Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

134 страницы

Купить от 11.02.2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения11.02.2009
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НБ ЖТ ЦТ 03-98

Организации:

11.02.2009УтвержденМинтранс России22
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

1J9

ПРИЛОЖЕНИЕ К* 15 к Приказу Минтранса России ОТ 11февраля2009г. 22

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ 03-98 «Электропоезда. Нормы безопасности»:

1)    главу 1 изложить в следующей редакции:

«1 Область применения

Настоящие нормы безопасности (далее Нормы) распространяются на электропоезда, предназначенные для эксплуатации на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования, и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной Федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта».

2)    главу 2 изложить в следующей редакции:

«2 Нормативные ссылки

«В настоящих нормах безопасности использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 11677-85 Трансформаторы силовые. Общие технические условия

ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний

ГОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия

ГОСТ 18142.1-85 Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5 кВт. Общие технические условия

140

ГОСТ    183-74-Машины    электрические    вращающиеся.    Общие    технические    условия

ГОСТ 18855-94 Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность)

ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры

ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия ГОСТ 25.502-79 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость

ГОСТ 26445-85 Провода силовые изолированные. Общие технические условия ГОСТ 26567-85 Преобразователи электроэнергии полупроводниковые. Методы испытаний ГОСТ 26918-86 Шум. Методы измерения шума железнодорожного подвижного состава ГОСТ 2933-83 Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний

ГОСТ 29205-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30487-97 Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности ГОСТ 3484.2-88 Трансформаторы силовые. Испытания на нагрев ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 50603-93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнею вида

149

5) Таблицу 1 изложить в следующей редакции: «Нормы безопасности электропоездов

Таблица 1

Наименование сертификационного показатели

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламен

тируемый

способ

подтвержде

ния

соответст

вия

1

2

3

4 Г 5

1. Безопасность движения

1.1. Соответствие габаритных размеров строительному очертанию (••)

ГОСТ 9238

Контур верхнего и нижнего очертания габарита

Приложение А

(п.Л.1)

Экспертзсза

расчета,

испытания

1.2. Средня* статическая нагрузка от колес вагона на рельсы (только для электромотрис), кН, не менее

Вводится

настоящими

Нормами

55

Приложение А

(п.Л.2)

Испытания

1.3. Разность нагруэох по колесам колесной пары порожнего вагона. %, не более

Вводится

настоящими

Нормами

4

Приложение А

(П.Л.2)

Испытания

1.4. Разность нагрузок по осям в одной тележке порожнего вагона, У», не более

Вводится

настоящими

Нормами

3

Приложение А (п.Л.2)

Испытания

1.5. Разность нагрузок по сторонам порожнего вагона, %. не более

Вводится

настоящими

Нормами

3

Приложение А (л.Л.2)

Испытания

1.6. Наличие и прочность страховочных устройств для предотвращения падения подвесного оборудования на путь

С*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.3.1)

Приложение А

(п.А.3.2)

Визуальный

контроль.

экспертиза

расчета

ISO

1

2

3

4

5

1.7. Допустимое воздействие вагонов на путь типовой конструкции (••)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.Л.4.1)

Приложение А (п.А.4.2)

Испытания

18 Коэффициент конструктивного запаса пружинных комплектов, не менее (••)

1.8.1. Первой ступени рессорного подвешивания при отсутствии упругих упоров, ограничивающих вертикальные перемещения буксы относительно рамы тележки

Вводится

настоящими

Нормами

1.6

Приложение А

(п.Л.5)

Экспертиза

расчета

1.8.2. Первой ступени рессорного подвешивания при на-

личин упругих упоров, ограничивающих вертикальные перемешен ия бухсы относительно рамы тележки:

при включении в схему нагружения упругого упора

1.6

до включения в схему нагружения упругого упора 1.8.3. Второй ступени рессорного подвешивания

1.4

1.4

1.9. Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса, не менее (••)

Вводится

настоящими

Нормами

1.4

Приложение А (п. А .6)

Испытания

1.10. Отношение динамической составляющей рамной силы к максимальной вертикальной статической осевой нагрузке , не более (••)

Вводится

настоящими

Нормами

0.3

Приложение А (п.А.7)

Испытания

1.11. Отношение динамической составляющей вертикальной силы к максимальной статической нагрузке в первой

Вводится

настоящими

Приложение А (п.А.8)

Испытания

ступени рессорного подвешивания, не более (**):

1.11.1. моторного вагона:

для электропоездов с конструкционной скоростью до 160 км/ч включительно

Нормами

0.35

для электропоездов с конструкционной скоростью более 160 км/ч

0,30

1-11.2. иемэториого вагона

0.30

1.12. Отношение динамической составляющей вертикальной силы к максимальной статической нагрузке во второй

Вводится

настоящими

0.2

Приложение А (п.А.8)

Испытания

ступени рессорного подвешивания, не более (**)

Нормами

1

2

3

4

5

1.13. Первая собственная частота кзгибных колебаний кузова в вертикальной плоскости при максимальной загрузке вагона, Гц, не менее (••)

Вводится

настоящими

Нормами

8

Приложение А (П.А.9)

Испытания

1.14. Отсутствие касания элементов экипажа, не предусмотренного конструкторской документацией

Вводится

настоящими

Нормами

Отсутствие касания к/или следов хасания

СТССОЖТЦТ 16

Визуальный

контроль

1.15. Коэффициенты запаса сопротивления усталости конструкций экипажа, за исключением колесных пар, валов тягового привода, зубчатых колес, листовых рессор и пружин рессорного подвешивания, не менее (••): для стальных конструкций для конструкций из алюминиевого сплава

Вводится

настоящими

Нормами

2.0

2.2

Приложение А (п АЛО)

Испытания

1.16. Структурная прочность рам тележек и промежуточных рам (балок) второй ступени рессорного подвешивания

СХ”)

Вводится

настоящими

Нормами

Отсутствие усталостных трещин после 10 миллионов циклов нагружения

Приложение А

(п.А.11)

Испытания (•••)

1.17. Прочность элементов кузова порожнего вагона при действии нормативной силы соударения, приложенной по осям сцепных устройств (••)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (П.А.12)

СТССФЖТ ЦТ 16

Испытания

1.18. Расчетный ресурс подшипников колесномоторного блока, км, не менее (••):

1.18.1.    Для подшипников буксовых узлов

1.18.2.    Для якорных подшипников тягового электродвигателя:

при посадке шестерни на хвостовике вала якоря

при разделении ведущей шестерни и вала якоря

1.18.3.    Для подшипников шестерни тягового редуктора

1 18 4. Для опорных подшипников тягоаьгх редукторов, а также для подшипников зубчатого колеса (при передаче с по-лым валом)

Вводится

настоящими

Нормами

310*

2-10* 310* 210*

5-10*

Приложение А (п.А.13)

Экспертиза

расчета

1.19. Время нарастания тормозной силы от момента подачи сигнала экстренного (аварийного) торможения до максимального значения, с, не более

Вводится

настоящими

Нормами

7

Приложение А (п.А.14)

Испытания

132

1

2

3

4

5

1.20. Коэффициент тормозного нажали фрикционного тормоза

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.15.1)

Приложение А (п.А 15.2)

Испытания

1.21. Удержание стояночным тормозом на нормируемом уклоне(••)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(R.A.16.1)

Приложение А

(п.А. 16.2)

Испытания

1.22. Размещение органов управления аварийным экстренным торможением (стоп-кранов)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А 17.1)

Приложение А

(п.А. 17.2)

Визуальный

хохтроль

1.23. Оснащенность устройствами, обеспечивающими безопасность движения

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.18.1)

Приложение А (п.А 18.2)

Испытания

1.24. Очистка лобовых стекол кабины машиниста

ГОСТ 28465

Приложение А (n А.19.1)

Приложение А

(п.А.19.2)

Испытания

1.25. Доступность лобовой часта кабины машиниста (для электропоездов с конструкционной скоростью менее 160 км/ч)

ГОСТ 30487

Приложение А

(п.А.20.1)

Приложение А (п.А 20.2)

Экспертиза

документа

ции.

Визуальный

контроль

1.26. Работа светосигнальных приборов в соответствии со схемами обозначения подвижного состава

ГОСТ 30487

Приложение А

(п.А.21.1)

Приложение А

(п.А.21.2)

Визуальный

контроль

1.27. Осевая сила света лобового прожектора (**), кд

яркий свет тусклый свет

ГОСТ 30487

(6,4-9,б)х101

(0.7-1,2)х105

ГОСТ 30487 (п. 7.17)

Испытания

1 28 Общий уровень звукового давления, дБ (лии), и частота основного тона тифона

ГОСТ 30487

120*5

360-380

ГОСТ 30487 (п. 7.15)

Испытания

1.29. Общий уровень звукового давления, дБ (лин), не менее и частота основного тона свистка (••)

ГОСТ 30487

105

600-700

ГОСТ 30487 (п. 7.15)

Испытания

1.30. Положение полоза токоприемника относительно контактной сети (*Х**)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п-А.22.1)

Приложение А

/я. A ЛЧ

Экспертиза

|МСЧ«<в

1.31. Поперечная жесткость токоприемника, Н/мм, не менее СХ”)

Вводится

настоящими

Нормами

17

Приложение А

(п.А.23)

Испытания

Ш

1

2

3

4

5

1.32. Продольна* жесткость токоприемника, Н/мм, не менее СХ**)

Вводится

настоящими

Нормами

12

Приложение А (п.А.24)

Испытания

1.33. Аварийное опускание токоприемника при наезде на препятствие, расположенное ниже поверхности трения контактного провода (для электропоездов с конструкционной скоростью 160 км/ч и бопее) (*Х**)

Вводится

настоящими

Нормами

Оснащенность

системой

аварийного

опускания

Приложение А

(п.А.25)

Экспертиза

документа

ции

1.34. Отношение аэродинамической составляющей нажатия полоза токоприемника на хонтактний провод к статиче-скому нажатию (для электропоездов с конструкционной скоростью 160 км/ч и выше), не более, при скорости движения

СХ**):

160 км/ч 200 км/ч 250 км/ч

Вводится

настоящими

Нормами

0.55

0,60

0,65

Приложение А (п.А.26)

Испытания

2. Механическая безопасность

2.1. Установка сцепных (автосиепных) устройств (••)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.27.1)

Приложение А (п.А.27.2)

Испытания

2.2. Доступность индивидуальных органов управления автоматическими пассажирскими дверями (при наличии)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (П.Л28.1)

Приложение А (п А.28.2)

Визуальный

контроль

2.3. Усилие сжатия автоматических пассажирских дверей при их закрывании (•)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (П.А29.1)

Приложение А (п.А.29.2)

Испытания

2.4 Обеспечение фихсации в открытом положении дверей распашного типа (при наличии) для доступа в кабину машиниста

Вводится

настоящими

Нормами

Наличие устройств с усилием фиксации 80 • 150 Н

Приложение А

(п.А.ЗО)

Испытания

2.5. Прочность багажных полок в салоне (*)

ГОСТ 30487

1.0

Приложение А (п. А.31)

Испытания

1S4

1

2

3

4

5

3. Эдсктроб«опасность

3.1. Электрическая прочность изоляции электрических

цепей

ГОСТ 9219

Приложение А (п.А.32 1)

Приложение А (п А.32.2)

Испытания

3.2. Защитное заземление (•)

Вводится

настоящими

Кормами

Приложение А

(п.А.33.1)

Приложение А

(п. А.33.2)

Испытания

3.3. Недоступность открыто установленных токоведущих частей электрооборудования без изоляции для людей, находящихся на посадочной платформе

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.34.1)

Приложение А

(П.А34.2)

Испытания

3.4. Недоступность электрооборудования в шкафах и ящиках при наличии напряжения на токоведущих частях без изоляции

ГОСТ 30487

Приложение А

(п.А.35.1)

Приложение А

(пА.35.2)

Испытания

3.5. Недоступность токоведущих частей, подключенных к электрооборудованию, способному удерживать электрическую энергию после отключения

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п А.36 1)

Приложение А (п А 36 2)

Испытан к*, визуальный контроль

З.б. Расстояние от сетчатых ограждений токоведущих частей электрооборудования до токоведущих частей без изоляции (при наличии сетчатых ограждений)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.37.1)

Приложение А

(пА.37.2)

Испытания

4. Электромагнитная совместимость

4.1. Уровень мешающего влияния электрооборудования электропоезда на рельсовые цепи, путевые устройства сигнализации (••)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п А 38.1)

Приложение А (п А 38 2)

Испытания

4.2. Мешающее напряжение, наведенное в контрольной цепи связи. мВ, не более (••)

Вводится

настоящими

Нормами

1.0

Приложение А (п А.39)

Испытания

4.3. Уровеиь напряженности поля радиопомех (••)

ГОСТ 29205

Приложение А

(п А.40)

ГОСТ 29205 (р.2)

Испытания

4.4. Уровень радиопомех, создаваемых на частотах тех-hoaui и чо. кой радиосвязи и передачи данных (••)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.41.1)

Приложение А (П.А41.2)

Испытания

Ml

ГОСТ P 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота

ГОСТ Р 50810-95 Пожарная безопасность текстильных материалов. Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация

ГОСТ Р 50955-96 Вагоны электропоездов. Технические требования для размещения инвалидов ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний ГОСТ 20.57.406-81 Комплексная система контроля качества. Изделия электронной техники, квантовой электроники и электротехнические. Методы испытаний

СП 2.5.1198-03 Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте ГН 2.1.1338-03 Гигиенические нормативы. Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест

HI 1Ъ 248-97 Кабели и провода электрические. Показатели пожарной опасности. Методы испытаний

142

СТ ССФЖТ ЦУО 082-2000 Подвижной состав и специальный подвижной состав. Система обнаружения и тушения пожара. Типовая методика испытаний

СТ ССФЖТ ЦУО 105-2000 Тяговый подвижной состав. Экспериментальное определение и расчет концентрации водорода в аккумуляторных ящиках подвижного состава Типовая методика испытаний на взрывозащищенностъ

СТ ССФЖТ ЦТ 16-98 Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний электропоездов и дизель-поездов

СТ ССФЖТ ЦТ 019-99 Локомотивы и моторвагонный подвижной состав федерального и промышленного железнодорожного транспорта. Типовая методика испытаний по определению уровней: звука и звукового давления, внешнего шума, звука и вибрации (среднеквадратических значений виброускореннй)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 127-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по санитарно-химическим показателям

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям микроклимата

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям систем обеспечения микроклимата

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по эргономическим показателям

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 176-2003 Локомотивы, моторваюнный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по оценке искусственной освещенности

UJ

CT ССФЖТ ЦТ-ЦП 177-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Мстодиха испытаний по определению уровней инфразвука

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 178-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по оценке уровней электромагнитных излучений

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 179-2003 Моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по определению уровней звука и звукового давления и уровней вибрации (среднеквадратических значений виброускорений)

Примечание:

При пользовании настоящими нормами безопасности целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации а сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими нормами безопасности следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей угу ссылку».

144

3) дополнить главой 3 в следующей редакции:

«3 Термины и определении:

В настоящих нормах безопасности применены следующие термины с соответствующими определениями:

1.    Электропоезд - самоходный управляемый железнодорожный подвижной состав, состоящий из одной или нескольких моторвагонных секций, служащий для перевозки пассажиров и/или багажа и получающий питание от внешнего источника электроэнергии через контактную сеть. Электропоезд пригородного сообщения предназначен для перевозок на расстояния до 200 км, оборудован местами для сидения и размещения пассажиров стоя. В электропоездах дальнего сообщения предусматривается размещение пассажиров на отдельных местах.

2.    Моторвагонная секция - один или несколько постоянно сцепленных и соединённых электрическими и пневматическими цепями вагонов (моторных или моторных и немоторных), которые не могут эксплуатироваться раздельно.

3.    Моторный вагон • вагон, тяговое усилие на кузов которого передается посредством сцепных устройств и механической связи обмоторенной колесной пары с кузовом.

4.    Нсмоторный вагон - вагон, тяговое усилие на кузов которого передается только через сцепное устройство. Немоторный вагон может быть прицепным или сочлененным с другими вагонами.

5.    Головной вагон (секция) - вагон (секция), оборудованный кабиной машиниста с пультом управления. Головной вагон может быть моторным или немоторным.

6.    Элсктромотриса - электропоезд, состоящий из одного моторного вагона с одной или двумя кабинами машиниста.

7.    Кабина машиниста - огороженная перегородками часть вагона, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады и органы управления электропоездом.

14}

8.    Служебное помещение - помещение, в котором расположены рабочие места поездного персонала, органы управления оборудованием или места хранения инвентаря и не допускается нахождение пассажиров.

9.    Служебный электропоезд (электромотриса) - электропоезд (электромотриса) необщего пользования, предназначенный для выполнения служебных перевозок.

10.    Салон - огороженная перегородками часть вагона, предназначенная для размещения пассажиров, оборудованная системами обеспечения микроклимата. Места для размещения пассажиров предусматриваются в салоне открытого или купейного типа.

11 Багажный отсек - специально организованное помещение или огороженное в салоне место размещения багажа, обозначенное соответствующими знаками.

12.    Тамбур - часть вагона, огороженная перегородками, отделяющая вход в вагон от салона, кабины машиниста, багажного отсека или служебных помещений.

13.    Населенность - число пассажиров в электропоезде.

14.    Населенность вагона - число пассажиров в вагоне электропоезда.

15.    Расчетная населенность - для электропоездов пригородного сообщения число пассажиров в вагоне из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и стоящих пассажиров в проходах и тамбурах плотностью 3 чел/м2. Для электропоездов дальнего сообщения расчетная населенность вагонов ограничивается числом мест для размещения пассажиров.

16.    Максимальная населенность - для электропоездов пригородного сообщения число пассажиров в вагоне из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и стоящих пассажиров в проходах и тамбурах

146

плотностью 7 чел/м*. Для электропоездов дальнего сообщения максимальная расчетная населенность вагонов ограничивается числом мест для размещения пассажиров.

17.    Поездной персонал - локомотивная бригада, начальник поезда, проводники вагонов, а также прочий персонал, находящийся в электропоезде во время движения и задействованный для обслуживания пассажиров.

18.    Обслуживающий персонал - поездной персонал и персонал, осуществляющий работы по техническому обслуживанию и ремонту электропоезда, прошедший обучение и имеющий соответствующий допуск на проведение работ.

19.    Загрузка (вагона, электропоезда) - эквивалентная масса поездного персонала, инвентаря, продуктов питания, пассажиров с багажом (с учетом населенности). Для электропоездов дальнего сообщения масса одного пассажира с багажом (члена поездной бригады) принимается равной 100 кг, для электропоездов пригородного сообщения - 70 кг.

20.    Максимальная (расчетная) загрузка - загрузка, с учетом максимальной (расчетной) населенности.

21.    Конструкционная скорость - наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации.

22.    Расчетный режим движения - предельный по допустимым температурам нагрева оборудования режим движения электропоезда, характеризующийся периодами разгона, поддержания скорости, выбега, торможения и остановки, а также расчетной загрузкой и другими параметрами, заявленными в технической документации.

23.    Непогашенное ускорение - доля поперечного горизонтального ускорения, действующая на единицу подвижного состава в плоскости оси колёсной пары при движении в круговой кривой, некомпенсированная возвышением наружного рельса.

24.    Модернизация - внесение в принятую типовую конструкцию подвижного состава существенных изменений, требующих проведения типовых или приемочных испытаний.

147

25.    Блокирование - функция механического, электрического или другого устройства, которая при определенных условиях обеспечивает фиксацию рабочих частей (элементов) аппарата, машины или схемы (электрической, пневматической) в определенном состоянии, которое сохраняется до момента поступления сигнала о разрешении перехода в другое рабочее состояние.

26.    Страховочное устройство - элемент, выполняющий несущую функцию при отказе первичных элементов крепления.

27.    Механическая безопасность - свойство электропоезда выполнять свои функции без причинения травм от механического движения деталей и узлов электропоезда.

28 Фрикционный тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате трения между двумя поверхностями, одна из которых движется (вращается), а другая неподвижна.

29.    Электрический тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате взаимодействия электрических полей. При рекуперативном электрическом торможении генерируемая электрическая энергия передается в питающую сеть или в бортовые накопители энергии для возможного повторного использования.

30.    Экипаж - тележки, кузов и узлы связи кузова с тележками»

4) дополнить главой 4 в следующей редакции:

«4 Требой»ния безопасности

141

Параметры, характеристики и функциональные требования, обеспечивающие безопасность конструкции электропоездов, и методы их подтверждения приведены в таблице I и Приложении А.

Требования п.п. 1.16, 1.30-1.34, 2.3, 2.5, 3.2, 5.4, 5.8, 5.11-5.14, 5.20, 7.11, 8.29 (см. таблицу 1) распространяются только на электропоезда, для которых техническое задание (или заменяющий документ) утверждено после даты введения настоящего документа.

Подтверждение соответствия электропоезда требованиям п.п. 1.1, 1.7-1.13, 1.15-1.18, 1.21, 1.27, 1.29-1.34, 2.1, 4.1-4.4, 5.1-5.4, 5.11-5.14, 5.22, 6.2,1.2-1 А, 8.1, 8.16-8.18, 8.25-8.26, 9.1-9.3, 10.1 (см. таблицу 1) осуществляется только при первичной сертификации электропоезда. Подтверждение соответствия этим требованиям при повторной сертификации (по истечении срока действия сертификата) производится только при модернизации конструкции электропоезда или его составных частей»