Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

23 страницы

258.00 ₽

Купить Руководство Р.033-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство устанавливает требования к системе управления безопасной эксплуатацией судов в тех случаях, когда организация: приняла на себя обязательства по обеспечению безопасной эксплуатации судов в соответствии с требованиями настоящего руководства; ставит своей целью обеспечение выполнения законодательных и иных обязательных требований, регламентирующих безопасность судоходства на внутренних водных путях. Требования настоящего руководства являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их организационной структуры, численности персонала, специфики деятельности, условий эксплуатации и типа судов, материальной базы и других особенностей. Руководство не предполагает единообразия в структуре систем управления безопасностью организаций или их документации

 Скачать PDF

Издание 1

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Система управления безопасной эксплуатацией судов

     4.1 Общие требования

     4.2 Требования к документации

     4.2.1 Общие положения

     4.2.2 Руководство по управлению безопасной эксплуатацией судов

     4.2.3 Управление документацией системы управления безопасной эксплуатацией судов.

     4.2.4 Управление записями

5 Ответственность

     5.1 Обязательства руководства

     5.2 Политика в области безопасной эксплуатации судов

     5.3 Цели в области безопасной эксплуатации судов

     5.4 Ответственность, полномочия и обмен информацией

     5.4.1 Ответственность и полномочия персонала организации

     5.4.2 Ответственный за безопасную эксплуатацию судов

     5.4.3 Ответственность и полномочия капитана

     5.4.4 Обмен информацией

     5.5 Анализ системы управления безопасной эксплуатацией судов руководством организации

6 Ресурсы

     6.1 Обеспечение ресурсами

     6.2 Персонал

     6.2.1 Общие положения

     6.2.2 Компетентность и подготовка

     6.3 Техническое обслуживание, ремонт судов и оборудования

     6.4 Производственная среда

7 Планирование

     7.1 Общие положения

     7.2 Разработка планов судовых операций

     7.3 Готовность к аварийным ситуациям

8 Мониторинг, анализ и улучшение

     8.1 Внутренние аудиты

     8.2 Анализ транспортных происшествий и случаев возникновения опасных и аварийных ситуаций, несчастных случаях, корректирующие и предупреждающие действия

Приложение. Соответствие требований Р.033-2010, ПСО 9001:2008 и МКУБ

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ. ТРЕБОВАНИЯ

Руководство

Р.033-2010

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ

Руководство

Р.034-2010

Москва

2010

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ.

ТРЕБОВАНИЯ Руководство Р.033-2010

Введение............................................................................................................................. 6

1    Область применения.......................................................................................................... 7

2    Нормативные ссылки......................................................................................................... 8

3    Термины и определения.................................................................................................... 8

4    Система управления безопасной эксплуатацией судов................................................ 9

4.1    Общие требования............................................................................................................ 9

4.2    Требования к документации............................................................................................. 9

4.2.1    Общие положения.............................................................................................................. 9

4.2.2    Руководство по управлению безопасной эксплуатацией судов....................................10

4.2.3    Управление документацией системы управления безопасной эксплуатацией судов 10

4.2.4    Управление записями........................................................................................................11

5    Ответственность.................................................................................................................12

5.1    Обязательства руководства...............................................................................................12

5.2    Политика в области безопасной эксплуатации судов....................................................12

5.3    Цели в области безопасной эксплуатации судов............................................................12

5.4    Ответственность, полномочия и обмен информацией...................................................13

5.4.1    Ответственность и полномочия персонала организации...............................................13

5.4.2    Ответственный за безопасную эксплуатацию судов......................................................13

5.4.3    Ответственность и полномочия капитана.......................................................................13

5.4.4    Обмен информацией..........................................................................................................14

5.5    Анализ системы управления безопасной эксплуатацией судов руководством организации................................................................................................................................14

6    Ресурсы...............................................................................................................................16

6.1    Обеспечение ресурсами.....................................................................................................16

6.2    Персонал.............................................................................................................................16

6.2.1    Общие положения..............................................................................................................16

6.2.2    Компетентность и подготовка .........................................................................................16

6.3    Техническое обслуживание, ремонт судов и оборудования    17

6.4    Производственная среда....................................................................................................17

7    Планирование.....................................................................................................................18

7.1    Общие положения..............................................................................................................18

7.2    Разработка планов судовых операций.............................................................................18

7.3    Готовность к аварийным ситуациям................................................................................18

8    Мониторинг, анализ и улучшение....................................................................................19

8.1 Внутренние аудиты............................................................................................................19

тойчнвости, формуляр маневренных характеристик, схема и инструкция по борьбе за живучесть, а также план противопожарной зашиты;

документы, указанные в перечислениях а в 4.2.1 (в объеме, необходимом на судне); документы, издаваемые организацией или капитаном судна, регламентирующие обеспечение безопасной эксплуатации судна и предотвращение загрязнений с данного судна, учитывая особенности судна, перевозимых грузов, района и сезона плавания, подготовки членов экипажа.

Судовые документы должны находиться на судне в оригинале, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и свидетельства о безопасной эксплуатации судна (распространяющееся на данное судно), копии которых должны быть заверены в установленном порядке.

Справочная документация должна размещаться на судне в установленных местах и своевременно корректироваться.

4.2.4 Управление записями

В организации должны быть установлены требования по управлению записями (перечисление г 4.2.1) в береговых подразделениях и на судах, распространяющиеся на идентификацию, сбор, доступ, хранение и изъятие из обращения записей.

Управление записями в организации должно соответствовать требованиям, установленным в разработанном организацией нормативном документе (или разделе руководства по управлению безопасной эксплуатацией судов).

Примечание. К документу, определяющему порядок управления записями, может быть отнесена Инструкция по делопроизводству, или иной документ организации, в котором регламентированы требования настоящего пункта.

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РУКОВОДСТВА

Руководство организации должно принять свои обязательства по разработке и внедрению системы управления безопасной эксплуатацией судов, а также постоянному улучшению се результативности посредством:

а)    разработки политики в области безопасной эксплуатации судов (5.2);

б)    разработки целей в области безопасной эксплуатации судов (5.3);

в)    проведением анализа системы управления безопасной эксплуатацией судов организации руководством организации (5.5);

г)    определения ответственности персонала.

д)    обеспечением необходимыми ресурсами и поддержкой, для того, чтобы лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов организации, могло выполнять надлежащим способом свои обязанности, касающиеся безопасной эксплуатации судов (5.4.2).

5.2 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ

Руководство организации должно разработать пол>ггику в области безопасной эксплуатации судов и нести ответственность за ее реализацию.

Руководство организации должно обеспечивать, чтобы политика в области безопасной эксплуатации судов:

а)    включала в себя обязательства по разработке и внедрению в организации (в береговых подразделениях и на судах) системы управления безопасной эксплуатацией судов и се совершенствованию;

б)    создавала основы для постановки и анализа достижения целей в области безопасной эксплуатации судов (5.3);

в)    была доведена до сведения персонала (берегового и экипажей судов) организации, деятельность которых охватывается системой управления безопасной эксплуатацией судов.

Актуальность политики в области безопасной эксплуатации судов должна анализироваться руководством организации (5.5).

Политика в области безопасной эксплуатации судов должна быть оформлена в виде самостоятельного документа или включена в Руководство по управлению безопасной эксплуатацией судов (4.2.2).

5.3 ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ

Руководство организации должно установить цели в области безопасной эксплуатации

судов.

Цели организации должны включать:

а)    мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации судов;

б)    мероприятия по обеспечению безопасных условий труда;

в)    меры зашиты от выявленных рисков;

г) повышение квалификации берегового персонала и экипажей судов, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и к предотвращению загрязнений.

5.4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПОЛНОМОЧИЯ И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

5.4.1 Ответственность и полномочия персонала организации

Организация должна определить и задокументировать ответственность, полномочия н взаимоотношения всего персонала, в т.ч. членов экипажей судов, осуществляющего управление, выполнение работ и проверки, касающиеся безопасной эксплуатации судов.

Для выполнения важнейших судовых операций на судне, касающихся безопасности должны быть определены и закреплены соответствующие задачи за обученными членами экипажа.

Если ответственным за эксплуатацию судна является лицо, иное чем организация, то организация должна определить и задокументировать ответственность указанного лица, а также любой третьей стороны, выполняющей работы связанные с техническим обслуживанием, ремонтом судов и объектов организации, касающихся безопасной эксплуатации судов.

Организация должна наделить полномочиями капитана в принятии решений, в т.ч. в экстренной ситуации, в части безопасности, а также обращения к организации с просьбой об оказании необходимой помощи.

5.4.2 Ответственный за безопасную эксплуатацию судов

.1 Руководство организации должно назначить из своего состава лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов, которое независимо от возложенных на него других обязанностей должно нести ответственность:

а)    за обеспечение разработки и внедрения системы управления безопасной эксплуатацией судов;

б)    за обеспечение функционирования системы управления безопасной эксплуатацией судов, поддержание ее в рабочем состоянии и совершенствовании;

в)    за организацию проведения внутренних аудитов системы управления безопасной эксплуатацией судов;

г)    за представление отчетов руководству организации о функционировании системы управления безопасной эксплуатацией судов и необходимости ее улучшения.

д)    за постоянное улучшение навыков экипажей судов и другого персонала в области безопасной эксплуатации судов.

.2 Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов, должно быть наделено полномочиями, распространяющиеся:

а)    на обеспечение береговых подразделений и судов ресурсами, выделенными на обеспечение безопасной эксплуатации судов;

б)    на организацию контроля за соблюдением установленных требований, относящихся к безопасной эксплуатации судов.

5.4.3 Ответственность и полномочия капитана

Руководство организации должно определить и задокументировать ответственность капитана в отношении:

а)    реализации на практике политики в области безопасной эксплуатации судов;

б)    понимания и осознания членами экипажа судна важности политики в области безопасной эксплуатации судов;

в)    побуждения и поощрения действий членов экипажа по соблюдению политики в области безопасной эксплуатации судов и совершенствованию системы безопасной эксплуатацией судов организации;

г)    доведения до сведения членов экипажа соответствующих приказов и инструкций в ясной форме и простым способом;

д)    контроля выполнения предписанных требований и принятия мер по выполнению членами экипажа их должностных обязанностей к соблюдению дисциплины;

е)    организации проведения внутренних аудитов на судне (8.1.2);

ж)    оценки результативности функционирования системы управления безопасной эксплуатацией судна, информирование руководства организации о ее недостатках и предоставлении предложений по совершенствованию.

5.4.4 Обмен информацией

Организация должна определить для целей безопасной эксплуатации судов, поддержания в рабочем состоянии, анализа функционирования и совершенствования системы управления безопасной эксплуатацией судов, необходимые процедуры обмена информацией, обеспечивающие передачу сообщений:

а)    о несоблюдении установленных требований, в т.ч. требований настоящего руководства;

б)    об авариях, транспортных происшествиях, опасных и аварийных ситуациях, несчастных случаях и их расследовании;

в)    о принятых решениях по устранению несоответствий, предупреждению транспортных происшествий и случаев возникновения опасных и аварийных ситуаций, несчастных случаях, совершенствованию системы управления безопасной эксплуатацией судов;

г)    на судно путевой информации, прогнозов погоды и штормовых предупреждений;

д)    о контроле организацией соблюдения условий плавания судном в течение всего рейса методами, независимыми от действий членов экипажа.

Примечание. Требование по обмену информацией относится как к внутренним, так н внешним источникам получения информации.

5.5 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ РУКОВОДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ

Руководство организации должно через установленные временные промежутки анализировать результативность системы управления безопасной эксплуатацией судов.

Анализ проводится на основе:

анализа транспортных происшествий и случаев возникновения опасных и аварийных ситуаций, несчастных случаях, произошедших на судах и/или с судами организации;

результатов внутренних аудитов;

результатов контроля соблюдения условий плавания судами (перечисление д 5.4.4);

результатов проверок контролирующих органов;

результатов контроля функционирования системы управления безопасной эксплуатацией судов организации;

претензий и отзывов потребителей;

оценки достаточности ресурсов для поддержания функционирования системы управления безопасной эксплуатацией судов;

сообщений с судов по несоответствиям, выявленным в процессе их эксплуатации;

оценки результативности принятых мер, касающихся подготовки персонала (перечисление ж 6.2.2.1).

15

По результатам анализа системы управления безопасной эксплуатацией судов руководством организации должны быть выработаны решения, направленные на корректировку политики и совершенствование системы управления безопасной эксплуатацией судов. Руководство организации должно осуществлять контроль реализации принятых решений.

6 РЕСУРСЫ

6.1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСАМИ

Организация должна определить и обеспечивать береговые подразделения и суда ресурсами, необходимыми для разработки, внедрения, функционирования и совершенствования системы управления безопасной эксплуатацией судов.

Примечание. К ресурсам, указанным в 6.2-6.4. относятся также финансовые ресурсы.

6.2 ПЕРСОНАЛ

6.2.1 Общие положения

Персонал, выполняющий работу, которая влияет на безопасную эксплуатацию судов, должен быть компетентным на основе соответствующего образования, подготовки, навыков и опыта.

6.2.2 Компетентность и подготовка персонала

.1 Организация должна:

а)    определить законодательные и другие обязательные требования, распространяющиеся на компетентность персонала организации, с учетом специфики выполняемых им работ;

б)    выявлять потребности в обучении и подготовке персонала для компетентного выполнения работ;

в)    обеспечить, чтобы весь персонал надлежащим образом понимал соответствующие правила, наставления, кодексы н руководства;

г)    обеспечивать осведомленность персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области безопасной эксплуатации судов;

д)    определить порядок, обеспечивающий ознакомление нового персонала и персонала, приступившего к выполнению новых обязанностей, связанных с безопасной эксплуатацией судов, с возложенными на него обязанностями;

е)    поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте (4.2.4);

ж)    оценивать результативность принятых мер, касающихся обеспечения компетентности и подготовки персонала.

.2 Организация должна обеспечить, чтобы капитан:

а)    имел соответствующую квалификацию для управления судном;

б)    был полностью осведомлен о системе управления безопасной эксплуатацией судов организации;

в)    получал от организации необходимую поддержку для безопасного выполнения своих обязанностей.

Содержание_3

8.2 Анализ транспортных происшествий и случаев возникновения опасных и аварийных ситуаций, несчастных случаях, корректирующие и предупреждающие действия........................................................................................................................................19

Приложение. Соответствие требований Р.033-2010, ИСО 9001:2008 и МКУБ....................21

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ Руководство Р.034-2010

1    Область применения..........................................................................................................26

2    Нормативные ссылки.........................................................................................................26

3    Термины и определения....................................................................................................27

4    Обозначения и сокращения...............................................................................................28

5    Общие положения..............................................................................................................29

6    Порядок проведения проверки СУБЭС ..........................................................................30

6.1    Организационный этап работ...........................................................................................30

6.1.1    Регистрация и анализ заявки.............................................................................................30

6.1.2    Заключение договора.........................................................................................................30

6.1.3    Формирование комиссии по проверке СУБЭС...............................................................31

6.2    Рассмотрение документации СУБЭС...............................................................................31

6.3    Первоначальное обследование.........................................................................................31

6.3.1    Подготовка плана первоначального обследования........................................................32

6.3.2    Обследование береговых подразделений и судов организации....................................32

6.3.3    Выполнение организацией корректирующих действий по результатам обследования........................................................................................................................................34

6.3.4    Оформление и выдача свидетельства о соответствии СУБЭС и свидетельства о

соответствии судна............................................................................................................35

6.4    Контроль функционирующей СУБЭС.............................................................................35

6.5    Приостановление и отмена действия свидетельства о соответствии СУБЭС и свидетельства о соответствии судна......................................................................................37

6.6    Возобновляющее обследование........................................................................................37

7    Ответственность сторон....................................................................................................39

7.1    Ответственность проверяемой организации...................................................................39

7.2    Ответственность Речного Регистра..................................................................................39

8    Порядок рассмотрения жалоб и апелляций....................................................................41

8.1    Порядок рассмотрения жалоб...........................................................................................41

8.2    Порядок рассмотрения апелляций....................................................................................41

Приложение А. Форма заявки на проведение проверки системы управления безопасной

эксплуатации судов организации..............................................................................................42

Приложение Б. Перечень документов для рассмотрения документации системы управления безопасной эксплуатацией судов (СУБЭС)...................................................................44

Приложение В. Форма плана обследования системы управления безопасной эксплуатацией судов.................................................................................................................................45

Приложение Г. Форма свидетельства о соответствии СУБЭС...............................................47

Приложение Д. Форма свидетельства о соответствии судна..................................................48

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ. ТРЕБОВАНИЯ

Руководство

Р.033-2010

Москва

2010

Утверждено приказом Российского Речного Регистра от 21 нюня 2010 г. № 33-п Введено в действие с 01.07.2010 Издание    1

Ответственный за выпуск—В. Ю. Иванова Оригинал-макет — Е.Л. Багров

© Российский Речной Регистр, 2010

ВВЕДЕНИЕ

При разработке настоящего руководства «Системы управления безопасной эксплуатацией судов. Требования» (далее - руководство) были учтены основные принципы менеджмента качества, установленные международными стандартами ИСО серин 9000, и положения Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов н предотвращением загрязнения (далее - МКУБ), в котором нашли отражение требования к системам менеджмента качества, приведенные в ИСО 9001.

За основу построения настоящего документа взята структура ИСО 9001 и МКУБ с целью возможности согласования или интегрирования системы управления безопасной эксплуатацией судов с другими системами управления в организации.

Таблица соответствия требований настоящего руководства, ИСО 9001 и МКУБ приведена в Приложении.

Основными целями систем управления безопасной эксплуатацией судов являются: обеспечение безопасной эксплуатации судов в соответствии с их типом и назначением; охрана жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей; обеспечение предотвращения загрязнения окружающей среды с судов.

Система управления безопасной эксплуатацией судов, являясь частью системы управления в организации, охватывает виды деятельности организации прямо или косвенно влияющие на безопасную эксплуатацию судов.

Система управления безопасной эксплуатацией судов позволяет организации результативно проводить политику в области безопасной эксплуатацией судов путем: повышения ответственности берегового персонала организации и экипажей судов за выполнение своих функциональных обязанностей;

подготовки и проверки готовности берегового персонала и экипажей судов к выполнению своих должностных обязанностей и действиям при возникновении опасных и аварийных ситуациях; своевременного устранения последствий нештатных ситуаций;

предупреждения возникновения опасных и аварийных ситуаций, несчастных случаев возможных при эксплуатации судов.

Разделы 4-8 настоящего руководства содержат требования к системам управления безопаской эксплуатацией судов организаций, вводимые глаголом «должен».

Информация в «примечании» приведена для пояснения соответствующего требования.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1    Настоящее руководство устанавливает требования к системе управления безопасной эксплуатацией судов в тех случаях, когда организация:

а)    приняла на себя обязательства по обеспечению безопасной эксплуатации судов в соответствии с требованиями настоящего руководства;

б)    ставит своей целью обеспечение выполнения законодательных и иных обязательных требований, регламентирующих безопасность судоходства на внутренних водных путях.

Примечание. В настоящем руководстве термин «судно» применим к самоходным и несамоходным судам внутреннего и смешанного (река-морс) плавания, паромным переправам, используемым в целях судоходства на внутренних водных путях.

1.2    Требования настоящего руководства являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их организационной структуры, численности персонала, специфики деятельности, условий эксплуатации и типа судов, материальной базы и других особенностей.

Настоящее руководство не предполагает единообразия в структуре систем управления безопасностью организаций или их документации.

1.3    Порядок проведения проверки систем управления безопасной эксплуатацией судов в соответствии с Р.034.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принят резолюцией А.741 (18)

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ), от 07.03.2001 г. № 24-ФЗ

ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ 19439.3-74 Судовые эксплуатационные документы. Типовая номенклатура документов для морских судов и судов внутреннего плавания

Р.034-2010 Руководство Российского Речного Регистра. Порядок проведения проверки систем управления безопасной эксплуатацией судов

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 В настоящем руководстве применяются следующие термины с соответствующими определениями:

.1 результативность — степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов;

^компетентность — способность применять свои знания и навыки;

.3 организация — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или любая другая организация или лицо, которые приняли на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые требованиями настоящего руководства за обеспечение безопасной эксплуатацией судов.

4 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

СУДОВ

4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему управления безопасной эксплуатацией судов, направленную: на уменьшение риска влияния человеческого фактора на безопасную эксплуатацию судов;

на улучшение взаимосвязи между береговыми подразделениями и судами организации; на снижение количества возникновения транспортных происшествий, опасных и аварийных ситуаций, несчастных случаев; на исключение загрязнения окружаюшей среды с судов.

Организация должна постоянно улучшать результативность системы управления безопасной эксплуатацией судов в соответствии с требованиями настоящего руководства.

Примечание. Система управления безопасной эксплуатацией судов организации представляет собой структурированную и документированную систему, которая охватывает береговые подразделения и суда организации.

4.2 ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ

4.2.1 Общие положении

Документация системы управления безопасной эксплуатацией судов организации должна включать в себя:

а)    документально оформленные политику и цели в области безопасной эксплуатации судов (5.2, 5.3);

б)    Руководство по управлению безопасной эксплуатацией судов (4.2.2);

в)    документы, необходимые организации для обеспечения безопасной эксплуатации судов:

законодательные и иные нормативные документы, регламентирующие обязательные требования по обеспечению безопасности судоходства;

построечная документация, судовые эксплуатационные и навигационные (карты, атласы, руководства и пособия для плавания, таблицы, графики, схемы и др.) документы;

документы (стандарты, рабочие инструкции, организационно-распорядительные документы, инструктивные письма и иные документы), разработанные организацией для обеспечения системы управления безопасной эксплуатацией судов, наличие которых регламентировано законодательными и иными обязательными требованиями, а также настоящим руководством; справочная документация.

Примечание. К справочной документации относятся плакаты, схемы или выдержки из документов, информирующие членов экипажа и пассажиров судна, береговой персонал: о действиях по тревоге, о противопожарной безопасности, о средствах спасения, о борьбе за живучесть судна, схемы систем, об условиях перевозки на судне грузов, и другая информация, установленная в системе управления безопасной эксплуатацией судов организации, необходимая для повседневной

деятельности экипажа судна, действиях пассажиров и членов экипажа судна, а также берегового персонала в экстренных ситуациях.

г) записи, ведение которых установлено законодательными или иными обязательными требованиями, нормативными документами организации, а также настоящим руководством, подтверждающие соответствие системы управления безопасной эксплуатацией судов установленным требованиям.

Примечание. К записям (регистрируемым данным) относятся документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности по обеспечению безопасной эксплуатации судов (журналы, отчеты, планы технического обслуживания различных элементов судна, расписания по тревогам и др.).

4.2.2 Руководство по управлению безопасной эксплуатацией судов

.1 Организация должна разработать и поддерживать в актуализированном состоянии Руководство по управлению безопасной эксплуатацией судов (4.2.3).

.2 Руководство должно содержать описание системы управления безопасной эксплуатацией судов, действующей в организации, и область ее применения.

.3 В Руководстве по управлению безопасной эксплуатацией судов, либо посредством ссылок на иные документы организации (перечисление в 4.2.1), должно быть отражено выполнение организацией требований, установленных в разделах 4-8 настоящего документа.

.4 Методы, применяемые организацией для реализации политики (5.2) и достижения целей в области безопасной эксплуатации судов (5.3), должны быть отражены в Руководстве по управлению безопасной эксплуатацией судов.

4.2.3 Управление документацией системы управлении безопасной эксплуатацией

судов

.1 Управление документацией (перечисления а - в 4.2.1) должно обеспечивать: издание документов, содержащих достаточные требования для системы управления безопасной эксплуатацией судов, с учетом мнения заинтересованных сторон, при разработке (пересмотре) документов, изменений и дополнений к ним; официальное утверждение издаваемых организацией документов; поддержание документов в актуальном состоянии посредством внесения в них изменений и дополнений, их пересмотра по результатам применения; наличие актуальных документов в местах их применения;

сохранность и доступность документов, необходимых для выполнения работ персоналом, в местах применения документов;

предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов. Документация может разрабатываться и рассылаться пользователям в том виде и объеме, который организация считает наиболее удобным (на бумажном или электронном носителе).

В документах системы управления безопасной эксплуатацией судов должны быть определены места размещения справочной документации на судах.

.2 Каждое судно должно иметь на борту всю докуме>гтацню, относящуюся к этому судну:

судовые документы в соответствии со статьей 14 КВВТ, судовые эксплуатационные документы, в объеме, предусмотренном ГОСТ 19439.3;

информацию о посадке и остойчивости судна, включая информацию о аварийной посадке и аварийной остойчивости судна с затоплением отсеков, инструкции по загрузке-разгрузке судна различными видами грузов, другие документы по непотопляемости и ос-