Купить от 11.02.2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 11.02.2009 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НБ ЖТ ЦТ 03-98 |
11.02.2009 | Утвержден | Минтранс России | 22 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
1J9
ПРИЛОЖЕНИЕ К* 15 к Приказу Минтранса России ОТ 11февраля2009г. 22
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ 03-98 «Электропоезда. Нормы безопасности»:
1) главу 1 изложить в следующей редакции:
«1 Область применения
Настоящие нормы безопасности (далее Нормы) распространяются на электропоезда, предназначенные для эксплуатации на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования, и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной Федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта».
2) главу 2 изложить в следующей редакции:
«2 Нормативные ссылки
«В настоящих нормах безопасности использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 11677-85 Трансформаторы силовые. Общие технические условия
ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний
ГОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия
ГОСТ 18142.1-85 Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5 кВт. Общие технические условия
140
ГОСТ 183-74-Машины электрические вращающиеся. Общие технические условия
ГОСТ 18855-94 Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность)
ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры
ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия ГОСТ 25.502-79 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость
ГОСТ 26445-85 Провода силовые изолированные. Общие технические условия ГОСТ 26567-85 Преобразователи электроэнергии полупроводниковые. Методы испытаний ГОСТ 26918-86 Шум. Методы измерения шума железнодорожного подвижного состава ГОСТ 2933-83 Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний
ГОСТ 29205-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний
ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции
ГОСТ 30487-97 Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности ГОСТ 3484.2-88 Трансформаторы силовые. Испытания на нагрев ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры
ГОСТ Р 50603-93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнею вида
149
5) Таблицу 1 изложить в следующей редакции: «Нормы безопасности электропоездов
Таблица 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ISO | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.13. Первая собственная частота кзгибных колебаний кузова в вертикальной плоскости при максимальной загрузке вагона, Гц, не менее (••) |
Вводится настоящими Нормами |
8 |
Приложение А (П.А.9) |
Испытания |
1.14. Отсутствие касания элементов экипажа, не предусмотренного конструкторской документацией |
Вводится настоящими Нормами |
Отсутствие касания к/или следов хасания |
СТССОЖТЦТ 16 |
Визуальный контроль |
1.15. Коэффициенты запаса сопротивления усталости конструкций экипажа, за исключением колесных пар, валов тягового привода, зубчатых колес, листовых рессор и пружин рессорного подвешивания, не менее (••): для стальных конструкций для конструкций из алюминиевого сплава |
Вводится настоящими Нормами |
2.0 2.2 |
Приложение А (п АЛО) |
Испытания |
1.16. Структурная прочность рам тележек и промежуточных рам (балок) второй ступени рессорного подвешивания СХ”) |
Вводится настоящими Нормами |
Отсутствие усталостных трещин после 10 миллионов циклов нагружения |
Приложение А (п.А.11) |
Испытания (•••) |
1.17. Прочность элементов кузова порожнего вагона при действии нормативной силы соударения, приложенной по осям сцепных устройств (••) |
Вводится настоящими Нормами |
Приложение А (П.А.12) |
СТССФЖТ ЦТ 16 |
Испытания |
1.18. Расчетный ресурс подшипников колесномоторного блока, км, не менее (••): 1.18.1. Для подшипников буксовых узлов 1.18.2. Для якорных подшипников тягового электродвигателя: при посадке шестерни на хвостовике вала якоря при разделении ведущей шестерни и вала якоря 1.18.3. Для подшипников шестерни тягового редуктора 1 18 4. Для опорных подшипников тягоаьгх редукторов, а также для подшипников зубчатого колеса (при передаче с по-лым валом) |
Вводится настоящими Нормами |
310* 2-10* 310* 210* 5-10* |
Приложение А (п.А.13) |
Экспертиза расчета |
1.19. Время нарастания тормозной силы от момента подачи сигнала экстренного (аварийного) торможения до максимального значения, с, не более |
Вводится настоящими Нормами |
7 |
Приложение А (п.А.14) |
Испытания |
132 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ш | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1S4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ml
ГОСТ P 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота
ГОСТ Р 50810-95 Пожарная безопасность текстильных материалов. Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация
ГОСТ Р 50955-96 Вагоны электропоездов. Технические требования для размещения инвалидов ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования
ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний ГОСТ 20.57.406-81 Комплексная система контроля качества. Изделия электронной техники, квантовой электроники и электротехнические. Методы испытаний
СП 2.5.1198-03 Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте ГН 2.1.1338-03 Гигиенические нормативы. Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест
HI 1Ъ 248-97 Кабели и провода электрические. Показатели пожарной опасности. Методы испытаний
142
СТ ССФЖТ ЦУО 082-2000 Подвижной состав и специальный подвижной состав. Система обнаружения и тушения пожара. Типовая методика испытаний
СТ ССФЖТ ЦУО 105-2000 Тяговый подвижной состав. Экспериментальное определение и расчет концентрации водорода в аккумуляторных ящиках подвижного состава Типовая методика испытаний на взрывозащищенностъ
СТ ССФЖТ ЦТ 16-98 Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний электропоездов и дизель-поездов
СТ ССФЖТ ЦТ 019-99 Локомотивы и моторвагонный подвижной состав федерального и промышленного железнодорожного транспорта. Типовая методика испытаний по определению уровней: звука и звукового давления, внешнего шума, звука и вибрации (среднеквадратических значений виброускореннй)
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 127-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по санитарно-химическим показателям
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям микроклимата
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям систем обеспечения микроклимата
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по эргономическим показателям
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 176-2003 Локомотивы, моторваюнный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по оценке искусственной освещенности
UJ
CT ССФЖТ ЦТ-ЦП 177-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Мстодиха испытаний по определению уровней инфразвука
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 178-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по оценке уровней электромагнитных излучений
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 179-2003 Моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по определению уровней звука и звукового давления и уровней вибрации (среднеквадратических значений виброускорений)
Примечание:
При пользовании настоящими нормами безопасности целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации а сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими нормами безопасности следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей угу ссылку».
144
3) дополнить главой 3 в следующей редакции:
«3 Термины и определении:
В настоящих нормах безопасности применены следующие термины с соответствующими определениями:
1. Электропоезд - самоходный управляемый железнодорожный подвижной состав, состоящий из одной или нескольких моторвагонных секций, служащий для перевозки пассажиров и/или багажа и получающий питание от внешнего источника электроэнергии через контактную сеть. Электропоезд пригородного сообщения предназначен для перевозок на расстояния до 200 км, оборудован местами для сидения и размещения пассажиров стоя. В электропоездах дальнего сообщения предусматривается размещение пассажиров на отдельных местах.
2. Моторвагонная секция - один или несколько постоянно сцепленных и соединённых электрическими и пневматическими цепями вагонов (моторных или моторных и немоторных), которые не могут эксплуатироваться раздельно.
3. Моторный вагон • вагон, тяговое усилие на кузов которого передается посредством сцепных устройств и механической связи обмоторенной колесной пары с кузовом.
4. Нсмоторный вагон - вагон, тяговое усилие на кузов которого передается только через сцепное устройство. Немоторный вагон может быть прицепным или сочлененным с другими вагонами.
5. Головной вагон (секция) - вагон (секция), оборудованный кабиной машиниста с пультом управления. Головной вагон может быть моторным или немоторным.
6. Элсктромотриса - электропоезд, состоящий из одного моторного вагона с одной или двумя кабинами машиниста.
7. Кабина машиниста - огороженная перегородками часть вагона, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады и органы управления электропоездом.
14}
8. Служебное помещение - помещение, в котором расположены рабочие места поездного персонала, органы управления оборудованием или места хранения инвентаря и не допускается нахождение пассажиров.
9. Служебный электропоезд (электромотриса) - электропоезд (электромотриса) необщего пользования, предназначенный для выполнения служебных перевозок.
10. Салон - огороженная перегородками часть вагона, предназначенная для размещения пассажиров, оборудованная системами обеспечения микроклимата. Места для размещения пассажиров предусматриваются в салоне открытого или купейного типа.
11 Багажный отсек - специально организованное помещение или огороженное в салоне место размещения багажа, обозначенное соответствующими знаками.
12. Тамбур - часть вагона, огороженная перегородками, отделяющая вход в вагон от салона, кабины машиниста, багажного отсека или служебных помещений.
13. Населенность - число пассажиров в электропоезде.
14. Населенность вагона - число пассажиров в вагоне электропоезда.
15. Расчетная населенность - для электропоездов пригородного сообщения число пассажиров в вагоне из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и стоящих пассажиров в проходах и тамбурах плотностью 3 чел/м2. Для электропоездов дальнего сообщения расчетная населенность вагонов ограничивается числом мест для размещения пассажиров.
16. Максимальная населенность - для электропоездов пригородного сообщения число пассажиров в вагоне из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и стоящих пассажиров в проходах и тамбурах
146
плотностью 7 чел/м*. Для электропоездов дальнего сообщения максимальная расчетная населенность вагонов ограничивается числом мест для размещения пассажиров.
17. Поездной персонал - локомотивная бригада, начальник поезда, проводники вагонов, а также прочий персонал, находящийся в электропоезде во время движения и задействованный для обслуживания пассажиров.
18. Обслуживающий персонал - поездной персонал и персонал, осуществляющий работы по техническому обслуживанию и ремонту электропоезда, прошедший обучение и имеющий соответствующий допуск на проведение работ.
19. Загрузка (вагона, электропоезда) - эквивалентная масса поездного персонала, инвентаря, продуктов питания, пассажиров с багажом (с учетом населенности). Для электропоездов дальнего сообщения масса одного пассажира с багажом (члена поездной бригады) принимается равной 100 кг, для электропоездов пригородного сообщения - 70 кг.
20. Максимальная (расчетная) загрузка - загрузка, с учетом максимальной (расчетной) населенности.
21. Конструкционная скорость - наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации.
22. Расчетный режим движения - предельный по допустимым температурам нагрева оборудования режим движения электропоезда, характеризующийся периодами разгона, поддержания скорости, выбега, торможения и остановки, а также расчетной загрузкой и другими параметрами, заявленными в технической документации.
23. Непогашенное ускорение - доля поперечного горизонтального ускорения, действующая на единицу подвижного состава в плоскости оси колёсной пары при движении в круговой кривой, некомпенсированная возвышением наружного рельса.
24. Модернизация - внесение в принятую типовую конструкцию подвижного состава существенных изменений, требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
147
25. Блокирование - функция механического, электрического или другого устройства, которая при определенных условиях обеспечивает фиксацию рабочих частей (элементов) аппарата, машины или схемы (электрической, пневматической) в определенном состоянии, которое сохраняется до момента поступления сигнала о разрешении перехода в другое рабочее состояние.
26. Страховочное устройство - элемент, выполняющий несущую функцию при отказе первичных элементов крепления.
27. Механическая безопасность - свойство электропоезда выполнять свои функции без причинения травм от механического движения деталей и узлов электропоезда.
28 Фрикционный тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате трения между двумя поверхностями, одна из которых движется (вращается), а другая неподвижна.
29. Электрический тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате взаимодействия электрических полей. При рекуперативном электрическом торможении генерируемая электрическая энергия передается в питающую сеть или в бортовые накопители энергии для возможного повторного использования.
30. Экипаж - тележки, кузов и узлы связи кузова с тележками»
4) дополнить главой 4 в следующей редакции:
«4 Требой»ния безопасности
141
Параметры, характеристики и функциональные требования, обеспечивающие безопасность конструкции электропоездов, и методы их подтверждения приведены в таблице I и Приложении А.
Требования п.п. 1.16, 1.30-1.34, 2.3, 2.5, 3.2, 5.4, 5.8, 5.11-5.14, 5.20, 7.11, 8.29 (см. таблицу 1) распространяются только на электропоезда, для которых техническое задание (или заменяющий документ) утверждено после даты введения настоящего документа.
Подтверждение соответствия электропоезда требованиям п.п. 1.1, 1.7-1.13, 1.15-1.18, 1.21, 1.27, 1.29-1.34, 2.1, 4.1-4.4, 5.1-5.4, 5.11-5.14, 5.22, 6.2,1.2-1 А, 8.1, 8.16-8.18, 8.25-8.26, 9.1-9.3, 10.1 (см. таблицу 1) осуществляется только при первичной сертификации электропоезда. Подтверждение соответствия этим требованиям при повторной сертификации (по истечении срока действия сертификата) производится только при модернизации конструкции электропоезда или его составных частей»