Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

150 страниц

Купить ОДМ 218.2.101-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает рекомендации по проектированию плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог общего пользования. Документ распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог. Действие документа не распространяется на временные автомобильные дороги, автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения, а также на проектирование улиц в населенных пунктах. Документ предназначен для использования организациями-заказчиками, проектными, строительными и эксплуатирующими организациями, ведущих деятельность в сфере дорожного хозяйства.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные положения

     4.1 Введение

     4.2 Классификация автомобильных дорог

     4.3 Расчетный автомобиль

     4.4 Расчетная скорость

     4.5 Обеспечение видимости

5 Рекомендации по проектированию элементов плана трассы автомобильной дороги

     5.1 Общие положения

     5.2 Кривые в плане постоянной кривизны

     5.3 Кривые в плане переменной кривизны - переходные кривые

     5.4 Прямые в плане

     5.5 Раздельное трассирование

     5.6 Клотоидное трассирование

     5.7 Особенности проектирования плана автомобильных дорог низкой интенсивностью движения

6 Рекомендации по проектированию поперечного профиля

     6.1 Общие положения

     6.2 Габарит приближения

     6.3 Расчет ширины проезжей части

     6.4 Ширина и количество полос движения

     6.5 Поперечные уклоны проезжей части

     6.6 Разделительная полоса

     6.7 Обочины

     6.8 Откосы

     6.9 Типовые поперечные профили

     6.10 Обустройство дорог и защитные дорожные сооружения

     6.11 Освещение автомобильных дорог

7 Рекомендации по проектированию элементов продольного профиля автомобильной дороги

     7.1 Общие положения

     7.2 Назначение руководящей отметки

     7.3 Назначение продольных уклонов

     7.4 Вертикальные кривые

     7.5 Обоснование длины вогнутых кривых и условие обеспечения видимости препятствий за сооружениями, устраиваемыми над проезжей частью

8 Рекомендации по проектированию участков обгона на автомобильных дорогах с двумя полосами движения

     8.1 Общие положения

     8.2 Критерии устройства полос обгона

     8.3 Требования к геометрическим параметрам полос обгона

9 Рекомендации по проектированию дополнительных полос проезжей части на подъем

     9.1 Общие положения

     9.2 Критерии применения дополнительных полос проезжей части на подъем

     9.3 Критерии необходимости устройства дополнительной полосы проезжей части на подъем на дорогах с разделенными проезжими частями (четыре полосы и более)

     9.4 Расположение дополнительных полос проезжей части на подъем

10 Рекомендации по проектированию виражей и уширений на автомобильных дорогах

11 Рекомендации по обеспечению зрительной плавности трассы автомобильной дороги

12 Рекомендации по проектированию плана автомобильных дорог в горной местности

     12.1 Проектирование серпантин

     12.2 Проектирование тормозных съездов

13 Организация велосипедного движения

14 Пересечение автомобильных дорог между собой в одном уровне

15 Пересечение автомобильных дорог между собой в разных уровнях

16 Пересечение автомобильных дорог с инженерными коммуникациями сооружениями

17 Пересечение автомобильных дорог с железными дорогами

18 Рекомендации по реконструкции существующих автомобильных дорог

19 Рекомендации по оценке безопасности движения

Библиография

Приложение А. Перечень основных Сводов правил, подлежащих применению при проектировании пересечений автомобильных дорог инженерными коммуникациями и сооружениями

Приложение Б. Пример расчета рекомендуемого расстояния видимости встречного автомобиля (при обгоне)

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.07.2019УтвержденФедеральное дорожное агентство1984-р
РазработанООО ТрансИнжПроект
ИзданРосавтодор2019 г.
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ PEKOMEIIДАЦИН ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНА, ПРОДОЛЬНОГО II ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2019

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансИнжПроект» (ООО «ТрансИнжПроект»), Авторский коллектив: д.т.н. Михайлов, к.т.н. Немчинов Д.М, к.т.н. Косцов А.В., к.т.н. Мартяхин Д.С.

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 29.07.2019 № 1984-р.

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

ОДМ 218.2.101-2019

3.17    проезжая часть: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

[ГОСТ 33475-2015, п.2.7]

3.18    переходная кривая: Кривая постепенно изменяющейся кривизны для обеспечения плавного перехода между участками трассы, располагающаяся в плане между прямолинейным участком и кривой или между двумя кривыми разной кривизны.

3.19    плавность трассы автомобильной дороги: Пространственное сочетание параметров геометрических элементов плана, продольного и поперечного профиля трассы, обеспечивающее равномерный режим движения автомобиля с максимальной безопасной скоростью движения, оптимальные условия зрительного восприятия водителем параметров дороги и безопасность движения (для оценки плавности трассы используют ряд методов: оценку плавности построением линейных графиков скорости движения, графиков изменения кривизны, перспективных изображений участков дороги).

3.20    разделительная полоса: Конструктивный элемент автомобильной дороги, разделяющий транспортные потоки по направлениям или составу движения.

[ГОСТ 33475-2015, п.2.91

3.21. расчетная скорость: Значение скорости движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, используемое для определения допустимых параметров элементов плана, продольного и поперечного профиля на сложных участках трассы автомобильной дороги, исходя из условий обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.

ОДМ 218.2.101-2019

[ГОСТ 33475-2015, п.2.81

3.22    реконструкция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущий за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

[ГОСТ 33100-2014, п.3.40]

3.23    серпантина: Кривая в плане, описанная с внешней стороны угла поворота трассы и устраиваемая для развития трассы в горной и сильно пересеченной местности.

[ГОСТ 33475-2015, п.2.13]

3.24    транспортная функция: Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, почты и иного имущества от места посадки (погрузки) к мест)' высадки (выгрузки) или перегрузки, а также технологические процессы, которые ее обеспечивают.

3.25    трудные участки пересеченной местности: Рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами.

[ГОСТ 33100-2014, п.3.47]

3.26    трудные участки горной местности: Участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или неустойчивыми склонами.

[ГОСТ 33100-2014, п.3.48]

ОДМ 218.2.101-2019

3.27    функциональная классификация автомобильных дорог: Процесс, посредством которого автомобильные дороги группируются по функциональным классам в дорожной сети в соответствии с транспортной функцией, которую они выполняют.

3.28    функциональный класс автомобильной дороги:    Элемент

функциональной системы в иерархии дорожной сети, обеспечивающий определенную транспортную функцию.

ОДМ 218.2.101-2019

4 Основные положения

4.1 Введение

4.1.1    Проектирование элементов плана, продольного и поперечного профиля автомобильных дорог представляет собой процесс назначения параметров и выбор взаимного расположения геометрических элементов автомобильных дорог. Выполнением требований к параметрам геометрических элементов обеспечивается надлежащая безопасность и пропускная способность автомобильных дорог при движении автомобилей с расчетными скоростями.

4.1.2    При геометрическом проектировании автомобильных дорог необходимо обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации.

4.1.3    Восприятие и оценка дорожных условий водителем, основанная на закономерностях скоростного режима движения автомобилей является одним из основных факторов, определяющих безопасность дорожного движения на проектируемой дороге.

4.1.4    При проектировании проектной линии необходимо обеспечить ее соответствие ожиданиям водителя, которое позволило бы ему точно определять маршрут следования, и, используя возможность правильного визуального восприятия дороги, выбрать безопасный скоростной режим на каждом конкретном участке дороги.

4.1.5    Основной задачей при геометрическом проектировании автомобильной дороги является обеспечение согласованности параметров проектной линии с фактической скоростью движения, которую выбирает водитель, двигаясь на каждом участке автомобильной дороги. Для обеспечения согласованности параметров проектной линии, проводят оценку проектных решений по показателям скорости, безопасности движения и пропускной способности. При выполнении п.5.2.2 и п.7.3.3 и п.7.4.6 такую

проверку допускается не производить.

14

ОДМ 218.2.101-2019

4.1.6    Значения параметров геометрических элементов автомобильной дороги должны приниматься с учетом ее расчетного срока службы. Перспективный период при назначении категорий дорог, выборе элементов плана, продольного и поперечного профилей принимают равным 20 годам. При этом за начальный год расчетного перспективного периода принимают год сдачи объекта (или самостоятельного участка дороги) в эксплуатацию. Геометрические элементы автомобильной дороги должны проектироваться таким образом, чтобы при заданной расчетной скорости обеспечивать безопасный пропуск транспортных потоков заданной интенсивности.

4.1.7    Проектирование плана, продольного и поперечного профиля автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (НИД) следует выполнять по соответствующим нормативно-техническим документам.

4.2 Классификация автомобильных дорог

4.2.1 Автомобильные дороги классифицируют по потребительским свойствам, условиям проезда по ним и доступа на них транспортных средств, административному и функциональному назначению.

4.2.2    В зависимости от потребительских свойств и условий доступа автомобильные дороги подразделяют на [1]:

-    автомагистрали;

-    скоростные автомобильные дороги;

-    обычные автомобильные дороги.

4.2.3    В зависимости от административного назначения автомобильные дороги общего пользования подразделяют на:

-    автомобильные дороги федерального значения;

-    автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

-    автомобильные дороги местного значения;

-    частные автомобильные дороги.

ОДМ 218.2.101-2019

4.2.4    По характеру обслуживаемых связей автомобильные дороги

классифицируют по функциональному назначению.

4.2.5    Сеть автомобильных дорог состоит из системы взаимосвязанных автомобильных дорог, каждая из которых выполняет определённую транспортную функцию:

-    обеспечение поездок на дальние расстояния;

-    обеспечение подъезда к прилегающим территориям (конечной точкой маршрута);

-    обеспечение перераспределения транспортных потоков между автомобильными дорогами.

4.2.6    Соотношение между указанными транспортными функциями автомобильной дороги и роль, которую автомобильная дорога играет в обеспечении перевозок по сети автомобильных дорог, определяет функциональный класс автомобильной дороги.

4.2.7    Функциональная классификация предусматривает объединение автомобильных дорог в функциональные классы в зависимости от роли автомобильной дороги в составе сети автомобильных дорог:

-    Основные и второстепенные магистральные автомобильные дороги обеспечивают поездки на дальние расстояния.

-Основные распределительные автомобильные дороги, распределительные автомобильные дороги регионального значения обеспечивают перераспределение транспортных потоков между магистральными и местными автомобильными дорогами.

-    Местные автомобильные дороги обеспечивают подъезд к прилегающим территориям.

4.2.8    Автомобильные дороги следует классифицировать как основные магистральные автомобильные дороги в соответствии с таблицей 1.

4.2.9    Автомобильные дороги следует классифицировать как второстепенные магистральные автомобильные дороги в соответствии с

ОДМ 218.2.101-2019

таблицей 1 при условии, что доля пробега (расчетная интенсивность движения) транспортных средств по автомобильной дороге в межрегиональном и международном сообщении превышает одну треть и вместе с пробегом (расчетной интенсивностью движения) во внутрирегиональном межмуниципальном сообщении они превышают две трети от общего пробега (расчетной интенсивности движения) по автомобильной дороге.

При соответствующем обосновании, к второстепенным магистральным автомобильным дорогам могут быть отнесены и другие дороги, соответствующие приведенному условию по доле пробега (расчетной интенсивности) транспортных средств.

4.2.10    Автомобильные дороги следует классифицировать как основные распределительные автомобильные дороги, распределительные автомобильные дороги регионального значения, согласно таблице 1, если доля пробега (расчетная интенсивность движения) во внутрирегиональном межмуниципальном сообщении превышает одну треть, а вместе с пробегом (расчетной интенсивностью движения) в межрегиональном сообщении -превышают две трети от общего пробега (расчетной интенсивности движения) по автомобильной дороге.

4.2.11    В остальных случаях автомобильные дороги следует классифицировать как местные.

ОДМ 218.2.101-2019

Таблица! - Функциональная классификация автомобильных дорог

Функциональный класс дороги

Транспортная функция

Соединяют

Основные

магистральные

автомобильные

дороги

Обеспечивают международные и межрегиональные транспортные связи. включают непрерывные маршруты, обеспечивающие передвижения интенсивных транспортных потоков с высокими скоростями на большие расстояния.

-    столицу Российской Федерации г. Москву со столицами иностранных государств;

-    столицу Российской Федерации г. Москву с административными центрами субъектов Российской Федерации:

-    автомобильные дороги, включенные в перечень международных в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации между собой или являются их частью:

-    автомобильные дороги, являющиеся международными транспортными коридорами, входящих в европейскую (Е) и азиатскую (А) сеть автомобильных дорог или являются их частью.

Второстепенные

магистральные

автомобильные

дороги

Обеспечивают основные межрегиональные транспортные связи.

Обеспечивают подъезд от магистральных автомобильных дорог или городов (а|мпнистративных центров субъектов РФ) к транспортным узлам (морским портам и речным портам, аэропортам, железнодорожным станциям и другим транспортным объектам), имеющим межгосударственное и федеральное значение.

Обеспечивают подъезд к границам сопредельных государств.

-    административные це>ггры объектов Российской Федерации. крупные и крупнейшие города между собой:

-магистральные автомобильные дороги с транспортными узлами (морские порты, речные порты. аэропорты, железнодорожные станции и другие транспортные объекты). имеющими международное и федеральное значение:

-    сеть автомобильных дорог общего пользования с границами сопредельных государств.

Продолжение таблицы 1

ОДМ 218.2.101-2019

Функциональный класс дороги

Транспортная функция

Соединяют

Основные

распределительные

автомобильные

дороги

Обеспечивают перераспределение транспортных потоков между магистральными автомобильными дорогами и автомобильными дорогами местного значения;

Обеспечивают транспортную связь сети магистральных автомобильных дорог с крупными и крупнейшими городами;

Обеспечивают транспортную связь крупнейших городов Российской Федерации с обслуживающими их транспортными узлами (морскими, речными портами, аэропортами, железнодорожными станциями и другими транспортными объектами);

Обеспечивают транспортную связь магистральных автомобильных дорог с объектами тяготения (в том числе специального назначения) федерального значения.

-    магистральные автомобильные дороги между собой;

-    магистральные автомобильные дороги с крупными и крупнейшими городами;

-    крупнейшие города Российской Федерации с обслуживающими их транспортными узлами (морскими и речными портами. аэропортами, железнодорожными станциями и другими транспортными объектами);

-    магистральные автомобильные дороги с объектами тяготения (в том числе специального назначения) федерального значения.

ОДМ 218.2.101-2019

Окончание таблицы 1

Функциональный класс дороги

Транспортная функция

Соединяют

Распределительные

дороги

автомобильные

регионального

значения

Обеспечивают перераспределение транспортных потоков между магистральными автомобильными дорогами и автомобильными дорогами местного значения:

Обеспечивают связь магистральных и распределительных автомобильных дорог с административными цогграмн субъектов Российской Федерации, с административными центрами м\ ниинпатьных районов, городских округов;

Обеспечивают транспортную связь алминистративных центров Субъектов Российской Федерации с административными центрами муниципальных районов, городских округов:

Обеспечивают транспортную связь алминистративных центров субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов с транспортными узлами (аэропортами, морскими, речными портами и другими транспортными объектами) регионального и межмуниципального значения:

Обеспечивают подъезд к объектам тяготения (в том числе специального назначения) регионального и межмчницнпальиого значения.

-    магистральные автомобильные дороги с распределительными автомобильными дорогами:

-    магистральные автомобильные дороги с местными автомобильными дорогами:

распрсдсл1псльныс автомобильные дороги с местными автомобильными дорогами;

-    магистральные и распределительные автомобильные дороги с административными центрами сублюктов Российской Федерации. с административными центрами муниципальных районов, городских округов;

-    административные центры субъектов Российской Федерации с административными центрами муниципальных районов. городских округов;

-    административные центры субъектов Российской Федерации, муниципальных районов. городских округов с транспортными узлами (аэропортами, морскими, речными портами и другими транспортными объектами) регионального и межмуниципального значения;

-    сеть автомобильных дорог общего пользования с объектами тяготения (в том числе специального назначения) регионального и межмуниципального значения

Местные

автомобильные

дороги

Обеспечивают прочие транспортные связи

4.2.12 Категории и уровни обслуживания проектируемых автомобильных дорог должны соответствовать требованиям таблицы 2, устанавливающей соотношение между функциональными классами автомобильных дорог, классами автомобильных дорог по ГОСТ 33382, категориями автомобильных

ОДМ 218.2.101-2019

Оглавление

1    Область применения...........................................................................................6

2    Нормативные ссылки..........................................................................................6

3    Термины и определения.....................................................................................8

4    Основные положения........................................................................................14

4.1    Введение........................................................................................................14

4.2    Классификация автомобильных дорог......................................................15

4.3    Расчетный автомобиль.................................................................................23

4.4    Расчетная скорость......................................................................................23

4.5    Обеспечение видимости.............................................................................25

5    Рекомендации по проектированию элементов плана трассы автомобильной

дороги.....................................................................................................................34

5.1    Общие положения.......................................................................................34

5.2    Кривые в плане постоянной кривизны.....................................................36

5.3    Кривые в плане переменной кривизны - переходные кривые...............37

5.4    Прямые в плане...........................................................................................38

5.5    Раздельное трассирование..........................................................................40

5.6    Клотоидное трассирование........................................................................42

5.7    Особенности проектирования плана автомобильных дорог низкой

интенсивностью движения...................................................................................45

6    Рекомендации по проектированию поперечного профиля.....................46

6.1    Общие положения.......................................................................................46

6.2    Габарит приближения.................................................................................46

6.3    Расчет ширины проезжей части.................................................................47

6.4    Ширина и количество полос движения....................................................48

6.5    Поперечные уклоны проезжей части........................................................53

6.6    Разделительная полоса...............................................................................53

6.7    Обочины.......................................................................................................55

6.8    Откосы..........................................................................................................57

6.9    Типовые поперечные профили..................................................................59

6.10    Обустройство дорог и защитные дорожные сооружения........................69

6.11    Освещение автомобильных дорог..............................................................73

ОДМ 218.2.101-2019

дорог согласно СП 34.13330, СП 243.1326000.2015 и допустимыми на автомобильных дорогах уровнями обслуживания.

ОДМ 218.2.101-2019

7 Рекомендации по проектированию элементов продольного профиля

автомобильной дороги..........................................................................................74

7.1    Общие положения........................................................................................74

7.2    Назначение руководящей отметки.............................................................75

7.3    Назначение продольных уклонов...............................................................78

7.4    Вертикальные кривые..................................................................................81

7.5    Обоснование длины вогнутых кривых и условие обеспечения видимости

препятствий за сооружениями, устраиваемыми нал проезжей частью...........85

8    Рекомендации по проектированию участков    обгона    на автомобильных

дорогах с двумя полосами движения..................................................................92

8.1    Общие положения.........................................................................................92

8.2    Критерии устройства полос обгона............................................................94

8.3    Требования к геометрическим параметрам полос обгона.......................95

9    Рекомендации по проектированию дополнительных полос проезжей

части на подъем.....................................................................................................95

9.1    Общие положения........................................................................................95

9.2    Критерии применения дополнительных полос проезжей части на подъем .................................................................................................................................96

9.3    Критерии необходимости устройства дополнительной полосы проезжей

части на подъем на дорогах с разделенными проезжими частями (четыре полосы и более).....................................................................................................98

9.4    Расположение дополнительных полос проезжей части на подъем........99

10    Рекомендации по проектированию виражей и уширений на

автомобильных дорогах......................................................................................104

11    Рекомендации по обеспечению зрительной плавности трассы

автомобильной дороги........................................................................................112

12    Рекомендации по проектированию плана автомобильных дорог в горной

местности.............................................................................................................125

12.1    Проектирование серпантин.......................................................................125

12.2    Проектирование тормозных съездов........................................................129

13    Организация велосипедного движения....................................................131

14    Пересечение автомобильных дорог между собой в одном уровне.......134

15    Пересечение автомобильных дорог между собой в разных уровнях... 136

16    Пересечение автомобильных дорог с инженерными коммуникациями и

сооружениями......................................................................................................141

17    Пересечение автомобильных дорог с железными дорогами.................142

ОДМ 218.2.101-2019

18    Рекомендации по реконструкции существующих автомобильных дорог ...............................................................................................................................142

19    Рекомендации по оценке безопасности движения................................144

Библиография......................................................................................................145

ПРИЛОЖЕНИЕ А Перечень основных Сводов правил, подлежащих применению при проектировании пересечений автомобильных дорог с

инженерными коммуникациями и сооружениями..........................................147

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пример расчета рекомендуемого расстояния видимости встречного автомобиля (при обгоне)................................................................149

ОДМ 218.2.101-2019

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по проектрованню элементов плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог

1    Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ устанавливает рекомендации по проектированию плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог общего пользования.

Настоящий документ распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог. Действие документа не распространяется на временные автомобильные дороги, автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения, а также на проектирование улиц в населенных пунктах.

Документ предназначен для использования    организациям и-

заказчиками, проектными, строительными и эксплуатирующими организациями, ведущих деятельность в сфере дорожного хозяйства.

2    Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»

ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

ГОСТ 32959-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения

ОДМ 218.2.101-2019

ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы

учета интенсивности движения транспортного потока

ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к

размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33063-2014 Дороги автомобильные общего пользования.

Классификация типов местности и грунтов

ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33149-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях ГОСТ    33150-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения ГОСТ 33382-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ    33475-2015    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Геометрические элементы. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим документом целесообразно проверить действия ссылочных стандартов и сводов правил - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Действие сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

ОДМ 218.2.101-2019

3 Термины и определении

В настоящем ОДМ применены    следующие термины с

соответству ющи м и о п ределен ия м и:

3.1    автомагистраль: Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие транспортные пути исключительно в разных уровнях; съезд-въезд на прилегающие участки запрещен.

[ГОСТ 33100-2014, п.3.1|

3.2 автомобильная дорога: Комплекс    конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

[ГОСТ 33100-2014, п.3.2]

3.3    автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения: Автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 400 авт./сут, предназначенные для обеспечения движения транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам, а также до завершающей или начальной точки поездки.

[СП 243.1326000.2105, п.3.1]

3.4    бровка земляною полотна: Линия сопряжения поверхности обочины и откоса насыпи.

ОДМ 218.2.101-2019

3.5    б и клотоида: Кривая из двух клотоид одинаковой кривизны, которые в точке сопряжения имеют одинаковые меньшие радиусы и общую касательную.

3.6    вираж: Односкатный поперечный профиль проезжей части, устраиваемый на кривой в плане с уклоном к ее центру для повышения удобства и безопасности движения.

[ГОСТ 33475-2015, п.2.14]

3.7    габарит приближения: Предельное поперечное очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной к продольной оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на них устройств.

[ГОСТ 32959-2014, п.3.2]

3.8    дополнительная полоса проезжей части: Полоса движения, устраиваемая дополнительно к основной полосе движения на отдельных участках дорог для повышения их пропускной способности, а также безопасности движения на них.

[ГОСТ 33475-2015, п.2.16]

3.9    клотоида:    Кривая, кривизна которой возрастает обратно

пропорционально длине кривой.

[ГОСТ 33100-2014, п.3.15]

3.10    клотоидное грассирование: Метод проектирования автомобильной дороги с применением сопрягающихся между собой клотоид как основного элемента плана трассы.

ОДМ 218.2.101-2019

3.11    краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая случайные заезды на нее транспортных средств.

[ГОСТ 33100-2014, п.3.19]

3.12    кромка проезжен части: Линия сопряжения проезжей части и обочины.

3.13    обочина: Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

[ГОСТ 33100-2014, п.3.22]

3.14    отгон виража: Переход от двускатного поперечного профиля проезжей части на прямолинейном участке дороги к односкатному на кривой в плане и обратно.

[ГОСТ 33475-2015, п.2.15]

3.15. перспективный период: Установленный на основании экономических обоснований и используемый при назначении проектировании автомобильных дорог период времени от планируемого года завершения строительства до года капитального ремонта автомобильной дороги.

3.16 продольный профиль: Проекция оси дороги или линии, параллельной ей, на вертикальную плоскость, развернутая в плоскости чертежа.

[ГОСТ 33100-2014, п.3.34]