Купить СНиП III-Г.10.1-62 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормы и правила распространяются на монтаж, сдачу и приемку нижеследующего оборудования: подъемно-транспортного оборудования прерывного действия (кранов); подъемно-транспортного оборудования непрерывного действия (конвейеров); грузовых подвесных канатных дорог; оборудования шахтных подъемных установок. Номенклатура оборудования указана в соответствующих разделах главы.
1. Основные положения по организации монтажных работ
Общие указания
Требования к технической документации
Требовании к поставке и хранению оборудования
Требования к зданиям и сооружениям
Подготовка оборудования к монтажу
Общие положения по производству монтажных работ
2. Монтаж механизмов и устройств общего применения
Монтаж редукторов
Монтаж тормозов
Монтаж зубчатых передач
Монтаж зубчатых муфт
Монтаж противоугонных захватов
Монтаж систем маслосмазки
Монтаж канатов
3. Монтаж подъемно-транспортного оборудования прерывного действия (кранов)
Общие указания
Сборка и монтаж металлических конструкций
Сборка и монтаж механизмов передвижения кранов и передвижных станций канатных дорог
Сборка и монтаж механизмов подъема кранов
Сборка и монтаж тяговых механизмов кранов
Сборка и монтаж специальных механизмов и устройств кранов
Краны для раздевания слитков (стрипперные)
Краны колодцевые
Краны с подхватами (пратцен-краны)
Портальные и плавучие краны
Кабельные краны
4. Монтаж подъемно-транспортного оборудования непрерывного действия (конвейеров)
Общие указания
Монтаж опорных металлических конструкций
Приводные устройства
Натяжные устройства
Ходовая часть
5. Монтаж грузовых подвесных канатных дорог
Общие указания
Монтаж металлических конструкций
Монтаж механического оборудования
Монтаж предохранительных сетей
6. Монтаж оборудования шахтных подъемных установок
Монтаж шахтных подъемных машин
Монтаж подъемных сосудов и направляющих копровых шкивов для вертикальных стволов
7. Правила испытания смонтированного оборудования, сдача и приемка работ
Общие указания
Испытание подъемно-транспортного оборудования прерывного действия (кранов)
Испытание канатных дорог
Испытание подъемно-транспортного оборудования непрерывного действия (конвейеров)
Испытание шахтных подъемных машин
Приложение 1. Требования к поставке подъемно-транспортного оборудования
Приложение 2. Акт на монтаж канатов
Дата введения | 01.07.1963 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Завершение срока действия | 01.10.1970 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
СТРОИТЕЛЬСТВА СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ комит рПО ДЕЛАМ
Часть 111, раздел Г
Г лава 10.1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ МОНТАЖНЫХ РАБОТ
СНиП И1-Г.10.1-62
З&лгкец m-rjc.i-G3
е £/е- *920■>. ел.
S6? e.3G.
Москва— 1 964 |
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)
Часть III, раздел Г
Глава ЮЛ
ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 декабря 1962 г.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Москва — 1 964
ческой конструкцией башни должен быть не менее 20 мм. 2.15. Несущий канат после окончания монтажа и натяжки нигде не должен касаться металлических конструкций, оборудования и строительных сооружений. После монтажа несущих канатов составляется исполнительный чертеж расположения по линии муфт и отрезков несущих канатов, с указанием для каждого отрезка каната номера заводского паспорта. Ось несущего или расчалочного каната в якорных устройствах должна совпадать с осью муфты и быть перпендикулярной опорной поверхности якорной подушки или другой аналогичной детали. При применении якорных тяг отклонение оси расчалочного каната от оси тяги, выступающей из якорного массива, в плане и в вертикальной плоскости допускается на угол 1°30'. Концевая муфта и подкладки под нее не должны касаться якорного массива. 2.16. Контргрузовой ящик для натяжки несущего или тягового каната должен висеть вертикально и свободно перемещаться по направляющим, не доходя до упоров контргрузовых балок и не садясь на землю. Положение контргруза необходимо выдержать по проекту. 2.17. Провес тягового или подъемного каната кабель-кранов в пролете между поддержками допускается-в пределах 0,3—0,5 м, если в проекте не содержится других специальных указаний. Угол отклонения направления каната от линии, проходящей через середину ручья, в плане допускается до 2°. Тяговый и подъемный канаты не должны касаться металлических конструкций или иных сооружений; зазор между канатом и конструкцией следует оставлять не менее 20 мм. Тяговый и подъемный канаты должны быть без местных вздутий или расплющиваний, петель и оборванных проволок. Счалка тягового каната выполняется в соответствии с ведомственными инструкциями при соблюдении следующих требований: а) положение прядей не должно быть нарушено: б) канат в месте счалки должен иметь номинальный диаметр; в) длина счалки должна равняться '(не менее) 1000 диаметров каната, по 500 d в каждую сторону. 2.18. По окончании монтажа канатов составляется промежуточный акт по форме приложения 2, который входит в состав тех |
нической документации при сдаче всего механизма в эксплуатацию. Примечание. Требования п. 2.17 распространяются также и на канатные дороги. 3. МОНТАЖ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (КРАНОВ) Общие указания 3.1. Настоящие нормы и правила распространяются на монтаж и приемку: а) мостовых кранов общего назначения всех пролетов грузоподъемностью от 5 до 630 тс; б) металлургических кранов — литейных (разливочных, заливочных и миксерных), для раздевания слитков (стрипперных), с вращающимися тележками (пратцен-кранов) всех грузоподъемностей; в) портальных кранов грузоподъемностью до 80 тс; г) козловых кранов всех пролетов грузоподъемностью до 1000 тс; д) перегружателей грузоподъемностью до 30 тс и пролетом до 76,2 м; е) мостокабельных кранов грузоподъемностью до 16 тс и пролетом до 150 м; ж) кабельных, передвижных и стационарных кранов грузоподъемностью до 25 тс изготовления отечественных заводов, а также поставки иностранных фирм по характеристикам, близким к действующим в СССР ГОСТ; и) плавучих кранов всех грузоподъемностей. Нормы и правила не распространяются на: а) мостовые краны специального назначения (многоопорные); б) передвижные стреловые краны; в) строительные башенные краны. Сборка и монтаж металлических конструкций 3.2. Сборка металлических конструкций кранов производится по чертежам и техническим условиям заводов-изготовителей. Проверка правильности собранных конструкций, а также их окончательная выверка производятся сразу после окончания сборки каждого блока до его клепки или сварки. Исправление геометрической схемы собранных конструкций при выверке производится способами, не нарушающими их прочности и устойчивости. |
3.3. Технология сборки металлических конструкций и установка механического оборудования должны предусматривать возможность параллельного ведения электромонтажных работ. 3.4. Все монтажные стыки подлежат тщательной очистке от грязи, наледи, снега и коррозии. Накладки и прокладки стыков, соединяемых на высоте, следует надежно прикреплять к стыкам и промаркировать. |
Стыки после сборки и выверки заклепываются или свариваются в соответствии с проектом. Подготовку стыков, клепку или сварку следует выполнять в соответствии с требованиями главы СНиП Ш-В.5-62. 3.5. Отклонения от проектных размеров собранных металлических конструкций не должны превышать величин, указанных в чертежах и ТУ заводов-изготовителей, или величин, указанных в табл. 9 и 10.
|
— 12 —
Сборка и монтаж механизмов передвижения кранов и передвижных станций канатных дорог 3.6. Оси балансиров устанавливаются смазочными отверстиями в сторону, наиболее удобную для обслуживания, а выходными отверстиями в ненагруженную часть вала. Балансиры должны легко покачиваться на своих осях. 3.7. Собранные и установленные механизмы подлежат проверке на отсутствие перекоса колес. Разность расстояний от струн, параллельных оси подкранового рельса, до торца колес допускается 1 мм на 1 м длины хорды колеса, по которой производится замер. 3.8. Шаровые опоры до установки на них балансиров должны быть смазаны консистентной смазкой. 3.9. Балансиры механизмов передвижения под вертикальной фермой кабельных кранов и передвижных станций канатных дорог, име |
ющих две шаровые опоры, должны иметь ограничитель перекоса и находиться в одной вертикальной плоскости, проходящей через середину горизонтального рельсового пути. Смещение оси любой из шаровых опор от вертикали более 30 мм не допускается. У опорных тележек, имеющих нижние шаровые и верхнюю осевую опоры, боковой зазор между опорными деталями и буртом верхней траверсы главного балансира должен составлять не менее 20 мм с каждой стороны. Сборка и монтаж механизмов подъема кранов 3.10. Сборка крановых тележек, а также стационарных лебедок подъема, поступающих отдельными узлами, производится в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей главы. Опорные поверхности на основаниях и на монтируемых узлах тщательно очищаются от следов консервирующей смазки, песка* мусора и т. д.
|
3.11. Тележка крана, установленная на мост или на выверенный стенд, должна опираться на все колеса. При этом смещение вертикальной плоскости симметрии ходового колеса от вертикальной плоскости симметрии рельса допускается не более 2 мм; это смещение соблюдается одинаковым на каждой стороне тележки. Центры ходовых колес должны лежать в одной горизонтальной плоскости. 3.12. Допускаются следующие отклонения размеров тележек от проектных для всех типов кранов: а) отклонение по ширине колеи тележки, симметричное для обеих пар колес, при ширине колеи до 2500 мм не более 2 мм, свыше 2500 мм — не более 3 мм; б) разность диагоналей рамы тележки не более 3 мм; в) отклонение от горизонтальной плоскости верхней поверхности рамы тележки при ширине колеи до 2500 мм не более 3 мм, свыше 2500 мм — не более 8 мм; г) расстояние между осями колес (база тележки), измеренное по одной стороне, не должно отличаться от размера по другой стороне более чем на 2 мм. 3.13. Оси барабанов лебедок подъема мостокабельных и кабельных кранов должны быть перпендикулярны оси моста. Допускается перекос осей не более 1 мм на 1 м длины барабана, а уклон опорных рам до 1 : 500 длины рамы. Угол отклонения рабочего каната в его крайних положениях на барабане лебедки от оси, перпендикулярной к барабану, не должен превышать 1° по сравнению с величиной, указанной в проекте. Смещение барабана в сторону от проектной оси допускается не более 50 мм. Сборка и монтаж тяговых механизмов кранов 3.14. Сборка лебедок передвижения грузовых тележек на кабельных и мостокабельных кранах и грузовых кошек на плавучих кранах, поступающих отдельными узлами, производится в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей главы. 3.15. Отклонение каната от середины ручья обводного и направляющего роликов в любом крайнем положении тележки не должно превышать 1° по сравнению с величиной, указанной в проекте. |
Сборка и монтаж специальных механизмов и устройств кранов Краны для раздевания слитков (стрипперные) 3.16. Тяги и рычаги управления клешами должны свободно вращаться на своих осях в шарнирных соединениях и не иметь перекосов. Зазор между крыльями патрона клещей и направляющими необходимо соблюдать одинаковым по всей длине направляющих; изменение величины зазора допускается не более 1 мм. Квадратный вал привода механизма выталкивания должен быть правильно сочленен с квадратными вкладышами шестерни горизонтального редуктора и занимать вертикальное положение. Противовес необходимо отбалансировать и установить горизонтально с точностью до 1 мм на 1000 мм длины. Направляющие противовесов не могут иметь отклонений от вертикали более 0,5 мм на 1000 мм длины. Блоки, на которых подвешен противовес, не должны допускать отклонения каната более 1°30'. Противовес в нижнем положении не должен доходить до упора (башмака) на 50 мм. Краны колодцевые 3.17. Отклонения от вертикального положения направляющих шахты для колонны с клещами и механизма вращения допускаются не более 6 мм на всю высоту шахты. Крайние положения максимального либо минимального раскрытия клещей механизма управления клешами должны достигаться действием конечного выключателя электродвигателя, а автоматическое отключение его— грузовым реле при захвате слитка. Краны с подхватами (пратцен-краны) 3.18. Рабочие плоскости подхватов прат-цен-кранов необходимо устанавливать горизонтально. Несовпадение плоскостей по отношению друг к другу не должно превышать 3 мм. 3.19. При монтаже канатов механизма подъема траверсы с подхватами необходимо обеспечить горизонтальность продольной геометрической оси траверсы с отклонением от горизонтальности не более 1 мм на длине 1000 мм. Оси конических катков в механизмах поворота тележки должны находиться в горизонтальной плоскости, параллельной плоскости кругового рельса. Все катки должны опираться на рельс. |
Боковые ролики механизма поворота тележки устанавливаются с зазором 1—1,5 мм к внутренней поверхности кругового рельса. Портальные и плавучие краны 3.20. Катки опорно-поворотного устройства портальных и плавучих кранов должны легко вращаться на своих осях и плотно лежать на круговом рельсе цевочного барабана. Направление осей катков должно быть радиальным. Зазоры между рельсом и ребордами катков выдерживаются одинаковыми и не более 3 мм. Механизм поворота устанавливается так, чтобы величина радиального зазора между впадиной зуба звездочки и любой цевкой была одинаковой в пределах 1,5—3 мм, а рейка с зубчатой шестерней и с направляющими роликами свободно покачивалась на оси. Коромысло механизма изменения вылета не должно касаться металлических конструкций каркаса или колонны. Зазор между конструкциями оставляется не менее 15 мм при любом положении коромысла. Кабельные краны 3.21. Выключающее устройство движущихся раскрывающихся поддержек монтируется в соответствии со следующими требованиями: а) ось ролика и ось кулачка должны находиться на одной прямой, проходящей через центр диска; б) величина хода выключающих рычагов должна обеспечивать свободный выход поддержек в пролет. 3.22. Передвижные выключающие поддержки устанавливаются в порядке их нумерации и в соответствии со следующими требованиями: а) рабочий ход пружины и длина ее в сжатом состоянии должны быть выдержаны по проекту; б) подвижная тяга при нажатии на нее должна свободно без перекосов перемещаться относительно основной рамы поддержки. 3.23. Ролики поддержек должны легко вращаться от руки. Неподвижные поддержки следует подвешивать к несущим канатам на равных расстояниях по всему пролету. Изменение этих расстояний не может превышать 3 м для кабельных и 100 мм для мостока |
бельных кранов. Перекос поддержек в поперечной плоскости допускается в пределах 2°. Поддержки раскрывающегося типа (клап-рейтеры) должны свободно раскрываться, а после прохода тележки полностью закрываться. Зазор между роликами и разделяющей их полосой у закрытых клапрейтеров допускается не более 2 мм. У направляющих шин для нажимных роликов клапрейтеров расстояние между полками в параллельной части не должно иметь отклонения от проектного размера более 1 мм. 3.24. Ходовые колеса, шкивы и ролики грузовой тележки должны легко вращаться от руки, а шарниры тележки свободно поворачиваться. Изменение угла отклонения рабочих канатов на шкивах и роликах в крайних положениях тележки у башен или грузозахватного органа в крайнем верхнем положении допускается не более 1° по сравнению с величиной, указанной в проекте. При опирании тележки на два несущих каната или жесткие пути поперечный перекос тележки в середине пролета допускается до 2°. Поперечный перекос полиспастной тележки допускается не более 0°30'. Тележка должна опираться на несущий канат всеми ходовыми колесами. 3.25. Шкивы обоймы с крюком или грейфером должны легко вращаться от руки, а крюк легко поворачиваться в обойме относительно вертикальной оси. При монтаже грейфера необходимо обеспечивать: а) свободный поворот в шарнирах — без заклинивания и без перекосов челюстей относительно друг друга; б) плотное закрывание грейфера; в) отсутствие возможности попадания материала внутрь нижней головки; г) отсутствие вмятин на кожухе. 4. МОНТАЖ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (КОНВЕЙЕРОВ) Общие указания 4.1. Настоящие правила распространяются на монтаж следующих транспортных механизмов непрерывного действия изготовления отечественных заводов: |
а) конвейеры ленточные стационарные общего назначения применительно к конвейерам, указанным в ГОСТ 1596-53, для горизонтального или наклонного транспортирования насыпных и штучных грузов; б) конвейеры пластинчатые стационарные применительно к конвейерам, указанным в ГОСТ 2035-54, для горизонтального или наклонного транспортирования насыпных и штучных грузов; в) конвейеры ковшовые для гопичон-тального и вертикального транспортирования сыпучих мелко- и среднекусковых материалов; г) конвейеры подвесные общего назначения применительно к типам конвейеров с разборной цепью, указанным в ГОСТ 5946-51; д) конвейеры тележечные применительно к типам конвейеров, указанным в ГОСТ 5938—51, для транспортирования литейных форм в зонах формовки, заливки, охлаждения и выбивки при поточном способе производства литья; е) конвейеры винтовые стационарные применительно к типам конвейеров, указанным в ГОСТ 2037-43, для горизонтального или наклонного транспортирования насыпных грузов; ж) питатели: дисковые, пластинчатые, ленточные, лотковые; и) элеваторы ковшовые стационарные применительно к ленточным и цепным элеваторам, указанным в ГОСТ 2036-53, для вертикального транспортирования сыпучих и кусковых материалов в ковшах. Монтаж опорных металлических конструкций 4.2. Поверхности металлических конструкций под подшипники одного вала, редукторы, натяжные и поворотные устройства должны располагаться в одной горизонтальной плоскости; отклонение от горизонтальности указанных элементов металлических конструкций допускается до 3 мм. 4.3. Рельсовые пути для передвижных барабанных сбрасывающих тележек ленточных конвейеров, для ходовой части пластинчатых и ковшовых конвейеров должны быть параллельны продольной оси конвейера и прямолинейны на всей его длине. Отклонения от прямолинейности в случае отсутствия указаний в чертежах допускаются в пределах 2 мм на 1 л и 5 мм на 25 м |
длины, но не более 15 мм на всю длину конвейера. Отклонение по ширине колеи допускается не более 2 мм. Рабочие поверхности рельсов в местах стыков не должны иметь уступов более 0,3 мм и зазоров в стыке более 3 мм. Рабочие поверхности рельсов или других путевых профилей необходимо располагать в одной горизонтальной или наклонной плоскости; при этом на наклонных и криволинейных участках прямая, перпендикулярная продольной оси конвейера и соединяющая точки рабочих поверхностей несущих путевых профилей, должна быть горизонтальна. У пластинчатых конвейеров с ходовой частью без катков верхние образующие поддерживающих роликов располагаются в одной плоскости, параллельной главной оси конвейера. Отклонение от плоскости допускается согласно указаниям в чертежах, но не более 3 мм. Оси поддерживающих роликов должны быть горизонтальны и перпендикулярны главной оси конвейера. 4.4. Рабочие кромки двутавровой балки или угольников подвесного конвейера на прямых участках трассы не должны отклоняться от прямолинейности более чем на 3 мм на длине 1 м. На криволинейных участках трассы радиусы кривизны рабочих кромок двутавровой балки или угольников могут отклоняться не более чем на 0,5% от указанных в проекте радиусов. Отклонение кромок балки от плоскости (на участках вертикальных перегибов) допускается не более 2 мм. Отклонение стенки двутавровой балки от вертикали не должно превышать 1% ее высоты. Смещение профиля балки в стыках допускается не более 1 мм, все выступающие кромки необходимо зачистить. 4.5. При монтаже рельсов и направляющих шин в шахтах ковшовых конвейеров следует соблюдать следующие требования: а) обе поверхности качения на рельсах или на шинах в шахте должны быть расположены соответственно в общей горизонтальной (для рельсов) или вертикальной (для шин) плоскости, а на криволинейных участках должны быть очерчены одной общей горизонтальной образующей, перпендикулярной продольной плоскости симметрии конвейера; отклонение от плоскости расположения рельсов и шин или отклонение от общей горизонтальной образующей допускается не более 2 мм на участке любой длины; |
б) расположение концов рельсов или шин в шахте относительно венцов звездочек в направлении, перпендикулярном продольной оси конвейера, необходимо выдержать симметричным; отклонение от симметричного расположения указанных элементов допускается не более 1,5 мм. 4.6. При установке металлической конструкции привода тележечного конвейера не» обходимо обеспечить строгое совпадение оси привода с осью трассы конвейера. Рабочие поверхности путей на приводе (для тележек ходовой части) должны располагаться на той же отметке, что и рабочие поверхности рельсов трассы. Приводные устройства 4.7. Приводы конвейеров следует устанавливать согласно чертежам с допускаемыми отклонениями по муфтам и зубчатым передачам согласно разделу 2 настоящей главы. Приводные барабаны, звездочки, ведущие валы должны легко вращаться без местных сопротивлений вращению. Геометрическая ось ведущего вала пластинчатых, ковшовых конвейеров и цепных элеваторов должна быть горизонтальна и перпендикулярна продольной оси конвейера. Зубья звездочек ведущего вала следует располагать симметрично относительно главной оси конвейера. Смещение зубьев от оси симметрии, а также смещение их в плоскости, перпендикулярной оси вала, допускается не более 1 мм. Вал ведущей звездочки подвесного конвейера должен быть вертикален, а боковые поверхности звездочки — горизонтальны. Натяжные устройства 4.8. Тележка натяжного грузового устройства должна опираться всеми катками на поверхность качения направляющих. Перемещение тележки на всю длину хода и вращение барабанов должны быть легкими и плавными, без заеданий и заклинивания. Геометрические оси барабанов должны быть перпендикулярны продольной оси конвейера. У винтовых натяжных устройств необходимо обеспечить параллельность и прямолинейность направляющих, а также свободное передвижение ползунов и вращение натяжных винтов без заедания. |
Грузы натяжных устройств должны соответствовать указаниям в чертежах и обеспечивать необходимое натяжение ходовой части. Натяжной вал при натянутой ходовой части должен иметь запас хода не менее 2/з в сторону контргруза или винта. Ходовая часть 4.9. При монтаже роликоопор ленточных конвейеров надлежит выполнить следующие требования: а) верхние образующие среднего ролика желобчатых роликоопор и верхние образующие нижних роликоопор должны быть горизонтальны и перпендикулярны продольной оси конвейера; б) на прямолинейном участке конвейера все верхние образующие средних роликов желобчатых роликоопор должны лежать в одной горизонтальной плоскости. Смещение образующей ролика от плоскости допускается не более 2 мм; в) все роликоопоры должны быть симметрично расположены относительно продольной оси конвейера. Смешение середины ролика от оси может допускаться до 5 мм; г) транспортирующая лента должна быть соединена посредством вулканизации. 4.10. При сборке двухцепной ходовой части пластинчатых и ковшовых конвейеров и цепных элеваторов необходимо обеспечить равную длину ветвей правой и левой цепей и одинаковые зазоры между поверхностями зубьев звездочек и поверхностями пластин цепи во время набегания ее на звездочки. 4.11. Катки кареток звездочки и блоки подвесных конвейеров должны легко вращаться в подшипниках. При монтаже роликовых батарей следует выдержать проектные расстояния от оси трассы (двутавровой балки) до оси роликов. Изменение проектных размеров как по высоте, так и в радиальном направлении допускается не более 2 мм. 4.12. Тележки конвейеров для литейных форм должны опираться на рельсовый путь всеми катками. Катки тяговых цепей и тележек, а также цепи в шарнирах должны вращаться свободно. 4.13. У винтовых конвейеров отклонение оси желобов от оси конвейера допускается в пределах 2 мм на 1 м или 6 мм на 40 м дли- |
ны. Геометрические оси подшипников и вала не должны иметь взаимных перекосов. Транспортирующий винт должен иметь равные зазоры до стенок желоба по всей его длине; отклонение величины зазора допускается до 3 мм. Винтовые конвейеры не должны иметь искривлений и ступенек на стыках отдельных секций. Стыки секций желоба должны быть плотными и не допускать пыления и утечки материала. У реечных шиберов необходимо обеспечить легкое без заеданий движение шибера по направляющему пазу и рейки по шестерне на всей длине разгрузочного отверстия. Пневмоцилиндры, а также другие механизмы для дистанционного управления шиберными устройствами монтируются по специальным техническим условиям. 5. МОНТАЖ ГРУЗОВЫХ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ Общие указания 5.1. Настоящие правила распространяются на работы по монтажу подвесных грузовых двухканатных дорог кольцевого и маятникового типа, изготовляемых отечественными заводами. Настоящие правила не распространяются на грузо-пассажирские и пассажирские подвесные канатные дороги, а также на грузовые одноканатные дороги. Применимость настоящих правил к монтажу грузовых подвесных канатных дорог поставки иностранных фирм определяется в каждом отдельном случае в зависимости от конструкции дороги. Настоящие правила не распространяются на строительство и монтаж деревянных станций и опор и специальных сооружений и установок, смежных с канатной дорогой или связанных с ее нормальной эксплуатацией, например тепловой воздушной завесы, вентиляции и т. д. Монтаж металлических конструкций 5.2. Предельные отклонения смонтированных стальных конструкций от проектного положения должны быть выдержаны в соответствии с требованиями табл. 11. Все прочие допуски должны быть выдержаны в соответствии с главой СНиП Ш-В.5-62. |
Монтаж механического оборудования 5.3. Взаимное положение рельсов станционных путей обводных шкивов, роликов и направляющих шин должно соответствовать
|
проекту. Отклонения от проектных размеров допускаются в пределах величин, указанных в табл. 12. 5.4. При монтаже рельсовых станционных путей необходимо соблюдать требования, указанные в табл. 13. 5.5. Смещение направляющих и контршин относительно рельса не должно превышать в плане 2 мм, по высоте 10 мм, а в местах установки обводных шкивов и роликов смещение по высоте допускается не более 2 мм. Каждый отрезок направляющей шины необходимо крепить не менее чем на двух опорах, при этом не допускается замена регулируемых креплений на нерегулируемые, а также разъемных стыков на неразъемные. Головки потайных болтов и концы направляющих. шин в стыках не должны выступать за плоскость направляющей со стороны вагонетки более 0,5 мм. Концы направляющих в стыках должны быть запилены. |
5.6. Электрические стрелки должны плавно передвигаться без заеданий и заклиниваний и обеспечивать плотное и устойчивое прилегание перьев стрелок к неподвижному участку рельса. Ручная накидная стрелка должна легко от руки, без заеданий, подниматься в вертикальной плоскости и поворачиваться в горизонтальной; необходимо, чтобы ее перо плотно ложилось на головку рельса, не нарушая прямолинейности пути, или вписывалось в кривую у кривых стрелок. 5.7. Рабочие поверхности шин включателей и выключателей в любом поперечном сечении должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Допускается отклонение от проекта по высоте не более 3 мм, а превышение концов рельсов в стыках — не более 0,5 мм. Необходимо, чтобы рельс включателя и выключателя находился в одной вертикальной плоскости и на одной прямой в плане с примыкающими к нему отрезками станционных рельсов. Тяговый канат должен прилегать к роликам включателя и выключателя. Ось рельса и ось тягового каната должны лежать в параллельных вертикальных плоскостях с расстоянием 10 мм между ними. Отклонение от этого расстояния допускается до 2 мм. Расстояние по вертикали между низом рельса включателя (выключателя) и верхом тягового каната в плоскости первой (со стороны линии) рамы не должно отличаться от проектного на величину более +10 мм для включателя и —10 мм для выключателя. 5.8. Отклоняющие башмаки устанавливаются с соблюдением проектных отметок и уклонов в пределах величин, указанных в табл. 11. Изменение уклона башмака более чем на 1 :500 не допускается. Расстояние между осью входной фермы и осью желоба отклоняющего башмака не может отличаться от проектного размера более чем на 10 мм. Эластичный переход отклоняющего башмака должен легко от руки поворачиваться на оси шарнира. 5.9. Плоскость желоба натяжного шкива должна совпадать с направлением набегающей и сбегающей ветвей каната; отклонение допускается не более 1°30'. Необходимо, чтобы зазор между ребордами шкивов и конструкциями несущих балок был не менее 15 мм. 5.10. Обводные шкивы должны легко
|
вращаться от руки. Допуски на биение шкивов диаметром 5 и 6 м указаны в табл. 14. Перекос шкива в любой плоскости допускается не более 0о10'. Отклонение взаимного расположения рельса и обода шкива (по вертикали и горизонтали) допускается в пределах биения шкива. 5.11. При монтаже горизонтальных роликовых батарей или отдельных роликов допускаются отклонения от проектных размеров до 5 мм. Ролики батарей должны лежать в одной горизонтальной плоскости, а их оси находиться на кривой заданного проектом радиуса с допускаемым отклонением до 3 мм. Радиальное и торцовое биение ролика не должно быть более 2 мм. Между тележкой и ободом ролика необходимо обеспечить зазор не менее 15 мм. После выверки установки обводных шкивов и роликов подкладки под их опорными башмаками следует приварить к несущей конструкции. 5.12. Шкивы и ролики для обводки или поддержки тягового каната должны легко вращаться от руки. Плоскость желоба шкива или ролика следует совмещать с направлением набегающей и сбегающей ветвей тягового каната, при этом допускается отклонение направления каната от плоскости желоба до 1°30'. 5.13. Желоба направляющих и батарейных роликов вертикальных роликовых батарей должны совпадать с направлением тягового каната; смещение середины желоба от направления каната допускается не более 2 мм. 5.14. У канатных дорог с приводным шкивом оси желобов направляющих и приводного шкивов должны совпадать; смещение осей не должно превышать 5 мм. Корпус с незакрепленным вдоль оси подшипником вала приводного и контршкива должен иметь |
свободу перемещений вдоль оси, одинаковую в каждую сторону. Для барабанных приводов маятниковых канатных дорог изменение угла отклонения каната на шкивах, с которых канат направляется на барабан, допускается до 1° по сравнению с величиной, указанной в проекте. 5.15. Спусковой механизм аварийного тормоза тормозного привода должен срабатывать при повышении числа оборотов приводного шкива на 20% против проектного. При нормальной работе привода боек центробежного выключателя должен свободно перемещаться в своем корпусе. 5.16. У приводного двухжелобчатого шкива тормозного привода необходимо обеспечить заданную проектом разность диаметров обоих желобов. 5.17. Специальные приводы (уравнительные, с кулачковыми зажимами и др.) монтируются по специальным техническим условиям. 5.18. Все шкивы натяжного устройства для тягового каната должны вращаться от-руки. Шкив натяжной каретки должен иметь поперечный наклон, предусмотренный проектом; изменение угла наклона допускается не более 0°40'. Необходимо, чтобы направляющие швеллеры для каретки были горизонтальны с постоянным расстоянием между ними по всей длине. Изменение этого расстояния не должно превышать 3 мм. 5.19. У контр грузовых ящиков следует выдерживать зазор между салазками и направляющими по всей высоте не менее 5 мм. При заполнении контргрузовых ящиков взвешивание груза обязательно. Отклонение фактического веса от указанного в проекте не должно превышать 2%. При насыпном грузе должна быть исключена возможность его утечки. 5.20. Положение носка загрузочной воронки у места погрузки относительно рельса или несущего каната не должно иметь отклонений от проектных размеров по высоте и в плане более 10 мм для рельса и 30 мм для каната. 5.21. При монтаже толкающего конвейера необходимо соблюдать требования пп. 4.2, 4.4, 4.7, 4.8, 4.11, 5.3, 5.10 и настоящего раздела. Расстояние между осью пути конвейера и рельсом по высоте и в плане соблюдается по проекту по всей длине конвейера с отклонением до 3 мм.
|
УДК 621.86/87.002.72(083.74)
Глава III Т.10.1-62 «Подъемно-транспортное оборудование. Правила производства и приемки монтажных работ» разработана Ленинградским проектно-конструкторским отделением Главтехмонтажа Министерства строительства РСФСР при участии ПКК Механомонтажпроект и треста Союзшахто-спенмонтаж Министерства строительства РСФСР и ПКК Проммеханизация Министерства строительства УССР
Редакторы — инженеры А. А. ЗАХАРАШЕВИЧ (Госстрой СССР), Л. БЕЛЯЕВ (Ленинградское ПКО Главтехмонтажа Министерства строительства РСФСР)
Необходимо обеспечить требующуюся по проекту величину натяжения цепи конвейера с отклонениями натяжения не более 3%. Кулак должен под действием собственного веса занимать крайнее нижнее положение (садиться на упор). Шарниры аншлагов и останов должны легко поворачиваться. Толкающий конвейер должен двигаться легко, без толчков и заеданий как вхолостую, так и при рабочей нагрузке, и чтобы его аншлаг и останов обеспечивали остановку вагонетки по оси загрузочного отверстия или в другом заданном месте с отклонением не более 50 мм. 5.22. Аппарат для равномерного выпуска вагонеток на линию должен обеспечивать равномерность выпуска вагонеток с заданным расстоянием между ними. Отклонение этого расстояния допускается до 2%. 5.23. Опрокидыватель на станции, установленный на рельсовом пути, в нерабочем (оттянутом) положении не должен задевать за отбойный рычаг вагонетки. В передвижном опрокидывателе необходимо, чтобы ось несущего каната и ось поддерживающих роликов находились в одной плоскости. Обе ветви каната для передвижения опрокидывателя натягиваются по указаниям проекта. 5.24. Положение оси желоба опорного качающегося башмака или башмака жесткого перехода должно быть параллельным оси канатной дороги. Суммарный угол перегиба каната в плане допускается не более 1°. Опорный ролик тягового каната устанавливается перпендикулярно оси каната, при этом угол отклонения допускается до 1°30'. 5.25. У вагонеток кольцевых канатных дорог необходимо обеспечить: свободный ход тяги, легкое открывание щеки сцепного прибора, легкое вращение ходовых колес, выключающих и направляющих роликов. Корпус тележки не должен иметь погнутостей. Подвеска должна свободно вращаться в вилке тяги и не иметь погнутостей и перекосов. Запорные рычаги на подвесках должны легко открываться. Кузов вагонетки должен легко опрокидываться при срабатывании защелки, автоматически восстанавливаться и запираться замковым устройством при прохождении через спираль или при ручном восстановлении. 5.26. Вагонетка маятниковой канатной дороги должна обеспечивать: а) безотказную работу механизма авто |
матического опрокидывания кузова или его раскрытия; б) восстановление кузова или закрытие его днища в заданном месте; в) надежное запирание замков кузова и беспрепятственное отпирание под действием механизмов опрокидывания кузова или за крытия его днища; г) надежное соединение вагонетки с тяговым канатом; д) легкое вращение от руки и свободное поворачивание в шарнире ходовых колес. Монтаж предохранительных сетей 5.27. Монтаж канатов предохранительных сетей производится в соответствии с требова-ниями раздела 2. Отклонение стрелы провеса канатов допускается не более 5% проектной величины. Дистанционные уголки подвешиваются к сетевым канатам перпендикулярно оси канатов на расстоянии, указанном в проекте, с допускаемым отклонением от этого расстояния до 50 мм. Предохранительные сетки, уложенные поверх сетевых канатов, следует прикреплять ко всем дистанционным уголкам и к бортовым канатам. SS. МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК6.1. Настоящие правила распространяются на монтаж шахтных одноканатных подъемных машин, подъемных сосудов (клетей и скипов) и направляющих копровых шкивов в угольной, горнорудной и других отраслях промышленности, где добыча полезных ископаемых производится шахтным способом. Монтаж шахтных подъемных машин6.2. Перед сдачей машины под подливку необходимо произвести контрольную маркшейдерскую проверку всех основных осей в размеров коренной части машины. 6.3. Собранная коренная часть машины должна удовлетворять следующим требованиям: а) отклонение постамента или рамы от горизонтального положения допускается не более 0,15 мм на 1 м длины; б) отклонения от проектных размеров не должны превышать: по смещению оси вала в плане и по высоте 0,1 мм на 1000 мм длины вала; по высоте оси вала 100 мм; |
Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МОНТАЖНЫХ РАБОТ Общие указания 1.1. Настоящие нормы и правила распространяются на монтаж, сдачу и приемку нижеследующего оборудования: а) подъемно-транспортного оборудования прерывного действия (кранов); б) подъемно-транспортного оборудования непрерывного действия (конвейеров); в) грузовых подвесных канатных дорог; г) оборудования шахтных подъемных установок. Номенклатура оборудования указана в соответствующих разделах настоящей главы. 1.2. Нормы и правила на монтаж и приемку подъемно-транспортного оборудования действуют одновременно с правилами главы СНиП Ш-Г.10-62 «Технологическое оборудование. Общие правила производства и приемки монтажных работ» и обязательны для организаций, проектирующих промышленные предприятия, выполняющих и принимающих работы по монтажу подъемно-транспортного оборудования, а также для заводов, изготовляющих и поставляющих это оборудование, в части требований, относящихся к профилю их работы. 1.3. Ведомственные производственные инструкции и технические условия на монтаж и приемку подъемно-транспортного оборудования должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящей главы. |
1.4. Работы по монтажу должны производиться с соблюдением действующих правил главы СНиП III-A.11-62 «Технике безопасности в строительстве», требований Госгортехнадзора, а также требований противопожарной охраны. 1.5. Приведенные в настоящей главе размеры допускаемых отклонений сопровождаются знаками плюс ( + ) и минус (—), определяющими направление допускаемого отклонения; отсутствие этих знаков указывает, что отклонение может быть допущено в сторону увеличения и в сторону уменьшения проектных размеров на величину допуска. Требования к технической документации 1.6. Для выполнения работ по монтажу подъемно-транспортного оборудования заказчик или генеральный подрядчик выдает следующую техническую документацию дополнительно к указанной в главе СНиП Ш-Г.10-62 (см. табл. 1). СНиП Ш-ГЛО.1-62 Строительные нормы и правила Подъемно-транспортное оборудование, Правила производства и приемки монтажных работ. Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 декабря 1962 г. Внесены Академией строительства и архитектуры СССР и Министерством строительства РСФСР Срок введения 1 июля 1963 г.
|
Требования к поставке и хранению оборудования 1.7. Оборудование должно соответствовать чертежам и техническим условиям заводов-изготовителей и поставляться в собранном виде или отдельными укрупненными узлами согласно требованиям, указанным в приложении 1. 1.8. Порядок приемки, хранения и сдачи оборудования в монтаж производится в соответствии с требованиями главы СНиП Ш-Г.10-62. По способу хранения оборудование делится на следующие группы: I — Оборудование, не требующее защиты от атмосферных осадков и подлежащее хра-нению на открытых площадках и эстакадах: металлические конструкции всех видов кранов, машин непрерывного транспорта и горношахтных машин. II—Оборудование, требующее защиты от прямого воздействия атмосферных осадков, не чувствительное к температурным колебаниям и подлежащее хранению в полуоткрытых складах или под местными навесами: а) механизмы подъема, передвижения, противоугонных захватов, изменения вылета, поворота, грузовые тележки, редукторы всех видов кранов и конвейеров; б) платформы литейных конвейеров; в) крепежные изделия, мелкие элементы металлических конструкций всех типов кранов, машин непрерывного транспорта и горношахтных машин; г) узлы механического оборудования шахтных машин и канатных дорог; д) узлы механического оборудования машин непрерывного транспорта; барабаны, ро-ликоопоры, ведущие и промежуточные валы, звездочки, секции ходовой части, натяжные и поворотные устройства, плужковые сбрасыватели, сбрасывающие тележки. III — Оборудование, требующее защиты от атмосферных осадков и сырости и малочувствительное к температурным колебаниям, подлежащее хранению в закрытых неутепленных складах: а) канаты несущие, подъемные, тяговые, кулачковые, уравновешивающие и др., узлы централизованной смазки, станции, питатели и трубопроводы всех типов кранов и горношахтных машин; |
б) отдельные детали: оси, муфты, ролики, цепи ходовые и тяговые, электродвигатели, муфты, тормоза, зубчатые передачи, храповые остановы, ловители — всех видов кранов, машин непрерывного транспорта и горношахтных машин. IV — Оборудование, чувствительное к температурным колебаниям и подлежащее хранению в закрытых утепленных складах: а) электрооборудование, подшипники качения, мелкие запасные части, приборы и аппаратура управления, приборы и аппаратура средств связи, механизмы со встроенным электрооборудованием, тормозные системы всех типов кранов, машин непрерывного транспорта и горношахтных машин; б) ленты конвейеров. Требования к зданиям и сооружениям1.9. До начала монтажных работ должны быть выполнены все подготовительные работы и временные сооружения по проекту производства работ (ППР) и требования настоящего раздела, в том числе монтажные якори для крепления лебедок, полиспастов, вант для закрепления монтажного и монтируемого оборудования, специальные фундаменты, монтажные рельсовые пути, переходы через водотоки, предохранительные мосты через железнодорожные линии, линии электропередачи и связи. 1.10. До начала монтажа кранов должны быть закончены устройство, выверка и заземление подкрановых путей в соответствии с проектом. Допускается приемка отдельного участка путей длиной не менее трех баз крана для монтажа крана или передвижной башни с установленными упорами на границе участка путей, предназначенного для монтажа. 1.11. Отклонение верхнего пояса подкрановой балки (в середине пролета) от вертикальной плоскости, проходящей через центры опорных колонн и оснований, не должно превышать '/son ее высоты. 1.12. Отклонения от проектных размеров по подкрановым путям для мостовых и металлургических кранов не должны превышать величин, приведенных в главе СНиП IH-B.5-62, а для кранов остальных типов — величин, указанных в табл. 2. |
1.13. Зазоры в стыках рельсов при их длине 12,5 м в зависимости от наружной темпе* |
ратуры воздуха должны соответствовать величинам, указанным в табл. 3. |
Таблица 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.14. Для монтажа мостовых и металлур- жны соответствовать требованиям ГОСТ гических кранов размеры строительной части 3332—54, 6509—61, 6711—53 и Правил Госгор* здания от головки подкрановых рельсов дол- технадзора, указанным в табл. 4.
1.15. Для канатных дорог и кабельных кранов отклонения от проектных размеров фундаментов, предъявляемых для приемки, не должны превышать величин, приведенных в табл» 5.
|
|
1.16. Отклонения от проектных размеров мест крепления конструкций и оборудования на станциях канатных дорог, выполненных в железобетоне, не должны превышать величин, указанных в табл. 6. 1.17. До -начала монтажа горношахтного оборудования производится приемка строительной и горной частей сооружения и проверяется соответствие их проекту. Проверка подтверждается маркшейдерским документом. Подземные камеры и горные выработки, в которых производится монтаж оборудования, должны иметь достаточные крепление, освещение и проветривание, обеспечивающие безопасное ведение работ. Воду в камерах и горных выработках следует отводить, а при капели сверху — таковую необходимость устранить. При невозможности полностью устранить |
воду необходимо сделать деревянный настил, предохраняющий от скольжения обуви при производстве монтажных работ. Подготовка оборудования к монтажу1.18. Оборудование, подлежащее монтажу, после его перевозки на монтажную площадку должно быть расконсервировано с полным удалением консервирующих защитных смазок и лакокрасочных покрытий. Порядок расконсервации узлов оборудования устанавливается ППР, а при отсутствии его — по указаниям производителя работ. Расконсервация узлов оборудования производится в соответствии с главой СНиП Ш-Г.10-62. 1.19. Редукторы, установленные на механизмах, а также прибывающие отдельно в собранном виде, разборке не подлежат. Удаление консервирующей смазки производится путем заливки редукторов соляровым маслом или керосином на 2 ч с последующей промывкой его легким маслом и заливкой маслом по указаниям смазочных карт. 1.20. Оси балансиров, роликов, шарниров, стрел и цапфы поворотных устройств должны быть вынуты, промыты, вновь смазаны и установлены на свои места. 1.21. Оборудование, прибывающее отдельными законченными узлами (ходовые тележки в сборе, механизмы подъема, редукторы в сборе, приводные станции и т. п.), ревизии не подлежит. Оборудование, прибывающее отдельными деталями (подъемные барабаны, шестерни редукторов, зубчатые муфты, подшипники стреловых устройств и т. п.), подвергается ревизии на монтажной площадке. Ревизия производится в соответствии с главой СНиП 1П-Г.10-62. Общие положения по производству монтажных работ1.22. Основным методом производства работ должен быть монтаж оборудования крупными блоками, собираемыми из узлов и деталей металлических конструкций, механического оборудования, канатов и электрического оборудования. Монтаж следует осуществлять с комплексной механизацией процессов транспортирования, складирования, укрупнительной сборки и установки на проектные отметки.
|
1.23. Монтажные работы должны производиться при наличии утвержденных ГШР для оборудования: а) кранов козловых грузоподъемностью от 75 тс и выше, перегружателей, мостокабельных, кабельных и портальных; б) кранов мостовых в главных корпусах электростанций; в) канатных дорог. Монтаж остальных видов подъемно-транспортного оборудования может производиться по утвержденным типовым схемам монтажа или технологическим картам. В действующих цехах и при осложняющих работу условиях монтаж этого оборудования производится по утвержленным ППР, согласованным с дирекцией действующего предприятия. 1.24. Точная установка и выверка узлов горношахтных подъемных машин могут производиться только при положительных температурах, а такелажные работы для всех видов подъемно-транспортного оборудования — при температуре не ниже —25° С. 1.25. При монтаже горношахтного оборудования разрешается приступать к производству монтажных работ над стволом, в стволе и шахте, а также в прилегающих к стволу зданиях только после выполнения всех условий противопожарной безопасности и правил техники безопасности, наличия технической документации, полного комплекта оборудования, подлежащего монтажу, с крепежными и закладными деталями к нему, а также письменного разрешения дирекции шахты на производство работ. |
2.3. Порядок продувки сжатым воздухом, промывки керосином или маслом масляной ванны редуктора, а также марки масел, применяемых для смазки, должны соответствовать указаниям в паспорте редуктора или в технических условиях завода-изготовителя. 2.4. Необходимо выдерживать горизонтальность осей валов и соосность выходного вала редуктора с ведущим валом привода, с которым соединяется редуктор. Проверку горизонтальное! и и соосности валов следует производить по муфтам, соединяющим валы. Параллельное смешение валов и перекос их должны быть не более допусков, указанных в чертежах и технических условиях на изготовление, или не более величин, указанных в табл. 7. Таблица 7 Радиальное и торцовое биение полумуфт по наружной цилиндрической и торцовой поверхности допускается не более 0,1 мм. Монтаж тормозов2.5. Для предохранения тормозных колодок (лент) от порчи их консервирующим покрытием между колодками и шкивом должны быть проложены картон или бумага. Картон и покрытие удаляются только после окончания работ по монтажу тормоза. Биение, овальность и конусность установленного тормозного шкива не могут превышать 0,0005 диаметра шкива. При сборке и регулировке тормоза необходимо обеспечить: а) совпадение центра шкива с центром тормоза (см. табл. 7); б) соблюдение зазоров в шарнирах, указанных в чертежах; в) прилегание колодки или ленты не менее чем в семи точках, равномерно расположенных на поверхности колодки или ленты; г) отсутствие перекосов пальцев в шарнирах; д) одинаковое нажатие всех колодок (лент) на шкив: е) одновременный и равномерный отход колодок (лент) от тормозного шкива на ве-
|
личину запроектированного радиального зазора; величина отхода одной колодки не должна превышать величину отхода другой более чем в полтора раза; ж) плавную работу пружин тормозов, у которых замыкание колодок происходит от усилия сжатой пружины. Заклепки должны быть утоплены в колодке не менее чем на половину ее толщины. При регулировании ленточных тормозов следует оставлять запас хода электромагнита на компенсацию износа ленты и шарниров во время работы в размере 25% величины номинального хода (по паспорту электромагнита). Монтаж зубчатых передач 2.6. При монтаже открытых зубчатых передач необходимо обеспечить заданное в чертежах межцентровое расстояние и отсутствие перекоса осей. Основными показателями правильности сборки являются величины боковых зазоров, межцентровых расстояний и пятен контакта зубьев, которые установлены в ГОСТ: для зубчатых цилиндрических передач ГОСТ 1643—56, для зубчатых конических передач ГОСТ 1758-56, для червячных передач ГОСТ 3675-56. Работа зубчатой передачи должна быть плавной и бесшумной. Монтаж зубчатых муфт 2.7. Монтаж зубчатых муфт должен удовлетворять следующим требованиям; перекос оси втулки относительно оси обоймы при отсутствии радиального смещения валов допускается до 0°30'; радиальное смещение осей валов при отсутствии их перекоса допускается в размерах, указанных в табл. 8. Таблица 8 Монтаж противоугонных захватов 2.8. При монтаже противоугонных захватов необходимо обеспечить надежное сцепление захвата с рельсом, при котором головка рельса зажимается всей плоскостью тормозных губок. Губки должны иметь хорошо на-2—1446 |
сеченную поверхность и винты для крепления, утопленные в тело губки. Величина отхода губок с каждой стороны допускается не менее 4 мм. Монтаж систем маслосмазки 2.9. Монтаж систем централизованной смазки производится в соответствии с требованиями чертежей и технических условий заводов-изготовителей, а в части маслопроводов— требованиями главы СНиП Ш-Г.9-62 и специальных монтажных инструкций. Монтаж канатов 2.10. Монтаж канатов производится по указаниям ППР, ведомственных инструкций или инструкций заводов-изготовителей. 2.11. Башни кабель-кранов и передвижных станций канатных дорог должны быть установлены в створе, и контргрузы их загружены не менее чем на 75%, а для стационарных станций канатных дорог — на 50% проектного веса. Натяжка несущего каната производится по заданному провесу. В случае, если в проекте заданы разные провесы в зависимости от температуры, необходимо выдержать провес в соответствии с этими указаниями. Отклонение стрелы провеса несущего каната допускается не более 5% проектной величины провеса. 2.12. Закрепление концов несущих канатов в муфтах или в других якорных устройствах следует производить по специальным инструкциям. Смещение проволок у муфт под нагрузкой не должно превышать 3 мм, а между двумя соседними проволоками 1 мм. 2.13. Линейные соединительные муфты несущих канатов располагаются от опорных башмаков на расстоянии, указанном в проекте. В случае отсутствия указаний расстояние от муфты до башмака должно быть не менее двойного хода контргруза несущих канатов. 2.14. Опорные головки винтов домкратно-го устройства должны плотно сидеть в гнездах, а его винты быть параллельны несущему канату в месте подхода к якорному устройству без перекоса в плане и по высоте. Водила поворотного устройства на головке стационарной башни радиального кабельного крана или башни отвального крана канатной дороги не должны в крайних положениях соприкасаться с металлическими конструкциями башни. Зазор между водилом и металли-
|