Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 24925-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на тракторы, самоходные шасси и их составные части и устанавливает показатели приспособленности к диагностированию (ПД) тракторов и требования к их конструкции по ПД.

 Скачать PDF

Ограничение срока действия снято: Протокол № 3-93 МГС от 12.03.93 (ИУС 5-93)

Оглавление

1. Общие положения

2. Требования к конструкции

3. Показатели ПД

4. Требования безопасности

Приложение 1 (справочное) Примеры расчета показателей ПД

Приложение 2 (справочное) Типовые элементы для контроля

Приложение 2а (справочное) Номенклатура средств и элементов контроля для встраивания в тракторы с целью диагностирования

Приложение 3 (Исключено, Изм. № 1)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. ТРАКТОРЫ. ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К ДИАГНОСТИРОВАНИЮ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСТ

24925-81

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. ТРАКТОРЫ. ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К ДИАГНОСТИРОВАНИЮ

Общие технические требования

Technical diagnostics. Tractors. Diagnosis adaptability. General technical requirements

VI КС 19.100 43.180

Дата введения 01.01.83

Настоящий стандарт распространяется на тракторы, самоходные шасси и их составные части (далее — тракторы) и устанавливает показатели приспособленности к диагностированию (далее — ПД) тракторов и требования к их конструкции по ПД.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Тракторы должны быть приспособлены к техническому диагностированию в соответствии с требованиями ГОСТ 26656 и настоящего стандарта.

1.2.    Требования по ПД тракторов устанавливают в разделе «Требования к надежности* технического задания для модернизированных и вновь разрабатываемых тракторов и в технических требованиях на капитальный ремонт — для капитально ремонтируемых тракторов.

1.3.    Конструктивные исполнения устройств сопряжения со средствами технического диагностирования (СТД) должны быть приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатации трактора.

1.1 —1.3. (Измененная редакция, Изм. № I).

1.4.    (Исключен, Изм. № I).

1.5.    ПД тракторов следует оценивать и обеспечивать на всех стадиях их разработки.

1.6.    Показатели ПД для этапов «производство», «эксплуатация» (в том числе и «ремонт») должны совпадать.

1.7.    В качестве исходных данных при обеспечении и опенке ПД тракторов должны использоваться:

-    техническое задание;

-    номенклатура диагностических параметров, допускаемые и предельные их значения, установленные в нормативно-технической документации;

-    номенклатура и каталоги серийно-выпускаемых и принятых к производству внешних средств диагностирования;

-    результаты научно-исследовательских и экспериментальных работ в области ПД тракторов;

-    информация о ПД прототипа или аналога отечественного и зарубежного производства, а также изделий других отраслей промышленности, включая и затраты времени, труда и средств на их диагностирование.

1.8.    Опенку ПД тракторов следует проводить по программам и методикам, обеспечивающим получение сопоставимых данных, согласно ГОСТ 25836 для:

1)    вновь разрабатываемых и модернизируемых тракторов — при приемочных испытаниях:

2)    капитально ремонтируемых тракторов — при периодических испытаниях.

1.9.    Правила обеспечения ПД — по ГОСТ 26656.

Издание официальное ★

1.10.    ПД тракторов оценивают следующими показателями:

Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1981 © ИПК Издательство стандартов. 2003

1)    удельной суммарной оперативной трудоемкостью диагностирования 5;

2)    коэффициентом безразборного диагностирования Кь,

Пример расчета показателей Г1Д приведен в приложении I.

1.5—1.10. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ

2.1.    Конструктивное исполнение тракторов должно соответствовать 4-му варианту решения по ПД согласно ГОСТ 26656.

2.2.    В конструкции вновь разрабатываемых тракторов должна быть предусмотрена система встроенных средств и элементов контроля в соответствии с приложениями 2 и 2а.

2.3.    На тракторах должны быть установлены сигнализаторы:

-    засоренности воздухоочистителя (с бумажными фильтр-патрона ми);

-    предельного давления топлива после фильтра тонкой очистки;

-    предельного давления рабочей жидкости в сливной магистрали (перед фильтром) гидравлической системы навесного устройства.

Указатели сигнализаторов предельного давления топлива и рабочей жидкости должны находиться в кабине водителя.

2.1—2.3. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.    Конструкция баков для гидравлических и смазочных систем трактора, в которых контролируют уровни рабочих жидкостей (кроме смазочной системы дизеля), должны обеспечивать визуальную проверку уровня жидкости с помощью встроенных смотровых или мерных стекол, прозрачных трубок, быть выполнены из прозрачного материала или снабжены дистанционными указателями. Баки, доступ к которым затруднен, должны быть оборудованы устройствами, позволяющими наблюдать за уровнем жидкости непосредственно на щитке приборов.

2.5.    Конструктивные элементы, закрывающие входное отверстие маслозаливных горловин дизелей, должны быть лсгкосьсмными. Внутренняя сторона входного отверстия должна быть без выступов, вырезов и других конструктивных элементов, мешающих плотной стыковке его со средствами диагностирования.

2.6.    Конструкция и компоновка системы топливополачи низкого давления должны обеспечивать возможность и удобство подсоединения серийно выпускаемого топлнвомера без разборки системы топливополачи (разьединения и топливопроводов и др.).

2.7.    Конструкция механизма управления подачей топлив;» и скоростным режимом дизеля должна обеспечивать возможность периодической установки на тракторе сигнализатора начата действия регулятора частоты вращения.

(Измененная редакция, Изм. № I).

2.8.    Дизели должны иметь устройства, обеспечивающие удобное прокручивание вручную коленчатого вала.

2.9.    Дизели тракторов должны иметь устройства сопряжения для подключения на время диагностирования измерительных преобразователей:

-    частоты вращения коленчатого вала и регистрации ВМТ первого цилиндра;

-    углового ускорения коленчатого вала (для определения мощности дизеля);

-    давления наддув;» турбокомпрессора (дизели с газотурбинным наддувом);

-    давления в смазочной системе дизеля.

2.10.    Устройства сопряжения трактора должны обеспечивать надежность многократного подсоединения и отсоединения измерительных преобразователей средств диагностирования, правильность регистрации измеряемых параметров и соответствовать требованиям ГОСТ 26285.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. ПОКАЗАТЕЛИ ПД

3.1. Удельную суммарную оперативную трудоемкость диагностирования трактор;» 5 вычисляют по формуле

О)

ГОСТ 24925-81 С. 3

где 5ДаСум — средняя суммарная оперативная трудоемкость диагностирований трактора за цикл периодического технического обслуживания, ч/сд. наработки;

— наработка трактора за цикл периодического технического обслуживания, моточас. Удельная суммарная оперативная трудоемкость диагностирования характеризует затраты труда на выполнение контрольной части регламентных работ технического обслуживания тракторов, изложенных в техническом описании, инструкции по эксплуатации и ГОСТ 20793.

3.1.1.    Среднюю суммарную оперативную трудоемкость диагностирования трактора за цикл периодического технического обслуживания .9дсум вычисляют по формуле

SM.cy* = Е Sain,,    (2)

I-1

где SAi — средняя оперативная трудоемкость диагностирования /'-го вида, ч;

— число диагностирований i-го вида за цикл периодического технического обслуживания; m — число видов диагностирования (Д\, Д2, Ду).

3.1.2.    Среднюю оперативную трудоемкость диагностировании /-го вила Sal вычисляют по формуле

N

Sai= £ $д/.    (3)

У-1

где    /V — число операций при диагностировании;

5Л/ = S0j + Sfj — оперативная трудоемкость;

у — операции диагностирования, ч;

— основная трудоемкостьу'-й операции, характеризуемая трудозатратами на непосредственное диагностирование (установление необходимых режимов работы трактора и диагностического оборудования, измерение, сравнение действительного значения с заданным, регистрация и отображение результата измерения параметра). (Измененная редакция, Изм. № I).

3.1.3. Среднюю вспомогательную трудоемкость у'-й операции диагностирования трактор;/ Sb/ вычисляют по формуле

\ = Sy-.слу + •$? J иг

где Sy с п — средняя трудоемкость установки и снятия измерительных преобразователей и других устройств, необходимых для выполнения у'-й операции диагностирования;

Зтл р средняя трудоемкость работ на тракторе для обеспечения доступа к контрольным (контрольной) точкам и приведение тракторов в исходное состояние после диагностирования. 3.2. Коэффициент безразборного диагностирования А^д рассчитывают согласно ГОСТ 26656 по формуле

где //к — число контролируемых параметров трактора данного вила диагностирования, для измерения которых не требуются демонтажно-монтажные работы;

//„ — обшее число контролируемых параметров данного вид/ диагностирования.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.3. 3.4. (Исключены, Изм. № I).

3.5.    ПД трактора следует оценивать методом сравнения фактических значений показателей ПД с нормативными.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

3.6.    (Исключен, Изм. № I).

3.7.    Оптимизацию показателей ПД тракторов следует осуществлять с учетом перспективных методов и СТД по технико-экономическому критерию минимума суммарных удельных ихтержек на диагностирование.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

С. 4 ГОСТ 24925-81

3.8.    (Исключен, Изм. № I).

3.9.    Конструкторско-технологическая проработка оптимальных вариантов обеспечения ИД составных частей тракторов должна проводиться предприятиями-изготовителями.

(Измененная редакция, Изм. № I).

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Высота расположения устройств сопряжения и сигнализаторов на тракторе не должна быть менее 1000 мм от опоры для ног оператора.


ПРИЛОЖЕНИЕ I Справочное


ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 11Д

Пример I. Расчет удельной суммарной трудоемкости диагностирования трактора .5.


Исходные .данные

Перечень видов диагностировании </“ 1.2.3)

Число диагностирований i-ro вша н заданную наработку (1000 мото*гасов)

Средняя оперативная трудоемкость /-ТО вида диагностирования, ч

Д\

6

0.45

Дг

1

1.92

Ду

1

6,42


Л|.Л2. Ду — диагностирование при первом, втором и третьем техническом обслуживании соответственно. Решение. Удельную суммарную оперативную трудоемкость диагностирования трактора


_ч_

сд. наработки’


рассчитывают по формулам (1). (2), (3) и (4) настоящего стандарта:


V


0.45 6+ 1,92 6.42 1000


= 0.011.


Пример 2. Расчет коэффициента бедрадборного диагностирования.

Рассчитывают коэффициент безрадборного диагностирования при следующих исходных данных:

-    число Проверяемых параметров при Дх. ДДу. для идмерення которых имеются типовые устройства сопряжения и нс требуются монтажно-демонтажные работы при установке измерительных прсобрадователей и других устройств. Пк • 34;

-    чисто проверяемых параметров при Дх. Д> и Ду //„ = 57.

Решение. Коэффициент бедрадборного диагностирования рассчитывают но формуле (5) настоящего стандарта


*^ = 3у = 0.6


ПРИЛОЖЕНИЕ I. (Измененная редакция. И дм. № 1).


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное

ТИПОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

Тип

Нан основание

Определение

Предельная вспомогательная трудоемкость при измерении одного диагностического параметра, ч

Пример конструктивного исполнения

ТЭК-1

Устройство доступа

Устройство, облегчающее контроль, сопряжение внешнего средства с объектом диагностирования

0,05

Люк для доступа к заливной горловине радиатора трактора T-I50K

ТЭК-2

Устройство сопряжения с разрывом функциональной цепи

Устройство, обеспечивающее установку внешнего средства диагностирования при нефункнионируюшем объекте

0,04

Штуцер с заглушкой отводящего маслопровода. выносного оборудования трактора

ТЭК-3

Устройство сопряжения без разрыва функциональной цепи

Устройство, обеспечивающее установку внешнего средства диагностирования при функционирующем объекте

0.03

Элемент в настоящее время на тракторах нс применяют

ТЭК-4

Отметки предельного значения параметра

Отметки в виде линий рисок, сверлений, выступов и тл.. совмещение которых при перемещении определенной составной части трактора свидетельствует о достижении параметром состояния предельного значения

0.01

Отметка ВМТ. первого цилиндра двигателя трактора К-701

ТЭК-5

Встроенный

указатель

Механическое устройство, исполнительный орган которого перемещается при достижении параметром состояния предельного значения

0,005

Указатель засоренности воздухоочистителя (по разрежению во всасывающем коллекторе двигателя трактора)

ТЭК-6

Встроенный измерительный прс-обраэоватсль с присоединительным разъемом

Измерительный преобразователь, постоянно установленный на составной части трактора, подключаемый при измерении к внешнему средству диагностирования

0.01

Тахогснсратор на тракторе К-701 VI

ТЭК-7

Встроенный измерительный преобразователь допус-кового контроля

Измерительный преобразователь с сигнализатором. срабатывающим при достижении параметром состояния предельного значения. постоянно установленный на составной части трактора

Отсутствует

Сигнализатор аварийного давления масла в главной магистрали двигателя трактора Т-150К

ГОСТ 24925-81 С. 7

Продолжение

Тип

Наименование

Определение

Предельная вспомогательная трудоемкость при измерении ОДНОГО диагностического параметра, ч

Пример

конструктивного

исполнения

ТЭК-8

Бортовой покатывающий прибор (индикатор)

Показывающий вторичный прибор, установленный на тракторе, подключенный к встроенному первичному измерительному преобразователю

Отсутствует

Прибор для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе трактора

ТЭК-9

Комплект встроенных измерительных преобразователей с одни м общим разъемом

Несколько измерительных преобразователей, постоянно установленных на составных частях трактора, соединенных с общим при-соеди н итсл ьным ра гьемом для одновременного соединения с внешним средством диагностирования

0.001

Элемент в настоящее время на тракторах нс применяют

ТЭК-10

Комплект встроенных измерительных преобразователей до-пускового контроля с одним общим сигнализатором

Несколько измерительных преобразователей допусконого контроля, постоянно устано&тснных на составных частях трактора, соединенных через коммутационное устройство с одним общим сигнализатором

Отсутствует

Элемент в настоящее время на тракторах нс применяют

ТЭК-II

Бортовая автоматизированная система диагностирования

Измерительная система с программным и вычислительным устройствами, соединенная с комплектом встроенных измерительных преобразователей

Отсутствует

Элемент в настоящее время на тракторах нс применяют

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (вмененная редакция. Иш. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2а Справочное

НОМЕНКЛАТУРА СРЕДСТВ И ЭЛЕМЕНТОВ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ВСТРАИВАНИЯ В ТРАКТОРЫ С ЦЕЛЬЮ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

Встроенные средства контроля (ВСЮ

Встроенные зле мен гы для контроля

Контролируемый параметр

Унифицированные

технического состояния

Ука отели

С шихт заторы

И и лика юры

устройства сопряжения (контрольные точки)

Устройства

доступа

1. Тракторы в целом

1.1.    Наработка

1.2.    Скорость движении колее-

+

ных тракторов

1.3. Уровень топлива в бакс ос-

X

новного двигателя

+

X

1.4. Степень загрузки

1.3. Частота вращения коленча-

того вата

X

2. Дизель 2.1. Угловое ускорение коленчатого вата (для определения аффективной мощности дизеля)

2.2.    Расход топлива

2.3.    Температура охлаждающей

»

+

жидкости дизеля с жидкостным охлаждением

X

+

2.4. Температура масла у дизеля

с воздушным охлаждением 2.5. Давление маета в системе

X

+

смазки дизеля

+

+

2.6. Засоренность воздухоочистителя с сухим фильтрующим

элементом

X

2.7. Момент начата действия

регулятора частоты вращения

2.8.    Давление начата впрыскивания топлив;! форсунками

2.9.    Угол начата нагнетания

+

топлива насосом

+

2.10. Давление наддува турбокомпрессора

+

+

2.11.    Количество газов, прорывающихся в картер дизеля

2.12.    Уровень маета в поддоне

■f

+

дизеля

+

2.13. Даатснис топлива на входе

топливного насоса высокого дав-

леи ИЯ

+

3. Трансмиссия с гидравли-

ческим управлением 3.1. Даатснис маета

X

+

+

+

3.2.    Уровень масла

3.3.    Температура маета

+

+

4. Гидравлическая система паюсного устройства и управления 4.1. Температур;! маета

+

+

4.2. Загрязненность фильтра

X

4.3. Уровень масла в бакс

+

ГОСТ 24925-81 С. 9

Продолжение

Контролируемый параметр технического состояния

Встроенные средства контроля (ВСК)

Встроенные злемент для контроля

Унифицированные

Устройства

доступа

Указатели

Стихли заторы

Индикаторы

устройства сопряжения (контрил 141ЫС ТОЧКИ)

5. Пневматическая система

5.1.    Давление воздуха в системе трактора

5.2.    Ход штока тормозных камер

5.3.    Данлснис в пнсвмосистсме

ж

X

X

+

+

тормозов прицепа 6. Электрооборудование 6.1. Ток (напряжение) сети сис-

X

+

+

темы

X

+

6.2.    Регулируемое напряжение реле-регулятора

6.3.    Работоспособность предпускового обогревателя (или свечи накаливания)

7. Тормоза 7.1. Включение стояночного

X

+

тормоза (для колесных тракторов)

8.    Вал отбора мощности

8.1.    Уровень масла в редукторе

8.2.    Частота вращения

9.    Ходовая система

9.1. Уровень маета в заднем

+

X

X

мосту

9.2. Уровень масла в колесном

+

редукторе

9.3. Давление воздуха в шинах

+

+

Примечание. В таблице знаки означают: •+• — установка ВСК обязательна; »х» — ВСК устанавливают в случаях, предусмотренных техническим заданием и (или) техническими условиями; •*• — установка ВСК обязательна для вновь проектируемых и модернизируемых тракторов, технические задания иа разработку которых утверждены после введения в действие настоящего стандарта.

По пп. 8.1. 9.1. 9.2 в качестве указателей используют контрольные пробки или мерные стекла.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2а. (Введено дополнительно. Изм. N? I).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (Исключено, Изм. № 1).