Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

29 страниц

300.00 ₽

Купить НБ ЖТ ЦЛ-ЦТ 139-2003 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы распространяются на преобразователи статические тяговые и нетяговые (в том числе возбудители тяговых двигателей) электроподвижного состава (электровозов, электропоездов, электромотрис, далее э.п.с.) и магистральных пассажирских вагонов железных дорог и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормы безопасности

Приложение А. Испытательное напряжение при проверке электрической прочности изоляции

Приложение Б. Допустимый уровень мешающего влияния электрооборудования вагона с высоковольтным преобразователем на работу рельсовых цепей сигнализации

 
Дата введения27.06.2003
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.06.2003УтвержденМПС РоссииР-634-у
РазработанФГУП ВНИИЖТ МПС России
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29

НБ ЖТ ЦЛ-ЦТ 139 - 2003

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ СТАТИЧЕСКИЕ ТЯГОВЫЕ И НЕТЯГОВЫЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Нормы безопасности

Издание официальное

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России» (ФГУП ВНИИЖТ МПС России)

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пассажирских сообщений МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от “ 25 ” июня 2003 г. N P-634-y

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Настоящие нормы безопасности на железнодорожном транспорге не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

и

НБЖТЦЛ-ЦТ 139- 2003

1

2

3

4

5

до 3,6 кВ

2.5.3    Преобразователей ЭПС переменного тока с отклонениями напряжения от номинального значения, от -27% до -*16%

2.5.4    Низковольтных преобразователей при напряжении, определяемом параметрами штатного источника питания (генератора, преобразователя, аккумуляторной батареи и др)

2.6 Работоспособность преобразователя при граничных условиях электроснабжения цепей управления (отклонение питающего напряжения ±30% от номинального)

Функционирование по принадлежности

СТ ССФЖТ ЦЛ-ЦТ 167

Электрические испытания

2.7 Превышение температуры элементов преобразователя над температурой окружающего воздуха в режиме с наибольшими потерями мощности

ГОСТ 9219,

п. 2.3

ГОСТ 9219,

п. 2.3.2

То же

То же

2.8 Стабильность выходных параметров в переходных режимах 2.8.1 При включении преобразователя, при одновременном отключении или включении большей части нагрузок, при скачкообразном изменении питающего

1

2

3

4

5

входного напряжения от наименьшего до

наибольшего и наоборот:

отключение преобразователя

Не допускает-

СТ ССФЖТ цл-цт

Элехтриче-

ся***

167

скис испыта-

ГОСТ 26567, п.п. 3.2.3,

ния

1.3.3

отклонение стабилизируемых пара-

-

метров, %, не более

±20***

длительность переходного процесса, с.

-

не более

0,25***

2.8.2 При снятии питающего напряжения

СТ ССФЖТ ЦЛ-ЦТ

Элсктриче-

167

скис испыта-

ГОСТ 26567,

ния

п.п. 3.2.3,3.3.3

обеспечение питания цепей, требую-

Наличие***

щих бесперебойного питания, с ис-

пользованием аккумуляторной батареи

отклонение стабилизируемых пара-

-

метров, %, не более

±20***

длительность переходного процесса, с.

-

не более

0,25***

2.8.3 При восстановлении питающего

Наличие АПВ

СТ ССФЖТ цл-цт

Элсктриче-

напряжения автоматическое повторное

167

ские испыта-

включение (АПВ) преобразователя

ния

s

1

2

2.9 Устойчивость в аварийных режимах

2.9.1 При недопустимых перегрузках, внутренних и внешних коротких замыканиях

ГОСТ 24607, п. 2.4.2.14

отказ элементов преобразователя

отключение неисправной цепи

отключение цепей, нс затронутых аварийным режимом выдача сигнала о неисправности

2.9.2 При перенапряжениях отказ элементов преобразователя

ГОСТ 24607, п. 2.4.2.14

2.9.3 При исчезновении или недопустимом снижении питающего напряжения и напряжения вспомогательных цепей преобразователя:

отказ элементов преобразователя

То же

выдача сигнала об отключении преобразователя 2.9.4 При превышении допустимой тем-

ГОСТ 24607,

СТ ССФЖТ ЦЛ-ЦТ 167

ГОСТ 26567, п.п. 3.1.11


Электрические испытания


Не допускается Наличие Не допускается

Наличие

Нс допускается


Не допускается Наличие


СТ ССФЖТ ЦЛ-ЦТ 167

ГОСТ 26567, п.п. 3.1.11

То же


СТ ССФЖТ ЦЛ-ЦТ


Электрические испытания


То же


Элсктричс-


9


1

2

3

4

5

пературы нагрева элементов преобразователя

отказ элементов преобразователя

п. 2.4.2.14

Не допускается

167

ГОСТ 26567, п.п. 3.1.11

скис испытания

отключение преобразователя

Наличие

выдача сигнхпа о неисправности

Наличие

2.10 Электромагнитная совместимость

2.10.1 Уровень мешающего влияния преобразователя на рельсовые цепи и устройства сигнализации

Согласно приложению Б*

СТ ССФЖТ ЦЛ-ЦТ 167

2.10.2 Уровень напряженности поля радиопомех, создаваемых электрооборудованием, в том числе преобразователем

ГОСТ 29205, п. 1.1

ГОСТ 29205 Кривая 1 чертежа

ГОСТ 29205, п. 2 ГОСТ Р 51320

* - Допускается проверять при испытаниях в составе объекта железнодорожной техники (электровоза или электропоезда)

•* - Подтверждается при первичной сертификации

*** - Нормативное значение сертификационного показателя устанавливается настоящими нормами безопасности.

ю

Приложение А

Испытательное напряжение при проверке электрической прочности изоляции_

Номинальное напряжение изоляции U, В

Испытательное напряжение (действующее значение). В, не менее

для цепей постоянного тока

для цепей переменного тока

До 30

750

750

Свыше 30 до 300

1500

2250

Свыше 300 до 660

2,011+1500

x/2(2,0U+1500)

Свыше 660 до 3000

2,5U+2000

n/2(2,5U+2000)

Допустимые отклонения напряжения от номинальных значений, %, ±5.

к

Приложение Б

Допустимый уровень мешающего влияния электрооборудования вагона с высоковольтным преобразователем на работу устройств рельсовых цепей сигнализации

Частота сигнального тока, Гц

Полоса пропускания, Гц

Допустимый уровень помех, мА

25

от 19 до 21

240

от 21 до 29

60

от 29 до 31

240

50

от 42 до 46

100

от 46 до 54

24

от 54 до 58

100

175

от 167 до 184

40

420

от 408 до 432

50

480

от 468 до 492

50

580

от 568 до 592

50

720

от 708 до 732

50

"0

оо

о

от 768 до 792

50

4545

от 4508 до 4583

30

5000

от 4963 до 5038

30

5555

от 5518 до 5593

30

12

Содержание

1    Область применения    1

2    Нормы безопасности    1

ш


НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ СТАТИЧЕСКИЕ ТЯГОВЫЕ И НЕТЯГОВЫЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Нормы безопасности

Дата введения 2003-06-27

1    Област ь применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на преобразователи статические тяговые и нетяговые подвижного состава железных дорог и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В преобразователь включаются не входящие конструктивно в выпускаемое изделие элементы, без которых преобразователь не может нормально функционировать. При наличии в составе изготавливаемого изделия элементов тягового привода, не относящихся непосредственно к преобразователю, они могут не подвергаться сертификационным испытаниям и сертификат соответствия на них не распространяется.

2    Нормы безопасности

Нормы безопасности, предъявляемые к преобразователям приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

Издание официальное

I

НБЖТЦЛ-ЦТ 139-2003

Таблица 1 - Нормы безопасности преобразователей статических тяговых и нетяговых подвижного состава

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1. Преобразователи статические полупроводниковые тяговые для злектроподвижного состава железных дорог

1.1 Электрическое сопротивление изоляции при нормальных климатических условиях

ГОСТ 9219

ГОСТ 9219, п. 2.5

ГОСТ 9219, п. 6.7

Испытания

1.2 Электрическая прочность изоляции

ГОСТ 9219

ГОСТ 9219, п. 2.4

ГОСТ 9219, п. 6.8

Испытания

1.3 Электрическое сопротивление заземления металлических частей, доступных прикосновению, Ом, не более

ГОСТ 12.2.007.0 ГОСТ 12.2.056

0,1

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)

Испытания

1.4 Предельно допускаемые превышения температуры частей над температурой окружающей среды

ГОСТ 9219

ГОСТ 9219,

п. 2.3.2

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)

Испытания*

1.5 Устойчивость к воздействию внешних механических Лаптопов:* *

ГОСТ 9219

ГОСТ 9219, п. 2.2.2

ГОСТ 9219, п. 6.10

Испытания

- проверка отсутствия резонансных частот;

НБЖТЦЛ-ЦТ 139- 2003

1

2

3

4

5

• группа условий эксплуатации;

- воздействие одиночных ударов

1.6 Устойчивость к воздействию климатических факторов*•:

-    верхнего предельного значения температуры окружающей среды

-    нижнего предельного значения температуры окружающей среды

-    верхнего предельного значения относительной влажности

-    выпадения инея с последующим отгаива-нисм

ГОСТ 9219 ГОСТ 9219 ГОСТ 9219 ГОСТ 15150

ГОСТ 9219.

п. 2.2.1 ГОСТ 9219, п. 2.2.1 ГОСТ 9219, п. 2.2.1 ГОСТ 15150, п.4.13

ГОСТ 9219, п. 6.11 ГОСТ 9219, п. 6.11 ГОСТ 9219, п.6.11 ГОСТ 20.57.406 п. 2.21

Испытания

Испытания

Испытания

Испытания

1.7 Работоспособность при номинальных и граничных условиях электроснабжения силовых цепей, включая переходные режимы режимах

ГОСТ 6962

Утверждённая

конструкторская

документация,

согласованная в

установленном

порядке

ГОСТ 6962, п.2

В соответствии с утверждённой конструкторской документацией

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра(лаборатории)

Испытания*

1.8 Работоспособность при граничных условиях электроснабжения вспомогательных цепей

Утверждённая

конструкторская

документация,

согласованная в

установленном

порядке

Граничные пределы определяются параметрами штатного источника питания

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)

Испытания

i

НБЖТЦЛ-ЦТ 139-2003

1

2

3

4

5

1.9 Наличие и работоспособность защиты силовых и вспомогательных цепей

Утверждённая

конструкторская

документация,

согласованная в

установленном

порядке

В соответствии с утверждённой конструкторской документацией

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)

Испытания

1.10 Коэффициент полезного действия

Утверждённая

конструкторская

документация,

согласованная в

установленном

порядке

В соответствии с утверждённой конструкторской документацией

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра(лаборатории)

Расчётно-

эксперимен

тальный

1.11 Уровень мешающего влияния преобразователя на рельсовые цепи и путевые устройства сигнализации* •

НБЖТЦТ 03-98 НБ ЖТ ЦТ 04-98

НБ ЖТ ЦТ 03-98, п. 36

НБ ЖТ ЦТ 04-98, п. 40

(нормативное значение пересчитывается путём деления табличных значений на V N, где N - число преобразователей на подвижном составе)

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра(лаборатории)

Испытания*

1

2

3

4

5

2. Преобразователи статические нетяговые подвижною состава железных дорог

2.1 Электрическое сопротивление изоляции, МОм, не менее

- при нормальных климатических условиях и номинальном напряжении изоляции:

Свыше 1000 В,

150*'*

СТ ССФЖТ цл-цт 167

ГОСТ 26567, п. 3.1.1

Электрические испытания

До 1000 В

10*#*

2.2 Электрическая прочность изоляции Пробой при испытательном одноминутного напряжения согласно приложения А

•1е допускается

СТ ССФЖТ ЦЛ-ЦТ 167

ГОСТ 26567, п. 3.1.2

Электрические испытания

2.3 Электрическое сопротивление заземления металлических частей, доступных прикосновению. Ом, нс более

ВНПБ-03

0,01

СТ ССФЖТ ЦЛ-ЦТ 167

Электрические испытания

2.4 Наличие и работоспособность устройств, обеспечивающих элсктробсзо-пасность обслуживающего персонала:

2.4.1    Наличие двух устройств защитного заземления

2.4.2    Наличие предупреждающих знаков

Наличие

Наличие

СТ ССФЖТ ЦЛ-ЦТ 167

Визуальный контроль То же

5

ИБЖТЦЛ-ЦТ 139-2003

1

2

3

4

5

2.4.3    Наличие блокировочных устройств, воздействующих на снятие напряжения при открывании крышки ящика

2.4.4    Время разряда конденсаторов после выключения преобразователя, с, не более

2.4.5    Доступность токоведущих частей, подключенных к конденсаторам

Время, достаточное для доступа обслуживающего персонала к токоведущим частям, с, не менее

-

Функционирование по принадлежности

60***

60***

СТ ССФЖТ цл-цт 167

СТ ССФЖТ цп-цт 167

СТ ССФЖТ цл-цт 167

Электрические испытания То же

Хрономет

рирование

2.5 Стабильность выходных параметров (мощности, тока, напряжения, формы напряжения, пульсации напряжения или тока, частоты, отношения напряжения к частоте основной гармоники) в соответствии с технической документацией на преобразователь в установившихся режимах при граничных условиях электроснабжения силовых цепей

2.5.1    Преобразователей ЭПС постоянного тока при напряжении от 2,2 до 4.0 кВ

2.5.2    Преобразователей пассажирских вагонов локомотивной тяги с ис1гтральным электроснабжением и двухснеземного ЭПС при

I напряжении постоянного тока от 2,2 до 4,0

1 кВ и переменного тока частотой 50 Гц от 2,2

Функционирование по принадлежности

СТ ССФЖТ цл-цт 167

ГОСТ 26567, п.п. 3.1.4, 3.2, 3.3

Электрические испытания

б