МИНИСТЕРСТВО
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главное
производственно-техническое управление по строительству
Всесоюзный
институт по проектированию организации
энергетического строительства
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
Тема № 5423 «а» плана Ц.О.
Технологические карты на сооружение ВЛ и подстанций
35 - 500 кВ
Технологические карты К-1-22
(Сборник)
Устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ
35 - 500 кВ в мерзлых грунтах
Тема 5423 «а»
ВЛ-Т (К-1-22)
Зам.
главного инженера
института
|
______________
подпись
|
Н.Т. Быстрицкий
|
Начальник
отдела ЭМ-20
|
______________
подпись
|
Н.А.
Войнилович
|
Гл.
специалист
|
______________
подпись
|
Е.Н.
Коган
|
Гл.
инженер проекта
|
______________
подпись
|
Ю.А.
Колосов
|
Москва 1978 г.
Сборник технологических карт на устройство свайных
фундаментов под опоры ВЛ 35 - 500 кВ в мерзлых грунтах ВЛ-Т (К-1-22)
составлен отделом организации и механизации строительства линий электропередачи
(ЭМ-20) института «Оргэнергострой».
Карты выполнены согласно «Руководству по разработке типовых
технологических карт в строительстве» (ЦНИИ ОМТП Госстроя СССР 1976 г.)
В работе принимали участие:
Руководитель группы
|
|
Ссорин Е.А.
|
Ст. инженер
|
|
Смирнова Е.Г.
|
Инженер
|
|
Канищева Г.В.
|
Инженер
|
|
Сорокина Е.Н.
|
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
0.1. Сборник К-1-22
состоит из четырех технологических карт К-1-22-1,
К-1-22-2, К-1-22-3
и К-1-22-4
на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при
устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи
напряжением 35 - 500 кВ в мерзлых грунтах при глубине промерзания до 240 см.
0.2. Технологические карты разработаны применительно к
унифицированным сваям квадратного сечения 25×25 см и 35×35 см
длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемым согласно альбому типовых конструкций
серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго СССР 18.01.77 г.). Общий вид свай приведен
на рис. 2-1.
0.3. До погружения свай должны быть
выполнены следующие работы, которые в настоящих картах не учтены:
а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в
зимнее время;
б) разбивка и закрепление на местности осей фундамента и
мест погружения свай согласно технологическим картам К-1-20-1,
К-1-20-2,
К-1-20-3
и К-1-20-4;
в) завоз и складирование свай;
г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п. 10.14
СНиП III-33-76.
0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не
должны превышать следующих величин:
длина сваи
|
±30 мм
|
сторона поперечного сечения
|
±5 мм
|
смещение острия от центра
|
10 мм
|
кривизна сваи
|
10 мм
|
0.5. Погружение свай производится
специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству
фундаментов с помощью сваебойного агрегата СП-49 с дизель-молотом С-330 и
буровой машины МРК-2.
Техническая характеристика агрегата СП-49
(рис. 0-2)
Базовая машина
|
трактор Т-1000М БГП
|
Грузоподъемность, тс
|
11
|
Масса машины, т
|
22
|
Масса навесного оборудования (без
молота), т
|
9,3
|
Удельное давление на грунт, кгс/см2
|
0,6
|
Максимальная длина нагружаемой сваи, м
|
12
|
Расход топлива, кг/час
|
7,6
|
Техническая
характеристика молота С-330
Масса, кг
|
4200
|
Масса ударной части, кг
|
2500
|
Наибольшая высота подъема ударной
части, мм
|
2600
|
Расход топлива, л/час
|
8,0
|
Наибольшая масса забиваемых свай, кг
|
5500
|
Техническая характеристика буровой машины
МРК-2
Способ бурения
|
шнековый
|
Диаметр котлована, до мм
|
650
|
Глубина котлована, мм
|
3500
|
Привод машины
|
от двигателя Д75Т-АТ
|
Рис. 0-1. Буровая машина
МРК-2
Рис. 0-2. Сваебойный
агрегат
Расход
топлива, кг/час
|
6,4
|
Размеры в
транспортном положении, мм
|
|
длина
|
6900
|
ширина
|
2360
|
высота
|
3900
|
Вес машины, кг
|
12000
|
0.6. Погружение свай следует производить в соответствии с
указаниями СНиП III-9-74 "Основания и фундаменты.
Правила производства и приемки работ". В процессе забивки составляется
журнал, в котором отмечаются фактическая глубина погружения, величина отказа и
приводится план свайного поля.
0.7. Технологическая последовательность производства работ
по забивке свай:
а) проверить наличие разбивочных знаков;
б) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской;
в) установить бурильную машину так, чтобы острие бура было
точно над колышком, забитым в центре будущей лидерной скважины, и выбурить
лидерную скважину на проектную глубину;
г) установить сваебойный агрегат так, чтобы вертикальная ось
молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи;
д) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу
агрегата;
е) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник;
ж) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее погружения;
в конце забивки, когда отказ сваи по своей величине близок к расчетному, отказ
определяется, как средняя величина при последних 10 ударах молота;
и) снять молот со сваи;
к) проверить
соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане);
л) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи.
0.8. После забивки свай производится установка ростверков
согласно сборника К-1-20
раздел 3.
0.9. Отклонения от проектного положения свай в плане
не должны превышать:
для одиночных свай - 5 см;
для свай под ростверк - 0,2 d,
где d - сторона квадратного
сечения сваи.
Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по
глубине забивки устанавливается проектной организацией. Диаметр лидерной
скважины принимается меньше на 15 см стороны сечения сваи.
0.10. При производстве работ по бурению лидерных отверстий и
погружению свай необходимо строго соблюдать правила техники безопасности,
изложенные в основных нормативных документах, а также в инструкциях по
обслуживанию буровой машины, сваебойного
агрегата и по работе с молотом.
Особое внимание следует обратить на выполнение следующих
требований:
- при бурении лидерных отверстий машина должна быть установлена
на тормоз и аутригеры, а при наличии уклонов следует спланировать площадку;
- во время работы бурильной машины запрещается:
а) машинистам уходить с рабочего места и допускать к
управлению посторонних лиц;
б) находиться под бурильной штангой во время ее опускания
иди подъема;
в) очищать буры вручную при их вращении;
г) находиться в зоне разбрасывания грунта, а также ближе 2 м
от любой точки вращающихся частей;
д) производить какой-либо ремонт, чистку или смазку
движущихся частей при включенном двигателе;
е) растормаживать машину при бурении лидерных скважин.
- при переезде буровой машины с одного рабочего места на
другое бурильная система должна быть приведена в транспортное положение;
- при передвижении сваебойного агрегата на расстояние свыше
100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а
молот опустить на упор;
- при передвижении сваебойного агрегата от сваи к свае молот
должен находиться на высоте, не превышающей 1 - 2 м от грунта;
- уклон рабочей площадки допускается не свыше 5°;
- первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно,
при появлении неисправностей немедленно опустить груз;
- главная ось падающей части молота при ударах должна
совпадать с продольной осью погружаемой сваи;
- при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо
выполнить выравнивание молота на свае соответствующими перемещениями стрелы или
небольшим смещением самой машины при работающем молоте;
- в случае опасности разрушения сваи следует немедленно
остановить работу молота;
- не допускается одновременно осуществлять две рабочие
операции - подъем молота и сваи
- во время подъема сваи и наводки на центры лидерных скважин
пребывание людей в зоне возможного падения сваи (полуторная длина сваи)
запрещается.
0.11. Работы по бурению лидерных
скважин и погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:
Профессия
|
Разряд
|
Кол-во
чел.
|
Электролинейщик
|
5
|
1
|
«
|
3
|
2
|
Машинист копра
|
6
|
1
|
Машинист буровой машины
|
5
|
1
|
0.12. Потребность в машинах, инструменте и материалах для
бурения скважин и погружения свай (на одно звено)
Наименование
|
ГОСТ
марка
№ чертежа
|
Ед.
измер:
|
Кол-во:
|
Примеч.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
Бурильная машина на базе трелевочного трактора
|
МРК-2
|
шт.
|
1
|
|
2.
Сваебойный агрегат с дизель-молотом С-330
|
СП-49
|
«
|
1
|
|
3.
Наголовник
|
|
«
|
2
|
для свай
250×250
350×350
|
4.
Нивелир
|
|
«
|
1
|
|
5. Метр
складной
|
7502-69
|
шт.
|
1
|
|
6. Строп
универсальный
|
|
«
|
4
|
|
7. Отвес
|
7948-71
|
«
|
1
|
|
8. Лом
монтажный
|
1405-72
|
«
|
2
|
|
9.
Лопата копальная остроконечная
|
3620-63
|
«
|
2
|
|
В настоящую ведомость не включен бригадный инвентарь по технике
безопасности (аптечка и пр.) предусмотренный табелем средств малой механизации.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
|
ВЛ 35 - 500 кВ
|
ПОГРУЖЕНИЕ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ ПРИ
УСТРОЙСТВЕ ФУНДАМЕНТОВ ПОД СТАЛЬНЫЕ
ТРЕХСТОЕЧНЫЕ СВОБОДНОСТОЯЩИЕ ОПОРЫ
В МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ
|
K-1-22-2
|
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта разработана на погружение
железобетонных свай длиной до 12 м при устройстве фундаментов под стальные
трехстоечные свободностоящие опоры в мерзлых грунтах.
1.2. Карта служит руководством при строительстве линий
электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ.
1.3. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
- подготовка бурильной машины к работе;
- бурение лидерных скважин;
- подготовка сваебойного агрегата к работе;
- подтаскивание свай к месту погружения и заводка их под
молот;
- забивка свай;
- растроповка свай;
- перемещение буровой машины и сваебойного агрегата по
свайному полю;
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
2.1. До погружения свай должны быть закончены работы,
предусмотренные п. 0.3. общей части.
2.2. Бурение лидерных скважин производится буровой машиной
МРК-2, а погружение свай - агрегатом СП-49 с дизель-молотом С-330. Техническая
характеристика механизмов приведена в п. 0.5. общей части.
2.3. Последовательность бурения лидерных скважин и забивки
свай под стойки опоры назначается в зависимости от числа свай под одну ногу,
как это показано на рис. 5-1, 5-2 и 5-3
технологической карты К-1-22-1.
При расположении свай под отдельные стойки в одном створе рекомендуется вести
забивку свайными рядами, как это показано на рис. 6-1.
2.4. Технологическая последовательность производства работ
по бурению лидерных скважин и погружению свай и указания по технике
безопасности см. общую часть.
Рис. 2-1.
Последовательность забивки свай для трехстоечной свободностоящей опоры
2.5. Калькуляция трудовых
затрат
Обоснование
(ЕНиР и др.):
|
Наименование
работ
|
Ед. изм.
|
Объем
работ
|
Норма
времени на единицу измерения
чел.-час
|
Затраты
труда на весь объем работ
чел.-дн.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Местная
норма
|
Бурение лидерных скважин глубиной до 3 м
|
1 скважина
|
12
|
3,2
|
4,68
|
«
|
Погружение железобетонных свай для
трехстоечных свободностоящих опор при двенадцатисвайном фундаменте
|
1 свая
|
12
|
3,6
|
5,26
|
|
Итого
|
|
|
|
9,94
|
Местная
норма
|
Бурение лидерных скважин глубиной до 3 м
|
1 скважина
|
24
|
3,2
|
9,36
|
«
|
Погружение железобетонных свай для
трехстоечных свободностоящих опор при двадцатичетырехсвайном фундаменте
|
1 свая
|
24
|
3,6
|
10,52
|
|
Итого
|
|
|
|
19,88
|
Местная
норма
|
Бурение лидерных скважин глубиной до 3 м
|
1
скважина
|
48
|
3,2
|
18,72
|
|
Погружение железобетонных свай для трехстоечных свободностоящих опор при
сорокавосьмисвайном фундаменте
|
1 свая
|
48
|
3,6
|
21,04
|
|
Итого
|
|
|
|
39,76
|
Примечание:
1. Нормы разработаны
«Энергостройтрудом» и утверждены в тресте «Запсибэлектросетьстрой».
2. Здесь и в последующих картах погружение
свай нормировано исходя из длительности забивки одной сваи 30 мин.
3.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Показатель
|
Кол-во свай на фундамент, шт.
|
12
|
24
|
48
|
Трудоемкость,
чел.-дн.
|
9,94
|
19,88
|
39,76
|
Численность
звена, чел.
|
5
|
5
|
5
|
Продолжительность
погружения свай для одной опоры, смен
|
1,98
|
4,0
|
7,95
|
Производительность
звена за смену, опор
|
0,5
|
0,25
|
0,13
|
4.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
4.1. Ведомость потребности в машинах, инструменте и
материалах приведена в п. 0.13. общей части.
4.2. Потребность в
эксплуатационных материалах на один фундамент:
Наименование
|
Ед. изм.
|
Норма на час работы машины
|
Расход при кол. свай на фундамент
|
12
|
24
|
48
|
Дизельное
топливо:
|
|
|
|
|
|
агрегат СП-49
|
кг
|
6,5
|
106
|
214
|
425
|
буровая машина
|
«
|
7,6
|
123
|
250
|
496
|
дизель-молот С-330
|
«
|
6,4
|
38,4
|
76,8
|
153,6
|
|
|
|
267,4
|
540,8
|
1074,6
|
Примечание: Работа дизель-молота принята по чистому времени
забивки свай, а работа механизмов - по продолжительности работы звена.
РАСЧЕТ
ожидаемой экономической эффективности от внедрения
технологических карт K-1-22 на установку
свайных фундаментов под опоры ВЛ 35 - 500 кВ в мерзлых грунтах
Ожидаемое сокращение численности рабочих на устройство
свайных фундаментов в результате применения технологических карт K-1-22 1 человек в год, что составит 1 × 235 =
235 чел. дней (235 - среднегодовое число дней выхода на работу).
Годовой экономический эффект, подсчитанный в соответствии с
«Инструкцией по определению годового эффекта экономического» СН
423-71 составит:
Э = (А1
- А2) + (А1 - А2) (0,15 + 0,5) + 0,6Д + 0,12
(Г1 - Г2) 750
где: A1 - A2 - годовая экономия основной зарплаты (при
стоимости одного чел. дня 10 р.);
0,15 - коэффициент, учитывающий уменьшение накладных
расходов на основную зарплату;
0,5 - коэффициент, учитывающий выплаты за подвижной характер
работы;
0,6 - экономия накладных расходов от сокращения трудоемкости
строительно-монтажных работ на 1 чел. день. руб;
Д - годовая экономия трудозатрат, чел. дни;
0,12 - нормативный коэффициент эффективности для
энергетического строительства;
Г1 - Г2 - уменьшение числа рабочих,
чел.;
750 - удельные капвложения в непроизводственные фонды на 1
рабочего.
Годовая экономическая эффективность от внедрения
технологических карт K-1-22 составит
Э = 2350
+ 2550×0,65 + 0,6×235 + 0,12×1×750 = 4109 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
РЕСУРСЫ
|