39
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к приказу Минтранса России от 16 июня 2009 г,У» 118
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ 135-2003 «Изделия остекления безопасные подвижного состава железных дорог. Высокопрочнные стекла кабины машиниста тягового и моторвагонного подвижного состава. Нормы безопасности»:
1) в главе 1 «Область применения» слова «тягового и моторвагонного подвижного состава» заменить словами «тягового, моторвагонного, специального подвижного состава и путевых самоходных машин» и далее по тексту;
2) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности высокопрочных стекол кабины машиниста тягового, моторвагонного, специального подвижного состава и путевых самоходных машин железных дорог
Таблица 1 |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное
значение
сертификационного
показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показатели |
Регламентируем ый способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Динамическая прочность высокопрочных изделий остекления:
1.1. Лобовые изделия остекления для локомотивов с конструкционной скоростью:
до 160 км/ч включительно должны выдерживать удар камнем или бутылкой (емкостью 0,7л) массой 0.5 кг. летящими со скоростью, равной удвоенной конструкционной скорости локомотива |
Устанавливается
настоящими
Нормами |
Не должно быть сквозного пробоя стеклоблока. Допускается растрескивание стекол и осыпание осколков внутрь кабины |
СТССФЖТ ЦТ-ЦЛ 188-2003 |
Испытания |
|
40
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
более 160 км/ч должны выдерживать удар металлическим снарядом массой 1 кг, летящим со скоростью, равной конструкционной скорости локомотива плюс 160 км/ч
1.2. Боковые изделия остекления должны выдерживать удар камнем или бутылкой (емкостью 0,7л) массой 0,5 кг, летящими со скоростью, равной 100 км/ч, перпендикулярно стеклу |
Устанавливается
настоящими
Нормами |
Не должно быть сквозного пробоя стеклоблока. Допускается растрескивание стекол и осыпание осколков внутрь кабины Не должно быть сквозного пробоя стеклоблока. Допускается растрескивание стекол и осыпание осколков внутрь кабины |
СТССФЖТ ЦТ-ЦЛ 188-2003
СТССФЖТ ЦТ-ЦЛ 188-2003 |
Испытания
Испытания |
2. Электрические параметры высокопрочных электрообогреввемых изделий остекления:
2.1. Удельная мощность электрообогрсва. Bt/cmj, нс менее |
Устанавливаются
настоящими
Нормами |
0.1 |
СТССФЖТ цт-цл 188-2003 |
Испытания и расчет |
2.2. Сопротивление изоляции в состоянии поставки, Мом, не менее |
Устанавли каются настоящими Нормами |
10 |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦЛ 188-2003 |
Испытания |
41
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.3. Электрическая прочность изоляции |
ГОСТ 9219 (п.2.4) |
Не должно быть пробоя изоляции при подаче испытательного напряжения |
ГОСТ 2933 (п. 4) |
Испытания |
3.1. Коэффициент пропускания лобовых и боковых изделий остекления в видимой части спектра, %, не менее |
|
70 |
|
|
3.2. Угол отклонения лобовых изделий остекления, угловых минут, не более |
|
40 |
|
|
3.3. Нсрезкость (размытость) изображения лобовых изделий остекления, угловых минут, не более |
|
14 |
|
|
4. Климатические характеристики изделий остекления:
4.1. Климатическое исполнение
4.2. Категория размещения |
Устанавливаются
настоящими
Нормами |
УХЛ
1 |
СТССФЖТ ЦТ-ЦЛ 188-2003 |
Испытания |
3) таблицу 2 изложить в следующей редакции:
«Перечень норма i и иных документов
Таблица 2 |
ОСожачение
нормативного
документа |
Наименование нормативного документа |
Кем утвержден Год издания |
1 |
2 |
3 |
ГОСТ
9219-88 |
Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования |
Госстандарт
России
1985 |
ГОСТ
15150-69 |
Машины. приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды |
Г осстанларт России 1971 |
ГОСТ
2933-83 |
Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний |
Г осстанларт России 1985 |
СТССФЖТЦТ-ЦЛ
188-2003 |
Высокопрочные стекла кабины машиниста тягового и моторвагонного подвижного состава. Типовая методика испытаний |
МПС России 2003 |
|