Купить СТБ ЕН 12895-2006 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на машины напольного транспорта по ИСО 5053 независимо от типа источника питания, на погрузчики с выдвижным грузоподъемником (далее – машины) и их электрические/электронные системы, предназначенные для применения в жилых, коммерческих и промышленных зонах. Стандарт устанавливает: - требования и нормы помехоэмиссии и помехоустойчивости; - методы и критерии оценки машин и их электрических/электронных систем. Стандарт не распространяется на: - машины, предназначенные для применения вне электромагнитного окружения, указанного выше; - машины, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования с максимальной скоростью более 25 км/ч; - дистанционно управляемые машины и их системы; - взаимодействующие системы машин; - помехи от бортового радиооборудования; - оборудование, подключенное к источнику переменного тока, который используется только, когда машина не работает (например бортовое зарядное устройство).
Введение
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
3.1 Испытуемый образец
3.2 Электрическая/электронная система
4 Требования
4.1 Помехоэмиссия
4.2 Помехоустойчивость
5 Испытания
5.1 Общие требования
5.2 Испытание на помехоэмиссию
5.2.1 Испытательное и измерительное оборудование
5.2.2 Методика испытаний
5.2.3 Испытание шасси
5.2.4 Испытание системы управления грузом с электроприводом
5.2.5 Испытание системы рулевого управления с электроприводом
5.2.6 Испытание вспомогательного электрического оборудования
5.3 Испытание на устойчивость к электромагнитному излучению
5.3.1 Испытательное и измерительное оборудование
5.3.2 Основная методика испытаний
5.3.3 Испытание шасси при нулевой скорости
5.3.4 Испытание шасси при малой частоте вращения
5.3.5 Испытание системы управления грузоподъемником
5.3.6 Испытание системы рулевого управления с электроприводом
5.3.7 Испытание вспомогательного электрического оборудования
5.4 Испытание на устойчивость к электростатическим разрядам
6 Информация для потребителя
Приложение ZA (справочное) Взаимосвязь европейского стандарта с Директивами ЕС
Библиография
Приложение Д.А (справочное) Сведения о соответствии европейских стандартов, на которые даны ссылки, государственным стандартам, принятым в качестве идентичных и модифицированных государственных стандартов
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Завершение срока действия | 01.04.2016 |
Актуализация | 01.01.2021 |
30.12.2006 | Утвержден | Госстандарт Республики Беларусь | 66 |
---|---|---|---|
Разработан | Научно-производственное республиканское УП БелГИСС | ||
Издан | БелГИСС | 2007 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МАШИНЫ НАПОЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Электромагнитная совместимость
МАШЫНЫ ПАДЛОГАВАГА ТРАНСПАРТУ
Электрамагштная сумяшчальнасць
(EN 12895:2000, ЮТ)
Издание официальное
Г осстандарт Минск
УДК 621.868:621.391.827(083.74)(476) МКС 33.100.01; 53.060 КП 03 ЮТ
Ключевые слова: машины напольного транспорта, помехоэмиссия, помехоустойчивость, электромагнитная совместимость
Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».
1 ПОДГОТОВЛЕН научно-производственным республиканским унитарным предприятием «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС)
ВНЕСЕН Госстандартом Республики Беларусь
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. № 66
3 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту EN 12895:2000 «Industrial trucks. Electromagnetic compatibility» (EH 12895:2000 «Машины напольного транспорта. Электромагнитная совместимость»).
Европейский стандарт разработан СЕН/ТК 150 «Машины напольного транспорта. Безопасность».
Перевод с английского языка (еп).
Официальные экземпляры европейских стандартов, на основе которого подготовлен настоящий государственный стандарт и на которые даны ссылки, имеются в БелГИСС.
Сведения о соответствии европейских стандартов, на которые даны ссылки, государственным стандартам, принятым в качестве идентичных и модифицированных государственных стандартов, приведены в дополнительном приложении Д.А.
Степень соответствия - идентичная (ЮТ)
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта Республики Беларусь
Издан на русском языке
Испытание должно быть проведено без груза. Частота вращения электродвигателя должна быть установлена между 10 % и 30 % его максимальной рабочей частоты вращения.
Заданные параметры управления не должны изменяться более чем на 20 % от исходных значений. При этом не должно быть непреднамеренного движения грузоподъемника.
5.3.6 Испытание системы рулевого управления с электроприводом
Двигатель рулевого привода машины должен:
a) быть связан с включенной системой управления, причем устройство рулевого управления не должно функционировать или
b) иметь частоту вращения ротора между 20 % и 40 % его максимальной рабочей частоты вращения.
В течение испытания согласно перечислению а) колеса не должны поворачиваться более чем на 0,5 °/с, а при испытаниях согласно перечислению Ь) заданные параметры не должны изменяться более чем на 20 % от исходных значений.
Там, где система усилителя рулевого управления является частью электронной автоматической системы управления, испытание должно быть выполнено с моделированием системы и с подачей электропитания. Машина должна блокироваться аппаратурой системы управления, установленной на номинальное значение, с неподвижным ротором двигателя рулевого управления. Там, где установлен механический ограничитель рулевого управления, ограничитель должен быть задействован на протяжении всего испытания.
Ротор двигателя рулевого управления не должен вращаться в течение испытаний, небольшое вращение допускается там, где система корректирует индуцированные ошибки. Система должна сохранять режим управления и не должна возвращаться к ручному режиму.
5.3.7 Испытание вспомогательного электрического оборудования
Испытание должно быть выполнено с системой, присоединенной к источнику питания. В течение испытания не должно происходить никакого изменения, способного привести к возникновению опасности.
5.4 Испытание на устойчивость к электростатическим разрядам
Испытания на устойчивость к электростатическим разрядам должны быть проведены в соответствии с ЕН 61000-4-2.
Машина должна быть поднята домкратом (колеса вращаются свободно), если есть риск возникновения опасности для людей и оборудования в течение испытания.
Все системы должны быть присоединены к источнику питания. Испытание должно проводиться с машиной/системой, подготовленными к функционированию, но при этом орган управления скоростью отключен. Для машин с двигателем внутреннего сгорания переключатель передач должен быть в нейтральном положении. Система управления грузом не функционирует, система рулевого управления не используется.
Испытательное оборудование на электростатический разряд должно быть соединено с рамой машины. Выбранные точки должны быть отмечены (зарегистрированы). Допустимо временное ухудшение или потеря функционирования, которые являются самовосстанавливаемыми.
Руководство по эксплуатации должно содержать конкретную информацию по электромагнитной совместимости:
- о допустимых условиях окружающей среды, как определено областью действия настоящего стандарта;
- о том, что модификации и/или дополнения к электрическим/электронным компонентам и системам машины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
7
(справочное)
Европейский стандарт разработан Европейским комитетом по стандартизации (CEN) по поручению Комиссии Европейского Сообщества и Европейской Ассоциации свободной торговли (EFTA) и способствует выполнению существенных требований Директивы 89/336 ЕС, касающейся электромагнитной совместимости.
ВНИМАНИЕ! На изделия, которые входят в область применения европейского стандарта, могут распространяться требования других Директив ЕС.
Соответствие требованиям европейского стандарта является средством выполнения существенных требований Директивы ЕС, касающихся и взаимосвязанных с правилами EFTA.
8
ISO 5053 (ИСО 5053)
Powered industrial trucks - Terminology (Машины напольного транспорта. Терминология)
9
Приложение Д.А
(справочное)
Сведения о соответствии европейских стандартов, на которые даны ссылки, государственным стандартам, принятым в качестве идентичных и модифицированных государственных стандартов
Таблица Д.А.1 | ||||||||||||
|
10
Ответственный за выпуск В.Л. Гуревич
Сдано в набор 16.01.2007. Подписано в печать 08.02.2007. Формат бумаги 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Arial. Печать ризографическая. Уел. печ. л. 1,74 Уч,-изд. л. 0,65 Тираж экз. Заказ
Издатель и полиграфическое исполнение НП РУП «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС) Лицензия № 02330/0133084 от 30.04.2004.
220113, г. Минск, ул. Мележа, 3.
Введение..................................................................................................................................................IV
1 Область применения..............................................................................................................................1
2 Нормативные ссылки.............................................................................................................................1
3 Термины и определения........................................................................................................................2
3.1 Испытуемый образец.......................................................................................................................2
3.2 Электрическая/электронная система.............................................................................................2
4 Требования..............................................................................................................................................2
4.1 Помехоэмиссия.................................................................................................................................2
4.2 Помехоустойчивость........................................................................................................................3
5 Испытания...............................................................................................................................................3
5.1 Общие требования...........................................................................................................................3
5.2 Испытание на помехоэмиссию........................................................................................................4
5.2.1 Испытательное и измерительное оборудование.................................................................4
5.2.2 Методика испытаний...............................................................................................................4
5.2.3 Испытание шасси....................................................................................................................5
5.2.4 Испытание системы управления грузом с электроприводом..............................................5
5.2.5 Испытание системы рулевого управления с электроприводом..........................................5
5.2.6 Испытание вспомогательного электрического оборудования.............................................5
5.3 Испытание на устойчивость к электромагнитному излучению.....................................................5
5.3.1 Испытательное и измерительное оборудование.................................................................5
5.3.2 Основная методика испытаний..............................................................................................5
5.3.3 Испытание шасси при нулевой скорости...............................................................................6
5.3.4 Испытание шасси при малой частоте вращения..................................................................6
5.3.5 Испытание системы управления грузоподъемником...........................................................6
5.3.6 Испытание системы рулевого управления с электроприводом..........................................7
5.3.7 Испытание вспомогательного электрического оборудования.............................................7
5.4 Испытание на устойчивость к электростатическим разрядам......................................................7
6 Информация для потребителя..............................................................................................................7
Приложение ZA (справочное) Взаимосвязь европейского стандарта с Директивами ЕС..................8
Библиография............................................................................................................................................9
Приложение Д.А (справочное) Сведения о соответствии европейских стандартов, на которые даны ссылки, государственным стандартам, принятым в качестве идентичных и модифицированных государственных стандартов......10
III
По мере увеличения использования электронных устройств в областях, где применяются машины напольного транспорта, возникает потребность в обеспечении их устойчивостью к внешним электромагнитным полям. Поскольку все больше машин напольного транспорта оснащено электрическими и электронными устройствами, то возникает необходимость в обеспечении гарантии того, что помехо-эмиссия машин находится в приемлемых пределах.
Высокочастотные электрические помехи появляются во время нормального функционирования многих частей машин напольного транспорта и систем. Они генерируются в широком частотном диапазоне с различными электрическими характеристиками.
Электростатические разряды возникают на машинах напольного транспорта.
Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний и критерии приемки машин напольного транспорта с учетом конкретных характеристик и эксплуатационных параметров таких машин. В этой связи в методы испытаний были внесены изменения с учетом конструкции машин.
Стандарт не предназначен для использования в рамках Директивы ЕС, касающейся машиностроения.
Описаны два подхода к достижению соответствия:
- испытания полностью укомплектованных машин;
- испытания электрических/электронных систем того же исполнения, как и применяемые в машине.
В некоторых случаях может оказаться, что машины будут использоваться в окружающей обстановке, где уровень электромагнитных помех может превышать нормы, установленные настоящим стандартом. В таких ситуациях необходимо будет применять нормы и/или частоты за пределами указанных параметров испытаний. Кроме того, многие объекты не являются однородными по классам электромагнитных излучений. Например, больницы и аэропорты имеют области с различными уровнями классификации. Для объектов, не подпадающих под стандартную классификацию, могут быть применены специальные правила.
IV
Industrial trucks Electromagnetic compatibility
Дата введения 2007-06-01
Настоящий стандарт распространяется на машины напольного транспорта по ИСО 5053 независимо от типа источника питания, на погрузчики с выдвижным грузоподъемником (далее - машины) и их электрические/электронные системы, предназначенные для применения в жилых, коммерческих и промышленных зонах (см. ЕН 50081-1:1992 и ЕН 61000-6-2:1999).
Стандарт устанавливает:
-требования и нормы помехоэмиссии и помехоустойчивости;
- методы и критерии оценки машин и их электрических/электронных систем.
Настоящий стандарт не распространяется на:
- машины, предназначенные для применения вне электромагнитного окружения, указанного выше;
- машины, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования с максимальной скоростью, превышающей 25 км/ч;
-дистанционно управляемые машины и их системы;
- взаимодействующие системы машин;
- помехи от бортового радиооборудования;
- оборудование, подключенное к источнику переменного тока, который используется только, когда машина не работает (например, бортовое зарядное устройство).
Настоящий стандарт содержит в себе положения других документов в виде датированных и недатированных ссылок на них. Эти нормативные ссылки приведены в соответствующих местах текста, а сами документы перечислены ниже. Если документы, на которые имеются датированные ссылки, впоследствии корректируются или пересматриваются, то новые их положения применимы для данного стандарта только при внесении в него адекватных изменений или пересмотре в части этих датированных ссылок. Документы, ссылки на которые в данном стандарте не датированы, применяются в последней изданной редакции (включая все изменения).
ЕН 50081-1:1992 Электромагнитная совместимость. Нормы общего излучения помех. Часть 1. Помещения жилые, торговые и легкой промышленности
ЕН 61000-6-2:1999 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 6-2. Общие стандарты. Устойчивость к электромагнитным помехам в промышленных зонах (МЭК 61000-6-2:1999)
ЕН 55022 Оборудование информационных технологий. Характеристики радиопомех. Нормы и методы измерений (СИСПР 22:1997, измененный)
ЕН 61000-4-2 Электромагнитная совместимость. Часть 4-2. Методы испытаний и измерений. Испытание на устойчивость к электростатическому разряду (МЭК 61000-4-2:1995)
ЕН 61000-4-3 Электромагнитная совместимость. Часть 4-3. Методы испытаний и измерений. Испытания на помехоустойчивость к воздействию электромагнитного поля радиочастотного диапазона (МЭК 61000-4-3:1995, измененный)
Издание официальное
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 испытуемый образец (test sample): Машина и/или электрическая/электронная система для проведения испытаний типа в соответствии с настоящим стандартом. Этот образец может быть представителем аналогичных конструктивных исполнений машин и/или систем с такими же элементами конструкции, в том числе:
- машина;
- электрическая/электронная система управления;
- электрические механизмы (моторы, генераторы);
- установка систем, но с максимальной длиной кабелей и жгутов.
3.2 электрическая/электронная система (electrical/electronic system): Электрический/электронный компонент (компоненты) или набор компонентов со всеми полагающимися соединителями, разъемами и проводами, которые выполняют одну или несколько специализированных функций и работающие самостоятельно (далее - система).
4.1 Помехоэмиссия
Для машин/систем установлены следующие предельные значения напряженности электрического поля (на расстоянии 10 м и при высоте расположения антенны 3 м) (см. рисунок 1):
- от 30 до 75 МГц - 34 дБ (мкВ/м);
- от 75 до 400 МГц - от 34 до 45 дБ (мкВ/м) увеличение с ростом частоты;
- от 400 до 1000 МГц - 45 дБ (мкВ/м)
1 - напряженность электрического поля, дБ (мкВ/м); 2 - частота, МГц Рисунок 1 - Предельные значения помехоэмиссии |
При проведении испытаний на расстоянии, отличающемся от 10 м, должны использоваться эквивалентные высота расположения антенны и нормы помехоэмиссии.
Для машин, которые могут быть подсоединены к электрической сети переменного тока, дополнительно к приведенным выше нормам применяются нормы, указанные в таблице 1 ЕН 50081-1:1992. Метод измерения должен быть «квазипиковый».
Примечание - Если измерение напряженности поля на расстоянии 10 м не может быть проведено из-за высокого уровня внешних шумов или других причин, то измерение для испытуемого оборудования может проводиться на меньшем расстоянии, например 3 м. Для того, чтобы привести полученные замеры к указанным в стандарте условиям и оценить соответствие нормам, рекомендуется использовать коэффициент обратной пропорциональности - 20 дБ на каждую декаду.
Необходимо соблюдать осторожность при измерении помехоэмиссии крупногабаритного оборудования на расстоянии 3 м при частотах, близких к 30 МГ, из-за воздействия электрического поля.
4.2 Помехоустойчивость
Для машин/систем установлены следующие предельные значения:
Таблица 1 - Помехоустойчивость. Физическая граница корпуса | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Для машин/систем, которые могут быть подсоединены к электрической сети переменного тока, дополнительно к приведенным выше нормам применяются нормы, указанные в таблице 5 ЕН 61000-6-2:1999. Примечание - На практике в диапазоне частот от 27 МГц до 80 МГц могут быть трудности при создании однородного поля во всем пространстве, окружающем машину/систему. Несмотря на это, необходимо обеспечить, чтобы все критические узлы (машины/системы) подвергались по меньшей мере воздействию поля с напряженностью 10 В/м. |
5.1 Общие требования
Соответствие предельным значениям должно быть подтверждено. Ниже представлены упрощенные испытания нагрузки, поскольку для всех возможных рабочих режимов проводить испытания нецелесообразно и нереально из экономических и технических соображений.
Испытания должны быть проведены в соответствии с 5.2, 5.3 и 5.4.
Для обеспечения соответствия должен быть применен один из следующих подходов:
- испытание полностью укомплектованной машины. Испытание должно проводиться на одном образце (испытание типа);
- испытание системы. Система может быть испытана отдельно от машины, при этом необходимо, чтобы при монтаже системы на машину использовались одинаковые компоненты и провода, то есть физически и электрически подобные испытуемым.
Испытуемый образец/система должен находиться в рабочем состоянии. Для испытаний, возможно, потребуется изменить обычные рабочие условия. Если испытуемый образец/система предназначены для работы с различными номинальными напряжениями, то испытания должны быть проведены в наиболее неблагоприятных условиях эксплуатации.
Испытуемый образец/система должны быть из числа серийно изготавливаемой продукции. Готовые системы, такие как двигатель внутреннего сгорания с электрооборудованием, могут использоваться без проведения дополнительных испытаний, если они сертифицированы в соответствии с нормами настоящего стандарта. Если способ установки системы на машину значительно отличается от инструкции по монтажу изготовителя системы, то машина/испытуемый образец подлежит испытанию.
Результаты испытаний, методы испытаний и режим работы во время испытания должны быть точно описаны в протоколе испытаний.
3
Испытание всех функций и узлов испытуемого образца/системы должно быть проведено в соответствии с 5.2.3, 5.2.4, 5.2.5, 5.2.6. Системы могут испытываться отдельно или в любой комбинации.
Нормы помехоэмиссии должны соответствовать 4.1.
Испытательное и измерительное оборудование должно соответствовать ЕН 55022 (за исключением позиционирования антенны).
a) Антенна должна находиться на расстоянии 10 м от машины и иметь высоту расположения 3 м. При ином расстоянии высота расположения антенны выбирается так, как указано в 4.1. Антенна должна устанавливаться на линии, проведенной под прямым углом к середине боковой стороны испытуемого образца без учета габаритов грузоподъемника (см. рисунок 2).
Измерение должно быть проведено с обеих сторон машины/системы при вертикальной и горизонтальной поляризации антенны.
b) Когда этап а) завершен, по его результатам определяют частоты пяти самых высоких пиков излучения относительно допустимых пределов, то есть самых близких к графику допустимых пределов помехоэмиссии в зависимости от частоты. Затем, изменяя высоту антенны в пределах от 2 до 4 м, повторяют испытание на этих пяти частотах, чтобы гарантировать, что нормы, приведенные на графике, не превышены.
Рисунок 2 - Испытание на помехоэмиссию |
Пример размещения антенны относительно машины.
На виде спереди антенна показана в вертикальном положении, на виде сверху - в горизонтальном положении.
4
5.2.3 Испытание шасси
Машина должна быть поднята домкратом (ведущие колеса вращаются свободно), чтобы испытать шасси.
Если шасси снабжены спидометром, то их следует вывести в режим, задающий электродвигателю частоту вращения в промежутке между 60 % и 80 % максимальной рабочей частоты вращения. Если это невозможно, частота вращения электродвигателя должна соответствовать максимальной эксплуатационной частоте вращения.
На машинах с ДВС двигатель внутреннего сгорания с искровой системой зажигания должен работать при частоте вращения 1500 мин"1, дизельный двигатель - с частотой вращения, в 1,5 раза превышающей минимальную частоту вращения холостого хода.
5.2.4 Испытание системы управления грузом с электроприводом
Если система управления грузом имеет электронное импульсное управление, то она должна быть выведена в режим, задающий электродвигателю частоту вращения в промежутке между 60 % и 80 % максимальной рабочей частоты вращения. Если это невозможно, то частота вращения электродвигателя должна быть равна максимальной рабочей частоте вращения.
Если система управления грузом использует электрические/электронные компоненты, т. е. электромагнитные клапаны или пропорциональные клапаны, испытание должно проводиться с включенными компонентами.
5.2.5 Испытание системы рулевого управления с электроприводом
Испытание должно проводиться при постоянном вращении двигателя рулевого привода. Если рулевая система имеет электронное импульсное управления, испытание должно проводиться в импульсном режиме. Если это невозможно, то частота вращения двигателя должна быть максимальной.
Примечание - При необходимости обеспечения вышеуказанных условий электродвигатель рулевого привода
может быть отключен.
5.2.6 Испытание вспомогательного электрического оборудования
В течение испытания вспомогательные компоненты, такие как преобразователи напряжения, вентиляторы, приводы стеклоочистителя, должны быть включены. Электрические/электронные вспомогательные устройства, которые работают только в течение коротких периодов (несколько секунд), например звуковой сигнал, приводы омывателей лобового стекла и т. п., испытанию не подлежат.
5.3 Испытание на устойчивость к электромагнитному излучению
Испытание на помехоустойчивость проводится для функций, на которые может воздействовать электромагнитное излучение и по этой причине может вызвать отклонения от установленных эксплуатационных характеристик. Функции могут быть проверены отдельно или в любой комбинации.
Если рабочие и/или стояночные тормоза управляются электрически/электронно, то они должны сохранять свои функции в течение испытания.
Любые помехи, возникающие в течение испытания, не должны:
a) влиять на безопасность управления машиной;
b) влиять на работу систем безопасности машины или системы;
c) создавать любой некорректный сигнал, который может стать причиной совершения оператором опасных действий.
Испытание является успешным, когда выполняются требования 5.3.3, 5.3.4, 5.3.5, 5.3.6 и 5.3.7.
Испытание должно проводиться при предельных значениях электромагнитного поля в соответствии с 4.2.
5.3.1 Испытательное и измерительное оборудование
Испытательное и измерительное оборудование должно соответствовать ЕН 61000-4-3.
5.3.2 Основная методика испытаний
Антенна должна размещаться на расстоянии не менее 3 м от машины/системы на линии, проведенной под прямым углом к середине боковой стороны испытуемого образца (рисунок 3) без учета габаритов грузоподъемника. Расстояние может быть уменьшено при условии однородного поля, как указано в таблице 1, пункты 1.1 и 1.2. Могут быть использованы другие методы испытания, как указано в ЕН 61000-4-3.
Измерение должно проводиться по обе стороны от машины/системы с вертикальной и горизонтальной поляризацией антенны.
5
Рисунок 3 - Испытание на помехоустойчивость |
Пример расположения антенны относительно машины.
На виде спереди антенна показана в вертикальном положении, на виде сверху - в горизонтальном положении.
Машина должна быть поднята домкратом (ведущие колеса вращаются свободно), чтобы испытать шасси.
Для машин с электроприводом шасси должны быть готовы к работе, но при этом орган управления скоростью отключен. Для машин с двигателем внутреннего сгорания рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении.
В течение испытания частота вращения ведущих колес не должна превышать значение, соответствующее скорости машины 0,05 м/с. Для погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания и некоторыми типами шасси невозможно провести испытания в поднятом домкратом состоянии из-за гидромеханических потерь в шасси. В этом случае испытание должно быть выполнено с колесами, находящимися на земле, а машина должна быть закреплена с целью предотвращения ее движения. Если используется этот метод, то машина не должна двигаться в течение всего испытания.
Машина должна быть поднята домкратом (колеса вращаются свободно), чтобы испытать шасси.
Ведущие колеса должны вращаться с частотой между 20 % и 40 % максимальной рабочей частоты вращения, а в случае машин, скорость движения которых ограничена из соображений безопасности, со скоростью, соответствующей этому предельному значению, если оно ниже 40 % максимальной скорости движения. Заданные параметры управления не должны меняться более чем на 20 % от исходных значений.
Помехоустойчивость системы управления грузоподъемником должна быть испытана:
- если гидравлические клапаны управляются электрическим/электронным устройством и/или
- если усилитель системы рулевого управления задействован от того же электродвигателя, что и привод грузоподъемника.