Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

71 страница

Купить СТ РК 2217-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие технические требования, требования безопасности и охраны окружающей среды, правила приемки и методы испытаний пожарных автопеноподъемников, а также требования к транспортированию и хранению продукции.

Стандарт распространяется на пожарные автопеноподъемники отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан, предназначенные для тушения пожаров в резервуарах и других технологических установках путем подачи огнетушащих веществ в зону горения, а также доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения.

Положения стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство, производстве, реализации и модернизации продукции.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Общие технические требования

6 Требования безопасности

7 Требования охраны окружающей среды

8 Правила приемки

9 Методы испытаний

10 Транспортирование и хранение

11 Указания по эксплуатации

12 Гарантии изготовителя

Приложение А (обязательное). Основные параметры пожарных автопеноподъемников

Приложение Б (информационное). Структурное обозначение пожарного автопеноподъемника

Приложение В (обязательное). Программа сертификационных испытаний пожарных автопеноподъемников

Приложение Г (информационное). Определение коэффициента грузовой устойчивости пожарного автопеноподъемника

Приложение Д.А (информационное). Сравнение структуры национального стандарта ГОСТ Р 53330 - 2009 со структурой настоящего национального стандарта

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Техника пожарная АВТОПЕНОПОДЪЕМНИКИ ПОЖАРНЫЕ Обшне технические условия

СТ РК 2217-2012

ГОСТ Р 53330 2009 Техника пожарная. Автопеноподьемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытании, MOD

Издание официальное

Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

(Госстандарт)

Астана

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и гражданской обороны» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

ВНЕСЕН Комитетом противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 10 ноября 2012 года № 521-од

3    Настоящий стандарт модифицирован по отношению к национальному стандарт)' Российской Федерации ГОСТ Р 53330 - 2009 «Техника пожарная. Автопсноподъсмники пожарные. Общие технические требования Методы испытаний» (далее по тексту -ГОСТ Р 53330 - 2009) путем внесения дополнительных положений в технические требования и методы испытаний продукции, разъяснения по которым приведены в структурном элементе «Введение», и по тексту стандарта выделены курсивом

ГОСТ Р 53330 - 2009 разработан Федеральным государственным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным огтуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий

Официальные экземпляры ГОСТ Р 53330 - 2009 на основе которого разработан настоящий стандарт, а также межгосударственные стандарты и международные документы на которые в нем даны ссылки, имеются в Комитете технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

В разделе «Нормативные ссылки» ссылки на нормативные документы актуализированы

Сравнение структуры ГОСТ Р 53330 - 2009 со структурой настоящего национального стандарта приведено в Приложении Д А. Структура ГОСТ Р 53330 - 2009 изменена в связи с особенностями построения, изложения, оформления и содержания национальных стандартов Республики Казахстан

Степень соответствия - модифицированная (MOD)

4    В настоящем стандарте реализованы нормы законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603-11 «О техническом регулировании», от 22 ноября 1996 года №48-1 «О пожарной безопасности»; постановлений Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 «Об утверждении технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», от 4 февраля 2008 года № 90 «Об утверждении технического регламента «Процедуры подтверждения соответствия», от 21 марта 2008 года № 277 «Об утверждении технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению», от 9 июля 2008 года № 675 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств», от 16 января 2009 года № 16 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов», от 01 марта 2010 года № 153 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности бензина, дизельного топлива и мазута», от 09 августа 2010 года № 812

ГОСТ 21624 -81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к экспзуатационнои технологичности и ремонтопригодности изделии.

ГОСТ 21752-76 Система «человек - машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования

ГОСТ 21753-76 Система «человек - машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования.

ГОСТ 21786-76 Система «человек-машина». Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования

ГОСТ 21829-76 Система «человек-машина». Кодирование зрительной информации Общие эргономические требования

ГОСТ 21889-76 Система «человек-машина». Кресло человека-оператора Общие эргономические требования.

ГОСТ 22269-76 Система «человек-машина». Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места Общие эргономические требования

ГОСТ 22576-90 Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний.

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений.

ГОСТ 23000-78 Система «человек-машина». Пульты управления Общие эргономические требования.

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования.

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения

ГОСТ 26336-97 Тракторы и сельскохозяйственные машины, механизированное газонное и садовое оборудование. Система символов для обозначения органов управления к средств отображения информации. Символы

ГОСТ 27258-87 Машины землеройные. Зоны комфорта и досягаемости органов управления.

ГОСТ 27435-87 Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и менян)ы и зие/к’нин.

ГОСТ 27472-87 Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда, эргономика. Требования безопасности.

ГОСТ 28723-90 Расходомеры скоростные, электромагнитные и вихревые. Общие технические требования и методы испытании.

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требова-

ния.

ГОСТ 30805.12-2002 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриазьные от самоходных средств, моторных лодок и ycmpoitcme с двигателями внутреннего сго/хгния. Нормы и методы испытании.

ГОСТ 30848-2002 Совместимость технических средств электромагнитная. Радио-помехи индустриальные. Методы испытании технических средств источников инду-стриазьных радиопомех.

ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1) Вибрация и удар. Измерение общей виб/нпщи и оценка ее воздействия на человека. Часть 1. Общие требования.

ГОСТ 31192.1-2004 (ИСО 5349-1) Внбцхщия. Измерение локальной виб/хщни и оценка ее воздействия на человека. Часть I. Общие т/к’бняшния.

Правила ЕЭК ООН № 3 Единообразные предписания, касающиеся (н/пщиазьного утверждения светоотражающих присткоблений для механических т/хтспортных средств и их прицезимз.

Правила ЕЭК ООН Mb 4 Единообразные предписания, касающиеся (м1пщиачытго утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

Правила ЕЭК ООН ЛЬ б Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов.

П/ювила ЕЭК ООН Лг 7 Единообразные предписания, касающиеся <н/>ицна1ьного утверждения подфарников, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

П/xieu.ia ЕЭК ООН ЛЬ // Единообразные предписания, касающиеся (н/пщиального утверждения транспортных средств в отношении замков и уст/юйств крещения дверей.

Правила ЕЭК ООН ЛЬ 23 Единообразные предписания, касающиеся (м/пщиазьного утверждения задних фар механических т/юнспортных средств и их прицепов.

П/ювила ЕЭК ООН ЛЬ 27 Единообразные предписания, касающиеся официа1ьного утверждения п/зедуп/зежскгющнх треугольников.

П/ювила ЕЭК ООН ЛЬ 43 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных с/зед-ствах.

П/ювила ЕЭК ООН ЛЬ 65 Единообразные предписания, касающиеся о(/)ициального утверждения специальных предупреждающих огней для автот/юнспортных средств.

П/ювила ЕЭК ООН ЛЬ 87 Едишюб/юзные предписания, касающиеся о<1>ициа1ьного утверждения дневных хсхкэвых огней механических транаюртных средств.

П/ювила ЕЭК ООН ЛЬ 91 Единообразные предписания касающиеся огрициачьиого утверждения боковых габаритных фонарей для механических т/юнспортных средств и их прицепов.

СНиП РК 2.04-05 -2002 Естественное и искусственное освещение.

СНиП РК 4.02-42 -2006 Отопление, вентиляция и кондиционирование.

ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящим стандартам целесообразно проверить действие ссы-/очных стандартов и к/ассификоторое по ежегодно издаваемому информационному указателю «Нормативные документы по стандартизации» по состоянию на текущий год и соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указате.1ям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартам следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то паюжение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

И настоящем стандарте применяются термины, установленные в технических регламентах «Требования к безопасности автот/юнспортных средств», «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов», СТ РК /088 и ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    Аварийный привод: Система механизмов, предназначенная для приведения пожарного автопеноподъемннка из рабочего в транспортное положение в случае неисправности основного гидропривода или двигателя шасси.

3.2    Базовое шасси: Автомобильное шасси, полно- или неполноприводное, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, с демонтированным или переоборудованным штатным кузовом, предназначенное для размещения на нем кабины водителя и боевого расчета, а также пожарной надстройки.

3.3    Время маневра: Промежуток времени с момента перемещения исполнительного устройства, находящегося в нулевом положении, с помощью которого обеспечивается управление соответствующим маневром до момента, когда исполнительный механизм.

обеспечивающим выполнение данного маневра, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.

3.4    Волопенныс коммуникации: Система трубопроводов, емкостей для огнетушащего вещества и насосной установки (при наличии), расположенных на платформе, отсеках и комплекте колен (стреле) пожарного автопеноподъемннка, обеспечивающих доставку огнетушащего вещества от постороннего источника огнетушащего вещества или собственного (вывозимого) запаса огнетушащего вещества к устройствам для подачи огне-тушащсго вещества.

3.5    Вылет: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного устройства до наружного края специального устройства для подачи огнетушащего вещества

3.6    Выдвижные опоры: Устройства, обеспечивающие устойчивость пожарного автопеноподъемннка при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.

3.7    Высота подъема: Расстояние по вертикали от горизонтальной плоскости до оси специального устройства для подачи огнетушащего вещества.

3.8    Гидравлическая система: Силовая группа, гидропривод, система трубопроводов и гидравлических распределителей, предназначенных для функционирования исполнительных механизмов пожарного автопеноподъемннка, регулирования и поддержания давления рабочей жидкости в необходимых пределах

3.9    Грузоподъемность: Максимально допустимая масса груза, которым может быть нагружен комплект колен (стрела) пожарного автопеноподъемннка для выдвижения на конкретную высоту.

3.10    Грузовая статическая устойчивость: Способность пожарного автопеноподъ-емннка противодействовать силам, стремящимся ее опрокинуть (массе груза, силе инерции и ветровой нагрузке).

3.11    Динамические испытания: Испытания пожарного автопеноподъемннка путем выполнения рабочих движений с нагрузкой, на 10 % превышающей допустимую грузоподъемность.

3.12    Динамическая устойчивость: способность пожарного автопеноподъемннка сохранять устойчивость при подаче огнетушащего вещества или при работе в качестве крана.

3.13    Дополнительный пульт управления: Пульт управления, обеспечивающий управление пожарным автопеноподъемником на расстоянии

3.14    Комплекс колен (стрела): Комплект звеньев (колен) пожарного автопеноподъ-емнпка, телескопически или шарнирно соединенных между собой, обеспечивающий маневрирование специальными устройствами для подачи огнетушащего вещества в пределах рабочего поля движения комплекта колен (стрелы).

3.15    Конструкционная прочность: Способность пожарного автопеноподъемннка сохранять при движении и работе целостность элементов конструкции и надежность крепления съемного оборудования.

3.16    Коэффициент грузовой устойчивости: Отношение удерживающего момента, создаваемого массой пожарного автопеноподъемннка, к опрокидывающему моменту относительно ребра опрокидывания, проходящего через центры выдвижных опор.

3 17 Коэффициент поперечной статической устойчивости: Отношение половины ширины колеи базового шасси к высоте центра масс пожарного автопеноподъемннка в транспортном положении.

3.18 Механизм бокового выравнивания пожарного автопеноподъемннка: Механизм, автоматически устанавливающий подъемно-поворотное устройство в горизонтальное положение

3.19    Несущая рама: Основание, крепящееся к раме базового шасси, на котором устанавливаются все основные элементы конструкции пожарного автопеноподъемника.

3.20    Ограничитель грузоподъемности: Устройство, автоматически отключающее привод механизмов пожарного автопеноподъемника в случае превышения грузоподъемности комплекта колен (стрелы).

3.21    Ограничитель рабочего поля движения комплекта колен (стрелы): Устройство, предотвращающее возможность вывода комплекта колен (стрелы) пожарного автопеноподъемника за границу ее рабочего поля.

3.22    Одновременный маневр стрелой: Одновременное выполнение стрелой пожарного автопеноподъемника двух и более маневров

3.23    Основной пульт управления: Пульт управления, расположенный на подъемно-поворотном устройстве или платформе пожарного автопеноподъемника.

3.24    Подъемно-поворотное устройство: Устройство, обеспечивающее подъем комплекта колен (стрелы) в вертикальной плоскости и поворот его относительно вертикальной оси.

3.25    Поперечный угол наклона: Угол между горизонтальной плоскостью и опорной поверхностью.

3.26    Пульт управления Устройство, обеспечивающее управление и контроль за положением комплекта колен (стрелы), устройствами для подачи огнетушащего вещества и состоянием основных элементов конструкции пожарного автопеноподъемника при ее работе.

3.27    Рабочее поле (зона досягаемости): Зона, очерченная вершиной комплекта колен (стрелы) или внешним краем устройства для подачи огнетушащего вещества, при маневрировании ими с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъемности.

3.28    Разрешенная максимальная масса: Масса снаряженного пожарного автопе-ноподъемника и перевозимого нм личного состава боевого расчета, а также пожарнотехнического вооружения, установленная предприятнем-изготовнтелем в качестве максимально допустимой.

3.29    Система блокировки упругой подвески: Устройства, предназначенные для блокировки мостов базового шасси с его рамой.

3.30    Снаряженная масса Масса пожарного автопеноподъемника в полностью заправленном состоянии (топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью), укомплектованного инструментом и запасным колесом, но без массы личного состава боевого расчета и пожарно-технического вооружения.

3.31    Статические испытания: Испытания пожарного автопеноподъемника путем статического приложения нагрузки, на 50 % превышающей допустимую грузоподъемность.

3.32    Счетчик могочасов: Устройство, фиксирующее время работы приводов механизмов пожарного автопеноподъемника.

3.33    Угол подъема нижнего колена стрелы Угол между горизонтальной плоскостью и стрелой.

3.34    Ширина опорною контура: Расстояние между осями двух противоположных относительно продольной оси пожарного автопеноподъемника выдвижных опор

4 Сокращения

4.1    ОТИ - огнетушащее вещество.

4.2    ППП - пожарный автопешпннУьемник.

5 Общие технические требования

5.1    Требования к конструкции

5.1.1    Конструкция пожарного автопенотнУьемника должна состоять из следующих основных частей:

а)    базового шасси, с платформой, кабишт водителя или специатыюй кабиной для размещения водителя и боевого расчета:

б)    подъемно-пово/ютного устройства:

в)    комплекта колен (ст/к'лы) суст/юйством для п<н)ачи ОТВ:

г)    пульта управления и рабочего места onepamo/xi:

д)    отсеют для размещения пожарно-технического вооруж ения и оборудования:

е)    дополнительного электрооборудования и освещения.

5.1.2    Основные параметры пожарных автопеноподьемников в зависимости от типа исполнения принимают в соответствии с Приложением А.

5.1.3    Пожарные автопеноподъемники при движении по дорогам с различными покрытиями должны обладать:

а)    конструктивной прочностью, исключающей нарушение ее целостности и крепления съемного оборудования, а также изменения положения узлов и элементов конструкции,

б)    управляемостью и устойчивостью, обеспечивающими безопасное движение на допустимых скоростях для конкретных дорожных условий.

5.1.4    Конструкция пожарного автопеноподъемника должна обладать статической, динамической устойчивостью и прочностью, обеспечивающими возможность безопасного проведения работ по тушению пожаров, в том числе:

а)    при установке их на опорной поверхности с уклоном до 6° включительно, в продольной и поперечной плоскостях;

б)    при работе с устройствами для подачи огнетушащих веществ;

в)    при скорости ветра до 10 м/с на высоте 10 м.

5.1.5    Полная масса пожарного автопеноподъемника не должна превышать 95 % полной массы, установленной для базового шасси.

Нагрузки на оси пожарного автопеноподъемника не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем шасси, а нагрузки на колеса п/ювого и левого бортов долж ны быть /хтными с допустимым отклонением ± I %> от полной массы пожарного автопеноподъемника.

5.1.6    Коэффициент грузовой устойчивости пожарного автопеноподъемника должен быть не менее 1,4 при отсутствии дополнительных нагрузок (силы инерции, реакции струи воды или пены при применении устройств для подачи ОТВ, а также ветровой нагрузки). а при их наличии - не менее 1,15.

5.1.7    Пожарный автопеноподъемник должен иметь аварийный привод, позволяющий перевести его из развернутого положения в транспортов.

5.1.8    В конструкции пожарного автопеноподъемника независимо от типа исполнения должно быть предусмотрено плавное (бесступенчатое) регулирование скорости движения устройств для подачи ОТВ со всех пультов управления

5.1.9    Среднее давление на грунт, создаваемое основанием одной выдвижной опоры и специальной подкладкой, должно быть не более 0.6 МПа.

5.1.10    Пожарные автопеноподъемники должны быть оборудованы механизмом управления двигателем, который обеспечивает запуск, остановку и регулирование числа оборотов коленчатого вала двигателя, звуковой и (или) световой сигнализацией, информирующей о критических режимах работы двигателя, с размещением органов управления и сигнализации на пультах управления, в кабине и платформе пожарного автопеноподъемника.

5.1.11    Конструкцией пожарного автопеноподъемника должна быть предусмотрена возможность обеспечения опускания устройств для подачи огнетушащих веществ на высоту до (1,0 ± 0,1) м от опорной поверхности, на которой находится ППП

5.1.12    На пожарном автопеноподъемннке должны быть предусмотрены места для установки регистрационных государственных знаков транспортных средств соответствующие требованиям СТРК 986.

5.2 Требования к шасси

5.2.1    Тип базового шасси пожарного автопеноподъемника конк/кчииой модели определяется нормативной и (или) технической документацией на эту модель, утвержденной в установленном порядке, и принимается с учетом значений основных па/ктетров в соответствии с Приложением А, а также техническими т/эебованиями, установленными настоящим стандартом.

В случае необходимости использования специального шасси или до/каютки базового шасси требования к нему согласовываются с и зготовителем шасси и устанавливаются в нормативной и (или) технической документации на данное шасси, утвержденной в установленном порядке.

5.2.2    Ско/нктные и тяговые ха/юктеристики базовых шасси долж ны соответствовать ГОСТ 21398, а такж е требюваниям настоящего стандарта, нормативной и (или) технической документации на конк/кчпную модель шасси, утвержденной в усташнаен-ном порядке.

Максимальная скорость ППП должна быть не менее 80 км ч, время разгона до заданной скорости нс более чем у базового шасси по ГОСТ 22576.

5.2.3    Показатели профильной проходимости использования автошин должны соответствовать ГОСТ 22748.

ПРИМЕЧАНИЕ В отдельных случаях, по согласованию с заводом - изготовителем базового шасси, доте кается увеличение базы и уменьшение дорожного просвета.

5.2.4    В конструкции шасси должна быть предусмотрена возмож-ность установки механизма отбо/ю мощности для привода специальных аг/ягатов пож арного автопеноподъемника.

5.2.5    Основная система привода должна обеспечивать непрерывную работу пожарного автопеноподъемника в течение не менее 6 ч с последующим перерывом не более (1,0 ±0,1)ч.

Темпе/ютура масла в двигателе и коробке передач, а такж е охлаждающей ж идкости в системе охлаж дения двигателя долж на соответствовать значениям, установленным в нормативной и (или) технической документации на конкретную модель шасси, утвержденной в установленном порядке.

При длительной стационарной работе двигателя должен быть исключен опасный нагрев агрегацию, элементов кабины, татформы и электроп/юво<)ки.

5.2.6    На шасси устанавчивают силовой аг/>егат. (поршневой бензиновый или дизельный двигатель) или двигатель другого типа, имеющий ресурс не ниж е чем у поршневого двигателя внутреннего сгорания, обладающий достаточным запасом мощнос ти для привода механизмов и аг/нзгатов пожарного автопеноподъемника.

Допускаемые величины индустриальных /юдиопамех от двигателя пожарного ав-топеноподъемника, должны соответствовать требованиям технического регламента «Элект/юмагннтная совместимость», технического регламента Таможенного союза «Элект/юмагнитная совместимость технических с/уедете», а также ГОСТ 30805.12 и ГОСТ 308)8.

5.2.7    Пожарный автопеноподъемник должен быть снабжен счетчиком моточасов работы привода надстройки, который должен автоматически включаться (отключаться) с включением (отключением) коробки отбора мощности.

5.2.8    На шасси, п/эедусматривающей расположение кабины спе/эеди должна быть обеспечена возможность проверки у/ювня охлаждающей жидкости и масла двигателя без подъема кабины.

5.2.9    Вместимость топливного бака должна обеспечивать запас хода пожарного автопеноподъемника не менее -400 км.

5.2.10    Расположение и конструкция наливной горловины топливною бака должны обеспечивать возможность его заправки, как механизированным способом, так и вручную из канистры.

5.2.11    По условиям компоновки пожарного автопеноподъемника перенос топливного бака и аккумуляторных батарей с их штатных мест на базовом шасси допускается только но согласованию с предприятием - изготовителем базового шасси.

При пе/износе не допускается размещать запитую горловину топтаного бака, а также сам топливный бак в кабине пож арного автопеноподъемника.

Запитая горловина топливного бака должна быть доступна только снаружи пожарного автопеноподъемника и не долж на выступать за прилегающую наруж ную поверхность кузова в зоне размещения горловины.

'Запитая гор. пятна должна быть /юсположена на расстоянии не менее 0.50 м от любого дверного проема кабины, если топливный бак предназначен для бензина, н не менее 0,25 м, если он предназначен для дизельного топлива. Возможность попадания топлива на выхлопную систему пож арного автопенопо<)ъемника долж на быть исключена.

5.2.12    Конструкция к/нз тения топливного бака при его перетяге должна быть надежно}!, а сам он не должен выступать за габаритную ширину пожарного автопено-подъе.миика.

5.2.13    Конструкция топливного бака должна обеспечивать возможность пломбирования сливной пробки и пробки наливной горловины

5.2    .14 Трансмиссия и рулевое управление пож арного автопенотяУъемника должны соответствовать требованиям Г (К 7'21398.

5.2.15    Тормозные ха/зактеристики шасси долж ны соответствовать требованиям СТРК 41.13.

На шасси, оборудованных пневматической тормозной системой и стояночным тормозом с пружинным аккумулятором энергии, должно быть предусмотрено устройство. обеспечивающее возможность поддержания рабочего давления в тормозной системе в реж име ожидания.

Падение (кипения в пневматической тормозной системе, более 60 % от номинального в течение 24 ч. не допускается.

5.2.16    Расположение запасного колеса определяется конструкцией пожарного ав-топеноподъемника с учетом обеспечения оперативного съема заднего колеса и егоуста-шязки.

5.2.17    Элект/хюборудование, внешнее освещение и сигнальное оборудование шасси должны соответсптяилть требованиям СТ РК 41.48, ГОСТ 8769 и Правил ЕЭК ООН № 3. Mr 4, Mr 6, М 7, Хз 23. Хз 65. № 87 и Mr 91.

В системе электрооборудования должен быть усташяаен выключатель аккумуляторных батарей пли п/эедус.мот/эено место для его установки.

5.2    .18 Места /неполож ення аккумуляторных бата/гей должны быть защищены от попадания грязи, обеспечивать возможность утепления, а также контроль уровня и плотности электролита в каждом аккумуляторе.

5.2.19 Источники питания (аккумуляторные бата/к'и, гене/штор) должны имени> запас мощности, достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяки, прожекторы, фары-искатели, />адностанцни и др.).

ПРИМЕЧАНИЕ Номенклатура и мощность дополнительных потребителей электроэнергии опреде-ляются потребителем (заказчиком).

5.2.20    Схема включения указателей поворота должна обеспечивать возможность их включения в аварийном (мигающем) />ежнме независимо от включения заж игания или положения ключа выключателя приборов элекпцюоборуОования и старте [XL

5.2.21    Спидометр и его привод долж ны быть опломби/юваны.

Размещение томны должно обеспечивать ее визуальный конт/юль.

5.2.22    Па/хзчетры и технические требования к кабине, а также к рабочему месту водителя должны соответствовать т/>ебованням ГОС Т 2139Х, нормативной и (или) технической документации, утвержденной в установленном порядке.

5.2.23    Остекление кабины должно быть травчобезапасное и соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН ЛЬ 43.

5.2.24    Основные показатели технического уровня (контрольный расход топлива, ресурс, на/нгботка на отказ) должны быть устатнаены в нормативной и (или) технической документации на конкретную .модель шасси, утвержденной в установленном порядке.

5.2.25. Шасси должно быть оборудовано буксировочным уст/хшством соответствующим требюваниям ГОСТ 2349.

На шасси должен быть установлен задний буфер безопасности.

5.2.26    Лакокрасочные покрытия наруж ных поверхностей шасси должны Попускать нанесение на них специальной сигнальной окраски пожарного автопеноподъемника в соответствии с требованиями СТ ГК 1X63.

5.2.27    Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность пе/эевозки их средствами т/ншепорта.

Шасси должны иметь места для надежного их крепления при транаюртировании. а такж е должна быть предусмотрена возмож ность установки специачьных приспособлений для обеспечения погрузки (разгрузки) на тат(рор.мы.

5.2.28    Шасси долж ны быть укомплектованы:

а)    запасным колесом:

б)    комплектом водительского инструмента и принадлеж ностей;

в)    одиночным комплектом запасных частей;

г)    огнетушителем;

д)    знаком аварийной остановки в соответствии с П/ншиламн ЕЭК ООН ЛЬ 27;

е)    медицинской аптечкой;

ж)    противооткатны ми упорами.

ПРИМЕЧАНИЕ Но согласованию с потребителем (заказчиком) огненныитель. знак аварийной установки, одиночный комплект запасных частей и противооткатные упоры в комплект поставки допускается не прилагать.

5.2.29    К шасси конк/кчинон модели должна прилагаться нормативная и (или) техническая документация, утвержденная в установленном порядке.

5.3 Требования к пакету колен (стреле)

5.3.1 Пакет колен (стрела) должна состоять из отдельных колен, соединенных между собой телескопически и (или) шарнирно. Система выдвигания (сдвигания) и (или) раскла-

лывания (складывания) колен должна обеспечивать их плавное движение, а при остановке надежно удерживать колена относительно друг друга.

5.3.2    Па конце пакета колен (стрелы) должны быть предусмотрены места для крепления устройств для подачи огнетушащих веществ, управление которыми должно осуществляться с основного или дополнительного пультов управления

5.3.3    Пакет колен (стрела) пожарного автопеноподъемника должен быть снабжен водяными и (или) пенными коммуникациями, обеспечивающими возможность подачи огнетушащих веществ, а также сливным краном, обеспечивающим полный слив огнетушащих веществ из водяных и (или) пенных коммуникации за время не более 2 мин.

5.3.4    В зависимости от конструктивных особенностей пожарного автопеноподъем-ника конкретной модели на вершине нижнего колена стрелы может быть установлено устройство для крепления грузового каната при работе ППП в качестве крана.

5.3.5    Водяные и (или) пенные коммуникации, расположенные на пакете колен (стреле) в местах соединения, должны обеспечивать требуемую при работе пожарного автопе-ноподъемннка прочность, долговечность, износостойкость и теплостойкость.

5.3.6    Для определения давления на входе в водяные и (или) пенные коммуникации и выходе перед устройствами для подачи огнетушащих веществ должны быть установлены датчики давления с выводом результатов на указатели давления, расположенные в отсеках или пультах управления пожарного автопеноподъемника

5.3.7    По согласованию с заказчиком на пожарный автопеноподъемник допускается установка системы стационарной водяной защиты автомобиля и (или) пакета колен (стрелы) в зависимости от тактических возможностей его применения

5.4    Требования к подъемно-поворотному устройству

5.4.1    Подъемно-поворотное устройство должно обеспечивать подъем, опускание и поворот устройств для подачи огнетушащих веществ в пределах значений, соответствующих Приложению А.

5.4.2    Конструкцией подъемно-поворотного устройства и выносных опор должны быть предусмотрены возможности обеспечения:

-    выравнивания положения пожарного автопеноподъемника отноаггельно горизонтали при работе на площадке с уклоном не более 6°,

-    укладки пакета колен (стрелы) в транспортное положение и ее остановки в момент совпадения с продольной осью пожарного автопеноподъемника.

5.4.3    Конструкцией привода подъемно-поворотного устройства (в рабочем и выключенном состоянии) должна быть предусмотрена возможность исключения самопроизвольного движения пакета колен (стрелы) или оборудование привода тормозным устройством. имеющим коэффициент запаса прочности не менее 1,5.

5.5    Требования к пульту управления и рабочему месту оператора

5.5.1    Основной пульт управления должен быть расположен на подъемно- поворотном устройстве или платформе пожарного автопеноподъемника

Дополнт-ельный пульт управления должен обеспечивать управление ППП на расстоянии не менее 50 м от пожарного автопеноподъемника.

5.5.2    На основном и дополнительном пультах управления должны быть:

а)    органы управления двигателем;

б)    органы управления, обеспечивающие движение и телескопирование звеньев стрелы, а также устройств для подачи огнетушащнх веществ (подъем, поворот, опускание);

в)    орган аварийной остановки всех движений;

г)    система, обеспечивающая возможность принудительной работы механизмов пожарного автопеноподъемника при срабатывании блокировок;

д)    приборы контроля за работой и состоянием системы привода;

е)    приборы световой и звуковой сигнализации.

5.5.3    Органы управления блокировкой рессор (при наличии) и выдвижными опорами должны располагаться на задней панели платформы шасси, при этом в процессе установки пожарного автопеноподъемника на выдвижные опоры последние должны быть в поле зрения оператора

ПРИМЕЧАНИЕ Дотскастся располагать органы управления в другом месте, если нс ухудшаются условия работы оператор;».

5.5.4    Пожарный автопеноподъемннк должен быть снабжен:

а)    указателем угла наклона нижнего колена стрелы,

б)    контрольным прибором перегрузки (при использовании в качестве крана).

Контрольные приборы должны быть скомпонованы в едином блоке, установленном

в месте, хорошо видимом с рабочего места оператора, и иметь погрешность показаний не более 5 %.

5.5.5    На пожарном автопенотхУьемннке должен быть предусмотрен указатель горизонтальности (уровень) подъемно-поворотного устройства, хорошо видимый с места уп/хгвления выдвижными опорами.

5.5.6    На пожарном автопеноподъемнике должна быть предусмотрена система блокировок, исключающая возможность одновременного управления IIIIII с основного (стационарного) и дополнительного пультов управления

5.5.7    Органы управления пожарным автопеноподъемником должны обеспечивать возможность выполнения одновременно не менее двух маневров, при этом направление маневров пожарного автопеноподъемника должны совпадать с направлением движения органов управления

Органы управления должны иметь обозначения направлений включаемых движений механизмов.

5.5.8    Освещенность органов управления в темное время суток должна быть не менее 20 лк по ГОСТ 27472.

5.6    Требовании к платформе

5.6.1    Конструкцией платформы должно быть предусмотрено удобство обслуживания агрегатов и механизмов пожарного автопеноподъемника

Для размещения пожарно-технического вооружения, оборудования и принадлежностей должны быть предусмотрены отсеки.

5.6.2    Отсеки для размещения пожарно-технического вооружения, оборудования и принадлежностей должны быть оборудованы дверками с замками и ограничителями открывания соответствующие требованиям П/завил НЭК ООН Л& II.

Дверки отсеков должны быть шторного пита. Шторы должны изготавливаться из легких металлов или их сплавов.

5.6.3    Настил пола платформы должен препятствовать скольжению и быть выполнен из рифленого матертиа по ГОС 'Т8568.

5.6    4 Уровень освещенности отсеков должен быть не менее 10 лк по ГОСТ 27472.

5.6.5    В отсеках должна быть предусмотрена зашита от попадания воды и грязи.

Отсеки должны соответствовать степени защиты IP 45 по ГОСТ 14254.

5.6.6    Нижняя ступень подножки для подъема на платформу должна быть расположена на высоте нс более 0,50 м от уровня земли

Опорная поверхность подножек должна обладать коррозионной стойкостью, препятствовать скольжению и быть выполнена из рифленого материала по ГОСТ 8568.

«Об утверждении технического регламента «Электромагнитная совместимость»; решений Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826 «Об утверждении технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», от 09 декабря 2011 года № 877 «Об утверждении технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», от 09 декабря 2011 года № 879 «Об утверждении технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств».

2017год 5 лет

5 СРОК ПЕРВОЙ проверки ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Нормативные документы по стандартизации Республики Казахстан», а текст изменении - в ежемесячных информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (отмены) или замены настоящего стандарта соответствующая ин<1юрмация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

5.7 Требования к материалам и комплектующим изделиям

5.7.1    Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении пожарных автопеноподъемников, должны соответствовать требованиям технических регламентов и гармони зи/нюанных с ними стандартов или иных, не противоречащих им. национазьных и межгосударственных стандартов, нормативных и (или) технических (документов на поставку, утверж денных или принятых в установленном порядке.

5.7.2    И пожарном автопеноподьемпике должен применяться минимальный типаж крепеж ных изделий.

Пинты, болты и другие к/)епежные элементы, часто отвинчиваемые в щюцессе эксплуатации, долж ны выполняться невыпадающими.

Крепежные детали при сборке должны быть надежно затянуты и не должны иметь сбитых граней и сорванных шлицев.

5.7.3    Резьба на депниях должна быть полного профнзя, без раковин, вмятин, забоин, подрезов и сорванных ниток.

ПРИМЕЧАНИЕ Допускаются местные срывы и дробление резьбы общей Олиной не более 10 % от Олины нарезки, а на одном витке не более 20 % от его Олины.

5.7.4    Детали, прошедшие термическую об/юбютку, не должны иметь трещин, /юс-слоений. пятнистости цементированной поверхности и других (к’фектов, снижающих качество.

Исп/хнчение недоброкачественной термической об/заботки любой детали допускается производить не более (н)ного раза.

5.7.5    Свариваемые детали перед сваркой должны быть очищены от грязи и ржавчины. Сварные швы должны быть зачищены.

И сварных соединениях на наруж ной поверхности не допускаются трещины, неп/ю-ва/Х’нные места, напзывы, п(х)/х’зы, свищи, отдельные протяженные де^зекты, цепочки и скопления пор и шлаковых включений, ухудшающие внешний вид и снижающие щючность изделия.

5.7.6    Детали из листового и фасонного проката в местах изгиба не должны иметь пцзещин.

5.7.7    Поверхности литых детазей не долж ны иметь т/зещин, посторонних включений и других (к'фектов, снижающих прочность и ухудшающих внешний вид изделия.

На поверхности литых деталей не допускаются раковины длиной более 3 мм и глубиной более 25 % от толщины стенки отливки, если в /хгбочей документации нет иных т/зебований к отливке.

На необцюбштываемых поверхностях отливок допускаются исщзавзения литейных де<ректов путем заварки с последующей зачисткой заподлицо с поверхностью отливки.

5.7.8    Контактирующие (сопрягаемые) поверхности деталей, соединяемые с помощью клепки, резьбовых и других соединений, должны быть предварительно загрунтованы или ок/зашены.

5.7.9    На поверхностях детазей не должно быть острых кромок, заусенцев, забоин, вмятин и других дефектов, снижающих щючность, ухудшающих внешний вид и способных нанести т/за&му личному составу при применении и обслу живании изделия.

5.7.10    Смазочные материазы для аг/зегатов и уззов пожарных автопеноподъемников долж ны выбираться предпочтительно из числа применяемых для обслуж ивания базового шасси.

Узлы трения, требующие в щюцессе экспзуатации периодического восстановления или добавления смазочного материаза, долж ны иметь устройства (масленки и др.), позволяющие проводить смазку бе з разборки или демонтажа узла или соседних агрегатов.

Содержание

1    Область применения........................................................................ 1

2    Нормативные ссылки....................................................................... 1

3    Термины и определения.................................................................. 6

4    Сокращения................................................................................. 8

5    Общие технические требования......................................................... 9

6    Требования безопасности................................................................. 21

7    Требования охраны окружающей среды.............................................. 22

8    Правила приемки......................................................................... 23

9    Методы испытаний......................................................................... 27

10    Транспортирование и хранение........................................................ 50

11    Указания по эксплуатации............................................................... 51

12    Гарантии изготовителя................................................................... 52

Приложение А (обязательное). Основные параметры пожарных

автопеноподъемников................................................ 53

Приложение Б (информационное). Структурное обозначение пожарного

автопеноподъемника................................................. 54

Приложение В (обязательное). Программа сертификационных испытаний

пожарных автопеноподъемников................................. 55

Приложение Г (информационное) Определение коэффициента грузовой

устойчивости пожарного автопеноподъемника................... 57

Приложение Д А (информационное). Сравнение структуры национального стандарта ГОСТ Р 53330 - 2009 со структурой настоящего

национального стандарта......................................... 59

Библиография.............................................................................. 64

Введение

Настоящий национальный стандарт разработан в целях обеспечения соблюдения требований, установленных в технических регламентах: «Требования к безопасности автотранспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675; «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года Хе 16; «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877.

Основные изменения, которые внесены в настоящий стандарт по отношению к ГОСТ Р 53330 - 2009, перечислены ниже:

а)    наименование настоящего стандарта в части «Общие технические требования Методы испытаний» изменено на «Общие технические условия» в соответствии с требованиями CT РК 1.5 -2008 (Раздел 8.4 «Содержание стандартов общих технических условий»).

б)    исключен Раздел 4 «Классификация и основные параметры», требования которого предусмотрены в настоящем стандарте в Разделе 5.1 «Требования к конструкции»;

в)    введены подразделы 5.2 «Требования к шасси», 5.7 «Требования к материалам и комплектующим изделиям», 5.10 «Требования стойкости к внешним воздействиям», 8 12 «Сертификационные испытания» и 9.2 «Средства испытаний»;

г)    введены дополнительные требования:

-    к дополнительному электрооборудованию и освещению (подраздел 5.8);

-    к комплектности (подраздел 5.12);

-    к маркировке (подраздел 5.13);

-    к безопасности (Раздел 6);

-    к условиям испытаний (подраздел 9.1);

д)    введены новые методы контроля:

-    испытания по определению топливной экономичности (подраздел 9.3.19);

-    испытания по определению внутреннего шума (подраздел 9.3.21);

-    испытания по определению дымности отработанных газов двигателя (подраздел

9.3.22) ;

-    испытания по определению уровня загазованности в кабине водителя (подраздел

9.3.23) ;

-    испытания по определению качества защитных и защитно-декоративных лакокрасочных покрытий (подраздел 9.3.31);

-    испытания по оценке цветографической схемы (подраздел 9.3.34);

е)    исключено «рекомендуемое» Приложение А, не имеющее обязательного для применения характера;

ж)    введены Приложения

-    А (обязательное). Основные параметры пожарных автопеноподъемннков;

-    Б (информационное). Структурное обозначение пожарного автопеноподъемника;

-    В (обязательное) Программа сертификационных испытаний пожарных автопеноподъемннков;

-    Г (информационное). Определение коэффициента грузовой устойчивости пожарного автоподъемника;

-Д А (информационное). Сравнение структуры национального стандарта ГОСТ Р 53330 - 2009 со структурой настоящего национального стандарта

CT PR* 2217-2012 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Техника пожарная А ВТОН ЕНОПОДЪЕМ Н И КИ НОЖА PH Ы Е Общие технические условия

Дата введения 2013-01-07

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования, требования безопасности и охраны окружающей среды, правила приемки и методы испытаний пожарных автопеноподъемников. а также требования к транспортированию и хранению продукции.

Настоящий стандарт распространяется на пожарные автопеноподъемннкн отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан, предназначенные для тушения пожаров в резервуарах и других технологических установках путем подачи огнетушащих веществ в зону горения, а также доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения.

Положения стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство, производстве, реализации и модернизации продукции.

2    Нормативные ссылки

Для применения настоящего amuukipma необтнЩ.мы следующие ссылочные нормативные документы:

Технический регламент «О требованиях к выбросай вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в об/хгщение на территории Республики Казахстан» (утвержден Постановлением П/ювительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года ЛЬ 1372).

Технический регламент «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и п/ювилыюму их нанесению» (утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2008 года.Vs 277).

Технический регламент « Требования к безопасности автотранспортных средств» (утвержден Постано&зением П/ювнтельства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года ЛЬ 675).

Технический регламент «Требования к сигнальным цветам, разметкам и знакам безопасности на производственных объектах» (утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года ЛЬ 803).

Технический регламент « Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов» (утвержден Постановлением П/ювнтельства Республики Казахстан от 16 января 2009 года ЛЬ 16).

Технический регламент «Требования к безопасности бензина, дизельного топлива и мазута» (утвержден Постанов/еннем П/ювительства Республики Казахстан от 01 марта 2010 года ЛЬ 153).

Технический регламент «Электромагнитная совместимость» (утвержден Поста-новлением П/ювительства Республики Казахстан от 09 августа 2010 года ЛЬ 812).

Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигате-

II {длине официальное

лей и мазуту» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года Xt 826).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных пцхтспорт-ных средств» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877).

Технический регламент Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года ЛЬ 879).

CT РК 2.4-2007 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Поверка средств измерении. Органи зация и порядок проведения.

СТ Р К 2.21-2007 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений.

CT РК 2.30-2007 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок проведения метрологической аттестации средств измерений.

СТ РК 2.75-2009 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок аттестаиии испытательного оборудования.

СТ РК 12.0.002-2010 Система спшндартов безопасности труда. Системы управления ох/ншой труда в организациях. Руководство по оценке и уп/к/вленню рисками.

СТ РК 41.13-2009 Единообразные предписания, касающиеся официального утвер-Ж'дения т/чшспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения.

СТ РК 41.24 -2007 ТУПпнюб/хгзные предписания, касающиеся: 1. Сертификации дви-гателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности: 2. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции: 3. ('ертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сж атия в отношении дымности: 4. Измерения мощности двигателей.

СТ РК 41.48 -2008 Единообразные предписания, касающиеся официачьнаго утвер-ждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.

СТ РК 41.51 -2008 Единообразные предписания, касающиеся (н^ициачьного утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом.

СТРК 41.96 -2007 Единообразные предписания, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике, в отношении выброса вредных веществ этими двигателями.

СТ РК 986-2003 Транспорт дорожный. Знаки государственные регистрационные номерные со светоотражающий поверхностью для механических т/ншспортных средств и их прицепов. Технические условия.

СТ РК1088 -2003 Пожарная безопасность. Термины и определения.

СТ РК 1433-2005 Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения.

СТ РК 1609-2006 Пенообразователи для тушения пожаров. Общие технические требования. Методы испытаний.

СТ РК 1811-2008 Автотранспортные средства. Технический осмотр. Методы контроля

СТ РК /863 -2ООН Автомобили, автобусы и мотоциклы опе/кгтивных и специазьных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, спецназьные световые и звуковые сигна/ы. Общие требовании.

СТ РК ИСО/МЭК 17023- 2007 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.

СТ РК ГОСТ Р 5/206 -2007 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещении и кабины. Нормы и методы испытаний.

СТ РК ГОСТ Р 5/709-2004 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движ ении. Методы проверки.

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы.

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы.

ГОСТ8.0/4-72 Государственная система обеспечении единства измерений. Методы и средства поверки фотоэлектрических люксметров.

ГОСТ 8.402-80 Государственная система обеспечения единства измерений. Вольтметры электронные анаюговые постоянного тока. Методы и средства поверки.

ГОСТ 8.577-2002 Госуда/ктвенная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств и змерений линейных ускорений и плоского угла при угловом перемещении твердого тела.

ГОСТ 9.014 -78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделии. Общие требования.

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения Покрытия лакокрасочные. Группы условии эксплуатации.

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля.

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические Общие требования к выбору

ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда Общие положения.

ГОСТ /2.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования.

ГОСТ /2.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12 1.005-88 Система стандартов безопасности труда Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность Общие требования и номенклатура видов защиты.

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.2.007.1-75 Система стандартов безопасности труда. Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности.

ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасшкти труда. Системы вентиляционные. Общие требования.

ГОСТ 17.2.2.01-84 Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений.

ГОСТ 17.2.6.02-85. Ох/хша ирщюоы. Атмосфера. Газоаназизаторы автоматические для контроля загрязнения атмосферы. Общие технические требования.

ГОСТ 27.002 -89 Надежность в технике. Основные понятия Термины и определения.

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Мет

ГОСТ 112 -78 Термометры метеорологические стеклянные. Технические условия.

ГОСТ 427 -75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2349-75 Уст/юиства тягово-сцепные системы «крюк - петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и /химеры. Технические требования.

ГОСТ2874-82 Htxki питьевая. Гигиенические т/к'бнюания и контроль за качеством.

ГОСТ5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия.

ГОСТ 6376-74 Анемометры ручные со счетным механизмом. Технические условия.

ГОСТ 6465-76 Эмаш ПФ-115. Технические условия.

ГОСТ 7328-2001 Гири. Общие технические условия.

ГОСТ 7502-98 Рулетки измер1ггельные металлические Технические условия.

ГОСТИСО 8041-2006 Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства изме-рений.

ГОСТ8568-77 Листы статные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия.

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

ГОСТ 12962-93 Генераторы /юны средней к/хгтности. Технические условия.

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия.

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузен/.

ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код 1Р).

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

ГОСТ 17187-2010 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний.

ГОСТ 18099-78 Эма/и МЛ-152. Технические условия.

ГОСТ 18/40-84 Манометры дш/н/мзренциазьные ГСП. Общие технические условия

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества Методы случайного отбора выборок штучной продукции.

ГОСТ 18374 -79 Эмали ХВ-110 и ХВ-113. Технические условия.

ГОСТ 20306-90 Автот/хшспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний.

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. 'Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры.

ГОСТ21398-89 Автомобили грузовые. Общие технические требования.