Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

41 страница

284.00 ₽

Купить СанПиН 2.4.2.3286-15 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ). Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

 Скачать PDF

Регистрация в Минюсте России № 38528 от 14.08.2015 г.

Оглавление

I Общие положения и область применения

II Требования к размещению организации для обучающихся с ОВЗ

III Требования к оборудованию и содержанию территории

IV Требования к зданию и оборудованию помещений

V Требования к воздушно-тепловому режиму

VI Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции

VII Требования к водоснабжению и канализации

VIII Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня

IX Требования к организации питания и питьевого режима

X Санитарно-эпидемиологические требования при организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ

XI Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений организации для обучающихся с ОВЗ

ХII Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене работников организации для обучающихся с ОВЗ

ХIII Требования к соблюдению санитарных правил

Приложение 1. Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ

Приложение 2. Рекомендации к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ

 
Дата введения01.09.2016
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

10.07.2015УтвержденГлавный государственный санитарный врач РФ26
РазработанУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю
РазработанУправление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
РазработанУправление Роспотребнадзора по Алтайскому краю
РазработанУправление Роспотребнадзора по Брянской области
РазработанРоспотребнадзор
РазработанГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
РазработанФБУЗ ЦГиЭ в Тульской области
РазработанГУ Республики Коми Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
ИзданРоспотребнадзор2016 г.
РазработанНИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ Научный центр здоровья детей
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Г


П



^ рЬё'/У    Москва

Об утверждении СанПиН2.4.2.32<Р£-*Й" *<Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1) ст. 21; ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 44, ст. 4984; № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 24, ст. 3069; № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30 (ч 1), ст. 4079; № 48, ст. 6165; 2014, № 26 (ч.1), ст. 3366, ст. 3377; 2015, № 1 (часть I), ст. И) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000    №    554    «Об утверждении Положения о

государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской

2

Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; 2004, № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953) постановляю:

1.    Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.33$' ^«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (приложение).

2.    Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.23А#** ^"«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 01.09.2016.

3

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от /#е?/2015 №

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 1

4

-    естественному и искусственному освещению;

-    водоснабжению и канализации;

-    организации образовательной деятельности и режиму дня;

-    условиям проживания обучающихся с ОВЗ в организации;

-    организации питания;

-    организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ;

-    санитарному состоянию и содержанию помещений;

прохождению профилактических медицинских осмотров,

гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.

1.3.    Санитарные правила распространяются на действующие, проектируемые, строящиеся и реконструируемые организации для обучающихся с ОВЗ независимо от типа организационно-правовых форм и форм собственности.

Ранее построенные здания организаций для обучающихся с ОВЗ, а также здания, приспособленные для обучающихся с ОВЗ, эксплуатируются в соответствии с проектами, по которым они были построены.

1.4.    Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией организаций для обучающихся с ОВЗ.

1.5.    При реализации в организациях для обучающихся с ОВЗ адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций1.

При создании дошкольных образовательных организаций для детей с ОВЗ, рекомендуется предусматривать единый комплекс учреждений (детский сад-школа) на одном участке с размещением каждого из этих учреждений в отдельном здании или блоке.

1.6.    Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

II. Требования к размещению организации для обучающихся с ОВЗ

2.1. Организации для обучающихся с ОВЗ размещаются вблизи лесных, лесопарковых зон на обособленных земельных участках или на 2

5

внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений при размещении зданий организаций для обучающихся с ОВЗ должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий, в соответствии с требованиями, установленными санитарными правилами3.

2.2.    Пешеходный подход обучающихся с ОВЗ от транспортной остановки до здания организации для обучающихся с ОВЗ должен быть не более 500 м.

Допускается подвоз обучающихся с ОВЗ транспортом, оборудованным для перевозки детей с ОВЗ.

2.3.    Через территорию организаций для обучающихся с ОВЗ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

2.4.    Для предупреждения затопления и загрязнения территории обеспечивается отвод паводковых и ливневых вод.

III. Требования к оборудованию и содержанию территории

3.1.    Территория организации для обучающихся с ОВЗ должна быть благоустроена, озеленена и ограждена.

При озеленении не допускается использование ядовитых и колючих растений. Зеленые насаждения (деревья, кустарники) не должны снижать естественную освещенность в помещениях для пребывания детей.

3.2.    Территория должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток, для слабовидящих детей - не менее 40 лк.

3.3.    На территории строящихся зданий организаций для обучающихся с ОВЗ предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

На территории вновь строящихся и реконструируемых зданий организации для обучающихся с ОВЗ оборудуется место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся.

3.4.    На территории организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуются физкультурно-спортивная и хозяйственная зоны, площадки для подвижных игр

6

и отдыха.

Допускается выделение учебно-опытной зоны.

3.5.    Зона отдыха оснащается игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Площадки для подвижных игр детей оборудуются малыми архитектурными формами, площадки для отдыха - навесами, скамейками, столами. Допускается устанавливать сборно-разборные навесы, беседки.

3.6.    Покрытие площадок для подвижных игр должно быть хорошо дренирующим и беспыльным. Допускается выполнение покрытия площадок строительными материалами, безвредными для здоровья детей.

Для хранения колясок, санок, велосипедов, игрушек, используемых на территории, оборудуется специальное помещение или место.

3.7.    Физкультурно-спортивная зона размещается со стороны спортивного

зала.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физической культуре, проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий и соответствовать росту и возрасту обучающихся.

Используемые в качестве покрытия физкультурно-спортивных площадок синтетические и полимерные материалы должны быть безвредными для здоровья человека.

Занятия на сырых площадках не проводятся.

3.8.    На территории организации для обучающихся с ОВЗ предусматривается оборудование не менее двух въездов (основной и хозяйственный).

3.9.    Хозяйственная зона располагается на границе земельного участка вдали от физкультурно-спортивной зоны и площадок зоны отдыха.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой. На территории хозяйственной зоны допускается размещать: гараж, овощехранилище, складские помещения, места для сушки белья и выбивания ковровых изделий. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны могут размещаться котельная, сооружения водоснабжения.

3.10.    В хозяйственной зоне на расстоянии не менее 20 м от здания оборудуется площадка для сбора мусора. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией контейнерных площадках жилой застройки.

Очистка мусоросборников производится при их заполнении на 2/3 объема.

3.11.    Подходы к зданию, пути движения обучающихся с ОВЗ на участке

7

не должны пересекаться с проездами для транспорта. Все проезды и подходы к зданию в пределах участка, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, зонам отдыха и игровых площадок, хозяйственной зоне, хозяйственным постройкам, площадкам для мусоросборников оборудуются твердым покрытием.

Покрытие проездов, подходов и дорожек должно быть ровным, без выбоин и дефектов.

3.12.    Не допускается сжигание мусора на территории организации для обучающихся с ОВЗ и в непосредственной близости от нее.

3.13.    На территории участка проводится ежедневная уборка: утром за 1-2 часа до выхода детей на участок и в течение дня по мере необходимости.

В зимнее время очистка территории от снега (подходы к зданию, пути движения обучающихся, дорожки, площадки зоны отдыха и игр) проводится по мере необходимости, использование химических реагентов не допускается.

3.14.    Песочницы в отсутствие детей закрываются крышками или полимерными пленками или другими защитными приспособлениями для защиты песка от загрязнений. При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводится внеочередная замена песка.

Ежегодно, в весенний период в песочницах проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарнохимическим, радиологическим показателям.

3.15.    Уровни шума на территории и в помещениях организации для обучающихся с ОВЗ не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

3.16.    Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с организацией для обучающихся с ОВЗ не допускается.

3.17.    Допускается использование спортивных сооружений, территории скверов, парков и других территорий, расположенных вблизи организации для обучающихся с ОВЗ и приспособленных для прогулок детей и занятий физкультурой.

3.18.    В случае расположения организации для обучающихся с ОВЗ на эндемичной по клещевому энцефалиту территории, мероприятия по уничтожению клещей проводят до начала сезона их активности в соответствии с санитарными правилами по профилактике клещевого энцефалита3.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений

1 СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.03.2008 Л» 19 зарегистрированным в Минюсте России 01.04.2008, регистрационный № 11446), изменениями внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2013 № 69 зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2014, регистрационный № 31476.

8

4.1.    Вместимость организации для обучающихся с ОВЗ определяется заданием на проектирование.

Вместимость ранее построенных зданий не должна превышать проектную.

4.2.    При размещении организации для обучающихся с ОВЗ в отдельных зданиях или блоках обеспечивается их соединение отапливаемыми переходами. Неотапливаемые переходы допускаются в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.

4.3.    В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях организации для обучающихся с ОВЗ, в зависимости от климатических районов, входы в здания должны быть оборудованы тамбурами или воздушными, воздушно-тепловыми завесами.

4.4.    Не допускается размещать помещения для постоянного пребывания обучающихся с ОВЗ в подвальных и цокольных этажах зданий.

4.5. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях для обучающихся с ОВЗ при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.

В зданиях предусматриваются специальные устройства с ограждающими конструкциями со всех сторон, разноуровневые перила, пандусы, лифты, обеспечивающие передвижение обучающихся внутри здания; специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов.

4.6. При строительстве и реконструкции зданий организации для обучающихся с ОВЗ гардеробы размещаются на первом этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками, крючками (шкафами с ячейками) для одежды и полками (ячейками) для обуви с учетом категории обучающихся и их росто-возрастных особенностей. При гардеробных предусматриваются скамейки.

4.7.    Для тотально слепых обучающихся шкафы с ячейками для одежды и

полки для обуви должны иметь маркировку, выполненную рельефно-точечным шрифтом, для обучающихся с остаточным зрением - сочетание двух маркировок:    рельефно-точечной маркировки и рельефно-выпуклой

маркировки, выполненной с использованием ярких контрастных цветов.

4.8.    При одностороннем расположении учебных помещений ширина рекреаций должна составлять не менее 4 м, при двустороннем расположении классов - не менее 6 м; площадь рекреации - из расчета не менее 1,4 м2 на одного обучающегося с ОВЗ.

При проектировании зоны рекреации в виде зальных помещений площадь устанавливается из расчета 2 м2 на одного обучающегося.

4.9.    Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-

9

11 классов.

4.10.    Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с нарушениями опорнодвигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа.

4.11.    Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебнопроизводственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях4 и требованиям настоящих санитарных правил.

Допускается по медицинским показаниям проводить обучение в спальнях при наличии специального оборудования и дополнительного искусственного освещения.

4.12.    В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено.

4.13.    Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока.

4.14.    Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске.

4.15.    Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся.

4.16.    При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук.

10

4.17.    Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы5.

4.18.    Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей6 в соответствии с профилем занятий.

4.19.    При строительстве в зданиях организаций для обучающихся с ОВЗ бассейна (лечебного бассейна) чаша бассейна по периметру оборудуется поручнями.

При эксплуатации бассейна должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества7.

4.20.    Набор помещений для коррекционной работы определяется категорией обучающихся с ОВЗ, перечнем и объемом оказываемой психологопедагогической, медицинской и социальной помощи.

4.21.    Набор медицинских помещений определяется профилем общеобразовательной организации для обучающихся с ОВЗ, перечнем и объемом оказываемых медицинских услуг. Помещения медицинского назначения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность8.

4.22.    Санитарные узлы оборудуются раздельными для мальчиков и девочек из расчета: умывальными раковинами - 1 на 5 человек, унитазами - 2 на 15 девочек и 2 на 15 мальчиков, писсуарами - 1 на 15 мальчиков; кабиной

1

Общие положения и область применения

1.1.    Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее -обучающиеся с ОВЗ).

Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее -организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

1.2.    Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

-    условиям размещения организации для обучающихся с ОВЗ;

-    оборудованию и содержанию территории организации;

-    зданию и оборудованию помещений;

-    воздушно-тепловому режиму;

2

Санитарные правила СанПнН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013, Ks 26. зарегистрированным Минюстом России 29.05.2013, регистрационный № 28564).

3

Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076*01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащитс помещений жилых и общественных зданий и территорий» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.10.2001 № 29, зарегистрированным Минюстом России 12.11.2001, регистрационный Ns 3026).

4

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010    №    189,    зарегистрированным Минюстом России

03.03.2011, регистрационный №    19993),    с изменениями, внесенными постановлениями Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации: постановлением от 29.06.2011 № 85, зарегистрированным Минюстом России 15.12.2011, регистрационный № 22637; постановлением от 25.12.2013 № 72, зарегистрированным Минюстом России 27.03.2014, регистрационный № 31751).

5

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 Ns 118, зарегистрированным Минюстом России 10.06.2003, регистрационный Ns 4673, с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: постановлением от 25.04.2007 Ns 22 (зарегистрировано Минюстом России 07.06.2007, регистрационный Л? 9615), постановлением от 30.04.2010 № 48 (зарегистрировано Минюстом России 07.06.2010, регистрационный Ns 17481), постановлением от 03.09.2010 Ns 116 (зарегистрировано Минюстом России 18.10.2010, регистрационный № 18748).

6

4 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 Ns 41, зарегистрированным Минюстом России 20.08.2014, регистрационный № 33660).

7

   СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 Ns 4, зарегистрированным Минюстом России 14.02.2003, регистрационный Ns 4219).

8

   СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58, зарегистрированным Минюстом России 09.08.2010, регистрационный Ns 18094).