Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

37 страниц

319.00 ₽

Купить СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автомобильные дороги и устанавливает правила проведения работ по ремонту асфальтобетонных покрытий на дорогах общего пользования, городских дорогах, мостах и путепроводах.

 Скачать PDF

Стандарт является модифицированным по отношению к стандарту Национального объединения строителей СТО НОСТРОЙ 2.25.47 — 2011.

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

4 Основные положения

5 Контроль качества ремонтных работ

Приложение А (справочное) Рекомендуемые технологии

Приложение Б (справочное) Основные характеристики технологий

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

РазработанМАДИ
РазработанФГУП РОСДОРНИИ
РазработанЗАО Асфальттехмаш
РазработанСРО НП МОД СОЮЗДОРСТРОЙ
УтвержденНП СРО ССК УрСиб

Roads. Repair of asphalt concrete road pavements. Part 1. General provisions

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Страница 1

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «САМОРЕГ УЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЮЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ УРАЛА II СИБИРИ»


Стандарт органи зации

Автомобильные дороги

РЕМОНТ

АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

Часть 1. Общие положения

СТО ПОСТРОЙ 2.25.47 -2011


Издание официальное


Челябинск' 2012

Страница 2

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


Предисловие


1 ПОДГОТОВЛЕН И ПРЕДСТАВЛЕН НА УТВЕРЖДЕНИЕ


Некоммерческим партнерством


«Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири»


2    УТВЕРЖДЕН И Решением общего собрания НП СРО «ССК


_____г __„____ УрСиб» (дата и № протокола)


ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ к    f


3    ВВЕДЕН    ВПЕРВЫЕ


Настоящий    стандарт    является


модифицированным по отношению к стандарту Национального объединения строителей СТО НОСТРОЙ 2.25.47 - 2011. Модификация осуществлена путем внесения уточняющих пунктов в положения стандарта и оформлена методом выделения вновь вводимого текста - жирный стиль оформления


Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных Некоммерческим партнерством кСоюз строительных компаний Урала и Сибири»

Страница 3

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012

Содержание


Введение............................................................................. IV


1    Область применения............................................................. 1


2    Нормативные ссылки............................................................ 1


3    Термины, определения, обозначения и сокращения.......................... 3


4    Основные положения............................................................. 9


5    Контроль качества ремонтных работ......................................... 25


Приложение А (справочное) Рекомендуемые


технологии........................................................................ 26


Приложение Б (справочное) Основные характеристики технологий 29 Библиография..................................................................... 34


III

Страница 4

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


Введение


Настоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей на 2010 - 2012 годы, утвержденной Решением Совета Национального объединения строителей от 20 апреля 2011 года.


Стандарт направлен на реализацию в Национальном объединении строителей Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области градостроительной деятельности.


Авторский коллектив:    к.т.н.    Мелик-Богдасаров    М.С.    (ЗАО


Асфапьттехмаш), к.т.н. Бахрах Г.С. (ФГУП РосдорНИИ), к.т.н. Горелышева Л.А. (ФГУП РосдорНИИ), к.т.н. Калашникова Т.Н. (МАДИ), к.т.н. Котлярский Э. Я (МАДИ), Мелик-Богдасарова Н.А. (МАДИ).


Работа выполнена под руководством д.т.н., профессора В.В.Уишкова (МАДИ) и к.т.н. Л.А.Хвоинского (СЮ НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»)


IV

Страница 5

СТАНДАРТ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЮЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ УРАЛА И СИБИРИ»


Автомобильные дороги

РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ


Часть I. Общие положении


Roads


Repair of asphalt concrete road pavements. Part 1. General provisions


1    Область применении


1.1    Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги и устанавливает правила проведения работ по ремонту асфальтобетонных покрытий на дорогах общего пользования, городских дорогах, мостах и путепроводах


1.2    Текст, выделенный курсивом, носит рекомендательный характер.


1.3    Текст, выделенный жирным шрифтом, является модифицированным по отношению к тексту стандарта Национального объединения строителей СТО НОСТРОЙ 2.25.47 - 2011

2    Нормативные ссылки


В настоящем документе использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:


I

Страница 6

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.


ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.


ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.


ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.


ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия.


ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия.


СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.


СТО НОСТРОЙ 2.25.39-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 4 Устройство асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона.


СТО НОСТРОЙ 2.25.48-2011 Ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство защитных слоёв и слоёв износа


СТО НОСТРОЙ 2.25.49-2011 Ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Восстановление изношенных покрытий.


СТО НОСТРОЙ 2.25.50-2011 Ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 4 Ликвидация колеи.


Примечание - при пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года и информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменён (изменён), то следует руководствоваться заменённым (изменённым) документом. Если ссылочный документ отменён без замены то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку


2

Страница 7

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


3 Термины, определения, обозначения и сокращения


3.1    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответству ющи м и он редел ен и я м и:


3.1.1    асфальтобетонные смеси вы со ко плотные и плотные типов Л и


Б: Рационально подобранные смеси щебня, песка (природного или из отсевов дробления), минерального порошка и дорожного битума (с добавками или без), перемешанные в нагретом состоянии, уложенные толщиной, превышающей максимальный размер щебня не менее, чем в 2-2,5 раза.


3.1.2    асфальтобетонная смесь для шероховатого тонкослойного покрытия: Рационально подобранная (с температурой 190-220 °С) вязкопластичная смесь щебня плотных горных пород (дроблёного гравия), песка дроблёного природного или из отсевов дробления плотных горных пород (или без песка) и минерального порошка с битумом или полимернобитумным или иным битумным вяжущим;


3.1.3    асфальтобетонный гранулят:    Измельчённый    старый


асфальтобетон.


3.1.4    асфальтоукладчик: Самоходная дорожная машина на колёсном или гусеничном ходу, предназначенная для приёмки асфальтобетонной смеси из транспортных средств, распределения смеси по ширине укладываемой полосы равномерным слоем заданной толщины на подготовленное и уплотнённое основание, разравнивания и предварительного уплотнения уложенного слоя, отделки поверхности покрытия.


3.1.5    битумомниеральные открытые смеси (БМО): Рационально подобранные смеси щебня и растворной части, содержащей песок или отсевы дробления, минеральный порошок и дорожный битум (с добавками или без), перемешанные в нагретом состоянии и образующие после укладки и

Страница 8

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


уплотнения тонкий слой с открытой шероховатой поверхностью толщиной


до 2,5 (3,5) см.


3.1.6    защитный слой износа: Тонкий слой, устраиваемый на покрытии из рационально подобранной смеси минеральных материалов с битумным вяжущим (битумом, полимерно-битумным вяжущим, битумной эмульсией, полимермодифицированной битумной эмульсией), добавками или без них, предназначенный для повышения ровности, коррозионной стойкости и устойчивости покрытия к износу и колее.


3.1.7    каток вибрационный: Самоходная дорожная машина на гладких металлических вальцах, один (или два) из которых, являются вибрационными для послойного уплотнение асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.


3.1.8    каток глад ковал ыю вы н: Самоходная дорожная машина на гладких металлических вальцах, с помощью которых производится послойное уплотнение асфазьтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.


3.1.9    каток на пневматических шинах: Самоходная дорожная машина на пневматических шинах с гладким или рифленым протектором для послойного уплотнение асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.


3.1.10    каток комбинированный: Самоходная дорожная машина, имеющая один гладкий металлический вибрационный валец на одной оси и пневматические шины на другой для послойного уплотнение конструктивных слоев нежесткой дорожной одежды из асфальтобетонных смесей и других материалов.


3.1.11    корыто: Углубление, оставленное дорожной фрезой, после удаления асфальтобетона из колеи.


3.1.12    литая    асфальтобетон пая    смесь:    Вязко-текучая


асфальтобетонная смесь, укладываемая в горячем состоянии без уплотнения


4

Страница 9

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


при устройстве, ремонте и содержании покрытий дорог группы А, Б и В (ГОСТ Р 50597).


3.1.13    литая эмульсионно-минеральная смесь (ЛЭМС): Смесь, состоящая из каменного материала, битумной эмульсии, минерального наполнителя, воды и специальных добавок, подобранных в определенных пропорциях, смешанных при помощи специализированного оборудования при температуре не менее 10 °С.


3.1.14    мембрана: Слой модифицированного биту много вяжущего, или модифицированной битумной эмульсии, равномерно распределенный по поверхности покрытия.


3.1.15    мембранная технология: Технология, предусматривающая укладку защитного слоя из асфальтобетонной смеси специального состава на предварительно распределенный по поверхности покрытия слой вяжущего -битума или битумной эмульсии (мембрану).


3.1.16    микросюрфейсинг: Рационально подобранная ЛЭМС - смесь полимерной битумной эмульсии, минеральных материалов, минерального заполнителя, воды, добавок, пропорционально смешанная и равномерно распределенная по заранее подготовленной поверхности.


3.1.17    накладной слой: Слой из новой смеси при работе по технологии Ремикс плюс.


3.1.18    пластификатор: Углеводородная жидкость, позволяющая повысить уплотняемость асфальтобетонного гранулята и его смеси с гранулометрическими добавками и снижающая хрупкость регенерированного слоя.


3.1.19    поверхностная обработка покрытий:    Технологический


процесс устройства шероховатых и защитных слоев износа на усовершенствованных покрытиях автомобильных дорог путем розлива по поверхности покрытия органических вяжущих материалов и распределения прочных каменных материалов с последующим уплотнением;

Страница 10

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


3.1.20    последовательное распределение материалов: Поверхностная обработка с последовательным распределением вяжущего и щебня.


3.1.21    регенерированная смесь: Разрыхленный материал старого покрытия, обогащённый минеральными и органическими добавками.


3.1.22    регенерируемая смесь: Разрыхленный материал старого покрытия.


3.1.23    ремонтный слой:    восстановленное покрытие после


термопрофилирования, по технологии Ремикс плюс.


3.1.24    синхронное распределение материалов:    Поверхностная


обработка, когда разрыв между распределением вяжущего и щебня не превышает 1-2 с.


3.1.25    Сларри Сил: Рационально подобранная ЛЭМС - смесь битумной эмульсии, минеральных материалов, воды, добавок, перемешанная и равномерно распределенная по заранее подготовленной поверхности.


3.1.26    термос-миксер (кохер):    Машина    для    приготовления,


транспортировки и укладки литой асфальтобетонной смеси


3.1.27    термопрофилнрование: Процесс, заключающийся в разогреве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, его измельчении, введении при необходимости добавок, перемешивании, планировки смеси и её уплотнении с проведением всех технологических операций непосредственно на дороге.


3.1.28    термопрофилнровочный комплект машин: Комплект машин, включающий один или несколько асфальторазогревателей и термосмеситель (ремиксер).


3.1.29    технология Ремикс Технология, при которой восстановление изношенного асфальтобетонного покрытия производят путём повторного использования материала старого покрытия в верхнем слое после его разогрева, рыхления, регенерации, укладки и уплотнения.


3.1.30    термосмеситель: Основная машина, осуществляющая все операции термопрофилирования кроме предварительного разогрева покрытия и окончательного уплотнения слоя.


6

Страница 11

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


3.1.31    технология Ремикс плюс:    Технология, при которой


восстановление изношенного асфальтобетонного покрытия производят путём повторного использования материала старого покрытия в нижнем слое после его разогрева, рыхления, регенерации, укладки и уплотнения, а верхний -накладной слой устраивают с применением новой асфальтобетонной смеси.


3.1.32    тип смеси для шероховатых тонкослойных покрытий: Совокупность признаков смеси, отличающих её от других типом зернового состава (прерывистым или непрерывным), максимальной крупностью зёрен минерального материала и пенетрацией применяемого битума при плюс 25 °С


3.1.33    тонкий защитный слой износа (ТОНСИЗ): Защитный слой толщиной от 1,0 до 2,5 см с повышенными фрикционными (шероховатостью) и гидроизоляционными характеристиками из специально подобранной асфальтобетонной смеси, уложенной по мембранной технологии.


3.1.34    холодная фреза: Самоходная или прицепная дорожная машина на гусеничном или пнсвмоколёсном ходу, предназначенная для снятия слоёв асфальтобетонных покрытий с автомобильных дорог, улиц, площадей при их ремонте и реконструкции.


3.1.35    черный щебень: Рационально подобранная горячая рыхлая смесь одномерного щебня фракции от 5(3) до 10мм или от 10 до 20 (15) мм с вязким (разжиженным) нефтяным дорожным битумом или битумной эмульсией, предназначенная для устройства поверхностной обработки и обеспечения требуемых фрикционных характеристик покрытий из литого асфапьтобетона способом запрессовки.


3.1.36    шероховатая поверхность:    Поверхность,    образуемая


равномерно чередующимися выступами скелетных частиц и впадинами между ними, а также собственной шероховатостью высту пов и впадин, либо специазьно созданными бороздками на поверхности покрытия.


7

Страница 12

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


3.1.37    шероховатое тонкослойное покрытие (ШТП): Шероховатый износостойкий защитный и устойчивый к колее слой, толщиной от 2,5 до 4,0 см, частично впрессованной в перекрываемое асфальтобетонное покрытие по высокотемпературной технологии и образующий с ним единый монолит.


3.1.38    щебеночно-мастнчный асфальтобетон (Щ.МЛ): Уплотненная щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь, состоящая из минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерами или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, обеспечивающей устойчивость ее к расслаиванию, взятых в определенных пропорциях, перемешанных в нагретом состоянии и уложенная толщиной, превышающей максимальный размер щебня не менее, чем в 2-2,5 раза.


3.2 В стандарте применены следующие обозначения и сокращения:


3.2.1    БМО 55/65; БМО 65/75, БМО 75/85: Битумоминеральная открытая горячая смесь с содержанием щебня фракции от 5 до 20 мм в пределах от 55% до 65 %, от 65% до 75% и от 75% до 85% соответственно.


3.2.2    Б/МП:    Отношение    содержания    битумного вяжущего к


содержанию минеральных частиц мельче 0,071 мм в асфальтобетонной смеси


3.2.3    (Б+МП): Асфальтовое вяжущее вещество - сумма массовых долей минеральных частиц мельче 0,071 мм и битумного вяжущего в асфальтобетонной смеси


3.2.4    БНД: Битум нефтяной дорожный вязкий


3.2.5    в.п.: Высокоплотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь: с содержанием щебня фракции от 5 до 20 мм свыше 50 до 70 %.


3.2.6    ЛЭМС: Литая эмульсионно-минеральная смесь


3.2.7    ПБВ: Полимерно-битумное вяжущее


3.2.8    тип А: Плотная, горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь с содержанием щебня фракции от 5 до 20 мм свыше 50 до 60 %


8

Страница 13

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


3.2.9    тип Б: Плотная горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь с содержанием щебня фракции от 5 до 20 мм свыше 40 до 50 %


3.2.10    ШТП п. 15 60/90 или ШТП и. 15 40/90: Смесь для шероховатого тонкослойного покрытия прерывистого или непрерывного зернового (гранулометрического) состава соответственно, с максимальным размером зерен минерального материала 15 мм на битуме с пснетрацией 60/90 или 40/90 соответственно.


3.2.11    Щ.МА-20:    Щебеночно-мастичная    асфальтобетонная    смесь


горячая с максимальным размером щебня 20 мм.


3.2.12    ЩНС: Щебеночно-песчаная смесь


3.2.13    ЭБП: Эмульсия битумная быстрораспадающаяся


3.2.14    ЭЫ1К: Эмульсия полимерно-битумная катионактивная


3.2.15    ЭБК-1:    Эмульсия    битумная    катионактивная


быстрораспадающаяся.


3.2.16    ЭБК 2:    Эмульсия    битумная    катионактивная

срсднсраспадающаяся. 3.2.17 ЭБПК-1:


Эмульсия


битумная


поли мерно-биту м ная

быстрораспадающаяся. 3.2.18 ЭПБК-2:


Эмульсия


битумная


поли мерно-битум ная

среднераспадающаяся.




4 Основные положения


4.1. Правила производства работ при устройстве защитных слое и слоев износа.


4.1.1 При устройстве шероховатого покрытия с использованием горячей асфальтобетонной смеси предусматривается применение :


- высокоплотных и плотных асфальтобетонных смесей типа А и Б по ГОСТ 9128;


9

Страница 14

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


- битумоминеральных открытых смесей с содержанием щебня фракции от 5 до 20 мм свыше 55 до 65 %, свыше 65 до 75%, свыше 75 до 85% [4];


-щебёночно мастичной асфальтобетонной смеси - ЩМА-20 по ГОСТ 31015.


4.1.2    Смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128, ТУ 218 РСФСР 601 -88 [3], ГОСТ 31015.


4.1.3    Область применения высокоплотных и плотных асфальтобетонных смесей типов А и Б, битумоминеральных открытых смесей и щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси приведена в таблице 5.1


4.1.4 В разделе указаны технические характеристики высокоплотных и плотных асфальтобетонные смеси типов А и Б, битумоминеральных открытых смесей и щебеночно-мастичных смеси ШМА-20, а также исходных материалов для их приготовления, классы дорог для которых предназначены смеси и технологии устройства шероховатых дорожных покрытий.


Таблица 4.1 - Область применения горячих асфальтобетонных смесей

Вид


ремонта


Виды


смесей


Классы дорог:

по ГОСТ Р 52398 и категории


по ГОСТ Р 50597

авто


мате


трали


скоро


стные


обычные (не скоростные)


городские


типов:

IA



IB


II


III


IV


А


Б


В

Устройство шероховатого покрытия с использовани ем горячей асфальтобето иной смеси


В.п. и плотные типов А и Б


В.п.


А


В.п


А


А


Б


Б


В.п


А


Б

БМО смеси с


содержание м щебня, %


75-85


65-75


55-65


1


75-85


65-75


55-65

ЩМА-20 с содержание м щебня,


%


75-80


75-80


75-80


70-75


70-75


-


75-80


70-75


70-75

Примечание - знак минус означает - применение нс рекомендуется


10

Страница 15

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


4.1.2    Правилами производства работ по устройству защитных слоев и слоев износа предусмотрены следующие работы:


-подготовительные работы:


- укладка асфальтобетонных смесей;


-уплотнение асфальтобетонных смесей.


Работы с использованием разных по составам и свойствам смесей характеризуются специфическими    технологическими приемами и


применяемой техникой.


Технологии применяют в теплое и сухое время года, весной при температуре воздуха не ниже 5°С и осенью - не ниже 10°С.


4.2    При устройстве тонкого защитного слоя по технологии «ТОНСИЗ»


правила производства дорожно-ремонтных работ предусматривают использование асфальтобетонных    смесей специального состава,


укладываемых на свежеуложенную мембрану.


4.2.2    Смеси в зависимости от наибольшего размера зерен минеральной части подразделяют на типы:


АТ 10    -до 10 мм


АТ 15    -до 15 мм


АТ 20    - до 20 мм


4.2.3    Техническое решение по устройству тонких защитных слоев износа принимается по результатам диагностики существующей дорожной одежды или на основании ведомостей дефектов.


п

Страница 16

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


4.2.4    Смеси типа АТ 10 рекомендуется применять на дорогах III технической категории по ГОСТ Р 52398 (или группа В по ГОСТ Р 50597), смесь типа АТ - 20 - для группы А (по ГОСТ Р 50597) или 1 А и 1 Б категории (по ГОСТ Р 52398), а для группы Б или 1 В и II категории - могут быть применены все три тина смеси.


4.2.5    Тонкие защитные слои износа назначают при небольших объемах поверхностных деформаций (выкрашивание щебеночного материала с образованием выбоин, шелушение поверхности, наличие небольших раковин), при этом должны быть:


- приведены дефекты покрытия, при которых допускается устройство тонких защитных слоев износа без проведения подготовительных работ.


- определены области применения смесей и технические характеристики модифицированных битумных вяжущих, щебня, песка, минерального порошка и асфальтобетонных смесей.


4.2.6    Особенности устройства тонких защитных слоев износа заключаются в необходимости создания своеобразной мембраны, на поверхности основания для образования прочного и водонепроницаемого слоя и обеспечения требуемого сцепления поверхности основания со слоем укладываемой асфальтобетон ной смеси.


Укладку слоя производят специальным оборудованием.


Смесь уплотняют сразу после распределения гладковальцовым катком.


Технологические нарушения при производстве работ по устройству тонких защитных слоев износа и предельные допуски отражены в разделе 5 настоящего СТО.


4.2.7    Работы по устройству тонких защитных слоев износа производят в теплое и сухое время года. Температура поверхности покрытия при нанесении тонких защитных слоев износа должна быть не ниже 10°С и не иметь тенденции к понижению в течение всего срока производства работ с


12


тонкими защитными слоями износа.

Страница 17

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


4.3 При устройстве поверхностной обработки с последовательным и синхронным распределением вяжущего и щебня правила производства работ определяют требования к материалам.


4.3.1    В стандарте представлена классификация покрытий по параметрам шероховатости и различные виды поверхностной обработки:


-однослойная поверхностная обработка с однократным распределением вяжущего и щебня, которая может выполняться как последовательным, так и синхронным распределением вяжущего и щебня и применяется на дорогах группы А, Б, В (ГОСТ Р 50597);


-однослойная поверхностная обработка с двойным слоем щебня, которая выполняется последовательным распределением вяжущего и щебня. Нижний слой устраивают из щебня крупной фракции и после прикатки катком распределяют щебень мелкой фракции, после чего производят окончательное уплотнение;


- двухслойная поверхностная обработка с двумя розливами вяжущего и двумя россыпями щебня, выполняемая последовательным распределением вяжущего и щебня;


-поверхностная обработка типа «сэндвич», предусматривает распределение щебня крупной фракции, затем распределение вяжущею и россыпь мелкой фракции щебня с окончательным уплотнением слоя;


-обработка поверхности модифицированным вяжущим и черным щебнем с устройством мембраны, поглощающей напряжения (SAM).


4.3.2    Стандарт формулирует требования к состоянию дорожного покрытия, на котором устраивается поверхностная обработка. Отмечена необходимость проведения диагностики существующей дорожной одежды во избежание быстрого повторного разрушения покрытия.


4.3.3    Ровность покрытия, на котором устраивают поверхностную обработку, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р-50597.

Страница 18

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


4.3.4    Для обеспечения продолжительной работы отремонтированного покрытия приведены технические требования к щебню и органическим вяжущим, для его обработки, а также к вяжущим для приготовления эмульсии и устройства мембраны под поверхностную обработку.


4.3.5    Установлены условия, при которых требуется введение ПАВ и добавок, улучшающих адгезию вяжущих.


4.3.6    Технологический процесс предусматривает подготовку участка, его очистку, просушку, ремонт и обработку поверхности горячим вязким (разжиженным) битумом или битумной эмульсией, распределение щебня (черного щебня) щебнераспределителем и уплотнение (втапливание) катком, лучше катком на пневмошинах и уход за слоем.


4.3.7    Поверхностная обработка с синхронным распределением вяжущего и щебня выполняется специальными однопроходными машинами, одновременно производящими распределение вяжущего или концентрированной битумной эмульсин и щебня.


4.3.8    Устройство шероховатой поверхностной обработки с синхронным распределением материалов осуществляют в следующей последовательности:


-    предварительно очищают поверхность от пыли и грязи;


-уточняют нормы расхода материалов;


-    загружают щебень и вяжущее в машину типа «Чипсилер»;


-    синхронно распределяют вяжущее и щебень по поверхности проезжей части;


-    уплотняют свежеуложенный шероховатый слой;


-    производят уход за свсжеуложенной шероховатой поверхностной обработкой.


4.3.9 Поверхностную обработку устраивают, как правило, в теплый период года, на сухом и достаточно прогретом покрытии (температура покрытия - не ниже плюс 15°С) [6]. При этом температура поверхности


14

Страница 19

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.47 - 2012


покрытия не должна иметь тенденции к понижению в течение всего срока производства работ.


4.3.10    Устройство поверхностной обработки при среднесуточной температу ре окружающего воздуха ниже плюс 5°С не допускается.


4.3.11    Входной, операционный и приёмочный контроль выполняется с учётом специфических особенностей технологии.


4.4 При устройстве защитного слоя с использованием литой эмульсионно-минеральной смеси методом «Сларри-Сил» предусматривается:


4.4.1    Защитные слои износа с использованием литой эмульсионноминеральной смеси применяют в качестве фрикционных и гидроизоляционных слоев износа для увеличения срока службы, существующих асфальтобетонных покрытий и улучшения их транспортноэксплуатационных характеристик


4.4.2    Слой Сларри Сил представляет собой уложенную и сформировавшуюся литую эмульсионно-минеральную смесь.


Толщина слоя износа Сларри Сил может составлять от 5 до 15 мм.


Более толстые слои толщиной до 30 мм, например, для опасных участков и ликвидации колейности, где необходимо обеспечить высокие значения фрикционных характеристик, а также сдвигоустойчивость покрытия устраивают с применением литых эмульсионно-минеральных смесей типа Микросюрфейсинг»


4.4.3 Смеси в зависимости от наибольшего размера зерен минеральной части подразделяют на типы, указанные в таблице 5.1.


Таблица 4.2 Классификация эмульсионно-минеральных смесей по типам

Вид смеси


Тип смеси


Крупность минерального материала, мм

Сларри Сил


1


0-5

II


0-10

III


0-15

Микросюрфейсинг


11


0-10

III


0-15

ЛЭМС, армированная фиброй


II


0-10

Страница 20

111    |_0-15


4.4.4    Область применения Сларри Сил и Микросюрфейсинг приведена в таблице 5.2.


4.4.5    Покрытие, на которое предстоит нанести слой литой эмульсионно-минеральной смеси не должно иметь просадок, выбоин глубиной более 10 мм и колейности с глубиной колеи более 15 мм.


4.4.6 При наличии дефектов на покрытии в виде выбоин и колеи глубиной, превышающих 10 мм, необходимо предусматривать дополнительные мероприятия по их устранению путем фрезерования с последующей укладкой выравнивающего слоя асфальтобетона по ГОСТ 9128 или регенерированною асфальтобетона.


Таблица 4.3 Область применения

Вид


ремонта


Использу емые материал ы и технолог


ИИ


по ГОСТ Р 50597

Авт омаг истр ал и


Ско


рост


ные


обычные (не скоростные)


городские


типов

IA


IB


IB


11


111


IV


А


Б


В

Устройство шероховатых защитных слоёв и тонких слоёв износа


Сларри


Сил


-


0


+


+


+


+


+


+


+

Микросю


рфэйсинг


0


+


+


+


+


+


+


+


+

Примечание - знак минус означает - применение не рекомендуется; знак ноль -применение с ограничением; знак плюс - применение рекомендуется


4.4.7 Правилами производства работ предусматриваются:


- работы по текущему ремонту существующего покрытия, в т.ч. устранение неровностей, заделка выбоин, трещин и удаление дорожной разметки.


16


- очистка покрытия от пыли и грязи.