МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО подвижного СОСТАВА
А
ИКЦ «АКАДЕМКНИГА*
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ
ЦП-908 Утверждаю:
Заместитель министра путей сообщения Российской Федерации В.Н. Сазонов 03 июля 2002 г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО подвижного СОСТАВА
|
МОСКВА ИКЦ «АКАДЕМКНИГА. 2003 |
б) транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;
в) транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.
3.3.2. Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда (рис. 2) необходимо:
а) выполнить общие требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;
б) закрыть (поднять) откидные борта платформы и закрепить стопорными устройствами вагонного типа;
Содержание работ |
Количество
мест
крепления |
Крепление стрелы транспортным запором 1 |
1 |
Освобождение рессоры винтом 2 |
4 |
Крепление стрелы крана при помощи растяжек 3 и пальцев 4 |
2 |
|
Рис. 2. Схема приведения автодрезины грузовой АГМС в транспортное положение на собственном ходу |
в) поднять грузовой крюк в верхнее положение, а грузовую тележку передвинуть в крайнее положение, приблизив к колонне крана;
г) установить стрелу крана вдоль платформы и застопорить транспортным запором 7;
д) освободить рессоры; винт приспособления для выключения рессор 2 вывернуть в верхнее положение.
3.3.3. Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом (см. рис. 2) необходимо:
а) выполнить все требования подпункта 3.3.2 настоящей Инструкции;
б) снять с дрезины карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать на платформе дрезины;
в) дополнительно закрепить стрелу крана двумя инвентарными растяжками 3 и пальцами 4к раме платформы.
3.3.4. Транспортирование автодрезины на четырехосной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.
Е2Я Автодрезина грузовая АЛГ
3.4.1. Автодрезина грузовая АЛГ приводится в одно из следующих транспортных положений:
а) транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;
б) транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;
в) транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.
3.4.2. Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда (рис. 3) необходимо:
а) выполнить общие требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;
б) закрыть (поднять) откидные борта платформы и надежно закрепить стопорными устройствами вагонного типа;
в) поднять грузовой крюк в верхнее положение, а грузовую тележку передвинуть в крайнее положение, приблизив к колонне крана;
г) установить стрелу крана вдоль платформы и закрепить двумя растяжками 2 и пальцами 3 к раме платформы;
и
Содержание работ |
Количество
мест
крепления |
Освобождение рессоры винтом / |
4 |
Крепление стрелы крана при помощи растяжек 2 и пальцев 3 |
2 |
|
Рис. 3. Схема приведения автодрезины грузовой АЛ Г в транспортное положение на собственном ходу |
д) освободить рессоры; винт приспособления для выключения рессор / вывернуть в верхнее положение.
3.4.3. Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом (см. рис. 3) необходимо:
а) выполнить все требования подпункта 3.4.2 настоящей Инструкции;
б) снять с автодрезины карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать на платформе автодрезины.
3.4.4. Транспортирование автодрезины на четырехосной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.
KcfM Автодрезина грузовая ДГКу-5 (ДГКу)
3.5.1. Автодрезина грузовая ДГЮ-5 (ДГК>) приводится в одно из следующих транспортных положений:
а) транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;
б) транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;
в) транспортное положение при ее следовании в составе грузового поезда;
г) транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.
3.5.2. Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда (рис. 4) необходимо:
а) выполнить общие требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;
б) укрепить грузоподъемный магнит 2 у заднего торца платформы;
в) установить стрелу грузоподъемного крана вдоль платформы и закрепить ее в транспортном положении предусмотренными для этой цели растяжками 1 на конце стрелы;
г) зацепить грузовой крюк 4 крана за поперечину у ограждающей трубы и затянуть грузовой канат.
3.5.3. При транспортировке автодрезины на расстояние, не превышающее 100 км в сцепе с локомотивом, произвести следующие действия:
а) выполнить все требования подпункта 3.5.2 настоящей Инструкции;
б) установить привод режимов в нейтральное положение, при этом контроль положения режимов проверить по флажку над штоком гидропередачи;
в) отключить кран машиниста;
г) остановить дизель.
3.5.4. Для приведения автодрезины ДГЮ' в транспортное положение при ее следовании в составе грузового поезда (см. рис. 4) необходимо:
а) выполнить все требования подпункта 3.5.3 настоящей Инструкции;
б) осмотреть и проверить ручные пневматические тормоза и ударносцепные приборы; все обнаруженные неисправности устранить;
в) осмотреть ходовые части и устранить обнаруженные неисправности;
г) осмотреть осевые редукторы и заправить их свежей смазкой;
д) снять карданные валы осевых редукторов и упаковать их в ящик;
е) укрепить ящики 3 с карданными валами у заднего торца платформы для обеспечения нагрузки на оси с разницей не более 2 т;
ж) приварить к настилу уголки 5 сечением 50x50x5 и длиной 100 мм для крепления грузоподъемного магнита и ящика с карданными валами.
3.5.5. Транспортирование автодрезины на двух четырехосных платформах в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.
Содержание работ |
Количество
мест
крепления |
Установка стрелы крана вдоль платформы и закрепление ее растяжками 1 |
2 |
Установка и закрепление на платформе грузоподъемного магнита 2 |
1 |
Крепление на платформе ящика 3 с карданными валами |
1 |
Закрепление грузового крюка 4 за поперечину |
1 |
Приварка уголка 5 (уголок 50х50х 5 ГОСТ 8509-93 ; / = 100) СтЗкп-св ГОСТ 535-88 |
7 |
Рис. 4. Схема приведения автодрезины грузовой ДКГУ-5 (ДПСу) в транспортное положение на собственном ходу
ИЯ Автодрезина служебная АС-1А (АС-1, АС-1М)
3.6.1. Автодрезина служебная АС-1А (АС-1, АС-1М) приводится в одно из следующих транспортных положений:
а) транспортное положение при се следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;
б) транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;
в) транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.
3.6.2. При транспортировании автодрезины на собственном ходу или в составе хозяйственного поезда транспортное положение автодрезины соответствует ее рабочему состоянию.
3.6.3. Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом необходимо:
а) выполнить требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;
б) снять карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать в салоне автодрезины.
3.6.4. Транспортирование автодрезины на четырехосной железнодорожной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.
Автомотриса грузовая дизельная АГД-1 (АГД-1 А, АГС-1, АГП-1)
3.7.1. Автомотриса грузовая дизельная АГД-1 (АГД-1 А, АГС-1, АГП-1) приводится в одно из следующих транспортных положений:
а) транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;
б) транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;
в) транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.
3.7.2. Для приведения автомотрисы в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда необходимо:
а) выполнить общие требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;
б) закрыть (поднять) откидные борта платформы и закрепить стопорными устройствами вагонного типа;
в) установить гидроманипулятор вдоль платформы в транспортное положение и зафиксировать его транспортными растяжками к раме автомотрисы;
г) установить в транспортное положение аутригеры и зафиксировать их стопорными пальцами;
д) освободить рессоры, приведя гидроцилиндры выключателей рессор в транспортное положение.
3.7.3. Для приведения автомотрисы в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом необходимо:
а) выполнить все требования подпункта 3.7.2 настоящей Инструкции;
б) снять с автомотрисы карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать на платформе автомотрисы;
в) проверить уровень масла в осевых редукторах колесных пар, при необходимости долить.
3.7.4. Транспортирование автомотрисы на четырехосной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.
Автомотриса грузовая дизель-генераторная АГД-1М
3.8.1. Автомотриса грузовая дизель-генераторная АГД-1М приводится в одно из следующих транспортных положений:
а) транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;
б) транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;
в) транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.
3.8.2. Для приведения автомотрисы в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда необходимо:
а) выполнить общие требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;
б) закрыть (поднять) откидные борта платформы и закрепить стопорными устройствами вагонного типа;
в) установить гидроманипулятор вдоль платформы в транспортное положение и зафиксировать его транспортными растяжками к раме автомотрисы;
г) установить в транспортное положение аутригеры и зафиксировать их стопорными пальцами;
д) освободить рессоры, приведя гидроцилиндры выключателей рессор в транспортное положение.
3.8.3. Для приведения автомотрисы в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом необходимо:
а) выполнить все требования подпункта 3.8.2 настоящей Инструкции;
б) проверить уровень масла в осевых редукторах колесных пар, при необходимости долить.
3.8.4. Транспортирование автомотрисы на четырехосной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.
Автомотриса служебная АС-4 (АС-3, АС-ЗМ)
3.9.1. Автомотриса служебная АС-4 (АС-3, АС-ЗМ) приводится в одно из следующих транспортных положений:
а) транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;
б) транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом.
3.9.2. При транспортировании автомотрисы своим ходом или в составе хозяйственного поезда ее транспортное положение соответствует ее рабочему состоянию.
3.9.3. Для приведения автомотрисы в транспортное положение при транспортировании ее с отдельным локомотивом необходимо:
а) выполнить требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;
б) снять карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать в салоне кузова;
в) поставить в положение экстренного торможения ручки кранов машиниста, а ручки обоих кранов вспомогательного тормоза - в открытое положение, воздухораспределитель установить на равнинный и средний режим.
Балластоуплотнительная машина БУМ (БУМ-1 М)
3.10.1. Балластоуплотнительная машина БУМ (БУМ-1М) приводится в одно из следующих транспортных положений:
а) транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;
б) транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;
в) транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.
3.10.2. Для приведения машины в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда (рис. 5) необходимо:
а) выполнить общие требования по приведению в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;
б) поднять в транспортное положение уплотнитель шпальных ящиков так, чтобы транспортный крюк / усилием пружины пневмоцилиндра вошел своим носком в скобу корпуса уплотнителя, при этом выступ на носке крюка должен полностью пройти скобу, а последняя должна опираться на прямую часть носка крюка;
в) зафиксировать в транспортном положении вибраторы уплотнителей, подтянув их петлей 2 через крюк к траверсе; при этом сжимаются пружины подвески вибраторов, образуя неподвижное соединение.
Поднять в транспортное положение уплотнители плечей так, чтобы транспортные запоры 3, состоящие из пневмоцилиндров с подсоединенными к штокам запирающими штырями, попали в проушины, установленные на траверсах уплотнительных плит;
Содержание работ |
Количество
мест
крепления |
Крепление уплотнителя шпальных ящиков транспортным крюком I |
2 |
Фиксация вибратора уплотнителя плечей петлей 2 |
2 |
Крепление уплотнителя плечей транспортным запором 3 |
2 |
Крепление рельсошпальной щетки транспортным крюком 4 |
2 |
|
Рис. 5. Схема приведения балластоуплотнитсльной машины БУМ (БУМ-1М) в транспортное положение на собственном ходу |
г) поднять в транспортное положение рельсошпальную щетку так, чтобы крюк запора 4, управляемый пневмоцилиндром, вошел в соединение с захватом, установленным на несущей балке щетки.
Подъем щетки в транспортное положение производить при параллельно выставленных плужках.
3.10.3. Для приведения машины в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом (см. рис. 5) необходимо:
а) выполнить требования по приведению в транспортное положение согласно подпункту 3.10.2 настоящей Инструкции;
б) снять карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и
транспортировать в кабине управления.
3.10.4. Транспортирование машины на четырехосной железнодорожной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.
fciiiid Балластоочистительная машина БМС с тракторами
3.11.1. Балластоочистительная машина BiMC с тракторами приводится в одно из следующих транспортных положений:
а) транспортное положение при ее следовании своим ходом (силой тяги базового трактора);
б) транспортное положение при ее следовании на железнодорожной платформе в качестве груза.
3.11.2. Для приведения машины в транспортное положение при ее следовании своим ходом (силой тяги базового трактора) необходимо (рис. 6):
а) выполнить общие требования по приведению машины в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;
б) отцепить передний трактор;
в) опереть тяговую раму базового трактора на ригель его опорного кронштейна /, при этом откидной упор тяговой рамы машины установить в вертикальное положение в гнездо цапфы переднего цилиндра 2,
г) прикрыть захватные крылья вплотную к тяговой раме трактора и притянуть к раме машины цепными стяжками 3\
д) привести роликовую батарею или барабан рабочего органа в транспортное положение;
е) поднять планировщик в крайнее верхнее положение;
ж) снять кабели сигнализации между тракторами и уложить в кабину базового трактора;
з) установить рычаг переключения реверс-редуктора машины, а также рычаги ходоуменьшителей тракторов в нейтральное положение.
3.11.3. Транспортирование машины с тракторами на двух четырехосных платформах в качестве груза должно производиться согласно разделу 4 настоящей Инструкции.
УДК 629.464 ББК 39.22-04 И 72
Выпущено по заказу Министерства путей сообщения Российской Федерации
Инструкция по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава / Департамент пути и сооружений МПС России. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. - 336 с.: ил.
ISBN 5-94628-019-8
Инструкция содержит подробное описание порядка приведения в транспортное положение и сопровождения путевых машин; приведены чертежи отдельных узлов крепления рабочих органов машин.
Для работников железных дорог РФ, связанных с эксплуатацией и транспортированием путевых машин.
Ответственный за выпуск: СЛ. Хайтин
Нормативное производственно-практическое издание
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Ведущий редактор А.С. Яновский Художник Л.С. Скороход Дизайнер А.А. Зернов Корректор В. Т Агеева
Компьютерный дизайн и верстка Г.Л. Логинов ИД №04284 от 15.03.2001.
Подписано в печать 10.10.2003. Формат 70x100/16. Гарнитура NcwtonC. Печать офсетная. Уел. печ. л. 27,3. Тираж 8000 экз. Тип. зак. 4370. Издательско-книготорговый центр «Академкнига»
117997, Москва, Профсоюзная ул., 90
По вопросам поставок обращаться в отдел реализации ИКЦ «Академкнига»
Тег./факс: (095) 334- 73-18
e-mail: bookreal@maik.ru, website: http://www.maik.ru
Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Ивановской областной типографии»
153008, г. Иваново, ул. Типографская, 6.
E-mail: 091018@>adminci.ivanovo.ru
ISBN 5-94628-019-8 ©Департамент пути и сооружений
МПС России, 2003 © ИКЦ «Академкнига*, 2003
1 (Захватные крылья условно не показаны) |
Содержание работ |
Количество
мест
крепления |
Установка тяговой рамы трактора на ригель его опорного кронштейна 1 |
1 |
Установка откидного упора в гнездо цапфы переднего цилиндра 2 |
1 |
Крепление захватных крыльев цепными стяжками 3 |
2 |
Приведение роликовой батареи или барабана 4 в транспортное положение |
|
|
Рис. 6. Схема приведения балластоочистительной машины БМС с тракторами в транспортное положение на собственном ходу
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приведения в транспортное положение и сопровождения специального подвижного состава федерального железнодорожного транспорта (далее - машин), условия транспортирования различных машин, определяет необходимые меры, обеспечивающие сохранность транспортируемых машин и безопасность их движения на сети железных дорог Российской Федерации.
К транспортированию по железным дорогам Российской Федерации допускаются машины, конструкция которых соответствует согласованным и утвержденным в установленном порядке проектам и техническим условиям.
Настоящая Инструкция отражает конструкцию машин, находящихся в эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации по состоянию технической документации на 01.01.2001 г.
1.2. Требования настоящей Инструкции обязательны для предприятий и организаций путевого хозяйства федерального железнодорожного транспорта.
1.3. Транспортирование машин должно производиться в соответствии с разделами 1, 3 и 4 настоящей Инструкции, а также нормативными актами МПС России об условиях обращения конкретных машин и инструкциями (руководствами) по эксплуатации соответствующих машин.
Условия транспортирования машин приведены в разделе 2 настоящей Инструкции.
1.4. Каждая транспортируемая машина должна иметь отличительные знаки и надписи, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ).
1.5. Транспортирование машин должно производиться с соблюдением требований следующих нормативных актов:
а) Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
б) Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
з
в) Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
г) Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;
д) Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;
е) Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений;
ж) Технических условий погрузки и крепления грузов;
з) Правил перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте;
и) Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
к) Инструкции по эксплуатации или Инструкции по транспортированию на соответствующую машину;
л) иных нормативных актов МПС России и железных дорог.
1.6. Транспортирование машин может производиться только после приведения их в транспортное положение в соответствии с настоящей Инструкцией.
1.7. Порядок постановки машин в составе грузового поезда и скорость их транспортирования определяются Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта или указаниями МПС России по условиям обращения соответствующих машин. При отсутствии указаний МПС России порядок постановки машин в составе грузового поезда и скорость транспортирования определяются инструкциями по эксплуатации на машины, утвержденными МПС России.
1.8. Каждая транспортируемая машина сопровождается проводниками. Допускается транспортирование без проводников порожних хоппер-дозаторов.
Порядок сопровождения машин при их транспортировании и обязанности проводников определены разделами 5 и 6 настоящей Инструкции.
1.9. Транспортируемая машина снабжается средствами сигнализации и необходимым инвентарем в соответствии с разделом 7 настоящей Инструкции.
1.10. Машины, не упомянутые в настоящей Инструкции, приводятся в транспортное положение в соответствии с эксплуатационной документацией, комплектуемой заводом-изготовителем.
УСЛОВИЯТРАНСПОРТИРОВАНИЯМАШИН
2.1. Транспортирование машин может производиться:
а) по открытому для движения поездов перегону;
б) по закрытому для движения поездов перегону, т.е. при следовании со станции, ограничивающей свободный перегон, к месту путевых работ и обратно.
2.2. При следовании по открытому для движения поездов перегону, для различных машин, в зависимости от их устройства и конструктивных особенностей, разрешаются следующие виды транспортирования:
а) в составе грузового поезда;
б) с отдельным локомотивом;
в) в составе хозяйственного поезда;
г) транспортирование своим ходом;
д) транспортирование в погруженном состоянии на железнодорожных платформах.
2.3. Порядок приведения машин в транспортное положение при их транспортировании своим ходом, отдельным локомотивом, а также в составе грузового или хозяйственного поезда определен в разделе 3 настоящей Инструкции, а при транспортировании на платформах - в разделе 4 настоящей Инструкции.
2.4. При транспортировании машин в составе грузового поезда их роспуск с сортировочных горок запрещается.
ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ МАШИН В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1сд— Общие требования
3.1.1. При всех видах транспортирования машин по открытому или закрытому для движения поездов перегону необходимо:
а) привести все рабочие органы машины, навесное оборудование, агрегаты и механизмы в габарит подвижного состава по ГОСТ 9238-83 в соответствии с требованиями конструкторской документации на конкретную машину;
б) закрепить стопорными устройствами все механизмы, узлы и детали, исключив возможность их смещения, движения и случайного падения на путь или самопроизвольного включения;
в) закрепить все находящиеся на платформах или в кабинах и кузовах машин, а также на прицепленных к ним железнодорожных вагонах и платформах снятые с машин узлы и детали, оборудование и инвентарь;
г) слить воду из систем охлаждения двигателей и топливо из топливных баков; перекрыть краны топливопроводов, систем охлаждения и смазки (за исключением случая транспортирования машин своим ходом или в составе хозяйственного поезда);
д) установить в нулевое положение все рукоятки управления контроллеров, автоматов, выключателей, разомкнуть рубильники, а распределительные щиты и шкафы закрыть на замки (за исключением случая транспортирования машин своим ходом или в составе хозяйственного поезда);
е) аккумуляторные батареи должны быть заряжены и отключены от цепи; провода аккумуляторных батарей отсоединены от клемм аккумуляторов (за исключением случаев транспортирования машин своим ходом или в составе хозяйственного поезда);
ж) при транспортировании машин своим ходом они должны быть оборудованы исправной поездной радиостанцией и системой безопасности движения типа КЛУБ-П для ССПС 2-ой категории и КЛУБ-УП для ССПС — 1-ой категории, с отметкой об их исправности в журнале технического состояния машины формы ТУ-152.
3.1.2. Все транспортные крепления машин: стопорные механизмы,
штыревые крепления, винтовые стяжки, скобы, зашелки, цепи и другие элементы транспортных креплений должны быть исправны и надежны. При приведении машин в транспортное положение все летали транс-, портных креплений подвергаются осмотру и проверке. Трещины, помятости, срывы ниток или искажение профиля резьбы, погнутые болты, проушины, валики и другие дефекты на деталях транспортных креплений не допускаются.
3.1.3. В случаях длительного транспортирования машины (более 5 суток) все металлические неокрашенные поверхности элементов машины покрываются тонким слоем антикоррозионной смазки (смазка УС ГОСТ 1033—79) в соответствии с порядком консервации машины.
Установленные на машинах двигатели, компрессоры и другие агрегаты консервируются согласно инструкциям заводов-изготовителей. Канаты грузоподъемных устройств и лебедок смазываются канатной смазкой 39у (ТУ 38.УССР 2-01-335-80).
3.1.4. В транспортном положении окна кузовов и кабин машин плотно закрываются, а двери запираются на ключ (за исключением случаев транспортирования машин своим ходом). Ключи от дверей транспортируемых машин хранятся у сопровождающих машину проводников. Транспортирование машин с выбитыми стеклами окон или дверей не допускается.
3.1.5. Ходовые части, ударно-тяговые устройства и тормозное оборудование машин до их транспортирования подвергаются осмотру и проверке на соответствие нормативным документам МПС России комиссией в составе представителей вагонного хозяйства и отправителя.
У машин, оборудованных автосцепкой, имеющей запоры расцепных рычагов и запорные болты в головках автосцепки, необходимо проверить указанные запорные устройства.
3.1.6. Приписанные к машинам инструменты, приспособления, запасные части и съемные узлы при транспортировании упаковываются в ящики и закрепляются в кабине машины, либо перевозятся в вагоне, на платформе, контейнере, следующих вместе с машиной. Техническая документация машины упаковывается в ящик и хранится у старшего проводника, сопровождающего машину, или пересылается почтой.
3.1.7. При транспортировании машин на своих осях в составе поезда или с отдельным локомотивом имеющиеся на машинах ручные тормоза отпускаются; краны машиниста отключаются при помощи кранов двойной тяги и комбинированных кранов; разобщительные краны тормозной воздушной магистрали приводятся в положение для следования в составе поезда согласно инструкции по эксплуатации данной машины.
Воздухораспределитель машины устанавливается на равнинный и средний режим или режим короткосоставного поезда.
В случае необходимости транспортирования машины на ремонтное предприятие способ ее доставки определяется грузоотправителем машины с учетом фактического ее состояния.
3.1.8. Порядок приведения в транспортное положение конкретных видов машин указан в пунктах 3.2 - 3.87 настоящей Инструкции.
3.1.9. При модернизации машин с внесением изменений в конструкцию узлов транспортных креплений рабочих органов, приведение в транспортное положение модернизированных машин производится в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
jcifrJH Автодрезина грузовая АГМу
3.2.1. В зависимости от условий транспортирования автодрезина грузовая АГМу приводится в одно из следующих транспортных положений:
а) транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;
б) транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом;
в) транспортное положение при ее следовании на четырехосной платформе в качестве груза.
3.2.2. Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда (рис. 1) необходимо:
а) выполнить общие требования по приведению ее в транспортное положение согласно пункту 3.1 настоящей Инструкции;
б) закрыть (поднять) откидные борта платформы и надежно закрепить стопорными устройствами вагонного типа;
в) поднять грузовой крюк в верхнее положение, а грузовую тележку передвинуть в крайнее положение, приблизив ее к колонне крана;
г) установить стрелу крана вдоль платформы и застопорить имеющимся транспортным запором /; канат для ручного поворота стрелы закрепить к платформе автодрезины;
д) освободить рессоры; винт приспособления для выключения рессор 2 вывернуть в верхнее положение.
3.2.3. Для приведения автодрезины в транспортное положение при ее следовании с отдельным локомотивом (см. рис. 1) необходимо:
а) выполнить все требования подпункта 3.2.2 настоящей Инструкции;
б) снять с автодрезины карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать на платформе автодрезины.
3.2.4. Транспортирование автодрезины на четырехосной платформе в качестве груза производится согласно разделу 4 настоящей Инструкции.
|
Количество |
Содержание работ |
мест |
|
крепления |
Крепление стрелы транспортным запором 1 |
1 |
Освобождение рессоры винтом 2 |
4 |
|
Рис. 1. Схема приведения автодрезины грузовой АГМу в транспортное положение на собственном ходу |
Автодрезина грузовая АГМС
3.3.1. Автодрезина грузовая АГМС приводится в одно из следующих транспортных положений:
а) транспортное положение при ее следовании своим ходом или в составе хозяйственного поезда;