Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Рекомендации распространяются на ремонт и содержание бетонных и железобетонных мостов, имеющих поверхностные дефекты, расположенные на значительных площадях
Предисловие
1 Общие положения
2 Классификация ремонтных работ
3 Виды ремонтных работ и область их применения
4 Применяемые материалы
5 Ремонтные составы, способы их приготовления и нанесения
6 Технология и организация ремонта конструкций методом торкретирования с использованием комплекта оборудования РД-802А
7 Контроль качества материалов и ремонтных работ
8 Охрана труда и техника безопасности
Приложение 1 Требования по эксплуатации комплекта оборудования по ремонту искусственных сооружений РД-802А
Приложение 2 Требования по эксплуатации машины РД-803 по осмотру мостов
Приложение 3 Определение экономической эффективности внедрения в производство Рекомендаций по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Литература
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
30.01.1986 | Утвержден | Минавтодор РСФСР | 5 |
---|---|---|---|
Разработан | Гипродорнии |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
Государственный дорожный проектно-нзыскательский н научно-исследовательский институт ГИПРОДОРНИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕМОНТУ ПОВЕРХНОСТЕЙ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МОСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ
Москва 1986
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
Государственный дородный проектно-изыскательский и научно-исс яе довате льский институт
РЕКОМЕНДАЦИИ
по ремонту поверхностей бетонных н иеяезобетонных эяементов мостов с использованием средств механизации
Утверждены Минавтодором РСФСР, протокой Л 5 от 30.01.86
Москва 1986
Продолжение табл.3.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Продолжение табл.3.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II |
Окончание тебя.3.1 | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
* Указана периодичность защиты поверхностей с момента строительства сооружения, В том числе для случаев, когда отсутствуют дефекты. |
3.9. При ремонтных работах методом торкретирования, предусмотренных пунктами II, 12, 14, 16-19 табл.3.1, укладывают неармярованные слон торкрет-раствора (толщина до 30 мм).
Слон торкрет-раствора или торкрет-бетона толщиной свшве 30мм (работы по пунктам 20 н 21 табл.3.1), как правила армируют проволочной сеткой. При толщине слоя более 50мм армирование следует вести из расчета одной сетки на 40-50 мм толщины слоя.
3.10. Торкретирование применяют при усилении и восстановлении несущей способности и жесткости элементов железобетонных и сталежеяезобетошшх мостов.
12
Рис.3.1.Восстановление железобетонных конструкций:
2см
'min
1-старан арматуре в бетоне; 2-арматурная сетка; 3-"здоровыи* старой бетон; 4-торк-рет-бетон
Рис.3.2.Усиление стального профиля с помощью торкретбетона:
I-арматурная сетка; 2-сортовая сталь; З-торнсрет-бетон
При ремонте особенно нагруженных изгибаемых элементов конструкции, в которых возникают значительные усилия от обра-щапжхся нагрузок, арматуру слоя торкрет-бетона соединяют с оголенной арматурой конструкций (ряс.3.1.). При усилении элементов из стального проката они могут быть покрыты торкретбетоном полностью (ряс.3.2.),
13
4* Применяемые материалы
4.J. Креыяийоргаяическая «тики*. ГКЖ-94 - полиэталгидnone илоксановая гидроДобизирушая жидкость 136-41 - ГОСТ 10834-76. Эмульсия кремнийорганической жидкости КЭ-30-04 во МХП 6-02-815-73 является готовой концентрированной эмульсией жидкости 136-41 заводского приготовления 50-пропентной концентрации. Хорошо смешивается с водой, образуя эмульсию любой пониженной концентрации. Поставляется в металлических бочках или полиэтиленовых флягах. Срок хранения - I год. Кремнийорганическую жидкость 136-41 можно хранить в металлических бочках, полиэтиленовых флягах иля стеклянных бутылях при температуре не ниже 0° и не выше 30°С в местах, защищенных от воздействия прямых солнечных лучей я удаленных от отопительных приборов. Гарантийный срок хранения - 6 месяцев. Выпускается Данковским комбинатом, Липецкая обл.
4.2. Перхлорвияияовые эмали XB-I24. XB-I25. ГОСТ 10144-74? До рабочей вязхости эмали доводят на месте производства работ разбавлением растворителями Р-4, Р-5 (ГОСТ 7827-7^.
4.3. Коллоидно-цементный клей (КПК) - комплексное вяжущее, получаемое в результате смешения тонкомолотого портландцемента (ГОСТ 10178-76*и 10268-80) марки не менее 500 с тонкомолотым кварцевым песком (ГОСТ 10178-76*и 8736-7^ в соотношении по массе 70:30? или 60:40?. Удельная поверхность цемента должна быть более 5000 ct^/r по прибору ПСХ-2. Кварцевый песок измельчают до удельной поверхности не менее 3000 см^/г. Допускается также совместный домол цемента и песка до удельной поверхности не менее 5000 си^/г. Срок хранения тонкоизмельчеяной сухой цементно-песчаной смеси зависит от герметичности тары и колеблется от пяти суток до одного месяца. Если сухую смесь хранят на открытых площадках, то при влажности воздуха до 60? срок хранения составляет трое суток, а более 60? - одни сутки.
4.4. Дивинилетигельный латекс СКС-65ГП манки "В" (стабилизированный) ГОСТ 10564-75? Применяется для приготовления латекс-цементных покрытий (краски, растворы и др.). Выпускается Ярославским заводом синтетического каучука. Латекс хранится в закрытых емкостях с внутренним защитным покрытием. Гарантийный срок хранения - 6 месяцев. При температуре ниже плюс 5°С латексная эмульсия необратимо распадается.
14
4.5. Пгттлянппеиент ГОСТ 10178-76. Марка 500 - для коллоидно-цементного клея; марка 300 - для полимерцементного покрытия; марка не нике 400 - для торкрет-бетона^
4.6. Песок квашеный ГОСТ 8736-77. Щебень гранитный ГОСТ 8367-75. Марка щебня не менее 600. Максимальная крупность не более 1/4 глубины устраняемого дефекта и не более 15 мм (для торкрет-бетона - не более 10 мм).
4.7. Ускоритель твердения бетона - комплексная до
бавка НКА (разработчик - Ростовский институт Промстройншшро-ект). включающая одну часть фтористого натрия (Mtf), восемь частей карбоната калия (KgCOg), весть частей алюмината натрия {fkJiOx ). Добавку растворяют в воде из расчета 4-6 кг на 100л воды, что соответствует 2-3£ НКА от масс» цемента.
4.8. Эпокпипяяя амяиь зп-773 (готовая к употреблению),
ГОСТ 23143-83. Применяют для защиты железобетонных конструкций от коррозии в атмосферных условиях. Хранится в оцинкованных бидонах и банках. Срок хранения - 6 месяцев. Рабочая вязкость состава - 20-22 с no ВЗ-4. При загустении эмаль разводят растворителем * 646.
4.9. Эпокриимя смола. Эпоксидные диановые смолы ЭД-20, ЭД-22 ГОСТ 10587-76. Алкклрезорцияовая смола ЭИС-I ТУ МНШ 38-109-1-71. Смолы хранятся в герметично закрытых оцинкованных или алюминиевых бочках и бидонах. Срок хранения - I год.
Полиэтидерпржиями^ (пэпа ) - отвердитель, предназначен дня отверждения эпоксидных смол. ТУ МНШ 6-02-594-70. Отвердитель хранится в стеклянных бутылях. Срок хранения - I год.
Эпоксидные смолы и отвердители токсичны. Отвержденные смолы и материалы на их основе не токсичны.
4.10. Материалы по уходу за бетоном. Для предотвращения преждевременного высыхания на поверхность свежеуложенного бетона могут быть нанесены пленкообразувщие материалы, например типа "Помароль”: ПМ-86, ПМ-100 или ГОЖ-94. Пленкообразувщие материалы хранятся в оцинкованных бочках. Срок хранения - I год.
4.11. Все материалы, заготовленные для ремонтных работ, должны иметь паспорта, подтверждающие соответствие их ГОСТам и техническим условиям и указывающие дату их изготовления.
По истечении гарантийного срока хранения материалов, указанного в ГОСТах или технических условиях, применять их без проверки по всем показателям не допускается.
15
5. Ремонтные составе, способы их приготовления я нанесения
5.1. Гидрофобнзврующве водные раствори на оовове хреывий-органической жидкости ГК1-94 готовят в чистых лопастных растворомешалках при механическом смешении в течение 5-7 мин. Срок хранения приготовленного таким образом раствора - 2-3 ч. Готовые растворы наносят методам воздушного распыления с помощью малогабаритных распылителей пленкообразующих материалов Одинцовского завода, лакополивочными машинами 11-28-60, краскораспылительными установками (табл.5.1) или окрасочными агрегатами 2600 Н и 7000 Н высокого давления.
Предпочтительнее использовать краскораспылители с внешним (в факеле) смешением материала, которые обеспечивают лучшее измельчение гядрофобизатора.
Рекомендуемая концентрация водных растворов на основе крем-яийорганической жидкости ГК1-94 составляет 5-10£. Расход растворов за один проход-около 200 г/м^. Количество проходов зависит от состояния обрабатываемой поверхности. При профилактической обработке -I проход, при обработке поверхности, подвергшейся шелушению, - 2 прохода. Время формирования гидрофобного слоя при температуре 15°С-около одних суток.
5.2. Лакокрасочные материалы (эмали XB-I24, XB-I25), поступающие в готовом виде с завода-изготовителя, перед употреблением необходимо размешивать до тех пор, пока не будет поднят со дна весь осевший пигмент. Перед началом окрасочных работ эмали следует отфильтровать от механических примесей. При необходимости развести да рабочей вязкости (20-25 о по ВЗ-4) путем добавки растворителей Р-4 или Р-5. Эмали наносят методом воздушного жяя безвоздушного распыления. Установка для нанесения лакокрасочных покрытий пневматическим способом состоит И8 краскораспылителя, красконагнетатеяьного бачка и воздушного компрессора (рис.5.1). Для работы могут быть использованы как краскораспылители с внутренним смешением лакокрасочного материала с воздухом 0-37А, 0-592, С-512, так я с внешним смешением КРУ-1, КР-Ю, KP-I0-I, С-765.
Давление сжатого воздуха, поступающего от компрессора,-0,3 - 0,4 МПа. Для очистки от примесей воды и минеральных масел воздух проходит через ыасловодоотделитаиь.
16
Показатель
Техническая характеристика пневматических краскораспылителей
г mrr°°m ттвппги
0-37А
■ли
00-6А
С-692
С-612
Таблица 5.1
Модель краскораспылителя
7 смешением
КРУ-1 при работе от красконагнетательного бака
КРУ-I I KP-XOJ при рабо. -I те от ( верхнего бачка
С-765
ЗИП
Производительность, г/нин 50-100
Расход во8духа,м8/ч 2.4
Избыточное давление подаваемого воздуха. Ша:
на распыление 0.12
в красконагне-татеяьннй бах
факела лакокрасочного материала (на расстоянии 300 мм от сопла краскораспы- ^ л ягеля;, мм 30-80
Ширина факела круглой формы, мм
Габаритные размеры.мм
400-450
16
0,35
400-450
450-600
6-II
140-200
6-II
160 5,2—13,6
450-500
30
500-600
II-I4
0,3-0,4
Масса, кг
I40X56X х250
0,35
I65X45X
х210
0,63
160х105х
|х230
0.7
0,3-0,4 0,05-0,2
450-400 250-300
100 100
I96x60x 195х96х
х225 х345
3,25-0,3
130
40
0,35
0,05-0,2
300-350
0,45-
0,55
500-620
[75х96х 205XI05X I85X45X с340 х250 Х235
0,56
1,3 0,82
Покрытие из эмалей XB-I24, XB-I25 на бетонную поверхность рекомендуется наносить в 2-3 слоя с расходом эмали 120-150 г/м^ за один проход. Время высыхания слоя эмали при температуре 18-20°С -1,5-2 ч.
5.4. Для безвоздушного распыления лакокрасочных материалов используют установки безвоздушного распыления (УБР) без подогрева составов (табл.5.2). Для этого используют краскораспылители высокого давления КРБ-1.
Таблица 5.2 Техническая характеристика некоторых УБР
Установки | |||
Показатель |
чфакел-1" |
"Радуга-1,2Б" "Радуга-1,2П" |
УБРХ-1 |
Производительность, г/мин |
700 |
1200 |
2000 |
Давление лакокрасочного материала, Ша |
12-20 |
12-20 |
14-20 |
Расход воздуха, м3/ч |
8-9 |
22 |
30 |
Вместимость бака, л |
- |
30 |
- |
Длина шланга, м |
8-10 |
15 |
8-10 |
Габаритные размеры, мм |
28QX490X Х490 |
960Х485Х хЭЮ |
720х550х х520 |
Масса, кг |
16 |
45 |
100 |
Безвоздушным распылением можно наносить эпоксидные, масляные я др. группы материалов рабочей вязкостью до 40 с по ВЗ-4 (при 18-23°С).
5.5. Для участков, где началось разрушение защитного слоя, применяют совмещенные (Дублированные) защитные покрытия, состоящие из гщцрофобизатора и перхлорвиниле вой эмали XB-I24, XB-I25, наносимые отдельно. Гидрофобная пленка образуется в результате однократной обработки поверхности 10-процентным водным раствором кремнийорганической жидкости ГК1-94. Спустя сутки после гндрофобнзацин наносят два слоя эмали .Расход ГКХ - 200 г/м .эмали - 120-150 г/м^ за один проход.
5.6. Для приготовления холловдно-цементного клея КОК комплексное вяжущее (песок я цемент) смешивает с водой, пластификатором и ускорителем твердения и подвергают высокочастотной виброактивации в течение 7-10 мин с помощью вибробулавы от вибратора с частотой 10-14 тыс.колеб/мнн. Жизнеспособность КЦК при температуре 18-20°С не превышает 3-4 ч. Если приготовленный клей хранятся более 30 мин, то перед использованием он должен быть повторно проактивировая в течение 3 мин.
5000 см*/г марки 600 100
песок кварцевый, домолотый до такой же поверхности 45-55
пластификатор - сульфидно-дрожжевая бражка СДБ 0,1-0,2
ускоритель твердения 2,5-3
вода 35-45
Для устранения поверхностных дефектов искусственных сооружений рекомендуется следующий состав (в массовых долях): тонкомолотый цемент удельной поверхностью
Приготовленную и проактивированную смесь наносят на ремонтируемую поверхность кистью. Расход клея - 3-5 кт/vP.
5.7. Для приготовления латексцементной краски используют портландцемент марки 300, просеянный через сито с ячейками 1,25 мм и эмульсию дивиниле тярольного латекса СКС-65Ш марки "Б" в следующем соотношении (в массовых долях):
44-процентяая латексная эмульсия СКС-65ПГБ" 100
цемент 700
вода 175
Вязкость пояямерцементной краски 20 с (по ВЗ-4). Полнмер-цементную краску наносят краскораспылителем в два слоя на ремонтируемую поверхность, предварительно смоченную 10-процентным раствором латексной эмульсни. Расход краски - 200 г/м^ за один проход.
5.8. При нанесения ремонтных составов пневматическими краскораспылителями необходимо:
сохранять постоянное расстояние от головки краскораспылителя до окрашиваемой поверхности (лучше всего 250-300 мм);
дерхать краскораспылитель так, чтобы ось его была перпендикулярна окрашиваемой поверхности;
19
УДК 624.21.012.44.76
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и жлезобетон-ных элементов мостов с использованием средств механизации/Гипро-цорнии.-М.:ЦБНТИ Мннавтодоре РСФСР.- 77с.
Рекомендации содержат перечень видов дефектов в ремонтных работ, а также описание материалов, механизмов и технологий, применяемых для устранения поверхностных дефектов бетонных и железобетонных мостов.
Предназначены для работников дорожно-эксплуатационной службы как практическое руководство по ремонтным работам. Составлены в дополнение и развитие Рекомендаций по ремонту поверхностных дефектов железобетонных мостов (Гипродонии,1975) и включают работы, выполняемые с использованием как известных , так и новых средств механизации:
пневматических краскораспылителей (воздушное и безвоздушное распыление);
машннРД-803 по ремонту и осмотру мостов; комплекта оборудования РД-802А по ремонту мостов. Рекомендации не исключают применения традицгонных ремонтных покрытий, приведенных в ранее упомянутых Рекомендациях, а также в Обзорной информации ЦБНТИ й 6, 1983 г. (латексцементяые растворы, полимербетоны и др.>.
При составлении Рекомендаций учтены результаты опытных работ, выполненных Пшродорнни в Мосавтодоре, Ростовавтодоре, а также опыт Госдорнии.
20
Рис.5.1.Схема крескореспылитейной установки: 1-шланг для подачи воздуха; 2-маслоотделитель; 3-дресконагнетательны* бачок; 4-шланг для подачи краски; 5-крвскореспнлитель |
i 2 3 4 |
Рис.5.2.Схема установки для торкретирования: 1-кошп»осот> о воздухосборником; Эвоздупай шланг: 3- маслоотделитель; 4-цемент-пушка; 5-материальнни шланг; 6-сопло; 7-регулировочннй вентиль; В-водя-ной шланг; 9-источннк электроэнергии; 10-водяной насос; 11-емкость для води |
ПРЗДИСЛОЕИЕ
Развитие ■ совершенствование дорожной сети неразрвно связано со значительным увеличением объемов работ по строительству, ремонту и содержанию мостов, которые являются наиболее сложными и ответственными сооружениями на автомобильных дорогах. Низкое качество ремонта и содержания мостов приводит к возрастанию числа сооружений с пониженной (из-за наличия дефектов) грузоподъемностью и эксплуатационной надежностью.
Результата обследований эксплуатируемых железобетонных автодорожных мостов показали, что более 50£ поверхности сооружения, находящегося в эксплуатации свыпе 10 лет, имеет повреждения, снижающие,в основном, его долговечность, а следовательно, в эффективность использования.
В таких условиях достижение запланированного народнохозяйственного эффекта возможно лишь пре проведении планомерных крупномасштабных ремонтах работ с широким использованием средств механизации. Технологии подобных ремонтных работ на различных этапах эксплуатации мостов приведены в настоящих Рекомендациях.
Рекомендации составлены кандидатами технических наук В.И. Шестериковым (Гипродорнии), И.А.Режко (ЦИИОМТП) и инженером В.А.Антоновым (Гипродорнии). в работе принимали участие инженеры В.И.Стожков, Я.Ю. Зайчик, М.А.Завьялов, Е.В.Сидорова (Пш-родорния), наладчик стендовых установок В.Д.Индюков (Союэдоряии), а также инж.Г.В.Деревянкин (ЦПКБ объединения Росремдормаш).
В основу положены результаты исследований составителей, а также данные, полученные в Саратовском Политехническом институте, ЦНИИС, Госдорнин, Союздорвни, ШИИИСНТП.
Замечания н предложения просим направлять по адресу:
109069, Москва В-69, наб.Мориса Тореза, 34, Гипродорнии.
А.Я.Эрастов
Зам.директора по научной работе канд.техн.наук
3
I. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации распространяются на ремонт я содержание бетонных и железобетонных мостов, имеющих поверхностные дефекты, расположенные на значительных площадях. Они являются дополнением к Рекомендациям по ремонту поверхностных дефектов железобетонных мостов, разработанным Гипродорняи в 1975 г., я включают в себя работы, выполняемые с использованием средств механизации.
1.2. Ремонт поверхностей бетонных я железобетонных мостов выполняют с профилактической целью (предупреждение появления поверхностных дефектов), с целью предотвращения начавшегося повреждения или восстановления защитного слоя, что способствует, в свою очередь, повышению долговечности сооружения. Объем требуемых ремонтных работ по устранению дефектов поверхностей пролетных строений и опор устанавливают по книгам искусственных сооружений, куда заносят результаты текущих, периодических и специальных осмотров, а также по дефектным ведомостям.
При сложных организации и производстве ремонтных работ (средний ремонт ) составляют проект, в котором указывают размещение подмостей, оборудования, конструкции, изготавливаемых в заводских условиях (например, арматурные каркасы) я организацию движения транспортных средств по ремонтируемому мосту.
1.3. Все ремонтные работы следует вести в сухую погоду при температуре воздуха не ниже плюс 5°С.
Действие Рекомендаций распространяется на всю территорию РСФСР.
1.4. Причины появления дефектов устраняют в процессе выполнения ремонта поверхностей или до него.
2. Классификация ремонтных работ
2.1. Работы по ремонту бетонных поверхностей элементов эксплуатируемых мостов подразделяются на шесть групп:
I - предотвращение разрушения защитного слоя бетона; устранение шелушения бетонной поверхности, поврежденной на глубину 1-3 мм (текущий ремонт);
П - ремонт поверхности защитного слоя, поврежденного на глубину до 10 мм (текущий ремонт);
4
Ш - восстановление защитного слоя, разрушенного на глубину до 30 мм (средний ремонт);
17 - восстановление защитного слоя и частично бетона конструкция, при необходимости с усилением (средний ремонт);
7 - ремонт участков, поврежденных механически или в результате некачественного изготовления конструкции - раковины, сколы с обнажением арматуры (средний ремонт);
71 - профилактические работы по предупреждение повреждения поверхностей (содержание).
2.2. При фактической толщине защитного слоя, меньше требуемой существующими нормативными документами [I] и в зависимости от расположения поверхности ремонтные работы выполняют по группе I - поверхности,на которые не попадает вода,или по группе П - поверхности,на которые попадает вода (увеличение толщины защитного слоя фасадов пролетных строений, стоек опор).
3. Виды ремонтных работ и область их применения
3.1. Работы по ремонту бетонных поверхностей подразделяются на виды: импрегнярование (пропитка, гддрофобизация), нанесение лакокрасочных покрытий, устройство штукатурки, нанесение полямерцементных покрытий, торкретирование, бетонирование.
3.2. ГидооФобизапия бетонной поверхности путем обработки ее кремяийорганичеокой жидкостью ПД-94.
Поверхностная гид£офобизация придает наружной поверхности бетона, а также поверхности пор и трещин водоотталкивающие свойства. Кремяийорганические вещества одновременно с повышением водонепроницаемости бетона улучшают его морозостойкость.
Гидрофобизация целесообразна для предотвращения шелушения бетона, а также при ремонте поверхностей с глубиной шелушения не более 10 мм.
3.3. Нанесение лакокрасочных покрытий из перхлоовяниловых материалов - эмалей XB-I24. XB-I25. Перхлорвиниловые краски и эмали представляют собой растворы перхлорвиниловой смолы в смеси органических растворителей, пигментов и пластификаторов. Содержание хлора в смоле достигает 65-685?, что обеспечивает высокую стойкость материала. Лакокрасочные покрытия оптимальной толщины пропитывают поверхностный слой бетона, уменьшают проницаемость и увеличивают омическое сопротивление бетона, а также
5
создают пассивный механический барьер на пути веществ, вызывающих коррозию бетона и арматуры.
Применение лакокрасочных покрытий целесообразно прн устранении дефектов I группы и в порядке профилактики поверхностей железобетонных конструкций.
3.4. один на видов штукатурки - коллоидно-цементный клей (КИК) - ремонтный состав, применяемый без грунтовки, КЦК представляет собой однородную высоковязкую пасту, которая приготовляется путем виброперемешивания смеси комплексного вяжущего (цемент + песок), воды, пластификатора и ускорителя твердения. Использование КЦК для ремонта железобетонных конструкций связано с необходимостью применения вибратора для виброактивации КЦК. Применение ремонтных составов на основе КЦК целесообразно при устранении дефектов П и Ш групп.
3.5. Нанесение полимеопементяых покрытий на основе синтетического латекса СКС - 65 Ш.
Полныерцементные покрытия приготавливают из водной дисперсии полимера,которую смешивают с минеральным вяжущим и заполнителями.
Полимерцементные покрытия на основе синтетического латекса обладают высокой адгезией, водонепроницаемостью, а также создают вокруг арматуры высокощелочную среду (pH около 12), надежно предохраняющую арматуру от коррозии.
Применение полимерцементяых покрытий целесообразно при устранении дефектов П и Ш групп.
3.6. Торкретирование
Нанесение ремонтных составов с помощью струи сжатого воздуха является одним из перспективных методов ремонта железобетонных конструкций. Метод торкретирования объединяет приготовление, транспортирование, укладку и уплотнение бетонных смесей на поверхностях, имеющих любое расположение. Он позволяет обеспечить комплексную механизацию процесса бетонирования, отказаться от транспортирующих устройств, исключить необходимость уплотнения бетона вибраторами, достичь высокой водонепроницаемости без устройства дополнительного гидроизоляционного слоя, значительно сократить долю ручного труда, а также сроки ремонта сооружений.
Свеженанесенный слой торкретбетона имеет высокую начальную
6
прочность, которую получают под уплотняющим действием струи. Такой метод уплотнения позволяет послойно наносить покрытия, имеющие повышенные механическую прочность, водонепроницаемость и морозостойкость, а такие хорошее сцепление с предыдущим слоем.
Применение метода торкретирования для ремонта железобетонных поверхностей целесообразно при устранении дефектов П, Ш и 1У групп»
3.7. Дублированные покрытия представляют собой комбинацию приведенных выше видов ремонтных работ. Рекомендуется использовать три разновидности дублированных покрытий:
гидрофобизация плюс лакокрасочные покрытия (I гр. ремонтных работ),
гидрофобизация плюс эпоксидная эмаль ЭП-773 (I и П группы),
гидрофобизация плюс штукатурка из КЦК (П гр.).
3.8. Область возможного использования видов ремонтных работ, а также перечень повреждений и причин их появления приведены в табл.3.1.
Таблица 3.1
Дефекты, причина их появления и вид ремонтных работ
** пп |
Груп па дефе КТО! |
• Наименование дефекта и его - расположение |
Причина появления дефекта |
Вид ремонтных работ |
Перио дич ность возоб новле ния, межре монт ный срок, года |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
I |
Начальная стадия повреждения бетона, шелушение: а) фасадные и верхние поверхности тротуарных блоков |
Недостаточная плотность (морозостойкость) бетона |
Гидрофобя-зация; гидрофоби-зация,дуб-лиро ванная лакокрасочными покрытиями и |
6—8 |
7
I |
2 |
3 |
4 ... |
5 |
5 |
эпоксидной эмаль» | |||||
I |
б) фасадные поверхности железобетонных балок пролетных строе-нкй с каркасной арматурой |
Постоянное смачивание поверхности, недостаточная плотность |
То же |
8-10 | |
в) поверхности средних балок пролетных строений, ригелей и тела опор |
Недостаточная плотность (морозостойкость) бетона |
Гидрофоби-зацня, ла-тексцемент-ные покрытия |
[0-12 | ||
2 |
I |
Шелушение локальное поверхностей балок пролетных строений в надо-порной зоне |
Постоянное смачивание и загрязнение поверхностей из-за неисправных деформационных швов |
Дублированные покрытая |
3-10 |
3. |
I |
Шелушение поверхности бетона бордюров или ограждений |
Недостаточная плотность бетона |
То же |
5-6 |
4. |
I |
Вертикальные трещины в каркасных балках (кроме фасадных поверхностей) над хомутаю или горизонтальные трещины над усадочной арматурой |
Недостаточный защитный слой |
То же, латекс- цементные покрытия | |
5. i |
I |
Мелкая сетка трещин в защитном слое ! |
То же, недостаточная плотность бетона |
Дублированные покрытия |
6-8 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |