ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
МЕТОД РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
МЕТОД РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
Издание официальное
МОСКВА
РАЗРАБОТАН Всесоюзным научно-исследовательским конструкторско-технологическим институтом подшипниковой промышленности (ВНИПП)
Зам. директора Владимиров Г. М.
Руководитель темы Спицын Н. А.
Исполнители: Забулонов И. М., Цыплянова Н. С., Атрас С. Г.
ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР
Зам. министра Васильев А. И.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
Директор Верченко В. Р.
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 20 июня 1975 г. Нй 1597.
© Издательство стандартов, 1975
УДК 621.822.6.001.24(083.74) Групп1 Г02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
Метод расчета предельной честоты прощения
Rolling bearings methods of calculation of limited rotation frequency
Постановлением Г осу дарственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 июне 1975 г. Не 1597 срок действия установлен
с 1,97-79 до 01.97.11
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на подшипники качения шариковые и роликовые общего применения, изготовленные по ГОСТ 520-71, со стальным штампованным сепаратором, работающие при температуре не выше 100°С.
2. Предельную частоту вращения1 следует определять по формуле
п — ']$> мин-^об/мин),
“/Я
где dm п — скоростной параметр, наименьшие значения которого в зависимости от типа подшипника и вида смазочного материала приведены в таблице;
К — коэффициент, учитывающий влияние воспринимаемой подшипником нагрузки по величине долговечности, определяется по графику, указанному на чертеже. Долговечность L1— по ГОСТ 18855-73; — диаметр окружности, проходящей через центры тел качения.
Примечание. Для тюдшвтников сверхлегких и особолегких серий диаметров предельная частота вращения увеличивается на 10% по сравнению с
рассчитанной по формуле.
Издание официальное
★ |
Пярял«чатка воспрещай1 |
Стр. 2 ГОСТ 20918-75 |
Тип ПОДШИПНИКОВ |
Скоростной параметр, Ww-мин-1, для смазки |
Стандарты, устанавливающие типы н основные размеры подшипников |
пластичной | жилкой |
Шариковые |
радиальные
однорядные |
4,5-105 |
5,5-105 |
ГОСТ 8338-57 |
радиальные однорядные с защитными шайбами |
4,0-105 |
— |
ГОСТ 7242-70 |
радиальные однорядные с уплотнениями |
4,0-10"» |
— |
ГОСТ 8882-58 |
радиальные
сферические
двухрядные |
4,0-105 |
5,5-105 |
ГОСТ 5720-51 |
радиально-упорные однорядные с углом контакта до 26° |
4,0 -105 |
5,5-105 |
ГОСТ 831-62 |
упорные
одинарные |
1,3-105 |
1,8-105 |
ГОСТ 6874-54 |
Роликовые |
радиальные с короткими цилиндрическими роликами |
3,5*105 |
4,0-105 |
ГОСТ 8328-57 |
конические
однорядные |
2,5-105 |
3,0*105 |
ГОСТ 333-71 |
конические
двухрядные |
2,0-10’ |
2,5-105 |
ГОСТ 6364-68 |
конические
четырехряд
ные |
1,5-105 |
2 0*105 |
ГОСТ 8419-57 |
|
Примечание. При угле контакта 36° для радиально-упорных шариковых подшипников скоростной параметр снижается на 25%.
1
Предельная частота вращения представляет собой частоту вращения, при
превышении которой не обеспечивается номинальная долговечность (расчетный срок службы подшипника).