Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

101 страница

Купить СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на элементы мостового полотна железобетонных, сталежелезобетонных, деревобетонных пролетных строений мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Стандарт устанавливает требования к используемым материалам и изделиям, производству работ по капитальному ремонту мостового полотна, а также к контролю выполнения работ и оценке их соответствия

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования к материалам и изделиям

     4.1 Требования к материалам, используемым при ремонте гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего слоя, выравнивающего слоя

     4.2 Требования к материалам, используемым при ремонте асфальтобетонного покрытия мостового полотна

     4.3 Требования к материалам и изделиям, используемым при ремонте деформационных швов мостового полотна

     4.4 Требования к материалам и изделиям, используемым при ремонте ограждений

     4.5 Требования к материалам и изделиям, используемым при ремонте водоотводных и дренажных систем

     4.6 Требования к материалам и конструкциям для устройства узла сопряжен моста с насыпью автомобильной дороги

     4.7 Требования к материалам для ремонта элементов тротуаров

5 Общие положения

6 Демонтаж элементов мостового полотна

     6.1 Подготовительные мероприятия

     6.2 Общие положения по демонтажу элементов мостового полотна

     6.3 Демонтаж ограждений

     6.4 Демонтаж тротуаров

     6.5 Разборка асфальтобетонного и цементобетонного покрытия мостового полотна

     6.6 Демонтаж водоотводных и дренажных систем

     6.7 Демонтаж элементов узла сопряжения

     6.8 Демонтаж конструкций деформационных швов

     6.9 Демонтаж гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего слоя, выравнивающего слоя

7 Устройство и восстановление элементов мостового полотна при капитальном ремонте мостового полотна.

     7.1 Устройство и восстановление выравнивающего, антикоррозийного, защитно-сцепляющего слоев, устройство или восстановление гидроизоляции при капитальном ремонте мостового полотна

     7.2 Устройство и восстановление конструкций деформационных швов мостового полотна при капитальном ремонте мостового полотна

     7.3 Устройство узла сопряжения мостового сооружения с насыпью автомобильной дороги при капитальном ремонте мостового полотна

     7.4 Устройство водоотводных и дренажных систем при капитальном ремонт мостового полотна

     7.5 Замена или ремонт тротуаров при капитальном ремонте мостового полотна

     7.6 Устройство асфальтобетонного и цементобетонного покрытия мостового полотна при капитальном ремонте мостового полотна

     7.7 Устройство ограждений при капитальном ремонте мостового полотна

8 Контроль выполнения работ

     8.1 Входной контроль

     8.2 Контроль выполнения работ при демонтаже элементов мостового полотна

     8.3 Контроль выполнения работ по устройству выравнивающего, антикоррозийного, защитно-сцепляющего слоев, гидроизоляции мостового полотна

     8.4 Контроль выполнения работ по устройству и восстановлению конструкций деформационных швов

     8.5 Контроль выполнения работ при устройстве узла сопряжения мостового сооружения с насыпью автомобильной дороги

     8.6 Контроль выполнения работ по устройству водоотводных и дренажных систем

     8.7 Контроль выполнения работ по замене или ремонту тротуаров

     8.8 Контроль выполнения работ при устройстве асфальтобетонного или цементобетонного покрытия мостового полотна

     8.9 Контроль выполнения работ при устройстве ограждений

     8.10 Оценка соответствия выполненных работ

Приложение А (рекомендуемое) Акт освидетельствования скрытых работ

Приложение Б (рекомендуемое) Форма журнала учета результатов входного контроля

Приложение В (обязательное) Карта контроля соблюдения требований СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2015

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Организации:

09.04.2015УтвержденСовет Национального объединения строителей67
РазработанМежрегиональное объединение дорожников СОЮЗДОРСТРОЙ

Bridges. Overhaul of the bridge deck. Rules, the monitoring of implementation and the performance requirements of the work

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Стандарт организации

Мостовые сооружения

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОСТОВОГО ПОЛОТНА

Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ

СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2015

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Москва 2017

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ

Стандарт организации

Мостовые сооружения

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОСТОВОГО ПОЛОТНА

Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ

СТО НОСТРОИ 2.29.174-2015

Издание официальное

Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Акционерное общество «Центральный институт типового проектирования им. Г.К. Орджоникидзе»

Москва 2017

ГОСТ 23118-2012 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия

ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 24258-88 Средства подмащивания. Общие технические условия ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

ГОСТ 27772-88 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 30547-97 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия

ГОСТ 30693-2000 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночномастичные. Технические условия

СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2015

ГОСТ 31556-2012 Фрезы дорожные холодные самоходные. Общие технические условия

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

ГОСТ Р 55162-2012 Оборудование горно-шахтное. Молотки отбойные и пневматические. Требования безопасности и методы испытаний

СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»

СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий» СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

СП 49.13330.2010 «СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»

СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги»

СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012 Сварочные работы. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ

5

СТО НОСТРОЙ 2.25.31-2011 Устройство оснований дорожных одежд. Часть 3. Строительство оснований из минеральных материалов, не обработанных вяжущими

СТО НОСТРОИ 2.25.36-2011

Устройство

асфальтобетонных

покрытий

автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения

СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011

Устройство

асфальтобетонных

покрытий

автомобильных дорог. Часть 2. из горячего асфальтобетона

Устройство

асфальтобетонных

покрытий

СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011

Устройство

асфальтобетонных

покрытий

автомобильных дорог. Часть 3.

Устройство

асфальтобетонных

покрытий

из щебеночно-мастичного асфальтобетона

СТО НОСТРОЙ 2.25.39-2011

Устройство

асфальтобетонных

покрытий

автомобильных дорог. Часть 4. из литого асфальтобетона

Устройство

асфальтобетонных

покрытий

СТО НОСТРОЙ 2.25.41-2011

Устройство

цементобетонных

покрытий

автомобильных дорог

СТО НОСТРОЙ 2.25.44-2011 Устройство обстановки дороги. Часть 3. Устройство металлических барьерных ограждений

СТО НОСТРОЙ 2.25.45-2011 Устройство обстановки дороги. Часть 4. Устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона

СТО НОСТРОЙ 2.25.46-2011 Устройство обстановки дороги. Часть 5. Устройство сборных железобетонных парапетных ограждений

СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 Организация строительного производства. Организация строительной площадки. Новое строительство

СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013 Автомобильные дороги. Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений СТО НОСТРОЙ 2.29.104-2013 Мостовые сооружения. Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений

СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2015

СТО НОСТРОЙ 2.29.105-2013 Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям

СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013 Мостовые сооружения. Устройство покрытий на мостах и искусственных сооружениях

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 9128, ГОСТ 31015, ГОСТ Р 54401, СП 35.13330, СТО НОСТРОЙ 2.25.36, СТО НОСТРОЙ 2.25.37, СТО НОСТРОЙ 2.25.38,    СТО НОСТРОЙ 2.25.39,    СТО НОСТРОЙ 2.25.41,

СТО НОСТРОЙ 2.25.44,    СТО НОСТРОЙ 2.25.45,    СТО НОСТРОЙ 2.25.46,

СТО НОСТРОЙ 2.33.52, СТО НОСТРОЙ 2.29.104, СТО НОСТРОЙ 2.29.105, СТО НОСТРОЙ 2.29.113, а также следующие термины с соответствующими

определениями:

3.1    демонтаж элементов мостового полотна: Технологический процесс, заключающийся в разборке или разрушении элементов мостового полотна и их удалении с последующей утилизацией или повторным использованием.

3.2    динамический прогиб ограждения: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде автомобиля на ограждение относительно оси не деформированного ограждения.

7

3 .3 капитальный ремонт мостового полотна: Комплекс работ, при котором производится полное восстановление работоспособности элементов мостового полотна путем их полной или частичной замены.

3.4    мостовое сооружение: Искусственное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями.

3.5    перильное ограждение: Сборные конструкции из металлических или композиционных материалов, применяемые для ограждения тротуаров на мостовых сооружениях.

3.6    плита переходная: Элемент сопряжения моста с насыпью подхода в виде железобетонной плиты, опирающейся одним концом на шкафную стенку устоя или консоль пролетного строения, а другим - на лежень в насыпи подхода.

Примечание - Различают плиты:

-    поверхностного типа, применяемые при цементобетонном покрытии и укладываемые на поверхность земляного полотна параллельно отметкам проезжей части;

-    полузаглубленные, устраиваемые при асфальтобетонном покрытии, характеризующиеся наклонным положением с заглублением конца в насыпи до 50 см.

3.7    плита соединительная:    Конструктивный элемент температурно

нарезного пролетного строения, объединяющий разрезные пролетные строения и обеспечивающий непрерывность конструкций проезжей части.

3.8    плита проезжей части: Верхний горизонтальный элемент пролетного строения монолитный или образованный при объединении плит балок, непосредственно воспринимающий нагрузку от транспортных средств, пешеходов и мостового полотна.

Примечание - Плита проезжей части бывает железобетонная (на железобетонном (сталежелезобетонном) пролетном строении моста) или ортотропная (на стальном пролетном строении моста).

3.9    плита ортотропная: Плита проезжей части металлического пролетного строения моста, состоящая из настильного листа и набора продольных и поперечных ребер жесткости.

СТО НОСТРОИ 2.29.174-2015

3.10    полотно мостовое: Совокупность всех элементов, расположенных на пролетном строении, предназначенных для обеспечения безопасного и комфортного движения транспортных средств и пешеходов на мостовом сооружении.

Примечание - Мостовое полотно состоит из дорожной одежды, ограждений безопасности, деформационных швов, системы водоотвода, узла сопряжений моста с подходами.

3.11    пролетное строение: Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая все пространство или часть его между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.

3.12    пролетное строение температурно-неразрезное: Пролетное строение, образованное путем объединения, как правило, в уровне плиты проезжей части разрезных пролетных строений таким образом, что при горизонтальных и температурных воздействиях они работают как неразрезные, а при вертикальных -как разрезные.

Примечания

1    Пролетное строение разрезное - перекрывающее только один пролет и не имеющее связей со смежными пролетными строениями.

2    Пролетное строение неразрезное - перекрывающее два и более пролетов.

3.13    реакция ограждения: Предельное допустимое значение поперечной перегрузки на водителя (пассажира) и перевозимый груз при столкновении автомобиля с ограждением.

3.14    световозвращатель: Светосигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами) и элементами крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.15    служебный проход: Зона движения работника к месту проведения работ, обеспечивающая его безопасный проход.

9

3.16    тротуар: Часть мостового полотна, предназначенная для движения пешеходов.

3.17    цементогрунт:    Искусственный    материал,    получаемый    смешением

грунта с цементом и водой.

3.18    элементы мостового полотна: Отдельные конструкции мостового полотна, обеспечивающие определенную задачу по обеспечению безопасного и комфортного движения транспортных средств и пешеходов.

Примечание - Элементами мостового полотна являются: ограждения, дорожная одежда, водоотводные и дренажные системы, деформационные швы, узлы сопряжения моста с насыпью. Каждый из указанных элементов выполняет свою задачу: ограждение предназначено для предотвращения съезда транспортных средств с мостового сооружения; перильные ограждения выполняют ограждающую роль на тротуарах; дорожная одежда предназначена для восприятия нагрузок от транспортных средств и передачи их на пролетное строение; водоотводные и дренажные системы предназначены для отвода воды с мостового сооружения; деформационные швы предназначены для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций.

4 Требования к материалам и изделиям

4.1    Требования к материалам, используемым при ремонте гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего слоя, выравнивающего слоя

4.1.1    Требования к полимерно-битумным вяжущим, используемым при ремонте гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего слоя на ортотропной плите, должны соответствовать ГОСТ Р 52056.

4.1.2    В составе слоев гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего слоя следует использовать полиуретановые, эпоксиднополиуретановые, тиоколовые, полиметилметакрилатные полимерные материалы по техническим условиям завода-изготовителя, соответствующие требованиям

СТО НОСТРОИ 2.29.174-2015

к физико-механическим характеристикам согласно СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013 (приложение А), а также материалы, соответствующие требованиям 4.1.1.

4.1.3    Требования к физико-механическим характеристикам рулонных и мастичных битумно-полимерных гидроизоляционных материалов для защитно-сцепляющего слоя должны соответствовать требованиям ГОСТ 30547 и требованиям, приведенным в СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013 (приложение Б).

4.1.4    На ортотропной плите в качестве антикоррозийного слоя следует применять материалы, способные обеспечить защиту металла от коррозии, например, материалы на основе эпоксидно-цинковых компаундов, отвечающих требованиям технических условий предприятия-изготовителя и СП 28.13330 и соответствующих требованиям к физико-механическим характеристикам согласно СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013 (приложение А).

4.1.5    Для безосновной гидроизоляции следует применять мастичные материалы, отвечающие требованиям ГОСТ 30693 и требованиям, приведенным в СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013 (приложение В).

4.1.6    Для выравнивающего слоя на железобетонном пролетном строении следует применять бетон, имеющий класс прочности в пределах от В25 до ВЗО по ГОСТ 26633, марку по морозостойкости F300 по ГОСТ 10060, водонепроницаемость не ниже W8 по СП 35.13330. Применение для выравнивающего слоя цементно-песчаных растворов запрещено.

4.1.7    Для армирования защитного слоя из бетона следует применять плоские сварные сетки из арматурной стали диаметром от 4 до 5 мм класса Вр-I с ячейкой 100x100 мм по ГОСТ 23279.

4.1.8    При восстановлении защитного слоя следует использовать битумнолатексную эмульсию, отвечающую требованиям таблицы 4.1 и техническим условиям завода-изготовителя.

11

Таблица 4.1- Физико-механические свойства битумно-латексной эмульсии

Показатель

Значение

Прочность сцепления с бетонным основанием, МПа, не менее

0,80

Водонепроницаемость, МПа, не менее

2,0

Относительное удлинение при 25 °С, %

1100

Гибкость на брусе, °С, не менее

Минус 35

Температура размягчения, °С, не менее

260

4.1.9 Для приготовления коллоидно-цементного клея (КЦК) следует использовать портландцемент, отвечающий требованиям ГОСТ 10178-85 (раздел 1), марки не менее 500 и кварцевый песок, отвечающий требованиям ГОСТ 8736, в соотношении по массе 70:30 или 60:40.

4.2    Требования к материалам, используемым при ремонте асфальтобетонного покрытия мостового полотна

Материалы, используемые для приготовления новых асфальтобетонных или цементобетонных смесей, и новые асфальтобетонные или цементобетонные смеси, используемые при ремонте покрытий мостового полотна в рамках капитального ремонта мостового полотна, должны соответствовать требованиям СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013 (пункты 5.2 - 5.7).

4.3    Требования к материалам и изделиям, используемым при ремонте деформационных швов мостового полотна

4.3.1    Материалы, изделия и конструкции, используемые при ремонте деформационных швов при капитальном ремонте мостового полотна, должны соответствовать требованиям СТО НОСТРОЙ 2.29.104-2013 (раздел 4).

4.3.2    В деформационных швах закрытого и заполненного типов следует применять в соответствии с требованиями проекта латунь полосовую толщиной от 1,5 до 2,0 мм по ГОСТ 2208 (для стыковых накладок) или оцинкованную сталь толщиной от 1,0 до 1,5 мм по ГОСТ 14918, защищенные от коррозии двумя слоями битумного лака.

СТО НОСТРОИ 2.29.174-2015

Примечание - Указанные материалы применяют для устройства металлического компенсатора.

4.3.3    При замене деформационных швов следует применять готовые конструкции, собранные на заводах или в цехах металлоконструкций по типовым проектам.

Примечания

1    Конструкции поставляют с завода в собранном (на определенную длину) виде готовыми пакетами.

2    Длина их может быть различной в зависимости от габарита моста - от 4,5 до 7,5 м.

3    Возможна по согласованию с заказчиком поэлементная поставка для специальных конструкций.

4.3.4    В деформационных швах с пружинами следует применять цилиндрические витые по ГОСТ 16118 или пружины тарельчатые по ГОСТ 3057 из стали марки 40Х по ГОСТ 4543. Размеры пружин, которые могут быть использованы при ремонте и изготовлении конструкций деформационных швов, приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Характеристики пружин по ГОСТ 3057 и ГОСТ 13768

Показатель

Пружины

тарельчатые

цилиндрические

Диаметр, мм

50-80

75 - 120

Внутренний диаметр, мм

20-30

-

Диаметр (толщина) заготовки, мм

2,2 - 5,0

15-20

4.4 Требования к материалам и изделиям, используемым при ремонте ограждений

4.4.1 Материалы и изделия, используемые при ремонте металлических барьерных и перильных ограждений, должны соответствовать требованиям СТО НОСТРОЙ 2.25.44-2011 (раздел 4) и ГОСТ 26804.

13

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН

Саморегулируемой организацией некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ»

2 ПРЕДСТАВЛЕН

Комитетом по транспортному строительству

НА УТВЕРЖДЕНИЕ

Национального объединения строителей, протокол от 04 марта 2015 г. № 25

3 УТВЕРЖДЕН

Решением Совета Ассоциации «Национальное

И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

объединение строителей», протокол от 09 апреля 2015 г. № 67

4 ВВЕДЕН

ВПЕРВЫЕ

© Ассоциация «Национальное объединение строителей», 2015 © НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», 2015

Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных Ассоциацией «Национальное объединение строителей»

II

4.4.2    Материалы и изделия, используемые при ремонте ограждений из монолитного цементобетона, должны соответствовать требованиям СТО НОСТРОЙ 2.25.45-2011 (раздел 4).

4.4.3    Материалы и изделия, используемые для ремонта сборных железобетонных парапетных ограждений, должны соответствовать требованиям СТО НОСТРОЙ 2.25.46-2011 (раздел 4).

4.5 Требования к материалам и изделиям, используемым при ремонте водоотводных и дренажных систем

4.5.1    Материалы и изделия, используемые при ремонте водоотводных и дренажных систем, должны соответствовать требованиям СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013 (подразделы 5.1, 5.2).

4.5.2    Водоотводные лотки, выполняемые из резины или полимерных материалов должны удовлетворять требованиям таблицы 4.3 и техническим условиям завода-изготовителя. Термическое старение резины должно соответствовать ГОСТ 9.024-74 (пункт 1.4.4).

Таблица 4.3 - Характеристики материала водоотводного лотка

Показатель

Значение

Методы

испытаний

Предел прочности при разрыве, МПа, не менее

8

По ГОСТ 269 По ГОСТ 270

Относительное удлинение при разрыве, %, не менее

200

По ГОСТ 269 По ГОСТ 270

Твердость по Шору, единицы

От 50 до 75

По ГОСТ 269 По ГОСТ 263

Температура хрупкости, °С, не выше

Минус 55

По ГОСТ 269 По ГОСТ 7912

Озоностойкость (по времени появления трещин в образцах толщиной 2 мм при растяжении на 20 % и концентрации озона 0,001 %), ч, выше

3

По ГОСТ 269 По ГОСТ 9.026

СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2015

Содержание

1    Область применения..................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.................................................................................................1

3    Термины и определения............................................................................................7

4    Требования к материалам и изделиям...................................................................10

4.1 Требования к материалам, используемым при ремонте гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего слоя, выравнивающего

слоя....................................................................................................................10

4.2    Требования к материалам, используемым при ремонте асфальтобетонного

покрытия мостового полотна..........................................................................12

4.3    Требования к материалам и изделиям, используемым при ремонте

деформационных швов мостового полотна...................................................12

4.4    Требования к материалам и изделиям, используемым при ремонте

ограждений.......................................................................................................13

4.5    Требования к материалам и изделиям, используемым при ремонте

водоотводных и дренажных систем...............................................................14

4.6    Требования к материалам и конструкциям для устройства узла сопряжения

моста с насыпью автомобильной дороги.......................................................15

4.7    Требования к материалам для ремонта элементов тротуаров.....................15

5    Общие положения....................................................................................................17

6    Демонтаж элементов мостового полотна..............................................................19

6.1    Подготовительные мероприятия....................................................................19

6.2    Общие положения по демонтажу элементов мостового полотна...............19

6.3    Демонтаж ограждений.....................................................................................21

6.4    Демонтаж тротуаров........................................................................................23

III

6.5    Разборка асфальтобетонного и цементобетонного покрытия мостового

полотна..............................................................................................................24

6.6    Демонтаж водоотводных и дренажных систем.............................................25

6.7    Демонтаж элементов узла сопряжения..........................................................26

6.8    Демонтаж конструкций деформационных швов...........................................27

6.9    Демонтаж гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего

слоя, выравнивающего слоя............................................................................28

7    Устройство и восстановление элементов мостового полотна при капитальном

ремонте мостового полотна.........................................................................................29

7.1    Устройство и восстановление выравнивающего, антикоррозийного,

защитно-сцепляющего слоев, устройство или восстановление гидроизоляции при капитальном ремонте мостового полотна....................29

7.2    Устройство и восстановление конструкций деформационных тттвов

мостового полотна при капитальном ремонте мостового полотна.............35

7.3    Устройство узла сопряжения мостового сооружения с насыпью

автомобильной дороги при капитальном ремонте мостового полотна......41

7.4    Устройство водоотводных и дренажных систем при капитальном ремонте

мостового полотна...........................................................................................45

7.5    Замена или ремонт тротуаров при капитальном ремонте мостового

полотна..............................................................................................................46

7.6    Устройство асфальтобетонного и цементобетонного покрытия мостового

полотна при капитальном ремонте мостового полотна................................56

7.7    Устройство ограждений при капитальном ремонте мостового полотна........56

8    Контроль выполнения работ...................................................................................68

8.1    Входной контроль............................................................................................68

69

8.2    Контроль выполнения работ при демонтаже элементов

мостового полотна

IV

СТО НОСТРОИ 2.29.174-2015

8.3    Контроль выполнения работ по устройству выравнивающего,

антикоррозийного, защитно-сцепляющего слоев, гидроизоляции мостового полотна...........................................................................................70

8.4    Контроль выполнения работ по устройству

и восстановлению конструкций деформационных швов.............................72

8.5    Контроль выполнения работ при устройстве узла сопряжения мостового

сооружения с насыпью автомобильной дороги............................................73

8.6    Контроль выполнения работ по устройству водоотводных и дренажных

систем................................................................................................................73

8.7    Контроль выполнения работ по замене или ремонту тротуаров.................73

8.8    Контроль выполнения работ при устройстве асфальтобетонного или

цементобетонного покрытия мостового полотна.........................................75

8.9    Контроль выполнения работ при устройстве ограждений...........................75

8.10    Оценка соответствия выполненных работ.....................................................76

Приложение А (рекомендуемое) Акт освидетельствования скрытых работ..........78

Приложение Б (рекомендуемое) Форма журнала учета результатов входного

контроля..................................................................................................81

Приложение В (обязательное) Карта контроля соблюдения требований

СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2015 .............................................................82

Библиография................................................................................................................97

V

Введение

Настоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей, относится к комплексу стандартов «Мостовые сооружения» и направлен на реализацию положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 1 декабря 2007 г. №315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

При разработке настоящего стандарта использованы результаты работ ООО «Севзапдорстрой», ОАО «СоюздорНИИ», МАДИ, ФГУП «РосдорНИИ».

Авторский коллектив: канд. техн. наук Ш.Н. Валиев, докт. техн. наук Э.В. Котлярский, докт. техн. наук А.В. Руденский, В.И. Кочнев (МАДИ), канд. техн. наук Г.Н. Кирюхин (ОАО «СоюздорНИИ»), канд. техн. наук М.С. Мелик-Багдасаров (ЗАО «Асфальттехмаш»),

Сопровождение разработки настоящего стандарта осуществлялось специалистами: А.В. Хвоинский, А.М. Шубин, А.С. Евтушенко (СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»), Работа выполнена под руководством д-р техн. наук, проф. В.В. Ушакова (МАДИ) и канд. техн. наук Л.А. Хвоинского (СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»),

VI

СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

Мостовые сооружения

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОСТОВОГО ПОЛОТНА Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ Bridges Overhaul of the bridge deck Rules, the monitoring of implementation and the performance requirements

of the work

1    Область применения

1.1    Настоящий стандарт распространяется на элементы мостового полотна железобетонных, сталежелезобетонных, деревобетонных пролетных строений мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования.

1.2    Настоящий стандарт устанавливает требования к используемым материалам и изделиям, производству работ по капитальному ремонту мостового полотна, а также к контролю выполнения работ и оценке их соответствия.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.024-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы испытаний на стойкость к термическому старению

Издание официальное

ГОСТ 9.026-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы ускоренных испытаний на стойкость к озонному и термосветоозонному старению

ГОСТ 12.2.010-75 Система стандартов безопасности труда. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.013.0-91 Система стандартов безопасности труда. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытаний ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А ГОСТ 269-66 Резина. Общие требования к проведению физикомеханических испытаний

ГОСТ 270-75 Резина. Метод определения упругопрочностных свойств при растяжении

ГОСТ 2208-2007 Фольга, ленты, полосы, листы и плиты латунные. Технические условия

ГОСТ 2838-80 Ключи гаечные. Общие технические условия ГОСТ 3057-90 Пружины тарельчатые. Общие технические условия ГОСТ 4543-71 Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия

ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости

2

СТО НОСТРОИ 2.29.174-2015

ГОСТ 7948-80 Отвесы стальные строительные. Технические условия ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия ГОСТ 10587-84 Смолы эпоксидно-диановые неотвержденные. Технические условия

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 13768-86 Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения I класса, разряда 3 из стали круглого сечения. Основные параметры витков

ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия

ГОСТ 16118-70 Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из стали круглого сечения. Технические условия

ГОСТ 16436-70 Машины ручные пневматические и электрические. Термины и определения

ГОСТ 17016-71 Буры долотчатые твердосплавные. Типы и основные размеры ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

3