ФТС ЖТ
ЦП 049-2001
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
САМОХОДНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ И ДЕФЕКТОСКОПНЫЙ
(КРОМЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ)
Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным
унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт
тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с Государственным унитарным
предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного
транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ:
от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков;
Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; В.А. Зайцев; Э.С. Оганьян, к.т.н.; А.А. Рыбалов, к.т.н.; А.Г. Лунин
от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко,
к.т.н.
ВНЕСЕНЫ
Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном
транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути
и сооружений МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «19» апреля 2001 г. № М-717у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2
2 Основные положения. 2
3 Требования по обязательной
сертификации. 3
|
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
САМОХОДНЫЙ
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ И ДЕФЕКТОСКОПНЫЙ
(КРОМЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ)
Требования по сертификации
1
Область применения
Настоящие Требования по
сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по
сертификации) распространяются на поставляемый железнодорожному транспорту
Российской Федерации самоходный подвижной состав путеизмерительный и
дефектоскопный (кроме измерительных систем).
Настоящие Требования по
сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для
соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление,
поставку, модернизацию1 самоходного подвижного состава
путеизмерительного и дефектоскопного.
______________
1 Под
модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую
типовую конструкцию машины изменений, влияющих на сертификационные показатели и
требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
Настоящий технический
регламент устанавливает требования по сертификации по показателям безопасности
труда в зоне действия рабочих органов самоходного подвижного состава
путеизмерительного и дефектоскопного (кроме измерительных систем).
(Новая редакция, Изм. № 1).
Требования по сертификации к
самоходному подвижному составу путеизмерительному и дефектоскопному по
показателям: общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих
элементов конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии,
безопасности тормозной системы, безопасности работы электрооборудования,
приборов безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим,
эргономическим, пожарной и экологической безопасности, прочности элементов
крепления и страховки от падения на путь рабочих органов и элементов
механической части приводов; показателей безопасности труда в зоне действия
рабочих органов (кроме специфических показателей для конкретных типов машин).
(Измененная редакция, Изм.
№ 1).
2 Основные положения
2.1 Реализацию требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют
путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания
(технические требования), технические условия, программы и методики испытаний
на СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России
при согласовании (утверждении) указанных документов.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.2 Выполнение требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является
необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и
здоровья людей и сохранности имущества.
2.3 Оценку соответствия
объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет
Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в
Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ)
экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют
протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ
испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в
ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта
эксплуатации.
(Новая редакция, Изм. № 1).
п. 2.4 (Исключен, Изм. № 1).
3 Требования по обязательной сертификации
Требования по обязательной
сертификации, предъявляемые к самоходному подвижному составу путеизмерительному
и дефектоскопному (кроме измерительных систем), утверждены заместителем
Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т. 26.02.2000 г. и
приведены в таблице 1. Сведения о
нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации
самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного (кроме измерительных систем)
Наименование сертификационного
показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие требования к
сертификационному показателю
|
Нормативное значение сертификационного показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки
(контроля, испытаний) сертификационного показателя
|
Регламентируемый способ подтверждения соответствия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ РАБОЧИХ
ОРГАНОВ
|
Оснащенность устройствами и их функционирование по
предназначению:
|
РД 32.65, п. 4.6.4
|
|
СТ
ССФЖТ ЦП 067, п. 6
|
Визуальный контроль
|
устройство подъема измерительных и
дефектоскопных механизмов
|
|
Наличие устройства
Функционирование по предназначению
|
|
Функциональные испытания
|
механизм автоматического подъема устройств
измерений или дефектоскопирования при попадании под них посторонних предметов
и механизма подъема их в транспортное
положение
|
|
Наличие механизма
Функционирование по предназначению
|
|
|
(Новая
редакция, Изм. № 1).
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Обозначение НД
|
Наименование НД
|
Кем утвержден
Год издания
|
Срок действия
|
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно
опубликовано
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
РД 32.65-96
|
Машины путевые. Нормы и требования безопасности,
эргономики, санитарно-гигиенические и природоохранные. Основные положения
|
МПС России 1996
|
б/о
|
нет
|
ФТС ЖТ ЦП 035-99
|
Специальный
подвижной состав. Общие требования по сертификации
|
МПС России 1999
|
б/о
|
нет
|
СТ
ССФЖТ ЦП 067-99
|
Специальный подвижной состав. Самоходный подвижной состав
путеизмерительный и дефектоскопный (кроме измерительных систем). Типовая
методика испытаний по определению показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов
|
ВНИТИ МПС России 1999
|
б/о
|
нет
|
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Приложение А. (Исключено,
Изм. № 1).
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение
|
Номера листов (страниц)
|
Номер документа
|
Подпись
|
Дата
|
Срок введения изменения
|
измененных
|
замененных
|
новых
|
аннулированных
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Изм. № 1
|
См. указание МПС России от 11.04.03. № 358у
|
|
|
|
|
|
|
21.04.03
|