Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.07.2009 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | ИУС РК № 3 2009 |
Дополняет: | СТ РК МЭК 61133-2007 |
30.12.2008 | Утвержден | Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан | 673-од |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Изменение № 1 Тяга электрическая. Подвижной состав.
СТ РК МЭК 61133-2007 Методы испытаний
теплового/электрического подвижного состава после завершения формирования и перед вводом в
_действие_
Утверждено и введено в действие Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 30 декабря 2008 г. № 673-од.
Дата введения 2009.07.01
Раздел 2. исключить
СТ РК 1.9-2007 Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Порядок применения международных, региональных и национальных стандартов иностранных государств, других нормативных документов по стандартизации в Республике Казахстан.
Дополнить ссылками:
СТ РК 2.4-2007 Государственная система измерений Республики Казахстан. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения.
СТ РК 2.21-2007 Государственная система измерений Республики Казахстан. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений.
СТ РК 2.30-2007 Государственная система измерений Республики Казахстан. Порядок проведения метрологической аттестации средств измерений.
СТ РК 2.75-2004 Государственная система измерений Республики Казахстан. Порядок аттестации испытательного оборудования.
СТ РК 1764 - 2008 Акустика. Шум производимый рельсовыми транспортными средствами. Методы измерений
СТ РК 1763 - 1 - 2008 «Вибрация и удар механические. Оценка воздействия общей вибрации на организм человека. Часть 1: Общие требован
СТ РК 1763 - 4 - 2008 Вибрация и удар механические. Оценка воздействия общей вибрации на организм человека. Часть 4: Руководящие указания по оценке воздействия вибрация и вращательного движения на комфортное состояние пассажиров.
СТ РК 1775-2008 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотным электромагнитным полям в полосе 26 - 1000 МГц. Технические требования и методы испытаний
СТ РК 1776 - 2008 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость технических средств железнодорожной автоматики и
65
телемеханики ккондуктивным электромагнитным помехам и электростатическим разрядам. Технические требования и методы испытаний
СТ РК 1777 - 2008 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от устройств, содержащих источники кратковременных радиопомех. Нормы и методы испытаний
СТ РК 1778 - 2008 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования проводной связи к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний
СТ РК 1779 - 2008 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний»;
СТ РК ГОСТ Р51317 - 4- 2- 2008 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний
СТ РК ГОСТ Р 51759 - 2008 Транспорт железнодорожный. Передачи гидродинамические для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия
СТ РК МЭК 60850 - 2008 Транспорт железнодорожный. Напряжения электропитания систем тяги.
СТ РК МЭК 61287-1-2008 Транспорт железнодорожный. Инверторы для подвижного состава железных дорог. Часть 1. Характеристики и методы испытания.
СТ РК МЭК 62425 - 2008 Дороги железнодорожные. Связь, сигналиро-вание и обработка данных. Безопасность электронных систем сигнализации.
ГОСТ 13837 - 79 Динамометры общего назначения. Технические
условия.
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
ГОСТ 39329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.
Пункт 4.1 дополнить вторым абзацем в следующей редакции:
Средства измерений, применяемые при испытаниях, должны иметь сертификат об утверждении типа в соответствии с СТ РК 2.21 или метрологической аттестации в соответствии с СТ РК 2.30, быть зарегистрированы в реестре Государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан и поверенными в соответствии с СТ РК 2.4, испытательное оборудование, воспроизводящее нормированные внешние воздействующие факторы и (или) нагрузки, подлежит аттестации в соответствии с СТ РК 2.75.
Пункт 5.1 первый абзац изложить в редакции:
1) План испытаний должен представлять испытания, которые будут выполнены в следующих категориях:
а) Предварительные испытания настройки (см.5.2);
б) Приемные испытания, которые включают:
1. Типовые испытания, см. 5.3.1;
2. Стандартные испытания, см. 5.3.2;
3. Сертификационные испытания, см. 5.3.3 и Приложение А.
в) Исследовательские испытания см. 5.4.
Пункт 5.1 второй абзац дополнить в следующей редакции
Испытания могут быть упрощены или опущены в соответствии с соглашением между покупателем и производителем с учетом требований нормативных правовых актов Республики Казахстан:
Пункт 5.2 третий абзац изложить в редакции
Испытательные пробеги, могут проводиться только при наблюдении и с участием квалифицированного агента, назначенного пользователем и под надзором государственного инспектора по промышленной безопасности и аттестованными лицами в области промышленной безопасности
Пункт 5.3.1 дополнить в следующей редакции
Приемочные испытания выполняются на стадии опытно-констукторских разработок, а также при его модернизации.
Приемочные испытания, при которых контролируются показатели, определяющие безопасность движения, безопасность жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, проводятся в аккредитованных испытательных лабораториях, остальные - могут проводиться у разработчика (изготовителя) или сторонними организациями.
Примечания
4 Перечень испытаний, включаемых в состав приемочных, может быть в обоснованных случаях сокращен или увеличен по согласованию с заказчиком (основным потребителем) продукция.
5 Эксплуатационные испытания проводятся, как правило, после приемочных испытаний на установочной партии продукции. Решение о включении их в состав приемочных принимает заказчик (основной потребитель) продукции по согласованию с разработчиком.
3 В полном объеме типовой перечень контролируемых характеристик распрост-раняется на вновь создаваемый подвижной состав.
В качестве приемочных могут быть зачтены результаты предварительных испытаний у разработчика (изготовителя), при которых контролируются показатели, определяющие безопасность движения,
67
безопасность жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, при условии участия в них уполномоченных представителей аккредитованных ИЛ и подписания ими документов по результатам испытаний.
Организация приемочных испытаний
Приемочные испытания подвижного состава могут проводиться с назначением головного исполнителя из числа испытательных лабораторий, привлекаемых к испытаниям, или несколькими испытательными лабораториями без головного исполнителя.
Головной исполнитель, как правило, определяется, исходя из номенклатуры продукции, закрепленной за аккредитованной испытательной лаборатории, в отдельных случаях - по виду испытаний, закрепленных за аккредитованной испытательной лаборатории (далее-ИЛ).
Выбор ИЛ, назначение головного исполнителя осуществляет заявитель по согласованию с заказчиком (основным потребителем) продукции.
Приемочные испытания подвижного состава проводятся на основании заявки, официально оформленной в адрес головной ИЛ.
При организации испытаний без «назначения головного исполнителя заявки направляются в адрес каждой ИЛ, привлекаемо к испытаниям.
Примечание - Заявка может быть оформлена в виде письма или проекта договора.
Заявителем на проведение приемочных испытаний является разработчик (изготовитель) продукции.
К приемочным испытаниям, проводимой в ИЛ, могут по субподряду привлекаются другие аккредитованные испытательные организации. Решение об этой принимает ИЛ, в адрес которой поступила заявка, по согласованию с заявителем.
ИЛ, в адрес которой поступила заявка на проведение приемочных испытаний, в установленной в ИЛ форме информирует заявителя о принятом решении.
При организации приемочных испытаний с назначением головного исполнителя оформляется один, договор: при организации испытаний без головного исполнителя договорная документации оформляется с каждой ИЛ, привлекаемой к испытаниям.
Участие испытательных организаций в испытаниях по субподряду указывается в договорной документации.
ИЛ, в адрес которой поступила заявка, несет полную
ответственность за качество всех выполняемых при испытаниях работ, в том числе, за качество работ, выполняемых субподрядчиками.
При обнаружении в процессе проведения испытаний
неисправностей, дефектов в конструкции испытываемого образца или в его оборудовании по вине изготовителя руководителем испытаний (вида испытаний) с участием заявителя, заказчика продукции (основного потребителя
при необходимости) оформляется специальный акт.
В акте указывается:
- виды неисправностей, дефекты и мероприятия по их устранению;
- сроки, место проведения работ по устранению неисправностей, дефектов:
- возможность продолжения испытаний,
- изменения, повторения или дополнения, вносимые в объем испытаний при их продолжении;
- откорректированные сроки окончания испытаний и другие мероприятия, необходимые для проведения и окончания испытания.
Использование образца после завершения приемочных испытаний, определяет заявитель.
Пунк 5.3.3 дополнить в следующей редакции:
Испытания требуемые органом одобрения (Сертификационные испытания)
Сертификационные испытания проводятся только ИЛ, аккредитованными на техническую компетентность и независимость, или ИЛ, аккредитованными на техническую компетентность, с участием представителей органа по подтверждению соответствия (далее ОПС).
При обязательной сертификации - сертификационные испытания, рекомендуется совмещать с приемочными (предварительными), если изготовление опытного образца (образцов) и подготовка производства к серийному выпуску подвижного состава выполняется, одновременно, а приемочные (предварительные) испытания проводятся аккредитованным ИЛ.
По решению ОПС в качестве сертификационных может быть засчитана часть результатов приемочных испытаний опытного образца продукции.
При обязательной сертификации контролируются параметры, определяющие безопасность движения, безопасность жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды
Заявителями на проведение сертификационных испытаний является изготовите льпродукции.
Заявка на проведение сертификационных испытаний, приемочных и сертификационных (при их совмещении) направляются в ОПС.
Пункт 8.3.1 дополнить в следующей редакции:
Подтверждение соответствия внешних габаритов транспортного средства, всех зазоров и гибких сочленений после полной сборки и при эксплуатации, пределам, указанным в конструкторской документации согласованной с Министерством транспорта и коммуникациям Республики Казахстан и Комитетом по чрезвычайным ситуациям и промышленной
69
безопасностью Республики Казахстан (Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан).
Пункт 8.5.1 дополнить в следующей редакции:
Плановые испытания (испытания, связанные с безопасностью)
Испытания по взвешиванию, указанные в подпункте 8.5.3, проводятся за исключением следующих случаев:
- Состояние нагрузки транспортного средства сведено к минимальному.
- Проводятся два последовательных взвешивания.
- Для вагонов и не приводных вагонеток сертификат соответствия качества принимается в том случае, если это согласовано в договоре.
Для измерение массы контейнера используют весы для статического взвешивания по ГОСТ 39329 и др.
Пункт 8.19 третий абзац дополнить ссылками:
СТ РК 1764, СТ РК 1763 - 1, СТ РК 1763 - 4
Пункт 8.20 четвертое перечисление изложить в редакции:
- автоматическое оборудование защиты поезда, или любое регулятор скорости и бортовое сигнальное оборудование по СТ РК МЭК 62425.
Пункт 9.15.1 второй абзац дополнить ссылками:
СТ РК 1775, СТ РК 1776, СТ РК 1777, СТ РК 1778, СТ РК 1779, СТ РК ГОСТ Р 51317-4.
(ИУС № 3 2009 г.)
70