Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

66 страниц

449.00 ₽

Купить РТМ 31.3011-77 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ предназначен для расчетов горизонтальных нагрузок на причальные сооружения от морских паромов при швартовке, а также для определения при этом расчетных усилий в элементах отбойных устройств этих сооружений. Действие документа распространяется на причальные сооружения, оборудованные отбойными устройствами, в конструкцию которых могут входить резиновые элементы как трубчатого, так и трапецеидального сечений.

 Скачать PDF

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1. Общие положения

2. Рекомендации по расчётам

Приложение. Примеры расчётов

Пояснительная записка

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ

Бакинский филиал КАСПМОРНИИПРОЕКТ

! ЗАМЕНЕН &.....МММГ /к,

I 0/v /X /Л. <Л/ /у

I    его'«’.я,"йсмвр стр., jca'

РУКОВОДЯЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Руководство по определению горизонтальных нагрузок на причальные сооружения при швартовке к ним паромов РТМ 31.3011-77

г. Баку—1977

СССР

РУКОВОДЯ!-!::* TEXH”4ECKi:ii !IATEPIIАЛ

РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НАГРУЗОК НА ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПРИ ШВАРТОВКЕ К НИ!.! ПАРОМОВ

1977 г

РТМ 31.3011-77

Москва, СМНППП

П'М v.i.iWU

8

2.13. Коэффициент Yz зависит от величины эксцентриситет,'. С, приложения силы относительно горизонтали, проходящей параллельно кордону через середину отбойных устройств:

- при в- ох Тс = /;

-при    о<|<? I    <#•—-:    <12>

у.

• “ ’ <13)

где Л - высота (или ширина) щита, распределяющего натру?ку Н,х между соединениями, лл> ;

г-

определяется из уравнения:

уЧ3 + ■& суч, 4-c6-Of

1)

в котором:

£ =;-/,f-e (/+{?)&;

(15)

с- де-ХЦ^.

С6)

п-1 >

Л п(ъ-/)

(17)

II

jT**4 \» ,

(10)

_40___.

+ > (ID)

(п.+л)п-


/


j ,    //ь+gyij    (2I)

7    2,Чф'С)*    С    n+iJ


(22)


определяется согласно перераспределению нагрузки


между соединениями в соответствии с конструктивными их размерами по формуле (21).


2.14.    Взаимодействие линейнонодатливых и нелинейноподатливы:: соединений в единой комплексной связи принимается последовательным.

2.15.    Максимальное перемещение точки контакта в Т приближении за счет деформации сочетания нелинейноподатливых соединен'.!:': определяется по формуле:



(23)


2.16. Максимально возможная деформация сочетаний нелипейно-податливых соединений принимается равной:

- для последовательного сочетания:



для параллельного сочетания:



гтгл гл.:ши •*•//

10

гда ^гтьси*. •

- максимально возможная деформация одного соединена:.

Для соединений из резиновых элементов прщжгдг.етсг.

по тиблице 3.

2.17. При условии

^ тях ^ ^ртлк

(26)

горизонтальная нагрузка Hx,mct на причал при швартовке парома

определяется по формулам:

- если

с, ПС

(27)

то

Их = Е-я ;

(ГП)

- если

(г:;)

то

Их ~ fmaa,j

(30)

гле * -*'"*) -

(31)

определяется методом итераций с использованием первоначального значения (23). Вычисления по (31) продолжается до тех пор, пока не будет соблюдено неравенство:

\&4m*A(j+<)-4/Ы°, °0i,    (32)

где J - порядковый номер вычислений.

2.18. При условии

Л > А „    (33)

тасс ^ 44 Р/ыхь

РТм 37.ЗРЯ


II


нагрузка ^x>t тс, определяется по формулам:

- для параллельного сочетания нелинейноподатливых соединен!::::



XBb.fo *(} ^r/пажк1 О -Ж- УДртъх.


• (34)




- для последовательного сочетания нелинейноподатливых соединс-


ний:


«*=


'sejji+d+jj%crT-£L£*i-ic -*r*!ZL    <

jL -н ffrCfb+t).    j


где ^fc. - жесткость одного сжатого до предела соединения, тс /л? ;

для соединений из резиновых элементов принимается но тес-лице 3.


Таб.т"',,л з

Г(.П.

Наименование и размеры резиновых элементов

КР

а

П

Hi

Г~п \ F '

1 __:

11

I 2

3

4

5

6

j v i 8

i

j т.

1

Резиновая труба

1

!

i

!

i I

'I

1

i

II II О ^

0    S

1    1

8034

3,15

0,22

4650

65 i

i

i

* *' •

То же, 3} = 300 мм Л/ = 1500 мм

6130

1

3,00 |

0,16

3250

1

135 ! .V'

I !


РТЫ 3I.J0// —77 Стр- 12

Продолжение таблицы 3

I

2

3

4

5

6

7

8

3.

Призматический элемент

= 600 мм ^ = 2500 мм

289

0,58

0,30

3950

144

г7,ъ

4.

То же, X/ = 2000 нм

254

0,64

0,30

3290

ш

5.

То же, d = 1500 мм

197

0,66

0,30

2420

90

16.4

6.

То же, W а 800 мм I/ = 3500 мм

498

0,65

0,40

6760

274

66.ST

7.

То же, = 3000 мм

415

0,63

0,40

5850

233

57Л

8.

То же, Ж - 2500 ш

345

0,63

0,40

5000

i

193

«tsr


2.19. При последовательном сочетании каздое нелинейноподатливое соединение рассчитывается на полную нагрузку

При параллельном сочетании усилие Р; } тс , передающееся на одно нелинейноподатливое соединение, определяется по формуле:


Р.=


3,ъ(4~/1е) А ... МО*-# -

* + 3/Ъ (4-ре)


п


i-i


/4_

dp Сс--<) i1


JTI стр.


где Ъ ~ количество взаимодействующих сосдннс::’!!!;

I    »    ,    1

L - порядковый номер соединения, нй'1и*г*.я с писчего вашшоценству гадах с паромом отбопппх устройств^


для


М/маж


(37;


1а>1 - А.л_•

Iе' ~ <х> п+А '


jf- п + 1


(28)


для 0<\е I <—•    -    Л    определяется    но    (14);

* Д> я<2    /

- угол отклонения расн’юделяаадего напру-'ку Нл от нсиагруяеглого состам^ня.

2.20. Оптимальное количество ^ нелпнел’оподатлннму со ’• И'ЛЙ В отбойных ycTJJOiiCTBaX ОПрОДСЛЯСТСЯ IiO фОГСЛуя;-»»;

- .для последовательного сочетания:


РЬ


= !    _    J?L    jjL    .

С    AE.t к,/р *

(У-»'


- для параллельного сочетания:


«V _ <^е i) Ap/J*vc f /J

а.(л*4)    (У1


b - энергоемкость одного сжатого до продела S'*

'••г*

иоподцтлиеого соединения, TS/v;


PM 31.30//    -77    стр.    14

Q0- усилие, воспринимаемое таким соединением при маге* *.: возможной степени сжатия, 7~с .

Величины £в. тск, и 0.0,тс, приведены в таблгуо 3.

2.21.    При использовании в отбойных устройствах других (отвечающихся от указанных в таблице 3) типов неяинс&юподатливнх сот нений их графическая техническая характеристика должна быть пн;": дсна к виду (3) методом наименьших квадратов.

2.22.    При использовании в отбойных устройствах лгнейнонода'".-" вых соединений они рассчитываются по тем же формулам, что и eve неподатливые, при значении /2*1.

2.23.    Направление действия горизонтальной нагрузки    при

мается нормальным к лицевой грани причала. Распределение натру: по длине и высоте причала производится в зависимости от копстс к отбойных устройств.

Руководитель темы

2.24.    Отбойные устройства паромных причалов рассчит- чачтеч ” наиболее неблагоприятное сочетание положения привального бгуе- " ма и его кинетической энергии, которое определяется рассго-’р: ."' всех возможных положений привального бруса и соответстцурт ■■ ” ' величин кинетической энергии на подходе н. •

Ы.Волков

Ответствешшй исполнитель

ртм 31.30(/    -77    Стр.    15

Пркло'УН'::: I

Примеры расчетов

Пример I.I. Определить нагрузки, испнтываешс охраг-лой сз--.-?-'; • ного причала в период шартовкк к ног.:;’

Схема конструкции охранной ряш показана на. рис.Г:. Оно; пре- , •

ляет собой распределительный щит из брусьев, оплp?ar:v>::I1 сп nr. • ......_

вые элементы из труб диаметром 59 = 400 мм. ’Ссяниество и г,*-должны быть определены расчетом.

Паромный причал представляет собой заанкеровапнуа топку.* •, из металлического шпунта с ж/б оголовком с поенной зас’-чпо"*

Судно - паром водоизмещением:

2>с= 6000 т - на ходу в полная грузу; й>с= 3500 т - на ходу пооо;:шем.

Привальный брус парома находится на отметках: в грузу:    +1,65    +    +4,0    и

порожнем:    +4,15    +    +6,35    м

Отметка центра щита - +4,0 м.

1.1.1. По таблице 22 СНиП П-57-75 для судна с еодонгг.::”.^; : '. -# = 6000 т находим V*= 0,146 м/сек; для судна с водей, н-агг •

3500 т -    0,105    м/сск.

1.1.2.    Но таблице 2 принимаем коэффициент У - 0,3.

\. Т.З. Но формуле (I) определяем кпиотичееку > :чергг\> :.....г..    -.

парома при подходе его к причалу:

3GO    ,    Л-О

\    /со ’ ЛЯ7 J, /СЮ / foo ' /OO ' 'ОС '

s^fszsja^

'■'4(1 к

Hill l>\;


Сечение. Зеез.

роусьеЗ £5* ££ с ~

Галл/- а

dec с V h -• С OS.'г


»>

I. 1 H    M

! '"(/(    j <> N


!r f-! ri<N

г Д-!'' I ,ч°4 -]

dytbS^

Рис. № 2

Гсомо конструкции охранной ремы

pm 91-9011    -7Т    стр* 17

— 5~Л/яиг

Г    . ^ €000 -0, ме*-

Е-М    °>9 А 9,*/

JSVO ■ О,

А

I.1.4» Прочность охранной рамы должна быть рассчитала исходя из указанных в условиях примера положений привального бруса " соответствующих им велп'шп энергии Ем , подсчяташпис в цродяяя: пункте. Бели чина не горизонтальной' нагрузки непосредственно на д чал долина определяться по макс^алальному значению энерг:::: гарег.г..

1.1,5, Кинетическая энергия навала в процсе .о гагсл одо"':'’*-парома с причалом превращается в потенциальную энергию дс';о"""" соединений, создающих жесткость точки контакта корпуса парс: а с от-бойшдш устройствами:

-    icopnyca парома в месте располокения привального бруса с ::ог > фициентом жесткости ;

-    распределительного щита из деревянных брусьев с кооО;'к:г:с::тс жесткости ^ ;

-    резиновых элементов из труб;

-    конструкций самого причала с коэффициентом лссткости •

Методами строительной механики и сопротивления :.::«ер::алов «v -c-

деляем коэффициенты жесткости:

Kf = 6G70 *У„ ; =ЗоооЕУ„; = /СОООО "Иу.

УТВЕЕЙДАЮ

?V\ о\

1977 Г.

Главней инженер Союзморниипроекта

»Л2" УАУОЛЗ

РУКОВОДЯЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИМ

РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛИМ) ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НАГРУЗОК НА ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПРИ ШВАРТОВКЕ К НИМ ПАРОМОВ

РТМ 31,-3011    -77

Главный инженер Каспморниипроекта

1977 г.


_ticnt <LC>.

Москва, СМНИИП, 1977 г,

pm Э1.30Г/    -77 стр. le

Поскольку соединения в точке контакта сочетаются гослсло^'тодт,. но, то согласно (4) должны суммироваться величины, обратно прогч .. циональные их коэффициентам жесткости:

= f/<PO ж/п.

66*0    30000    /особо

1.1,6, По таблице 3 дня трубы диаметром ^5 = 400 ш и долго;-; /С- 2000 ын инеем зависимость силы её сжатия от величины да'юрж'.» ции:

^вОЗ'/Д^Ся-ЗОЗЪ n.~3./s).

По той же таблице имеем также величину детонации сжатых до предела резиновых элементов:

и величину коэффициента их жесткости за пределами деформации <5^^: ofc - */65Ъ

1,1.7, Решая вначале задачу метолом подбора в предположении, что разрезка стандартных труб по длине излишня, принимаем, что распределительный щит охранной рамы опирается на 5 сплошных реукновмх труб, расположенных горизонтально, длиной £ - 3,0 м, T.evno всо.:; глине щита в плане.

Указанный в п.2.12 коэффициент примененной длины:

руководя!-:;: : техтг: ; :    ^

'“АЛ

PTii SI .3011-77 Вводится впервые

РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НАГРУЗОК НА ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУНЕНШ ПРИ ШВАРТОВКЕ К НИИ ПАРОМОВ

Приказом Совэыоркпппроскта от \2. • о> 1977 г.

Ifr IЭI введен для опытного применения с I января 1978 г.

Настоящий РТЫ предназначен для расчетов горизонтальных нагрузок на причальные сооружения от морских паромов при швартовке, а также для определения при этом расчетных усилий в элементах отбойных устройств этих сооружений.

Действие РТЫ распространяется на причальные сооружения, оборудованные отбойными устройствами, в конструкцию которых могут входить резиновые элементы как трубчатого, так и трапецеидального сечений.

РТЫ обязателен для применения в Союэыорнияпрогкте и его филиа

лах

PTM 31.3 )1 i -77 Стр.г

I. Обще положения

1.1.    Настоящее руководство регламентирует расчеты горизонтальных нагрузок на причальные сооружения при швартовке к ним морских железнодорожных и автомобильных паромов, именуемых в дальнейшем просто "паромами”.

1.2.    Расчеты горизонтальнее нагрузок на причальные сооружения при швартовке к ним паромов следует осуществлять в соответствии с СНИП П-57-75 "Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)” и рекомендациями настоящего руководства.

1.3.    Горизонтальные нагрузки при швартовке паромов входят в основные сочетания нагрузок.

1.4.    Части корпуса парома и сооружения, участвующие в поглощении кинетической энергии движущегося парома, называются соединениями.

1.5.    Точка контакта корпуса парома с конструкциями причального сооружения в период взаимодействия представляет е долгую комплексную связь соединений.

1.6.    Соединения подразделяются на линейноподатливые и иелн-нейноподатливые.

К линейноподатливым относятся соединения, деформации которых линейно зависят от приложенай к ним силы (закон Гука).

Соединения, деформации которых зависят нелинейно от пр'.'ло::/'-ной силы, называются нелинейноподатливыми.

JT#»*

з

2. Рекомендации по расчетам

2.1.    Горизонтальная нагрузка от навала паромов при швартовке

к причальным сооружениям определяется в зависимости от кикетпчоско:! энергии парома на подходах к причальным сооружениям и жесткости единой комплексной связи соединений.

2.2.    Различаются 2 этапа швартовки парома к причальным сооружениям:

-    подход к кордону под углом;

-    заход в ложе.

2.3.    Кинетическую энергию навала парома    тем    f    при    под

ходе его к сооружениям причала следует определять по формуле:

/ Jbg >

где й?с - расчетное водоизмещение парома, ;

- нормальная (к поверхности сооружения) составляющая скорости подхода парома, *7/с , принимаемая:

-    для подхода к кордону под углом - по таблице 22 СНиП П-57-75;

—    для захода в ложе — по таблице I.

Таблица I

Расчетное воцоизмете-jure парома S?c,7&e.7Zr

до 2

5

10

20

ЛО

100

СЧ’Л О".'

Р':оиостъ V* м

0,80

0,65

0,50

0,20

0,15

0,10

i 1 »1 1 1 '

JT..1 31 Mil'll -77    4

У - коэффициент, принимаемый по таблице 2.

Таблица 2

Этап швартовки и конструкция причального сооружения

Коэффициент

У

Подход под углом к кордону:

- набережных из обыкновенных или фасонных массивов, массивов-гигантов, оболочек большого диаметра и набережных уголкового типа: больверков, набережных на свайных опорах с передним шпунтом

0,8

- набережных эстакадного или мостового типа, набережных на свайных опорах с задним шпунтом

0,9

- пирсов эстакадного или мостового типа

1,05

Заход в ложе

1,1

2.4.    Жесткость единой комплексной связи зависит от жесткости соединений, их количества и характера сочетаний.

2.5.    Для линейпоподатливнх соединений зависимость между нагрузкой ti>Tcf я деформацией А/, принимается по закону Гука:

(2)

где 6 - номер соединения;

РШ 31.: юн

tCi - коэффициент жесткости ^ -го соедине!шя в горизонтально:! поперечном направлении, ТС/М.

2.6. Для нелинейноподатливых (например, резиновых) соединений зависимость между нагрузкой ^хр, тъ, и деформацией &.р> Mt принимается по формуле:

(3)

Ихр — к? Др,

где /Ср и УЬ - функциональные коэффициенты.

Для соединений, состоящих из резиновых элементов, коэффициенты Кр т& J2 принимаются по таблице 3.

2.7.    Сочетания соединений подразделяются на последовательные, параллельные и комоипированные (рис.1).

2.8.    Для последовательного сочетания 2 линсйиоподатливых соединений коэффициент жесткости определяется по формуле:

(4)

2.9. Для параллельного сочетания 2 лииейноподатливых соединений коэффициент жесткости определяется по формуле:

(5)

2.10. Для комбинированных сочетаний линейноподатливых соеднге-j!';ii коэффициент жесткости определяется в зависимости от схемы к

рта si.otui


-77


б



гг;.;    -vv    7

нирования сочетаний в сооружении.

Количество 7 соединений и их сочетания в единой комплексной связи устанавливаются из расчетной схемы сооружения и его отбо-"': устройств в зависимости от требуемой степени детализации.

2.11.    Зависимость между нагрузкой Нх,т*С, и деформацией Л,% для сочетаний Z линейноподатливых соединений принимается в

f-Lx-tcA,    (6)

а

где Л = 2. А,-    - .для последовательного сочетания; (7)

м

Л = &i/i - для параллельного сочетания;    (о)

4иг - деформация соединения, расположенного в уровне а”.:-:- " комплексной связи.

2.12.    Зависимость между нагрузкой Нх, и деформацией А, для сочетаний Z нелииейноподатливых соединений принимается )’■ виде:

НХ = ГД*    (9)

где    У*=    -    для    последовательного сочетания;    С10)

(рЪ)*

4/=fibJcfirc    -    для    параллельного сочетания;    (II)

а

£    ~    коэффициент    примененной    длины    С    резинового

элемента стандартной дшгн X/ ;

Ус - определяется согласно п.2.13;

Д - определяется по (7) или (0) в зависимости от харнкт

сочетаний