Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

84 страницы

Купить СТ РК МЭК 61133-2007 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает методы испытаний теплового/электрического подвижного состава после завершения формирования и перед вводом в действие. Стандарт устанавливает требования ко всем железнодорожным транспортным средствам, кроме специальных транспортных средств, (рельсоукладчиков, балластных очистителей и электропоездов). Стандарт может использоваться для следующих оборудований: - Генераторная установка, установленные на транспортном средстве предусматривают вспомогательные цели; - Электрическая передача, используемая на троллейбусах или подобных транспортных средствах; - Управляющее и вспомогательное оборудование транспортных средств с механической тягой; - Транспортные средства управляемыми, электрическими двигателями, которые не используют сцепление между колесом и рельсом на магнитной подушке.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования

     4.1 Общие требования

     4.2 Средства испытаний третьих лиц

     4.3 План испытаний

5 Категории испытаний

     5.1 Общие требования

     5.2 Испытания предварительных настроек

     5.3 Приемные испытания

     5.4 Исследовательские испытания

6 Условия испытаний

     6.1 Общие требования

     6.2 Статистические испытания

     6.3 Динамические испытания

7 Документация об утверждении

8 График статистических испытаний

     8.1 Общие требования

     8.2 Пространственные испытания

     8.3 Измерительное испытание

     8.4 Испытание подъемной способности

     8.5 Испытания по взвешиванию

     8.6 Испытание на герметичность

     8.7 Испытания электрической изоляции

     8.8 Защитное присоединение и испытания обратных цепей

     8.9 Испытания воздушных систем

     8.10 Испытания гидравлических систем

     8.11 Испытания систем фрикционного тормоза

     8.12 Типовые испытания стояночного тормоза

     8.13 Испытания систем вспомогательного электроснабжения

     8.14 Испытания по зарядке батареи

     8.15 Испытания вспомогательных и контрольных систем

     8.16 Испытания теплового двигателя и связанных с ним генерирующих наборов

     8.17 Испытания тяговых систем

     8.18 Работоспособность и ремонтопригодность

     8.19 Шумовые вибрационные испытания

     8.20 Испытания систем, связанных с безопасностью

9 График динамических испытаний

     9.1 Общие требования

     9.2 Работа тяги (тяговое усилие/характеристики скорости)

     9.3 Работа тяги (штемпель времени поездки)

     9.4 Испытания тормозов

     9.5 Испытания тепловой способности тяги и тормозов

     9.6 Сопротивление движению

     9.7 Системные испытания на регулирование скорости

     9.8 Испытания автоматических систем защиты поезда

     9.9 Взаимодействие машины/рельс

     9.10 Качество комфорта поездки

     9.11 Кинематическое измерение

     9.12 Эксплуатация смазочных приборов реборды колеса

     9.13 Испытания токосъемников

     9.14 Аэродинамические испытания

     9.15 Электромагнетическая совместимость

     9.16 Испытания на прерывание и прыжки, напряжения и короткие замыкания

     9.17 Шумовые испытания

     9.18 Воздушные системы, производительность компрессора

     9.19 Стеклоочистители ветрового стекла

10 Система управления поездом

Приложение А (справочное) Перечень испытаний

Библиография (справочное)

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Завершение срока действия01.07.2008
Актуализация01.01.2021

Организации:

27.09.2007УтвержденКомитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан546
РазработанТОО Национальный центр аккредитации

Railway applications - Rolling stock - Testing of rolling stock on completion of construction and before entry into service

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Изменение № 1    Тяга электрическая. Подвижной состав.

СТ РК МЭК 61133-2007    Методы испытаний

теплового/электрического подвижного состава после завершения формирования и перед вводом в

_действие_

Утверждено и введено в действие Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 30 декабря 2008 г. № 673-од.

Дата введения 2009.07.01

Раздел 2. исключить

СТ РК 1.9-2007 Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Порядок применения международных, региональных и национальных стандартов иностранных государств, других нормативных документов по стандартизации в Республике Казахстан.

Дополнить ссылками:

СТ РК 2.4-2007 Государственная система измерений Республики Казахстан. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения.

СТ РК 2.21-2007 Государственная система измерений Республики Казахстан. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений.

СТ РК 2.30-2007 Государственная система измерений Республики Казахстан. Порядок проведения метрологической аттестации средств измерений.

СТ РК 2.75-2004 Государственная система измерений Республики Казахстан. Порядок аттестации испытательного оборудования.

СТ РК 1764 - 2008 Акустика. Шум производимый рельсовыми транспортными средствами. Методы измерений

СТ РК 1763 - 1 - 2008 «Вибрация и удар механические. Оценка воздействия общей вибрации на организм человека. Часть 1: Общие требован

СТ РК 1763 - 4 - 2008 Вибрация и удар механические. Оценка воздействия общей вибрации на организм человека. Часть 4: Руководящие указания по оценке воздействия вибрация и вращательного движения на комфортное состояние пассажиров.

СТ РК 1775-2008 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотным электромагнитным полям в полосе 26 - 1000 МГц. Технические требования и методы испытаний

СТ РК 1776 - 2008 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость технических средств железнодорожной автоматики и

65

телемеханики ккондуктивным электромагнитным помехам и электростатическим разрядам. Технические требования и методы испытаний

СТ РК 1777 - 2008 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от устройств, содержащих источники кратковременных радиопомех. Нормы и методы испытаний

СТ РК 1778 - 2008 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования проводной связи к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний

СТ РК 1779 - 2008 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний»;

СТ РК ГОСТ Р51317 - 4- 2- 2008 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний

СТ РК ГОСТ Р 51759 - 2008 Транспорт железнодорожный. Передачи гидродинамические для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия

СТ РК МЭК 60850 - 2008 Транспорт железнодорожный. Напряжения электропитания систем тяги.

СТ РК МЭК 61287-1-2008 Транспорт железнодорожный. Инверторы для подвижного состава железных дорог. Часть 1. Характеристики и методы испытания.

СТ РК МЭК 62425 - 2008 Дороги железнодорожные. Связь, сигналиро-вание и обработка данных. Безопасность электронных систем сигнализации.

ГОСТ 13837 - 79 Динамометры общего назначения. Технические

условия.

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

ГОСТ 39329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.

Пункт 4.1 дополнить вторым абзацем в следующей редакции:

Средства измерений, применяемые при испытаниях, должны иметь сертификат об утверждении типа в соответствии с СТ РК 2.21 или метрологической аттестации в соответствии с СТ РК 2.30, быть зарегистрированы в реестре Государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан и поверенными в соответствии с СТ РК 2.4, испытательное оборудование, воспроизводящее нормированные внешние воздействующие факторы и (или) нагрузки, подлежит аттестации в соответствии с СТ РК 2.75.

Пункт 5.1 первый абзац изложить в редакции:

1) План испытаний должен представлять испытания, которые будут выполнены в следующих категориях:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТЯГА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ Подвижной состав. Методы испытаний теплового/электрического подвижного состава после завершения формирования и перед вводом в

действие

Railway applications - Rolling stock - Testing of rolling stock on completion of construction and before entry into service

Дата введения 2008.07.01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний теплового/электрического подвижного состава после завершения формирования и перед вводом в действие.

Настоящий стандарт устанавливает требования ко всем железнодорожным транспортным средствам, кроме специальных транспортных средств, (рельсоукладчиков, балластных очистителей и электропоездов).

Примечание1- Части стандарта, которые применяются, зависят от типа транспортного средства (например, пассажирское, грузовое, электрифицированный трейлер, и т.д.).

Примечание2 - Область этого стандарта исключают связки рельс и транспортных средств для авто и железных дорог для строительства и обслуживания железнодорожной инфраструктуры.

ПримечаниеЗ - Настоящий стандарт не распространяется на испытания, выполненные на компонентах или оборудованиях перед его установкой на транспортное средство.

Настоящий стандарт может использоваться для следующих оборудований:

-    Генераторная установка, установленные на транспортном средстве предусматривают вспомогательные цели;

-    Электрическая передача, используемая на троллейбусах или подобных транспортных средствах;

-    Управляющее и вспомогательное оборудование транспортных средств с механической тягой;

-    Транспортные средства управляемыми, электрическими двигателями, которые не используют сцепление между колесом и рельсом на магнитной подушке.

Издание официальное

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте используются ссылки на следующие стандарты: СТ РК 1.9-2003 Порядок применения международных, региональных и национальных стандартов и нормативных документов по стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации.

СТ РК ИСО 3381:2005 Акустика. Измерение шума внутри рельсовых транспортных средств. *

СТ РК ИСО/МЭК 17025:2005 Общие требования к компетентности испытательных лабораторий и калибровочных лабораторий. *

СТ РК МЭК 60077-2:1999 Подвижной состав железных дорог. Электрооборудование для подвижного состава. Часть 2. Электрические компоненты. Общие требования. *

СТ РК МЭК 60077-4:2003 Подвижной состав железных дорог. Электрооборудование для подвижного состава. Часть 4. Электрические компоненты. Требования для включателей переменного тока. *

СТ РК МЭК 60077-5:2003 Подвижной состав железных дорог. Электрооборудование для подвижного состава. Часть 5. Электрические компоненты. Требования для плавких предохранителей высокого напряжения. *

СТ РК МЭК 60310:2004 «Электрическая тяга. Подвижной состав железных дорог. Тяговые трансформаторы и индукторы. Технические требования». *

СТ РК МЭК 60349-1:2002 «Электрическая тяга. Вращающиеся электрические машины для железнодорожного и дорожного транспорта. Часть 1. Машины, отличные от машин с двигателями переменного тока, питаемых от электронного преобразователя». *

СТ РК МЭК 60349-2:2002 «Электрическая тяга. Вращающиеся электрические машины для железнодорожного и дорожного транспорта. Часть 2. Электродвигатели переменного тока, оснащенные электронным преобразователем». *

СТ РК МЭК 60494-1:2002 «Подвижной состав железных дорог. Пантографы. Характеристики и испытания. Часть 1. Пантографы для магистрального транспорта». *

СТ РК МЭК 60571:1998 «Подвижной состав железных дорог. Электронное оборудование, применяемое в железнодорожных транспортных средствах». *

СТ РК МЭК 61377-2:2002 «Подвижной состав железных дорог. Комбинированное испытание. Часть 2. Тяговые электродвигатели постоянного тока, питаемые от модулятора и управление ими». *

СТ РК МЭК 62236-3-1:2003 Подвижной состав железных дорог. Электромагнитная совместимость. Часть 3-1. Поезд и полный состав. *

СТ РКМЭК 61133-2007

СТ РК МЭК 62236-3-2:2003 Подвижной состав железных дорог. Электромагнитная совместимость. Часть 3-2. Аппаратура. 1

3 Термины и определения

Для целей данного документа, применяются следующие термины и определения:

3.1    изготовитель (manufacturer):    организация, которая имеет

техническую ответственность за поставку системы транспортного средства. Могут иметься больше чем один изготовитель, когда контракт на транспортное средство раздроблен в двух или больше частях.

3.2    работы изготовителя (manufacturers works): месторасположение, где сборка транспортных средств завершается и где обычно выполняются приемо-сдаточные испытания.

3.3    покупатель (purchaser): организация, которая заказывает и будет владеть транспортным средством. Покупатель может нести ответственность за прямые переговоры с изготовителем, если только эта ответственность не делегирована пользователю, главному подрядчику или консультанту.

3.4    поставщик (supplier): организация, которая несет ответственность за поставку индивидуальных изделий оборудования или групп оборудования изготовителю.

3.5    работы поставщиков (suppliers works):    размещение,    где

индивидуальные изделия оборудования или групп оборудования изготовлены.

3.6    контракт (contract): все компонентные элементы технических спецификаций, согласованных между изготовителем и покупателем, состоящих из технических спецификаций покупателя, технических ответов изготовителя, протоколов встреч, и любых других формальных документов контракта.

3.7    пользователь (user): организация, которая будет использовать транспортное средство. Пользователь будет оператором поезда и может быть покупателем, или другая сторона, которая использует транспортное средство от имени покупателя через, например, лизинговые соглашения.

3.8    контролер инфраструктуры (infrastructure controller): организация, которая управляет железнодорожной инфраструктурой, включая, например, отслеживание, передачу сигналов, коммуникации, структуры.

3.9    типовое испытание (type test): испытание одного или нескольких устройств, систем или транспортных средств после ремонта, чтобы показать, что конструкция соответствует требуемым спецификациям и действующим стандартам.

СТ РКМЭК 61133-2007

3.10    стандартные испытания (essaide serie): испытание, которому подвергается каждое транспортное средство в течение изготовления или после изготовления, чтобы установить выполняет ли оно указанные критерии.

3.11    добровольное испытание (essai volontaie): любое дополнительное испытание (или типовое, или стандартное) добавленное к Плану испытаний, в соответствии с соглашением между изготовителем и покупателем.

3.12    утвержденная документация (documentation de validation): зарегистрированное доказательство, что изделие, процесс или обслуживание находится в соответствии с указанными требованиями или другими нормативными документами.

3.13    план испытаний (plan dessai): план испытаний, которые будут предприняты изготовителем, как представлено в его плана качества, включая всю дополняющую информацию относительно проведения испытаний. В контексте этого стандарта, план испытаний включает все зависимые испытательные спецификации.

3.14    план качества (plan gualite): документ, определяющий, какие процедуры и связанные с этим ресурсы, кем должны применяться и когда к определенному проекту, изделию, процессу или контракту.

3.15    орган одобрения (approval authority): любой орган, иной от покупателя с юридическим правом требования испытаний, которые будут выполнены на транспортных средствах в пределах этого стандарта и к тому, кому проверка соответствия должна демонстрироваться. Эти органы могут быть различны в каждой стране и могут включать национальные или международные регулирующие органы, национальные органы безопасности, контролеров инфраструктуры, и, в Европе, отмеченные органы (см. Приложение В)

3.16    Безопасность (safety-relatet):    принятие    ответственности за

безопасность.

4 Общие требования

Изготовитель должен осуществить контроль над всеми действиями, воздействующими на качество изделий, чтобы гарантировать, что требования стандартов или других нормативных документов выполнены.

Для этой цели, изготовитель должен иметь в своем распоряжении все необходимые средства для выполнения этого контроля на всех уровнях (например, сырьем, поставками, продукцией, готовыми изделиями или упаковкой). Должна иметься доступная информация относительно системы качества изготовителя и результатов испытаний как соответствующей. Изготовитель должен установить и обслужить (поддержит) систему качества. Это должно включать аудит, охватывающие заключительные инспекционные и испытательные действия, включая стандарты мастерства, испытательные спецификации, отчеты по испытаниям, сведения о метрологической аттестации (поверке) измерительного и испытательного оборудования,

СТ РКМЭК 61133-2007

контроля документов, аудит относительно несоответствующих изделий и обучения персонала.

План качества конструкции, производства, инспекции и испытания изделия должен включать план испытаний, определяющий как изготовитель демонстрирует соответствие к указанным требованиям:

-    контракт должен определить различные испытания, которые будут предприняты на изготовленных и отремонтированных транспортных средствах и перед запуском в эксплуатацию, чтобы убедить покупателя, что:

-    транспортные средства соответствуют техническим требованиям контракта (типовые испытания 3.9, см. также 5.3.1);

-    каждое транспортное средство соответствует стандарту конструкции, доказанному в типовых испытаниях стандартные испытания, 3.10, см. также 5.3.2.

Весь составляющий тип и обычные испытания должны быть успешно закончены согласно отраслевым стандартам и спецификациям, за исключением 6.1, прежде, чем запущены испытания в пределах этого стандарта. Испытания, охваченные этим стандартом, должны демонстрировать правильное согласование с функциями транспортного средства.

Настоящий стандарт не охватывает следующие типы испытания: временной ресурс и надежность; развитие;

исследовательский (лишь за исключением руководства); системное испытание, типа подсистемы или объединенного испытания системы.

4.1 Средства испытаний третьих лиц

Если предназначается использовать средства обслуживания испытаний третьего лица, это должно быть объявлено и согласовано во время контракта с деталями третьего лица, его испытательных средств обслуживания и аккредитации, включенной в план испытаний (см 4.3).

Это по потребности будет применятся к:

-    статическим испытаниям, требующим от транспортного средства, перемещения в специализированный испытательный центр, не принадлежащий ни изготовителю, ни покупателю;

-    динамические испытания на другой системе, не принадлежащей ни изготовителю, ни пользователю.

Примечание 1 - покупатель или орган одобрения заинтересованной страны может требовать, чтобы испытания были выполнены аккредитованным испытательным органом, независимым от изготовителя.

Примечание! - Европейские требования для испытаний определены в технических спецификациях по оперативной совместимости, как определено в Приложении В.

5

СТ РКМЭК 61133-2007

4.2 План испытаний

Различные испытания, которые будут предприняты изготовителем, должны быть представлены изготовителем в пределах его плана по контролю качества, как план для проведения испытаний, в котором подробно должно быть изложено следующее:

а)    программа испытаний;

б)    типовые испытания и на оборудование должны быть закончены перед совершением испытания каждого транспортного средства;

в)    испытательные средства обслуживания, которые нужно использовать, включая, соответственно, их аттестацию и детали компетентности, и их уровень независимости от изготовителя;

г)    методы испытаний;

д)    условия нагрузки транспортного средства для каждого испытания;

е)    условия окружающей среды для каждого испытания;

ж)    применение метода на проводимое испытание;

з)    критерии оценки каждого испытания;

и)    корректирующие действия;

к)    утвержденная документация.

Если контракт требует утверждения некоторых испытаний и документов покупателя, они должны быть указаны в плане испытаний.

Если контракт требует, чтобы безопасные испытания, полученные из оценки безопасности или риска, выполненной в соответствии с [1], или как требуется внешним органом одобрения, то эти испытания должны быть включены в программу испытаний и указаны в плане испытаний. Термин "связанный с безопасностью" используется (см. определение 3.11, полученное из [2]) в настоящем стандарте с целью идентификации тех испытаний, которые могли бы быть в этой категории.

Аудит, в результате которого получают информацию для плана испытаний, должен гарантировать, что испытания, проведенные в поддержку утверждения документации, является всесторонними.

Конфигурация (номера типов, серийные номера, статус модификации) ключевых компонентов, включая пересмотры программного обеспечения, должна быть зарегистрирована как отчет "качества".

По успешному завершению каждого испытания, утвержденная документация должна быть подготовлена изготовителем.

5 Категории испытаний

5.1 Общие требования

1) План испытаний должен представлять испытания, которые будут выполнены в следующих категориях:

а) предварительные испытания настройки (см. 5.2);

СТ РКМЭК 61133-2007

б)    приемные испытания, которые включают:

в)    типовые испытания, см. 5.3.1;

г)    стандартные испытания, см. 5.3.2;

д)    исследовательские испытания (см. 5.4).

Испытания могут быть упрощены или опущены, в соответствии с соглашением между покупателем и изготовителем:

1)    Если заинтересованные транспортные средства демонстрируются, как идентичные транспортным средствам предварительно построенным, и по которым имеется опыт, или если транспортные средства оборудованы двигателями или другими важными компонентами, предусмотренными покупателем;

2)    Если имеется документ свидетельства, о том, что эквивалентные испытания были выполнены по условиям представителя.

5.2    Предварительное испытание

Перед передачей транспортного средства на испытания, изготовитель может требовать выполнения предварительных испытаний настройки, которые не могут быть проведены в работах изготовителя, и которые могут вовлекать испытательные пробеги на линиях пользователя с нагрузкой или без нагрузки. В этом случае, по крайней мере минимальное количество испытания требуемого для безопасного пробега (см. 6.2) должны быть проведены для удовлетворения пользователя и контролера инфраструктуры.

Максимально полное расстояние пробного пробега на испытание для получения необходимых наладок, должно быть согласовано в контракте и должно принимать во внимание тип транспортного средства, особенно его максимальную скорость и новые устройства, которые включены. В случае отсутствия указанного значения в контракте, максимальный пробег, не превышающий 5 ООО км, должен быть принят для транспортных средств, которые должны быть подвергнуты типовым испытаниям.

Испытательные пробеги, могут проводиться только при наблюдении и с участием квалифицированного агента, назначенного пользователем. Пользователь должен также назначить водителя транспортного средства.

5.3    Испытания при приемке

5.3.1 Виды испытаний

Испытания должны быть выполнены по согласованной продолжительности, чтобы показать, что конструкция транспортного средства соответствует требованиям эксплуатационных показателей, указанных в контракте.

Испытания должны быть предприняты на первых транспортных средствах, построенных по конструкции, если иное не было оговорено во время контракта и включено в испытательном плане.

7

СТ РКМЭК 61133-2007

Если типовые испытания выполнены на опытном образце или транспортном средстве предварительного производства, то изготовитель должен согласиться с покупателем на дополнительные испытания, которые необходимы на первом производственно построенном транспортном средстве, которое будет включено в план испытаний.

Испытания должны быть выполнены под соответствующими испытательными условиями, как объяснено в Пункте 6. Добровольные типовые испытания могут потребоваться только, если они определены в испытательном плане.

5.3.2    Стандартные испытания

Испытания должны быть выполнены на каждом транспортном средстве, которое будет поставлено.

Определенные параметры, используемые в типовом испытании должны быть отобраны как испытательные критерии для соответствия каждому транспортному средству. Стандартные испытания должны включать достаточные измерения и проверки, чтобы подтвердить соответствие с отобранными испытательными критериями.

Испытания должны быть выполнены под соответствующими испытательными условиями.

Результаты, полученные в стандартных испытаниях будут, принимая во внимание приемлемые отклонения, не менее удовлетворительные, чем те, что получены для типовых испытаний.

В случаях, где наблюдения, проведенные в течение соответствующих типовых испытаний, делают это ненужным для стандартного испытания, которое будет повторено в его полноте, ограниченный диапазон или образец стандартных испытаний, или упрощенной формы тех испытаний, заявленных в итоговых таблицах, или декларациях соответствия могут быть приняты, в соответствии с соглашением в контракте.

Любые необходимые дополнительные стандартные испытания должны быть согласованы в контракте и включены в испытательном плане.

5.3.3    Испытания, требуемые органом одобрения

Испытания, требуемые органом одобрения и те испытания, демонстрирующие безопасность (см. 4.3) должны быть определены в испытательном плане. Испытания, расцененные в этой категории, показаны в таблицах 1 и 2.

5.4 Исследовательские испытания

Исследовательские испытания - это специальные испытания необязательного    характера, которые выполнены, чтобы получить

8

СТ РКМЭК 61133-2007

дополнительную информацию. Они должны быть выполнены только, если они определены в контракте.

Исследовательские испытания могут быть устроены в соответствии с соглашением между покупателем и изготовителем. В каждом конкретном случае, покупатель и изготовитель должны договориться о методе управления и программе для этих испытаний.

Результаты исследовательских испытаний не должны использоваться в качестве причины для отказа приемки транспортного средства.

6 Условия испытаний

6.1    Общие требования

а)    испытания должны быть выполнены при преобладающих окружающих условиях, если иное не оговорено.

б)    план испытаний должен принять во внимание характер и участок каждого испытания и должен охватить:

в)    типовые и стандартные испытательные программы, особенно в тех случаях, где настоящий стандарт дает:

г)    сторонам свободу выбора;

д)    статические испытания (см. 6.2);

е)    динамические испытания (см. 6.3);

ж)    методы испытаний на условия окружающей среды, например снег, дождь, пыль,

з)    температура, и т.д., где эти условия сезонные;

и)    фабричные испытания на компонентах, которые, из-за нехватки подходящих испытательных средств обслуживания в работах поставщика, требуются к выполнению на изготовленном или отремонтированном транспортном средстве, либо статически, либо динамически.

6.2    Статические испытания

Статические испытания должны обычно иметь место в работах изготовителя, и описаны в Пункте 8.

Статические испытания должны включать проверки, что транспортное средство - достаточно безопасно, чтобы пройти динамические испытания.

Испытательные средства обслуживания должны быть соответствующими и достаточными, чтобы гарантировать, что испытания выполнены последовательно; иначе, изготовитель должен сообщить покупателю о любых ограничениях их испытательных средств обслуживания относительно этих испытаний.

Если испытания выполнены в устройствах третьих лиц (см. 4.2), которые вовлекают движения транспортного средства, то испытания должны быть проведены изготовителем, чтобы гарантировать, что движение может быть проведено благополучно.

6.3 Динамические испытания

Испытания обычно предпринимаются на линиях, для которых транспортное средство предназначено, или, если они не доступны, то по линиям с подобными характеристиками, как указано в контракте, и описано в Пункте 9.

Покупатель должен предоставить доступ к линиям, как подобает и необходимую команду при условиях, указанных в контракте.

Действие испытательных поездов должно выполнить все правила контролера инфраструктуры.

Покупатель должен обеспечить все необходимые средства обслуживания для любой подготовки к динамическим испытаниям (включая предварительный испытательные пробеги) при условиях, указанных в контракте.

При проведении динамических испытаний на полигоне другого контролера инфраструктуры, выбранный маршрут, его характеристики, и условия эксплуатации должны быть согласованы во время контракта.

Разрешается провести частичные или все динамические испытания в выделенном устройстве, в соответствии с соглашением.

Примечание1- Внимание обращается к необходимости гарантии, что обязанности всех сторон, вовлеченных в выполнение динамических испытаний ясно определены.

Примечание2 - Внимание также обращается к необходимости закончить все необходимые предварительные действия, таких как соответствующие части надежности, доступности и предусмотреть все случаи обслуживания и случаи безопасности перед совершением динамических испытаний.

7 Утвержденная документация

а)    утвержденная документация должна содержать достаточную информацию, чтобы идентифицировать транспортное средство и все его главные компоненты и давать возможность прослеживать их через отчеты испытаний. Как минимум должно быть указано следующее:

б)    наименование и адрес организации, которая произвела документацию;

в)    наименование и адрес изготовителя;

г)    идентификация транспортного средства и его главных компонентов по наименованию, типу, номеру модели

д)    и любая уместная дополнительная информация, типа номера партии, группы или серийного номера;

е)    стандарты или нормативные документы, упомянутые в контракте или испытательном плане в ясном и лаконичном виде;

ж)    вся дополнительная информация, типа степени или категории компонентов транспортного средства;

з)    дата документации;

а)    Предварительные испытания настройки (см.5.2);

б)    Приемные испытания, которые включают:

1.    Типовые испытания, см. 5.3.1;

2.    Стандартные испытания, см. 5.3.2;

3.    Сертификационные испытания, см. 5.3.3 и Приложение А.

в)    Исследовательские испытания см. 5.4.

Пункт 5.1 второй абзац дополнить в следующей редакции

Испытания могут быть упрощены или опущены в соответствии с соглашением между покупателем и производителем с учетом требований нормативных правовых актов Республики Казахстан:

Пункт 5.2 третий абзац изложить в редакции

Испытательные пробеги, могут проводиться только при наблюдении и с участием квалифицированного агента, назначенного пользователем и под надзором государственного инспектора по промышленной безопасности и аттестованными лицами в области промышленной безопасности

Пункт 5.3.1 дополнить в следующей редакции

Приемочные испытания выполняются на стадии опытно-констукторских разработок, а также при его модернизации.

Приемочные испытания, при которых контролируются показатели, определяющие безопасность движения, безопасность жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, проводятся в аккредитованных испытательных лабораториях, остальные - могут проводиться у разработчика (изготовителя) или сторонними организациями.

Примечания

4    Перечень испытаний, включаемых в состав приемочных, может быть в обоснованных случаях сокращен или увеличен по согласованию с заказчиком (основным потребителем) продукция.

5    Эксплуатационные испытания проводятся, как правило, после приемочных испытаний на установочной партии продукции. Решение о включении их в состав приемочных принимает заказчик (основной потребитель) продукции по согласованию с разработчиком.

3 В полном объеме типовой перечень контролируемых характеристик распрост-раняется на вновь создаваемый подвижной состав.

В качестве приемочных могут быть зачтены результаты предварительных испытаний у разработчика (изготовителя), при которых контролируются показатели, определяющие безопасность движения,

67

СТ РКМЭК 61133-2007

и) подпись и название или эквивалентная маркировка уполномоченной подписавшей стороны.

8 Г рафик статических испытаний

8.1    Общие требования

Изготовитель должен составить график статических испытаний, как указано в плане испытаний. Таблица А1 показывает список представителей статических испытаний, которые могут быть включены в график. Список не должен считаться полностью исчерпывающим, но может использоваться как руководство в процессе, используемое изготовителем в составлении плана испытаний.

В отсутствии конкретных требований в контракте, следующие испытания должны быть включены в план испытаний, как соответствующие типу транспортного средства, упомянутого в контракте.

Если иное не указано в заголовке подпункта, следующие требования предъявляются и для типовых, и для стандартных испытаний. Требования, указанные для этих испытаний, детализированы в отдельных подпунктах для типовых и стандартных испытаний.

8.2    Пространственные испытания

8.2.1    Задача

Удостовериться, что габариты транспортного средства и гибкие связи, после полной сборки и в рабочем порядке, соответствуют ограничениям, изложенным в контракте.

8.2.2    Типовые испытания

8.2.2.1 Наружные размеры (испытания, связанные с безопасностью)

Для каждого типа транспортного средства внешние размеры транспортного средства должны быть измерены и проверены согласно пределов, изложенных в контракте, который может включать следующие условия (состояния):

а)    диапазон регулирования всех соответствующих компонентов (например воздушный зазор);

б)    диапазон предельного и браковочного износа (например, износ колеса);

в)    диапазон погрузки условий (состояний) (см. 8.5.2);

г)    диапазон движения в случае отказа (неудачи) или повреждения (ущерба);

д)    основные причины отбраковки вышеуказанного а) по г).

11

безопасность жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, при условии участия в них уполномоченных представителей аккредитованных ИЛ и подписания ими документов по результатам испытаний.

Организация приемочных испытаний

Приемочные испытания подвижного состава могут проводиться с назначением головного исполнителя из числа испытательных лабораторий, привлекаемых к испытаниям, или несколькими испытательными лабораториями без головного исполнителя.

Головной исполнитель, как правило, определяется, исходя из номенклатуры продукции, закрепленной за аккредитованной испытательной лаборатории, в отдельных случаях - по виду испытаний, закрепленных за аккредитованной испытательной лаборатории (далее-ИЛ).

Выбор ИЛ, назначение головного исполнителя осуществляет заявитель по согласованию с заказчиком (основным потребителем) продукции.

Приемочные испытания подвижного состава проводятся на основании заявки, официально оформленной в адрес головной ИЛ.

При организации испытаний без «назначения головного исполнителя заявки направляются в адрес каждой ИЛ, привлекаемо к испытаниям.

Примечание - Заявка может быть оформлена в виде письма или проекта договора.

Заявителем на проведение приемочных испытаний является разработчик (изготовитель) продукции.

К приемочным испытаниям, проводимой в ИЛ, могут по субподряду привлекаются другие аккредитованные испытательные организации. Решение об этой принимает ИЛ, в адрес которой поступила заявка, по согласованию с заявителем.

ИЛ, в адрес которой поступила заявка на проведение приемочных испытаний, в установленной в ИЛ форме информирует заявителя о принятом решении.

При организации приемочных испытаний с назначением головного исполнителя оформляется один, договор: при организации испытаний без головного исполнителя договорная документации оформляется с каждой ИЛ, привлекаемой к испытаниям.

Участие испытательных организаций в испытаниях по субподряду указывается в договорной документации.

ИЛ,    в адрес которой    поступила заявка, несет полную

ответственность за качество всех выполняемых при испытаниях работ, в том числе, за качество работ, выполняемых субподрядчиками.

При обнаружении в    процессе    проведения испытаний

неисправностей, дефектов в конструкции испытываемого образца или в его оборудовании по вине изготовителя руководителем испытаний (вида испытаний) с участием заявителя, заказчика продукции (основного потребителя

при необходимости) оформляется специальный акт.

В акте указывается:

-    виды неисправностей, дефекты и мероприятия по их устранению;

-    сроки, место проведения работ по устранению неисправностей, дефектов:

-    возможность продолжения испытаний,

-    изменения, повторения или дополнения, вносимые в объем испытаний при их продолжении;

-    откорректированные сроки окончания испытаний и другие мероприятия, необходимые для проведения и окончания испытания.

Использование образца после завершения приемочных испытаний, определяет заявитель.

Пунк 5.3.3 дополнить в следующей редакции:

Испытания требуемые органом одобрения (Сертификационные испытания)

Сертификационные испытания проводятся только ИЛ, аккредитованными на техническую компетентность и независимость, или ИЛ, аккредитованными на техническую компетентность, с участием представителей органа по подтверждению соответствия (далее ОПС).

При обязательной сертификации - сертификационные испытания, рекомендуется совмещать с приемочными (предварительными), если изготовление опытного образца (образцов) и подготовка производства к серийному выпуску подвижного состава выполняется, одновременно, а приемочные (предварительные) испытания проводятся аккредитованным ИЛ.

По решению ОПС в качестве сертификационных может быть засчитана часть результатов приемочных испытаний опытного образца продукции.

При обязательной сертификации контролируются параметры, определяющие безопасность движения, безопасность жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды

Заявителями на проведение сертификационных испытаний является изготовите льпродукции.

Заявка на проведение сертификационных испытаний, приемочных и сертификационных (при их совмещении) направляются в ОПС.

Пункт 8.3.1 дополнить в следующей редакции:

Подтверждение соответствия внешних габаритов транспортного средства, всех зазоров и гибких сочленений после полной сборки и при эксплуатации, пределам, указанным в конструкторской документации согласованной с Министерством транспорта и коммуникациям Республики Казахстан и Комитетом по чрезвычайным ситуациям и промышленной

69

безопасностью Республики Казахстан (Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан).

Пункт 8.5.1 дополнить в следующей редакции:

Плановые испытания (испытания, связанные с безопасностью)

Испытания по взвешиванию, указанные в подпункте 8.5.3, проводятся за исключением следующих случаев:

-    Состояние нагрузки транспортного средства сведено к минимальному.

-    Проводятся два последовательных взвешивания.

-    Для вагонов и не приводных вагонеток сертификат соответствия качества принимается в том случае, если это согласовано в договоре.

Для измерение массы контейнера используют весы для статического взвешивания по ГОСТ 39329 и др.

Пункт 8.19 третий абзац дополнить ссылками:

СТ РК 1764, СТ РК 1763 - 1, СТ РК 1763 - 4

Пункт 8.20 четвертое перечисление изложить в редакции:

-    автоматическое оборудование защиты поезда, или любое регулятор скорости и бортовое сигнальное оборудование по СТ РК МЭК 62425.

Пункт 9.15.1 второй абзац дополнить ссылками:

СТ РК 1775, СТ РК 1776, СТ РК 1777, СТ РК 1778, СТ РК 1779, СТ РК ГОСТ Р 51317-4.

(ИУС № 3 2009 г.)

70

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТЯГА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ Подвижной состав. Методы испытаний теплового/электрического подвижного состава после завершения формирования и перед вводом в

действие

СТ РК МЭК 61133-2007

IEC 61133-1992 Railway applications - Rolling stock - Testing of rolling stock on completion of construction and before entry into service (IDT)

Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (Г осстандарт)

Астана

Предисловие

1    ПОДГОТОВЛЕН Товариществом с ограниченной ответственностью «Национальный центр аккредитации» Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

ВНЕСЕН Комитетом путей сообщения Министерства транспорта и коммуникации Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 27 сентября 2007 г. № 546

3    В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте», Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан

2012 год 5 лет

4    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту МЭК 61133:1992 «Железнодорожные приложения. Подвижной состав. Испытания подвижного состава по завершению строительства и перед вводом в эксплуатацию» (IEC 61133-1992 Railway applications - Rolling stock - Testing of rolling stock on completion of construction and before entry into service), IDT

5 СРОК ПЕРВОЙ проверки ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

СТ РКМЭК 61133-2007


Содержание

1    Область применения

2    Нормативные ссылки

3    Термины и определения

4    Требования

4.1    Общие требования

4.2    Средства испытаний третьих лиц

4.3    План испытаний

5    Категории испытаний

5.1    Общие требования

5.2    Испытания предварительных настроек

5.3    Приемные испытания

5.4    Исследовательские испытания

6    Условия испытаний

6.1    Общие требования

6.2    Статистические испытания

6.3    Динамические испытания

7    Документация об утверждении

8    График статистических испытаний

8.1    Общие требования

8.2    Пространственные испытания

8.3    Измерительное испытание

8.4    Испытание подъемной способности

8.5    Испытания по взвешиванию

8.6    Испытание на герметичность

8.7    Испытания электрической изоляции

8.8    Защитное присоединение и испытания обратных цепей

8.9    Испытания воздушных систем

8.10    Испытания гидравлических систем

8.11    Испытания систем фрикционного тормоза

8.12    Типовые испытания стояночного тормоза

8.13    Испытания систем вспомогательного электроснабжения

8.14    Испытания по зарядке батареи

8.15    Испытания вспомогательных и контрольных систем

8.16    Испытания теплового двигателя и связанных с ним генерирующих наборов

8.17    Испытания тяговых систем

8.18    Работоспособность и ремонтопригодность

8.19    Шумовые вибрационные испытания

8.20    Испытания систем, связанных с безопасностью

9    График динамических испытаний

9.1 Общие требования

III


СТ РКМЭК 61133-2007

9.2    Работа тяги (тяговое усилие/характеристики скорости)

9.3    Работа тяги (штемпель времени поездки)

9.4    Испытания тормозов

9.5    Испытания тепловой способности тяги и тормозов

9.6    Сопротивление движению

9.7    Системные испытания на регулирование скорости

9.8    Испытания автоматических систем защиты поезда

9.9    Взаимодействие машины/рельс

9.10    Качество комфорта поездки

9.11    Кинематическое измерение

9.12    Эксплуатация смазочных приборов реборды колеса

9.13    Испытания токосъемников

9.14    Аэродинамические испытания

9.15    Электромагнетическая совместимость

9.16    Испытания на прерывание и прыжки, напряжения и короткие замыкания

9.17    Шумовые испытания

9.18    Воздушные системы, производительность компрессора

9.19    Стеклоочистители ветрового стекла 10 Система управления поездом Приложение А (справочное) Перечень испытаний Библиография (справочное)

IV

1

На стадии согласования и утверждения

3