Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

46 страниц

349.00 ₽

Купить СТО РЖД 1.08.002-2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на рельсы новые железнодорожные, сваренные электроконтактным способом, которые предназначены для укладки в железнодорожные пути общего пользования.

Стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Технические требования

5 Требования безопасности

6 Правила приемки сварных рельсов и сварных плетей

7 Методы контроля

8 Хранение и транспортирование

9 Гарантия изготовителя

Приложение А (обязательное) Конструкция и размеры сварных рельсов переходного профиля

Приложение Б (обязательное) Режимы сварки рельсов типа Р65 и Р75 непрерывным оплавлением на контактных машинах типа К-1000

Приложение В (обязательное) Режимы сварки рельсов типа Р65 и Р75 пульсирующим оплавлением на контактных машинах типа К-1000

Приложение Г (обязательное) Режимы сварки рельсов типа Р65 и Р50 пульсирующим оплавлением на контактных машинах типа К-1000 с использованием блока КСУ КС

Приложение Д (обязательное) Режимы сварки рельсов типа Р75, Р65 и Р50 пульсирующим оплавлением на контактных машинах типа МСР-6301

Приложение Е (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 непрерывным оплавлением на контактных машинах типа К-900

Приложение Ж (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 пульсирующим оплавлением на контактных машинах типа К-900

Приложение И (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 пульсирующим оплавлением на контактных машинах типа К-922

Приложение К (обязательное) Режимы сварки рельсов типа Р65 непрерывным оплавлением на контактных машинах типа К-190 и К-355

Приложение Л (обязательное) Режимы сварки рельсов типа Р75 и Р50 мартеновского и кислородно-конвертерного производства непрерывным оплавлением на контактных машинах типа К-190 и К-355

Приложение М (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 пульсирующим оплавлением на контактных машинах типа МСР-6501

Приложение Н (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 пульсирующим оплавлением на контактных машинах типа МСР-8001

Приложение П (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 непрерывным оплавлением на контактных машинах типа К-355 АРМ

Приложение Р (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 пульсирующим оплавлением на контактных машинах типа К-355 АРМ

Приложение С (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 пульсирующим оплавлением на контактных машинах типа МСР-120.01

Приложение Т (обязательное) Режим термической обработки сварных стыков рельсов типа Р65 на установках ИТГ3-250/2,4 в технологических линиях РСП

Приложение У (обязательное) Режим термической обработки сварных стыков рельсов типа Р65 на установках УИН-1-001-100/РТ-С в технологических линиях РСП

Приложение Ф (обязательное) Режим термической обработки сварных стыков рельсов типа Р65 на установках ИТГ5-250/2,4-П в полевых условиях

Приложение Х (обязательное) Режим термической обработки сварных стыков рельсов типа Р65 на установках УИН-001-100/РТ-П в полевых условиях

Приложение Ц (обязательное) Режимы закалки с тепла сварки головки сварных стыков рельсов типа Р75, Р65 и Р50 воздушно-водяной смесью

Приложение Ш (обязательное) Режим нагрева концов рельсов токами высокой частоты для прессования рельсов переходного профиля на установках ИТТ3-250/2,4

Библиография

 
Дата введения02.11.2009
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Организации:

19.10.2009УтвержденОАО РЖД2111р
РазработанОАО ВНИИЖТ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

19


Российские железные дороги



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД»)


РАСПОРЯЖЕНИЕ


» октября 2009 g


Москва


Мй_2И1р


Об утверждении стандарта ОАО «РЖД»

«Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным способом.

Технические условия»

В целях установления единых требований по электроконтактной сварке новых железнодорожных рельсов на рельсосварочных предприятиях ОАО «РЖД»:

1.    Утвердить и ввести в действие с 2 ноября 2009 г. стандарт СТО РЖД 1.08.002-2009 ((Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным способом. Технические условия».

2.    Исполняющему обязанности генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Шенфельду К.П. (по согласованию) обеспечить прекращение действия ТУ 0921-057-01124328-98 «Рельсы железнодорожные новые сварные» в установленном порядке до введения в действие настоящего стандарта. Копию утвержденного извещения об аннулировании указанных ТУ представить в Департамент технической политики ОАО ((РЖД» до 10 ноября 2009 г.

Старший вице-президент


ОАО «РЖД»


Исп. Янович О. А тел.: 2-65-86



Российские железные дороги

/

СТО РЖД 1.08.002-2009

Стандарт О А О «Р Ж Д»

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ, СВАРЕННЫЕ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫМ СПОСОБОМ Технические условия

Москва

СТО РЖД 1.08.002-2009

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2    ВНЕСЕН Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД»

от 19.10.    2009    г.    №    2111р

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Учетный регистрационный номер

© ОАО «РЖД», 2009

Воспроизведение и/или распространение настоящего стандарта, а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД»

СТО РЖД 1.08.002-2009

Содержание

1    Область применения...................................................................... 1

2    Нормативные ссылки..................................................................... 1

3    Термины и определения................................................................... 2

4    Технические требования................................................................. 3

5    Требования безопасности................................................................. 13

6    Правила приемки сварных рельсов и сварных плетей............................. 14

7    Методы контроля......................................................................... 16

8    Хранение и транспортирование......................................................... 18

9    Гарантии изготовителя................................................................... 19

Приложение А (обязательное) Конструкция и размеры сварных рельсов

переходного профиля........................................................................ 20

Приложение Б (обязательное) Режимы сварки рельсов типа Р65 и Р75

непрерывным оплавлением на контактных машинах типа К-1000    22

пульсирующим оплавлением на контактных машинах типа


Приложение В (обязательное) Режимы сварки рельсов типа Р65 и Р75

К-1000........................................................................... 23

Приложение Г (обязательное) Режимы сварки рельсов типа Р65 и Р50 пульсирующим оплавлением на контактных машинах типа

К-1000 с использованием блока КСУ КС............................... 24

Приложение Д (обязательное) Режимы сварки рельсов типа Р75, Р65 и Р50 пульсирующим оплавлением на контактных машинах типа

МСР-6301......................................................................... 25

Приложение Е (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 непрерывным

оплавлением на контактных машинах типа К-900...................... 26

Приложение Ж (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 пульсирующим

оплавлением на контактных машинах типа К-900........................ 27

Приложение И (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 пульсирующим

оплавлением на контактных машинах типа К-922....................... 27

Приложение К (обязательное) Режимы сварки рельсов типа Р65 непрерывным

оплавлением на контактных машинах типа К-190иК-355 ........ 28

Приложение Л (обязательное) Режимы сварки рельсов типа Р75 и Р50 мартеновского и кислородно-конвертерного производства непрерывным оплавлением на контактных машинах типа К-190 и

К-355 .................................................................................................... 29

Приложение М (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 пульсирующим

оплавлением на контактных машинах типа МСР-6501 ................ 30

Приложение Н (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 пульсирующим

оплавлением на контактных машинах типа МСР-8001 ................. 31

Приложение П (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 непрерывным

оплавлением на контактных машинах типа К-355 АРМ............... 32

Приложение Р (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 пульсирующим

оплавлением на контактных машинах типа К-355 АРМ............... 33

III

Приложение С (обязательное) Режим сварки рельсов типа Р65 пульсирующим

оплавлением на контактных машинах типа МСР-120.01............ 34

Приложение Т (обязательное) Режим термической обработки сварных стыков рельсов типа Р65 на установках ИТТЗ-250/2,4 в технологических

линиях РСП.............. 35

Приложение У (обязательное) Режим термической обработки сварных стыков рельсов типа Р65 на установках УИН-001-100/РТ-С в технологических линиях РСП................................................................ 36

Приложение Ф (обязательное) Режим термической обработки сварных стыков рельсов типа Р65 на установках ИТТ5-250/2,4-П в полевых

условиях......................................................................... 37

Приложение X (обязательное) Режим термической обработки сварных стыков рельсов типа Р65 на установках УИН-001 -100/РТ-П в полевых

условиях................................................................................... 38

Приложение Ц (обязательное) Режимы закалки с тепла сварки головки сварных стыков рельсов типа Р75, Р65 и Р50 воздушно-водяной

смесью............................................................................................ 39

Приложение Ш (обязательное) Режим нагрева концов рельсов токами высокой частоты для прессования рельсов переходного профиля на

установках ИТТЗ-250/2,4.................................................... 39

Библиография..................................................................................... 40

IV

Стандарт О А О «Р Ж Д»

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ, СВАРЕННЫЕ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫМ СПОСОБОМ Технические условия

Дата введения - 2009-10-01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на рельсы новые железнодорожные, сваренные электроконтактным способом, которые предназначены для укладки в железнодорожные пути общего пользования.

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.2.117-88 Система стандартов безопасности труда. Прессы гидравлические. Требования безопасности

ГОСТ 2424-83 Круги шлифовальные. Технические условия

ГОСТ 2601-84 Сварка металлов. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия

1

СТО РЖД 1.08.002-2009

ГОСТ 9012-59 Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю

ГОСТ 10503-71 Краски масляные, готовые к применению. Технические условия

ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия

ГОСТ Р 52588-2006 Инструмент абразивный. Требования безопасности

СТО РЖД 1.11.003-2009 Метод ультразвукового контроля сварных стыков рельсов

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информациошюму указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году, а также по ежегодно издаваемому указателю стандартов ОАО «РЖД». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 2601, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    рельсы новые железнодорожные:    Рельсы железнодорожные

первично укладываемые (уложенные) в железнодорожный путь.

3.2    закалка с тепла сварки: Технологическая операция, заключающаяся в выполнении закалки головки рельсов сразу после окончания процесса сварки.

3.3    рельсовая плеть: Пара сварных ниток рельсов (левая и правая) длиной более 25 м, предназначенных для укладки на одном участке пути.

3.4    рельсосварочное предприятие; РСП: Структурное подразделение ОАО «РЖД» по ремонту и сварке железнодорожных рельсов.

2

СТО РЖД 1.08.002-2009

3.5    сварные рельсы: Рельсы длиной до 25 м включительно, имеющие один и более сварных стыков.

3.6    сварные рельсы переходного профиля: Рельсы, полученные сваркой двух рельсов между собой большего и меньшего сечения (смежных типов).

3.7    грат: Окисленный металл на поверхности сварного стыка, выдавленный при осадке.

4 Технические требования

4.1    Требования к сварным рельсам и рельсовым плетям

4.1.1    Номинальная длина рельсовых плетей для бесстыкового пути составляет 800 м.

По согласованию с заказчиком допускается изготовление рельсовых плетей любой длины, но не более 800 м.

4.1.2    С целью получения рельсовых плетей для бесстыкового пути проектной длины разрешается приваривать концевой рельс необходимой длины, но не менее 7 м. Размещение вставок менее 6 м не допускается.

4.1.3    Рельсы длиной 25 м, сваренные из кусков различной длины, должны иметь не более трех сварных стыков, а рельсы длиной 12,5 м - не более двух. Длина отдельных кусков рельсов должна быть не менее 3 м в любой части сварного рельса.

4.1.4    Отклонения по длине рельсовых плетей не должно превышать 1 м. Отклонения по длине 25-метровых сварных рельсов не должны превышать ±9 мм, а для 12,5-метровых и укороченных сварных рельсов для кривых участков пути отклонения по длине не должны превышать ±7 мм.

Отклонения по длине сварных рельсов переходного профиля не должны превышать значений, приведенных на рисунках А. 1 и А.2 в приложении А.

4.1.5    Для сварных рельсов и рельсовых плетей допускается равномерная кривизна по головке в вертикальной и горизонтальной плоскостях со стрелой прогиба не более 1/2200 (т.е. не более 12 мм на базовой длине 25 м).

3

4.1.6 По концам рельсовых плетей для бесстыкового пути и уравнительных рельсов должно быть просверлено по три болтовых отверстия по схеме, соответствующей данному типу рельсов. В сварных рельсах типов Р75 и Р65 для звеньевого пути допускается сверлить по два болтовых отверстия. Расположение и диаметр болтовых отверстий в рельсах должны соответствовать приведенным на рисунке 1 и в таблице 1.

Рисунок 1 - Расположение болтовых отверстий

Таблица!

В миллиметрах

Тип рельсов

d

/

i,

h

h

Р50

34

68,5

66

216

356

Р65, Р65К

36

78,5

96

316

446

Р75

38

80,4

Примечание - Изготавливаемые рельсы длиной 12,5 м могут иметь диаметр болтовых отверстий 36 и 31 мм в рельсах типов Р65 и Р50 соответственно.

Отверстия должны быть перпендикулярны к вертикальной продольной плоскости рельса. Поверхность болтовых отверстий рельса должна быть гладкой без следов надрывов на кромках. Отклонение по диаметру отверстий и по расстоянию от торца рельса до центров болтовых отверстий должно быть не более ±1 мм.

4

СТО РЖД 1.08.002-2009

На кромках болтовых отверстий и в торцах по всему сечению рельса должна быть снята фаска шириной от 1,5 до 3,0 мм под углом 45°.

По заявке заказчика допускается изготовление плетей без болтовых отверстий.

4.2 Требования к прокатным рельсам

4.2.1    Для сварки должны использоваться термоупрочненные, термоупрочненные высшего качества и нетермоупрочненные рельсы, изготовленные в соответствии с ГОСТ Р 51685 или техническими условиями, а также импортного производства.

Запрещается сварка рельсов, не прошедших приемочного инспекционного контроля уполномоченными представителями ОАО «РЖД».

Запрещается сварка опытных партий рельсов, изготовленных металлургическими комбинатами, до утверждения Центральной дирекцией по ремонту пути ОАО «РЖД» режимов сварки и термической обработки сварных стыков рельсов.

4.2.2    Рельсы, подлежащие сварке между собой в стационарных условиях, должны быть одного типа, одной марки стали, изготовленные на одном металлургическом комбинате и одной категории качества.

При сварке рельсов в пути передвижными рельсосварочными машинами (ПРСМ) допускается сваривать между собой рельсы, изготовленные на разных металлургических комбинатах и разных марок сталей российского и импортного производства.

Рельсы переходного профиля разрешается сваривать из рельсов смежных типов.

4.3 Требования к сварным стыкам

4.3.1 Сварные стыки рельсов должны иметь значения показателей прочности и пластичности не ниже значений, указанных в таблице 2. При этом температура контрольного образца должна быть от 15 °С до 50 °С.

5