СТ ССФЖТ
ЦП 067-99
Стандарт Системы
сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте
Специальный подвижной состав
Самоходный
подвижной состав
путеизмерительный и дефектоскопный
(кроме измерительных систем)
Типовая методика испытаний по определению
показателей
безопасности труда в зоне действия рабочих органов
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным
унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт
тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России)
Исполнители: Ю.Д.
Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; В.А. Зайцев; А.А. Рыбалов, к.т.н.; И.Н.
Сидун, Л.В. Пирогова
2 ВНЕСЕН
Центральным органом системы сертификации на федеральном железнодорожном
транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути
и сооружений МПС России
3 УТВЕРЖДЕН И
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 04.04.2000 г. № М-830у
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2
2 Нормативные ссылки. 2
3 Определения. 3
4 Объект испытаний. 3
5 Проверяемые (определяемые)
сертификационные показатели. 3
6 Методы испытаний. 3
7 Условия проведения испытаний. 3
8 Порядок проведения испытаний. 3
9 Порядок обработки данных и
оформления результатов испытаний. 3
10 Требования безопасности и
охраны окружающей среды.. 4
Приложение А (рекомендуемое)
Библиография. 4
|
Введение
Настоящий стандарт разработан
с целью применения единого методического подхода к испытаниям самоходного
подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного (кроме измерительных
систем) по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих
органов в аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном
транспорте (ССФЖТ) испытательных центрах (лабораториях).
Стандарт разработан в
соответствии с требованиями СТ ССФЖТ 1.2 и с учетом требований ИСО/МЭК 2, ИСО/МЭК 25, ИСО МЭК 45, ОСТ 32.55.
Стандарт
Системы сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте
Специальный
подвижной состав
Самоходный
подвижной состав путеизмерительный
и дефектоскопный (кроме измерительных систем)
Типовая
методика испытаний по определению показателей
безопасности труда в зоне действия рабочих органов
1
Область применения
1.1 Настоящая типовая
методика испытаний (далее - ТМ) устанавливает общий методический подход к
проведению испытаний по определению показателей безопасности труда в зоне
действия рабочих органов самоходного подвижного состава путеизмерительного и
дефектоскопного (кроме измерительных систем).
1.2 Настоящая ТМ является
обязательной при проведении сертификационных испытаний указанных машин.
Данная ТМ по приведенным
показателям может также применяться при приемочных и других испытаниях.
1.3 Настоящий
стандарт распространяется на испытательные центры (лаборатории),
аккредитованные в ССФЖТ.
1.4 На основе ТМ
испытательные центры (лаборатории) при необходимости разрабатывают рабочие
методики испытаний, учитывающие требования программы испытаний конкретного типа
машины.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте
использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ
12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
ГОСТ
12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ
16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и
определения
ОСТ 32.55-96
Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию,
оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации
методик испытаний
СТ ССФЖТ 1.2-97 Система
нормативного обеспечения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте
Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению,
содержанию и обозначению нормативных документов по сертификации
ИСО/МЭК 2 Общие термины и
определения в области стандартизации и смежных видов деятельности
ИСО/МЭК 25 Общие требования к
оценке технической компетенции испытательных лабораторий
ИСО/МЭК 45 Руководящие
положения по представлению результатов испытаний
ФТС
ЖТ ЦП 049-99 Специальный подвижной состав. Самоходный подвижной состав,
оборудованный под путеизмерительную и дефектоскопную автомотрисы. Требования по
сертификации.
3 Определения
Используемые в настоящем
стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ
16504 и ИСО/МЭК 2.
4 Объект испытаний
Объектом испытаний является
самоходный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный (кроме
измерительных систем), изготовленный в соответствии с утвержденным проектом и
укомплектованный в установленном порядке, принятый ОТК завода-изготовителя и
представителем инспекции заказчика при ее наличии на предприятии.
При передаче объекта на
испытания изготовитель представляет комплект учтенной документации, состав
которой определяют в согласованном порядке.
5 Проверяемые (определяемые) сертификационные
показатели*
______________
* Номенклатура и нормативные значения показателей по разделу
5 - в соответствии с ФТС
ЖТ ЦП 049.
5.1 Показатели безопасности
труда в зоне действия рабочих органов
5.1.1 Оснащенность и
работоспособность:
- устройства подъема
измерительных и дефектоскопных механизмов;
- механизма автоматического
подъема устройств измерений или дефектоскопирования при попадании под них посторонних предметов и
механизма подъема их в транспортное положение;
- манометров в гидро- и
пневмосистемах.
5.1.2 Оснащенность защитой
гидравлических рукавов от повреждений и перетирания.
6 Методы испытаний
Показатели безопасности труда
в зоне действия рабочих органов
При проверке требований по
обеспечению безопасности труда в зоне действия рабочих органов используют метод
визуального
контроля.
7 Условия проведения испытаний
Проверку показателей
безопасности труда в зоне действия рабочих органов проводят в рабочих режимах в
условиях, соответствующих требованиям ТУ и эксплуатационной документации на
машину.
8 Порядок проведения испытаний
8.1 Отбор и передачу объекта
на испытания производят в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и
организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ
испытательного центра (лаборатории).
8.2 Перед началом испытаний
объект должен быть подвергнут внешнему осмотру и проверке комплектности
технической документации. В случае необходимости замеченные недостатки
оформляют актом и устраняют.
8.3 При проведении испытаний предприятие-изготовитель
обеспечивает исправную работу и обслуживание машины в соответствии с
инструкцией по эксплуатации.
9 Порядок обработки данных и оформления результатов
испытаний
9.1 При проведении испытаний
записывают в журнал произвольной формы следующие данные:
- тип и номер машины;
- дата проведения испытаний;
- место проведения испытаний;
- результаты визуального
контроля.
9.2 По результатам испытаний
по определению показателей, указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам,
установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях),
проводивших испытания.
10 Требования безопасности и охраны окружающей среды
10.1 Специалисты, принимающие
участие в испытаниях самоходного подвижного состава путеизмерительного и
дефектоскопного, проходят инструктаж по Правилам ЦП/4621 [1] и требованиям ГОСТ
12.0.004.
Применяемые при подготовке и
проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны
обеспечивать безопасность использования и обслуживания, иметь соответствующие
свидетельства о поверках, удовлетворять требованиям ГОСТ
12.2.003.
Приложение А
(рекомендуемое)
Библиография
[1] ЦП/4621 Правила техники безопасности и производственной санитарии
при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений