НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Нормы безопасности
Издание официальное
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России), Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России) и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены (ВНИИЖГ) МПС России
ИСПОЛНИТЕЛИ:
от ВНИТИ: В.В. Березин, к.т.н.; АЛ. Бидуля, к.т.н; Ш1 Гущин; Л.К. Добрынин, к.т.н.; А.А. Кабанов, к.т.н.; Д.Л. Киржнер, к.т.н.; О.П. Короткевич, к.т.н.;
A. Г. Лунин; Ю.В. Мещерин, к.т.н.; В.О. Мягких; Э.С. Оганьян, к.т.н.; В.А. Пузанов .к.т.н; Ю.Д. Расходчиков; В.Н. Рогозин; А.А. Рыбалов, к.т.н.; Ю.В. Соин, к.т.н.; Ю.Н. Соколов, к.т.н.; Е.А. Шутков, к.т.н.; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.
от ВНИИЖТ: В.К. Иванов; В.Н. Ищенко, к.т.н.; В.Н. Кондрашев, к.т.н.;
B. В. Крылов, к.т.н.; Г.Б. Никитин, к.т.н.; С.В. Покровский, д.т.н.; Б.С. Шинкарев
от ВНИИЖГ: Б.И. Школьников, к.м.н.; Н.Г. Лосавио, к.т.н.; А.Г. Лексин; Т.Г. Береснева
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от “29”июня 2000 г. №М-1909у
3 ВВЕД ЕНЫ ВПЕРВЫЕ
4 ИЗДАНИЕ (декабрь 2003 г.) с Изменениями №1,2 принятыми указаниями МПС России от 04.12.2002 № Р-1158у, от 25 июня 2003 г. N Р-634у и Изменением, принятым распоряжением МПС России от 27.05.2003 № 522р.
Настоящие нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта
II
1 |
2 |
3 4 |
5 |
Показатели (характеристики) тормозной системы |
8 Долговечность буксовых подшипников, км, не менее |
[2], п.7.4.4 |
1,5-106 |
[2], п.7.4.4 |
Расчет |
9 Тормозной путь, м, не более со скоростей, км
100
90
80
70
60 |
|
900°
850°
800й
600°
450° |
СТССФЖТЦП 071, п.8.1 |
Испытания |
10 Расчетный тормозной коэффициент (коэффициент силы нажатия тормозных колодок), не менее для скоростей, км/ч:
80
90
100 |
|
0,33°
0,44м
0,55м |
СТССФЖТЦП 071, п.8.2 |
Испытания, расчет |
11 Удержание ручным стояночным тормозом на нормируемом уклоне, °/оо при усилии на маховике (рычаге) 35 кгс |
ОСТ 32.92, п.3.11 |
40 |
СТССФЖТ ЦП 071,п. 8.3 |
Испытания, расчет |
12 Плотность тормозной сети (снижение зарядного давления), кгс/см2, не более:
- самоходного СПС |
|
0,2 за 1 мин или 0,5 за 2,5 мин0 |
СТССФЖТЦП 071, п.8.5 |
Испытания |
8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- несамоходного СПС |
|
0,1 за 5 mhh1j |
СТ ССФЖТ ЦП 071, п.8.6 |
Испытания |
13 Плотность тормозных цилиндров (ТЦ) (снижение давления), кгс/см2, не более: |
|
|
|
|
- самоходного СПС |
|
|
СТ ССФЖТ ЦП |
Испытания |
при давлении 4 кгс/см2 |
|
0,2 за 1 мин]) |
071, п. 8.7 |
|
- несамоходного СПС при давлении |
|
|
СТ ССФЖТ ЦП |
Испытания |
(1,4-1,8) кгс/см2 |
|
0,1 за 3 мин1* |
071, п.8.8 |
|
14 Функционирование пневматического тормоза самоходного СПС 14.1 Показатели работы крана маши |
|
|
СТ ССФЖТ ЦП |
Испытания |
ниста: |
|
|
071, п.8.9.1 |
|
- плотность уравнительного резервуара (УР) (снижение зарядного давления 5,0 кгс/см2), кгс/см2, не более
- время служебной разрядки тормозной |
|
0,1 за 3 мин° |
СТ ССФЖТ ЦП |
Испытания |
магистрали (ТМ) с 5,0 до 4,0 кгс/см2, с |
|
4-5° |
071, п.8.9.1 |
|
- время экстренной разрядки ТМ с 5,0 |
|
3° |
СТ ССФЖТ ЦП |
Испытания |
до 1,0 кгс/см2, с, не более |
|
071, п.8.9.1 |
|
- время ликвидации сверхзарядного давления в УР с 6,0 до 5,8 кгс/см2, с |
|
О
о
ОО |
СТ ССФЖТ ЦП 071, п.8.9.1 |
Испытания |
14.2 Максимальное давление в ТЦ, |
|
|
СТ ССФЖТ ЦП |
Испытания |
обеспечиваемое краном вспомогательного тормоза, кгс/см2 |
|
3,8-4,0° |
071, п.8.9.2 |
|
9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14.3 Время разрядки ТМ комбиниро- |
|
|
СТ ССФЖТЦП |
Испытания |
ванным краном, стоп-краном с 5,0 до |
|
3i) |
071, п.8.9.4 |
|
1,0 кгс/см2, с, не более
14.4 Показатели работы воздухорас- |
|
СТ ССФЖТЦП |
Испытания |
|
пределителя (ВР): |
|
|
071, п.8.9.3 |
|
- чувствительность к торможению, кгс/см2 |
|
0,5-0,8° |
|
|
- отсутствие самоотпуска, мин, не ме |
|
S" |
|
|
нее |
|
|
|
14.5 Время снижения давления с 6,0 до |
|
|
СТ ССФЖТЦП |
Испытания |
5,0 кгс/см2 в главных резервуарах объемом 1000 л, характеризующее проходимость воздуха через блокировочное устройство тормоза, с, не более |
|
12° |
071, п.8.13 |
|
15 Действие пневматического тормоза |
|
|
СТ ССФЖТЦП |
Испытания |
несамоходного СПС |
|
|
071, п.8.10 |
|
- чувствительность к торможению, кгс/см2 |
|
0,5-0,6° |
|
|
- отсутствие самоотпуска, мин, не ме |
|
5" |
|
|
нее |
|
|
|
10
НБ ЖТ ЦП 035-99 |
_Oi |
эодолжение таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
16 Максимальное давление в ТЦ после снижения давления до 3,5 кгс/см2 в ТМ несамоходного СПС, кгс/см2, на режимах ВР:
- порожнем
- среднем
- груженом |
|
1,4-1,8|)
3.0- 3,4°
4.0- 4,5° |
СТССФЖТЦП 071, п.8.11 |
Испытания |
Показатели безопасности работы электрообор] |
Гдования |
17 Электрическое сопротивление изоляции:
- машин электрических вращающихся
- устройств преобразовательных тяговых
- аппаратов электрических тяговых |
ГОСТ 2582, п.2.8.1
ГОСТ 18142.1, п.3.5.2.13
ГОСТ 9219, п.2.5 |
Согласно приложению А настоящего документа
Согласно приложению А настоящего документа
Согласно приложению А настоящего документа |
ГОСТ 11828, р. 6; ГОСТ 2582, п.5.12а; ГОСТ 10169, р.З;
ГОСТ 7217, р.2 ГОСТ 26567, п.3.1.1
ГОСТ 9219, п.6.7; ГОСТ 2933, п.4.2 |
Испытания
Испытания
Испытания |
|
11
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- проводов и кабелей |
ГОСТ 26445, п.2.5.3 |
Согласно приложению А настоящего документа |
ГОСТ 3345, п.2.5.3 |
Испытания |
18 Электрическая прочность изоляции: |
|
|
|
|
- машин электрических вращающихся |
ГОСТ 2582, п.2.6 |
Согласно приложению А настоящего документа |
ГОСТ 2582, п.5.13; ГОСТ 11828, рр.7, 8 |
Испытания |
- устройств преобразовательных тяговых |
ГОСТ 18142.1, п.3.5.2.14 |
Согласно приложению А настоящего документа |
ГОСТ 26567, п.3.1.2 |
Испытания |
- аппаратов электрических тяговых |
ГОСТ 9219, п.2.4 |
Согласно приложению А настоящего документа |
ГОСТ 9219, п.6.8; ГОСТ 2933, п.4.1 |
Испытания |
19 Нагрев электрооборудования |
|
|
|
|
19.1 Машин электрических вращающихся |
ГОСТ 2582, п.2.7, табл.1 |
Согласно приложению А настоящего документа |
ГОСТ 2582, п.5.2; ГОСТ 11828, рр.9,10;
ГОСТ 7217, р.6; ГОСТ 10169, р.16 |
Испытания |
12
НБЖТ ЦП 035-99 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19.2 Устройств преобразовательных тя- |
ГОСТ 18142.1, |
|
ГОСТ 18142.1, |
Испытания |
говых (в самой труднодоступной точке). |
пп.3.4.14, 3.4.15 |
|
п.7.3.2.7; |
|
0 С, не более |
|
45 |
ГОСТ 26567, |
|
|
|
(70) |
п.3.1.7 |
|
19.3 Аппаратов электрических тяговых |
ГОСТ 9219, п.2.3 |
Согласно прило |
ГОСТ 9219, п.6.6; |
Испытания |
|
|
жению А на |
ГОСТ 2933, р.5; |
|
|
|
стоящего доку |
ГОСТ 20.57.406, |
|
|
|
мента |
п.2.16 |
|
19.4 Проводов и кабелей, °С |
ГОСТ 26445, |
65 -90 |
ГОСТ 20.57.406, |
Испытания |
|
табл.1, п.7 |
|
п.2.16.7 |
|
20 Электрическое сопротивление за |
ГОСТ 12.1.030, |
|
ГОСТ 12.1.030, р.7 |
Испытания |
щитного заземления, Ом, не более |
р.6 |
0,1 |
|
|
Приборы безопасности |
21 Функциональная работоспособность системы безопасности в транспортном и рабочем режимах 21.1 Индикация в кабине машиниста |
[4], п.3.3 |
Должна быть |
ОСТ 32.18, |
Функциональные |
сигналов, соответствующих показаниям путевых светофоров |
|
|
пп.2.23, 2.24 |
испытания |
21.2 Индикация скорости движения |
[4], п.3.3 |
Должна быть |
ОСТ 32.18, п.2.3 |
Функциональные |
|
|
|
|
испытания |
|
13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
21.3 Автостопное торможение при пре- |
[4], п.3.3 |
Должно быть |
[4], п.3.3 |
Функциональные |
вышении допустимой скорости движения и после проезда светофора с запрещающим сигналом без предвари- |
|
|
|
испытания |
тельной остановки
21.4 Выключение тяги при автостопном |
[4], п.3.3 |
Должно быть |
[4], п.3.3 |
Функциональные |
торможении |
|
|
|
испытания |
21.5 Контроль системы бдительности |
[4], п.3.3 |
Должен быть |
[4], п.3.3 |
Функциональные |
машиниста |
|
|
|
испытания |
21.6 Невозможность движения при вы |
[4]. п.3.3 |
Должна быть |
[4], п.3.3 |
Функциональные |
ключенной системе безопасности |
|
|
|
испытания |
21.7 Исключение самопроизвольного |
[4], п.3.3 |
Должно быть |
[4], п.3.3 |
Функциональные |
(несанкционированного) движения при включенной системе безопасности |
|
|
|
испытания |
Показатели безопасности труда, санитарно-гигиенические и охраны здоровья |
22 Системы и устройства защиты 22.1 Обеспечение механического бло |
РД 32.65, п.4.6.4 |
Наличие блоки |
РД 32.65, п.4.6.4 |
Функциональные |
кирования рукоятки контроллера маши |
|
ровки |
|
испытания |
ниста при снятой реверсивной рукоятке 22.2 Оснащенность и работоспособ |
РД 32.65, п.4.6.4 |
Наличие блоки |
РД 32.65, п.4.6.4 |
Визуальный |
ность блокировки, исключающей воз |
|
ровки |
|
контроль |
можность одновременного управления |
|
|
|
Функциональные |
СПС в рабочем режиме с основного и выносного пультов управления |
|
|
|
испытания |
14
НБЖТ ЦП 035-99 |
_а |
юдолжение таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
22.3 Оснащенность и работоспособ- |
РД 32.65, п.4.6.4 |
Наличие уст |
РД 32.65, п.4.6.4 |
Визуальный |
ность устройств централизованного от- |
|
ройств централи |
|
контроль |
ключения электрических цепей в ава- |
|
зованного от |
|
Функциональные |
рийных ситуациях |
|
ключения |
|
испытания |
22.4 Наличие элементов для |
РД 32.65, п.4.7.2 |
Наличие элемен |
РД 32.65, п.4.7.2 |
Визуальный |
Заземления электрооборудования, а |
|
тов заземления, |
|
контроль |
также металлических кожухов и ограж- |
|
кожухов и огра |
|
|
дений электрооборудования |
|
ждений |
|
|
22.5 Наличие желобов, труб, мет аллору |
РД 32.65, п.4.7.3 |
Наличие уст |
РД 32.65, п.4.7.3 |
Визуальный |
кавов для защиты электрических кабе |
|
ройств защиты |
|
контроль |
лей и проводов |
|
|
|
|
22.6 Наличие предупреждающих надпи |
РД 32.65, п.4.8.1 |
Наличие преду |
РД 32.65, п.4.8.1 |
Визуальный |
сей, знаков безопасности и маркировки |
|
преждающих |
|
контроль |
|
|
надписей |
|
|
22.7 Наличие индивидуальных электро- |
РД32.65, п.5.5.1 |
Наличие средств |
РД 32.65, п.5.5.1 |
Визуальный |
защитных средств |
|
защиты |
|
контроль |
23 Оснащенность приборами и устрой |
|
|
|
|
ствами сигнализации и защиты дизеля |
|
|
|
|
и их работоспособность: |
|
|
|
|
|
15
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
23.1 От повышенной частоты вращения коленчатого вала (от разноса дизеля) |
ГОСТ 11928, пп. 1.6, 2.5.1 |
Наличие соответствующих приборов и устройств для отключения топ-ливоподачи и/или перекрывания всасывающего воздушного тракта |
ГОСТ 11928, п. 4.1.2 |
Испытания |
23.2 От взрыва паров масла в картере |
ГОСТ Р 50761, п. 5.4.1 |
Наличие устройств, срабатывающих при избыточном давлении 0,02 МПа в картере |
ГОСТ Р 50761, пп. 7.3.1,7.3.8 |
Испытания |
24 Оснащенность и работоспособность устройств экстренного выключения силовой установки |
ГОСТ 12.2.003, пп. 2.3.2, 2.3.10 |
Наличие устройств экстренного выключения |
ГОСТ 11928, п. 4.1.1 |
Испытания |
25 Обеспечение герметичности емко |
ГОСТ Р 50761, |
Негерметич- |
ГОСТ Р 50761, |
Органолептический |
стей и трубопроводов системы питания дизеля |
пп. 5.1.2, 5.2.1 |
ность не допускается |
пп.7.2, 7.3.1, 7.3.2 |
контроль |
16
НБЖТ ЦП 035-99 |
П. |
эодолжение таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
26 Обеспечение герметичности емкостей и трубопроводов для охлаждающей и смазочной жидкостей дизеля |
ГОСТ Р 50761, пп. 5.1.2, 5.2.1 |
Негерметич-ность не допускается |
ГОСТ Р 50761, пп.7.2, 7.3.1, 7.3.2 |
Органолептический
контроль |
27 Эргономика
27.1 Общая компоновка СПС Форма и геометрические параметры
27.2 Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине управления движением
27.3 Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине управления технологическим процессом |
СНиЭТ ЦУВСС-6/18, р.5
СНиЭТ ЦУВСС-6/18, р.5
СНиЭТ ЦУВСС-6/18, р.5 |
Приложение Б таблица В Л к настоящим нормам
Приложение В таблица Б.2 к настоящим нормам
Приложение Б таблица Б.З к настоящим нормам |
СТ ССФЖТ ЦГ-ЦП 175-2003
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175-2003
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175-2003 |
Инструментальные
измерения
Инструментальные измерения Экспертиза технической документации Инструментальные измерения Экспертиза технической документации |
28 Уровни искусственной освещенности на рабочих местах |
СНиЭТ ЦУВСС-6/18, п.4.2 |
Приложение Б таблица Б.4 к настоящим нормам |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 176-2003 |
Инструментальные
измерения |
29 Виброакустические Показатели 29.1 Уровень звука и звукового давления в октавных полосах частот в помещениях |
СНиЭТ ЦУВСС-6/18, пп.4.3.4 |
Приложение Б таблица Б.5 к настоящим нормам |
СТ ССФЖТ ЦП 015-99, р.П |
Испытания
Инструментальные
измерения
Расчет |
|
17 |
Содержание
1 Область применения............................................................... 1
2 Нормы безопасности.............................................................. 2
Приложение А Показатели безопасности работы электрооборудования .............................
Приложение Б Показатели безопасности труда, санитарно-гигиенические и охраны здоровья......
Приложение В Оснащенность средствами пожаротушения................................................
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
29.2 Уровень инфразвука в помещени- |
СНиЭТЦУВСС- |
Приложение Б |
СТ ССФЖТ ЦТ- |
Испытания |
ях |
6/18, пп.4.3.3 |
таблица Б.6 к |
ЦП 177-2003 |
Инструментальные |
|
|
настоящим нор |
|
измерения |
|
|
мам |
|
Расчет |
29.3 Уровень ультразвука в помещени- |
СП ЦУВСС 6/2, |
Приложение Б |
Аттестованная ме |
Испытания |
ях |
п.3.4; |
таблица Б.7 к |
тодика аккредито |
Инструментальные |
|
Сан- |
настоящим нор |
ванного в ССФЖТ |
измерения |
|
ПиН2.2.4/2.1.8.582, |
мам |
испытательного |
Расчет |
|
п.5 |
|
центра (лаборато-рии) |
|
29.4 Уровни вибрации (средние квадра |
СНиЭТЦУВСС- |
Приложение Б |
СТ ССФЖТ ЦП |
Испытания |
тические значения виброускорений в |
6/18, пп.4.3.5-4.3.7 |
таблицы Б.8-Б10 |
015-99, p.IV |
Инструментальные |
третьеоктавных полосах частот) в по |
|
к настоящим |
|
измерения |
мещениях |
|
нормам |
|
Расчет |
29.5 Уровень вибрации (максимальные |
ГОСТ 17516.1, п.2. |
|
СТ ССФЖТ ЦП |
Испытания |
амплитуды ускорений в полосах частот (0,5-100) Гц) в местах крепления тягового и вспомогательного оборудования и контрольно-измерительных приборов |
табл.1, гр.М25, М26 |
|
015-99, p.IV |
|
в рабочем и транспортном режимах, м/с2 не более: |
|
|
|
|
- М 25 |
|
10 |
|
|
- М 26 |
|
20 |
|
|
|
18 |
НБ ЖТ ЦП 035-99
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ Нормы безопасности
Дата введения 2000-07-06
1 Область применения
Настоящие Нормы безопасности распространяются на поставляемый железнодорожному транспорту Российской Федерации самоходный и несамоходный специальный подвижной состав (СПС) и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В настоящих нормах безопасности отражены требования, являющиеся общими для СП С большинства типов и назначений.
Настоящие нормы безопасности устанавливают требования по сертификации по показателям: общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, тормозной системы, безопасности работы электрооборудования, приборов безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим, пожарной и экологической безопасности.
Для СПС, требования к которому по сертификации по показателям в указанных областях отличаются от требований настоящего технического регламента, выпускают самостоятельные технические регламенты.
Для СПС конкретных типов и назначений самостоятельными нормами безопасности НБ ЖТ ЦП 036 - НБ ЖТ ЦП 052 установлены требования по сер-
1
НБЖТ ЦП 035-99
тификации по показателям: качества ремонта и содержания пути, обеспечивающим безопасность движения; назначения, связанным с обеспечением бесперебойного движения поездов; безопасности труда в зоне действия рабочих органов; прочности элементов крепления и страховки от падения на путь деталей рабочих органов и механической части привода. (Измененная редакция, распоряжение МПС России 27.05.2003 №522р).
2 Нормы безопасности
Нормы безопасности, предъявляемые к самоходному и несамоходному специальному подвижному составу, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2. (Измененная редакция, распоряжение МПС России 27.05.2003 №522р).
Издание официальное
Издание с изменением
2
НБЖТ ЦП 035-99
Таблица 1 — Нормы безопасности специального подвижного состава (СПС) (Измененная редакция, язм. № 1 н 2) |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируе-мый способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общесистемные показатели |
1 Соответствие строи- тельного и проектного очертания габарита |
ГОСТ 9238, рр. 3,4 |
Соответствие |
ЦВ/4422, р.З |
Расчет,
инструментальные
измерения |
Показатели динамики и воздействия на путь |
2 Показатели, определяющие допускаемые скорости движения на типовых конструкциях пути в прямых, кривых участках и по стрелочным переводам: |
|
|
|
|
|
3
НБ ЖТ ЦП 035-99 |
Продолжение таблицы 1 |
|
1 |
2 |
2.1 Рамные силы, (Yp) должны быть по отношению к статической нагрузке от колесной пары на рельсы (Р0), не более: -для щебеночного балласта |
РД 32.65, приложение А, п.1 |
- для песчаного и гравийного балласта 2.2 Коэффициент вертикальной динамики, Кд, не более: |
РД 32.65, приложение А, п.2 |
- для самоходного СПС
- для несамоходного СПС
2.3 Коэффициент конструктивного запаса для упругих элементов 1-й и 2-й ступеней рессорного подвешивания, не менее:
- для самоходного СПС |
[1], табл.2 Л |
- для несамоходного СПС 2.4 Коэффициент запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса, не менее |
[2], п.7.3.3 РД 32.65, приложение А, п.З |
|
1,6
СТССФЖТЦП
017,
пп. 7.4,10.6,11.5.3
СТ ССФЖТ ЦП 017,
пп. 7.5, 10.5,11.5.1
СТ ССФЖТ ЦТ 15,
п.6.9.8.2;
[1] , п.4.2.2.11
[2] , п.7.3
РД 24.050.37, приложение 9а
НБЖТ ЦП 035-99 |
. ... -___nt |
эодолжение таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.5 Максимальные вертикальные ускорения кузова (главной рамы) при частоте до 10Гц, должны быть по отношению к ускорению силы тяжести (g), не более: - для самоходного СПС |
РД 32.65, приложение А, п.4 |
0,5 |
СТ ССФЖТЦП 017, п.7.6 |
Испытания |
- для несамоходного СПС
2.6 Максимальные горизонтальные ус- |
РД 32.65, |
0,7 |
СТ ССФЖТЦП |
Испытания |
корения кузова (главной рамы) при частоте до 10Гц, должны быть по отношению к ускорению силы тяжести (g), не более:
- для самоходного СПС |
приложение А, п.5 |
0,4 |
017, п.7.6 |
|
- для несамоходного СПС |
|
0,45 |
|
|
2.7 Напряжения в наружной и внутрен |
[1], п. 6.2.2 |
240 |
[1],р.6; |
Расчет |
ней кромках по- дошвы рельсов, типа Р50 и тяжелее, МПа, не более |
|
|
[3] |
|
2.8 Напряжения в шпале под подкладкой, МПа, не более |
[1], п.6.2.3 |
2,2 |
[1],р.6;
[3] |
Расчет |
2.9 Напряжения в балласте под шпалой, МПа, не более: - в щебеночном балласте |
[1], п.6.2.3 |
0,5 |
[1], р.6;
[3] |
Расчет |
- в гравийном и в песчаном балластах |
|
0,3 |
|
|
3 Нагрузка от колесных пар на рельсы и развеска СПС 3.1 Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН, не более |
[1], табл.2.3 |
235 |
[1], п.3.5.7 |
Взвешивание |
|
5 |
НБЖТ ЦП 035-99 Продолжение таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.2 Отклонение фактического значения |
[1], табл.2.3 |
|
[1], п.З.5.7 |
Взвешивание |
массы от проектного значения, %, не более |
|
3 |
|
|
3.3 Разность нагрузок по колесам колесной пары,
%, не более |
[1], табл.2.3 |
4 |
[1], п.3.5.7 |
Взвешивание |
3.4 Разность нагрузок по осям в одной |
[1], табл.2.3 |
|
[1], п.3.5.7 |
Взвешивание |
тележке, |
|
|
|
|
%, не более |
|
3 |
|
|
Прочность несущих элементов конструкции экипажной части, долговечность тяговой Т] |
рансмиссии |
4 Напряжения по отношению к пределу текучести материала 4.1 В главной раме: |
ОСТ 32.62, р.7, табл. |
|
СТ ССФЖТ ЦП |
Расчет, испытания |
- под действием продольной и вертикальной нагрузок, не более
- в транспортном и рабочем режимах, |
2 |
0,9 |
016, р.9 |
|
не более
4.2 В раме тележки в транспортном и |
ОСТ 32.62, р.7, табл. |
0,65 |
СТ ССФЖТ ЦП |
Расчет, испытания |
рабочем режимах, не более |
2 |
0,55 |
016, р.9 |
|
4.3 Напряжения в рессорах листовых при коэффициентах снижения рабочих напряжений 0,83-0,86, МПа |
ОСТ 32.59, р.4 |
830-860 |
ОСТ 32.59, р.5 |
Расчет |
|
6
НБЖТ ЦП 035-99 |
__П1 |
эодолжение таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.4 Напряжения в пружинах рессорного |
РД 32.51, |
|
РД 32.51, р.4 |
Расчет |
подвешивания, в зависимости от групп |
р.З, п.4.7 |
|
|
|
сталей, МПа: |
|
|
|
|
- углеродистые, не более |
|
750 |
|
|
- легированные |
|
900-970 |
|
|
5 Коэффициент запаса сопротивления |
|
|
|
|
усталости: |
|
|
|
|
5.1 Главной рамы: |
ОСТ 32.62, |
|
СТ ССФЖТ ЦП |
Испытания, расчет |
- в транспортном режиме, не менее |
р.7, табл. 2 |
1,5 |
016, р.9 |
|
- в рабочем режиме, не менее |
|
1,3 |
|
|
5.2 Рамы тележки в транспортном и ра |
ОСТ 32.62, |
|
СТ ССФЖТ ЦП |
Испытания, расчет |
бочем режимах, не менее |
р.7, табл.2 |
1,5 |
016, р.9 |
|
5.3 Пружин рессорного подвешивания, |
РД 32.51, |
|
РД 32.51, рр.3,4; |
Испытания, расчет |
не менее |
р.З, табл.1 |
1,0 |
РД 32.52, рр.З, 5 |
|
5.4 Колес монолитных, а также с литыми |
ОСТ 32.83, п.8.4 |
|
ОСТ 32.83, рр.7,8 |
Испытания, расчет |
и цельнокатаными дисковыми центрами |
|
1,3-2,0 |
|
|
5.5 Осей колесных пар |
ОСТ 32.88, п.8.2 |
1,2-1,5 |
ОСТ 32.88, рр.8,9 |
Испытания, расчет |
6 Допустимая предельная частота вра |
ГОСТ 28300, п.2.5 |
|
ГОСТ 28300, п.2.5 |
Расчет |
щения карданного вала по отношению к |
|
|
|
|
критической, не более |
|
0,7 |
|
|
7 Углы установки карданных валов в |
ОСТ 37.001.053, |
0,14(8) |
СТ ССФЖТ ЦТ |
Инструментальные |
трансмиссиях (уус), рад (град), не более |
п.2.2; |
|
046, п.5.3; |
измерения. |
|
РД 32.141, п.3.3.1 |
|
РД 32.141, п.3.3 |
расчет |
|
7 |