Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

41 страница

349.00 ₽

Купить СНиП III-Г.10.1-69 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются на монтаж, наладку, испытание (опробование) и сдачу-приемку следующего оборудования, изготовляемого отечественными заводами: грузоподъемных кранов; машин непрерывного транспорта; оборудования грузовых и пассажирских подвесных канатных дорог; кабельных и мостокабельных кранов; оборудования шахтных подъемных установок.

 Скачать PDF

Отменен постановлением Госстроя № 120 от 15.06.1983 г. с введением ВСН 413-80 "Инструкции по монтажу подъемно-транспортного оборудования".

Оглавление

1. Общие положения

     Основные указания

     Организационно-техническая подготовка к монтажу

     Проектно-сметная и техническая документации

     Поставка, приемка, хранение и сдача оборудования в монтаж

     Подготовка оборудования к монтажу

     Требования, предъявляемые к зданиям, сооружениям и фундаментам

     Производство монтажных работ

     Испытание (опробование) смонтированного оборудования и сдача приемка работ

2. Монтаж устройств и механизмов общего применения

3. Монтаж грузоподъемных кранов

     Основные указания

     Требования к технической документации

     Требования к строительной части

     Монтаж и наладка кранов

     Сборка и монтаж металлических конструкций кранов

     Монтаж и наладка механизмов передвижения, подъема и специальных механизмов кранов

     Опробование, сдача-приемка и техническое освидетельствование кранов

4. Монтаж машин непрерывного транспорта

     Основные указания

     Сборка в монтаж металлических конструкций

     Монтаж и наладка приводных устройств

     Монтаж и наладка натяжных устройств

     Монтаж наладка ходовой части

     Дополнительные указания по монтажу и наладке машин непрерывного транспорта

     Конвейеры ленточные

     Конвейеры роликовые приводные и неприводные

     Конвейеры пластинчатые

     Конвейеры винтовые

     Конвейеры подвесные грузонесущие

     Конвейеры тележечные для литейных форм

     Конвейеры ковшовые

     Элеваторы

     Опробование и сдача-приемка машин непрерывного транспорта

5. Монтаж грузовых и пассажирских подвесных канатных дорог

     Основные указания

     Требования к технической документации

     Требования к строительной части

     Сборка и монтаж металлических конструкций подвесных канатных дорог

     Монтаж и наладка оборудования грузовых подвесных канатных дорог

     Монтаж и наладка оборудования станций и опор

     Монтаж канатов грузовых канатных дорог

     Монтаж и наладка подвижного состава

     Монтаж предохранительных сетей

     Опробование, пуско-наладка (комплексное опробование) и сдача-приемка грузовых канатных дорог

     Монтаж и наладка оборудования пассажирских подвесных канатных дорог (ППКД)

     Монтаж и наладка оборудования маятниковых пассажирских канатных дорог (МПКД)

     Монтаж канатов МПКД

     Монтаж и наладка подвижного состава МПКД

     Монтаж и наладка оборудования кольцевых одноканатных ППКД

     Опробование, испытание в сдача-приемка ППКД

6. Монтаж кабельных и мостокабельных кранов

     Основные указания

     Требования к технической документации

     Требования к строительной части

     Монтаж и наладка кранов

     Сборка и монтаж металлических конструкций кранов

     Монтаж и наладка механизмов передвижения кранов и лебедок

     Монтаж канатов, грузовых тележек и поддержек

     Опробование, сдача-приемка и техническое освидетельствование кранов

7. Монтаж оборудования шахтных подъемных установок

     Основные указания

     Требования к технической документации

     Требования к строительной части

     Монтаж и наладка шахтных подъемных машин и лебедок

     Монтаж и наладка коренной части

     Монтаж и наладка тормозных систем

     Монтаж направляющих копровых шкивов и поддерживающих роликов

     Монтаж канатов, подъемных сосудов и противовесов

     Монтаж загрузочных и разгрузочных устройств

     Испытание и сдача-приемка оборудования шахтных подъемных установок

Приложение 1. Перечень нормативных документов, на которые имеются ссылки в настоящей главе

Приложение 2. Деление оборудования на группы по способу хранения

Приложение 3. Акт приемки подкранового пути

Приложение 4. Акт приемки в монтаж металлических конструкций подвесной канатной дороги (кабельного крана)

Приложение 5. Акт анкеровки несущего (натяжного) каната в муфте

Приложение 6. Акт счаливания тягового (несущетягового) каната

Приложение 7. Акт монтажа каната

Приложение 8. Акт взвешивания противовеса

Приложение 9. Перечень документов, предъявляемых при передаче для комплексного опробования шахтной подъемной установки, смонтированной на поверхности или в шахте

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III, раздел Г

Глава 10.1

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ МОНТАЖНЫХ РАБОТ

СНиП Ш-Г.10.1-69

Москва— 1970

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ комитет СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III, раздел Г

Глава 10.1

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ МОНТАЖНЫХ РАБОТ

СНиП Ш-Г.10.1-69

Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 31 декабря 1969 г.

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ М о с к I* а — 13 7 0

4.5.    При монтаже устройств, предотвращающих выделение из машины пыли, газов и паров, необходимо обеспечить герметичность стыков и соединений этих устройств.

4.6.    Подливка смонтированных опорных металлоконструкций разрешается только по окончании монтажа конструкций всего конвейера и проверки правильности их установки, а при необходимости — после комплексной проверки установки конструкций конвейера и непосредственно связанного с ним оборудования.

МОНТАЖ И НАЛАДКА ПРИВОДНЫХ УСТРОЙСТВ

4.7.    Геометрическая ось приводного бара-' бана или ведущего вала должна быть горизонтальна (допустимое отклонение не более 1 мм/м) и перпендикулярна продольной оси машины.

Приводной барабан или звездочки ведущего вала должны быть симметричны относительно продольной оси конвейера; допускаемое отклонение — не более 1 мм. Боковые поверхности зубьев обеих звездочек цепной передачи должны располагаться в одной плоскости.

Рабочие участки профилей зубьев обеих звездочек приводного вала должны лежать на общей поверхности, параллельной оси вала; допустимое взаимное смещение указанных участков — не более 0,5 мм.

4.8.    Канавки шкивов клиноременных передач должны быть расположены друг против друга, а ветви всех ремней должны иметь одинаковое натяжение и прилегать к одной и той же стороне канавок шкивов.

МОНТАЖ и НАЛАДКА НАТЯЖНЫХ УСТРОЙСТВ

4.9.    При установке горизонтальных и вертикальных грузовых натяжных устройств следует выдержать параллельность направляющих. Геометрические оси барабанов должны быть перпендикулярны продольной оси конвейера. Тележка должна опираться всеми катками на поверхность качения по всей длине хода.

4.10.    В винтовых натяжных устройствах необходимо обеспечить параллельность и прямолинейность направляющих, а также свободное передвижение ползунов и вращение натяжных винтов без заедания.

4.11.    Вал барабана натяжной станции при натянутой ходовой части должен иметь запас

хбда в сторону груза или натяжного винта величиной не менее'2/з длины общего перемещения барабана.

МОНТАЖ И НАЛАДКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ

4.12.    Установка роликовых опор производится с соблюдением следующих требований:

а)    верхние образующие роликов должны быть горизонтальны и перпендикулярны продольной оси машины;

б)    роликоопоры должны быть симметричны относительно продольной оси конвейера; допускаемое смещение середины ролика от оси — не более 2 мм\

в)    ролики должны легко вращаться вокруг своих осей от руки, без заедания и заметного сопротивления вращению.

4.13.    При монтаже ходовой части цепных конвейеров необходимо соблюдать следующие требования:

а)    при сборке двухцепной ходовой части следует обеспечить одинаковую длину ветвей обеих цепей;

б)    зазоры между боковыми поверхностями зубьев звездочек и внутренними поверхностями пластин цепи во время набегания ее на звездочки должны быть одинаковыми.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ И НАЛАДКЕ МАШИН НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА

Конвейеры ленточные

4.14.    При установке неприводных барабанов (концевых, оборотных и отклоняющих) следует выполнить требования, приведенные в п. 4.7 для приводных барабанов.

4.15.    Верхние образующие роликов должны лежать в одной плоскости (горизонтальной или наклонной); отклонения от указанной плоскости допускаются до 2 мм.

4.16.    На конвейерах с желобчатыми роли-коопорами при отсутствии центрирующих роликоопор и дефлекторных роликов каждую шестую роликоопору следует устанавливать с наклоном 35—50 мм/м в сторону движения ленты.

4.17.    Барабанная разгрузочная тележка устанавливается на выверенный путь. /)на должна опираться на рельсы всеми четырьмя колесами; на отдельных участках пути допускается зазор между рельсом и одним из колес не более 0,5 мм. Зазор между рельсами и ребордами колес должен быть не' менее 2 мм.


При установке плужковых разгрузчиков необходимо обеспечить их фиксацию в рабочем и холостом положениях.

4.18.    Стыковку конвейерных лент следует •производить согласно ведомственным инструкциям

Конвейеры роликовые приводные и неприводные

4.19.    Верхние образующие роликов должны лежать в одной п'лоскости; отклонения от указанной плоскости допускаются: для обработанных роликов — не более 1% от диаметра ролика, для необработанных роликов — не более 2% от диаметра ролика.

Ролики должны легко вращаться вокруг своих осей от руки, без заедания и заметного сопротивления вращению.

Конвейеры пластинчатые

4.20.    Катки цепей должны легко вращаться в подшипниках. Зазор между рельсами и ребордами катков должен быть не менее 2 мм.

Конвейеры винтовые

4.21.    В желобе не должно быть искривлений в стыках секций, а уступы в стыках не должны превышать 2 мм. Отклонения оси желоба относительно разбивочной продольной оси конвейера в горизонтальной (проектной наклонной) и вертикальной плоскостях допускаются в пределах 2 мм на 1 ж и 6 мм на 40 м длины.

4.22. Геометрические оси вала винта и желоба, а также вала и подшипников не должны иметь взаимных перекосов. Отклонения оси вала относительно разбивочной продольной оси конвейера в горизонтальной (или наклонной) и вертикальной плоскостях должны быть выдержаны в пределах 1 мм на 1 ж и 3 мм на 40 ж длины.

Зазоры между витками или лопастями винта и стенками желоба должны быть одинаковыми по всей длине конвейера, отклонение величины зазора от проектной допускается до 3 мм.

Крышки подшипников приводной и концевой стоек и подвесных подшипников должны быть уплотнены для предохранения их от попадания транспортируемых материалов. 1

Конвейеры подвесные грузонесущие

4.23.    Отклонения от прямолинейности прямых участков подвесного пути конвейера не допускаются более 3 мм на длину 1 м, более 5 мм — на длину 20 ж и более 20 мм — на всю длину прямого участка.

Взаимное смещение торцоЕ нижних полок двутавровых балок в стыках по высоте не должно превышать 0,5 мм. Зазоры в стыках допускаются не свыше 1 мм.

4.24.    Расстояние от оси роликовой батареи до оси двутавровой балки не должно отличаться от проектного более чем на 2 мм. Оси роликов должны лежать на окружности одного радиуса; смещения осей отдельных роликов относительно проектного положения допускаются в пределах 0,5 мм.

Конвейеры тележечные для литейных форм

4.25. Отклонения от прямолинейности рельсов и шин на прямых участках допускаются не свыше 2 мм на 1 ж длины, а на всей длине прямого участка — не свыше 0,002 длины участка.

Отклонение рельсов от горизонтальности не должно превышать I мм/м.

Зазоры в стыках не должны быть более 3 мм.

4.26.    Приводная и натяжная звездочки тяговой цепи должны располагаться по продольной оси конвейера; допускается отклонение от оси не более 1 мм.

Несовпадение осей приводной и тяговой цепей не должно быть более 1 мм.

Платформы ходовой части на любом участке пути должны устойчиво опираться на тележки.

4.27.    Отклонение от параллельности рельсов или других путевых профилей заливочных площадок допускается в пределах 2 мм на 1 ж, но не более 4 мм на всю длину площадки.

У площадок с ленточным полотном отклонение рабочей поверхности стола от горизонтальности не должно превышать 3 мм на ширину стола.

Конвейеры ковшовые

4.28.    При сборке секций туннелей и шахт необходимо обеспечить их соосность. Секции ■шахт должны быть вертикальны; допускаемое отклонение секции от вертикального положения не должно превышать 0,002 ее высоты; общее отклонение шахты от вертикали не должно быть более 10 мм.


4.29.    Рельсы и шины должны быть симметричны относительно венцов звездочек; допускаемое отклонение от симметричности — не более 1,5 мм. Разность отметок рабочих ■поверхностей рельсов, а также шин допускается не свыше 2 мм.

4.30.    Перед установкой разгрузчиков на конвейер следует опробовать действие всех механизмов каждого разгрузчика. Разгрузчик устанавливается симметрично относительно продольной оси конвейера; неравенство расстояний между шинами разгрузчика и рельсами прямого участка конвейера с левой и правой стороны не должно превышать 2 мм. При установке опрокидывателя (жестко закрепленных шин) также должна быть обеспечена его симметричность относительно продольной оси конвейера.

Элеваторы

4.31.    Секции кожуха элеватора должны быть соосны. Отклонения отдельных секций вертикального элеватора от вертикали не должны превышать 0,002 высоты секции; общее отклонение элеватора от вертикали не должно быть более 15 мм.

4.32.    Ковши ленточных элеваторов должны крепиться к ленте симметрично и без перекосов и плотно прикасаться1 к ленте. Головки болтов не должны выступать за поверхность ленты.

При соединении концов ленты двумя угольниками или планками они должны быть параллельны между собой и перпендикулярны оси ленты.

ОПРОБОВАНИЕ И СДАЧА-ПРИЕМКА МАШИН НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА

4.33.    Машины непрерывного транспорта после окончания монтажа подвергаются опробованию вхолостую.

Если конструкцией машины предусмотрена возможность изменения скорости ходовой части, опробование производится при минимальной и максимальной скоростях.

Время опробования машины вхолостую должно соответствовать данным табл. 7.

4.34.    Окончанием работ по монтажу машин непрерывного транспорта следует считать опробование вхолостую.

По окончании опробования вхолостую машина передается в комплексное опробование технологической линии (отделения, цеха и т. д.). В процессе комплексного опробова-

ния машина .непрерывного транспорта испытывается под нагрузкой.

4.35.    При опробовании вхолостую ленточного конвейера проверяются правильность установки роликоопор, положение ленты на барабанах и роликах в движении, ход натяжной станции, работа тормоза и стопорного зажима разгрузочной тележки.

4.36.    При опробовании вхолостую пластинчатого конвейера пластины цепей не должны касаться боковых поверхностей зубьев звездочек. Настил должен свободно поворачиваться на звездочках и кривых, участках пути. Ролики ходовой части не должны набегать ребордами на рельсы, направляющие угольники и швеллеры. Борта двух соседних пластин не должны задевать друг друга при перегибах.

4.37.    При опробовании вхолостую винтового конвейера следует отрегулировать ход винта в желобе, положение всех подшипников, поддерживающих винт, и положение привода относительно винта.

4.38.    При опробовании вхолостую подвесного конвейера катки кареток не должны набегать ребордами на полки двутавровой балки.

4.39.    При опробовании вхолостую тележеч-кого конвейера должно быть отрегулировано натяжение цепи привода и тяговой цепи конвейера.

Конвейер оо.смонтированными платформами и щитками ходовой части дополнительно опробуется вхолостую в течение 2 ч.

Опробование заливочных площадок с пластинчатым или ленточным полотном производится аналогично опробованию пластинчатых и ленточных конвейеров (см. пп, 4.35 и 4.36) в течение 2 ч.

4.40.    При опробовании вхолостую ковшового конвейера пластины цепей не должны

Таблица 7

Время опробования вхолостую машин непрерывного транспорта

Тип машины непрерывного транспорта

Конвейеры

Элеваторы [

Питатели

винтовые, вибрационные

остальные типы конвейеров

1 ленточные,

1 пластинчатые, скребковые, качающиеся

винтовые, вибрационные, дисковые, лопастные, барабанные

Время опробования в ч......

2

4

4

3

2


касаться звездочек, а катки — набегать ребордами на рельсы и шины. Все ковши должны свободно поворачиваться на своих полуосях, опрокидываться на разгрузчиках и затем возвращаться в исходное положение.

4.41.    При опробовании вхолостую'ковшового элеватора ковши не должны задевать за козырек у разгрузочного носка. Цепи не должны касаться боковых поверхностей зубьев звездочек. Буксование ленты не допускается; сбег ее не должен превышать 25 мм на одну сторону.

4.42.    Опробование вхолостую ленточных, пластинчатых и винтовых питателей производится по аналогии с соответствующими конвейерами.

Опробование вхолостую качающегося (лоткового) питателя производится при максимальном ходе лотка.

5. МОНТАЖ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ

5.1.    Настоящие правила распространяются на монтаж, наладку, опробование, пуско-наладочные работы (комплексное опробование), испытание и сдачу-приемку подвесных канатных дорог следующих типов:

а)    грузовых одно- и двухканатных с кольцевым и маятниковым движением;

б)    пассажирских с маятниковым движением;

в)    пассажирских одноканатных с кольцевым движением и постоянно закрепленными на канате кабинами (полузакрытыми или закрытыми) вместимостью не более двух пассажиров или креслами (открытыми кабинами).

5.2.    Правила не распространяется на:

а)    пассажирские одно- и двухканатные дороги с отключаемыми сцепными приборами;

б)    буксировочные дороги для лыжников;

в)    подземные пассажирские подвесные канатные дороги.

' 5.3. На всех стадиях производства и .приемки работ по монтажу пассажирских подвесных канатных дорог, перечисленных в п 5.1, надлежит, кроме правил настоящей главы, также руководствоваться действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (ППКД)» Госгортехнадзора СССР.

5.4.    При производстве работ по монтажу подвесных канатных дорог в специфических условиях (в горной местности, на застроенных территориях и т. д.) необходимо соблюдать, кроме общих правил техники безопасности, указания ППР и ведомственных инструкций по технике безопасности при сооружении канатных дорог.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.5.    Для производства работ по монтажу подвесных канатных дорог генподрядчик (заказчик) передает монтажной организации дополнительно к документации, указанной в п. 1.5 настоящей главы, следующую техническую документацию:

а)    сборочные чертежи металлоконструкций станций и опор в стадии КМД;

б)    сертификаты. ОТК заводов-изготовите-лей на металлоконструкции;

в)    ведомости оборудования и канатов.

5.6.    В ППР на монтаж канатных дорог в специфических условиях (в горной местности, на застроенных территориях и т. д.) необходимо предусматривать устройства для предохранения канатов от повреждений в процессе монтажа.

В ППР должны быть также предусмотрены меры, обеспечивающие постоянное натяжение каната в процессе раскатки.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

5.7.    До начала монтажа подвесной канатной дороги должны быть приняты от строительной организации:

а)    трасса канатной дороги;

б)    фундаменты металлоконструкций опор, станций и предохранительных сооружений, фундаменты под оборудование, монтируемое вне станций, анкерные массивы, а также рельсовые пути передвижных станций;

в)    здания станций с фундаментами под оборудование, опорными (под оборудование) железобетонными и металлическими конструкциями и закладными деталями;

г)    временные сооружения, предусмотренные ППР.

5.8.    При сдаче-приемке трассы канатной дороги под монтаж заказчик или генподрядчик передает монтажной организации журнал разбивки трассы' и осей сооружений канатной дороги. К журналу прилагаются:


3—1153

Таблица 8

Допускаемые отклонения размеров и положения фундаментов под металлоконструкции подвесных канатных дорог

Замеряемые величины н отклонения

Величина допускаемого отклонения в мм

Длина пролета — расстояние между поперечными осями: фундаментов двух соседних опор или фундаментов станции и соседней опоры ............

200

Параллельное смещение продольной оси фундамента (или группы фундаментов) станций или опоры относительно разби-вочной оси канатной дороги при величине меньшего пролета /..........

0,0005/,

Непараллельность продольной оси фундамента (фундаментов) относительно раз-бивочной оси канатной дороги:

станции...............

но не более 100

3 мм/м

линейной опоры ..........

6 »

Расстояние между осями фундаментов одной станции, опоры или башни ....

10

Расстояние от оси фундамента станции или опоры мачтового типа до оси фундамента якоря расчалок. .........

100

Расстояние от оси фундамента опоры до оси фундя мента якоря сетевых канатов (в одном массиве).........

100

Параллельное смещение осей фундаментов якорей, расположенных по оси канатной дороги* относительно разбивочной оси канатной дороги при величине расстояния от оси опоры до оси якоря $:

якоря расчалок..........

0,001$,

» сетевых канатов.......

но не более 50 0,001$,

Отметки верха фундаментов отдельно стоящих станций и опор при сумме величин примыкающих пролетов до 200 м (на каждые дополнительные 100 м добавляется по 10 мм)............

но не более

100

50

Отметки верха фундаментов станций, непосредственно примыкающих к сооружениям, с которыми они связаны ....

Разность отметок отдельных фундаментов одной станции, опоры или, башни . .

10

10

Отметки фундаментов якорей расчалок и сетевых канатов...........

100

Непараллельность опорных поверхностей фундаментов относительно проектного положения ...............

2 мм/м

Угол заделки наклонных анкерных болтов, рам и якорей в любой плоскости .

1° (17 жж/ж)

Расстояние между анкерными болтами одного узла:

при полностью залитых болтах . . .

5

при частично » » . . .

10

Длина выступающей части анкерного болта (с учетом последующей подливки; .

+20.


а)    исполнительная схема трассы с коор-динатами основных опорных пунктов трассы и знаков, закрепляющих эти пункты;

б)    исполнительная схема разбивки осей сооружений с указанием расстояний между знаками, привязанными к основным опорным пунктам;

в)    ведомость реперов с отметками.

5.9.    Фундаменты под металлоконструкции станций и станционное оборудование должны приниматься комплексно по всей станции.

5.10.    Фундаменты линейных опор должны приниматься комплексно по всей линии. Для дорог протяженностью более 3 км разрешается приемка фундаментов опор отдельными участками, расположенными между двумя clанциями, но только после инструментальной разбивки и закрепления на местности оси канатной дороги по всей линии.

5.11.    Отклонения от проектных размеров и положения фундаментов под металлоконструкции станций, опор и якорей не должны превышать величин, указанных в табл. 8.

5.12.    Принимаемые под монтаж фундаменты, перечисленные в п. 5.7, «б», должны возвышаться над землей не мецее чем на 20 см.

5.13.    Отклонения от проектных -отметок установки конструкций и оборудования и расположения анкерных болтов для их крепления на станциях канатных дорог, выполненных в железобетоне, не должны превышать величин, указанных в табл. 9.


Таблица 9

Допускаемые отклонения отметок установки конструкций и оборудования и расположения анкерных болтов для их крепления

Величина

Замеряемые величины и отклонения

допускаемого

отклонения

в мм

Отметки низа железобетонных балок в местах крепления ...........

+10

Отметка верха консоли колонны . . . Смещение осей группы анкерных бол-

~10

тов относительно разбивочных осей . . .

5

Расстояние между анкерными болтами одного узла ..............

2

Отметка пола станции ........

/+ю

1—30


5.14. Продольная ось станции должна быть вынесена и закреплена внутри здания не менее чем в двух точках в каждом из помещений станции, через которые она проходит.


В угловых станциях закрепляются ось станции на входе и выходе и вершина угла поворота.

5.15.    Смонтированные рельсовые пути передвижных станций грузовых канатных дорог должны удовлетворять требованиям пп. 3.5, 3.7 и 6.7 настоящей главы.

СБОРКА И МОНТАЖ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

5.16.    Монтажная организация принимает от заказчика металлоконструкции станций и опор по акту (приложение 4).

5.17.    Сборка и монтаж металлоконструкций подвесных канатных дорог выполняются в соответствии с требованиями главы СНиП III-B.5-62* и настоящего раздела.

Таблица 10

ных дорог (ППКД) должны соблюдаться требования Правил Госгортехнадзора.

5.19.    При сборке и установке конструкций на болтовых соединениях насильственная на* водка отверстий на болты при помощи каких* либо инструментов и приспособлений запре* щается; допускается пригонка болтовых от* верстий, несовпадение (чернота) которых не превышает Уз диаметра, при помощи конических оправок с конусностью не более 1 : 15.

5.20.    Допускаемые отклонения смонтированных металлоконструкций подвесных канатных дорог от проектного положения не должны превышать величин, приведенных в табл. 10.

5.21.    Подливка смонтированных металлоконструкций станций и опор должна произ* водиться только после комплексной проверки правильности установки взаимосвязанных металлоконструкций и оборудования.

МОНТАЖ И НАЛАДКА ОБОРУДОВАНИЯ

ГРУЗОВЫХ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Монтаж и наладка оборудования станций и опор

5.22.    Взаимное положение рельсов станци* онных путей, отклоняющих башмаков, обвод* ных шкивов, роликов и направляющих шин должно соответствовать проекту. Отклонения

Допускаемые отклонения положения смонтированных

металлоконструкций подвесных канатных дорог

Замеряемые величины и отклонения

Величина допускаемого отклонения в мм

Отклонения вертикальной оси опоры или ствола и поясов станций башенного и мачтового типа от проектного положения при высоте проверяемой точки над фундаментом h ............

0,001/1,

Параллельное смещение оси верха опоры или входной фермы станции относительно разбивочной оси канатной дороги при величине меньшего пролета /:

грузовой дороги ..........

но не более 50

0,001/,

пассажирской дороги........

но не более 100 0,001/,

Параллельное смещение оси станции, непосредственно примыкающей к связанному с ней сооружению, относительно оси указанного сооружения ......

но не более

50

10

Отметки верха опоры или станции (по отклоняющим башмакам или по головкам рельсов) при сумме величин примыкающих пролетов до 200 м (на каждые дополнительные 100 ж добавляется по 10 мм)

50

Разность отметок верха станции и непосредственно примыкающего к ней сооружения (по отклоняющим башмакам или по головкам рельсов).........

15

Таблица 11

Допускаемые отклонения, положения смонтированного

оборудования станций грузовых канатных дорог

Замеряемые величины и отклонения

Величина

допускаемого

отклонения

Параллельное смещение осей отклоняющих башмаков станции, осей рельсов и связанного с ними оборудования относительно оси станции ......

5 мм

Отметки рельсов .........

5 »

Величины радиуса кривого участка в плане:

для участков, связанных с обводными шкивами......

5 »

для остальных участков . . .

1% от проект-

Отклонение головки рельса от горизонтальности или проектного уклона .

ной величины 2 мм/м

Непрямолинейность оси рельса . .

2 »

Примечание На тупиковых уч*

ютках станцион-

ных рельсов допускаются откло-

нения в 2 раза больше указанных.


5.18. При сварке монтируемых металлоконструкций пассажирских подвесных канат-3*



от проектного положения указанного оборудования не должны превышать величин, приведенных в табл. 11.

5.23.    Изменение проектного уклона отклоняющего башмака более чем на 2 мм/м не допускается. Расстояние между осью входной фермы и осью желоба отклоняющего башмака не должно отличаться от проектного размера более чем на 10.лш.

5.24.    При монтаже рельсовых станционных путей необходимо соблюдать монтажные размеры, приведенные в табл. 12.

5.25.    Смещения направляющих и контршин относительно рельса не должны превышать в плане 2 мм и по высоте 10 мм. В местах установки обводных шкивов и роликов смещения по высоте допускаются не более 2 мм.

Головки потайных болтов в направляющих должны быть утоплены не менее чем на 0,5 мм. Болты должны быть снабжены шплинтами, стопорными шайбами с отгибом или другими средствами, полностью исключающими возможность самоотвинчивания болтов.

Установка с этой целью контргаек или пружинных шайб не допускается.

5.26.    Электрические стрелки должны плавно передвигаться без заеданий и заклиниваний и обеспечивать плотное и устойчивое прилегание перьев стрелок к неподвижному участку рельса.

Ручная накидная стрелка должна легко от руки, без заеданий, подниматься в вертикальной плоскости и поворачиваться в горизонтальной;' необходимо, чтобы ее перо плотно ложилось на головку рельса, не нарушая прямолинейности пути, или вписывалось в кривую у кривых стрелок.

5.27.    Рабочие поверхности обеих шин включателей и выключателей в любом поперечном сечении должны находиться на одной горизонтальной линии; допускается отклонение этой линии от горизонтальности не более 5 мм/м. Допускаются отклонения положения концов рельса включателя (выключателя) от проектной отметки в пределах 5 мм и превышение торцов рельсов в стыках не более 0,5 мм.

Необходимо, чтобы оси рельсов включателя или выключателя находились в одной вертикальной плоскости и на одной прямой в плане с примыкающими к нему отрезками станционных рельсов; допускаемая величина лепрямолйнейности — до 2 мм/м. Тяговый канат должен прилегать к роликам включателя ■и выключателя.

5.28.    Ось рельса и ось тягового' каната должны лежать в параллельных вертикальных плоскостях с расстоянием 10 мм между ■ними. Отклонение от этого расстояния допускается до 2 мм. Расстояние по вертикали между низом рельса включателя (выключателя) и верхом тягового каната в плоскости первой (со стороны линии) рамы не должно отличаться от проектного на величину более + 10 мм для включателя и —10 мм для выключателя.

5.29.    Отклонение средней плоскости желоба натяжного бЛока от вертикальной -плоскости допускается в любом направлении не более 2 мм/м.

Отклонение набегающей (сбегающей) ветви каната относительно средней плоскости желоба блока не должно превышать 5 мм/м.

Зазор между ребордами блоков и конструкциями несущих балок должен быть не менее 15 мм.

5.30. Радиальное биение обводного блока, а также суммарное торцовое биение (с учетом отклонения 'блока от горизонтального положения) допускаются не свыше 5 мм.

Отклонение взаимного расположения рельса и обода блока от проектного (по вертикали ■и горизонтали) допускается в пределах величины биения блока.

5.31. При монтаже горизонтальных роликовых батарей или отдельных роликов допускаются отклонения от проектных отметок до 5 мм.

Средние плоскости роликов должны лежать в одной горизонтальной плоскости, а оси роликов — находиться на кривой заданного проектом радиуса с допускаемым отклонением до 3 мм.

Таблица 12

Допускаемые монтажные размеры при стыковке рельсов или направляющих шин

Замеряемые величины

Размер

Зазор в стыках рельсов или направ-

Не более 2 мм

ляющих шин............

Смещение торцов рельсов по высоте и в плане или трущихся поверхностей

направляющих шин по ходу вагонетки Зазор между стыковой накладкой и

Не более 0,5 мм

стенкой рельса . . * ........

Расстояние от стыка до опоры в

Не менее 0,5 мм

плане на прямых участках .....

Не более 0,7 М

То же, на кривых участках ....

Не более 0,5 м


К установке допускаются ролики, радиальное и торцовое биения которых не превышают 2 мм.

Между тележкой и ободом ролика необходимо обеспечить зазор не менее 10 мм.

После проверки установки обводных блоков и !роликов подкладки под их опорными башмаками следует приварить к несущей конструкции.

5.32.    Блоки и ролики для обводки или поддержки тягового каната следует устанавливать таким образом, чтобы средняя плоскость желоба блока или ролика не отклонялась от вертикальной плоскости в любом направлении более чем на 2 мм/м.

При этом допускается суммарное отклонение обеих ветвей каната от средней плоскости желоба до 10 мм/м.

5.33.    Средние плоскости желобов направляющих и батарейных роликов вертикальных роликовых батарей должны лежать в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось тягового каната; параллельное смещение средней плоскости желоба относительно указанной вертикальной плоскости допускается не более 2 мм, а непараллельность — не более 2 мм/м.

5.34.    Взаимное параллельное смещение осей приводного и направляющих шкивов относительно проектного положения допускается до 5 мм, а непараллельность—до 2мм/м.

Незакрепленный вдоль оси подшипник вала приводного шкива (контршкива) должен иметь свободу перемещений вдоль оси в обе стороны на равные расстояния.

Для барабанных приводов маятниковых канатных дорог изменение проектного угла отклонения (девиации) каната на шкивах, с которых канат направляется на барабан, допускается до 0°30'.

5.35.    Аварийный тормоз привода дорог с тормозным режимом должен срабатывать при превышении номинального числа оборотов шкива на 20%. Регулировка тормоза оформляется актом, и тормоз пломбируется.

5.36.    При установке блока натяжной каретки непараллельность средней плоскости его желоба относительно проектного положения допускается не более 10 мм/м.

Направляющие швеллеры для каретки должны быть горизонтальны; допустимое отклонение — не более 2 мм/м. Расстояние между указанными швеллерами по всей длине не должно отличаться от проектного более чем на 3 мм.

5.37.    У контргрузовых ящиков следует вы

держивать зазор между ползунами и направляющими по всей высоте не менее 5 мм.

При заполнении контргрузовых ящиков взвешивание груза с оформлением акта обязательно. Отклонение фактического веса от указанного в проекте не должно превышать 2%.

5.38.    Останов толкающего конвейера должен обеспечивать остановку вагонетки по оси загрузочного отверстия или в другом заданном месте с допускаемым отклонением не более 50 мм.

5.39.    Положение оси желоба опорного качающегося башмака или башмака жесткого перехода должно быть параллельным оси канатной дороги. Суммарный перегиб каната в. плане допускается не более 2 мм/м.

Параллельное смещение средней плоскости желоба опорного ролика тягового каната относительно оси каната допускается до 2 мм.

Монтаж канатов грузовых канатных дорог

5.40.    Запрещается монтаж канатов, не снабженных сертификатами заводов-изготови-телей, а также монтаж канатов, не соответствующих проекту, без разрешения проектной организации — автора проекта.

5.41.    При раскатке и перед подъемом каната на опоры следует подвергнуть его внешнему осмотру.

Запрещается навешивать канаты со следующими дефектами;

канаты закрытой конструкции — с обрывом более чем одной проволоки наружного ряда на длине 100 м\ с явным нарушением замка наружной проволоки; с выходом хотя бы одной проволоки на поверхность каната;

канаты прядевые — с местными вздутиями, расплющиваниями, петлями, а также оборванными наружными проволоками на длине одного шага в количестве: при крестовой свивке — более 8% общего числа проволок, при односторонней свивке — 4%.

Дефектные участки каната следует вырезать, а концы каната срастить: несущего — линейной муфтой, тягового —■ счалкой; при этом расстояние между линейными муфтами должно быть не менее 50 м, а между концами счалок не менее 3000 диаметров каната.

5.42.    Анкеровка канатов в муфтах и счаливание канатов должны производиться по инструкции проектной организации лицами,


прошедшими специальное обучение в монтажной организации и сдавшими соответствующие экзамены.

5.43.    Линейные муфты для соединения несущего каната должны соответствовать диаметру каната; применение муфт других диаметров запрещается.

5.44.    Анкеровка каждой муфты оформляется отдельным актом (приложение 5).

5.45.    Расстояние от линейной муфты до башмака при отсутствии соответствующих указаний в проекте должно быть не менее двойного хода противовеса.

5.46.    Противовесы стационарных станций перед натяжкой несущих канатов должны быть загружены не менее чем на 50% проектного веса, а противовесы передвижных станций — не менее чем на 75% с последующей догрузкой до проектного веса после натяжки.

5.47.    Натяжка несущего каната производится по заданному в проекте провесу. Отклонение стрелы провеса несущего каната допускается не более чем на'5% от проектной величины.

5.48.    Ось несущего или расчалочного каната в якорных устройствах должна совпадать с осью муфты и быть перпендикулярной к опорной поверхности якорной подушки или другой аналогичной детали. При применении якорных тяг отклонение оси расчалочного каната от оси тяги, выступающей из якорного массива, в плане и вертикальной плоскости допускается не более 10 мм на 1 м длины тяги (участка, выступающего из массива). Концевая муфта и подкладки под нее не должны касаться якорного массива.

5.49.    Опорные головки винтов домкратно-го устройства должны плотно сидеть в гнездах, а- его винты должны быть параллельны несущему канату в месте подхода к якорному устройству без перекоса в плане и по высоте.

5.50.    По окончании монтажа несущего каната составляется исполнительная схема расположения по линии отрезков канатов и муфт. Для каждого отрезка каната указывается номер заводского сертификата, а для каждой муфты — ее номер и фамилия лица, производившего ее анкеровку.

5.51.    Счаливание тягового каната выполняется с соблюдением следующих требований:

а)    положение прядей не должно быть нарушено;

б)    канат в месте счалки должен .иметь номинальный диаметр;

в) длина счалки должна составлять не менее 1000 диаметров каната (по 500 в каждую сторону).

Расстояние между концами двух счалок должно быть не менее 3000 диаметров каната.

5.52.    Контргрузовой ящик для натяжки несущего или тягового каната должен висеть вертикально и свободно перемещаться по направляющим, не доходя до упоров контргрузовых балок и не садясь на землю. Положение контргруза необходимо выдержать по проекту.

5.53.    Несущий и тяговый канаты по окончании монтажа и 'натяжки не должны- касаться оборудования в местах, не предусмотренных проектом, а также конструкций станций и опор. Зазор между канатом и конструкциями должен составлять не менее 30 мм.

5.54.    По окончании монтажа каждого каната составляется акт (приложение 7).

Монтаж и наладка подвижного состава

5.55.    Весь подвижной состав кольцевой канатной дороги, включая запасные вагонетки, до его монтажа подлежит проверке заказчиком.

Габариты вагонеток контролируются с помощью шаблонов; при этом отклонения габаритов не должны превышать допусков, оговоренных в проекте.

Действие зажимного аппарата, опрокидывание и восстановление кузова или открывание и закрывание днища вагонетки проверяются по инструкции проектной организации.

5.56.    При сборке и навеске вагонетки маятниковой канатной дороги проверяются:

а)    работа механизма автоматического опрокидывания кузова или его раскрытия;

б)    восстановление кузова или закрытие его днища в заданном месте;

в)    запирание замков кузова и отпирание под действием механизмов опрокидывания кузова или закрытия его днища;

г)    соединение вагонетки с тяговым канатом;

д)    вращение ходовых колес.

5.57.    Останов маятниковой дороги должен быть установлен таким образом, чтобы вагонетка останавливалась по оси загрузочного устройства или в другом заданном месте с допускаемым отклонением не более 50 мм.

Отбойник должен быть смонтирован так, чтобы в выключенном Состоянии запорцый


— 19 —

рычаг вагонетки проходил с зазором 15— 20 мм.

Монтаж предохранительных сетей

5.58.    Отклонение стрелы провеса сетевых канатов допускается не более 5% проектной величины. Дистанционные уголки подвешиваются к сетевым канатам перпендикулярно оси канатов на расстоянии, указанном в проекте, с допустимым отклонением от этого расстояния до 50 мм.

Предохранительные сетки, уложенные поверх сетевых канатов, следует прикреплять ко всем дистанционным уголкам и к бортовым канатам.

Опробование, пуско-наладка (комплексное опробование) и сдача-приемка грузовых канатных дорог

5.59.    По окончании монтажа грузовой канатной дороги производятся

индивидуальное опробование всех механизмов дороги;

опробование дороги;

.пуско-наладочные работы (комплексное опробование);

приемо-сдаточные испытания и сдача-приемка дороги.

5.60.    Индивидуальному опробованию подвергаются следующие механизмы

а)    привод дороги;

б)    погрузочные устройства (питатели, дозаторы и затворы);

в)    устройства для механизированного обгона вагонеток на станции;

г)    электрические стрелки;

д)    спираль для восстановления кузовов вагонеток.

5.61.    Привод дороги опробуется до монтажа тягового каната. Привод должен проработать плавно, без толчков в течение 4 ч. При остановке его должен безотказно срабатывать рабочий тормоз. При остановке привода аварийным тормозом торможение должно быть ■быстрым и надежным.

5.62.    Погрузочные устройства опробуются вхолостую.

Питатели при опробовании должны работать плавно, без толчков, заеданий и заклиниваний. В дозаторах и затворах отсекатели должны безотказно открываться и закрываться.

5.63.    Устройства для механизированного обгона вагонеток на станции (толкающие кон

вейеры и др.) опробуются вхолостую, а также с вагонетками.

При опробовании толкающего конвейера следует проверить правильность работы всех элементов (привода, натяжного, поворотного и выключающего устройства и др.), прохождение цепи и кареток на всех участках, захват и толкание вагонеток, прохождение кривых и т. д.

Вагонетки должны безотказно проталкиваться конвейером на всем рабочем участке трассы. Невключенный останов должен свободно пропускать вагонетку, не препятствуя проталкиванию ее конвейером. Включенный останов должен отклонять вверх толкающие кулаки конвейера на всей длине прижима таким образом, чтобы в зоне действия останбва вагонетка не проталкивалась конвейером.

5.64.    Спираль для восстановления кузовов вагонеток опробуется не менее чем с тремя вагонетками, которые прогоняются вручную.

При восстановлении кузова запорный рычаг не должен касаться спиральной направляющей, а восстановление его должно происходить плавно, без толчков. Необходимо, чтобы ■при выходе из спирали запорный рычаг автоматически защелкивался в замке кузова.

5.65.    Опробование грузовой канатной дороги делится на следующие этапы:

а) опробование дороги без вагонеток;

б) опробование дороги вхолостую (с порожними вагонетками);

в)    опробование дороги под нагрузкой (с гружеными вагонетками).

5.66.    Опробование дороги без вагонеток производится после индивидуального опробования всех механизмов и монтажа несущего и тягового канатов в течение 4 ч.

При этом к работе дороги предъявляются следующие требования:

обводка тягового каната на всех станциях должна соответствовать проекту; тяговый канат не должен касаться металлических конструкций и земли;

при движении тягового каната все ролики и шкивы, поддерживающие канат, должны непрерывно и равномерно вращаться (кроме крайних роликов роликовых батарей);

противовес тягового каната должен свободно, без заеданий перемещаться в направляющих.

5.67.    Опробование дороги вхолостую (с порожними вагонетками) производится сначала на микроприводе с одной, а затем с несколькими (3—5) порожними вагонетками в течение 2 безостановочных циклов.


Глава СНиП 1П-Г.10.1-69 «Подъемно-транспортное оборудование. Правила производства и приемки монтажных работ» разработана Центральным проектно-конструкторским . бюро (ЦПКБ) Главтехмонтажа Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР с участием Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института’ подъемно-транспортного машиностроения, ’погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров (ВНИИПТМАШ) Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР и Шахто-наладочного управления комбината «Донецкшахтострой» Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии Украинской ССР.

С введением в действие настоящей главы отменяется глава СНиП Ш-Г.10Л-62 «Подъемно-транспортное оборудование. Правила производства и приемки монтажных работ», утвержденная приказом Госстроя СССР от 29 декабря 1962 г. №' 482.

Редакторы:    инженеры    Я.    Г.    Гловинский (Госстрой

3-2-4

План II—Ш кв. 1970 г., № 1/9


СССР), М. Л. Певзнер, Л. X. Бородянский (ЦПКБ Главтехмонтажа Мннмонтажспецстроя СССР), Г. Г. Куйбида (ВНИИПТМАШ), канд. техн. наук М. М. Федоров (комбинат «Донецкшахтострой»)

ГОССТРОЙ СССР СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ЧАСТЬ III, РАЗДЕЛ Г ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБОРУДОВАНИЕ

Правила производства и приемки монтажных работ

* * *

Стройиздат Москва, Третьяковский проезд, д. 1

* * *

Редактор издательства Т. А. Дрозд Технический редактор Г. Д. Наумова Корректор Л. П. Бирюкова

Сдано в набор 27/V 1970 г.    Подписано к печати 26/Х 1970 г.

Бумага 84XI08Vie Д. л. 1,25 бум. л. 4,2 условн. печ л. (уч.-йзд. 4,2 л.) Тираж 40.000 экз. Изд. № XII—2755 Зак. № 1153. Цена 21 коп.

Типография Кв 32 Главполиграфпрома. Москва, Цветной бульвар. 26.

При этом проверяется беспрепятственное прохождение вагонеток на станциях (при помощи механизированных средств передвижения'без участия оператора) и на линии, а также положение тягового каната во вкл'ю-чателях и выключателях по оси зажимного аппарата вагонетки.

Вагонетка . должна свободно проходить при раскачивании ее в пределах проектных углов отклонения как при нормальном положении кузова, .так и с опрокинутым кузовом или раскрытым днищем.

При этом должна быть исключена возможность соприкосновения:

кузова — с несущим канатом у входной фермы (на станции) и с конструкциями на поворотной станции;

запорного рычага кузова — с выпуклыми батареями на кривых участках;

тележки — с консольными конструкциями, поддерживающими отклоняющие и качающиеся башмаки, и с конструкциями опрокидывателя на канате.

После опробования на микроприводе дорога опробуется в таком же порядке на проектной скорости.

5.68.    Опробование дороги под нагрузкой (с гружеными вагонетками) производится сначала на микроприводе с одной, а затем с несколькими (3—5) гружеными вагонетками в течение 2 безостановочных циклов. После этого в таком же порядке дорога опробуется на проектной скорости.

При опробовании под нагрузкой проверяется .беспрепятственное прохождение вагонеток и правильность положения тягового каната в соответствии с указаниями п. 5.67.

5.69.    После опробования дороги под нагрузкой и устранения всех выявленных дефектов производится контрольное опробование дороги с 3—5 гружеными вагонетками на проектной скорости в течение 3 безостановочных циклов.

По окончании контрольного опробования навешиваются все вагонетки согласно проекту и производится опробование дороги со всеми порожними вагонетками на микроприводе в течение 2 безостановочных циклов. ,

5.70.    На основании результатов опробования дороги под нагрузкой и опробования со всеми порожними вагонетками монтажная организация совместно с генподрядчиком передает грузовую канатную дорогу по акту (приложение 6 к главе СНиП Ш-Г.10-66) заказчику для проведения пуско-наладочных работ (комплексного -опробования).

5.71.    Монтажная организация прилагает к акту приемки дороги следующую техническую документацию дополнительно к указанной в главе СНиП Ш-Г.10-66:

а)    исполнительные чертежи плана и профиля канатной дороги;

б)    акты готовности фундаментов, опорных конструкций и других оснований под монтаж металлических конструкций;

в)    сертификаты заводов-изготовителей на металлоконструкции станций и опор;

г)    опись удостоверений сварщиков; документы, удостоверяющие качество электродов, примененных при сборке металлоконструкций; результаты контроля качества сварных соединений (если контроль проводился);

д)    сертификаты на канаты;

е)    акты анкеровки канатов в муфтах (приложение 5);

ж)    акты счаливания канатов (приложение 6);

и)    акты монтажа канатов (приложение 7);

к)    исполнительную схему расположения по линии отрезков несущего каната и муфт;

л) акты взвешивания противовесов (приложение 8).

5.72.    При проведении пуско-наладочных работ (комплексного опробования) производится наладка совместной работы всех сопряженных механизмов дороги, электрооборудования, а также систем защиты, блокировки, сигнализации и связи.

В процессе пуско-наладочных работ производительность дороги доводится до проектной.

5.73.    По окончании пуско-наладочных работ (комплексного опробования) производятся приемо-сдаточные испытания дороги под проектной нагрузкой на проектной скорости, в течение 24 ч нормальной бесперебойной работы. Испытания проводятся при участии рабочей комиссии.

5.74.    Рабочая комиссия должна произвести также обследование всех сооружений дороги: станций, опор, жестких переходов, предохранительных мостов и сетей. Обследование устанавливает соответствие сооружений проекту, требованиям настоящей главы и других нормативных документов.

5.75.    На основании результатов обследования дороги и приемо-сдаточных испытаний рабочая комиссия принимает грузовую канатную дорогу для предъявления ее государственной приемочной комиссии.


Строительные нормы и правила

СНиП Ш-Г. 10.1-69

Подъемно-транспортное оборудование. Правила производства и приемки монтажных работ

Взамен главы СНиП Ш-Г. 10.1-62


Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ

1.1.    Настоящие правила распространяются на монтаж, наладку, испытание (опробование) и сдачу-приемку следующего оборудования, изготовляемого отечественными заводами:

а)    грузоподъемных кранов;

б)    машин непрерывного транспорта;

в)    оборудования грузовых и пассажирских подвесных канатных дорог;

г)    кабельных и мостокабельных кранов;

д)    оборудования шахтных подъемных установок.

Номенклатура оборудования указана в соответствующих разделах настоящей главы.

1.2.    Настоящие правила обязательны для организаций, проектирующих промышленные предприятия, разрабатывающих проекты производства работ (ППР), выполняющих и принимающих работы по монтажу, наладке и испытанию (опробованию) оборудования, а также для организаций и предприятий — изготовителей и поставщиков оборудования в части относящихся к ним требований.

1.3.    При монтаже, наладке и испытании (опробовании) подъемно-транспортного оборудования, кроме требований настоящей главы, должны соблюдаться требования, предусмотренные главой СНиП Ш-Г.10-66 «Тех

нологическое оборудование. Общие правила производства и приемки монтажных работ», правилами техники безопасности (глава СНиП III-A.11-62 * «Техника безопасности в строительстве»), охраны труда и противопожарной безопасности, соответствующими правилами Госгортехнадзора, а также, в особо оговоренных случаях, требования отдельных глав СНиП, ГОСТ и других нормативных документов (приложение 1).

1.4. Ведомственные инструкции на монтаж, наладку и испытание (опробование) оборудования должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящей главы.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ

Проектно-сметная и техническая документация

1.5. Заказчик обязан передать монтажной организации на время производства работ техническую документацию, приведенную в главе СНиП 1П-Г.10-66 и предусмотренную соответствующими правилами Госгортехнадзора (сертификаты на канаты, акты или свидетельства об испытании канатов, акты ОТК заводов-изготовителей и др.).

Перечни технической документации, дополнительно передаваемой заказчиком на время

Внесены

Утверждены

Министерством монтажных

Государственным комитетом Совета Министров СССР

Срок введения 1 октября 1970 г.

и специальных строительных работ СССР

по делам строительства 31 декабря 1969 г.



производства работ по монтажу отдельных видов оборудования, приведены в соответствующих разделах настоящей главы.

Поставка, приемка, хранение и сдача оборудования в-монтаж

1-6. Оборудование должно соответствовать ГОСТ и проекту и поставляться в собранном виде или укрупненными узлами согласно требованиям технических условий, по которым оно поставляется.

1.7. Приемка, хранение и сдача оборудования в монтаж производятся в соответствии с требованиями главы СНиП Ш-Г.10-66 и инструкций заводов-изготовителей.

При отсутствии указаний заводов-изготовителей хранение производится с делением оборудования на группы согласно приложению 2.

Подготовка оборудования к монтажу

1.8. Необходимость расконсервации, разборки и ревизии оборудования, а также объем и порядок их проведения определяются требованиями заводских технических условий и инструкций, а также ГОСТ 13168-69 «Консервация металлических изделий, (включая крупногабаритные)».

1.9.    В случае, если гарантийный срок хранения истек, или условия хранения оборудования, предусмотренные техническими условиями на поставку, нарушены, или оборудование поступило в явно дефектном состоянии, оборудование до монтажа подлежит разборке и ревизии, объем которых определяется актом, составленным представителями заказчика-и монтажной организации.

Требования, предъявляемые к зданиям, сооружениям и фундаментам

1.10.    Готовность зданий, сооружений, фундаментов и других строительных конструкций к производству работ по монтажу оборудования, а также порядок сдачи-приемки объектов и фундаментов под монтаж оборудования определяются главой СНиП Ш-Г.10-66.

Требования, предъявляемые к строительной части, связанные со спецификой монтажа отдельных видов оборудования, приведены в соответствующих разделах настоящей главы.

ПРОИЗВОДСТВО МОНТАЖНЫХ РАБОТ

1.11.    Основным методом производства работ должен быть монтаж оборудования в собранном виде или максимально укрупненными узлами (блоками), прошедшими на заво-де-изготовителе общую контрольную сборку.

1.12.    Монтаж оборудования, перечисленного в п. 1.1 настоящей главы, должен производиться, как правило, в соответствии с ППР.

Оборудование, монтаж которого относительно несложен или достаточно освоен (отдельные виды грузоподъемных кранов, машин непрерывного транспорта, оборудования равнинных канатных дорог, шахтных лебедок), может монтироваться согласно утвержденным типовым схемам монтажа или технологическим картам.

ИСПЫТАНИЕ (ОПРОБОВАНИЕ) СМОНТИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СДАЧА-ПРИЕМКА РАБОТ

1.13.    По окончании монтажа и наладки оборудование должно быть подвергнуто испытанию (опробованию).

Готовность смонтированного оборудования к испытанию (опробованию) определяется совместно"’ монтажной организацией и заказчиком.

1.14.    Испытанию (опробованию) оборудования должна предшествовать подготовка, включающая:

а)    проверку исправности всех частей металлических конструкций оборудования и их монтажных соединений;

б)    проверку правильности установки оборудования и наличия защитных кожухов и ограждений, предусмотренных проектом;

в)    проверку готовности систем густой и жидкой смазки;

г)    проверку готовности электрической части оборудования, а также аппаратуры и коммуникаций КИП, управления и защиты;

д)    подготовку необходимых испытательных грузов;

е)    оформление исполнительной технической документации.

1.15.    Все дефекты монтажа, обнаруженные в ходе подготовки, должны быть устранены до начала испытания' (опробования) оборудования.

1.16.    При испытании (опробовании) оборудования проверяются качество монтажа, устойчивость и надежность работы оборудования (машины, агрегата, установки), соответствие смонтированного оборудования характеристикам, указанным в проекте и заводской технической документации.


1.17.    В процессе испытаний необходимо, чтобы:

а)    системы густой и жидкой смазки действовали нормально и без перебоев;

б)    температура подшипников и масла в редукторах не превышала норм, установленных инструкцией завода-изготовителя;

в)    редукторы и зубчатые передачи работали-плавно, без толчков и ударов;

г)    вибрация оборудования не выходила за пределы допустимой.

1.18.    Указания по проведению испытаний (опробования) отдельных видов оборудования приведены в соответствующих разделах настоящей главы.

2. МОНТАЖ УСТРОЙСТВ И МЕХАНИЗМОВ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

2.1.    Монтаж подшипниковых узлов (с подшипниками качения и скольжения), валов, редукторов, зубчатых передач и соединительных муфт производится в соответствии с указаниями заводов-изготовителей.

2.2.    Системы централизованной смазки должны монтироваться в соответствии с заводскими указаниями, требованиями главы СНиП Ш-Г.9-62* «Технологические трубопроводы. Правила производства и приемки работ», а также ведомственных инструкций по монтажу этих систем

2.3.    Марки применяемых масел и других смазочных материалов должны соответствовать указанным в паспорте машины (механизма), технических условиях или инструкции завода-изготовителя.

2.4.    Заливка масла в емкости маслосистем, в редукторы и другие механизмы должна быть оформлена актом.

3. МОНТАЖ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ

3.1. Настоящие правила распространяются на монтаж, наладку, опробование и сдачу-приемку грузоподъемных кранов следующих типов:

а) кранов подвесных ручных и электрических (в том числе кранов-штабелеров);

1 Например, «Указаний по монтажу и приемке систем густой и жидкой смазки и гидравлики» МСН 204-69 ММСС СССР

б)    кранов мостовых ручных и электрических:

общего назначения;

специальных (магнитных, грейферных, с гибким подвесом траверсы, с поворотной тележкой, с двумя тележками, с подхватами и т. д.); металлургических (завалочных, литейных, для раздевания слитков, напольнокрышечных, колодцевых, ковочных и т. д.);

кранов-штабелеров;

в)    кранов козловых;

г)    перегружателей мостовых;

д)    кранов портальных.

3.2.    На всех стадиях производства и приемки работ по монтажу кранов, перечисленных в п. 3.1 (за исключением кранов м-остовых напольных), надлежит, кроме правил настоящей главы, также руководствоваться действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.3.    На время монтажа мостовых, козловых, портальных кранов и мостовых перегружателей заказчик должен передать монтажной организации следующую дополнительную техническую документацию, предусмотренную п. 1.5 настоящей главы:

а)    заводские чертежи металлических конструкций крана в объеме, необходимом для сборки крана;

б)    акты Или сертификаты ОТК заводов-изготовителей на металлоконструкции;

в)    сертификаты или другие документы на крепежные изделия;

г)    сертификаты на сварочные материалы (если они поставляются заводом-изготовите-лем).

ТРЕБОВАНИЯ К СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

3.4.    Фактические габаритные размеры внутренней части зданий, в которых монтируются подвесные и мостовые краны, должны соответствовать размерам, регламентированным ГОСТ 7890-67, 7075—64, 7532—64*, 7464—55, 3332—54, 6711—53* и Правилами Г осгортехнадзора.

3.5.    Для монтажа крана подкрановый путь может быть принят отдельным выверенным участком длиной не менее трех баз крана с установленными упорами на границах участка.


2—1153

К моменту окончания монтажа крана должны быть полностью закончены устройство, геодезическая проверка и заземление подкранового пути.

Сдача-приемка участка подкранового пути и всего пути оформляется актами (приложение 3). К актам прилагаются геодезические схемы проверки пути.

3.6. Отклонения от проектных размеров смонтированных подкрановых путей, в том числе подвесных, не должны превышать величин, приведенных в табл/1 и 2, которые составлены с учетом требований Правил Госгортехнадзора и глав СНиП Ш-В.3-62* «Бетонные и железобетонные конструкции сборные. Правила производства и приемки монтажных работ» и Ш-В.5-62 * «Металлические конструкции. Правила изготовления, монтажа и приемки».


Таблица 1

Допускаемые отклонения размеров подвесных путей

Замеряемые отклонения

Величина допускаемого отклонения в мм

Отклонение стенки двутавровой балки от прилегающей вертикальной плоскости при высоте балки к

0,01 /г

Горизонтальное смещение оси нижней полки относительно разби-войной оси пути .........

2

Разность отметок нижнего (ездового) пояса на соседних опорах (вдоль пути) при расстоянии между опорами / ............

1/1500/

Разность отметок нижних (ездовых) поясов соседних балок (в про-

На опорах

В пролете

летах) в одном поперечном сечении: для путей двух-и многоопорных

кранов ..........

6

ю

то же, со стыковыми замками

2

2

Взаимное смещение торцов нижних полок в стыках по высоте и в плане ..............

1


Таблица 2

Допускаемые отклонения размеров подкрановых путей

Величина допускаемого отклонения в мм для кранов

Замеряемые величины и отклонения

1

МОСТОВЫХ ;

1

КОЗЛОВЫХ

перегружателей ! мостовых

i порталь-! ных

Смещение оси рельса относительно оси подкрановой балки ......

15

Расстояние между осями рельсов (ширина колеи):

крана .......

10

8

30

5

тележки передвижения крана ....

_

2

3

_

Непрямолинейность оси рельса ........

15

15

15

15

на длине

на длине 30 м

Разность отметок головок рельсов на соседних колоннах при расстоянии между колоннами 1: при /< 10 м ....

40 м 10

i

при />Ю м . .. . .

0.001/,

Разность отметок головок рельсов на длине 10 м пути......

но не более 15

20

20

15

Разность отметок головок рельсов в одном пореречном сечении пути: для крана (при двухрельсовом пути берется средняя отметка) .....

На опорах 15

10

20

15

для тележки передвижения крана . . ,

В пролете 20

2

2

Взаимное смещение торцов рельсов в стыках по высоте и в плане . . .

2

1

1

1

Расстояние между осями шпал.......

50

Примечание. Дог

1уч.лИ для

путей козловых кра-

нов пролетом более 30 м

принимаются по

нормам для

мостовых перегружателей.


3.7. Зазоры в стыках рельсов при их длине 12,5 м должны соответствовать величинам, указанным в табл. 3.


МОНТАЖ И НАЛАДКА КРАНОВ

Сборка и монтаж металлических конструкций кранов

3.8. Сборку и монтаж металлических конструкций кранов следует производить в соответствии с ППР и инструкциями заводов-из-готавителей.


3.9. Разгрузку и раскладку в монтажной зоне половий моста, блоков конструкций и других крупных элементов кранов необходимо производить таким образом, чтобы при последующей сборке и установке на место необходимость их перемещений и разворотов была сведена до минимума.


Т а блица 3

Величины зазоров в стыках рельсов подкрановых

путей

Назначение

подкрановых

путей

Величина зазора в мм при температуре окружающего воздуха в °С

ю

сч

1

о

еч

1

Ю !

1 i

о

т

Ю

1

о

ю

4

о

4-

4

о

еч

4

trt

еч

Для подвес-

8

7

6

5,5

5

4

3

2,5

2

1

0,5

ных и мосто-

вых кранов

Для всех ос-

10

9

8

7,5

7

6

5

4,5

4

3

2

тальных кра-

нов

ЗЛО. При производстве работ с помощью монтажной балки подъем узлов крана должен выполняться только вертикально, работа с оттяжкой запрещается.

3.11.    Накладки стыков металлоконструкций, соединяемых на высоте, следует маркировать и надежно прикреплять к стыкуемым концам конструкций.

3.12.    Сварку металлоконструкций кранов и контроль качества сварки надлежит выполнять согласно Правилам Госгортехнадзора и техническим требованиям завода-изготови-теля.

3.13.    Сборка металлоконструкций кранов на высокопрочных болтах должна производиться с соблюдением требований «Временных указаний по применению высокопрочных болтов при изготовлении и монтаже строительных, стальных конструкций» СН 299-64.

3.14.    Отклонения от проектных размеров металлоконструкций смонтированных козловых кранов, мостовых перегружателей и портальных кранов не должны превышать величин, приведенных в табл. 4 и 5.

Монтаж и наладка механизмов передвижения, подъема и специальных механизмов кранов

3.15.    Тележки передвижения кранов с приводами, грузовые тележки, ручные и электрические тали, крюковые подвески, грейферы, магниты, а также специальные механизмы и устройства мостовых специальных, металлургических кранов и кранов-штабелеров монтируются с соблюдением требований заводов-изготовителей.

3.16.    Отклонения взаимного положения установленных ходовых колес козловых, портальных кранов и мостовых перегружателей 2*

не должны превышать величин, указанных в табл. 6.

3.17. При монтаже противоугонных захватов необходимо обеспечить надежное сцепление захвата с рельсом, при котором головка

Таблица 4

Допускаемые отклонения размеров металлоконструкций смонтированных козловых кранов и мостовых перегружателей

Замеряемые величины

Величина допускаемого отклонения в мм для кранов

и отклонения

козловых

мостовых

перегру

жателей

Смещение относительно проектной геометрической схемы осей ферм (балок):

главных..........

10

10

вспомогательных.......

10

Расстояние между осями ферм в поперечном сечении.......

10

10

Разность диагоналей моста крана ...............

5

5

Величина строительного подъема s

0,2s

0,2s

Отклонение от горизонтальности продольной оси моста, замеренное над опорами, при пролете L . . .

0,0005L

0.0005L

Отклонение верхнего пояса главной фермы (ездовой балки) в середине пролета от прилегающей вертикальной плоскости (заваливание) при высоте фермы (балки) h . . .

0.002h

0,002/t

Высота опоры (жесткой, гибкой)

10

10

Разность отметок опорных поверхностей ригелей жесткой опоры . .

_

1

Отклонение от вертикальной оси опоры (жесткой, гибкой) на уровне нижнего пояса главной фермы при высоте опоры Н......

0,001//

Стрела прогиба (кривизна) опоры (жесткой, гибкой) на участке от верха опоры до балансира при высоте опоры Н..........

0,0005Н

0,0005И

Расстояние от оси опоры (жесткой, гибкой) до оси главного балансира ............

5

Смещение оси подтележечного рельса относительно оси балки при ширине колеи /:

0,001/

для коробчатых балок ....

0,001/

для одностенчатых балок и ферм

0„0005/

0,0005/

Расстояние между осями рельсов (ширина колеи) грузовой тележки

3

3

Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении при ширине колеи тележки / . . .

0,002/

0,002/

но не более 5

Взаимное смещение торцов рельсов в стыках по высоте и в плане

1

1

Разность диагоналей сборной грузовой тележки ..........

3

3


рельса зажимается всей рабочей поверхностью тормозных губок. Зазоры между головкой рельса и губками захвата должны составлять на всем пути движения крана не менее чем по 3—4 мм\ губки не должны задевать стыковых накладок «и крепящих их болтов.

3.18.    Механизмы подъема кранов, канаты которых поставляются отдельно, должны быть опробованы до монтажа канатов.

ОПРОБОВАНИЕ, СДАЧА-ПРИЕМКА

И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КРАНОВ

3.19.    По окончании монтажа грузоподъемного крана производятся:

опробование крана вхолостую;

опробование под нагрузкой и сдача-приемка крана;

техническое освидетельствование крана.

3.20.    Опробование кранов, работающих вне помещений, должно производиться при скорости ветра не более 6 м/сек.

3.21.    При опробовании монтажной организацией крана вхолостую необходимо проверить:

а)    работу каждого механизма крана в отдельности путем раздельного включения соответствующих электродвигателей;

б)    работу тормозных устройств всех механизмов;

в)    работу всех механизмов, устройств и

блокировок, обеспечивающих-безопасную работу крана:    концевых выключателей всех

механизмов и сигнальной аппаратуры, дверного контакта и контакта люка, аварийного выключателя и аварийных кнопок, звукового сигнала (при передвижении крана) и т. д.

3.22.    При опробовании крана вхолостую должны быть выполнены следующие рабочие циклы:

а)    трехкратный подъем и опускание крюка (грейфера, магнита и т. д.) каждого подъемного механизма на всю высоту подъема на минимальной и максимальной скоростях до срабатывания концевых выключателей;

б)    трехкратное передвижение грузовой тележки на всю длину пролета в оба конца (для всех типов кранов, кроме портальных);

в)    двукратное передвижение крана по -всей длине подкранового пути в оба конца;

г)    трехкратное изменение вылета от максимума до минимума (для портальных кранов) 5

д)    -поворот платформы на 360° в обе стороны (для портальных кранов);

е)    трехкратное раскрытие и закрытие грейфера в различных положениях (для кранов с грейфером);

ж)    двукратное раскрытие и сжатие противоугонных захватов.

3.23.    При опробовании вхолостую отдельных механизмов крана их технические1 характеристики должны соответствовать заводским данным.

3.24.    Кроме индивидуального опробования отдельных механизмов производится опробование крана вхолостую при совмещении движений механизмов, предусмотренном для данного типа крана.

При этом проверяется блокировка механизмов.

3.25.    Опробование крана под нагрузкой -производится монтажной организацией.

Опробование - под нагрузкой включает в себя статическое и динамическое опробование

Таблица 5

Допускаемые отклонения размеров металлоконструкций смонтированных портальных кранов

Замеряемые величины и отклонения

Величина допускаемого отклонения в мм

■ Пролет (колея) крана.........

7

База крана ..............

7

Диаметр опорного круга ........

5

Взаимное положение центра головки баш-

ни й центра опорного круга при высо-

те башни И.............

0,001//

Разность радиусов от центральной расточ-

ки барабана до кругового рельса . . .

2

Непараллельность осей шарниров стрелы

2 мм/м

Таблица 6

Допускаемые отклонения положения установленных ходовых колес козловых, портальных кранов и мостовых перегружателей

Замеряемые отклонения взаимного положения торцовых поверхностей двух колес одноколесных опор или двух любых колес разных балансиров с одной из сторон крана

Величина допускаемого отклонения

в кранах с жесткой и гибкой опорами

в кранах с обеими жесткими опорами

в жесткой опоре

в гибкой опоре

Параллельное смещение

в мм........

Непараллельность в мм/м

5

1,5

7

2

5

1,5


и производится в объеме, предусмотренном Правилами Госгортехнадзора для статического и динамического испытания.

При опробовании под нагрузкой проверяются и регулируются тормоза всех механизмов крана.

3.26.    По окончании опробования крана под нагрузкой монтажная организация сдает кран по акту заказчику (владельцу крана).

К акту сдачи-приемки крана монтажная организация прилагает следующую документацию дополнительно к предусмотренной в главе СНиП Ш-Г.10-66:

а)    документацию, полученную от заказчика на время монтажа;

б)    акт (акты) приемки подкранового пути;

в)    исполнительные сборочные чертежи металлоконструкций крана (для козловых и портальных кранов и мостовых перегружателей);

г)    документы, удостоверяющие качество сварки конструкций, выполненной при сборке и монтаже: опись удостоверений (дипломов) сварщиков; копии сертификатов на сварочные материалы (электроды, проволоку и т. д.); результаты механических испытаний контрольных образцов; результаты гамма- или рентгенографирования, или ультразвуковой дефектоскопии;

д)    документы, предусмотренные Временными указаниями СН 299-64 (для соединений на высокопрочных болтах).

3.27.    Техническое освидетельствование крана производится заказчиком (владельцем крана) в соответствии с Правилами Госгортехнадзора и предусматривает:

а)    осмотр;

б)    статическое испытание;

в)    динамическое испытание.

Владелец крана должен зарегистрировать кран в органах Госгортехнадзора и получить от них разрешение на пуск крана в работу.

3.28.    До регистрации крана в органах Госгортехнадзора и получения разрешения на пуск его в работу эксплуатация крана запрещается. 2

а)    конвейеров ленточных;

б)    конвейеров роликовых приводных и неприводных;

в)    конвейеров пластинчатых;

г)    конвейеров скребковых;

д)    конвейеров винтовых;

е)    конвейеров вибрационных;

ж)    конвейеров подвесных грузонесущих;

и)    конвейеров тележечных для литейных форм;

к)    конвейеров ковшовых;

л)    элеваторов;

м)    питателей:    ленточных, пластинчатых,

скребковых, винтовых, вибрационных, качаю* щихся (лотковых), дисковых, лопастных, барабанных.

4.2.    На всех стадиях монтажа конвейеров, монтируемых в подземных горных выработ^ ках, надлежит, кроме правил настоящей главы, также руководствоваться «Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах» Г осгортехнадзора.

СБОРКА И МОНТАЖ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

4.3.    Отклонения от проектного положения каждой из опорных поверхностей конструкций для установки механического оборудования (электродвигателей, редукторов, приводных и натяжных барабанов, промежуточных валов, поворотных устройств и т. д.) допускаются: по высотной отметке — не свыше 3 мм; по горизонтальности — не свыше 1 мм/м.

4.4.    Рельсы и другие путевые профили должны быть параллельны продольной оси машины и прямолинейны по всей ее длине. При отсутствии специальных указаний отклонения от прямолинейности допускаются не более 2 мм на 1 м и 5 мм на 25 м длины, но не более 15 мм* на всю длину машины. Несимметричность пути относительно разбивочной оси и отклонения по ширине колеи допускаются не более 2 мм.

Рабочие поверхности рельсов или других путевых профилей необходимо располагать в одной горизонтальной (или проектной наклонной) плоскости; при этом на наклонных и криволинейных участках прямая, перпендикулярная продольной оси машины и соединяющая точки рабочих поверхностей обоих путевых профилей, должна быть горизонтальна. Разность отметок рабочих поверхностей в одном поперечном сечении пути допускается до 1 мм; уступы в местах стыков не должны быть более 0,3 мм, зазоры — более 3 мм.


1

Например, инструкциям, разработанным Научно-исследовательским институтом резиновой промышленности (НИИРП).

2

МОНТАЖ МАШИН НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА

ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ

4.1. Настоящие правила распространяются на монтаж, наладку,, опробование и сдачу-приемку машин непрерывного транспорта следующих типов: