Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

137 страниц

751.00 ₽

Купить РД 39-0147103-345-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция определяет состав, объем и порядок производства работ по контролю при строительстве, приемке и эксплуатации подводных переходов магистральных нефтепроводов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Цель РД и задача контроля

3 Состав сооружений подводных переходов

4 Контроль при строительстве

5 Контроль при приемке проектно-сметной документации

6 Контроль при приемке в эксплуатацию подводных переходов магистральных нефтепроводов

7 Контроль за состоянием подводных переходов магистральных нефтепроводов в процессе эксплуатации

8 Безопасное ведение работ при контроле за строительством, приемкой и эксплуатацией подводных переходов магистральных нефтепроводов

9 Охрана окружающей среды

Перечень использованных нормативных и руководящих документов

Приложение

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство нефтяной промлвяенности ВНИИСПТнефть

руководили ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ШПРОЛЮ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ПРИЕМКЕ И аКСПЛУАТАЩИ подводных ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕВТЕПРОВСДОВ

РД 39-0147-103-345-86

1966

Министерство нефтяной иромывденкости

Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке к транспорту нефти и нефтепродуктов (ВНИИОГГнефть)

УТВЕРЕДШ зам. министра С.М.Томовым 12 апреля 1966 года

РУИОВСЩЯЩй ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ

00 КОНТРОЛЮ ПРИ СГРОИШЬСТВЕ, ПРИЕМКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

РД 39-0147-103-345-86

Шб

IC

плавсредств;

планово-высотное положение точек измерительного базиса;

пикетажные отметки по обоим берегам перехода.

4.II. Для геодезических разбивочных работ допускается применение теодолитов по ГОСТ 10529-79, нивелиров Ш, 1У классов по ГОСТ 10528-76, реек нивелирных по ГОСТ II158-83.

4Л2. Контроль геодезических разбивочных работ осуществляется представителями геодезических служб УМН, РУМН и строительных организаций.

4.13.    При проверке работ в процессе их производства контролирующий обязан установить:

соответствие применяемой исполнителем методики требованиям инструкций, наставлений, руководств, дополнительных технических условий и рабочего проекта;

соблюдение установленных инструкциями технологических допусков и требований к оформлению полевой технической документации;

состояние приборов и инструментов, полноту их исследований и юстирсзок.

4.14,    При выполнении сварочно-монтажных работ техническая служба заказчика контролирует следующие параметры:

соответствие проекту применяемых сварочных материалов;

разнотолщинность стыкуемых труб;

внешние характеристики сварного шва С высота усиления, смещение кромок после сварки, трещины,. подрезы);

внутренние характеристики сварного шва (трещины, шлаковые включения, поры, непровары);

результаты очистки и испытания сваренной плети.

Контролируемые параметры сварочно-монтажных работ и средства их измерения предстглвлены в табл. I

Таблица I

Контролируемые

параметры

| Показатели [

Средства

измерения

I

t 2 !

3

I. Разиотолщинность стыкуемых труб, мм:

при толщине стенки трубы до 12 мм более 12 мм

не более 2,5 не более 3,0

штангенциркуль

2. Смещение кромок при сборке с одинаковой толщиной стенки, мм

не более 3,0

шаблон сварочный

3. Смещение кромок после сварки, % от толщины стенки

25, но

не более 3 мм

шаблон сварочный, линейка

4. Наружные дефекты шва:

трещины, кратеры и выходящие на поверхность поры подрезы глубиной* мм усиление шва, и

ке допускается внешний осмотр менее 0,5 штангенциркуль от I до 3 щуп, линейка

5, Внутренние дефекты шва трещины

глубина шлаковых вклэочеимй, % от толщины стенки :

не до цускаются

10 при суммарной длине ке более 1/6 пе-

100 % контроль

физическим

методом

риметра стыка


поры в процентном отношении к толщине стенки: при расстоянии между соседними порами не менее 3-х толщин стенки не менее 2-х толщин стенки менее 2-х толщин стенки при расстоянии между соседними порами менее 3-х кратного размера поры на участке общей длиной не более 30 мм на эОО мм шва во всех случаях максимальный размер поры, мм непровар в корне шва, % от толщины стенки трубы

20

15

10

10

не более 2,7

до 10, но не более I мм, суммарной длиной 1/6 периметра стыка

не допускается

непровар в стыках трубопровода диаметром 1000 мм и более выполненных с внутренней под-вар ко й

I

! 2 ! 3

суммарная глубина, непровара si шлаковых включений, расположенных в одной плоскости, % от толщины стенки

10, но не более I мм, при этом длина дефектного участка не должна превышать 50 т на участке 500 мм

6. Очистка волости трубопровода

отсутствие ока- визуально, линн, грата, а при продувке, также случайно промывке с попавших при пропуском монтаже внутрь очистных трубопровода поршней грунта, воды и различных предметов

7. Испытание сваренной плети

табл. 7

13

4.15.    В процессе контроля сварочно-монтажных работ заказчик производит приемку скрытых работ, следит за тем, чтобы своевременно оформлялась следующая исполнительная документация:

заводские сертификаты на трубы и сварочные материалы; список сварщиков с указанием номера аттестационного свидетельства и присвоенного клейма; формуляр сварщика; журнал сварки труб;

журнал по просвечиванию и механическим испытаниям; заключение полевой испытательной лаборатории (ПИЛ) на проверку качества сварных стыков физическим методом;

акт на очистку внутренней полости участка подводного перехода;

акт на первый этап предварительного испытания подводного участка трубопровода.

Формы исполнительной документации на сварочно-монтажные работы представлены в приложениях 7-17.

4.16.    Контролируемыми параметрами, характеризующими изоляционные работы в процессе строительства ППМН, являются:

соответствие проекту изоляционных материалов; подготовка трубы под изоляцию;

качество изоляционного покрытия (сплошность, прилипаемость, толщина покрытия, поляризационный потенциал); качество футеровки плети.

Контролируемые параметры изоляционных работ и средства измерения их представлены в табл. 2

Таблица 2

Контролируемые

параметры

Шериодач- !

1ность конт-! Показатель ! роля !

| Метод j контроля

I

! 2 1 3

! 4


I. Очистка изолируемого непрерывно трубопровода


По утвержденным Визуально эталонам очист- по эталону ки или показа- или прибо-ниям приборов рам


2. Нанесение грунтовки непрерывно Ровный слой без Визуально

пропусков, подтеков, сгустков, пузырей


3.


Нанесение битумной изоляции:

4-

сплошность

на' всей поверхности (в процессе нанесения) .После укладки трубопровода в траншею

толщина

не реже чем через 100 м

защитная обертка

непрерывно

прилипаемость

через 500 мм и в местах, вызывающих сомнение

Качество нанесения полимерных изоляционных лент: сплошность покрытия

на всей поверхности


Отсутствие пропусков, оголений и пробоя при напряжении на иупе дефектоскопа не менее 5 кВ на каждый I мм толщины (включая обертку)

По проекту


По проекту

На сдвиг не менее 0,2 МПа (2 кгс/сиг) при

rsrg’sg ч,

при вырезке -отсутствие отслаивания покрытия


Отсутствие пропусков,оголений и пробоя при напряжении на щупе дефектоскопа не менее 5 кЬ на каждый I мм

ТО ПЩИНЫ (в ключЯЛ

обертку)


Дефектоскопом и визуально


Толщиноме

ром

Визуально

Адгеэиметром или вырезом треугольника


Дефектоскопом и визуально


!

I

!

2

3

4

число слоев

В процессе

производства

работ

По проекту

Визуально

нахлест витков

В процессе У однослойно-производства го покрытия работ 3 см

У двухслойного покрытия 50% ширины плюс 3 см

Мерной линейкой

пралилаемость

В местах,

вызывающих

сомнение

Усилие установленное ТУ на ленту

Отслаиванием по надрезу

5. Сплошность изоляционного покрытия замытого трубопровода

На всем протяжении

Отсутствие дефектов

Искателями

повреждений

6. Качество изоляции законченных строительством подзем-

На всем протяжении

По технической инструкции

Катодной поляризацией

ных участков трубопроводов

4,17. При контроле изоляционных работ технический надзор заказчика руководствуется СНиП 2.05.06-35, СНкП Ш-42-80,

ГОСТ 25812-33.

4.13. На основании результатов контроля выполненных изоляционных работ комплектуется и составляется исполнительная документация :

сертификаты и паспорта на изоляционные материалы; акт на очисти и праймированяе; акт на изоляцию и сплошность покрытия; перечень допущенных изменений и отступлений от проекта с указанием причин и документов * разрешающих эти отступления;

16

ант на футеровф.

Форма исполнительной документации» заполняемой я процессе производства я промежуточной приемки изоляционных работ при строительстве ISOiif представлена в приложения 19-21.

4.19. Контролируемые параметры бадластировочных работ приведены в табл. 3

Контролируемый

параметр

Таблица 3

Средства

измерения

!Дофстм- \ ¥мые отхло4> I нения )

тонного покрытия:

наличие раковин, диаметр, ми

До 15

глубина, мм

Сколы бетона ребер утяжелителей на длине 1 м

до 5

глубина, мм

и. более 10

не более

100

протяженность, мм

Усадочные технологические

трещины шириной, ми

До 0,1

Линейные размеры (длина, толщина), абсолютная по

До 1,0

грешность измерения, мм

Вес балласта, погрешность

не более

I

измерения массы в воздухе, %

Объем балласта, погрешность измерения, %

не более

2

Весы, динамометры

Визуально, металлические измерительные линейки,

рулетки 2 класса типа га-2, РЗ-Ь с допустимой погрешностью измерения до I мм

Линейки, шаблоны, рейки, рулетки 2 класса типа га

5. Расстояние между грузами определи- Линейка, рулетка, рейка

ется расчетом согласно СНиП 2-05-06-8

6. Наличие предохранитель- ме допус- Визуально кого коврика и футеровоч- кается ного мата

I    !    2    !    3

7.    Нарушение целостности изоляционного покрытия

8.    Перекос и наклон установленных грузов

9.    Положение в траншее забаллит иро ванного трубопровода

ке допускается Визуально, и дефектоскопом

не доцускается Визуально

соответствие    Эхолот, лот, футшток,

фактических    водолазное обследо-

отметок трубо- вание провода проекту

4.20» На выполненные балластмровочные работы составляется акт (приложение 22}разрешавдий укладочные работы.

4.21. Контролируемые параметры при разработке подводной траншей и допустимые отклонения от проекта представлены в табл.4.

Таблица 4

Ручно й л от, эхолот, футшток

Контролируемые параметры! Допустимые откл.!Средства измерения

I. Глубина водоема по створу перехода до Юм    1% w

Визуально при водолазном обследовании

до 30 м    1,5%

2. Состояние дна перехода Отсутствие

3. Глубина и ширина разрабатываемой траншеи

топляков


Теодолит, светодально-мер, эхолот, ручной лот, футшток, водолазное обследование

В зависимости Эхолот, ручной лот, от производи- футшток, теодолит, во-тельности эем- долазное обследование

4. Смещение оси подводной траншеи при работе по створам, наблюдаемым с расстояния 2 км,при восстановлении сутцеет-вутхцих выемок    2    м

при создании новых    3    м

Примечание. Привязка к геодезическим отметкам при приемке створа производится а точностью ь 2 мм.

Таблица 5


Производительность эемсн&рядов.по воде* ъг/ч

! Допускаемые отклонения, и !по длине и ширине вы-1 переборы Для {емок по дау я откосим( каналов Кна каждой суороне вы-t (в среднем)

болев 7500

± 2

0,9

350I-75C0

t 1,8

0,6

2001-3500

*1.5

0,5

1001-2000

* 1.0

0,3

801-1000

i 0,8

0,3

400-800

i 0,7

0,2

Менее 400

t 0,6

0.2

4.22* При промежуточном приемочном контроле разработанной траншеи измеряется глубина в точке с единовременной фиксацией ее местоположения в плане*

В качестве основной характеристики траншеи служит ее продольный профиль по проектному створу, дополненный поперечными профилями в различных сечениях* Задача приемочного контроля состоит в том, чтобы установить соответствие фактических отметок в полосе возможной зоны укладки трубопровода проектным отметкам* 4*23* На основании подученных результатов контроля составляются:

акт промеров глубин в створе подводного перехода и готовой подводной траншеи (приложения 23, 24);

акт приемки готовой траншеи для укладки подводного перехода (приложение 25)*

4.24. Перед укладкой подводного трубопровода должны быть произведены проверочные расчеты устойчивости и напряжений, воз-никалцмх в укладываемом трубопроводе с учетом фактических скоро с-

19


тей течения вода, глубины воды и профилей спусковых устройств. Напряжения, определенные по фактическим данным, должны быть не более указанных в проекте производства работ.

4.25. Контролируемыми и приемочными параметрами уложенного подводного перехода является:

радиус кривизны оси трубопровода;

горизонтальное смещение оси уложенного трубопровода от проектного створа;

абсолютная отметка верка трубы, состояние изоляции уложенного подводного перехода;

положение балластирущих и разгружающих устройств. Доцустише отклонения от проекта контролируемое параметров укладки и уложенного трубопровода даны в табл. б.

Таблица 6


I.


Контролируете ___параметры ____

Радиус кривизны оси трубопровода


2.


Горизонтальное смещение оси уложенного трубопровода при лирике реки от 200-3000 м


tДопустимые отхло-]иения_от проекта в

а соответствии с проектом

от 0,5 до 3,0 м


3. Абсолютная отметка верха трубы


4. Состояние изоляции уложенного трубопровода


ь соответствии с табл. 5, но не более 0,5 м

Отсутствие повреждений


I Средства

_ изменения____

Угломерные устройства

Эхолоты, светод&яьно-меры, водолазное обследование

Эхолоты, теодолиты, нивелиры, рейка нивелирная

Визуально при водолазном обследовании


5. Положение балластирую- не допускается пе- Визуально при водо-щих грузов    ре    кос и наклон лазном обследовании

балластирущих

грузов


4.26.    Ка основании полученных при контрсае параметров составляется акт на укладку подводного перехода (приложения 26,£?).

4.27.    Контролируе>ел*и и приемочными параметрами испытания являются:

величина испытательного дамения;


Настоящая Инструкция определяет состав, объем и порядок производства работ по контролю при строительстве, приемке и эксплуатации подводных переходов м&гистрадьшх нефтепроводов.

Инструкция предназначена для инженернс-технических работников служб технического надзора заказчика и организаций» вес-пдуатируадкх подводные перехода

Инструкция разработана к.т.и. ФТЛайруяянным» к.т.м.

Р.Х.Идрисовым, с.н.с. Н.Ф. Нефедовой, инженером Т.А.Страсенхо (БНИИСГГГнёфть), В.Б.Раевским, А.А.Куд*ь;овш, Г.А.Вдовинш,

К.И.Калачевым (Гипротрубопровод).

В разработке Инструкции принимали участие: от Главтранснефти: В.X.Гадюк, В.С.Гнидин; от Э01ТГР: К.А.Забела, Н.Ф.Еремин» В.В.Г&рвин,

Замечания и предложения направлять по адресу:

450055, г .Уфа-55, проспект Октября, 144/3, ВНИИСОТнефть» лаборатория технической эксплуатации магистральных трубопроводов в сложных условиях.

2C

величина утечки при гидравлических испытаниях подводного трубопровода;

координаты утечки при испытании;

временные параметры испытания.

4.28.    Этапы» методы испытаний, величины давлений и продолжительность испытания уложенного на дно траншеи подводного трубопровода на прочность и проверка его на герметичность регламентируется проектом (табл. 7).

4.29.    Для создания более жесткого режима испытания и в соответствии с Постановлением от 5.11.82 Ш 272 об изменении и дополнении главы СНиП Ш-42-80 второй'этап испытания НИМИ производить циклической нагрузкой с несколькими циклами снижения давления от уровня Рцси. Д° 0,75 Рисп..

На основании полученных данных при испытании уложенного подводного трубопровода составляется акт на испытание (приложение 28)» раз решающий замыв и засыпку уложенного и испытанного трубопровода.

4.30.    Контролируемыми и приемочными параметрами при замыве траншеи с уложенным трубопроводом являются:

толщина слоя грунта над веросом трубопровода;

длина и координаты незамытых участков.

4.31.    На основании полученных при контроле параметров эашва составляется акт на замыв участка подводного перехода и засыпку участков трубопровода за границами протаскивания (приложения 29,

30,31).

4.32.    При проведении берегоукрепительных и береговосстановительных работ ведется инспекционный контроль за технологией производства работ, проверяется соответствие конструкции берегового укрепления проекту, соответствие материалов ГОСТам, указанным в проекте. На основании визуального осмотра и водолазно-

РУКОВОДда! ДОКУМЕНТ

Инструкция по контрол» при строительстве, приемке ж эксплуатации подводных переходов магистральных нефтепроводов

РД 39-Ю147-103-345-86

Вводится взамен "Инструкции по контрол» за строительством, приемке и эксплуатации подводных переходов магистральных нефте- и продуктопрово-дов", утвержденной Глаатракс-нефгь» в 1976 году

Срои введения установлен с 1*06,36 г.

Срок действия до 1*06*69 г*

Настоящая Инструкция предназначена для определения состава, объема, порядка производства работ по контролю при строительстве, приемке и эксплуатации подводтах переходов магистральных нефтепроводов, выполняемых заказчиком (службой технического надзора).

Инструкция обязательна для всех организаций Мкннефтепрома, зксдлуаткрущкх подводные перехода магистральных нефтепроводов.

1* ощт падсшш

1*1* Настоящая Инструкция распространяется на подводные перехода магистральных нефтепроводов iHTMH) и является обязательной для всех организаций и предприятий Министерства нефтяной промышленности.

1.2. Инструкция регламентирует вопросы контроля при строительстве, приемке и эксплуатации ППМН через равнинные к предгор-

4

ные реки с естественный * зарегулированным режимом а водоемы шириной менее 10 км н не р^проетракяется на перехода через малые реки (шириной по зеркалу зода менее 10 ы и глубиной 1,5 м к менее), ручьи, а также ка подводные перехода через внутренние моря, лиманы, озера кмргной белее 10 км, устьевые участки рек, в зоне воздействия проливно-отливных течедоЛ на подводные трубопровода, уложенные в морских акваториях.

Требования разделов "Контроль при строительстве" и “Контроль при приемке в эксплуатацию подводных переходов магистральных нефтепроводов" распространяются также на капитальный ремонт с переукладкэй.

1.3.    При строительстве, приемке и эксплуатации ПШН в зависимости от стадии производства работ к контролирующего органа различают входной, операционный, инспекционный, приемочный контроль, а также контроль за техническим состоянием ППМН в процессе эксплуатации.

1.4.    Контроль - выяснение соответствия уже выполненных строительно-монтажных работ иди технического состояния эксплуатируемых нефтепроводов строительным нормам в правилам, проектным решениям и директивным указаниям.

1.5.    Входной контроль - контроль материалов и оборудования поставщика, поступивших к заказчику и предназначенных для использования при строительстве, ремонте и эксплуатация ППМН.

Входной контроль основных материалов и оборудования осуществляется инженером по качеству Управления производственно-технической комплектации (УПТК) на базах. В случае несоответствия материалов требованиям нормативных документов составляется "Акт о несоответствии поступающих материалов и оборудования" (приложение I).

1.6.    Операционный контроль - непрерывный технологический

5

процесс контроля, осуществляемый параллельно с выполнением каждой операции строительно-монтажных работ (СМР).

Операционный контроль производится линейными инженерно-техническими работниками подрядчика. Отпасти эта работа возлагается на непосредственных исполнителей - бригадиров, звеньевых»

1.7. Инспекционный контроль - контроль, осуществляешь представителями технического надзора заказчика с цель© проверки эффективности ранее выполнявшегося контроля.

1.8* Приемочный контроль - контроль выполненных строительно-монтажных работ, в результате которого принимается решение о пригодности к эксплуатации ШШН или его составных частей.

Приемочный контроль подразделяется на промежуточный приемочный контроль скрытых работ и контролу выполняемый при приемке законченных строительством ПГШ.

1.9.    Контроль за состоянием ПГШ в процессе эксплуатации осуществляется подразделениями аварийно-восстановительных служб (АВС) управлений магистральными нефтепроводами (УМН) с привлечением геодезической службы УМН, групп подводно-технических работ (ИГР) УМН или экспедиционных отрядов подводно-технических работ (ЭОПГР).

1.10.    Формы контроля качества строительства ПГШ, осуществляемые представителями технадзора заказчика, подразделяются на

надзорные (наблюдения);

контрольные (проверка, осмотр, вскрытие, освидетельствование, обмер, испытание).

I - II* Работники службы технического надзора являются ответственными представителями заказчика, и на эти должности назначаются высококвалифицированные специалисты с высшим или средним специальным образованием.

6

2. ЦЕЛЬ рд М ЗАДАЧА КОНТРОЛЯ

2Л ► Целью настоящего руководящего документа является определение состава, объеш к порядка работ по кокгроаю при crpcIU тельстве» приемка и эксплуатации ШШ заказчиков

2.2* Основной задачей систем контроля при строительстве» приемке, эксплуатации является выяснетз соответствия шполшн-них строителько-моитажнаг. и подводу^^зхничесхкг работ, технического состояние эксплуатируемого ПЛЕН требованиям СНкП, проект-кш решениям, директивным указаниям, проектно-сметной документации.

3. СОСТАВ СООРУЖЕНИИ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

3.1.    Подводным переходом магистрального нефтепровода (ШШ) называют систему сооружений одного или нескольких нефтепроводов при пересечении реки или водоема,

3.2.    Границами ППМН, определяющими длину перехода, являются: для многоинточных переходов - участок, ограниченный запорной

арматурой, установленной на берег&;

для однониточных переходов - участок» ограниченный уровнем вод (УВ) не ниже отметок 10 %-ной обеспеченности.

3.3.    В состав подводных переходов входят следующие сооружения:

участок магистрального нефтепровода в границах ШШН; берегоукрепительные сооружения» предназначенные для предохранения трубопроводов от размывов, оползней и т.д.;

сооружения для регулирования (предотвращения) русловых деформаций в районе переходов, находящиеся на балансе нефтепроводного управления;

7

защитные сооружения от аварийного разлива нефти;

информационные знаки ограждения охранной зоны ППМН на судоходных и сплавных водных путях;

вертолетные площадки;

специальные защитные сооружения от повреждения трубопровода тормозными устройствами плотов» якорями на судоходных и сплавных водных путях;

плановые магистрали (базисные линии для наблюдения за размывом берегов* базисы, по концам которых устанавливаются угломерные инструменты, контрольные отводы и т.д., закрепленные на местности номерными знаками);

средства связи;

идольтрассовал линия электропередач (ЛЭП);

средства электрохнмзащиты (ЭХЗ);

трансформаторная подстанция для обеспечения электроэнергией электроприводных задвижек;

пункт технического обслуживания.

3.4. Категории участков ШИН принимаются в соответствии е

СНиП 2.05.06-85 '’Магистральные нефтепроводы”.

4. КОНТРОЛЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

4.1.    Контроль при строительстве П1МН осуществляется на всех этапах строительства и является целенаправленным воздействием на все факторы, влияющие на конструктивную и эксплуатационную надежность ППМН.

4.2.    При контроле качества строительства ППМН необходимо руководствоваться СНкП 3.01.01-85 "Организация строительного производства", СНиП Ш-42-80 "Правила производства и приемки работ. Магистральные трубопроводы”, СИ 378-77 "’Инструкция по оценке качества строительно-монтажных работ”.

8

4*3*. Результаты, полученные при контроле строительно-монтажных работ и авторском надзоре проектной организации, отражаются в журналах работ и авторсхого надзора, где регистрируются все проектные документы, рабочие чертежи, сметы и другая документация - выдаваемая заказчиком для производства работ, и вписываются данные, характеризующие ход и состояние строительства, замечания и предложения контролирующих лиц заказчика в части качества выполненных работ в применяемых материалов. Форма журналов и таблиц, заполняемых производителями работ, представлена в приложениях 2,3.

4.4.    Представитель технического надзора заказчика обязан ежедневно контролировать ведение журналов производства работ к необходимых записей в них;

вносить в журналы замечания и требования к качеству выполненных работ к применяемых материалов;

контролировать выполнение подрядчиком всех замечаний, предложений и указаний контролирующих лиц авторсхого и технического надзора и отметки подрядчика об юс выполнении.

4.5.    Основными контролируемыми видами работ в процессе строительства ГШН являются:

геодезические разбивочкые работы в границах перехода;

сварочно-монтажные работы;

изоляционные работы;

бадластировочные работы;

испытание;

разработка траншеи;

укладка трубопровода;

замыв;

берегоукрепительные работы.

4.0. Кроме перечисленных выше видов работало которым проиэ-

9

водится контроль, заказчик осуществляет приемку проектно-сметной документации от проектировщика и проверяет ее качество.

4.7.    При контроле за геодезическими раэбивочнымн работами в границах ППМН руководствуются;

СНиП Ш-42-8С;

Инструкцией по топографической съемке в иасвтабах 1:5000; 1:2000; 1:1000; 1:500 КИНП-02-033-79;

СНиП 3.01*03*64 "Геодезические работы в строительстве"; "Положением о геодезической службе строительно-монтажных организаций" - М.: Стройиэдат, 1984.

4.8.    Контроль геодезических раэбивочных работ в границах ППМН начинается с контроля положения знаков геодезической раз* бивочной основы (ГР0), оформленных актами (приложения 4,5).

4.9.    Геодезическая раэбквочная основа (ГРО) включает:

положение осей ниток перехода (створные знаки);

положение знаков пикетажа по створу перехода на обоих берегах водоема;

положение временных высотных реперов;

положение временного водомерного поста;

аэицуты перехода.

4.10.    Основными параметрами контроля при геодезическом обеспечении в границах перехода являются:

высотная отметка водомерного поста;

высотная отметка горизонта воды на момент проверки (ведется дурная водомерного поста (приложение б);

плановое положение раэбивочных знаков урезов м поймы в границах ППМН;

плановое положение дополнительных створных знаков, устанавливаемых для обеспечения ориентации грунто^зрабатываших