Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

319.00 ₽

Купить СНиП I-1-74 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В главе устанавливается порядок разработки новых, пересмотра действующих нормативных документов, представления этих документов на утверждение и согласование, введения в действие и издания, а также порядок их регистрации, хранения и информации о них.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие указания

2. Строительные нормы и правила (СНиП)

3. Порядок разработки, согласования и представления на утверждение нормативных документов по строительству

4. Регистрация и издание нормативных документов

5. Внесение изменений и дополнений в нормативные документы

6. Информация о нормативных документах

Приложение 1*. Структура I, II, III и IV частей Строительных норм и правил (СНиП)

Приложение 2. Предложения по разработке нормативных документов по строительству, утверждаемых Госстроем СССР, для включения в проект Плана пересмотра действующих и разработки новых нормативных документов и государственных стандартов по строительству и архитектуре (форма)

Приложение 2а*. Техническое задание

Приложение 2б*. Данные о технико-экономической эффективности внедрения нормативного документа

Приложение 2в*. Протокол разногласий

Приложение 3. Изложение нормативных документов

Приложение 4. Образцы оформления обложек глав I, II, III и IV частей СНиП

Приложение 5. Образцы оформления титульных листов глав I, II, III и IV частей СНиП

Приложение 6. Образец оформления обложки общесоюзного нормативного Документа, утверждаемого Госстроем СССР (инструкций, норм, правил) .

Приложение 7. Образец оформления титульного листа общесоюзного нормативного документа, утверждаемого Госстроем СССР (инструкций, норм, правил)

Приложение 8. Оформление 1-й страницы текста общесоюзного нормативного документа, утверждаемого Госстроем СССР (инструкций, норм, правил)

Приложение 9. Оформление обложки ведомственного или республиканского нормативного документа

Приложение 10*. Оформление титульного листа ведомственного или республиканского нормативного документа

Приложение 11. Оформление 1-й страницы текста ведомственного нормативного документа

Приложение 12. Оформление 1-й страницы текста республиканского нормативного документа

Приложение 13*. Сводка заключений по проекту (полное наименование нормативного документа)

Приложение 14. Книга регистрации утвержденных нормативных документов (форма)

Приложение 15*. Перечень материалов, подлежащих сдаче в архив (полное наименование нормативного документа)

Приложение 16. Образец текста штампа на утвержденном нормативном документе

Приложение 17. Оформление изменения и дополнения нормативного документа

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА


ГОССТРОЙ СССР

СНиП


СТРОИТЕЛЬНЫЕ

М-74*


НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть 1


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1


Система нормативных документов


ЬпмеАел. 0>М* П I.OI. 0/-6Л ии>йГ- V <lT


jS.IO.Sl е 0/.0¥.S3- 6С7 v1 j$S3r,ct \п.и&не.м СНмП 1.01- CSL-S3 и СМм П 1.01.03- с CI.07.63. пссТ.п/ЛЧог


1t.0f.-tb

Страница 2

СОДЕРЖАН ИЕ

Стр.


1.    Общие указания.................


2.    Строительные нормы к правила (СНиП)..........


3.    Порядок разработки, согласования и представления на утверждение нормативных документов по строительству...........


4.    Регистрация и издание нормативных документов.........


5.    Внесение изменений и дополнений о нормативные документы ....


6.    Информация о нормативных документах..........


ПРИЛОЖЕНИЕ 1\ Структура I, II, III и IV частей Строительных норм и правил


....................


НИЕ 2. Предложения по разработке нормативных документов по строительству, утверждаемых Госстроем СССР, для включения в проект Плана пересмотра действующих и разработки новых нормативных документов и государственных стандартов по строительству и архитектуре (форма)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2а*. Техническое задание .    ......


ПРИЛОЖЕНИЕ 26*. Данные о тсхнико-зкоиомнческой аффективное™ внедрения


нормативного документа ..............


ПРИЛОЖЕНИЕ 2в*. Протокол разногласий..........


ПРИЛОЖЕНИЕ 3*. Изложение нормативных документов......


ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Образцы оформления обложек глав I, II, III н IV частей


СНиП....................


ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Образцы оформления титульных листов глав I, II, III н IV


частей СНиП.................


ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Образец оформления обложки общесоюзного нормативного документа, утверждаемого Госстроем СССР (инструкций, норм, правил) ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Образец оформления титульного листа общесоюзного нормативного документа, утверждаемого Госстроем СССР (инструкций, норм,


правил) ....................


ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Оформление I-й страницы текста общесоюзного нормативного документа, утверждаемого Госстроем СССР (инструкций, норм, правил) ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Оформление обложки ведомственного или республиканского


нормативного документа ..............


ПРИЛОЖЕНИЕ 10*. Оформление титульного листа ведомственного или республиканского нормативного документа ...........


ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Оформление 1-й страницы текста ведомственного нормативного документа................


ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Оформление 1-й страницы текста республиканского нормативного документа................


ПРИЛОЖЕНИЕ 13*. Сводка заключений по проекту (полное наименование нормативного документа)...............


ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Книга регистрации утвержденных нормативных документов


(форма) ...................


ПРИЛОЖЕНИЕ 15*. Перечень материалов, подлежащих сдаче в архив (полное


наименование нормативного документа) ..........


ПРИЛОЖЕНИЕ 16. Образец текста штампа на утвержденном нормативном документе ...................


ПРИЛОЖЕНИЕ 17. Оформление изменения и дополнения нормативного документа ....................



4


5


7


8 8


10


12


13


14


15 15


17


21


25


26


27


28


29


30


31


32 32 32

Страница 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)


Издание официальное

СНиП


1-1-74’


СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть 1


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1


Система нормативных документов


Утверждены


постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29 июля 1974 е. AS 158


МОСКВА СТРОЙИЗДАТ 1980

Страница 4

УДК 6В ; 658.5.01*.224(083.75)


СНиП I—!—74*. Система нормативных документов/Госстрой


СССР. — М.: Стройиздат. 1980. — 32 с.


Издание главы СНиП I-1-74*. «Система нормативных документов* подготовлено на основе главы СНиП 1-1-74. разработанной Отделом технического нормирования и стандартиза-ции Госстроя СССР, а также изменений и дополнений, утвержденных постановлениями Госстроя СССР от 10 августа 1978 г. JV? 163, от 29 декабря 1978 г. Ks 274 н от II июня 1979 г. St 86.


С введением в действие этой главы утрачивают силу глава СНиП 1-Л. 1-62 «Строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование. Общая часть*, глава СНиП И-Л.1-62 «Нормы строительного проектирования Общая часть», глава СНиП П1-А.1-62 «Организация и технология строительного производства. Общая часть* и «Инструкция о порядке разработки и утверждения нормативных документов по строительству» (СП 395-69).


Редакторы —инженеры В. Н. Смирнов, А. Н. Ш,кине и и О. И. Косов (Госстрой СССР).


ГОССТРОЙ СССР


Строительны* нормы и правила СНиП 1-1-74*


Часть I. Общее поло*спи я


Глава I. Система нормативных документов


Редакция инструкгивио-иормлтнпиой литературы Эаа. рсдакциеО Г. Л. Жигачев*


Редактор Л. Т. Калачева Мл. редакторы Л. М. Климова. Л. Н. Козлова Технический редактор В. Д. Павлова Корректор Т. Бросалииа


Сдано в набор 77.02.79 Подписано в печать 29.02.80 Формат МхЮ^/^д. я. Бумага тмнмрафская 7* 2 Гарнитура «Литературная» Печать высокая Уел. печ. л. З.ЭЙ Уч-изД. л. 2.6В Тираж 180 000 Изд. .«А ХП-8639 Заказ .V» 147 Б'еиа 15 к.


Стройиздат 101442. Москва. Каляевская. 23а


Владимирская типография «Союзполиграфпрома* при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли ОООСОО. г. Владимир. Октябрьский проспект, д. 7


С 30?13~^М— Ияструят.-иормат., I вып. — 1.1—80. 3201000000 047(01)—80


(g) СтрОЙиздгл, 1980

Страница 5

Государственный комитет СССР по дедам строительства (Госстрой СССР)

Строительные нормы н правила


СНиП 1-1-74*

Система нормативных документов


Взамен СНиП I-A.I-62,


СНиП П-А.1-62,


СНиП III-A.I-62 и СН 395-69

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


1.1.• В настоящей главе Строительных норм н правил (СНиП) устанавливается порядок разработки новых, пересмотра действующих нормативных документов, представления этих документов на утверждение и согласование, введения в действие и издания, а также порядок их регистрации, хранения и информации о них.


Примечание. Правила настоящей главы не распространяются на стандарты в строительстве, порядок разработки, рассмотрения и издания которых установлен в ГОСТ 1.0-68ГОСТ 1.5-68 «Государственная система стандартизации».


1.2.    Основными задачами строительных норм и правил является установление иа основе достижений науки и техники единых требований к проектированию и строительству, предусматривающих снижение сметной стоимости, повышение качества и сокращение сроков строительства, применение наиболее рациональных решений при застройке городов, населенных пунктов, строительстве предприятий, зданий и сооружении, экономное использование материальных ресурсов, повышение уровня индустриализации и производительности труда в строительстве, улучшение условий труда и быта, охраны окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов.


1.3. * Строительные нормы и правила (СНиП) устанавливают основные требования по вопросам проектирования и строительства городов и населенных пунктов, предприятий.


* Переиздание с изменениями, принятыми на июнь 1979 г.


зданий, сооружений, конструкций и инженерного оборудования и определения их сметной стоимости.


Кроме СНиП по отдельным вопросам проектирования и строительства выпускаются: нормы отвода земель, нормы продолжительности проектирования и строительства объектов, нормы задела в строительстве, нормы расхода строительных материалов, конструкций и изделий на капитальное строительство, нормы технологического проектирования, нормы выработки и расценки на строительные и ремонтно-строительные работы, санитарные нормы проектирования промышленных предприятий и др.;


правила устройства электроустановок, правила о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ для капитального строительства и др.;


инструкции, устанавливающие нормы и правила: проектирования предприятий отдельных отраслей промышленности, а также зданий и сооружений различного назначения, конструкций и инженерного оборудования; производства отдельных видов строительно-монтажных работ; применения материалов, конструкций и изделий; по организации проектно-изыскательских работ, механизации работ, нормированию труда и разработке проектно-сметной документации в строительстве и др.


1.4.    Ведомственные и республиканские нормативные документы не должны содержать требований, регламентируемых общесоюзными нормативными документами.


1.5. * Нормы и правила, связанные со строительным проектированием и строительством


Утверждены


Внесены


постановлением


Отделом технического нормирования


Государственного комитета


Срок введения в действие

и стандартизации


Совета Министров СССР


1 апреля 1975 г.

Госстроя СССР


по делам строительства от 29 июля 1974 г. № 158


Страница 6

предприятий, зданий н сооружений, утверждаемые ы установленном порядке соответствующими министерствами и ведомствами СССР и органами Государственного надзора, подлежат согласованию с Госстроем СССР.


Дата и номер письма Госстроя СССР о согласовании с ним этих норм и правил должны быть указаны на титульном листе нормативного документа.


1.6. * Научно-исследовательские и проектные организации, являющиеся ведущими ис-полнителямн-разработчиками проектов нормативных документов по проектированию и строительству, при необходимости разрабатывают и издают руководства к этим нормативным документам.


Руководства должны содержать вспомогательные данные для проектирования и строительства, как правило, к главам СИиП.


Рекомендации разрабатываются научно-исследовательскими институтами на основе результатов научных исследований и должны быть направлены на дальнейшее совершенствование проектирования и строительства.


Организации, разрабатывающие и издающие руководства и рекомендации, несут ответственность за правильность включенных в них данных, а также их техническую и экономическую обоснованность.


Руководства и рекомендации не являются нормативными документами.


1.7.    Требования к проектированию и строительству предприятий, зданий и сооружений и их оборудованию, строительным конструкциям, деталям и изделиям, устанавливаемые в нормативных документах по строительству и стандартах, должны быть взаимно увязаны.


Нормы технологического проектирования должны быть увязаны со строительными нормами и правилами и инструкциями по проектированию предприятий, зданий и сооружений, санитарными нормами и другими нормативными документами по строительству.


1.8. * Организации, разработавшие проекты нормативных документов, несут ответственность:


за соответствие требований нормативных документов новейшим достижениям науки и техники;


за отражение в нормативных документах требований, направленных на снижение стоимости, сокращение сроков и повышение качества строительства, на внедрение рациональных решений, улучшение использования материальных ресурсов, повышение уровня инду


стриализации и производительности труда в строительстве, улучшение условий труда и быта, охрану окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов;


за правильность включенных в нормативные документы требований и их техническую и экономическую обоснованность;


за соответствие нормативных документов действующему законодательству, государственным стандартам и их взаимную увязку, за правильность формул, текстового, цифрового и графического материала, а также терминологии.


В случаях, когда при введении в действие нормативного документа необходимо изменить, дополнить или признать утратившими силу требования, установленные действующими законодательными актами, государственными стандартами или другими нормативными документами, должны быть представлены соответствующие обоснованные предложения;


за качество нормативных документов, а также за разработку их в установленные сроки;


за своевременное представление о необходимых случаях технико-экономически обоснованных предложений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные документы.


1.9. Нормативные документы по строительству должны приводиться в соответствие с общесоюзными нормативными документами по строительству по мере утверждения новых, пересмотра действующих и внесения в них изменений и дополнений.


2. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА (СНиП)


2.1.    Строительные нормы и правила (СНиП) состоят из четырех частей (прил. 1*):


I    — Общие положения;


II    —Нормы проектирования;


III    — Правила производства и приемки работ;


IV    — Сметные нормы и правила (с приложением сборников сметных норм).


Каждая часть подразделяется на отдельные главы, которые издаются самостоятельно.


2.2. * Часть I СНиП «Общие положения» устанавливает систему нормативных документов, строительную терминологию.


2.3. * Часть II СНнП «Нормы проектирования» содержит требования: по общим вопросам проектирования (строительная климато-

Страница 7

логия и геофизика, противопожарные нормы, строительная теплотехника, нагрузки и воздействия, строительство в сейсмических районах и др.); по основаниям н фундаментам, строительным конструкциям, инженерному оборудованию и внешним сетям; сооружениям транспорта; гидротехническим и энергетическим сооружениям; планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов, жилых и общественных зданий и сооружений; производственным и вспомогательным зданиям, а также по сооружениям промышленных предприятий; сельскохозяйственным зданиям и сооружениям; складским зданиям и сооружениям.


2.4. * Часть III СНиП «Правила производства н приемки работ» содержит требования; по общим вопросам организации строительства, приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений; геодезическим работам; технике безопасности; по производству и приемке работ при возведении земляных сооружений, оснований и фундаментов, строительных конструкций, транспортных, энергетических и гидротехнических сооружений; по монтажу инженерного и технологического оборудования зданий и сооружений и внешних сетей.


2.5.    Часть IV СПиП «Сметные нормы и правила» содержит указания по: разработке элементных и укрупненных сметных норм на строительные работы; составлению сметных норм на монтаж оборудования; определению сметной стоимости оборудования; определению сметной стоимости материалов, конструкций и эксплуатации строительных машин; определению норм лимитированных и прочих затрат; определению сметной стоимости строительства.


3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ.


СОГЛАСОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА УТВЕРЖДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ


З.1.* Разработка новых и пересмотр действующих общесоюзных, ведомственных и республиканских нормативных документов по строительству производится по планам, утвержденным в установленном порядке.


Указанными планами предусматривается также разработка руководств и рекомендаций, издаваемых научно-исследовательскими и


проектными организациями в соответствии с п. 1.6* настоящей главы.


3.2.* Предложения по разработке нормативных документов по строительству, утверждаемых Госстроем СССР, для включения в проект Плана пересмотра действующих и разработки новых нормативных документов и государственных стандартов по строительству и архитектуре представляются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик или госстроями союзных республик по форме прил. 2. Ведущей организацией—исполнителем по разработке общесоюзных нормативных документов по строительству, как правило, должен быть головной проектный институт но соответствующей отрасли народного хозяйства, промышленности или видам строительства или научно-исследовательский институт, ответственный за разработку важнейших научных проблем по соответствующей отрасли и вопросу строительства и промышленности.


3.3.* Ведущая организация — исполнитель разработки нормативных документов совместно с организациями-соисполнителями должна составлять техническое задание на разработку нормативного документа по форме, приведенной в прил. 2а*. согласовывать его с органом, утверждающим нормативный документ, и представлять задание на утверждение в вышестоящий орган по подчиненности.


3.4.    Изложение нормативных документов должно соответствовать требованиям, указанным в прил. 3*. Обложки, титульные листы п первые страницы нормативных документов по проектированию и строительству должны выполняться по формам и образцам прил. 4—12.


Для каждой части СПиП в целях удобства пользования устанавливаются цветные вертикальные полосы на левой стороне обложек (прил. 4): I части— красный, II части —синий, III части — зеленый, IV части — коричневый.


3.5.    Проект нормативного документа, разработанный ведущей организацией-исполнителем и согласованный с органнзациями-соис-полнителями, с пояснительной запиской должен ею рассылаться на заключение заинтересованным министерствам и ведомствам, предприятиям, организациям и учреждениям, а также соответствующим органам Государственного надзора.


3.6.    Заключения по проектам нормативных документов, разосланных в соответствии с п. 3.5 настоящей главы, должны представлять-

Страница 8

ся ведущей организации-исполнителю министерствами, ведомствами, органами Государственного надзора, предприятиями, организациями и учреждениями не позднее чем через 30 дней со дня поступления к ним проекта.


Заключения должны быть обоснованы и изложены кратко и четко с редакцией изменяемых пунктов документа или дополнений к нему.


3.7.    Заключения по проекту нормативного документа должны быть рассмотрены ведущей организацией-исполнителем с участием организаций-сонсполнителей и систематизированы в сводку заключений в последовательном порядке по пунктам нормативного документа. Решения об отклонении предложений должны иметь обоснования, приводимые в сводке заключений, составляемой по форме прил. 13*.


3.8. * Проект нормативного документа, откорректированный по замечаниям, должен быть рассмотрен научно-техническим (техническим, ученым) советом ведущей организации-исполнителя с участием органнзацнй-со-исполнителей.


Проект нормативного документа, направляемый на утверждение или согласование в Госстрой СССР, должен быть рассмотрен также научно-техническим (научным) советом министерства или ведомства, представляющего этот документ.


3.9. * В случае разногласий по отдельным принципиальным вопросам проекта нормативного документа министерство, ведомство, предприятие, организация или учреждение, представляющие документ на утверждение, обязаны рассмотреть эти разногласия с заинтересованными сторонами и несогласованные вопросы вынести на решение утверждающего органа.


Разногласия по проекту нормативного документа, возникающие между министерствами и ведомствами или между министерствами, ведомствами и органами Государственного надзора, оформляются совместные протоколом, составленным по форме, приведенной з прил. 2в*.


3.10. * Проект нормативного документа представляется на утверждение в пяти экземплярах с пояснительной запиской в двух экземплярах. Кроме этого, в одном экземпляре представляются:


копия утвержденного технического задания на разработку документа;


проект нормативного документа, рассылавшегося на заключение;


сводка заключений по проекту нормативного документа;


копии писем органов Государственного надзора о согласовании нормативного документа;


протоколы научно-технических (научных, технических, ученых) советов министерства, ведомства и ведущей организации;


патентный формуляр, свидетельствующий о патентной чистоте (патентоспособности) нормативного документа, или справка о том, что он не подлежит проверке ка патентную чистоту (с необходимыми обоснованиями);


данные о технико-экономической эффективности внедрения нормативного документа по форме, приведенной ь прил. 26*;


протоколы разногласим по проекту нормативного документа, составленные по форме, приведенной в прил. 2в*;


перечень министерств, ведомств, предприятий, организаций или учреждений, которым рассылался нормативный документ на заключение, с указанием о получении заключения;


копии заключений министерств, ведомств, предприятий, организаций или учреждений, которым рассылался документ.


3.11.* Пояснительная записка к проекту нормативного документа должна содержать: обоснование требований, включенных в проект нормативного документа, их народнохозяйственной целесообразности и расчеты технической и экономической эффективности от введения в действие нормативного документа;


сравнение принятых в проекте нормативного документа требований с действующими отечественными и зарубежными аналогичными нормативными документами, а также данными передового опыта проектирования к строительства;


перечень источников, использованных при разработке нормативного документа (научно-исследовательские работы, экспериментальные проекты и экспериментальное строительство, результаты испытаний, производственные показатели, научно-техническая и справочная литература и др.);


перечень нормативных документов, подлежащих отмене, изменению и дополнению в связи с утверждением нового нормативного документа, и предложение о сроке введения его в действие.


По несогласованным вопросам проекта нормативного документа в пояснительной запис-

Страница 9

ке излагаются существо принципиальных разногласий, их технико-экономические обоснования и предложения сторон.


3.12. * Вносимый на утверждение проект нормативного документа, пояснительная записка к нему и каждое приложение подписываются на последней странице руководителями ведущей организации-исполнителя и орга-низацнй-соисполнитслей и заверяются печатью.


3.13.    Проекты общесоюзных нормативных документов по строительству, утверждаемые Госстроем СССР, представляются министерствами и ведомствами по подчиненности ведущих организаций-исполнителей.


Проекты общесоюзных нормативных документов по жилищно-гражданскому строительству, подлежащие утверждению Госстроем СССР, вносятся Госгражданстроем.


Проекты общесоюзных нормативных документов, разработанные организациями и учреждениями Госстроя СССР, вносятся на утверждение этими организациями и учреждениями.


3.14.    Проекты нормативных документов должны представляться на согласование в Госстрой СССР министерствами (ведомствами) CtCP и органами Государственного надзора. Проекты нормативных документов представляются в двух экземплярах с приложением в одном экземпляре пояснительной записки и сводки заключений.


3.16. Проекты нормативных документов, подлежащих утверждению или согласованию с Госстроем СССР, рассматриваются и представляются структурными подразделениями Госстроя СССР, ответственными за соответствующий раздел Плана пересмотра действующих и разработки новых нормативных документов и государственных стандартов по строительству и архитектуре.


Рассмотрение и представление на утверждение или согласование проектов нормативных документов в министерствах и ведомствах СССР н Советах Министров союзных республик производится в соответствии с порядком, установленным этими органами.


4. РЕГИСТРАЦИЯ И ИЗДАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ


4.1.* Срок введения в действие нормативного документа должен быть установлен с таким расчетом, чтобы изданный документ поступил в книготорговую сеть или заинтересованным


организациям не позднее чем за три месяца до срока введения его в действие. Этот срок является предельным, до наступления которого разрешается применение отменяемого нормативного документа (или отдельных изменяемых, отменяемых требований).


Министерства, ведомства, Госстрой союзных республик, проектные н строительные организации могут применять для проектирования и строительства вновь разработанные (пересмотренные) строительные нормы, правила, инструкции со дня их утверждения, не ожидая официального срока введения в действие. В этих целях министерства, ведомства и Госстрой союзных республик могут утвержденные (вновь разработанные или пересмотренные.' нормативные документы в период до их выпуска Стройиздатом тиражировать полностью или частично (выписки отдельных пунктов) без объявленной цены со снятием грифа «Издание официальное».


В постановлении или приказе об утверждении строительных норм, правил и инструкций должны при необходимости предусматриваться требования, относящиеся к порядку внесения изменений в техническую документацию на строительство, разработанную в соответствии с нормативными документами, которые признаются утратившими силу в связи с утверждением новых.


4.2. * Все нормативные документы по строительству, утвержденные в установленном порядке, регистрируются в книге, составленной по форме прнл. 14.


Нормативные документы по строительству, утвержденные Госстроем СССР, регистрируются в Отделе технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР.


Ведомственные и республиканские нормативные документы по строительству, утвержденные министерствами и ведомствами, регистрируются, как правило, подразделениями или должностными лицами, на которые возложено осуществление контроля за соблюдением порядка разработки и введения в действие нормативных документов, а также их регистрация и хранение.


4.3.    При регистрации нормативным документам присваивается условное обозначение — шифр.


Шифр Строительных норм и правил (СНиП) должен присваиваться в соответствии со структурой СНиП (прил. 1*), утвержденной Госстроем СССР, где номер части обозначается римскими цифрами, номер гла-

Страница 10

вы — арабскими цифрами, а две последние цифры соответствуют году утверждения данной главы, например: сСНиП 11-31-74».


В шифре других общесоюзных норм, правил и инструкций приводятся сокращенное обозначение сСН», порядковый номер по регистрационной книге, а также последние две цифры, соответствующие году их утверждения, например: «СН 369-74».


В шифре ведомственных нормативных документов при их регистрации приводится сокращенное обозначение «ВСН». порядковый номер по регистрационной книге с добавлением к нему последних двух цифр года утверждения, а также сокращенного названия органа, утвердившего нормативный документ,


ВСН 89-75 например: « -».


Минтрансстрой В шифре республиканских нормативных документов при их регистрации приводится сокращенное обозначение «РСН» порядковый номер по регистрационной книге с добавлением к нему двух последних цифр года утверждения и сокращенного названия органа, утвердившего нормативный документ, например: РСН 68-69


«->,


Госстрой Белорусской ССР Если нормативный документ утверждается взамен действующего с тем же названием, то сохраняется его прежний шифр с соответствующим изменением цифр года утверждения.


4.4.    После регистрации подлинное дело утвержденного Госстроем СССР нормативного документа со всеми материалами, перечисленными в прнл. 15*. должно сдаваться отделом (управлением), ответственным за подготовку его к утверждению, в подшитом и пронумерованном виде на хранение в архив. На экземпляре утвержденного нормативного документа, предназначенном для хранения в архиве Госстроя СССР, при регистрации должен ставиться штамп по образцу, приведенному в прнл. 16.


4.5.    Копни утвержденного Госстроем СССР нормативного документа в двух экземплярах, в том числе первый экземпляр, отдел (управление), ответственный за подготовку документа к утверждению, должен направлять в издательство.


4.6.    Главы СНиП I, II и IV части, сборники изменений и дополнений к СНиП должны издаваться форматом 84X1087,в; главы III части СНиП, а также нормы, правила, инструк


ции (СН, ВСН, РСН), руководства и рекомендации должны издаваться форматом84X1087».


4.7.    Все изданные нормативные документы по строительству, утвержденные в установленном порядке, и изменения и дополнения к ним, а также руководства и рекомендации должны высылаться в Отдел технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР и Центральный институт научной информации по строительству и архитектуре (ЦИНИС) Госстроя СССР — каждому в двух экземплярах.


4.8. * Органы, утверждающие нормативные документы, должны обеспечивать их систематическое переиздание.


5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ В НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


5.1. * Разработка и подготовка к утверждению изменений и дополнений нормативных документов должны осуществляться в порядке, установленном для разработки новых нормативных документов.


Изменения и дополнения должны вводиться в действие, как правило, с 1 января следующего года.


5.2.    Изменения и дополнения должны оформляться согласно прнл. 17 с присвоением им порядкового номера и после утверждения регистрироваться в книге регистрации нормативных документов.


5.3.    Всю документацию по изменению н дополнению нормативного документа (постановление об утверждении, материалы и обоснования) следует сдавать в архив и приобщать к делу основного нормативного документа.


5.4.    При переиздании нормативного документа, имеющего изменения и дополнения, последние должны быть внесены в документ с указанием в аннотации наименования органа, их утвердившего, и даты утверждения. Шифр нормативного документа при этом должен сохраняться с дополнением условным знаком (звездочкой), свидетельствующим о переиздании его с изменениями и дополнениями.


6. ИНФОРМАЦИЯ О НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ


6.1. Информация о действующих общесоюзных нормативных документах по строительству и о внесенных изменениях и дополнениях осуществляется Отделом технического норми-