Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

77 страниц

Купить СТ РК 2220-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие технические требования, требования безопасности и охраны окружающей среды, правила приемки и методы испытаний специальных пожарных автомобилей связи и освещения (далее по тексту — пожарные автомобили), а также требования к транспортированию и хранению продукции.

Стандарт распространяется на пожарные автомобили отечественного и импортного производства, создаваемые на шасси грузовых автомобилей, а также на базе автобусов, реализуемые на территории Республики Казахстан, и предназначенные для освещения места работы пожарных подразделений, участвующих в ликвидации пожара или других чрезвычайных ситуаций, и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи гарнизона противопожарной службы.

Положения стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство, производстве, реализации и модернизации продукции.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Общие технические требования

6 Требования безопасности

7 Требования охраны окружающей среды

8 Правила приемки

9 Методы испытаний

10 Транспортирование и хранение

11 Указания по эксплуатации

12 Гарантии изготовителя

Приложение А (информационное). Перечень пожарно-технического вооружения, специального оборудования, средств связи, инструмента и аппаратуры, размещаемого в салоне и отсеках пожарного автомобиля

Приложение Б (информационное) Структурное обозначение пожарного автомобиля

Приложение В (обязательное). Программа сертификационных испытаний пожарных автомобилей

Приложение Г.А (информационное). Сравнение структуры норм по стандартизации в области пожарной безопасности Российской Федерации НГТБ 192-2000 со структурой настоящего национального стандарта

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Техника пожарная АВТОМОБИЛИ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ Общие технические условия

СТРК 2220-2012

Издание официальное

Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологии Республики Казахстан

(Госстандарт)

Астана

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и гражданской обороны» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

ВНЕСЕН Комитетом противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 10 ноября 2012 года № 521-од

3    Настоящий стандарт разработан с учетом требований норм по стандартизации в области пожарной безопасности Российской Федерации НПБ 192-2000 «Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний» путем внесения дополнительных положений в технические требования и методы испытаний продукции, разъяснения по которым приведены в структурном элементе «Введение», и по тексту стандарта выделены курсивом

НПБ 192-2000 разработаны Федеральным государственным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Официальные экземпляры НПБ 192-2000 на основе которого разработан настоящий национальный стандарт, а также межгосударственные стандарты и международные документы на которые в нем даны ссылки, имеются в Республиканском государственном предприятии «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» (РГП «КазИнСт»)

В разделе «Нормативные ссылки» ссылки на нормативные документы актуализированы

Сравнение структуры НПБ 192-2000 со структурой настоящего национального стандарта приведено в Приложении В.А. Структура НПБ 192-2000 изменена в связи с особенностями построения, изложения, оформления и содержания национальных стандартов Республики Казахстан

4    В настоящем стандарте реализованы нормы законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603-11 «О техническом регулировании», от 22 ноября 1996 года № 48-1 «О пожарной безопасности»; постановлений Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 «Об утверждении технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», от 4 февраля 2008 года № 90 «Об утверждении технического регламента «Процедуры подтверждения соответствия», от 21 марта 2008 года № 277 «Об утверждении технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению», от 9 июля 2008 года № 675 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств», от 16 января 2009 года № 16 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов», от 01 марта 2010 года № 153 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности бензина, дизельного топлива и мазута», от 09 августа 2010 года № 812 «Об утверждении технического регламента «Электромагнитная совместимость»;

ГОСТ 12252-86 Радиостанции с угловой модуляцией сухопутной подвижной службы. Типы, основные параметры, технические требования и методы измерений.

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов.

ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP).

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 16019-2001 Аппаратура сухопутной подвижной радиосвязи. Требования по стойкости к воздействию механических и климатических факторов и методы испытаний.

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

ГОСТ 17187- 2010 Шумомеры. Часть I. Технические требования.

ГОСТ 17516-72 Изделия электротехнические. Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды.

ГОСТ 18099-78 Эмали МЛ-152. Технические условия.

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции.

ГОСТ 18374-79 Эмали ХВ-110 и ХВ-113. Технические условия.

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры.

ГОСТ 21624 -81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к экстуатацштнои технологичности и /гземонтопригодшкти изделий.

ГОСТ 21752-76 Система «человек - машина». Маховики управления и штурвалы Общие эргономические требования

ГОСТ 21753-76 Система «человек - машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования.

ГОСТ 21786-76 Система «человек-машина». Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования

ГОСТ 21829-76 Система «человек-машина». Кодирование зрительной информации. Общие эргономические требования.

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров Методы измерений.

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования.

ГОСТ 23377-Н4 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сго/хтия. Общие технические требования.

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения

ГОСТ 26336-97 Тракторы, мамины Оля сельского и лесного хозяйства, самоходные механизмы для газонов и садов. Условные обозначения (символы) элементов систем управления, обслуживания и отображения информации.

ГОСТ 26828-86 Изделия машиностроения и прибо/юстроения. Маркировка.

ГОСТ 27258-87 Мамины землеройные. 'Зоны комфорта и досягаемости органов управления

ГОСТ 27259-2006 Вибрация. Лабораторный метод оценки вибрации, передаваемой через сиденье оператора машины Машины землеройные

ГОСТ 27435-87 Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений

ГОСТ 28070-89 Автомобили легковые и грузовые, автобусы. Обзорность с места водителя. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

ГОСТ 30429-96 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи нноустрнальные от оборудования н аппаратуры, устанавливаемых совместно со служебными радиоприемными устройствами гражданского назначения. Нормы и методы испытании.

ГОСТ 30593-97 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования Требования к эффективности и безопасности.

Г(Х'Т 30805.12-2002 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с двигателями внутреннего сгорания Нормы и методы испытаний.

ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1) Ииб/кщия и удар. Измерение общей виб/кзции и оценка ее воздействия на человека. Часть I. Общие требования.

ГОСТ31192.1-2004 (ИСО 5349-1) Ииб/хщия. Измерение локальной вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 1. Общие требования.

П/язвила НЭК ООН Хз 3 Единообразные предписания, касающиеся озрициазьного утверждения светоотражающих приспособлений для механических т/кшспортных средств и их прицепов.

Повила ЕЭК ООН Хз 4 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автот/нтспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

П[Х1вила ЕЭК ООН Хз 6 Единообразные предписания, касающиеся офзщиалызого утверждения указателей пово/юта механических транспортных средств и их прицепов.

П/завила ЕЭК ООН Хз 7 Ел)ишюб/хз зные п/хдиисания, касающиеся официазызого утверждения под<1>арникои, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигншов и контурных огней механических т/юнспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

Повила ЕЭК ООН Хз 11 Единообразные подписания, касающиеся официального утверждения транспортных с/зедств в отношении замков и устройств крещения две ой.

Правила ЕЭК ООН Хз 23 Единообразные подписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортных совете и их прицепов.

Повила ЕЭК ООН Хз 27 Единообозные подписания, касающиеся озризргального утверждения предуп/зеждающих треугольников.

Повила ЕЭК ООН Хз 43 Единообозные подписания, касающиеся официазьного утверждения безопасных стендовых материалов и их установки на топспортных средствах.

Правила ЕЭК (ЮН Хз 46 Единообразные подписания, касающиеся офзщиального утверждения зеркал заднего вида и механических топспортных содств в отношении установки на них зеркал заднего вида.

Побила ЕЭК ООН Хз 65 Единообозные подписания, касающиеся официазьного утверждения специазьных подупреждающих огней для автотопспортных содств.

Попила ЕЭК ООН Хз 87 Единооб/хззные подписания, касающиеся официазьного утверждения дневных ходовых огней механических топспортных содств.

Пошила ЕЭК ООН Хз 91 Единообозпые подписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фона/кчз для механических топспортных содств и их прицепов.

СНиП РК 2.04-05 -2002 Естественное и искусственное освещение.

СНиП РК4.02-42 -2006 Отопление, вентиляция и кондиционирование.

ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить (Уействие ссылочных стандартов и классификаторов по ежегодно издаваемому информационному указателю «Нормативные документы по стандартизации» по состоянию на текущий год и соответствующим ежемесячно ия>аваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Есзи ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартам следует руководствоваться замененным

(измененным) документом. Ест ссылочный документ отменен без замены. то положение, в котором <ktna ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины н определения

И настоящем стандарте применяются термины, установленные в технических регламентах «Требования к безопасности автот/ншспортных средств», «Требования к безопасности пожарной техники Оля защиты объектов», CT РК 1088 и ГОСТ 16504. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    Аварийный выход Аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качестве выхода в случаях невозможности использования штатного выхода.

3.2    Базовое шасси пожарного автомобиля Серийно выпускаемое автомобильное шасси, с доработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполнения специальных работ.

3.3    Внешний (автономный) источник питания: Дополнительный источник питания или промышленная электрическая сеть с регулировочными характеристиками, аналогичными по частоте и напряжению основному источнику питания.

3.4    Возимая радиостанция: Радиостанция, предназначенная для установки на подвижных объектах и обеспечения связи во время движения, а также во время остановок

3.5    Главный параметр пожарного автомобиля Один из основных параметров, определяющих функциональное назначение пожарного автомобиля, отличающийся стабильностью при всех технических усовершенствованиях и используемый для определения числовых значений других основных параметров

3.6    Дуплексный режим: Режим работы радиостанции, при котором передача и прием возможны одновременно в обоих направлениях на двух различных частотах.

3.7    Защитное отключение электросиловой установки пожарного автомобиля Быстродействующая защита, обеспечивающая автоматическое отключение электросиловой установки при возникновении в ней опасности поражения током.

3.6 Изолированная нейтраль: Нейтраль генератора или трансформатора, не присоединенная к заземляющему устройству или присоединенная к нему через приборы регулирования, измерения, защиты, сигнализации и другие аппараты, имеющие большое сопротивление

3.9    Индустриальная помеха: Помеха, создаваемая электрическими машинами, приборами или другими электрическими устройствами.

3.10    Основные параметры: Параметры, характеризующие пожарный автомобиль по основным функциональным назначениям.

3.11    Основной источник питания электросиловой установки: Электрический агрегат, в котором электрическая энергия производ1гтся путем преобразования химической энергии топлива с помощью двигателя внутреннего сгорания и приводимого им во вращение ротора генератора.

3.12    Полная масса пожарного автомобиля: Сумма снаряженной массы пожарного автомобиля и перевозимого им личного состава, включая водителя, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств связи и освещения, заявленная заводом - изготовителем пожарного автомобиля в нормативной и (или) технической документации.

3.13    Портативная радиостанция: Радиостанция массой не более 1 кг.

3.14    Салон Замкнутое пространство, предназначенное для размещения личного состава, ограниченное крышей, полом, боковыми стенками (бортами), дверями и окнами.

3.15    Симплексный режим: Режим работы радиостанции, при котором передача и прием возможны попеременно в каждом из двух направлений на одной или двух различных частотах при автоматическом или ручном переключении режимов прием - передача.

3.16    Стационарная радиостанция Радиостанция, предназначенная для работы на стационарных объемах связи.

3.17    Угол поперечной устойчивости: Угол наклона опорной поверхности опрокидывающей татформы относительно горизонта!ыюй тоскости, при котором произо-шел отрыв всех колес odnofi стороны одиночного автотранспортного средства от опорной поверхности.

3.18    Удельная мощность пожарного автомобиля: Отношение ном и на/ыюй мощности двигателя к полной массе пожарного автомобиля.

3.19    Электросиловая установка пожарного автомобиля Совокупность агрегатов, силовых электрических линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, распределения и передачи потребителям электрической энергии.

3.20    Электромагнитная совместимость: Способность радиоэлектронных средств одновременно функционировать в реальных условиях эксплуатации с требуемым качеством при воздействии на них радиоэлектронных помех.

4    Сокращения

4.1    Л СО - автомобиль связи и освещения.

4.2    ПТВ пожарно-техническое вооружение.

4.3    У30 уст/юйство защитного отключения.

4.4    ЭСУ электросиловая установка.

5    Общие технические требования

5.1    Требования к конструкции

5.1.1    Конструкция пожарного автомобиля должна состоять из следующих основных частей:

а)    базового шасси с дополнительной трансмиссией для привода ЭСУ;

б)    кабины для водителя;

в)    салона для размещения личного состава;

г)    отсека для размещения электросиловой установки;

д)    места для размещения:

-    средств радиосвязи и проводной телефонной связи;

-    аппаратуры звукозаписи и звукоусиления;

-    средств вычислительной техники;

е)    стационарной осветительной мачты

ПРИМЕЧАНИЕ По требованию потребителя (заказчика) допускается изготовление модификации пожарного автомоби:1я с установкой: стационарной лебедки; съемных отсеков кузова или контейнеров, ктнорые комплектуются в зависимости от целевого назначения специачьного оборудования.

5.1.2    Полная масса пожарного автомобиля не должна превышать 95 % полной массы. установленной для базового шасси.

Нагрузки на оси пожарного автомобиля не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем шасси, а нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с допустимым отклонением I % от полной массы пожарного автомобиля.

5.1.3    Габаритные размеры пожарного автомобиля должны соответствовать требованиям ГОСТ 2274Н и нормативной и (или) технической документации на пожарный автомобиль конкретной модели, утвержденной в установленном порядке.

5.1.4    Число мест для личного состава пожарного автомобиля должно быть не менее шести, включая место водителя.

5.1.5    Пожарные автомобили должны иметь удельную мощность не менее 11 кВт т.

5 1.6 Пожарным автомобиль должен быть оборудован противотуманными фарами и двумя фарами-искателями, одна из которых должна располагаться на кабине водителя, другая - в задней части кузова

Управление передней фарой-искателем должно осуществляться из кабины, с рабочего места водителя.

При Iкпмещении и подключении противотуманных юр должны соблюдаться требования СТРКГОСТР 51709.

5.1.7    Размещение и крепление оборудования, ЭСУ и НТВ на пожарном автомобиле должны обеспечивать безопасность и оперативность выполнения функциональных задач при боевом развертывании, а также во время движения, при техническом обслуживании и ремонте.

Масса отдельных укладок имущества, предназначенных для переноски вручную при эксплуатации, нс должна превышать 40 кт для одного человека.

5.1.8    Уровень вибрации на рабочих местах и на полу салона для личного состава пожарного автомобиля должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.012ГОСТ 31191.1 и ГОСТ 31192.1.

5.1.9    Система вентиляции должна обеспечивать в кабине и сайте пожарного автомобиля при закрытых окнах, люках и дверях избыточное давление и обмен воздуха в соответствии с пцуебюваниями ГОСТ 30593.

5.1.10    Угол свеса пожарного автомобиля на шасси с неполным приводом должен

быть:

а)    передний - не менее 20°;

б)    задний - не менее 15°.

Угол свеса пожарного автомобиля на шасси с полным приводом должен быть:

а)    передний - не менее 25°;

б)    задний - не менее 25°.

Угол свеса пожарного автомобиля на базе автобуса должен соответствовать требованиям C T РК 41.36.

5.1.11    Угол поперечной устойчивости пожарного автомобиля с полной массой должен быть не менее 30° .

5.1.12    Дорожный щюсвет пожарного автомобиля должен быть не менее величины до/южного просвета базового шасси.

5.1.13    На пож арном автомобиле долж ны быть щзедусмотрены места для установки регистрационных государственных знаков т/ншенортных средств соответствующие требованиям ( Т Г К 986.

5.2 Требования к шасси

5.2.1    Тип базового шасси пожарного автомобиля конкретной моОели определяется нормативной и (или) технической документацией на эту модель, утвержденной в уста-новленном порядке, и принимается с учетом требований, усташниенных настоящим стандартом.

5.2.2    Цветографическая схема, число и цвет проблесковых маяков, а такж е специальных световых и звуковых сигналов пожарного автомобиля должны соответствовать требованиям СТ РК 1863.

5.2.3    Элект/эГОСТ 8769 и Правил ЕЭК ООН М> 3, ASf 4. М> 6, М> 7, М> 23. М> 65. М> 87 и № 91.

5.2.4    Схема включения указателе!'/ /юворота должна обеспечивать возможность их включения в аварийном (мигающем) реж име независимо от включения зажигания или положения ключа выключателя приборов электрооборудования и стартера.

5.2.5    Места расположения аккумуляторных батареи должны быть защищены от попадания грязи, обеспечивать возможность утепления, а также контроль уровня и плотности электролита в каждом аккумуляторе.

5.2.6    Источники питания (аккумуляторные батареи, гене/затор) долж'ны иметь запас мощности, достаточныи для подключения Пополнительных потребителей электроэнергии (маяки, прожекторы, фары-искатели, радиостанции и др.).

ПРИМЕЧАНИЕ Номенклатура и мощность дополнительных потребителей определяются потребителем (заказчиком).

5.2.7    На шасси устанавливают поршневой (бензиновый или дизельный) двигатель или двигатель другого типа (газотурбинный, роторно-поршневой н др.), имеющий ресу/к не менее ресурса поршневого двигателя.

Допускаемые величины индустриальных /юдиопомех от двигателя пожарного автомобиля, должны соответствовать т/>ебованням ГОС Т 30805.12.

5.2.8    На шасси, имеющих напряжение бортовой сети (24,0    0,5)    И, должен быть

обеспечен вывод напряж ения (12    0,5)    Н    (двухконтактная    розетка)    или    п/зедусмот/эеиа

возможность такого вывода для питания спецшиьных потребителей (радиостанции и др.).

Допускается установка дополнительных розеток вне кабины.

5.2.9    Остекзенне кабины и сайта должно быть т/завмобеюпасное н соответствовать требованиям ГОСТ5727 и Правил ЕЭК ООН М> 43.

5.2.10    Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность перевозки их средствами транспорта.

Шасси пожарного автомобиля должно быть оборудовано букси/ювочным устройствам соответствующим требованиям ГОСТ 2349.

Шасси должны иметь места для надеж ного их крещения при транспортировании, а также должна быть щэедусмотрена возмож ность установки спецназ ы/ых приспособлений для обеспечения погрузки (разгрузки) на шатформы.

На торцевых поверхностях шасси должен быть нанесен манипуляционный знак «Центр тяжести» пожарного автомобиля в соответствии с пцзебюваниями ГОСТ 14192.

5.2.11    В кабине должны быть размещены необходимые таблички и (или) схемы, поясняющие порядок пользования органами управления шасси.

5.2.12    Расположение запасного колеса оп/зеделяется конструкцией пожарного автомобиля с учетом обеспечения оперативного съема заднего колеса и его установки.

'Задние колеса должны иметь брызговики.

5.2.13    Двигатель и компоновка шасси должны обеспечивать возможшзсть установки дополнительного п<н)огреаателя для обог/зеаа сайта пожарного автомобиля, а такж е кондиционе/за и приточно-вытяжной вентиляции.

5.2.14    Температу/К1 масла в двигателе и коробке передач, а такж е охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна соответствовать значениям, установленным в нормативной и (или) технической документации на конкретную модель шасси, утвержденной в установленном порядке.

5.2.15    Тормозные ха/мктеристики шасси долж ны соответствовать требованиям

СТРК 41.13.

5.2.16    ( пидометр и его привод долж ны быть опломбированы.

Размещение пломбы долж но обеспечивать ее визуазьный контроль.

5.2.17    Основные показатели технического уровни (контрольный расход топлива, /К’-сурс, на/мботка на отказ) долж ны быть установлены в нормативной и (или) технической документации на конкретную модель шасси, утвержденной в установленном порядке.

5.2.18    При отборе мощности на привод основного источника питания двигатель и дополнительная трансмиссия пожарного автомобиля должны обеспечивать непрерывную работу' ЭСУ в номинальном режиме в течение не менее 6 ч во всем диапазоне эксплуатационных условии. При этом температура масла в двигателе, в коробках передач и отбора мощности, а также температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должны соответствовать значениям, установленным в нормативной и (или) технической документации на конкретную модель шасси, утвержденной в установленном порядке.

5.2.19    Шасси пожарного автомобиля должны быть укомплектованы:

а)    запасным колесом;

б)    комплектом водительского инструмента и принадлежностей;

в)    одиночным комплектом запасных частей,

г)    двумя переносными огнетушителями (один порошковый с массой огнетушащего вещества не менее 5 кг, и один углекислотный с массой заряда огнетушащего вещества не менее 5 кг);

д)    знаком аварийной остановки в соответствии с Правилами TDK ООНМ 27;

е)    медицинской аптечкой;

ж)    двумя противооткатными упорами.

ПРИМЕЧАНИЕ По согласованию с потребителем (заказчикам) огнетушители, люк аварийной установки. одиночный комплект запасных чашей и противооткатные упоры в комплект поставки допускается не прилагать.

5.2.20    Вместимость топливного бака должна обеспечивать запас хода пожарного автомобиля не менее 400 км.

5.2.21    Расположение и конструкция заливных горловин топливных баков должны быть доступны только снаружи пожарного автомобиля .

Заливные горловины у автобусов должны быть размещены на расстоянии не менее 50 см от любого дверного проема, если топливный бак предназначен для бензина, и не менее 25 см, если топливный бак предназначен для дизельного топлива

Расположение отверстий заливных горловин должно исключать возможность попадания топлива на двигатель или выхлопную трубу при заправке пожарного автомобиля

5.2.22    К шасси конкретной мо<)ели пож арного автомобиля долж на прилагаться нормативная и (или) техническая документация, утвержденная в установленном порядке.

5.3 Требовании к кабине водители

5.3.1    Кабина и рабочее место водителя должны соответствовать эргономическим требованиям поГОС’Т 12.2.032.

5.3.2    Рабочее место водителя пожарного автомобиля на шасси для автобуса должно быть изолировано от салона перегородкой или иметь ограждение.

5.3.3    Рабочее место водителя пожарного автомобиля должно быть оборудовано зеркашми заднего вида в соответствии с ///мейлами ЕЭК ООН Хя 46.

Пожарный автомобиль на шасси для автобуса должен иметь внутреннее зеркало заднего вида, обеспечивающее вод»ггелю видимость салона.

Обзорность с рабочего места водителя должна соответствовать требования ГОСТ 28070.

5.3.4    Кабина пожарного автомобиля должна быть оборудована подножками и поручням в случае, если высота низа дверного проема более 0,65 м от уровня дороги (земли).

5.3.5    Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом (на угол не менее 75 °) положениях.

5.3.6    В кабине должно быть не менее двух дверей, открывающихся по ходу пожарного автомобиля Двери (независимо от типа шасси) должны иметь запорные устройства с наружными и внутренними ручками управления.

Внутренние замки должны иметь устройство, исключающее возможность их непроизвольного открытия в движении сидящего в пожарном автомобиле личного состава.

Ручки запирающих механизмов должны иметь форму, исключающую причинение травм.

Замки и пет./и дверей должны соответспиювать требованиям Правил ЕЭК (ЮН

Л& //.

5.3.7    Двери должны быть снабжены опускаемыми или сдвижными стеклами, устанавливаемыми в любом промежуточном положении.

Двери с опускными стекший должны иметь внизу отве/ктия для ydaiemm скапливающихся ат.мос<1*ерных осадков.

5.3.8    Ширина рабочего пространства для водителя должна быть не менее 0.80 м.

5.3.9    Кабина, предназначенная для размещения водителя и личного состава, должна иметь внутреннюю ширину не менее 1,70 м и ширину сидений для каждого сидящего рядом с водителем не менее 0,45 м

5.3.10    В кабине водителя на панель приборов должна быть выведена световая индикация положения осветительной мачты, открытия отсеков и дверей.

5.3.11    Уровень освещенности кабины водителя должен быть не менее 20 лк на уровне 1,0 м от /юла кабины.

5.4 Требовании к салону пожарного автомобиля

5.4.1    Салон пожарного автомобиля должен обеспечивать возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого пожарно-технического вооружения, специального оборудования, аппаратуры и инструмента

5.4.2    Салон пожарного автомобиля должен состоять из двух отсеков, предназначенных для размещения:

а)    радистов,

б)    радиотелефонистов

ПРИМЕЧАНИЕ Отсеки салона пожарного автомобиля на шасси для автобус! допускается разделять между собой перегородкой.

5.4.3    Конструкция и размеры отсеков салона должны обеспечивать установку необходимого оборудования и аппарату ры, их обслуживание и демонтаж, а также предусматривать необходимое количество рабочих мест, соответствующих нормативной и (или) технической документации на пожарный автомобиль конкретной модели,

5.4.4    Внутреннее освещение пожарного автомобиля должно обеспечивать четкую видимость маркировки, делении на шкашх указателей, измерительных и контрольных приборов.

У/ювень освещенности в сайте должен быть не менее:

а) 10 лк в проходах сайта, а также для освещения подножек и ступеней на уровне их поверхностей:

б) 20 лк для рабочих поверхностей электрических щитов и пульпит уп/ниаения

ЭСУ.

5.4.5    Количество, расположение, типы и размеры дверей сайта пожарного автомобиля принимают в соответствии и с требованиями СТРК 41.36.

5.4.6    Управление дверьми салона пожарного автомобиля на шасси для автобуса должно осуществляться с места водителя с помощью дистанционного привода.

Дистанционный привод каждой двери должен дублироваться устройством, размещенным внутри салона на видном и доступном месте, вблизи от двери, которой оно управляет.

Двери салона пожарного автомобиля, не имеющие дистанционного привода, должны быть снабжены запорным устройством, исключающим возможность их случайного открывания.

Пожарные автомобили должны быть оснащены устройством, сигнализирующим во-д|гтелю о положении дверей

5.4.7    Пожарный автомобиль на шасси для автобуса должен иметь два аварийных выхода с каждой боковой стороны и не менее:

а)    одного аварийного люка в крыше при габаритной длине автобуса менее 7,5 м;

б)    двух люков в крыше при габаритной длине автобуса более 7,5 м.

5.4    8 Аварийный выход должен соответствовать следующим требованиям:

а)    ширина в свету не менее 0,55 м;

б)    высота не менее 1,25 м;

в)    аварийный выход должен иметь ручки для открывания изнутри и снаружи;

г)    наружная ручка должна устанавливаться на высоте не более 1,80 м от уровня дороги (земли);

д)    аварийный выход должен открываться наружу и иметь только одну створку.

5.4.9    Доступ к аварийному выходу пожарного автомобиля должен быть свободен.

5.4.10    Аварийные люки должны легко открываться как изнутри, так и снаружи.

Конструкция аварийных люков не должна препятствовать свободному доступу

внутрь салона пожарного автомобиля или выходу из него.

5.4    .11 Конструкция сайта пожарного автомобиля должна обеспечивать сохранение жизненного прост/ншства Оля личного состава при опрокидывании, лобовом столкновении, пае uiax сбоку и сзади.

Ударно-прочностные характеристики сайта при опрокидывании должны соответствовать т/)ебования\1 СТРК 41.52, нормативной и (или) технической документации на 1южарпыи автомобиль конкретной модели, утвержденной в установленном порядке.

5.4.12    Крепление специального оборудования, сборочных единиц и деталей должно исключать возможность его самопроизвольного перемещения во время движения пожарного автомобиля.

5.4.13    Схема размещения специального оборудования и аппаратуры на пожарном автомобиле должна обеспечивать оперативность боевого развертывания.

5.4.14    Окна салона должны быть оснащены светозащитными устройствами (шторы или жалюзи).

5.4.15    Для внутренней отделки (обивки) стенок и потолка салона пожарного автомобиля должен применяться гладкий, светостойкий материал, допускающий влажную очистку и обработку дезинфицирующими средствами

Крепление обивки не должно иметь выступающих деталей и острых кромок

Пол салона, подножки и ступени должны иметь покрытие из влагостойкого и износоустойчивого материала с поверхностью, препятствующей скольжению.

5.4.16    Покрытие пола салона должно быть продолжено на стенки салона на высоту от 0,15 мм до 0,20 мм с закруглениями в местах перехода от пола к стенкам, и допускать мойку водой.

5.4.17    Система отопления салона пожарного автомобиля должна соответствовать требованиям ГОСТ 30593 и обеспечивать поддержание температуры в салоне не менее 15 °С на уровне (1.50 ± 0,05) м от пола при температуре окружающего воздуха до минус 40 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ Допускается установка в слюне кондиционера, обеспечивающего данные усювия.

Управление системой отопления должно осуществляться с места водителя.

5.4.18    Наружные поверхности элементов системы отопления, расположенные в салоне пожарного автомобиля, должны иметь температуру не более 70 °С.

5.4.19    Конструкция окон и люков должна обеспечивать возможность изменения эффективности вентиляции.

Отверстия для подачи наружного воздуха для вентиляции в салон пожарного автомобиля должны располагаться не менее 1,50 м от уровня дороги (земли).

5.4.20    В сайте пожарного автомобиля Оолжно быть п/зедусмот/кчю место для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.

ПРИМЕЧАНИЕ Тип и количество огнетушителей определяется потребителем (заказчикам).

5.5 Требовании к электросиловой установке

5.5.1    Требования к конструкции ЭСУ

5.5.1.1    Конструкция ЭСУ пожарного автомобиля должна соответствовать требованиям технического регламента «Электромагнитная совместимость», технического регламента Таможенного союза «Элект/юмагнитная совместимость технических с ре Ос те» и (4].

5.5.1.2    Конструкция ЭСУ должна включать в себя:

а)    щит управления работой двигателя привода основного источника питания;

б)    силовой распредсл»ггельный щит.

5.5.1.3    В состав щита управления работой двигателя должны входить:

а)    приборы контроля режима работы двигателя, частоты вращения вала привода, температуры жидкости в системе охлаждения, давления масла и другие приборы в зависимости от тина привода;

б)    органы управления работой сцепления, регулятор частоты вращения коленчатого вала, включения коробки отбора мощности и другие органы управления в зависимости от конструктивного исполнения ЭСУ;

в)    средства индикации и графической информации применительно к типу привода и конструктивному исполнению ЭСУ.

5.5.1.4    В состав силового распределительного щита должны входить:

а)    приборы измерения контроля изоляции;

б)    органы управления работой основного источника питания,

в)    органы управления коммутацией электрической энергии;

г)    приборы электрической безопасности;

д)    распределительные устройства;

е)    средства индикации и графической информации;

ж)    приборы ограничения уровня радиопомех.

решении Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826 «Об утверждении технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», от 09 декабря 2011 года Jfe 877 «Об утверждении технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», от 09 декабря 2011 года № 879 «Об утверждении технического регламента Таможенного союза «Электромагшггная совместимость технических средств».

2017 год 5 лет

5    СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Норма тинные документы по стандартизации Республики Казахстан», а текст изменений - в ежемесячных информационных указателях «Национальные стан()арты». В случае пересмотра (отмены) или замены настоящего стандарта соответствующая ин<1юрмация будет опубликована в информационном указателе «Нацио/иньные стандарты»

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

5.5.1.5    Для обеспечения электрической безопасности личного состава, обслуживающего ЭСУ, щиты должны быть оборудованы приборами визуального наблюдения, а также устройством постоянного контроля сопротивления изоляции и устройством защитного отключения, позволяющими работать с электрическим силовым оборудованием без устройства защитного заземления

5.5.1.6    Распределительные устройства должны состоять из розеток отбора электрической энергии, коммутационных устройств и световой индикации о наличии напряжения на розетках.

5.5.1.7    ЭСУ. имеющие в своем составе аккумуляторные батареи, должны быть оборудованы устройствами для автоматической подзарядки аккумуляторных батарей

5.5.1    8 Для регистрации продолжительности работы ЭСУ с мощностью 8 кВт и более на пожарном автомобиле должен быть установлен счетчик моточасов.

5.5.1.9    На пожарном автомобиле должно быть предусмотрено рабочее место для оператора ЭСУ.

5.5.1.10    ЭСУ пожарного автомобиля должна сохранять работоспособность при наклоне относительно горизонтальной поверхности до 10°.

5.5 .1.11 У/ювень раОиопомех при /шпате ЭСУ <кмжен соответствовать треСимт-нияч ГОСТ30805.12.

5.5.1.12    Вместимость расходных топливных баков пожарного автомобиля должна обеспечивать длительность работы источников питания при номинальной нагрузке без дозаправки топлива не менее 6 ч.

5.5.1.13    Крепление всех элементов ЭСУ должно исключать ослабление электрического контакта в соединениях во время движения или транспортирования пожарного автомобиля

5.5.2    Требования к щитам управления работой ЭСУ

5.5.2.1    Щиты управления должны обеспечивать:

а)    удобство работы и обслуживания;

б)    применение оптимальных средств индикации;

в)    максимальное использование стандартных узлов, приборов, органов управления;

г)    надежность и безопасность работы;

д)    минимальную энергоемкость, массу и размеры, а также возможность компактного размещения;

е)    технологичность конструкции и достаточный уровень ремонтопригодности,

ж) эстетнческое исполнение

5.5.2.2    В зависимости от модели пожарного автомобиля приборы и органы управления работой ЭСУ должны размещаться на горизонтальных и вертикальных щитах (панелях).

5.5.2.3    Форма щита (панели), его длина и высота должны обеспечивать оператору видимость приборов со своего места при выполнении необходимых операций по управлению и иметь следующие параметры:

а)    угловая ширина щита управления должна быть не более 90°;

б)    угловая высота щита управления должна быть не более 90", в том числе не более 35° от плоскости уровня глаз оператора вверх и не более 55" от этой плоскости вниз.

5.5.2 4 При компоновке приборов и органов управления должна быть обеспечена взаимная функциональная связь.

Приборы и органы управления должны располагаться в соответствии с последовательностью их использования по управлению работой ЭСУ

Соле ржа и не

Введение..................................................................................... V

1    Область применения........................................................................ 1

2    Нормативные ссылки...................................................................... 1

3    Термины и определения.................................................................. 7

4    Сокращения................................................................................. 8

5    Общие технические требования......................................................... 8

6    Требования безопасности................................................................ 34

7    Требования охраны окружающей среды.............................................. 35

O' о

8    Правила приемки.......................................................................... 35

Методы испытаний......................................................................... 40

Транспортирование и хранение........................................................ 54

11    Указания по эксплуатации.............................................................. 55

Приложение А (информационное). Перечень пожарно-технического

вооружения, специального оборудования, средств связи, инструмента и аппаратуры, размещаемого в салоне и


12    Гарантии изготовителя................................................................... 56

отсеках пожарного автомобиля...................................... 57

Приложение Б (информационное) Структурное обозначение пожарного

автомобиля.................................................................... 60

Приложение В (обязательное). Программа сертификационных испытаний

пожарных автомобилей............................................... 61

Приложение Г А (информационное). Сравнение структуры норм по стандартизации в области пожарной безопасности Российской Федерации НПБ 192-2000 со структурой

настоящего национального стандарта............................... 63

Библиография.............................................................................. 70

Введение

Настоящий национальный стандарт разработан в целях обеспечения соблюдения требований, установленных в технических регламентах: «Требования к безопасности автотранспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675; «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 16; «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877.

Основные изменения, которые внесены в настоящий стандарт по отношению к НПБ 192-2000, перечислены ниже:

а)    наименование настоящего стандарта в части «Общие технические требования. Методы испытаний» изменено на «Общие технические условия» в соответствии с требованиями CT РК 1.5 -2008 (Раздел 8 4 «Содержание стандартов общих технических условий»),

б)    исключены:

-    Раздел 4 «Главный и основные параметры», требования которого приведены в Разделе 5 «Общие технические требования»;

-    подраздел 6.25 «Требования по электробезопасности», требования которого отражены в Разделе 6 «Требования безопасности»;

-    Приложение 1 «Перечень стандартов и других нормативных документов, использованных в НПБ», требования которого приведены в Разделе 2 «Нормативные ссылки»;

-    Приложение 2 (обязательное). «Перечень технических требований при сертификации АСО для выдачи “Одобрения типа транспортного средства" сроком действия 1 и 3 года»;

Приложение 3 (обязательное). «Максимальные допускаемые значения погрешностей измерения»;

-    Приложение 4 (рекомендуемое) «Форма протокола испытаний АСО».

в)    введены разделы и подразделы: 2 «Нормативные ссылки»; 4.2 «сокращения»; 5.11 «Требования эргономики»; 5.12 «Требования к материалам и комплектующим изделиям»; 5.14 «Требования надежности»; 6 «Требования безопасности»; 7 «Требования охраны окружающей среды»; 8.2 «Требования к пожарным автомобилям, предъявляемым на испытания»; 10 «Транспортирование и хранение»; 11 «Указания по эксплуатации»; структурный элемент «Библиография» и библиографические данные;

г)    введены дополнительные требования:

-    к конструкции (подраздел 5.1);

-    к шасси (подраздел 5.2);

-    к кабине водителя (подраздел 5.3);

-    салону пожарного автомобиля (подраздел 5.4);

-    к осветительной мачте (подраздел 5.9);

-к стойкости к внешним воздействиям (подраздел 5.13);

-    к комплектности (5.15);

-    к маркировке (подраздел 5.16);

-    к упаковке (подраздел 5.17);

-    к гарантии изготовителя (Раздел 12);

д)    введены новые методы контроля:

-    испытания по определению удельной мощности (подраздел 9.3.5);

-    испытания по определению работоспособности электросиловой установки и ее основных параметров (подраздел 9.3.7);

-    испытания по определению работоспособности кабельных катушек и разветвнтельных коробок (подраздел 9.3.9);

- испытания по определению степени защиты конструкции электрического оборудования (подраздел 9.3.10);

-    испытания по определению внутреннего шума (подраздел 9.3.13);

-    испытания по определению дымности отработавших газов двигателя (подраздел 9.3.16);

-    испытания по определению показателен надежности (подраздел 9.3.21);

- испытания по определению качества защитных и защитно-декоративных лакокрасочных покрытий (подраздел 9.3.22);

-    испытания по определению уровня радиопомех (подраздел 9.3.24);

е) введены Приложения:

-    А (информационное) «Перечень пожарно-технического вооружения, специального оборудования, средств связи, инструмента и аппаратуры, размещаемого в салоне и отсеках пожарного автомобиля»;

-    Б (информационное) Структурное обозначение пожарного автомобиля;

-    В (обязательное). Программа сертификационных испытаний пожарных автомобилей;

-    Г А (информационное). Сравнение струшуры норм по стандартизации в области пожарной безопасности Российской Федерации НПБ 192-2000 со структурой настоящего национального стандарта.

CT РК 2220-2012 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Техника пожарная АВТОМОБИЛИ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ Общие технические условия

Дата введения 2013-07-01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования, требования безопасности и охраны окружающей среды, правила приемки и методы испытаний специальных пожарных автомобилей связи и освещения (далее по тексту - пожарные автомобили), а также требования к транспортированию и хранению продукции.

Настоящий стандарт распространяется на пожарные автомобили отечественного и импортного производства, создаваемые на шасси грузовых автомобилей, а также на базе автобусов, реализуемые на территории Республики Казахстан, и предназначенные для освещения места работы пожарных подразделений, участвующих в ликвидации пожара или других чрезвычайных ситуаций, и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи гарнизона противопожарной службы.

Положения стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство. производстве, реализации и модернизации продукции.

2    Нормативные ссылки

Дня применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные нормативные документы:

Технический регламент «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан» (утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372).

Технический регламент «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению» (утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2ООН годаМЬ 277).

Технический регламент «Требования к безопасности автотранспортных средств» (утвержден Постановлением П/кчвительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675).

Технический регламент «Требования к сигнальным цветам, разметкам и знакам безопасшкти на произво<)ственных объектах» (утвержден Постановлением Правитель-ства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года ЛЬ 803).

Технический регламент « Требования к безопасшкти пожарной техники для защиты объектов» (утвержден Постановчением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года ЛЬ 16).

Технический регламент « Требования к безопасшкти бензина, дизельного топлива и мазута» (утвержден Постановчением Правительства Республики Казахстан от 01 марта 2010 года ЛЬ 153).

Издание официальное

Технический регламент «Электромагнитная совместимость» (утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 09 августа 2010 года Xs 812).

Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для />еактивных двигателей и мазуту» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 годаМ 826).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспорт-ных средств» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 годаМ 877).

Технический регламент Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года М 879).

CT РК 2.4-2007 Государственная система обеспечения единствеt измерений Республики Казахстан. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения.

СТ РК 2.21-2007 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений.

СТ РК 2.30-2007 Госуда/к пшенная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок проведения метрологической аттестации средств измерений.

СТ РК 2.75-2009 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок аттестации испытательного оборудования.

СТ РК 12.0.002-2010 Система станда/тшв безопасности труда. Системы управления охраной труда в органи зациях. Руководство по оценке и управлению рисками.

СТ РК 41.13-2009 Единообразные предписания. касающиеся ш^ициазьного утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения.

СТ РК 41.24 -2007 Т'динооб/юзные предписания, касающиеся: 1. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности. 2. ('ертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции. 3. Сертификации автотранстрт-ных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности. 4 Измерения мощности двигателей.

СТ РК 41.36 -2008 1й)ииооб/юзные предписания, касающиеся (н/ищна/ьного утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции.

СТ РК 41.48 -2008 Тл)инооб/к13ные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.

СТ РК 41.51 -2008 Единооб/Х13ные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с произ-водимым ими шумом.

СТ РК 41.52 -2008 Един(юб/Х1зные предписания, касающиеся (н^ициазьного утверждения маломестных транспортных средств категорий М: и Ms в отношении их общей конструкции.

СТ РК 41.96 -2007 Тдин(юб/Х1зные предписания, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия, п/?едназначенных для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике, в отношении выброса вредных веществ зтн.ии двигателями.

СТ РК 986-2003 Транспорт дорожный. Знаки государственные регистрационные номерные со светоотражающий поверхностью для механических транспортных средств и их прицепов. Технические условия.

СТ РК 1088 -2003 Пожарная безопасность. Термины и оп/зеделения.

СТ РК 1433-2005 Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения

СТ РК 1811-2008 Автотранспортные средства. Технический осмотр. Методы контроля

СТ РК 1863 -2008 Автомобили, автобусы и мотоциклы опе/нипивных и специальных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специазьные световые и звуковые сигналы. Общие требования.

СТ РК ИСОМЭК 17025- 2007 Общие требования к компетентности испытательных и катбровочных лабораторий.

СТРК РОСТР 51206 -2007 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний.

СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.

СТ РК ГОСТ Р 51853-2009 Заземления переносные для злектроустановок. Общие технические условия.

СТРК ГОСТР 53176-2009 Установки электрогенераторные с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Показатели надежности. Требова-ння и методы испытаний.

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы.

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы.

ГОСТ 2.701-2008 Единая система конструкторской документации. Схемы Виды и типы. Общие требования к выполнению.

ГОСТ 2.702-75 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения электрических схем.

ГОСТ 2.709-89 Единая система конструкторской документации Обозначения условные проводов и контактных соединений электрических элементов, оборудования и участков цепей в электрических схемах.

ГОСТ8.014-72 Государственная система обеспечения единства измерений. Методы и средства тзверки фотоэлектрических люксметров.

ГОСТ 8.402-80 Государственная система обеспечения единства измерений. Вольт-метры злектронные аналоговые постоянного тока. Методы и средства тзверки.

ГОСТ 8.497-83 Государственная система обеспечения единства измерений. Амперметры, вольтметры, ваттметры, варметры. МепнкЗнка поверки.

ГОСТ 9.014 -78 Единая система защиты от коррозии и старения Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и атцзения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации.

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля.

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору.

ГОСТ 9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию.

ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда Общие положения.

ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования.

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда Шум. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.

ГОСТ 12.2.003-9! Система стандартов безопасности труда. ОбюруОование производственное. Общие требования беюпасности.

ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические т/к’бнмшния.

ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов беюпасности труда. Рабочее место при вьиюлнении /заботы стоя. Общие эргономические требования

ГОС'Т 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие пцзебкяктия беюпасности.

ГОСТ 12.4.021-75 Система стандарта беюпасности труда. Системы вентиляционные. Общие требкнития.

ГОСТ 17.2.2.01-84 Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений.

ГОСТ 17.2.6.02-85. Охрана природы. Атмосфера. Газоанализаторы автоматические для контроля загрязнения атмосферы Общие технические требования

ГОСТ 27.002 -89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателен надежности и таны конт/юльных испытании на надежность.

ГОСТ 112 -78 Термометры метеорологические стеклянные. Технические условия.

ГОСТ 427 -75 Линейки измерительные металлические Технические условия.

ГОСТ6376-74 Анемометры ручные со счетным механизмом. Технические условия.

ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы «крюк - петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования

ГОСТ 5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия.

ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта Общие технические условия.

ГОСТ 6465-76 Эмали Г1Ф-115. Технические условия.

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТИСО 8041-2006 Внб/зацня. Воздействие внб/нщин на человека. Средства измерений.

ГОСТ8711 -93 Приборы анаюговые показывающие электроизмерительные прямого (кистеня и вспомогательные части к ним. Часть 2. Особые требования к амперметрам и вольтметрам.

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

ГОСТ 10511-83 Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Общие технические требования