Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

337 страниц

Купить ЦП-908 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция содержит подробное описание порядка приведения в транспортное положение и сопровождения путевых машин; приведены чертежи отдельных узлов крепления рабочих органов машин. Документ предназначен для работников железных дорог РФ, связанных с эксплуатацией и транспортированием путевых машин

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Условия транспортирования машин

3 Порядок приведения машин в транспортное положение

     3.1. Общие требования

     3.2. Автодрезина грузовая АГМу

     3.3. Автодрезина грузовая АГМС

     3.4. Автодрезина грузовая АЛГ

     3.5. Автодрезина грузовая ДГКу-5 (ДГКу)

     3.6. Автодрезина служебная АС-1А (АС-1, АС-1М)

     3.7. Автомотриса грузовая дизельная АГД-1 (АГД-1А, АГС-1, АГП-1)

     3.8. Автомотриса грузовая дизель-генераторная АГД-1М

     3.9. Автомотриса служебная АС- 4 (АС-3, АС-3М)

     3.10. Балластоуплотнительная машина БУМ (БУМ-1М)

     3.11. Балластоочистительная машина БМС с тракторами

     3.12. Машина для нарезки и очистки кюветов МНК-1

     3.13. Вагон-дефектоскоп магнитный на базе ЦМВ проекта 1750

     3.14. Вагон-дефектоскоп совмещенный (ультразвуковой и магнитный) ПС

     3.15. Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3-3000

     3.16. Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000

     3.17. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200

     3.18. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02

     3.19. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-500

     3.20. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-02

     3.21. Динамический стабилизатор пути ДСП

     3.22. Уборочная машина УМ

     3.23. Механизированный комплекс для смены стрелочных переводов КЗСП

     3.24. Машина для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов непрерывного действия ПМГ

     3.25. Машина для нарезки и очистки кюветов СЗП-600

     3.26. Рельсоочистительная машина РОМ-3, РОМ-3М

     3.27. Машина для снятия напряжений в рельсах бесстыкового пути и очистки рельсов РОМ-4

     3.28. Рихтовочная машина Р-2000

     3.29. Рихтовочная машина Р-02

     3.30. Машина для смены стрелочных переводов МСП

     3.31. Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-4

     3.32. Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6

     3.33. Моторная платформа МПД

     3.34. Моторная платформа МПД-2

     3.35. Мощный отвальный плуг МОП

     3.36. Планировщик балласта ПБ (ПБ-01)

     3.37. Платформа с тяговой лебедкой ПТЛ

     3.38. Платформа с тяговой лебедкой ОЛП

     3.39. Механизированная платформа ППК

     3.40. Механизированная платформа ППК-2Б

     3.41. Погрузочный кран ПКД

     3.42. Грузовой прицеп УП-3 (УП-3М)

     3.43. Грузовой прицеп УП-2 (УП-4)

     3.44. Путерихтовочная машина ПРБ

     3.45. Путеизмерители системы ЦНИИ-2 (ЦНИИ-4)

     3.46. Путевая уборочная машина Балашенко

     3.47. Путеремонтные летучки ПРЛ-3 (ПРЛ-3/2)

     3.48. Путеремонтная летучка ПРЛ-4

     3.49. Путевая тяговая машина ПТМ-630

     3.50. Передвижная рельсосварочная машина ПРСМ-2 (с вагоном-электростанцией ВЭС)

     3.51. Путевая рельсосварочная самоходная машина ПРСМ-3

     3.52. Путевая рельсосварочная машина ПРСМ-4

     3.53. Рельсошлифовальный поезд РШП

     3.54. Снегоочиститель трехроторный электрический ЭСО-3

     3.55. Снегоочиститель двухроторный ЭСО-Щ

     3.56. Снегоочиститель фрезерно-роторный ФРЭС-2

     3.57. Снегоуборочная одновагонная самоходная машина СМ-5

     3.58. Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2, снегоуборочный поезд СМ-2М

     3.59. Снегоочистители плужные двухпутные СДП, СДП-М, СДП-М2

     3.60. Снегоочиститель плуговый двухпутный ЦУМЗ

     3.61. Струг-снегоочиститель СС-1

     3.62. Струг-снегоочиститель СС-1М

     3.63. Струг путевой ПС-2а

     3.64. Состав для засорителей

     3.65. Состав плетеукладочный СПУ-800

     3.66. Состав рельсовозный РС-800

     3.67. Поезд рабочий из переоборудованных хоппер-дозаторов для погрузки и транспортировки щебня от щебнеочистительных и уборочных машин (состав для засорителей на базе хоппер-дозаторов)

     3.68. Тягово-энергетическая установка ТЭУ-400

     3.69. Укладочный кран УК-25/9

     3.70. Укладочный кран УК-25/9-18

     3.71. Укладочный кран для смены стрелочных переводов УК-25СП

     3.72. Универсальный тяговый модуль УТМ-1 (УТМ-2)

     3.73. Щебнеочистительное устройство по предложению Драгавцева на базе электробалластера ЭЛБ-1 ( ЩОМ-Д)

     3.74. Щебнеочистительная машина ЩОМ-4

     3.75. Щебнеочистительная машина ЩОМ-4М

     3.76. Щебнеочистительная машина ЩОМ-3У

     3.77. Щебнеочистительная машина ЩОМ-6Б (ЩОМ-6БМ)

     3.78. Щебнеочистительная машина ЩОМ-6Р

     3.79. Щебнеочистительная машина ЩОМ-МФ

     3.80. Щебнеочистительная машина СЧ-600 (СЧ-601)

     3.81. Щебнеочистительная машина СЧУ-800

     3.82. Электробалластер ЭЛБ-1

     3.83. Электробалластер ЭЛБ-3

     3.84. Электробалластеры ЭЛБ-1 и ЭЛБ-3 с рихтовочным устройством системы МИИТ

     3.85. Электробалластер ЭЛБ-4 (ЭЛБ-3МК)

     3.86. Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ, ЦНИИ-ДВЗ-М, 55-76

     3.87. Выправочно-рихтовочно-подбивочная машина Duomatic 09-32 CSM

     3.88. Выправочно-рихтовочно-подбивочная машина для стрелочных переводов и путей Unimat Compact 08-275 3S-16

     3.89. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Unimat Compact 08-16 STRAIT

     3.90. Выправочно-рихтовочно-подбивочная машина для стрелочных переводов и путей Unimat 08-475 4S

     3.91. Машина для шлифовки путей и стрелочных переводов GWM 110

     3.92. Рельсошлифовальный поезд КРШ

     3.93. Рельсошлифовальный поезд RR-48

     3.94. Состав механизированных вагонов для щебнеочистительной машины СЧУ-800

     3.95. Щебнеочистительная машина ОТ-400

     3.96. Щебнеочистительная машина RM 80 UHR

     3.97. Щебночистительная машина RM 76 UHR

     3.98. Щебнеочистительная машина ОТ-800 S-10

4 Порядок транспортирования машин на железнодорожных платформах

     4.1. Общие требования

     4.2. Автодрезина грузовая АГМу

     4.3. Автодрезина грузовая АГМС

     4.4. Автодрезина грузовая АЛГ

     4.5. Автодрезина грузовая ДГКу-5 (ДГКу)

     4.6. Автодрезина служебная АС-1А (АС-1)

     4.7. Автодрезина служебная АС-1М

     4.8. Автомотриса грузовая дизельная АГД-1 (АГД-1А), автомотриса грузовая дизель-генераторная АГД-1М с гидроманипулятором типа ЛВ-185 (со съемным навесом)

     4.9. Автомотриса грузовая дизельная АГД-1 (АГД-1А, АГП-1, АГС-1), автомотриса грузовая дизель-генераторная АГД-1М с гидроманипулятором типа ЛВ-185 (с несъемной кабиной гидроманипулятора) и с гидроманипулятором типа МГС-1

     4.10. Балластоуплотнительная машина типа БУМ (БУМ-1М)

     4.11. Балластоочистительная машина БМС с тракторами

     4.12. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-1200 и ВПРС-500

     4.13. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПРС-02, ВПР-02

     4.14. Машина для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов непрерывного действия ПМГ

     4.15. Рельсоочистительная машина РОМ-3 (РОМ-3М)

     4.16. Машина для снятия напряжений в рельсах бесстыкового пути и очистки рельсов РОМ-4

     4.17. Рихтовочная машина Р-2000

     4.18. Рихтовочная машина Р-02

     4.19. Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-4 (МПТ-6)

     4.20. Планировщик балласта ПБ (ПБ-01)

     4.21. Грузовой прицеп УП-3 (УП-3М)

     4.22. Грузовой прицеп УП-2 (УП-4)

     4.23. Выправочно-рихтовочно-подбивочная машина Duomatic 09-32 CSM

5 Подготовка машин к транспортированию

6 Порядок сопровождения машин

7 Средства сигнализации и инвентарь

Приложение 1. Форма заявки на отправление машины

Приложение 2. Форма акта о готовности машины к транспортированию

Приложение 3. Рекомендуемая форма акта о знании устройства машины и условий ее транспортирования

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия26.08.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

03.07.2002УтвержденМинистерство путей сообщения РФ
РазработанДепартамент пути и сооружений
ИзданИздательство Академкнига2003 г.
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО подвижного СОСТАВА

А

ИКЦ «АКАДЕМКНИГА*

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ

ЦП-908    Утверждаю:

Заместитель министра путей сообщения Российской Федерации В.Н. Сазонов 03 июля 2002 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО подвижного СОСТАВА

МОСКВА ИКЦ «АКАДЕМКНИГА. 2003

б)    транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;

в)    транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.

3.3.2. Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда (рис. 2) необходимо:

а)    выполнить общие требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;

б)    закрыть (поднять) откидные борта платформы и закрепить стопорными устройствами вагонного типа;

Содержание работ

Количество

мест

крепления

Крепление стрелы транспортным запором 1

1

Освобождение рессоры винтом 2

4

Крепление стрелы крана при помощи растяжек 3 и пальцев 4

2

Рис. 2. Схема приведения автодрезины грузовой АГМС в транспортное положение на собственном ходу

в)    поднять грузовой крюк в верхнее положение, а грузовую тележку передвинуть в крайнее положение, приблизив к колонне крана;

г)    установить стрелу крана вдоль платформы и застопорить транспортным запором 7;

д)    освободить рессоры; винт приспособления для выключения рессор 2 вывернуть в верхнее положение.

3.3.3.    Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом (см. рис. 2) необходимо:

а)    выполнить все требования подпункта 3.3.2 настоящей Инструкции;

б)    снять с дрезины карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать на платформе дрезины;

в)    дополнительно закрепить стрелу крана двумя инвентарными растяжками 3 и пальцами 4к раме платформы.

3.3.4.    Транспортирование автодрезины на четырехосной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.

Е2Я Автодрезина грузовая АЛГ

3.4.1.    Автодрезина грузовая АЛГ приводится в одно из следующих транспортных положений:

а)    транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;

б)    транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;

в)    транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.

3.4.2.    Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда (рис. 3) необходимо:

а)    выполнить общие требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;

б)    закрыть (поднять) откидные борта платформы и надежно закрепить стопорными устройствами вагонного типа;

в)    поднять грузовой крюк в верхнее положение, а грузовую тележку передвинуть в крайнее положение, приблизив к колонне крана;

г)    установить стрелу крана вдоль платформы и закрепить двумя растяжками 2 и пальцами 3 к раме платформы;

и

Содержание работ

Количество

мест

крепления

Освобождение рессоры винтом /

4

Крепление стрелы крана при помощи растяжек 2 и пальцев 3

2

Рис. 3. Схема приведения автодрезины грузовой АЛ Г в транспортное положение на собственном ходу

д) освободить рессоры; винт приспособления для выключения рессор / вывернуть в верхнее положение.

3.4.3.    Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом (см. рис. 3) необходимо:

а)    выполнить все требования подпункта 3.4.2 настоящей Инструкции;

б)    снять с автодрезины карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать на платформе автодрезины.

3.4.4.    Транспортирование автодрезины на четырехосной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.

KcfM Автодрезина грузовая ДГКу-5 (ДГКу)

3.5.1.    Автодрезина грузовая ДГЮ-5 (ДГК>) приводится в одно из следующих транспортных положений:

а)    транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;

б)    транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;

в)    транспортное положение при ее следовании в составе грузового поезда;

г)    транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.

3.5.2.    Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда (рис. 4) необходимо:

а)    выполнить общие требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;

б)    укрепить грузоподъемный магнит 2 у заднего торца платформы;

в)    установить стрелу грузоподъемного крана вдоль платформы и закрепить ее в транспортном положении предусмотренными для этой цели растяжками 1 на конце стрелы;

г)    зацепить грузовой крюк 4 крана за поперечину у ограждающей трубы и затянуть грузовой канат.

3.5.3.    При транспортировке автодрезины на расстояние, не превышающее 100 км в сцепе с локомотивом, произвести следующие действия:

а)    выполнить все требования подпункта 3.5.2 настоящей Инструкции;

б)    установить привод режимов в нейтральное положение, при этом контроль положения режимов проверить по флажку над штоком гидропередачи;

в)    отключить кран машиниста;

г)    остановить дизель.

3.5.4.    Для приведения автодрезины ДГЮ' в транспортное положение при ее следовании в составе грузового поезда (см. рис. 4) необходимо:

а)    выполнить все требования подпункта 3.5.3 настоящей Инструкции;

б)    осмотреть и проверить ручные пневматические тормоза и ударносцепные приборы; все обнаруженные неисправности устранить;

в)    осмотреть ходовые части и устранить обнаруженные неисправности;

г)    осмотреть осевые редукторы и заправить их свежей смазкой;

д)    снять карданные валы осевых редукторов и упаковать их в ящик;

е)    укрепить ящики 3 с карданными валами у заднего торца платформы для обеспечения нагрузки на оси с разницей не более 2 т;

ж)    приварить к настилу уголки 5 сечением 50x50x5 и длиной 100 мм для крепления грузоподъемного магнита и ящика с карданными валами.

3.5.5.    Транспортирование автодрезины на двух четырехосных платформах в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.

Содержание работ

Количество

мест

крепления

Установка стрелы крана вдоль платформы и закрепление ее растяжками 1

2

Установка и закрепление на платформе грузоподъемного магнита 2

1

Крепление на платформе ящика 3 с карданными валами

1

Закрепление грузового крюка 4 за поперечину

1

Приварка уголка 5 (уголок 50х50х 5 ГОСТ 8509-93 ; / = 100) СтЗкп-св ГОСТ 535-88

7

Рис. 4. Схема приведения автодрезины грузовой ДКГУ-5 (ДПСу) в транспортное положение на собственном ходу

ИЯ Автодрезина служебная АС-1А (АС-1, АС-1М)

3.6.1.    Автодрезина служебная АС-1А (АС-1, АС-1М) приводится в одно из следующих транспортных положений:

а)    транспортное положение при се следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;

б)    транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;

в)    транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.

3.6.2.    При транспортировании автодрезины на собственном ходу или в составе хозяйственного поезда транспортное положение автодрезины соответствует ее рабочему состоянию.

3.6.3.    Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом необходимо:

а)    выполнить требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;

б)    снять карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать в салоне автодрезины.

3.6.4.    Транспортирование автодрезины на четырехосной железнодорожной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.

Автомотриса грузовая дизельная АГД-1 (АГД-1 А, АГС-1, АГП-1)

3.7.1.    Автомотриса грузовая дизельная АГД-1 (АГД-1 А, АГС-1, АГП-1) приводится в одно из следующих транспортных положений:

а)    транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;

б)    транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;

в)    транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.

3.7.2.    Для приведения автомотрисы в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда необходимо:

а)    выполнить общие требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;

б)    закрыть (поднять) откидные борта платформы и закрепить стопорными устройствами вагонного типа;

в)    установить гидроманипулятор вдоль платформы в транспортное положение и зафиксировать его транспортными растяжками к раме автомотрисы;

г)    установить в транспортное положение аутригеры и зафиксировать их стопорными пальцами;

д)    освободить рессоры, приведя гидроцилиндры выключателей рессор в транспортное положение.

3.7.3.    Для приведения автомотрисы в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом необходимо:

а)    выполнить все требования подпункта 3.7.2 настоящей Инструкции;

б)    снять с автомотрисы карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать на платформе автомотрисы;

в)    проверить уровень масла в осевых редукторах колесных пар, при необходимости долить.

3.7.4.    Транспортирование автомотрисы на четырехосной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.

Автомотриса грузовая дизель-генераторная АГД-1М

3.8.1.    Автомотриса грузовая дизель-генераторная АГД-1М приводится в одно из следующих транспортных положений:

а)    транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;

б)    транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;

в)    транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.

3.8.2.    Для приведения автомотрисы в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда необходимо:

а)    выполнить общие требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;

б)    закрыть (поднять) откидные борта платформы и закрепить стопорными устройствами вагонного типа;

в)    установить гидроманипулятор вдоль платформы в транспортное положение и зафиксировать его транспортными растяжками к раме автомотрисы;

г)    установить в транспортное положение аутригеры и зафиксировать их стопорными пальцами;

д)    освободить рессоры, приведя гидроцилиндры выключателей рессор в транспортное положение.

3.8.3.    Для приведения автомотрисы в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом необходимо:

а)    выполнить все требования подпункта 3.8.2 настоящей Инструкции;

б)    проверить уровень масла в осевых редукторах колесных пар, при необходимости долить.

3.8.4.    Транспортирование автомотрисы на четырехосной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.

Автомотриса служебная АС-4 (АС-3, АС-ЗМ)

3.9.1. Автомотриса служебная АС-4 (АС-3, АС-ЗМ) приводится в одно из следующих транспортных положений:

а)    транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;

б)    транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом.

3.9.2.    При транспортировании автомотрисы своим ходом или в составе хозяйственного поезда ее транспортное положение соответствует ее рабочему состоянию.

3.9.3.    Для приведения автомотрисы в транспортное положение при транспортировании ее с отдельным локомотивом необходимо:

а)    выполнить требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;

б)    снять карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать в салоне кузова;

в)    поставить в положение экстренного торможения ручки кранов машиниста, а ручки обоих кранов вспомогательного тормоза - в открытое положение, воздухораспределитель установить на равнинный и средний режим.

Балластоуплотнительная машина БУМ (БУМ-1 М)

3.10.1.    Балластоуплотнительная машина БУМ (БУМ-1М) приводится в одно из следующих транспортных положений:

а)    транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;

б)    транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;

в)    транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.

3.10.2.    Для приведения машины в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда (рис. 5) необходимо:

а)    выполнить общие требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;

б)    поднять в транспортное положение уплотнитель шпальных ящиков так, чтобы транспортный крюк / усилием пружины пневмоцилиндра вошел своим носком в скобу корпуса уплотнителя, при этом выступ на носке крюка должен полностью пройти скобу, а последняя должна опираться на прямую часть носка крюка;

в)    зафиксировать в транспортном положении вибраторы уплотнителей, подтянув их петлей 2 через крюк к траверсе; при этом сжимаются пружины подвески вибраторов, образуя неподвижное соединение.

Поднять в транспортное положение уплотнители плечей так, чтобы транспортные запоры 3, состоящие из пневмоцилиндров с подсоединенными к штокам запирающими штырями, попали в проушины, установленные на траверсах уплотнительных плит;

Содержание работ

Количество

мест

крепления

Крепление уплотнителя шпальных ящиков транспортным крюком I

2

Фиксация вибратора уплотнителя плечей петлей 2

2

Крепление уплотнителя плечей транспортным запором 3

2

Крепление рельсошпальной щетки транспортным крюком 4

2

Рис. 5. Схема приведения балластоуплотнитсльной машины БУМ (БУМ-1М) в транспортное положение на собственном ходу

г) поднять в транспортное положение рельсошпальную щетку так, чтобы крюк запора 4, управляемый пневмоцилиндром, вошел в соединение с захватом, установленным на несущей балке щетки.

Подъем щетки в транспортное положение производить при параллельно выставленных плужках.

3.10.3. Для приведения машины в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом (см. рис. 5) необходимо:

а)    выполнить требования по приведению в транспортное положение согласно подпункту 3.10.2 настоящей Инструкции;

б)    снять карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и

транспортировать в кабине управления.

3.10.4. Транспортирование машины на четырехосной железнодорожной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.

fciiiid Балластоочистительная машина БМС с тракторами

3.11.1.    Балластоочистительная машина BiMC с тракторами приводится в одно из следующих транспортных положений:

а)    транспортное положение при ее следовании своим ходом (силой тяги базового трактора);

б)    транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.

3.11.2.    Для приведения машины в транспортное положение при ее следовании своим ходом (силой тяги базового трактора) необходимо (рис. 6):

а)    выполнить общие требования по приведению машины в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;

б)    отцепить передний трактор;

в)    опереть тяговую раму базового трактора на ригель его опорного кронштейна /, при этом откидной упор тяговой рамы машины установить в вертикальное положение в гнездо цапфы переднего цилиндра 2,

г)    прикрыть захватные крылья вплотную к тяговой раме трактора и притянуть к раме машины цепными стяжками 3\

д)    привести роликовую батарею или барабан рабочего органа в транспортное положение;

е)    поднять планировщик в крайнее верхнее положение;

ж)    снять кабели сигнализации между тракторами и уложить в кабину базового трактора;

з)    установить рычаг переключения реверс-редуктора машины, а также рычаги ходоуменьшителей тракторов в нейтральное положение.

3.11.3.    Транспортирование машины с тракторами на двух четырехосных платформах в качестве груза должно производиться согласно разделу 4 настоящей Инструкции.

УДК 629.464 ББК 39.22-04 И 72


Выпущено по заказу Министерства путей сообщения Российской Федерации

Инструкция по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава / Департамент пути и сооружений МПС России. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. - 336 с.: ил.

ISBN 5-94628-019-8

Инструкция содержит подробное описание порядка приведения в транспортное положение и сопровождения путевых машин; приведены чертежи отдельных узлов крепления рабочих органов машин.

Для работников железных дорог РФ, связанных с эксплуатацией и транспортированием путевых машин.

Ответственный за выпуск: СЛ. Хайтин


Нормативное производственно-практическое издание


ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


Ведущий редактор А.С. Яновский Художник Л.С. Скороход Дизайнер А.А. Зернов Корректор В. Т Агеева

Компьютерный дизайн и верстка Г.Л. Логинов ИД №04284 от 15.03.2001.

Подписано в печать 10.10.2003. Формат 70x100/16. Гарнитура NcwtonC. Печать офсетная. Уел. печ. л. 27,3. Тираж 8000 экз. Тип. зак. 4370. Издательско-книготорговый центр «Академкнига»

117997, Москва, Профсоюзная ул., 90


По вопросам поставок обращаться в отдел реализации ИКЦ «Академкнига»

Тег./факс: (095) 334- 73-18

e-mail: bookreal@maik.ru, website: http://www.maik.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Ивановской областной типографии»

153008, г. Иваново, ул. Типографская, 6.

E-mail: 091018@>adminci.ivanovo.ru


ISBN 5-94628-019-8



9


785946 280198


ISBN 5-94628-019-8    ©Департамент    пути    и    сооружений

МПС России, 2003 © ИКЦ «Академкнига*, 2003


1 (Захватные крылья условно не показаны)

Содержание работ

Количество

мест

крепления

Установка тяговой рамы трактора на ригель его опорного кронштейна 1

1

Установка откидного упора в гнездо цапфы переднего цилиндра 2

1

Крепление захватных крыльев цепными стяжками 3

2

Приведение роликовой батареи или барабана 4 в транспортное положение

Рис. 6. Схема приведения балластоочистительной машины БМС с тракторами в транспортное положение на собственном ходу

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1

1.1.    Настоящая Инструкция устанавливает порядок приведения в транспортное положение и сопровождения специального подвижного состава федерального железнодорожного транспорта (далее - машин), условия транспортирования различных машин, определяет необходимые меры, обеспечивающие сохранность транспортируемых машин и безопасность их движения на сети железных дорог Российской Федерации.

К транспортированию по железным дорогам Российской Федерации допускаются машины, конструкция которых соответствует согласованным и утвержденным в установленном порядке проектам и техническим условиям.

Настоящая Инструкция отражает конструкцию машин, находящихся в эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации по состоянию технической документации на 01.01.2001 г.

1.2.    Требования настоящей Инструкции обязательны для предприятий и организаций путевого хозяйства федерального железнодорожного транспорта.

1.3.    Транспортирование машин должно производиться в соответствии с разделами 1, 3 и 4 настоящей Инструкции, а также нормативными актами МПС России об условиях обращения конкретных машин и инструкциями (руководствами) по эксплуатации соответствующих машин.

Условия транспортирования машин приведены в разделе 2 настоящей Инструкции.

1.4.    Каждая транспортируемая машина должна иметь отличительные знаки и надписи, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ).

1.5.    Транспортирование машин должно производиться с соблюдением требований следующих нормативных актов:

а)    Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

б)    Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

з

в)    Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

г)    Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

д)    Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

е)    Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений;

ж)    Технических условий погрузки и крепления грузов;

з)    Правил перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте;

и)    Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

к)    Инструкции по эксплуатации или Инструкции по транспортированию на соответствующую машину;

л)    иных нормативных актов МПС России и железных дорог.

1.6.    Транспортирование машин может производиться только после приведения их в транспортное положение в соответствии с настоящей Инструкцией.

1.7.    Порядок постановки машин в составе грузового поезда и скорость их транспортирования определяются Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта или указаниями МПС России по условиям обращения соответствующих машин. При отсутствии указаний МПС России порядок постановки машин в составе грузового поезда и скорость транспортирования определяются инструкциями по эксплуатации на машины, утвержденными МПС России.

1.8.    Каждая транспортируемая машина сопровождается проводниками. Допускается транспортирование без проводников порожних хоппер-дозаторов.

Порядок сопровождения машин при их транспортировании и обязанности проводников определены разделами 5 и 6 настоящей Инструкции.

1.9.    Транспортируемая машина снабжается средствами сигнализации и необходимым инвентарем в соответствии с разделом 7 настоящей Инструкции.

1.10.    Машины, не упомянутые в настоящей Инструкции, приводятся в транспортное положение в соответствии с эксплуатационной документацией, комплектуемой заводом-изготовителем.

УСЛОВИЯ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

МАШИН

2.1.    Транспортирование машин может производиться:

а)    по открытому для движения поездов перегону;

б)    по закрытому для движения поездов перегону, т.е. при следовании со станции, ограничивающей свободный перегон, к месту путевых работ и обратно.

2.2.    При следовании по открытому для движения поездов перегону, для различных машин, в зависимости от их устройства и конструктивных особенностей, разрешаются следующие виды транспортирования:

а)    в составе грузового поезда;

б)    с отдельным локомотивом;

в)    в составе хозяйственного поезда;

г)    транспортирование своим ходом;

д)    транспортирование в погруженном состоянии на железнодорожных платформах.

2.3.    Порядок приведения машин в транспортное положение при их транспортировании своим ходом, отдельным локомотивом, а также в составе грузового или хозяйственного поезда определен в разделе 3 настоящей Инструкции, а при транспортировании на платформах - в разделе 4 настоящей Инструкции.

2.4.    При транспортировании машин в составе грузового поезда их роспуск с сортировочных горок запрещается.

ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ МАШИН В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1сд— Общие требования

3.1.1.    При всех видах транспортирования машин по открытому или закрытому для движения поездов перегону необходимо:

а)    привести все рабочие органы машины, навесное оборудование, агрегаты и механизмы в габарит подвижного состава по ГОСТ 9238-83 в соответствии с требованиями конструкторской документации на конкретную машину;

б)    закрепить стопорными устройствами все механизмы, узлы и детали, исключив возможность их смещения, движения и случайного падения на путь или самопроизвольного включения;

в)    закрепить все находящиеся на платформах или в кабинах и кузовах машин, а также на прицепленных к ним железнодорожных вагонах и платформах снятые с машин узлы и детали, оборудование и инвентарь;

г)    слить воду из систем охлаждения двигателей и топливо из топливных баков; перекрыть краны топливопроводов, систем охлаждения и смазки (за исключением случая транспортирования машин своим ходом или в составе хозяйственного поезда);

д)    установить в нулевое положение все рукоятки управления контроллеров, автоматов, выключателей, разомкнуть рубильники, а распределительные щиты и шкафы закрыть на замки (за исключением случая транспортирования машин своим ходом или в составе хозяйственного поезда);

е)    аккумуляторные батареи должны быть заряжены и отключены от цепи; провода аккумуляторных батарей отсоединены от клемм аккумуляторов (за исключением случаев транспортирования машин своим ходом или в составе хозяйственного поезда);

ж)    при транспортировании машин своим ходом они должны быть оборудованы исправной поездной радиостанцией и системой безопасности движения типа КЛУБ-П для ССПС 2-ой категории и КЛУБ-УП для ССПС — 1-ой категории, с отметкой об их исправности в журнале технического состояния машины формы ТУ-152.

3.1.2.    Все транспортные крепления машин: стопорные механизмы,

штыревые крепления, винтовые стяжки, скобы, зашелки, цепи и другие элементы транспортных креплений должны быть исправны и надежны. При приведении машин в транспортное положение все летали транс-, портных креплений подвергаются осмотру и проверке. Трещины, помятости, срывы ниток или искажение профиля резьбы, погнутые болты, проушины, валики и другие дефекты на деталях транспортных креплений не допускаются.

3.1.3.    В случаях длительного транспортирования машины (более 5 суток) все металлические неокрашенные поверхности элементов машины покрываются тонким слоем антикоррозионной смазки (смазка УС ГОСТ 1033—79) в соответствии с порядком консервации машины.

Установленные на машинах двигатели, компрессоры и другие агрегаты консервируются согласно инструкциям заводов-изготовителей. Канаты грузоподъемных устройств и лебедок смазываются канатной смазкой 39у (ТУ 38.УССР 2-01-335-80).

3.1.4.    В транспортном положении окна кузовов и кабин машин плотно закрываются, а двери запираются на ключ (за исключением случаев транспортирования машин своим ходом). Ключи от дверей транспортируемых машин хранятся у сопровождающих машину проводников. Транспортирование машин с выбитыми стеклами окон или дверей не допускается.

3.1.5.    Ходовые части, ударно-тяговые устройства и тормозное оборудование машин до их транспортирования подвергаются осмотру и проверке на соответствие нормативным документам МПС России комиссией в составе представителей вагонного хозяйства и отправителя.

У машин, оборудованных автосцепкой, имеющей запоры расцепных рычагов и запорные болты в головках автосцепки, необходимо проверить указанные запорные устройства.

3.1.6.    Приписанные к машинам инструменты, приспособления, запасные части и съемные узлы при транспортировании упаковываются в ящики и закрепляются в кабине машины, либо перевозятся в вагоне, на платформе, контейнере, следующих вместе с машиной. Техническая документация машины упаковывается в ящик и хранится у старшего проводника, сопровождающего машину, или пересылается почтой.

3.1.7.    При транспортировании машин на своих осях в составе поезда или с отдельным локомотивом имеющиеся на машинах ручные тормоза отпускаются; краны машиниста отключаются при помощи кранов двойной тяги и комбинированных кранов; разобщительные краны тормозной воздушной магистрали приводятся в положение для следования в составе поезда согласно инструкции по эксплуатации данной машины.

Воздухораспределитель машины устанавливается на равнинный и средний режим или режим короткосоставного поезда.

В случае необходимости транспортирования машины на ремонтное предприятие способ ее доставки определяется грузоотправителем машины с учетом фактического ее состояния.

3.1.8.    Порядок приведения в транспортное положение конкретных видов машин указан в пунктах 3.2 - 3.87 настоящей Инструкции.

3.1.9.    При модернизации машин с внесением изменений в конструкцию узлов транспортных креплений рабочих органов, приведение в транспортное положение модернизированных машин производится в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

jcifrJH Автодрезина грузовая АГМу

3.2.1.    В зависимости от условий транспортирования автодрезина грузовая АГМу приводится в одно из следующих транспортных положений:

а)    транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;

б)    транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;

в)    транспортное положение при ее следовании на четырехосной платформе в качестве груза.

3.2.2.    Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда (рис. 1) необходимо:

а)    выполнить общие требования по приведению ее в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;

б)    закрыть (поднять) откидные борта платформы и надежно закрепить стопорными устройствами вагонного типа;

в)    поднять грузовой крюк в верхнее положение, а грузовую тележку передвинуть в крайнее положение, приблизив ее к колонне крана;

г)    установить стрелу крана вдоль платформы и застопорить имеющимся транспортным запором /; канат для ручного поворота стрелы закрепить к платформе автодрезины;

д)    освободить рессоры; винт приспособления для выключения рессор 2 вывернуть в верхнее положение.

3.2.3.    Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом (см. рис. 1) необходимо:

а)    выполнить все требования подпункта 3.2.2 настоящей Инструкции;

б)    снять с автодрезины карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать на платформе автодрезины.

3.2.4.    Транспортирование автодрезины на четырехосной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.

Количество

Содержание работ

мест

крепления

Крепление стрелы транспортным запором 1

1

Освобождение рессоры винтом 2

4

Рис. 1. Схема приведения автодрезины грузовой АГМу в транспортное положение на собственном ходу


Б


Автодрезина грузовая АГМС

3.3.

3.3.1. Автодрезина грузовая АГМС приводится в одно из следующих транспортных положений:

а) транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;