Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

93 страницы

634.00 ₽

Купить ОДМ 218.3.090-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ предназначен для оценки экономической эффективности, технологии и качества работ (услуг) при содержании автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием, эксплуатируемых под уплотненным снежным покровом, и может быть использован при содержании автомобильных дорог с цементобетонным и иными типами покрытий. Отраслевой дорожный методический документ предназначен для использования органами управления дорожным хозяйством и подрядными организациями, осуществляющими мероприятия по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом, исключая: автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, предназначенные для временного использования, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях; улицы населенных пунктов.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общие положения

5 Методика оценки экономической эффективности содержания автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом с учетом условий эксплуатации

6 Рекомендации по организации и технологии работ (услуг) при формировании снежного наката, уходу в зимний период и ликвидации в весенний период уплотненного снежного покрова

7 Рекомендации по оценке качества работ при содержании автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом

8 Рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах под уплотненным снежным покровом

Приложение А. Требования к состоянию УСП В процессе эксплуатации

Приложение Б. Извлечения из ОДМ 218.4.023-2015 "Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог" в части методических подходов к оценке эффектов

Приложение В. Пример расчёта оценки экономической эффективности при содержании автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом с учетом условий эксплуатации

Приложение Г. Рекомендации по применению дорожной техники при содержании автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом

Приложение Д. Журнал наблюдений за состоянием уплотненного снежного покрова (УСП) на автомобильной дороге (рекомендуемая форма)

Приложение Е. Требования к противогололедным материалам для повышения шероховатости поверхности УСП

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ОТРАСЛЕВОМ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РОСПВТОПОР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ТЕХНОЛОГИИ И КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ ПОД УПЛОТНЕННЫМ СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2017

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОС АВТОДОР)

Утверждены распоряжением Федерального дорожного агентства № 798-р от 24.04.2017 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ТЕХНОЛОГИИ И КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ ПОД УПЛОТНЕННЫМ СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Издание официальное

Москва 2017

ОДМ 218.3.090-2017

15    содержание дорог зимнее: Комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного движения на автомобильной дороге в зимнее время, включающий: защиту автомобильной дороги от снежных отложений, заносов и лавин, очистка от снега, предупреждение образования и ликвидация зимней скользкости и наледей.

16    стекловидный лед: гладкая стекловидная пленка толщиной от 1 мм до 3 мм, а иногда и в виде матовой белой шероховатой ледяной корки толщиной до и более 10 мм, образующаяся на дорожном покрытии.

17    технологический процесс (техпроцесс):    Последовательность

технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ (услуг).

18    уплотненный снежный покров: УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.

19    уплотненный снег (снежный накат): Слой снега на проезжей части дороги, уплотненный колесами проезжающих транспортных средств.

20    уровень зимнего содержания:    Допустимое    по условиям

безопасности дорожного движения состояние конструктивных элементов автомобильных дорог, устанавливаемое с учетом их классификации, интенсивности движения и природно-климатических факторов.

21    шуга (дорожная): Смесь снежно-ледяных кристаллов, воды и / или растворов химических ПГМ. При применении песко-соляной смеси (ПСС) в смеси могут присутствовать и фрикционные материалы в виде песка.

22    экономическая эффективность: Соотношение экономического результата и затрат факторов производственного процесса.

23    элементы обустройства автомобильных дорос Сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха.

5

ОДМ 218.3.090-2017

остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Обозначения н сокращения:

ДКЗ - дорожно-климатическая зона

ВСН - ведомственные строительные нормы;

Минтранс РФ - Министерство транспорта Российской Федерации; ОДД - организация дорожного движения.

ОДМ - отраслевая дорожная методика;

ОДМД - отраслевой дорожный методический документ;

ОДН - отраслевые дорожные нормы;

ПГМ - противогололедные материалы;

ПДД - правила дорожного движения.

ПСП -переходно-скоростная полоса.

ПСС - псскосоляная смесь.

СЛО - снежно-ледяные отложения;

СП - свод правил;

УСП - уплотненный снежный покров;

ФДА, Росавтодор - Федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта Российской Федерации

4 Общие положения

4.1. Настоящие «Методические рекомендации» содержат методику по оценке экономической эффективности содержания автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным

6

ОДМ 218.3.090-2017

смежным покровом, рекомендации по организации и технологии работ (услуг) по формированию, содержанию и ликвидации уплотненного снежного покрова на автомобильных дорогах общего пользования с асфальтобетонным покрытием, эксплуатируемых под уплотненным снежным покровом, оценке качества их содержания, обеспечению безопасности дорожного движения на них.

4.2.    «Методические рекомендации» отражают предельные значения показателей эксплуатационного состояния при допустимом уровне содержания УСП, на участках автомобильных дорог, эксплуатируемых в зимний период при интенсивности движения до 1500 физических единиц транспортных средств в сутки и уровне загрузки движением менее 0,7 в регионах с продолжительным зимним периодом (не менее 100 суток при среднесуточной температуре воздуха ниже 0°С) и устойчивым снежным покровом высотой не менее 15 см.

4.3.    «Методические рекомендации» содержат: состав и допустимые значения показателей, характеризующих эксплуатационное состояние УСП на автомобильной дороге общего пользования с асфальтобетонным покрытием (Приложение А); положения, касающиеся условий применения дорожной техники и использования противогололедных материалов при формировании, содержании и ликвидации УСП.

5 Методика оценки экономической эффективности содержании автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием иод уплотненным снежным покровом с учетом условий эксплуатации

5.1. Методика оценки экономической эффективности содержания автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом разработана с учётом положений «Методических рекомендаций по оценке эффективности

7

ОДМ 218.3.090-2017

инвестиционных проектов», утвержденных Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России 21.06.1999 г. № ВК 477. [1].

5.2. Алгоритм оценки экономической эффективности содержания автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под УСП представлен на рисунке 1. Пошаговая реализация алгоритма оценки экономической эффективности содержания автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием под УСП отражена в п. 5.3 - п. 5.5.

8

ОДМ 218.3.090-2017

Рисунок I - Алгоритм оценки жономической тффекшвности содержания автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом

9

ОДМ 218.3.090-2017

5.3 lllai 1. Оценка климатической и функциональной возможности эксплуатации лороти пол уплотненным снежным покровом.

5.3.1.    Климатическая и функциональная возможность эксплуатации дороги под уплотненным снежным покровом устанавливается из условия наличия соответствующих климатических факторов, интенсивности движения и уровня загрузки движением.

5.3.2.    Совокупность климатических факторов, при наличии которых возможна эксплуатация автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом:

- продолжительность зимнего периода (периода со среднесуточной температурой наружного воздуха ниже 0°С) не менее 100 суток, установленная по СП 131.13330.2012 (табл. 3.1) или по данным климатических справочников;

устойчивым снежным покровом (по данным климатических справочников или метеорологических служб) высотой не менее 15 см.

5.3.3.    Эксплуатация автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием под УСП в зимний период может быть при интенсивности движения до 1500 физических единиц транспортных средств в сутки и уровне загрузки движением менее 0,7.

5.3.4.    Эксплуатация автомобильных дорог с УСП осуществляется при допустимой скорости движения транспортных средств устанавливаемой национальным стандартом, определяющим требования к эксплуатационному состоянию дороги, допустимому по условию обеспечения безопасности дорожного движения. Применение технических средств организации движения следует осуществлять на основании проектов (схем) организации дорожного движения, разработанных в соответствии с правилами подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2015

OJIM 218.3.090-2017

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН:    ЗАО «Научно-исследовательский и проектный

институт территориального развития и транспортной инфраструктуры», г. Санкт-Петербург (д.т.н. В.Н. Мячин, к.т.н. В.П. Радов, к.э.н. В.В. Вангородский, С.В. Цибро, А.С. Бадалов, О.В. Богданов, Н.А. Филимонова).

При составлении ОДМ использованы результаты исследований, выполненных ФАУ «РОСДОРНИИ» (д.т.н. Кретов В.А., к.т.н. Розов Ю.Н.,

к.т.н. Полосина-Никитина Н.С., [к.т.н. Лебедихин A.B.j, инж. Розов Ю.Н.), Казанским государственным архитектурно-строительным университетом (д.т.н. Брехман А.И., к.т.н. Хабибуллина И.Н., к.т.н. Андреев Е.И., к.т.н. Хафизов Э.Р., к.т.н. Губаев Р.Г., инж. Хасаншина С.Н., Файзуллина Л.В.), а также учтен отечественный опыт при эксплуатации автодорог с уплотненным снежным покровом на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения за 2014- 2016 годы.

2. ВНЕСЕН: Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

3.    Рассмотрен ГУ ОБДД МВД России письмом от 08.02.2017 № 13/6-1105.

4.    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 24.04.2017 № 798-р.

5. РАЗРАБОТАН ВПЕРВЫЕ.

6. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

ш

IV


(.VIM 218.3.090-2017


ОДМ 218.3.090-2017

Содержание

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.............................................................................................1

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ...........................................................................................2

3    ТЕРМИНЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ..........................................................3

4    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..................................................................................................6

5 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ ПОД УПЛОТНЕННЫМ СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ

ЭКСПЛУАТАЦИИ........................................................................................................................7

6.    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ (УСЛУГ) ПРИ

ФОРМИРОВАНИИ СНЕЖНОГО НАКАТА. УХОДУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД И ЛИКВИДАЦИИ В ВЕСЕННИЙ    ПЕРИОД УПЛОТНЕННОЮ СНЕЖНОЮ ПОКРОВА.........23

7.    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ СОДЕРЖАНИИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ ПОД УПЛОТНЕННЫМ СНЕЖНЫМ    ПОКРОВОМ.........................................36

8.    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ПОД УПЛОТНЕННЫМ СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ................................................................................................................................44

ПРИЛОЖЕНИЕ А ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ УСП В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ......................................................................................................................48

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ОДМ 218.4.023-2015 «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА. РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» В ЧАСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТОВ.......................56

ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИМЕР РАСЧЁТА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕЮ ПОЛЬЗОВАНИЯ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ ПОД УПЛОТНЕННЫМ СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ..................................59

ПРИЛОЖЕНИЕ Г РЕКОМЕНДАЦИИ НО ПРИМЕНЕНИЮ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕЮ ПОЛЬЗОВАНИЯ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ ПОД УПЛОТНЕННЫМ СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ................................................................................................................................66

V

ОДМ 218.3.090-2017

ПРИЛОЖЕНИЕ Д ЖУРНАЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СОСТОЯНИЕМ УПЛОТНЕННОГО СНЕЖНОГО ПОКРОВА (УСП) НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ

(РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА)..................................................................................................76

ПРИЛОЖЕНИЕ Е ТРЕБОВАНИЯ К ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ УСП...................................................78

БИБЛИОГРАФИЯ......................................................................................................................85

VI

ОДМ 218.3.090-2017

Методические рекомендации по опенке экономической эффективности, технологни и качества работ при содержании автомобильных дорог общею пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом с учетом условий эксплуатации

Дата введения    201_г.

1 Область применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ предназначен для оценки экономической эффективности, технологии и качества работ (услуг) при содержании автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием, эксплуатируемых под уплотненным снежным покровом, и может быть использован при содержании автомобильных дорог с цементобетонным и иными типами покрытий.

1.2    Отраслевой дорожный методический документ предназначен для использования органами управления дорожным хозяйством и подрядными организациями, осуществляющими мероприятия по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом, исключая: автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий: дороги, предназначенные для временного использования; дороги, расположенные в специазьных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях; улицы населенных пунктов.

1.3    Применение отраслевого дорожного методического документа позволит развить нормативную базу и повысить эффективность содержания автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом.

1

От 218.3.090-2017

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержден Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827

ГОСТ 427 -75 «Линейки измерительные металлические. Технические условия».

ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия»

ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»

ГОСТ Р 50597-93. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

ГОСТ 33220-2015. «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию»

ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»

ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий»

ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием»

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

2

ОДМ 218.3.090-2017

СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» (Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85)

3 Термины, определении и сокращении

В настоящем    ОДМ    применены следующие    термины с

соответству ющи м и определениям и:

1    автомобильная дорога: Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

2    безопасность дорожною движения: Состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий

3    зимнее содержание автомобильных дорог: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.

4    зимний период:    Период времени года с отрицательными

среднесуточными температурами наружного воздуха.

5    зимняя скользкость: Все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.

3

ОДМ 218.3.090-2017

6    контроль соблюдения технологического процесса: Контроль режимов, характеристик, параметров технологического процесса.

7    нормативный срок: Время, установленное службам содержания для очистки дорог от снега и/или ликвидации зимней скользкости после прекращения снегопада, метели или образования (обнаружения) гололедных явлений на покрытии.

8    неблагоприятные опасные погодные явления: Очень опасная погода с метеорологическими явлениями экстремальной интенсивности (сильные снегопады, метели, гололедные явления и т.п.), которые могут привести к серьезному материальному ущербу и человеческим жертвам.

9    обеспечение безопасности дорожного движения: Деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

10    организация дорожного движения: Комплекс организационноправовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

11    противогололёдные материалы: ПГМ: Твердые, кристаллические или жидкие материалы, либо их смеси, распределяемые по дорожному покрытию для предупреждения или ликвидации зимней скользкости.

12    производственный процесс: Совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых для выполнения работ (оказания услуг).

13    рыхлый снег: Неуплотненный слой снега, образующийся на проезжей части дороги, обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках и других конструктивных элементах дороги и дорожных сооружений во время снегопада и/или метели.

14    снежно-ледяные отложения (СЛО): отложения на поверхности автомобильной дороги в виде: рыхлого снега, уплотненного снега (наката), стекловидного льда.

4