Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 29.09.2008 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НБ ЖТ ЦП 035-99 |
29.09.2008 | Утвержден | Минтранс России | 157 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИ И СКОП ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ) . --------Тп^ТТоГ------
i * |‘UI|1W (!**! su:h<» 1ч ЫГОИОК
| ' in* u'.'jsniH-
I '-lilt г>;г\м; и 11 i.itci,iii>n о
ПРИКАЗ
J * \t
29 сентября 2008 г. Москм
СС-С
О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации
В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации приказываю:
Внести изменения:
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 012-99 «Гидравлические демпферы подвижного состава железнодорожного транспорта. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 02 февраля 1999 г. № Г-103у (приложение ^ № 1 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 018-99 «Элементы механической части тормоза железнодорожных вагонов. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 15 июня 1999 г. № М-1056у (приложение № 2 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 020-99 «Диски тормозные моторвагонного подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные ^ указанием МПС России от 27 марта 2000 г. № М-725у (приложение № 3 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦП 035-99 «Специальный подвижной состав. / Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 29 июня 2000 г. № М-1909у (приложение № 4 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦП 064-2003 «Специальный подвижной состав. Колесные пары с буксами. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г № Р-634у (приложение № 5 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 124-2003 «Дешифраторы числовой кодовой автоблокировки. Нормы безопасности», утвержденные указанием МГ1С России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 6 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 125-2003 «Датчик индуктивноприводной», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. Ха Р-634у I/ (приложение № 7 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 126-2003 «Блоки выдержки времени. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 8 к настоящему приказу);
б Нормы безопасности НБ ЖТ ЦЭ 032-2003 «Изоляторы для контактной сети железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные указанием Ml 1C России от 25 июня 2003 г. Р-634у (приложение № 9 к настоящему приказу);
И.Е.Леви* п \ н
Министр
(Зерно:
Замести г ел I. ничипьншга отдела дикх'мыпациоклого обеспечения
В.А. Залп|а
Кузнецов Михаил Васильевич 542 71 96
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к приказу Минтранса России
от 29сентября2008 № 157
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦП 035-99 «Специальный подвижной состав. Нормы безопасности.» (далее -нормы):
1) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности, предъявляемые к специальному подвижному составу (СПС)»
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1. Рамные силы по отношению к статической нагрузке от колесной пары на рельсы, не более 2.1.1 для щебеночного б ал а ста 2.1.2 для песчаного и гравийного балласта |
Настоящие нормы 1 ! |
0,4 0,3 |
СТССФЖТЦП 017 (пп. 7.4,10.6,11.5.3) |
Испытания, Расчет |
2.2. Коэффициент вертикальной динамики, не более: 2.2.1 самоходный 2.2.2 несамоходный |
Настоящие нормы 1 |
1 0,5 0,7 |
СТССФЖТЦП 017 (пп. 7.5,10.5,11.5.1) |
Испытания, расчет |
2.3. Коэффициент конструктивного запаса рессорного подвешивания, не менее: 2.3.1 самоходный 2.3.2 несамоходный |
Настоящие нормы |
1,6 (1,4) 2) 1.8 (1,4)4 |
СТ ССФЖТ ЦТ 15 (п.6.9.82) и настоящие нормы |
Измерения, расчет |
2.4. Коэффициент запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса, не менее 1 |
Настоящие нормы |
1,5 |
Настоящие нормы |
Испытания, расчет |
2.5. Вертикальные ускорения кузова (главной рамы), м/с , не более: 2.5.3 самоходный 2.5.2 несамоходный |
Настоящие нормы |
5 7 |
СТССФЖТЦП 017 (п.7.6) |
Испытания |
2.6. Горизонтальные ускорения кузова (главной рамы), м/с , не более: 2.6.1 самоходный 2.6.2 несамоходный |
Настоящие нормы |
4 4,5 |
СТССФЖТЦП 017 (п.7.6) |
Испытания ! |
2.7. Напряжения в наружной и внутренней кромках подошвы рельсов типа Р50 и тяжелее, МПа, не более |
Настоящие нормы |
240 |
Настоящие нормы |
Расчет |
2.8. Напряжения в шпале под подкладкой, МПа, не более _ |
Настоящие нормы |
2,2 |
_ Настоящие нормы |
Расчет |
1 |
2 |
3 П |
4 |
5 |
3. Развеска | ||||
3.1. Отклонение фактического значения массы от проектного значения, %, не более |
Настоящие нормы |
1 3 |
Настоящие нормы |
Взвешивание, расчет |
i 3.2. Разность нагрузок л о колесам колесной пары, %, не более: 3.2.1 самоходный, кроме 3.2.2 самоходный и несамоходный |
Настоящие нормы Настоящие нормы |
4 Приложение А |
Настоящие нормы Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Взвешивание, расчет Взвешивание, расчет |
3.3. Разность нагрузок по приводным осям тележки %, не более |
Настоящие нормы |
3 |
Настоящие нормы |
Взвешивание, расчет |
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЧНОСТИ НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ И ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ, ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГОВОЙ ТРАНСМИССИИ 0 | ||||
4. Напряжения по отношению к пределу текучести материала | ||||
4.1. В главной раме, не более: 4.1.1 под действием продольной и вертикальной нагрузок 4.1.2 в рабочем режиме |
Настоящие нормы |
Я о аъ |
СТ ССФЖТ ЦП 016 (раздел 9) |
Испытания, расчет |
4.2. В раме тележки в рабочем режиме, не более |
Настоящие нормы |
0,55 |
СТ ССФЖТ ЦП 016 (раздел 9) |
Испытания, расчет |
4.3. В элементах крепления от сил тяжести и сил инерции в продольном 1 направлении (при сцепках), не более |
Настоящие нормы |
0,9 |
Настоящие нормы , |
Испытания, расчет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.4. В элементах крепления, не более: 4.4.1 от нагрузок в рабочем режиме при статическом нагружении 4.4.. от нагрузок в рабочем режиме при циклическом нагружении |
Настоящие нормы |
0,9 0,65 |
Настоящие нормы |
Испытания, расчет |
5 Коэффициент запаса сопротивления усталости: | ||||
5.1. Главной рамы, не менее: |
Настоящие нормы |
СТССФЖТЦП 016 (раздел 9) |
Испытания, расчет | |
5.1.1 в транспортном режиме 5.12 в рабочем режиме |
1,5 1.3 | |||
5.2. Рамы тележки в транспортном и рабочем режимах, не менее |
Настоящие нормы |
1.5 |
СТССФЖТЦП 016 (раздел 9) |
Испытания, расчет |
5.3. Рессор листовых, не менее |
Настоящие нормы |
1,0 |
Настоящие нормы |
Расчет, экспертиза технической документации |
5.4. Пружин рессорного подвешивания ^ , |
Настоящие нормы |
1,0 |
Настоящие нормы |
Расчет, экспертиза технической документации |
5.5. Колес монолитных или составных, не менее 4) |
Настоящие нормы |
1,3 |
СТССФЖТЦП 086 (п. 6.1) |
Расчет, экспертиза технической документации |
5.6. Осей колесных пар (расчетные сечения), не менее 41 : буксовая и пред ступичная часть остальные сечения |
Настоящие нормы |
1,5 1,2 |
СТ ССФЖТ ЦП 086 (п. 6.1) |
Расчет, экспертиза технической документации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
5.7. Элементов крепления, не |
Настоящие нормы |
Настоящие нормы |
Испытания, | ||
менее: |
расчет | ||||
5.7.1 в рабочем режиме (при |
1,3 | ||||
циклическом нагружении) |
1,5 | ||||
5.7,2 в транспортном режиме |
1 | ||||
6. Допустимая предельная частота |
Расчет | ||||
вращения карданного вала по |
(п.2.5) |
(п.2.5) | |||
отношению к критической, не более ■ м 1 * 1 4 ч“ 1 " |
0,7 | ||||
7. Углы установки карданных валов |
Настоящие нормы |
СТ ССФЖТ ЦТ 046 |
Инструментальные | ||
в трансмиссиях (уус), рад (град), не |
0,24(8) |
(п.5.3), |
измерения, | ||
более |
настоящие нормы |
расчет | |||
ТОРМОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
8, Тормозной путь с |
Настоящие нормы |
самоходный |
несамоходн |
СТ ССФЖТ ЦП 071 |
Испытания, £ \ |
конструкционной скорости, км/ч, м, |
ый |
(п. 8.1) |
расчет } | ||
не более: | |||||
120 I |
1080 |
1210 | |||
100 |
790 |
890 | |||
90 |
760 ' |
850 | |||
80 |
755 |
830 | |||
70 |
565 |
630 | |||
60 |
410 |
460 | |||
9. Расчетный тормозной |
Настоящие нормы |
СТССФЖТЦП 071 |
Испытания, | ||
коэффициент (коэффициент силы |
(п 8.2) |
расчет | |||
нажатия тормозных колодок), при | |||||
конструкционной скорости, км/ч, не | |||||
менее: | |||||
120 |
0,60 | ||||
100 |
0,55 | ||||
90 |
0,44 | ||||
80 и менее |
0,33 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. Величина уклона, на котором СПС удерживается ручным стояночным тормозом при усилии не более 343 Н, приложенном к маховику (рычагу), %о, не менее |
Настоящие нормы |
40 (30) 6) |
СТ ССФЖТ ЦП 071 (п. 8.3) |
Испытания, расчет |
ПОКАЗАТЕЛИ (ХАРАКТЕРИСТИКИ) ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | ||||
11. Плотность тормозной сети (снижение зарядного давления) для одной секции (вагона) или секций (вагонов) с единой тормозной магистралью (ТМ), ограниченной концевыми разобщительными кранами, кПа, не более: 11.1 Самоходный 11.2 Несамоходный |
Настоящие нормы ' |
20 за 1 мин или 50 за 2,5 мин 10 за 5 мин |
СТССФЖТЦП 071 (пп. 8.5, 8.6) |
Испытания |
12. Плотность тормозных цилиндров (ТЦ) (снижение давления), кПа, не более: 12.1 Самоходный при давлении 400 кПа 12.2 Несамоходный при давлении 140-180 кПа |
Настоящие нормы |
1 20 за 1 мин 1 1 10 за 3 мин |
СТ ССФЖТ ЦП 071 (п.8.7) СТССФЖТЦП 071 (п.8.8) |
Испытания 1 i 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
13. Функционирование пневматического тормоза самоходного СПС | ||||
13.1. Показатели работы крана машиниста: 13.1.1 плотность уравнительного резервуара (УР) (снижение зарядного давления 500 кПа), кПа, не более 13.1.2 время служебной разрядки ТМ с 500 до 400 кПа, с 13.1.3 время экстренной разрядки ТМ с 500 до 100 кПа, с, не более 13.1.4 время ликвидации сверхзарядного давления УР с 600 до 580 кПа, с |
Настоящие нормы |
10 за 3 мин 4-5 3 80-110 |
СТССФЖТЦП 071 (п. 8.9.1) СТССФЖТЦП 071 (п. 8.9.1) СТ ССФЖТ ЦП 071 (п. 8.9.1) СТССФЖТЦП 071 (п. 8.9). |
Испытания |
13.2. Показатели работы крана вспомогательного тормоза: 13.2.1 предельное давление в ТЦ, кПа 13.2.2 время наполнения ТЦ от 0 до 350 кПа, с, не более 13.2.3 время отпуска ТЦ с 350 кПа, с, не более |
Настоящие нормы |
380 -400 4.0 13.0 |
СТ ССФЖТ ЦП 071 (п. 8.9.2), настоящие нормы |
Испытания |
13.3. Время разрядки ТЫ комбинированным краном, стоп-краном с 500 до 100 кПа, с, не более |
Настоящие нормы |
з |
СТ ССФЖТ ЦП 071 (п. 8.9.4) |
Испытания |
1 |
2 |
3 |
! 4 |
5 |
13.4. Показатели работы воздухораспределителя (ВР) 13.4Л чувствительность к торможению, кПа: самоходный несамоходный 13.4.2 отсутствие самоотпуска, мин, не менее 13.4.3 чувствительность к отпуску , |
Настоящие нормы ' |
1 50 - 80 50-60 5 отход колодок от колес |
СТ ССФЖТ ЦП 071 (пп. 8.9.3, 8.10) СТ ССФЖТ ЦП 071 (пп. 8.9.3, 8.10) СТ ССФЖТ ЦП 071 (mi, 8.9.3, 8.10) |
Испытания |
13.4.4 давление в ТЦ, кПа, после 1 _ разрядки ТМ самоходного СПС до 350 кПа, на режимах ВР: порожний средний груженый |
п.25.5.1 п.25.5.2 п.25.5.2 |
ВР483 7) ВР270-6 71 140- 180 110- 150 280 - 340 230 - 300 390 450 380-430 |
СТ ССФЖТ ЦП 071 (раздел 4, табл.1, пп. 8.11) | |
13.5. Время снижения давления с 600 до 500 кПа в главных резервуарах объемом 1000 л, характеризующее проходимость воздуха через блокировочное устройство, с, не более |
Настоящие нормы |
12 |
СТССФЖТЦП 071 (п. 8.13) |
Испытания 1 |
14. Автоматическое торможение при саморасцепе секций (в системе многих единиц и в составе комплексов) |
Настоящие нормы |
Автоматическое торможение при саморасцепе секций |
Настоящие нормы ■■ —. j |
Испытания |
ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ | ||||
15. Электрическое сопротивление защитного заземления, Ом, не более |
Настоящие нормы |
ол |
ГОСТ 26567 (п. 3 Л .3, метод 103-1) |
Испытания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ | ||||
16. Функциональная работоспособность системы бепасности в транспортном и рабочем режимах | ||||
16.1. Индикация в кабине машиниста сигналов, соответствующих показаниям путевых светофоров |
Настоящие нормы |
Наличие и работоспособность |
Настоящие нормы |
Испытания |
16.2. Индикация скорости движения |
Настоящие нормы |
Наличие и работоспособность |
Настозтше нормы |
Испытания |
16.3. Автостопное торможение при превышении допустимой скорости движения и после проезда светофора с запрещающим сигналом без предварительной остановки |
Настоящие нормы |
Наличие и работоспособность |
Настоящие нормы |
Испытания |
16.4. Выключение тяги при автостопном торможении |
Настоящие нормы |
Наличие и работоспособность |
Настоящие нормы |
Испытания |
16.5. Контроль системы бдительности машиниста |
Настоящие нормы |
Наличие и работоспособность |
Настоящие нормы |
Испытания |
16.6. Невозможность движения при выключенной системе безопасности |
Настоящие нормы |
Наличие и работоспособность |
Настоящие нормы |
Испытания |
16.7, Исключение самопроизвольного (несанкци они ванного) движения при включенной системе безопасности .---..... .. _ _ |
Настоящие нормы |
Наличие и работоспособность |
Настоящие нормы |
Испытания |
ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ | ||||
17. Системы и устройства защиты |
1 1 |
1 |
2 |
3 1 |
4 |
5 |
17.1. Блокировка, исключающая возможность одновременного управления в рабочем режиме с основного и выносного пультов управления , |
Настоящие нормы |
Наличие и работоспособность |
Насшящие нормы |
Испытания |
17.2. У стройства централизованного отключения электрических цепей в аварийных ситуациях |
Настоящие нормы |
Наличие и работоспособность |
Настоящие нормы |
Испытания |
18. Оснащенность и функционирование по предназначению устройств экстренного выключения силовой установки |
ГОСТ 12.2.003 (пп. 2.3.2,2.3.10) |
Наличие и работоспособность 1 |
ГОСТ 11298 (п. 4.1.1) |
Испытания |
19. Эргономика | ||||
19.1. Общая компоновка (форма и геометрические параметры) |
Настоящие нормы |
Приложение Б (таблица Б. 1) |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175 |
Испытания |
19.2. Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине управления движением |
Настоящие нормы |
Приложение Б (таблица Б.2) |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175 |
Испытания |
19..3 Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине управления технологическим процессом |
Настоящие нормы |
Приложение Б, (таблица Б.З) |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175 |
Испытания |
20, Уровни искусственной освещенности на рабочих местах |
СП 2.5.1336 (пп.3.2.8-3.2.15) |
Приложение Б (таблица Б.4) |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 176 |
Испытания 1 |
21. Виброакустические показатели: |
1 | |
1 | ||
21.1. Уровень звука и звукового давления в октавных полосах частот на рабочих местах |
СП 2.5.1336 (п.3.2.17) |
Приложение Б (таблица Б. 5) |
СТССФЖТЦП 015 (раздел П) 1 1 |
Испытания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
21.2. Уровень инфразвука на рабочих местах |
СП 2.5.1336 (п.3.2 Л 8) |
Приложение Б (таблица Б. 6) |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 177 |
Испытания |
21.3. У ровни вибрации (средние квадратические значения виброускорений в третьеоктавных полосах частот) на рабочих местах |
СП 2.5.1336 (irn.3.2.21,3.2.22) |
Приложение Б (таблицы Б. 7- Б .10) |
СТССФЖТЦП 015 (раздел IV) |
Испытания |
22. Параметры микроклимата |
СП 2.5 1336 (п.3.2.2, таблЛ-3) |
Приложение Б (таблицы Б .10- Б .12) |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128 (раздел П. П1, IV, V) |
Испытания |
23. Параметры систем обеспечения микрокроклимата | ||||
23 Л. Коэффициент теплопередачи ограждений (средний), Вт/м2К |
СП 2.5Л336 (п.3.2.2, табл.7) |
Приложение Б (таблица Б .13) |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129 (раздел II) |
Испытания |
23.2. Эффективность системы подогрева помещении |
СП 2.5Л336 (п.3.2.2, табл.5) |
Приложение Б (таблица Б Л 4) |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129 (раздел IV) |
Испытания |
23.3. Эффективность системы охлаждения помещений |
СП 2.5.1336 (п.3.2.2, табл.6) |
Приложение Б (таблица Б Л 5) |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128 (раздел V) |
Испытания |
23-4. Количество наружного воздуха, подаваемое в помещение на 1 человека, м3/ч: в кабинах управления в служебных и бытовых помещениях |
СП 2.5.1336 (п.3.2.2, табл.4) |
30 ±6 20 ±4 ч |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129 (раздел VII) |
Испытания |
24. Вредные вещества | ||||
24Л. Уровень вредных веществ и запыленности в воздушной среде помещений |
СП 2.5Л336 (п.3.2.7) |
ГН 2.2.5.1313-03 ПДК №1 - № 2259 |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 127 (раздел II) |
Испытания |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
24.2. Уровни загрязнения воздушной среды продуктами деструкции полимерных материалов при температуре воздуха от 20 до 40 °С |
СП 2.5.1336, п.3.2.2, (табл. 7) |
ГН 2.2.5.1313-03 ПДК №1 - № 2259, ГН 2.1.6.1338-03 ПДК№1 - № 650 |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 127 (раздел ГУ) |
Испытания, сани а арно-эпидемиологические заключения и пожарные сертификаты на неметаллические конструкционные и отделочные материалы |
1 25. Подпор воздуха (избыточное давление) в помещении, Па, не менее |
Настоящие нормы |
15 |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129 (раздел VI) |
Испытания |
26. Уровни электромагнитного излучения на рабочих местах |
Настоящие нормы |
Приложение Б (таблица Б. 16) |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 178 |
Испытания |
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
27. Средства пожаротушения |
Настоящие нормы |
Приложение В |
Контроль наличия | |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ “ | ||||
28. Уровень внешнего шума, дБ А, не более: | ||||
28.1. Транспортный режим с конструкционной скоростью 60 - 100 км/ч |
Настоящие нормы безопасности |
84 |
СТССФЖТЦП 015 щ (раздел III) |
Испытания |
28.2. Транспортный режим с ^конструкционной скоростью 40-50 км/ч |
Настоящие нормы безопасности |
78 |
СТ ССФЖТ ЦП 015 (раздел П1) |
Испытания 1 |
28.3. Рабочий режим |
Настоящие нормы безопасности |
84 |
СТССФЖТЦП 015 (раздел ПГ) |
Испытания |
31. Оснащенность к функционирование по предназначению: 31.1 Устройств приведения рабочих органов в транспортное положение при аварийных ситуациях
Наличие и работоспособность |
|
_1_ 31.2 Связи с машинистом тяговой единицы |
_2_ Настоящие нормы |
_3_ Наличие и работоспособность |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра 5 Испытания |
5*При повторной (последующей) сертификации по решению PC ФЖТ допускается не проводить испытания в следующих случаях:
наличие Указания по допускаемым скоростям движения;
отсутствие изменений в конструкции и технологи изготовления, влияющих на сертификационные показатели;
отсутствие рекламаций и (или) обоснованных претензий от потребителей (заказчика);
отсутствие значительных, несоответствий и нарушений технологии, влияющих на сертификационные показатели и выявленных при инспекционном контроле (анализе состояния производства),
2) 2-ая ступени рессорного подвешивания.
35 СПС, применяющий в конструкции экипажной части тележки типа ЦНИИ-ХЗ (моделей 18-100,18-101,18-102,18-502, 18-9800).
' Проверке подлежат приобретенные импортные образцы СПС, а также опытные образцы отечественного СПС, имеющие в конструкции не сертифицированные составные части (при условии наличия данных по характеристикам сопротивления усталости).
5) Многосекционные несамоходные СПС, состоящие из однотипных секций (на основании результатов испытаний отдельной секции (секций).
} СПС на базе грузовых вагонных платформ при полностью загруженном состоянии.
_ Для других типов (моделей) ВР нормативное значение подлежит уточнению._
2) таблицу 2 изложить в следующей редакции:
«Перечень нормативной доку мен га дни
Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
ГОСТ 20.57.406-81 |
Комплексная система контроля качества. Изделия электронной техники, квантовой электроники и электротехнические. Методы испытаний |
Госстандарт 1981 |
б/о |
№ 1 - 02.82 № 2 - 03.82 №3-10.83 № 4 - 04.86 №5-10.86 №6-05.87 №7-06.88 №8-12.89 |
8 |
гост 2582-81 |
Машины электрические вращающиеся, тяговые. Общие технические условия |
Г осстандарт 1981 |
б/о |
№ 1 -01.83 №2-01.88 №3-01.90 №4-01.91 |
9 |
ГОСТ 2933-93 |
Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний |
Г осстандарт 1993 |
б/о |
нет |
10 |
ГОСТ 3345-76 |
Кабели, провода и шнуры. Метод определения электрического сопротивления изоляции |
Г осстандарт 1976 |
б/о |
№ 1 -11.81 №2-10.88 |
И |
ГОСТ 5727-88 |
Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия |
Г осстандарт 1988 |
б/о |
№ 1 - 04.92 № 2 - 07.99 №3-01 01 2002 |
12 |
ГОСТ 7217-87 |
Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний |
Г осстандарт 1987 |
б/о |
№1 - 06.90 |
13 |
ГОСТ 9219-88 |
Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования |
Госстандарт 1988 |
б/о |
нет |
14 |
ГОСТ 9238-83 |
Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колен 1520 (1524)мм |
Госстандарт 1983 |
б/о |
нет |
15 |
ГОСТ 10169-77 |
Машины электрические трехфазные синхронные. Методы испытаний |
Г осстандарт 1977 |
б/о |
№ 1 - 03.80 №2-11.82 №3 -12.83 №4-01.88 |
16 |
ГОСТ 11828-86 ■ |
Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний |
Г осстандарт 1986 |
б/о |
нет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
17 |
ГОСТ 11928-83 |
Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия |
Госстандарт 1983 |
б/о |
№ 1 -01.89 |
IS |
ГОСТ 17516.1-90Е |
Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим фаю орам |
Г осстандарт 1991 |
б/о |
№ 1 - 11.97 |
19 |
ГОСТ 18142.1—85Е |
Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5кВт. Общие технические условия |
Г осстандарт 1985 |
б/о |
№ 1 - 08.89 |
20 |
ГОСТ 26445-85Е |
Провода силовые изолированные. Общие технические условия |
Г осстандарт 1985 |
б/о |
нет ■ |
21 |
ГОСТ 26567-85 |
Преобразователи электроэнергии полупроводниковые. Методы испытаний |
Госстандарт 1985 |
б/о |
№ 1 -01.90 |
22 |
ГОСТ 28300-89 |
Валы карданные тягового привода тепловозов и дизель-поездов. Типы, основные параметры и размеры, технические требования |
Г осстандарт 1989 |
б/о |
Кв1 -05.87 №2-11.98 |
23 |
ГОСТ 29205-91 |
Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний |
Г осстандарт 1992 |
б/о |
нет |
24 |
Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие требования безопасности |
Г осстандарт 1995 |
б/о |
нет | |
25 |
СП 2.5.1336-03 -——---—--- |
Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава |
Минздрав России 2003 |
Б/о |
Нет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
26 |
ИБ ЖТ ЦТ-ЦП 053-2001 |
Локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав железных дорог. Кресло машиниста. Нормы безопасности |
МПС России 2001 ... |
б/о |
№1-2003 |
27 |
СТ ССФЖТ ЦТ 15-98 |
Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний локомотивов |
вниижт МПС России 1999 |
б/о |
нет |
28 |
СТ ССФЖТ ЦП 015-99 |
Специальный подвижной состав. Типовая методика испытаний по определению уровней: звука и звукового давления, внешнего шума (звука) и вибрации (средних квадратических значений виброускорений) |
ВНИТИ МПС России 1999 |
б/о |
нет |
29 |
СТ ССФЖТ ЦП 016-99 |
Специальный подвижной состав. Типовая методика испытаний на прочность несущих металлоконструкций рам, кузовов, рабочих органов и элементов их крепления |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
нет : |
30 |
СТ ССФЖТ ЦП 017-99 |
Специальный подвижной состав. Типовая методика динамических (ходовых) испытаний |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
нет |
31 |
СТ СС ФЖТ ЦТ 046-99 |
Валы карданные главного привода тепловозов и дизель-поездов. Типовая методика испытаний |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
нет |
32 |
СТ ССФЖТ ЦП 054-99 |
Специальный подвижной состав. Машины щебиеочистительные. Типовая методика испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
К» 1 -11.11.2002 |
33 |
СТ ССФЖТ ЦП 055-99 . |
Специальный подвижной состав. Машины для вырезки балласта в междупутье. Типовая методика испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов ......... |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
нет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
34 |
СГ ССФЖТ ЦП 056-99 |
Специальный подвижной состав. Машины для формирования балластной призмы, планировки и перераспределения балласта. Типовая методика испытаний по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
нет |
35 |
СТ ССФЖТ ЦП 058-99 |
Специальный подвижной состав. Машины для уплотнения и стабилизации балласта. Типовая методика испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
нет |
36 |
СТ ССФЖТ ЦП 059-99 |
Специальный подвижной состав. Машины для выправки, подбивки и рихтовки пути. , Типовая методика испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
№ 1 -11.11 2002 |
37 |
СТ ССФЖТ ЦП 062-99 |
Специальный подвижной состав. Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений. Типовая методика испытаний по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
нет |
38 |
СТ ССФЖТ ЦП 064-99 |
Специальный подвижной состав. Машины рельсосварочные. Типовая методика испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
нет |
39 |
СТ ССФЖТ ЦП 066-99 |
Специальный подвижной состав. Машины для очистки путей от снега, льда и засорителей. Типовая методика испытания по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
нет 1 1 1 |
] |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
40 |
СТ ССФЖТ ЦП 069-99 |
Специальный подвижной состав. Специальный подвижной состав для перевозки стрелочных переводов. Типовая методика испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
нет |
41 |
СТ ССФЖТ ЦП 071-99 |
Специальный подвижной состав. Типовая методика тормозных испытаний |
ВНИТИ МПС России 2000 |
б/о |
нет |
42 |
СТ ССФЖТ ЦП 087-2000 |
Специальный подвижной состав. Составы для засорителей. Типовая методика испытаний по проверке показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов и функциональных показателей, связанных с обеспечением безопасности движения |
В НИТИ МПС России 2001 |
б/о |
нет |
43 |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 127-2002 |
Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по санитарнохимическим показателям |
МПС России 2003 |
Б/о |
Нет |
44 |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128-2002 |
Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по показателям микроклимата i |
МПС России 2003 |
Б/о |
нет |
45 1ШГ - |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129-2002 ______ш | _,_„_ш |
Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по показателям систем обеспечения микроклимата |
МПС России 2003 |
Б/о |
нет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
46 |
СТ ССФЖТ ЦП 145-2002 |
Специальный подпижиой состав. Машины кюветоочистителыше. Типовая методика испытаний по проверке показателей, связанных с обеспечением безопасности движения |
ВНИТИ МПС России 2003 |
б/о |
нет |
47 |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175-2003 |
Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по эргономическим показателям |
МПС России 2003 |
Б/о |
нет |
48 |
СТ ССФЖТ ЦГ-ЦП 176-2003 |
Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по оценке искусственной освещенности |
МПС России 2003 |
Б/о |
нет |
49 |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 177-2003 |
Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по определению уровней инфразвука |
МПС России 2003 |
Б/о |
нет |
50 |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 178-2003 |
Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по оценке уровней электромагнитных излучений |
МПС России 2003 |
Б/о |
нет |
3) приложение А изложить в следующее редакции:
«Приложение А (обязательное)
Допускаемое поперечное смещение центра тяжести груза 1 Ьсм '
Таблица А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
А) приложение Б изложить в следующей редакции: «Приложение Б (обязательное) Показатели безопасности труда, санитарно-гигиенические и охраны здоровья
Общая компоновка СПС. Форма п геометрические параметры
Таблица Б. 1
“—'—■ ■—-—'......шт,штш,т ...... . ...... . --—■ - Наименование показателя |
Нормативное значение |
1 |
2 |
Площадка, мм: | |
ширина, не менее |
500 |
высота барьера |
950 - 1050 |
высота промежуточного ограждения, не менее |
350 |
Лестница технологическая для подъема к помещениям мм1 | |
ширина, не менее | |
расстояние между ступенями, не более: а |
700 |
наклонная ( угол более 45 ) |
250 |
вертикальная |
400 |
Подножка, мм: | |
расстояние до поверхности опорной площадки нижней |
400 |
подножки от головки рельса, не более | |
ширина подножки, не менее |
400 |
глубина опорной поверхности п одно леки, не менее |
100 |
глубина свободного пространства от внешней кромки |
О о СП |
подножки до кузова, не менее | |
шаг подножек, не более |
400 |
Поручни, мм: | |
диаметр |
23-40 |
зазор между поручнем и кузовом, не менее |
65 |
начало рабочего участка поручня от головки рельса, не выше |
1500 |
Дверь, мм: высота проема в кабине управления движением, не менее высота проема в кабине управления технологическим процессом, не менее ширина проема, не менее |
1900 1780 530 |
Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине
управления движением
Таблица Б.2
Наименование показателя |
Нормативное значение |
1 |
2 |
Организация рабочего места | |
Высота свободного пространства от пола иа рабочих местах машиниста и помощника машиниста, мм, не менее |
2000 |
Глубина свободного пространства на рабочих местах машиниста и помощника машиниста от заднего края пульта, мм, не менее |
1200 |
Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной плоскости, проходящей через верхний кран пульта), мм |
700 - 900 |
Высота верхней кромки лобового окна от пола, мм, не менее |
1835 |
Высота верхнего края пульта от пола: при высоте сиденья кресла (от 660 до 680), мм при высоте сиденья кресла (от 400 до 430), мм |
1100- 1200 850 - 950 |
Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более |
900 |
Угол наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град. |
20-40 |
Угол наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град. |
6-20 |
Дистанция наблюдения средств отображения информации, мм |
350 -750 |
Ниша пульта: | |
Высота от пола, мм, не менее при высоте сиденья кресла (от 660 до 680) мм при высоте сиденья кресла (от 400 до 430) мм |
830 650 |
Глубина, мм, не менее |
600 |
Ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее |
600 |
Подножка: | |
Угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град. |
15-25 |
Глубина площадки для стоп ног, мм, не менее |
500 |
Ширина площадки для стоп ног, мм, не менее |
600 |
Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее |
170 |
Установка кресла машиниста в кабине: | |
Наличие сертификата соответствия кресла НБ ЖТ ЦТ-ЦП 053 |
наличие |
Высота от пола сидения кресла в крайнем нижнем положении, мм |
400 - 430 |
Высота от пола сидения кресла на механизме крепления в крайнем нижнем пол ожени и, мм |
660 - 680 |
Расстояние продольного смещения кресла на механизме крепления от крайне переднего до крайне заднего положения, мм, не менее |
400 |
Расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм |
450±10 |
Время беспрепятственного покидания кресла, с, не более |
3 |
1 |
2 |
Эргономические параметры пульта управления движением | |
Зона размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели по оси симметрии ниши: справа от оси симметрии ниши, мм, не более слева от оси симметрии ниши, мм, не более |
100 100 |
Зона размещения органов управления движением слева от оси симметрии ниши, мм |
200 - 300 |
Зона размещения тормозных кранов: с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, мм |
350 - 450 540- 560 |
Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши: справа от оси симметрии ниши, мм, не более: слева от оси симметрии ниши, мм, не более: |
200 200 |
Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии ниши, мм |
200 - 750 |
Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями | от оси симметрии ниши, мм |
250 - 750 |
Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине управления технологическим процессом
Таблица Б.З | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
подлокотники, мм: длина с встроенным пультом управления длина без встроенного пулы а управления ширина высота подлокотников от сиденья кресла |
200 - 250 300-400 50 - 80 240 - 260 |
Установка кресла: | |
Высота поверхности сиденья кресла ( без учета высоты устройства крепления кресла к полу), мм |
400 - 420 |
Глубина свободного пространства при отсутствии впереди стоящего пульта по полу от лобовой стенки до плоскости, проходящей через передний край сиденья кресла в крайнем переднем положении, мм, не менее |
600 |
Расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм |
450+ 10 |
Геометрия пульта управления технологическим процессом: Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более Угол наклона вертикальной панели вперед от вертикальной плоскости, град. Угол наклона горизонтальной панели назад от горизонтальной плоскости, град. |
750 20-40 6-20 |
Ниша пульта: Высота от пола, мм, не менее Глубина, мм, не менее Ширина ниши в зоне размещения стоп ног, мм, не менее |
650 600 600 |
Подножка: Угол наклона поверхности опоры подножки от горизонтали, град. Глубина опорной площадки подножки, мм, не менее Ширина опорной площадки подножки, мм, не менее |
15-25 500 600 |
Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее |
170 |
Эргономические параметры пульта управления технологическим процессом | |
Зона размещения органов управления слева и справа от оси симметрии кресла при отсутствии впереди стоящего пульта, мм |
200 - 350 |
Зона размещения тормозных кранов: | |
с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии кресла, мм |
350-450 |
с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии кресла, мм |
540 - 560 |
Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии кресла: справа от оси симметрии кресла, мм, не более слева от оси симметрии кресла, мм, не более |
200 200 |
Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии кресла, мм |
200 - 750 |
Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии кресла, мм |
250-750 |
1 |
2 |
Размещение органов ручного управления аппаратуры постоянного | |
пользования в зоне моторного поля в операторской, оборудованной | |
компьютеризованными рабочими местами, мм: | |
по высоте |
900 - 1300 |
по глубине |
400 - 500 |
Геометрия рабочего места оператора персональной электронно- | |
вычислительной машины (ПЭВМ): | |
рабочий стол, мм: | |
ширина, не менее |
о о со |
глубина |
от 800 до 1000 |
ниша стола, мм, не менее: | |
высота от пола |
600 |
ширина |
450 |
глубина |
650 |
Уровни искусственной освещенности в помещениях СПС
Таблица Б.4
Наименование показателя |
Значения показателей освещенности |
1 |
2 |
Общее (рабочее) освещение в кабинах управления: | |
освещенность на поверхности пульта, лк, в режиме ' яркий свет" |
от 20 до 60 |
освещенность на поверхности пульта, лк, в режиме 1 тусклый свет" |
от 2 до 9 |
неравномерность освещенности (отношение максимальной освещенности к минимальной), не более |
2:1 |
Местное освещение в кабинах управления: | |
освещенность места для графика движения и а горизонтальной (моторной) панели пульта с плавной или ступенчатой регулировкой до 1 лк, лк |
ю |
неравномерность освещенности (отношение максимальной освещенности к минимальной) в пределах рабочей зоны пульта управления, исключая шкалы приборов, не более |
5:1 |
Аварийное освещение в кабинах управления: | |
освещенность на поверхности пола, лк, не менее |
1 |
Рабочее освещение в машинном отделении: | |
освещенность в проходах на полу, лк, не менее |
5 |
освещенность на вертикальной поверхности ограждений оборудования на уровне 1м от пола, лк, не менее |
20 |
Общее освещение в бытовых и служебных помещениях: | |
освещенность на высоте 0,8 м от пола и расстоянии 3,6 м от спинки дивана (кресла), лк, не менее |
150 |
освещенность на поверхности стола, лк, не менее |
150 |
освещенность на полу в проходах, лк, не менее |
5 |
Аварийное освещение в бытовых и служебных помещениях: | |
освещенность на полу в проходах, лк, не менее |
1 |
1 |
2 |
Освещение компьютеризированных рабочих мест с монитором: | |
освещенность, лк, при общем освещении поверхности стол ешшгцы (клавиатуры) |
ISO-220 |
освещенность, лк, при комбинированном (общее ^местное) освещении поверхности столешницы (клавиатуры) |
300- 500 |
освещенность, лк, при общем освещении поверхности экрана |
180 - 220 |
освещенность, лк, при комбинированном (общее + местное) освещении поверхности экрана, не более |
300 |
Освещение лестниц, подножек и площадок: | |
освещенность, лк, не менее |
5 |
Общее освещение зон производства работ: | |
освещенность, лк, не менее | |
в зоне производства технологических работ (укладка, стыковка звена подъемка, выправка, рихтовка и стабилизация пути, раскладка деталей на пологие, работы по очистке и вырезке щебня и т.д.) |
50 |
путеукладочные работы |
30 |
в зоне выгрузки крупногабаритных материалов |
10 |
работы по уборке мусора и снега с путей |
10 |
междупутье на поверхности земли |
10 |
Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в октавных полосах частот на рабочих местах и местах размещения персонала в СПС Таблица Б.5
Место измерения шума * |
Уровни звукового давления, в дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц |
Уровни звуке и эквивале нтпые уровни звука, ДВА | ||||||||
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 L |
8 |
9 |
10 |
И |
Кабины управления | ||||||||||
с ПЭВМ на рабочих местах без ПЭВМ на рабочих местах |
99 |
91 |
83 |
77 |
73 |
70 |
68 |
66 |
64 |
75 |
99 |
95 |
87 |
82 |
78 |
75 |
73 |
71 |
69 |
80 | |
Служебные помещения | ||||||||||
с ПЭВМ на рабочих местах без ПЭВМ на рабочих местах |
96 |
83 |
74 |
68 |
63 |
60 |
57 |
55 |
54 |
65 |
99 |
91 |
83 |
77 |
73 |
70 |
68 |
66 |
64 |
75 | |
Мастерские |
99 |
95 |
87 |
82 |
78 |
75 |
73 |
71 |
69 |
80 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
г---- 8 |
9 |
10 |
]] |
Бытовые помещения СПС салон-купе для отдыха, салоп-1<ухня для приема ПИЩИ |
93 |
79 |
70 |
63 ; |
58 |
55 |
52 |
50 |
49 |
60 |
Уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука в дБ А (для шума, создаваемого в помещениях СПС системами кондиционирования воздуха, ьентиляции и воздушного отопления и др. инженерно-техническим оборудованием) - на 5 дБ меньше фактических уровней шума в этих помещениях (измеренных или определенных расчетом), если последние не превышают значений приведенных в таблице i*t в противном случае - на 5 дБ меньше значений, приведенных в этой таблице.
В бытовых помещениях СПС, размещенных над тележкой, допускаются уровни звука 65 дБА._
Предельно допустимые уровни инфразвука на рабочих местах в СПС
Таблица Б.6 1 ‘ - ч | ||||||||||||||||||||||
|
Предельно допустимые значения виброускоренин на рабочих местах в самоходных СПС (пол, сиденье) в транспортном режиме работы
Таблица Б.7 . -2 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
10 |
0,36 |
0,70 |
12,5 |
0,40 |
0,50 |
16 |
0,45 |
0,40 |
20 |
0,50 |
0,36 |
25 |
0,56 |
0,40 |
31,5 |
0,63 |
0,45 |
40 |
0,71 |
1 о ■ч* W1 О |
Предельно допустимые значения виброускоренин на рабочих местах и местах размещения обслуживающего персонала СПС (пол, сиденье) в транспортно-технологическом режиме работы
Таблица Б.8
Среднегеометрические частоты 1/3 октавных полос, Гц |
Значения внброускорении, м*с' , в направлениях Xo,Yo,Z*o |
1 |
2 |
2,0 |
0,224 |
2,5 |
Г 0,20 |
3,15 |
0,178 |
4,0 |
0,158 |
5,0 |
0,158 |
6,3 |
0,158 |
8,0 |
0,158 |
10,0 |
0,20 |
12,5 |
0,25 |
16,0 |
0,315 |
20,0 |
0,40 |
25,0 1 |
0,50 |
31,5 |
0,63 |
40,0 |
0,80 |
50,0 |
1,00 |
63,0 |
1,25 |
80,0 |
1,60 |
Предельно допустимые значения виброускоренин на местах размещения обслуживающего персонала в бытовых помещениях СПС (пол, сиденье) Таблица Б.9
Среднегеометрические частоты 1/3 октавных полос, Гц |
2 Значения виброускорений, м-с* | |
в вертикальном направлении, Zo |
в горизонтальном направлении, Хо, Yo | |
1 |
2 |
3 |
2,0 |
0,16 |
0,10 |
2,5 |
0,14 |
0,12 |
3,15 |
0,12 |
0,16 |
4,0 |
0,11 |
0,20 |
5,0 |
0,11 |
0,25 |
6,3 |
0,11 |
0,31 |
8,0 |
0,11 |
0,40 |
10,0 |
0,14 |
0,50 |
1 |
2 |
3 |
12,5 |
0,18 |
0,63 |
16,0 |
0,22 |
0,80 |
20,0 |
0,28 |
1,00 |
25,0 |
1 i 1 1 1 1 1 1 m о |
1,25 |
31,5 |
0,45 |
1,60 |
40,0 |
0,56 |
2,00 |
50,0 |
0,71 |
2,50 |
63,0 |
0,90 |
3,15 |
ОО О о |
1,12 |
4,00 |
Параметры микроклимата в кабинах управления специального подвижного состава Таблица Б .10
Наименование параметра |
Нормативное значение при температуре окружающего воздуха, °С | ||
ниже +10 |
от +10 до+20 |
от+20 до +4 0 | |
Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С |
от 20 до 24 |
от 20 до 24 |
22 +0,25 (tH-19)±2 |
Перепад температуры воздуха по высоте 150/1500 мм, °С |
не более 5 |
- | |
Перепад температуры воздуха по ширине кабины на высоте 1500 мм от пола, °С |
не более 2 | ||
Перепад между температурами ограждения и воздуха в 150 мм от ограждения, °С |
не более 5 | ||
Температура пола, °С |
не менее+10 |
— | |
Температура стенки, °С |
не менее+15 |
- |
- |
Относительная влажность поз дух а, % } |
30-70 |
30 - 70 |
не более 70 |
Скорость движения воздуха, м/сек |
не более 0,25 |
не более 0,4 |
не более 0,4 |
1}При наличии системы увлажнения воздуха |
Параметры микроклимата в служебных помещениях специального подвижного состава Таблица Б.11.1
Наименование параметра |
Г-----■ - ----■-- -.....— ■ --■--—■--™—" ■■ --■—■--—■■ Нормативное значение при температуре окружающего воздуха, °С | ||
ниже +10 от +10 до+20 |
от+20 до +40 | ||
операторская (аппаратная) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С |
20 - 24 |
20-24 |
22 +0,25 (tH-19)±2 |
' --"■------“---—■ ■ ■ ■ 1-1—■—■ “ ' ■ 1 |
2 |
3 |
4 |
Перепад температуры воздуха по высоте 150/1500 мм, °С |
не более 5 |
- |
- |
Перепад температуры воздуха по ширине помещения на высоте 1500 мм от пола, °С |
не более 2 | ||
Перепад между температурами ограждения и воздуха в 150 мм от ограждения, °С |
не более 5 | ||
Температура пола, °С |
не менее +10 |
- |
- |
Температура стенки, °С |
не менее + J5 |
1 - |
1 |
Относительная влажность воздуха, % * |
30-70 |
30 - 70 |
не более 70 |
Скорость движения воздуха, м/сек |
не более 0,2 |
не более 0,4 |
не более 0,4 |
' При наличии системы увлажнения воздуха |
Таблица Б.11 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Параметры микроклимата в бытовых помещениях специального подвижного состава Таблица Б. 12
Наименование параметра |
Нормативное значение при температуре окружающего воздуха, °С | |||
ниже +10 |
от +10 до+20 |
от +20 до+30 |
выше +30 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сало и-купе отдыха, кухня , салон приема пищи | ||||
Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С |
20-24 |
20 - 24 |
22 - 26 |
не более 28 |
Перепад температуры воздуха по высоте 150/1500 мм, °С |
не более 3 | |||
Перепад между температурами ограждения и воздуха в 150 мм от ограждения, °С |
не более 3 |
.j | ||
Температура пола, °С |
не менее+10 |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Температура стенки, °С |
не менее +15 |
- |
- |
- | |
Скорость движения поз духа, м/сек |
не более 0,2 |
не более 0,4 |
не более 0,4 |
не более 0.4 | |
Душ | |||||
Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С |
от 23 до 25 |
от 23 до 25 |
от 23 до 25 | ||
Температура пола, °С |
не менее +20 |
- |
- |
- | |
Температура стенки, сС |
не менее +20 |
- |
- |
- | |
Туалет | |||||
Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, С |
не менее 16 |
16-20 |
на 3°С ниже окружающего воздуха | ||
Температура пола, °С |
не менее +5 |
- |
- |
- | |
Температура стенки, Сс |
не менее +10 |
- |
- |
■* |
]) При наличии системы увлажнения воздуха. При отключенном кухонном оборудовании,
Характеристики теплоизоляционных свойств ограждений помещений специального подвижного состава
Таблица Б. 13
Наименование помещения |
Нормативное значение коэффициента (средний) теплопередачи ограждений помещения, Вт/м К |
Кабины управления СПС, предназначенных для эксплуатации: | |
при наружных температурах ниже минус 10°С |
Не более 1,7 |
при наружных температурах до минус Ю°С |
Не более 2,3 |
Служебные и бытовые помещения в единой конструкции |
Не более 1,65 |
Служебные и бытовые помещения СПС в составе вагонов |
Не более 1,1 |
Параметры, определяющие эффективность системы подогрева
помещении специального подвижного состава
Таблица Б. 14
Нламспопанпс показателя |
Нормативное значение |
Минимальный перепад температуры в помещении ,ДТ, оС, относительно наружно/! температуры ,по ТУ, tyy, о С, не мепее |
ДТ=, Ijy - lKmjn |
' " ' ------- Точность поддержания температуры , оС |
+ 2 |
' tiunin- минимальная температура в помещении при наружной температуре ниже +10 ОС: в кабинах управления по таб. В. 10, в служебных помещениях по таб. В Л1, в бытовых помещениях по таб. В. 12. При условии наличия системы автоматического управления. ^ — —- * 1 - ........ |
Параметры, определяющие эффективность системы охлаждения
помещений специального подвижного состава
Таблица БЛ5
Перепад температуры воздуха относительно наружной, оС, в помещениях СПС, предназначенных для эксплуатации в регионах с температурой воздуха в летний период до плюс 40оС |
Точность поддержания температуры , оС |
Не менее 12 |
±2 |
} при условии наличия системы автоматического управления. |
Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений
на рабочих местах в помещениях СПС
Таблица Б.16
Наименование показателя |
Нормативное значение |
1 |
2 |
Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц): Напряженность магнитного поля , Н, А/м, или магнитная индукция, В, мкТл, ( Н/В), не более |
80/100 |
Электрические поля промышленной частоты (50 Гц): Напряженность электрического поля, Е, кВ/м, не более |
5 |
Постоянные магнитные поля: Напряженность постоянного магнитного поля, Н, к А/м, не более |
8 |
Радиочастотный (РЧ) диапазон от 30 кГц до 3 МГц: |
1 |
2 |
Напряженность электрического поля, Е, В/м в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц, не более |
50 |
в диапазоне РЧ от 3 до 30 МГц, ие более |
30 |
d диапазоне РЧ от 30 до 300 МГц, ие более |
10 |
Напряженность магнитного поля , Н, А/м в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц, не более |
5,0 |
в диапазоне РЧ от 30 до 50 МГц, не более |
0,30 |
Электростатическое поле: Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более |
20 |
5) приложение В изложить в следующей редакции:
«Приложение В (обязательное)
Оснащенность средствами пожаротушения
Таблица В.1
Наименование Нормативное значение показателя |
Средства пожаротушения Нормы оснащения подвижного состава первичными средствами пожаротушения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6) дополнить приложением Г в следующей редакции:
«Приложение Г
(обязательное)
Дымность отработавших газов
Таблица Г .1
Наименование |
Нормативное значение 1J |
показателя | |
1 Н |
2 |
Коэффициент ослабления светового потока, N |
п хх - не более 20,0 % |
п.п. 1,2,3 «Нормы выбросов ВВ и дымности ОГ и |
п пром - не более 50,0 % |
технические нормативы выбросов СПС» |
п ном — не более 60,0 % |
* и» - обороты холостого хода дизеля, | |
Ппром = 0,75пИОм — при выполнении объектом СПС транспортной работы, | |
Ппром = пном - при выполнении объектом СПС рабочих операций, | |
Пном - номинальная частота вращения. |
Выбросы вредных веществ с отработавшими газами
Таблица Г.2 ■ « ■■ I . -- --- ■ - ■ —-п , . | ||||||||||||
|