжительность последействия метеорологического явления: Время с момента прекращения данного метеорологического явления до прекращения действия его последствий на состояние дорог и условия движения (например, время просыхания поверхности дороги после прекращения дождя).

330 проектирование автомобильной дороги: Производственный процесс, состоящий из комплекса проектно-конструкторских работ и экономических расчетов и осуществляемый по материалам инженерных изысканий.

3.31    проектная документация:    Документация,    содержащая    инженерно-

технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.

3.32    проектно-изыскательские работы (ПИР): Комплекс работ по проведению инженерных изысканий, технико-экономическому обоснованию строительства, подготовке проектной н рабочей документации для осуществления строительства автомобильных дорог.

3.33    производственные базы, используемые при содержании автомобильных дорог: Производственно-технологические площадки и сооружения по приготовлению и хранению противогололедных материалов (ПГМ), по добыче природных рассолов, по размещению технологического оборудования и контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, по складированию и утилизации снега, в том числе: скважины для добычи природных рассолов, крытые склады для технической соли, крытые бассейны (хранилища) для природных рассолов, емкости для хранения и (или) приготовления жидких ПГМ, площадки для приготовления и хранения ПСС, фрикционных материалов, площадки и склады для размещения дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, установки и оборудование для плавления снега, а также технологически связанные с ними локальные очистные сооружения, используемые при содержании автомобильных дорог.

3.34    производственные объекты: Сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог.

3.35    рабочая документация: Совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений.

3.36    реконсгрукция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков,