Купить СТО СРО-П 60542948 00055-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Устанавливает порядок разработки, внедрения, а в случае наличия внедренной системы менеджмента качества, поддержания в рабочем состоянии и улучшения СМК организаций-членов СРО "СОЮЗАТОМПРОЕКТ"
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Подготовка к разработке и внедрению системы менеджмента качества
5 Разработка системы менеджмента качества
6 Внедрение системы менеджмента качества
7 Поддержание системы менеджмента качества в рабочем состоянии
8 Улучшение системы менеджмента качества
Приложение А (обязательное) Карта контроля соблюдения требований стандарта
Библиография
Дата введения | 05.09.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
05.09.2019 | Утвержден | СРО НП СОЮЗАТОМПРОЕКТ | 16/09-2019 |
---|---|---|---|
Разработан | ООО Центр технических компетенций атомной отрасли |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Саморегулируемая организация Ассоциация
«Объединение организаций, выполняющих архитекдурно-строителыюе проектирование объектов атомной отрасли «СОЮЗАТОМПРОЕКТ» (СРО «СОЮЗАТОМПРОЕКТ»)
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Утверждено
решением Совета
СРО «СОЮЗАТОМПРОЕКТ»
Протокол № 16/09-2019 от 05.09.2019 г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Порядок внедрения н функционирования
СТО СРО-П 60542948 00055—2019
Издание официальное
Москва
2019
1 РАЗРАБОТАН ООО «Центр технических компетенции атомной отрасли»
2 ВНЕСЕН Исполнительной дирекцией СРО «СОЮЗАТОМПРОЕКТ»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ решением Совета СРО «СОЮЗАТОМПРОЕКТ». Протокол № 16/09-2019 от 05.09.2019 г.
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения СРО «СОЮЗАТОМПРОЕКТ»
5.4.1 В ходе планирования выпуска проектной продукции Организация должна определить стадии разработки проектной продукции с учетом характера, продолжительности и сложности работ (для ОИАЭ с учетом рекомендации (51).
5.4.2 Организация должна определить стадии процесса и требуемые действия в отношении верификации и. при необходимости, валидации соответствующие каждой стадии разработки проектной продукции (для ОИАЭ с учетом рекомендаций |5|).
5.4.3 Организация должна определить внутренние и внешние ресурсы (для ОИАЭ с учетом рекомендаций |5|).
5.4.4 Организация должна определить входные данные для разработки проектной продукции:
- функциональные и эксплуатационные требования;
- соответствующие законодательные и обязательные требования;
- информацию, взятую из предыдущих проектов;
- иные требования, важные для выпуска проектной продукции
5.4.5 Организация должна определить факторы риска, связанные с выполнением обязательств Заказчика.
5.4.6 Организация должна определить финансово-экономические требования.
5.5 Выходные данные проектирования и разработки представляются в форме, которая позволяет провести верификацию относительно входных требований к проектированию и разработке новой продукции Выходные данные должны быть утверждены до их выпуска.
6.1 При внедрении СМК руководство Организации должно:
- проинформировать работников о начале внедрения СМК в Организации путем доведения до них информации о создании СМК и преимуществах внедрения СМК в Организации;
- довести до работников Политику и цели Организации в области качества;
- довести до работников их обязанности и полномочия в рамках функционирования
СМК.
Это может быть сделано любым принятым (определенным и описанным) в Организации способом: через систему электронного документооборота или посредством бумажного носителя под личную подпись, путем размещения документа на стендах и в помещениях Организации.
6.2 При внедрении СМК руководство Организации должно довести информацию о создании и внедрении СМК до заинтересованных сторон.
Это может быть сделано путем размещения Политики Организации в области качества на официальном сайте Организации в сети Интернет или любым другим удобным способом.
7.1 Для поддержания функционирования СМК в рабочем состоянии необходимо:
- отвстственному(ым) за функционирование процессов СМК с периодичностью, определенной в Организации, в составе группы аудиторов проводить аудиты подразделений по вопросам функционирования СМК (для ОИАЭ - ПОК в соответствии с требованиями [2]):
- руководству Организации анализировать данные, полученные в результате аудита и обеспечить контроль устранения несоответствий.
7.2 При проведении аудитов подразделений Организации проверяется:
- достижение целей, запланированных на определенный период;
- соблюдение процедур качества и рабочих инструкций СМК;
- наличие и достаточность ресурсов;
- компетентность персонала, в том числе по |6|—[8|:
- актуальность документации;
- актуальность информации внешнего происхождения (для ОИАЭ с учетом требований
14]);
- выполнение корректирующих действий по результатам предыдущего аудита;
- выполнение и результативность ПОК для ОИАЭ;
- взаимодействие с поставщиками и достаточность требований к ним (для ОИАЭ с учетом рекомендаций |5|);
- связь с потребителями и их удовлетворенность (для ОИАЭ с учетом рекомендаций
|5|):
- управление жизненным циклом продукции, в том числе по [9]—(16);
- функционирование процессов выполнения работ/ оказания услуг;
- наличие изменений требований к продукции и доведение информации об изменениях до соответствующего персонала (для ОИАЭ с учетом рекомендаций 13]. |5|);
- управление проектированием и разработкой, в том числе по 117]—124);
- входной контроль закупаемых материалов и оборудования;
- действия, принятые в отношении несоответствующей продукции (работ, услуг) (для ОИАЭ с учетом требований и рекомендаций [3], |5|. |25|. |26|);
- достигнутый уровень культуры безопасности (для ОИАЭ с учетом рекомендации |5|):
- соблюдения условий действия лицензий и иных разрешительных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- планирование и выполнение мероприятий по управлению выявленными рисками (для ОИАЭ с учетом рекомендаций |5|).
8.1 Ответственный(ые) за функционирование процессов СМК с установленной Организацией периодичностью, должны представлять руководству Организации отчетность о результатах функционирования СМК.
8.2 Для постоянного развития и улучшения функционирования СМК руководство Организации на основании отчетности о результатах функционирования СМК должно принимать решение о необходимости;
- оптимизации процессов или улучшения конкретного процесса;
- повышения компетентности персонала и обучения;
- выделения дополнительных ресурсов (материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых);
- улучшения инфраструктуры;
- корректирующих действий;
- действий в отношении рисков;
- актуализации целей и Политики в области качества;
- перераспределении обязанностей, ответственности, полномочий;
- иных улучшений.
8.3 Все изменения по развитию и улучшению функционирования СМК должны быть проанализированы и установлено соответствие фактических результатов запланированным
(обязательное)
Таблица А. 1
Примечание — Карта контроля применяется СРО при проведении проверки Организаций-членов СРО на соответствие требованиям настоящего стандарта. Соотвстствис/нс соответствие требованиям стандарта фиксируется в столбце 6 знаками «+»/ «-» или с.ювамн «соответствует»/ «нс соответству ет»
№ п. |
Содержание требования СТО |
№ пункта СТО |
Процесс проверки | ||
Проверяемые документы |
Соблюдение требования СТО №1 объектах/ местах производства работ (оказания услуг) | ||||
В управлении Организации |
На рабочих местах | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Политика Организации в области качества |
5.2 |
+ | ||
2 |
Область распространения СМК |
5.2 |
+ | ||
3 |
Цели Организации в области качества |
5.2 |
+ | ||
4 |
Приказы о назначении ответственных за функционирование процессов СМК |
5.2 |
+ | ||
5 |
Документированная информация, подтверждающая ознакомление персонала с внедрением СМК |
6.1 |
+ |
+ | |
6 |
Перечень документированной информации |
5.3.2 |
+ | ||
7 |
Перечень нормативных и технических документов |
4.4.6 |
+ | ||
X |
Программы аудитов |
5.3.2 |
+ | ||
9 |
Оформленные акты и отчеты по проведенным аудитам |
5.3.2 |
+ | ||
10 |
Сертификат соответствия СМК |
4.4.4 |
+ |
Ш
|3|
[4|
|5|
(61
|7|
|8|
|9|
|Ю1
НИ
(131
[141
|15|
Ц61
Ц71
118|
Ц9|
1201
«Положение о членстве в саморсгулнрусмой организации», утверждено решением общего Собрания членов СРО НП «СОЮЗАТОМПРОЕКТ», Протокол № 12 от 10 февраля 2017 г. НП-090-11 Федеральные нормы и правила в области
использования атомной энергии «Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии»
1AEA-GS-G-3.5 Серия норм МАГАТЭ по безопасности. Руководство по
безопасности «Система управления для ядерных установок»
СТО СРО-П 60542948 00051—2017 Объекты использования атомной энергии работы по
оценке воздействия объектов использования атомной энергии на окружающую среду. Общие требования IAEA-GS-G-3.1 Серия норм МАГАТЭ. Руководство по безопасности
«Применение системы управления для установок и деятельности»
СТО СРО-П 60542948 00039—2015 Требования к псрсонату, осуществляющему работы по
сооружению ОИАЭ
СТО СРО-П 60542948 00045—2016 Порядок проверки знаний правил, норм и инструкции
по безопасности в атомной энергетике у руководителей и инженерных работников Профессиональный стандарт «Специалист по обеспечению качества в организациях, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии», хтвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2015 г. N 790н
СТО 95 105-2013
СТО СРО-П 60542948 00031—2014
СТО СРО-П 60542948 00041—2015
СТО СРО-П 60542948 00035—2015
СТО СРО-П 60542948 00037—2015
СТО СРО-П 60542948 00046—2016
СТО СРО-П 60542948 00053—2017
СТО СРО-П 60542948 00049—2017
СТО 95 10*—2015
СТО 95 106—2013
СТО 95 107—2013
СТО СРО-П 60542948 00043—2016
Объекты использования атомной энергии. Обследование строительных конструкций Объекты использования атомной энергии. Авторский надзор за строительством
Визуализация процессов управления
строительством Производственный анализ и контроль Проектирование железобетонных конструкций АЭС с петлевыми стыками стержневой армату ры Проект производства работ (ППР) на монтаж электротехнического оборудования и кабельных электрических линий
Разработка проектов производства работ по демонтажу оборудования при выводе блоков АС из эксплуатации Антикоррозионная заилпа металлоконструкций и трубопроводов на ОИАЭ. Основные технические требования. Методы контроля и оценки качества Дезактивация оборудования и помещений при выводе из эксплуатации ядерно-радиацнонно опасных объектов (ЯРОО). Требования к применениям технологий производства работ Разработка проектов производства работ. Общие требования.
Организация деятельности Генерального
проектировщика. Общие требования Проект организации строительства. Общие требования Подготовка технического задания и задания на проектирование ОИАЭ. Общие и технические требования. Согласование и утверждение
| ||||||||||
1251 Приказ Госкорпорации «Росатом» от 14.01.2019 № 1/30-П «Об обеспечении применения организациями Госкорпорации «Росатом», а также их контрагентами Единой отраслевой информационной системы по управлению качеством Госкорпорации «Росатом» 126] Приказ Госкорпорации «Росатом» от 18.05.2017 №1/433-П «Об утверждении Единого отраслевого порядка по управлению несоответствиями» |
1 Область применения...........................................................................................................1
2 Нормативные ссылки..........................................................................................................1
3 Термины и определения.....................................................................................................I
4 Подготовка к разработке и внедрению системы менеджмента качества.....................1
5 Разработка системы менеджмента качества.....................................................................5
6 Внедрение системы менеджмента качества.....................................................................8
7 Поддержание системы менеджмента качества в рабочем состоянии............................9
8 Улучшение системы менеджмента качества..................................................................10
Приложение А (обязательное) Карта контроля соблюдения требований стандарта.... 11 Библиография.......................................................................................................................12
Дата введения 2019—09—05
Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки, внедрения, а в случае наличия внедренной системы менеджмента качества (далее — СМК), поддержания в рабочем состоянии и улучшения СМК организаций-членов СРО «СОЮЗАТОМПРОЕКТ» (далее — Организация»).
Настоящий стандарт разработан с учетом требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
СМК может быть частью интегрированной системы менеджмента Организации.
Карта контроля соблюдения требований стандарта специалистами СРО «СОЮЗАТОМПРОЕКТ» приведена в Приложении А.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества Требования
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 9000.
4.1 После принятия решения о разработке и внедрении СМК в Организации и до начала разработки документов по СМК руководство Организации должно организовать проведение анализа действующей модели управления, имеющихся ресурсов с учетом оценки возможных внешних и внутренних факторов риска, влияющих на способность Организации достигать намеченных результатов. На этом этапе необходимо:
- провести анализ действующих законодательных и других нормативных актов;
- провести анализ имеющихся у Организации ресурсов;
- провести анализ внутренних документов;
- определить возможные риски;
- определить процессы, необходимые для функционирования СМК.
4.2 Анализ действующих законодательных и других нормативных актов
4.2.1 Анализу подлежат действующие законодательных и других нормативных актов (внешних документов), распространяющихся на Организацию согласно области деятельности Организации-члена СРО (объекты использования атомной энергии (далее — ОИАЭ); особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства за исключением ОИАЭ, прочие объекты капитального строительства в соответствии с Положением о членстве в саморегулируемой Организации [ 11):
- федеральные законы;
- указы Президента Российской Федерации;
- постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти:
- Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии;
- международные стандарты, межгосударственные стандарты, национальные стандарты, своды правил и другие документы по стандартизации, нормы и правила пожарной безопасности, нормативные акты Госкорпорации «Росатом» (для ОИАЭ), документы СРО «СОЮЗ АТОМ ПРОЕКТ»
4.3 Анализ имеющихся ресурсов, необходимых для разработки, внедрения, функционирования и постоянного улучшения СМК
4.3.1 При разработке СМК следует провести анализ внутренних ресурсов:
- материальных (здания, помещения, транспорт, производственное оборудование, средства контроля и измерений, средства обеспечения промышленной безопасности, средства связи, и т. д.);
- трудовых (состав сотрудников организации, наличие должностных лиц, наделенных определенными полномочиями, квалификация персонала);
- интеллектуальных (патенты, разработки, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), инновационных проектов):
- информационных (применяемое программное обеспечение, информационные системы, степень цифровизации производства);
- финансовых (наличие средств для разработки, документального оформления, внедрения, обеспечения функционирования и постоянного улучшения СМК).
4.3.2 При разработке СМК следует провести анализ внешних ресурсов:
- материальных (например, потребители, поставщики продукции и услуг):
- трудовых (например, подрядчики):
- интеллектуальных (например, конференции, семинары):
- финансовых (например, гранты, кредиты).
4.4 Анализ документов, действующих в Организации
4.4.1 Организационные документы, подлежащие анализу, включают:
- устав Организации (положение об Организации):
- учредительный договор;
- положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах;
- регламенты;
- организационную структуру:
- штатное расписание;
- документы по определенным направлениям деятельности;
- квалификационные стандарты, с учетом Реестра утвержденных квалификационных стандартов СРО «СОЮЗАТОМПРОЕКТ»:
- должностные инструкции работников,
- правила внутреннего трудового распорядка (положение о персонале);
- приказы о назначении ответственных должностных лиц;
- договоры (контракты):
- иные организационные документы, действующие в Организации.
4.4.2 Распорядительные документы, подлежащие анализу, включают:
- постановления;
- решения;
- приказы;
- указания,
- распоряжения;
- докладные записки;
- иные распорядительные документы, действующие в Организации.
4.4.3 Проектная продукция (производственная и исполнительная), подлежащая
анализу, включает:
- проектные документы на строящиеся объекты и выполняемые работы;
- организационно-технологические документы (проекты производства работ, технологические карты. ПОК);
- административно-правовую документацию (разрешения, ордера и т.п.);
- исполнительную документацию всех видов (журналы, акты, протоколы, исполнительные схемы, отображающие ход производства работ/ оказания услуг, качество и ответственных лиц);
- приемо-сдаточную документацию на выполненные работы и оказанные услуги.
4.4.4 Анализу подлежат требования к наличию разрешительных документов:
- лицензии;
- сертификатов соответствия на системы менеджмента;
- иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации
4.4.5 Для организаций, работающих на ОИАЭ, анализу подлежат программы обеспечения качества (далее — ПОК).
4.4.6 Перечень организационно-распорядительных, нормативных и технических документов, применяемых в Организации, должен быть документально оформлен и поддерживаться в актуальном состоянии.
4.5 Анализ возможных рисков с учетом внешних и внутренних факторов
4.5.1 Внешние факторы риска включают:
- деятельность конкурентов;
- стратегию поставщиков;
- международную, экономическую и правовую ситуации;
- факторы природных и техногенных катаклизмов;
- политической ситуации;
- иных внешних факторов.
4.5.2 Внутренние факторы риска включают:
- стратегию развития и цели Организации;
- административно-управленческие факторы:
- организационно-структурные факторы:
- инженерно-технические факторы:
- операционно-технологические (качества и сопровождения продукцни/услуг) факторы:
- человеческие факторы (мотивация и стимулирование персонала);
- иные внутренние факторы.
4.5.3 Анализу также подлежат требования заинтересованных сторон (акционеров/управляющнх компаний, заказчиков, потребителей, поставщиков, населения, органов власти и местного самоуправления, персонала Организации).
4.6 Определение процессов, необходимых для функционирования СМК
4.6.1 К процессам в общем случае можно отнести:
- бизнес-процессы (процессы жизненного цикла продукцнн/услуг. которые представляют, как потребности рынка преобразуются в выгодные для Организации результаты через удовлетворение требований заказчиков):
- процессы управленческой дсятсльности/процессы менеджмента;
- поддерживающие процессы/процессы обеспечения ресурсами:
- процессы мониторинга, анализа, оценки и улучшения СМК.
4.6.2 Процессы СМК Организация определяет самостоятельно с учетом требований ГОСТРИСО 9001.
4.6.3 Для каждого процесса руководство Организации должно определить ответственное лицо с документально оформленными обязанностями, ответственностью за функционирование процесса и полномочиями.
5.1 При разработке СМК следует учитывать:
- обязанности руководства Организации,
- обязанности специалистов, ответственных за процессы;
- планирование проектирования и разработки:
- выходные данные проектирования и разработки.
5.2 Обязанности руководства Организации при разработке СМК
После проведенного анализа действующей модели управления, руководство Организации должно:
- оформить распорядительный документ о создании СМК в Организации;
- определить область распространения СМК;
- разработать Политику в области качества (для ОИАЭ с учетом рекомендаций [2\, |3|) и принять на себя ответственность за ее соответствие намерениям и стратегическому направлению Организации и постоянное улучшение.
Для Организаций, участвующих в сооружении ОИАЭ, Политика в области качества должна устанавливать приоритет обеспечения безопасности ОИАЭ.
Политика в области качества должна быть доступна для восприятия и применения персоналом,
- обеспечить определение целен Организации в области качества
Цели в области качества должны быть измеримы и согласованны с Политикой в области качества;
- обеспечить выделение ресурсов для функционирования СМК и обеспечить их доступность (для ОИАЭ с учетом рекомендаций 131):
- обеспечить (при необходимости) интеграцию в СМК элементов других систем менеджмента Организации по обеспечению безопасности (ядерной, радиационной, промышленной, пожарной, информационной), охраны труда и охраны окружающей среды с учетом требований [5],
- распределить обязанности, ответственность и полномочия, в т. ч. возложить ответственность за функционирование отдельных процессов СМК на специалистов Организации с соответствующим уровнем компетентности и полномочиями.
5.3 Обязанности специалистов, ответственных за функционирование отдельных процессов СМК
5.3.1 Ответственный(ые) за процессы СМК должен(ны) разработать программу аудитов: определить объекты аудитов, периодичность проведения (для ОИАЭ с учетом требований |2|):
5.3.2 Ответственный(ые) за процессы должен(ны) определить перечень документированной информации с учетом требований ГОСТ Р ИСО 9001 к документированной информации.
К документированной информации можно отнести:
- область применения СМК;
- политику в области качества;
- цели в области качества;
- информацию о квалификации персонала;
- договоры (контракты) и изменения к ним;
- программы аудитов и результаты аудитов;
- информацию об анализе СМК со стороны руководства (для ОАИЭ — включая информацию о результативности ПОК);
- информацию о несоответствиях и результатах корректирующих действий;
- документацию на средства мониторинга и измерений, в т. ч. осуществление метрологического надзора за состоянием и применением средств измерении, эталонов, методик (методов) измерений, соблюдение графиков поверки (калибровки) средств измерений;
- информацию о планировании и управлении деятельностью на всех стадиях жизненного цикла продукцни/услуг;
- информацию для обеспечения функционирования процессов;
- информацию о выполнении требований к проектной продукции:
- информацию по входным данным проектной продукции:
- информацию по выходным данным проектной продукции:
- информацию о соответствия проектной продукции установленным требованиям и ее соответствии своему назначению;
- информацию о собственности потребителей и внешних поставщиков;
• информацию по оценке внешних поставщиков;
- информацию, описывающую внесение изменений в производство продукции и содержащая сведения об ответственных за внесенные изменения,
- информацию о выпуске продукции;
- информацию о результативности СМК;
- иные документы и сведения при необходимости.
5.3.3 Ответственный(ые) за процессы должен(ны) определить требования к документированной информации:
- носитель информации,
- требования об идентификации (дата, номер и т.д.):
- порядок регистрации, актуализации, хранения.
5.3.4 Ответственный(ые) за процессы должен(ны) определить перечень документов, содержащих требования к проектной продукции:
- касающиеся безопасности проектной продукции и ограничений при ее употреблении;
- законодательных и нормативно-технических документов,
- требования, установленные заказчиком (по договору (контракту) и пр );
- требования к измерительному и испытательному оборудованию, наличию методик для проведения испытаний (для ОИАЭ с учетом рекомендаций 131).
5.4 Планирование проектирования и разработки