Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

27 страниц

193.00 ₽

Купить ОДМ 218.3.044-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой методический документ устанавливает рекомендации по разработке и применению технологических карт на выполнение дорожных работ. ОДМ предназначен для применения организациями (предприятиями) осуществляющими дорожную деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) на федеральных автомобильных дорогах. ОДМ может быть использован организациями (предприятиями) при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорогах

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Разработка технологических карт на выполнение дорожных работ

5 Форма технологических карт на выполнение дорожных работ

6 Методика заполнения технологических карт на выполнение дорожных работ

     6.1 Титульный лист

     6.2 Содержание

     6.3 Область применения

     6.4 Организация выполнения работ

     6.5 Технология выполнения работ

     6.6 Требования к качеству работ

     6.7 Потребность в материально-технических ресурсах

     6.8 Техника безопасности и охрана труда, экологическая и пожарная безопасность

     6.9 Технико-экономические показатели

Приложение А. Перечень дорожных работ, для которых рекомендуется выполнять разработку технологических карт

Библиография

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ КАРТАМ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2015

ОДМ 218.3.044-2015

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН обществом с ограниченной ответственностью «ДОГ АР»

2    ВНЕСЕН Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог,У правлен нем научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации

3 ИЗДАН распоряжением Федерального дорожного агентства от «28» июля 2015 г. №1334-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

II

218 3 044-2015

Содержание

1    Область применения..................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.................................................................................................................1

3    Термины и определения.............................................................................................................2

4    Разработка технологических карт на выполнение дорожных работ.....................................3

5    Форма технологических карт на выполнение дорожных работ............................................7

6    Методика заполнения технологических карт на выполнение дорожных работ..................8

6.1    Титульный лист...................................................................................................................8

6.2    Содержание..........................................................................................................................9

6.3    Область применения...........................................................................................................9

6.4    Организация выполнения работ.........................................................................................9

6.5    Технология выполнения работ.........................................................................................11

6.6    Требования к качеству работ............................................................................................12

6.7    Потребность в материально-технических ресурсах.......................................................14

6.8    Техника безопасности и охрана труда, экологическая и пожарная безопасность......16

6.9    Технико-экономические показатели................................................................................18

Приложение А..............................................................................................................................19

Библиография...............................................................................................................................23

III

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ КАРТАМ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

1    Область применения

1.1    Настоящий отраслевой методический документ (далее ОДМ) устанавливает рекомендации по разработке и применению технологических карт на выполнение дорожных работ.

1.2    Настоящий ОДМ предназначен для применения организациями (предприятиями) осуществляющими дорожную деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) на федеральных автомобильных дорогах.

1.3    Настоящий ОДМ может быть использован организациями (предприятиями) при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорогах.

2    Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

- "СП 14.13330.2014. Свод правил. Строительство в сейсмических районах. СНиП 11-7-81*"

"СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*"

1

О ДМ 218.3.044-2015

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответству ющи м и о п редел е н и я м и:

3.1    дорожная деятельность: Деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.[ 1 ]

3.2    дорожное строительство:    Комплекс    всех видов работ,

выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий. [2]

3.3    капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.[1]

3.4    проект производства работ: Организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проекта и рабочейдокументации и определяющий технологию дорожно-строительных и ремонтных работ, качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.

3.5    реконструкция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.[1]

3.6    ремонт автомобильной дороги:    Комплекс    работ    по

восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дорога, при выполнении которых не затрагиваются

218.3 044-2015

конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.[1]

3.7    содержание автомобильной дороги:    комплекс    работ    по

поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. [1]

3.8    строительство: Создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

3.9    технологическая карга (ТК): Организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения определенного вида дорожных работ (технологического процесса) и определяющий состав и сроки технологических процессов (операций) и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.

3.10    технологическая операция (часть технологического процесса): Этап технологического процесса по устройству конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги

3.11    технологический процесс (часгь технологии дорожных работ): Совокупность технологических операций по устройству конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги.

3.12    технология: Совокупность и последовательность выполнения технологических операций и процессов.

4 Разработка технологических карт на выполнение дорожных работ

ТК на выполнение отдельных видов дорожных работ входят в состав проекта производства работ. Проект производства работ, а также иные документы (включая технологические карты), в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительномонтажных работ, относятся к организационно-технологической

О ДМ 218.3 044-2015

документации и оформляются, согласовываются, утверждаются и регистрируются в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.

Разработку ТК рекомендуется выполнять в следующих случаях:

-    при осуществлении видов работ в дорожном хозяйстве (отдельных технологических процессов этих работ), приведенных в Приложении А;

при осуществлении дорожных работ в горной местности (в соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги) и сейсмических районах (в соответствии с СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах);

при осуществлении инновационных дорожных работ, а также работ, при которых технологии, технологические решения, оборудование или материалы впервые используются подрядной организацией;

при строительстве уникальных объектов, к которым относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: высота более чем 100 метров; пролеты более чем 100 метров;

-    наличие консоли более чем 20 метров;

-    заглубление подземной части (полностью или частично)

ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

При устройстве земляного полотна для автомобильных дорог разработка ТК может быть ограничена следующими случаями:

-    для насыпей с высотой откоса более 12 м;

-    для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков;

4

218.3 044-2015

для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 4 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10;

для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях: при использовании в насыпях грунтов повышенной влажности; при возвышении поверхностей покрытия над расчетным уровнем воды менее, указанного в пункте 7.11 СП 34.13330.2012;

при использовании в насыпях прослоек из геосинтетических материалов (разделительных, армирующих, дренирующих, капилляропрерывающих, гидроизолирующих, теплоизолирующих и т.п.) для регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна, а также при специальных поперечных профилях;

-    при сооружении насыпей на просадочных грунтах;

при сооружении насыпей из крупнообломочных грунтов размерами обломков более 0,2 м;

для выемок высотой откоса более 12 м в нескальных грунтах и более 16 м в скальных при благоприятных инженерно-геологических условиях;

-    для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части;

для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5;

для выемок высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах и скальных размягчаемых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов;

для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных

условиях увлажнения;

5

ОДМ 218 3 044-2015

для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерногеологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития склоновых процессов, оврагообразования, карста, наледи, вечной мерзлоты и т.п.;

при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации;

-    при сооружении периодически затопляемых дорог при пересечении водопотоков;

при применении теплоизоляционных слоев на участках вечномерзлых грунтов;

-    в иных случаях производства работ, требующих внимания к производственной и экологической безопасности.

При составлении ТК разрабатываются и принимаются решения по выбору технологии дорожных работ (состава и последовательности технологических процессов, операций), определяется состав и количество машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений, выявляется необходимая номенклатура и подсчитываются объемы материально-технических ресурсов, устанавливаются требования к качеству и приемке работ, предусматриваются мероприятия по охране труда и безопасному производству работ, пожарной безопасности и охране окружающей среды.

При разработке ТК используются действующие нормативные и технические документы (технические регламенты, своды правил, государственные стандарты, строительные нормы и правила). Для повышения конкурентоспособности подрядных организаций, выполняющих работы в сфере дорожного хозяйства рекомендуется предусматривать в ТК внедрение инновационных материалов и технологий.

Материально-технические ресурсы, затраты труда и машинного времени приводятся в технологических картах на технологический процесс и

о

218.3 044-2015

его операции, на весь объем работ или укрупненные измерители конечной продукции, например: на площадь — 10,100 или 1000 м2; на объем — 10, 100 или 1000 м\ на расстояние — 100 или 1000 м; на массу — 100 или 1000 т; на количество — 10 или 100 шт.

ТК может разрабатываться, в том числе на основе привязки к местным условиям типовой технологической карты. Привязка типовой технологической карты к конкретным объектам и условиям дорожных работ состоит в уточнении объемов работ, количества машин и оборудования, данных потребности в трудовых и материально-технических ресурсах. При необходимости производится замена машин, оборудования, технологической оснастки, строительных материалов и изделий, пересматривается казькуляция, и пересчитываются технико-экономические показатели.

5 Форма технологических карт на выполнение дорожных работ

ТК состоит из следующих структурных элементов:

-    титульный лист; содержание; область применения; организация выполнения работ;

-    технология выполнения работ;

-    требования к качеству выполнения работ;

-    требования к приемке работ;

-    потребность в материально-технических    ресурсах;

техника безопасности и охрана труда, экологическая и пожарная безопасности;

технико-экономические показатели.

ТК оформляется в соответствии с требованиями к оформлению рабочей документации.