НБЖТЦТ-ЦЛ 135- 2003
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ИЗДЕЛИЯ ОСТЕКЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ВЫСОКОПРОЧНЫЕ СТЕКЛА КАБИНЫ МАШИНИСТА И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Нормы безопасности
Издание официальное
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, Департаментом пассажирских перевозок МПС России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от “ 25 " июня 2003 г. NP-634y
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Настоящие Нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта
II
40
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
более 160 км/ч должны выдерживать удар металлическим снарядом массой 1 кг, летящим со скоростью, равной конструкционной скорости локомотива плюс 160 км/ч
1.2. Боковые изделия остекления должны выдерживать удар камнем или бутылкой (емкостью 0,7л) массой 0,5 кг, летящими со скоростью, равной 100 км/ч, перпендикулярно стеклу |
Устанавливается
настоящими
Нормами |
Не должно быть сквозного пробоя стеклоблока. Допускается растрескивание стекол и осыпание осколков внутрь кабины Не должно быть сквозного пробоя стеклоблока. Допускается растрескивание стекол и осыпание осколков внутрь кабины |
СТССФЖТ ЦТ-ЦЛ 188-2003
СТССФЖТ ЦТ-ЦЛ 188-2003 |
Испытания
Испытания |
2. Электрические параметры высокопрочных электрообогреввемых изделий остекления:
2.1. Удельная мощность электрообогрсва. Bt/cmj, нс менее |
Устанавливаются
настоящими
Нормами |
0.1 |
СТССФЖТ цт-цл 188-2003 |
Испытания и расчет |
2.2. Сопротивление изоляции в состоянии поставки, Мом, не менее |
Устанавли каются настоящими Нормами |
10 |
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦЛ 188-2003 |
Испытания |
41
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.3. Электрическая прочность изоляции |
ГОСТ 9219 (п.2.4) |
Не должно быть пробоя изоляции при подаче испытательного напряжения |
ГОСТ 2933 (п. 4) |
Испытания |
3.1. Коэффициент пропускания лобовых и боковых изделий остекления в видимой части спектра, %, не менее |
|
70 |
|
|
3.2. Угол отклонения лобовых изделий остекления, угловых минут, не более |
|
40 |
|
|
3.3. Нсрезкость (размытость) изображения лобовых изделий остекления, угловых минут, не более |
|
14 |
|
|
4. Климатические характеристики изделий остекления:
4.1. Климатическое исполнение
4.2. Категория размещения |
Устанавливаются
настоящими
Нормами |
УХЛ
1 |
СТССФЖТ ЦТ-ЦЛ 188-2003 |
Испытания |
3) таблицу 2 изложить в следующей редакции:
«Перечень норма i и иных документов
Таблица 2 |
ОСожачение
нормативного
документа |
Наименование нормативного документа |
Кем утвержден Год издания |
1 |
2 |
3 |
ГОСТ
9219-88 |
Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования |
Госстандарт
России
1985 |
ГОСТ
15150-69 |
Машины. приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды |
Г осстанларт России 1971 |
ГОСТ
2933-83 |
Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний |
Г осстанларт России 1985 |
СТССФЖТЦТ-ЦЛ
188-2003 |
Высокопрочные стекла кабины машиниста тягового и моторвагонного подвижного состава. Типовая методика испытаний |
МПС России 2003 |
|
Содержание
1 Область применения 1
2 Нормы безопасности 2
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ИЗДЕЛИЯ ОСТЕКЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ВЫСОКОПРОЧНЫЕ СТЕКЛА КАБИНЫ МАШИНИСТА ТЯГОВОГО И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Нормы безопасности
Дата введения 2003-06-27
1 Область применения
Настоящие нормы безопасности распространяются на высокопрочные стекла кабины машиниста тягового и моторвагонного подвижного состава железных дорог и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
2 Нормы безопасности
Нормы безопасности, предъявляемые к высокопрочным стеклам кабины машиниста тягового и моторвагонного подвижного состава железных дорог приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Издание официальное
1
Таблица 1 - Нормы безопасности высокопрочных стекол кабины машиниста тягового и моторвагонного
подвижного сос гава железных дорог |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Динамическая прочность высокопрочных стекол
1.1 Стекла лобовых окон должны вы- |
ГОСТ 12.2.056 |
Не должно быть |
Аттестованная |
Испытания |
держивать удар камнем или бутылкой |
п. 3.2.14 |
сквозного пробоя |
методика ахкре- |
на динами- |
(емкостью 0,7 л) массой 0.5 кг, летя- |
|
стеклоблока. Допуска- |
дитованного в |
чес кую |
щими со скоростью, равной удвоенной |
|
ется растрескивание |
ССФЖТ испыта- |
прочность |
конструкционной скорости локомотива
1.2 Стекла боковых окон должны вы- |
ГОСТ 12.2.056 |
стекол и осыпание осколков внутрь кабины Не должно быть |
тельного центра
(лаборатории)
Аттестованная |
Испытания |
держивать удар камнем или бутылкой |
п. 3.2.15 |
сквозного пробоя |
методика аккре- |
на динами- |
(емкостью 0,7 л) массой 0,5 кг, летя- |
|
стеклоблока. Допуска- |
дитованного в |
чес кую |
щими со скоростью, равной 100 км/ч. |
|
ется растрескивание |
ССФЖТ испыта- |
прочность |
перпендикулярно стеклу |
|
стекол и осыпание осколков внутрь кабины |
тельного центра (лаборатории) |
|
|
2
Продолжение таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Электрические параметры высокопрочных электрообогреваемых стекол: |
|
|
|
|
2.1 Удельная мощность электрообог- |
ГОСТ 12.2.056, |
|
Аттестованная |
Электриче- |
рева, ВТ/см2, не менее |
п. 3.2.6 |
0.1 |
методика аккре- |
екме испы- |
|
|
|
дитованного в ССФЖТ испыта- |
тания |
|
|
|
тельного центра (лаборатории) |
|
2.2 Сопротивление изоляции в состоя- |
ГОСТ 12.2.056, |
|
То же |
То же |
нии поставки, МОм, не менее |
п. 3.2.18 |
10 |
|
|
2.3 Электрическая прочность изоля- |
ГОСТ 9219, |
Не должно быть про- |
ГОСТ 2933, п.4 |
|
ции |
п. 2.4 |
боя изоляции при по- |
|
|
|
|
даче испытательного |
|
|
|
|
напряжения |
|
|
3. Оптические характеристики высокопрочных электрообогреваемых стекол: |
|
|
|
|
3.1 Коэффициент пропускания в ви- |
ГОСТ 12.2.056, |
|
Аттестованная |
Оптические |
димой части спектра, %, не менее |
п. 3.2.3 |
70 |
методика аккредитованного в ССФЖТ испыта- |
испытания |
|
|
|
тельного центра (лаборатории) |
|
3.2 Угол отклонения лобовых стекол. |
ГОСТ 12.2.056, |
|
Тоже |
То же |
угловых минут, не более |
п. 3.2.17 |
40 |
|
|
|
3
Окончание таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.3 Нерезкость (размытость) изобра- |
ГОСТ 12.2.056, |
|
Аттестованная |
Оптические |
женил лобовых стекол, угловых ми- |
п. 3.2.17 |
|
методика аккре- |
испытания |
нут, не более |
|
14 |
дитованного в ССФЖТ испыта- |
|
|
|
|
тельного центра (лаборатории) |
|
4 Климатические характеристики: 4.1 Климатическое исполнение |
ГОСТ 12.2.056, |
УХЛ |
Аттестованная |
Климатиче- |
|
п. 3.2.17 |
|
методика аккре- |
скис испы- |
|
|
|
дитованного в ССФЖТ испыта- |
тания |
4.2 Категория размещения |
ГОСТ 15150 |
1 |
тельного центра (лаборатории)
То же |
Тоже |
|
4
НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ 135-2003
Таблица 2- Перечень нормативной документации |
Обозначение НД |
Наименование НД |
Кем
утвер
жден |
Срок
дей
ствия |
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ГОСТ
12.2.056-81 |
Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности |
Г осстан-дарт России |
б/о |
1- Х-85
2- XI-88 3-XI-2001 |
|
1981 |
ГОСТ Аппараты электрические тя- Госстан- б/о
9219-88 говые. Общие технические дартРос-
требования сии
1985
НБЖТЦТ-ЦЛ 135-2003
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ |
Изме- |
Номера листов (страниц) |
Номер |
Под- |
Дата |
Срок вве- |
нение |
изме- |
заме- |
но- |
аннули- |
доку- |
пись |
|
дения из- |
|
нен- |
нен- |
вых |
рованных |
мента |
|
|
менения |
|
ных |
ных |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
* и/г/^с^у
P&444UA- v w а/ / С о7-€> й t^\s yf'/ $
39
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к приказу Минтранса России от 16 июня 2009 г,У» 118
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ 135-2003 «Изделия остекления безопасные подвижного состава железных дорог. Высокопрочнные стекла кабины машиниста тягового и моторвагонного подвижного состава. Нормы безопасности»:
1) в главе 1 «Область применения» слова «тягового и моторвагонного подвижного состава» заменить словами «тягового, моторвагонного, специального подвижного состава и путевых самоходных машин» и далее по тексту;
2) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности высокопрочных стекол кабины машиниста тягового, моторвагонного, специального подвижного состава и путевых самоходных машин железных дорог
Таблица 1 |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное
значение
сертификационного
показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показатели |
Регламентируем ый способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Динамическая прочность высокопрочных изделий остекления:
1.1. Лобовые изделия остекления для локомотивов с конструкционной скоростью:
до 160 км/ч включительно должны выдерживать удар камнем или бутылкой (емкостью 0,7л) массой 0.5 кг. летящими со скоростью, равной удвоенной конструкционной скорости локомотива |
Устанавливается
настоящими
Нормами |
Не должно быть сквозного пробоя стеклоблока. Допускается растрескивание стекол и осыпание осколков внутрь кабины |
СТССФЖТ ЦТ-ЦЛ 188-2003 |
Испытания |
|