Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

193 страницы

Купить СТО НОСТРОЙ 8.1.1-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к процедурам внедрения, оценке функционирования и системе контроля за системой управления охраной труда в строительных организациях. Стандарт разработан в развитие нормативной базы по созданию и внедрению строительными организациями — членами саморегулируемых организаций — систем управления охраной труда в целях обеспечения необходимых условий для надлежащего выполнения требований законодательства Российской Федерации об охране труда и безопасности при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства с учетом специфики сферы их деятельности, включая выявление и оперативное исправление недостатков или нарушений требований безопасности на строительных объектах, влекущих причинение вреда здоровью физических лиц при исполнении ими трудовых обязанностей.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общие требования к структуре и содержанию элементов системы управления охраной труда

5 Порядок создания и внедрения системы управления охраной труда

6 Порядок обеспечения функционирования системы управления охраной труда

7 Порядок организации и проведения контроля функционирования системы управления охраной труда с использованием электронного инспектора по охране труда

Приложение А (справочное) Перечень правил и типовых инструкций в сфере строительства

Приложение Б (рекомендуемое) Примерное положение о системе управления охраной труда в строительных организациях малого, среднего и крупного предпринимательства

Приложение В (рекомендуемое) Форма бланка политики в области охраны труда

Приложение Г (справочное) Примерный перечень локальной документации строительной организации по охране труда

Приложение Д (рекомендуемое) Форма бланка обследования в целях оценки групп (факторов) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников

Приложение Е (справочное) Перечень опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников

Приложение Ж (обязательное) Форма карты контроля соблюдения требований СТО НОСТРОЙ 8.1.1-2019

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Организации:

22.04.2019УтвержденСовет Национального объединения строителей141
РазработанКомитет по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка Ассоциации Национальное объединение строителей
ИзданАссоциация Национальное объединение строителей2019 г.

Standards that establish requirements for the execution of works or the provision of services in the field of construction, reconstruction and major repairs. Management systems of occupational safety and health in construction organizations. The order of creation and introduction

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Стандарт организации

Стандарты, устанавливающие требования по выполнению работ или оказанию услуг в области строительства, реконструкции и капитального ремонта

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Порядок создания и внедрения

СТО НОСТРОЙ 8.1.1 -2019

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Москва 2019

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ

Стандарт организации

Стандарты, устанавливающие требования по выполнению работ или оказанию услуг в области строительства, реконструкции и капитального ремонта

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Порядок создания и внедрения

СТО НОСТРОЙ 8.1.1-2019

Издание официальное

Издательско-полиграфическое предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Бумажник»

Москва 2019

3.11    несчастный случай на производстве:    Случай    серьезного

травматического воздействия опасного производственного фактора на работника при выполнении им трудовых обязанностей или заданий руководителя работ, в результате которого произошла временная (не ниже нормативно установленной длительности) или постоянная (стойкая) потеря трудоспособности или наступила смерть пострадавшего.

3.12    профессиональное заболевание: Хроническое или острое заболевание работника, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности и (или) его смерть по Федеральному закону [5].

3.14    средства защиты работника: Технические средства, предназначенные для предотвращения и/или уменьшения воздействия опасных и/или вредных производственных факторов на организм работающего.

3.15    средства индивидуальной защиты работника; СИЗ: Средства защиты одного работающего, функционально связанные с его организмом.

3.16    средства коллективной защиты работников: Средства защиты работающих, конструктивно и (или) функционально связанные с производственным оборудованием, производственным процессом, производственным помещением (зданием), производственной площадкой, производственной зоной, рабочим местом.

3.17

аварии: Опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде.

[Федеральный закон [6, статья 2, часть 2, пункт 2]].

3.18    инструкция по охране труда:    Локальный    нормативный акт

строительной организации, устанавливающий обязанности работника по соблюдению требований охраны труда при производстве работ.

3.19    электронный инспектор по охране груда; ЭИОТ:    Единый

установленный ПОСТРОЙ электронный ресурс автоматизированного контроля и формирования отчета соблюдения членами саморегулируемой организации требований по охране труда, который представляет собой web-приложение, расположенное в информационных ресурсах НОСТРОЙ и не требующее установки на персональные компьютеры пользователей (СРО и их членов).

3.20    организационно-технологическая документация:    Документы,    в

которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, в том числе обеспечивающие выполнение требований об охране труда, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы, и к которым в том числе относятся проекты производства работ, схемы и указания по производству работ, схемы контроля качества, поточные графики, основные положения по производству строительных и монтажных работ в составе рабочей документации типовых проектов массового применения.

3.21    государственные нормативные требования охраны труда: Правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.22    профессиональный риск: Риск утраты трудоспособности или смерти пострадавшего, работавшего по найму в интересах работодателя.

3.23    условия труда: Совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника по Трудовому кодексу Российской Федерации [2, статья 209, абзац 1].

3.24    специальная оценка условий труда:    Единый    комплекс

последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников по Федеральному закону [4, статья 3, часть I].

4 Общие требовании к структуре и содержанию элементов системы управления охраной груда

4.1    Структура и содержание СУОТ должны соответствовать Типовому положению о СУОТ [7].

4.2    Работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда, руководствуясь Типовым положением о СУОТ [7] с учетом специфики своей деятельности.

4.3    Вариативность применения отдельных норм Типового положения о СУОТ [7] допускается при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда.

4.4    Ранее разработанные и применяемые работодателем положения о системе управления охраной труда не требуют переработки в случае, если они обеспечивают соблюдение государственных нормативных требований охраны труда.

4.5    Государственные нормативные требования охраны труда в строительстве включают в себя требования, содержащиеся в федеральных законах и иных

нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливающих правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации [2, глава 34]:

-    стандарты безопасности труда:

ГОСТ 12.0.230.3-2016. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка результативности и эффективности;

ГОСТ 12.4.026-2014. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения;

ГОСТ 12.0.230.2-2014. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования;

ГОСТ 12.0.230.1-2014. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007;

ГОСТ 12.0.004-2014. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения;

ГОСТ 12.0.230-2007. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования;

-    правила по охране труда. Перечень правил по охране труда в сфере строительства приведен в приложении А;

-    типовые инструкции по охране труда;

Примечание - Типовые инструкции по охране труда размешены в справочных информационных сисгсмах общего доступа.

-    государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Примечание - Санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы, а также методические указания и руководства к ним размещены в справочных информационных системах общею доступа, классифицированы в соответствии с Р 1.1.002-96 [8]. Некоторые акты прелегавлены одновременно в нескольких разделах в связи с гем, что устанавливают требования для нескольких сфер рс1улирования.

Следует учитывать, что требования безопасности к некоторым видам продукции (их свойствам, процессам производства и т.д.) могут быть установлены техническими регламентами.

4.6    СУОТ представляет собой единство:

4.6.1    организационных структур управления работодателя с фиксированными обязанностями его должностных лиц;

4.6.2    процедур и порядков функционирования СУОТ;

4.6.3    документации, устанавливающей (локальные нормативные акты работодателя) и фиксирующей (журналы, акты, записи).

4.7    Требования к формированию организационных структур СУОТ содержатся в 4.13.

4.8    Перечень функций службы охраны труда содержится в 4.14.

4.9    Требования по распределению полномочий должностных лиц и фиксации их обязанностей содержатся в 4.15.

4.10    Требования к процедурам и порядкам функционирования СУОТ определены в 4.16.

4.11    Устанавливающая документация предназначена для определения действующих в организации процедур и порядков функционирования СУОТ. Фиксирующая документация в виде журналов, актов и других записей сформирована для обеспечения функционирования СУОТ. Требования к устанавливающей и фиксирующей документации определены в 4.17.

4.12    Строительная организация обеспечивает непосредственное участие работников и (или) уполномоченных ими представительных органов, в том числе

ю

в рамках деятельности комитета (комиссии) по охране труда строительной организации (при наличии), в управлении охраной труда.

4.13 Требования к формированию организационных структур СУОТ.

4.13.1    СУОТ должна быть совместимой с другими структурами управления производственно-хозяйственной деятельностью, действующими в строительной организации.

4.13.2    Непосредственное распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами строительной организации осуществляет работодатель с использованием уровней управления.

В качестве уровней управления в строительной организации могут быть рассмотрены:

-    уровень производственной (строительной) бригады;

-    уровень объекта строительства;

-    уровень строительного участка;

-    уровень филиала (обособленного структурного подразделения) строительной организации;

-    уровень строительной организации в целом.

4.13.3 С учетом специфики деятельности строительной организации, структуры управления и численности работников для целей СУОТ могут быть установлены иные уровни управления.

4.13.4    Обязанности в сфере охраны труда должностных лиц строительной организации установлены в зависимости от уровня управления. При этом на каждом уровне управления установлены обязанности в сфере охраны труда персонально для каждого руководителя или принимающего участие в управлении работника.

4.13.5 Структура СУОТ в строительных организациях, численность работников которых составляет менее 15 человек, может быть упрощенной при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда.

Упрощение должно быть осуществлено с учетом специфики деятельности строительной организации путем сокращения уровней управления между работником и строительной организацией в целом с установлением обязанностей в сфере охраны труда за должностными лицами строительной организации, предусмотренных Типовым положением о СУОТ [7, пункт 29].

4.13.6    Ключевыми элементами системы управления охраной труда в организации являются служба охраны труда или официально назначенное лицо.

Специалисты по охране труда должны соответствовать квалификационным требованиям и выполнять трудовые функции, установленные Приказом [9], что должно быть подтверждено наличием у таких специалистов свидетельств о квалификации.

4.13.7    Создание службы охраны труда в виде отдельного подразделения или наличие в штатном расписании должности специалиста по охране труда обеспечивается при превышении численности работников строительной организации 50 человек. При этом обязанности специалиста по охране труда не могут быть возложены на другого работника организации в порядке совместительства или совмещения профессий.

4.13.8    Создание в штатном расписании должности специалиста по охране труда с учетом специфики производственной деятельности обеспечивается при численности работников строительной организации до 50 человек. Функции службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда вправе осуществлять:

индивидуальный предприниматель (лично), руководитель строительной организации;

другой уполномоченный строительной организацией работник. При этом обязанности специалиста по охране труда могут быть возложены на другого работника орг анизации в порядке совместительства или совмещения профессий;

организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда и привлекаемые строительной организацией по гражданско-правовому договору, при отсутствии возложения функций службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда на работодателя или уполномоченного строительной организацией работника.

Также при указанной численности работников в строительной организации может быть введена не должность специалиста по охране труда, а создана служба охраны труда в виде отдельного подразделения.

4.13.9 Строительная организация информирует привлеченную для осуществления функций службу (специалиста) охраны труда по гражданско-правовому договору организацию или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда, об имеющихся результатах ранее проведенной специальной оценки и выявленных факторах, которые влияют (или могут влиять) на безопасность и здоровье работников, не позднее дня заключения с ними гражданско-правового договора.

4.14 Функции, осуществляемые службой охраны труда (лицом, уполномоченным действовать от имени строительной организации по вопросам охраны труда).

4.14.1    Координация деятельности всей организации по управлению СУОТ.

4.14.2    Надлежащий учет в организации и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.43.

4.14.3    Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.19 и 4.15.1.20.

4.14.4    Проведение проверок, обследований зданий, сооружений, не относящихся к строящимся объектам, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников.

состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем в обследуемых зданиях, сооружениях на соответствие требованиям охраны труда.

4.14.5    Разработка совместно с другими подразделениями строительной организации планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами, оказание другим подразделениям строительной организации организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.4.

4.14.6    Участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда в строительной организации.

4.14.7    Оказание помощи руководителям других подразделений строительной организации в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.33-4.15.1.35.

4.14.8    Оказание помощи руководителям других подразделений строительной организации в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании законодательства Российской Федерации работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными или опасными условиями труда в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.42.

4.14.9    Обеспечение расследования несчастных случаев на производстве, участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.43 и 4.15.1.44.

4.14.10    Организация оформления и хранения документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, отчета о проведении

специальной оценки условий труда), в соответствии с установленными сроками в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.43.

4.14.11    Подготовка документов для назначения выплат по страхованию и иных документов в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.42.

4.14.12    Составление статистической отчетности по охране и условиям труда в порядке и по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики.

4.14.13    Информирование работников строительной организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.13 -4.15.1.15.

4.14.14    Рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда. Выявление недостатков на основании рассмотрения писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда. Подготовка предложений руководителю строительной организации (руководителям подразделений строительной организации) по устранению выявленных недостатков.

4.14.15    Организация обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты, в том числе их мытья и обеззараживания, в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.36 - 4.15.1.39.

4.14.16    Организация системы контроля:

4.14.16.1 за соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов строительной организации;

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ПРЕДСТАВЛЕН НА УТВЕРЖДЕНИЕ

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Комитетом по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка Ассоциации «Национальное объединение строителей», протокол от 27 марта 2019 года № 1

Решением Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей», протокол от 22 апреля 2019 № 141

3 ВВЕДЕН    ВПЕРВЫЕ

О Ассоциация «Национальное объединение строителей», 2019

Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных Ассоциацией «Национальное объединение строителей»

4.14.16.2    за наличием и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты, в том числе их мытья и обеззараживания, в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.36 - 4.15.1.39;

4.14.16.3    за ведением учета несчастных случаев на производстве в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.43;

4.14.16.4    за выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве, выполнением предписаний федеральной инспекции труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;

4.14.16.5    за разработкой инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, наличием их в подразделениях и своевременным пересмотром в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.10 -4.15.1.12;

4.14.16.6    за своевременным проведением специальной оценки условий труда по4.15.1.19-4.15.1.21;

4.14.16.7    за своевременным проведением предварительных и периодических медицинских осмотров в организации в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.33 -4.15.1.35;

4.14.16.8    за своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;

4.14.16.9    за своевременным проведением обучения по охране труда, проверкой знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда в рамках соответствующих полномочий по 4.15.1.23 - 4.15.1.32;

Содержание

1    Область применения..................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.................................................................................................3

3    Термины, определения и сокращения......................................................................4

4    Общие требования к структуре и содержанию элементов системы управления

охраной    труда.............................................................................................................8

5    Порядок создания    и    внедрения системы    управления охраной труда.................26

6    Порядок обеспечения функционирования системы управления охраной

труда..........................................................................................................................31

7    Порядок организации    и проведения    контроля функционирования

системы управления охраной труда с использованием электронного инспектора по охране труда....................................................................................77

Приложение А (справочное) Перечень правил и типовых инструкций

в сфере строительства.......................................................................79

Приложение Б (рекомендуемое) Примерное положение о системе управления охраной труда в строительных организациях малого, среднего

и крупного предпринимательства....................................................98

Приложение В (рекомендуемое) Форма бланка политики в области охраны

труда..................................................................................................123

Приложение Г (справочное) Примерный перечень локапьной документации

строительной организации по охране труда.................................125

Приложение Д (рекомендуемое) Форма бланка обследования в целях оценки групп (факторов) опасностей, представляющих угрозу жизни

и здоровью работников...................................................................139

Приложение Е (справочное) Перечень опасностей, представляющих угрозу

жизни и здоровью работников.......................................................144

Приложение Ж (обязательное) Форма карты контроля соблюдения требований

СТО НОСТРОЙ 8.1.1 -2019.............................................................154

Библиография..............................................................................................................177

Введение

Настоящий стандарт разработан в развитие нормативной базы по созданию и внедрению строительными организациями - членами саморегулируемых организаций - систем управления охраной труда в целях обеспечения необходимых условий для надлежащего выполнения требований законодательства Российской Федерации об охране труда и безопасности при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства с учетом специфики сферы их деятельности, включая выявление и оперативное исправление недостатков или нарушений требований безопасности на строительных объектах, влекущих причинение вреда здоровью физических лиц при исполнении ими трудовых обязанностей.

СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

Стандарты, устанавливающие требования по выполнению работ или оказанию услуг в области строительства, реконструкции и капитального ремонта СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ Порядок создания и внедрения

Standards that establish requirements for the execution of works or the provision of services in the field of construction, reconstruction and major repairs Management systems of occupational safety and health in construction organizations The order of creation and introduction

1 Область применении

1.1    Настоящий стандарт распространяется на следующие строительные организации, являющиеся членами саморегулируемой организации:

1.1.1    Застройщик, осуществляющий строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

1.1.2    Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, выполняющие работы по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенному с лицами, которые

Иианме официальное

не являются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

1.1.3    Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, выполняющие работы по договору подряда на осуществление сноса, заключенному с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

1.1.4    Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, выполняющие работы по договору на осуществление сноса, заключенному с лицами, которые не являются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

1.1.5    Технический заказчик при осуществлении функций строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

1.1.6    Иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют строительный контроль по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

1.2    Стандарт конкретизирует общие требования к системе управления охраной труда для строительных организаций.

1.3    Стандарт устанавливает требования к процедурам внедрения, оценке функционирования и системе контроля за системой управления охраной труда в строительных организациях.

2 Нормативные ссылки

В стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы: ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования

ГОСТ 12.0.230.1-2014 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007

ГОСТ 12.0.230.2-2014 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования

ГОСТ 12.4.026-2014 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения

ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Менеджмент риска. Методы оценки риска ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общею пользования - на официальных сайтах федеральною органа исполнительной власти в сфере стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то целесообразно использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то целесообразно использовать версию этою документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данною изменения. Если ссылочный докумс1гг отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на нею, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

В стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации [1], Трудовым кодексом Российской Федерации [2], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 работник: Физическое лицо, выполняющее работу в строительной организации на основании трудового договора (контракта), а также физическое лицо, выполняющее работу в строительной организации по гражданско-правовому договору, если при этом оно действовало или должно было действовать по заданию строительной организации и под ее контролем за безопасным ведением работ по Гражданскому кодексу Российской Федерации [3, статья 1068].

3.2

3.5    опасная зона: Зона, при нахождении в которой возможно воздействие опасных производственных факторов и/или вредных производственных факторов, риск воздействия или экспозиция которых могут превысить предельно допустимые значения.

3.6    вредные условия труда (3-й класс): Условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, и оказывают неблагоприятное воздействие на организм работника по Федеральному закону [4, статья 14, часть 4].

3.7    опасные условия труда (4-й класс): Условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности по Федеральному закону [4, статья 14, часть 5].

3.8    безопасные условия труда: Условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов по Трудовому кодексу Российской Федерации [2, статья 209, абзац 5].

3.9    вредный производственный фактор:    Производственный    фактор,

воздействие которого на работника может привести к его заболеванию, острому отравлению или другому внезапному резкому ухудшению здоровья по Трудовому кодексу Российской Федерации [2, статья 209, абзац 3).

3.10    опасный производственный фактор:    Производственный    фактор,

воздействие которого на работника может привести к его травме или смерти по Трудовому кодексу Российской Федерации [2, статья 209, абзац 4].