Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

144 страницы

Купить РТМ 24.093.04-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

РТМ устанавливает методы расчета и проектирования стационарных ленточных конвейеров общего назначения. РТМ не распространяется на ленточные конвейеры специального назначения, а том числе районов с тропическим климатом. РТМ обязателен для предприятий и организаций Минтяжмаша

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Исходные данные для проектирования и расчета конвейера

3. Режимы работы и нагружения конвейера

4. Общий порядок расчета и проектирования

5. Последовательность проектирования, выбора параметров и расчета конвейера

6. Характеристика производственных и климатических условий окружающей среды

7. Характеристика транспортируемых грузов

8. Выбор проектной схемы конвейера

9. Наибольший допускаемый угол наклона конвейера

10. Расчетная производительность

11. Скорость движения ленты

12. Выбор ленты конвейера

     12.1. Параметры ленты

     12.2. Выбор профиля поперечного сечения ленты

     12.3. Выбор ширины ленты

     12.4. Выбор вида ленты и ее тягового каркаса

13. Выбор типа роликоопор

14. Порядок расстановки роликоопор на конвейере

15. Определение погонных нагрузок

16. Обобщенное определение общего усилия сопротивления движению ленты конвейера

17. Определение мощности приводного электродвигателя

18. Определение расчетного натяжения ленты

19. Проверка выбора типа ленты

20. Выбор диаметра барабанов

21. Определение расчетного крутящего момента на валу приводного барабана

22. Выбор параметров узла загрузки конвейера

23. Выбор параметров и типа устройств для загрузки конвейера

24. Выбор типа и расположения фрикционного барабанного привода

25. Тяговый расчет конвейера

     25.1. Общий порядок тягового расчета

     25.2. Определение минимального натяжения ленты

     25.3. Определение сопротивления движению на отдельных участках трассы конвейера

     25.4 Тяговый расчет с учетом дополнительных усилий при пуске конвейера

26. Выбор типа и параметров натяжного устройства

27. Определение тормозного момента

28. Выбор типа очистных устройств

29. Выбор радиуса выпуклого участка трассы конвейера

30. Выбор радиуса вогнутого участка трассы конвейера

Приложение 1 (обязательное). Перечень нормативных материалов для проектирования и расчета конвейера

Приложение 2 (справочное). Перечень сборников и каталогов оборудования организаций разработчиков конструкций ленточных конвейеров

Приложение 3 (справочное). Характеристика производственных и климатических условий окружающей среды

Приложение 4 (справочное). Характеристика насыпных и штучных грузов

Приложение 5 (рекомендуемое). Скорости движения ленты конвейера

Приложение 6 (справочное). Расчетные массы лент

Приложение 7 (рекомендуемое). Выбор типа роликоопор

Приложение 8 (справочное). Массы вращающихся частей роликоопор серийного производства

Приложение 9 (рекомендуемое). Выбор типа и места установки натяжного устройства

Приложение 10 (рекомендуемое). Выбор типа очистных устройств

Приложение 11 (справочное). Примеры расчетов

Перечень документов, на которые имеются ссылки в руководящем техническом материале

 
Дата введения01.07.1981
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

10.10.1980УтвержденМинистерство тяжелого и транспортного машиностроенияЕМ-2002/12226
РазработанЦНИИТЭИтяжмаш
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

РТМ 24.093.04 80

Издание официальное

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 10 октября 1980 г., N? ЕМ-2002/12226

ИСПОЛНИТЕЛИ В. К. Дьячков, канд. техн. наук, ст.

научи, сотр. (руководитель и ответственный исполнитель), Н.А.Смирнова (соисполнитель)

О Ц»нтр«Й»1иИ1 мум исои-пиим- гчИ институт П||»ПрИИ|ИИ и THJU—ночи оно-- ИСТИН ИСОНОВ—ИИ* по гижвло—у и транспортному ........остропи». НК.

5.12.    По разделу 15 и рекомендуемому приложению 7 определяются погонные иагрузхи,

5.13.    По разделу 16 определяется общее усилие сопротивления движению ленты конвейера (тяговое усилие).

5.14.    По разделу 17 определяется мощность приводного електродвигателя.

5.15.    По разделу 18 определяется расчетное натяжение ленты,

5.10, По разделу 19 окончательно выбирается тип ленты. В случае значительного (более 10%) расхождения результатов предварительного и окончательного выбора ленты делается перерасчет натяжения ленты и мощности двигателя,

5.17. По указаниям раздела 20 определяются диаметры барабанов.

0.18. По разделу 21 определяется расчетный крутящий момент па палу приводного барабаня.

5.19.    Раодолами 1-21 заканчивается первая стадия расчета и проектирования конвейера. Вторая стадия расчета и проектирования включает в себе все пункты с 5.1 до 5.24, кроме пунхта 5.13 раздела 5,

5.20.    По разделам 22 и 23 (по необходимости) определяются параметры узлов эагрузхи и разгрузки конвейера.

5.21.    По указаниям разделов 24, 25, 26 и 27 и подсчитанным ранее погонным нагрузкам выполняется подробный тяговый расчет конвейера и определяются параметры оборудования. Предварительно выбирается тип и расположение привода по рекомендациям раздела 24.

5.22.    На основе полученных расчетных данных проверяется правильность выбора прочности ленты и проектных параметров конвейера. В случае расхождения результатов в размере более 10% делается перерасчет и устанавливаются окончательные расчетные и проектные параметры конвейера,

5.23.    По указаниям раздела 28 выбираются тип и параметры очистного устройства.

5.24.    По разделам 29 и 30 выбираются радиусы выпуклого и вогнутого участков трассы конвейера, если оии имеются.

0. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

И КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕД!»!

«>. t. Проиоводствониыо услопия окружающей среды характеризуют*ся типом помещении, п котором установлен и 1>абота-от конпойор (или основная его часть); макроклиматичоским районом, п котором он расположен, температурой и влажностью окружающего поодуха; степенью насыщения по од ух а абразивной пылью и пп|>ами (газами) химических веществ и други-ми особенностями; вредно воздействующими на конпойор.

Принято четыро группы производственных условий:    легкие

(Л), средние (С), тяжелые (Т) и очень тяжелыо (ОТ), характеристика которых припедена п табл. 1 спрапочного приложения 3,

в,2, При установке конвейера в смотанных условиях, относящихся к разным группам, должна приниматься группа нли-худшмх условий, например, при установке привода в отапливаемом помещении, а остальной части конвойора - в неотапливаемом помещении принимается расчетная группа неотапливаемого помещения.

7. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ГРУЗОВ

*,.!IISLL ,

а min


(в)


К


7.1. Однородность насыпного груза по линейным размерам его частиц (кусков), определяемая гранулометрическим составом груза, характеризуется коэффициентом соотношения размеров наибольшей и наименьшей частицы (куска) груза в заданной пробе, вычисляемым по формуле

где Ад. — коэффициент однородности размеров частиц (кусков) груза;

линейный размер наибольшей частицы (куска) груза в заданной пробе, мм;

& min - линейный размер наименьшей частицы (куска) груза в заданной пробе, мм.

При Ад > 2,5 груз считается рядовым; при Ад л 2,5 •» сортированным.

7.2. Рядовые грузы характеризуются частицами (кусками) наибольших размеров при их содержании не менее 10% по массе в обшем количестве груза заданной пробы. Если таких частиц меньше 10% общего количества груза в пробе, то за максимальный принимают размер ближайшей большей частицы, количество которой более 10%.

Сортированные грузы характеризуются средним размером частицы, вычисляемым по формуле

а , лgjat+aгщп .    (7)

Характеристика насыпных грузов по группам крупности частиц дана в табл. 4.

Таблице 4

Группы насыпных грузов по крупности частиц (кусков)

Наименование групп

Размер наибольших частиц (кусков), мм

Особо крупнойусховой

Более GOO

Крупнокусковой

500

Среднекусковой

350

Мелкокусковой

80

Зернистый

6

Порошкообразный

0,5

Пылоюидный

0,05 и менее

7,3. Распределение насыпных грузов по плотности дано в табл. 5. Плотности наиболее распространенных насыпных грузов даны в справочном приложении 4.

Таблица 5

Группы насыпных грузов по плотности

Наименование

групп

Плотность, т/м°

Характерные примеры грузов

Свыше

До

Легкие

*

0,0

Торф, кокс, мука

Средние

0,0

1,0

Каменный уголь, шлак

Тяжелые

1,0

2,0

Порода, гравий, щебень

Особо тяжелые

2,0

4,0

Руда, камень

7.4, Роспроделение насыпных грузов по группам подвижно* сти частиц дано в табл. 6,

Таблиц* 6

Группа..мгашгал-груот. по подвижности ил частиц

Наименование

групп

Примори характерных насыпных грузов

Пределы угла естественного откоса груза в покое р, град

Расчетный угол свободного расположения rpje* за в поперечном сечении ленты,

град

Легкая

Апатит; песок сухой; цемент; кокс сухой; пыле-уголь; пылеглина; окатыши; окалина

30-39

10

Средняя

Песок влажный; формовое ная земля (свежая и выбитая), утиль каменный рядовой, уголь Пурмй, камень, щебень; известняк; торф, шлак, желозняки: магнитный, красный, бурый; железный концентрат

40-40

15

Малая

Глина сырая; известь гашеная; аммоний хлористый; селитра аммиачная

50-56

20

7.5.    По степени абразивности и ее вредному воздействию на элементы конвейера насыпные грузы разделяются на четыре группы: А - неабразивные; В - малоабраэивные; С - средней и Л - высокой абразивности (см, приложение 4),

7.6.    Штучные грузы, учитываемые по количеству штук, характеризуются габаритными размерами, обшей конфигурацией и формой опорной поверхности, массой каждой штуки, степенью хрупкости, температурой, вэрыво- и пожароопасностью и другими свойствами,

8. ВЫ ГОР ПРОЕКТНОЙ СХЕМЫ КОНВЕЙЕРА

8.1, Конвейер должен иметь наиболее простую прямолинейную схему без излишних перегибов (черт, 1); например, схемы 1 и 2 предпочтительнее схем 3, 4, 5 и 6.

Проектные Схемы конвейеров



Черт. 1


8.2.    При заданных расстоянии и вертикальных отметках по высоте между пунктами загрузки и разгрузки конвейер должен иметь прямолинейную наклонную трассу (схема 2) с углом наклона /3 не более наибольшего допускаемого угла наклона для данного груза. Если задана только необходимая высота подъема груза, то конвейер надо проектировать наклонным по схеме 2 с наибольшим допускаемым углом подъема fimaK • чтобы получить наименьшую длину конвейера.

8.3.    Конвейер по схеме 3 целесообразен при наличии промежуточной разгрузки на горизонтальном участке трассы,

8.4.    Конвейеры по схемам 4, 5 и б целесообразны при горизонтальных участках большой длины, в подземных галереях с выходом на поверхность, а также на межцеховых трассах.

8.5.    При применении на конвейере двух бара банного привода наиболее надежной будет обводка первого и второго приводных барабанов внутренней ('чистой') стороной по схемам 8, 9 и 11 по сравнению со схемами 7 и 10.

8.0.    Схема 12 характерна для магистральных конвейеров большой протяженности, трасса которых обусловлена рельефом местности.

8.7. При проектировании конвейерной линии необходимо применять конвейеры с максимальной длиной одного става и минимальным количеством перегрузочных пунктов, используя ленты высокой прочности и многоприводные и криволинейные (в горизонтальной плоскости) ленточные конвейеры, которые проектируются по специальной методике.

9. НАИБОЛЬШИЙ ДОПУСКАЕМЫЙ УГОЛ НАКЛОНА КОНВЕЙЕРА

9.1.    Наибольший допускаемый угол наклона конвейера для транспортирования насыпных грузов вычисляют по формуле

Ртах *«*<?>    (В)

где flmoti* наибольший допускаемый угол наклона, град;

К if - коэффициент запаса; для грузов легкой подвижности К if • 0,35, сродней - Кц • 0,4 0, малой Кц т 0,55;

^ - угол естественного откоса транспортируемого гр^* за в покое, град.

Рекомендуемые значения ртах * приложении 4.

9.2.    Наибольший допускаемый угол наклона конвейера для транспортирования штучных грузов вычисляют по формуле

Ртах *Р    9

г до р fTHfx"' наибольший допускаемый угол наклона конвейера, град;

Ад •» 10-1 б° - запас надежности положения груза; р - угол трения груза по поверхности ленты в покое, град.

Рекомендуемые значенияданы в приложении 4.

9.3.    Дли высоких штучных грузов, у которых высота груза больше длины его опорной* поверхности вдоль ленты конвейера, угол наклона необходимо проворить по формуле

tSfiman*    •    О°)

где 1р - длина опорной поверхности груза вдоль ленты кои-войсра, м;

hf* - расстояние от центра тяжести груза до его опорной поверхности на ленте, м.

10. РАСЧЕТНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Ю.1. Расчетная объемная производительность для определения ширины ленты конвейера вычисляется по формуле

Ul)

Ятал Км

„ * К*Кг' где Прщ - расчетная объемная производительность конвейера

для определения ширины ленты конвейера, мэ/ч; заданная в техническом задании плановая максимальная объемная производительность конвейера, мэ/ч;

К И - коэффициент неравномерности загрузки конвейера, обычно принимают Кц ■ 1,1-1,5 в зависимости от способа загрузки конвейера, меньшее значение принимают при равномерной загрузке при помощи питателя;

/Гд - расчетный коэффициент рабочего использования конвейера по времени, вычисляемый по формуле (3), обычно принимают Кл « 0,70*0,95;

Кг - обший коеффиииент готовности конвейера или конвейерной системы, воли груз транспортируется на нескольких последовательно расположенных конвейерах!

Qmax ~ веденная в техническом задании плановая максимальная массовая производительность конвейера, т/ч;

У - плотность транспортируемого наоыпного груза, т/м®,

10,2. Общий коеффициент готовности конвейерной системы вычисляется по формуле

К Г* Кт ' ЛУ/ ’ Кrj    (12)

где Кг - обший коеффидиент готовности конвейерной системы (табл. 7);

коеффиииенты готовности отдельных конвейеров, входящих в общую систему конвейорой транспортной линии.

Для одного конвейера обычно принимают - 0,96.

Таблица 7

готовности конанасир* скстамн-Уг

Количество послв-домтельио расположенных конвейеров в обше* системе транспорт*-ром км грум

1

2

3

4

S

в

Коэффициент ’’т

0,96

0,92

0,88

0,80

0,82

0,78

10.3, Расчетная массовая производительность для определения погонных нагрузок на ленту и тягового усилия привода вычисляется по формуле

(13>

где Qp - расчетная массовая производительность конвейера для определения погонных нагрузок и тягового усилия, т/Ч(

Ос - заданная в техническом задании плановая средняя масоовая производительность конвейера, т/ч-остальные обозначения смотря в пунктях 10.1. и 10.2.

10.4.    В целях оптимального использования ленты наименьшая расчетная производительность конвейера при транспортировании насыпных грузов не должна быть меньше номинальной объемной производительности, указанной в ГОСТ 22644— 77 для каждой ширины ленты.

10.5.    Зависимость между объемной производительностью при свободной насыпке груза и массовой производительностью выражается формулами

/7-у-;    (14)

Ч=ПУ ,    (14')

где П - объемная производительность конвейера при свободной насыпке груоа, ма/ч;

Q - массовая производительность конвейера, т/ч; f - плотность груза в насыпном, разрыхленном состоянии, т/м«,

10.6.    Зависимость между массовой производительностью и объемной производительностью в плотном массиве пространства, подлежащего разработке, определяется формулой

ЧаПп КрлГ>    (1S)

где, кроме обозначенных ранее, Пп - объемная производительность в плотном массиве (««разрыхленной массе), м*/ч;

Крц - коэффициент разрыхления плотного массива груза. Значения Крх даны в приложении 4.

10.7.    При транспортировании штучных-грузов массовая я штучная производительность конвейера определяется по формулам

Q - 3,6 V,    (16)

10

где Q - массовая производительность, т/ч;

$г - масса одного груза, кг;

10 - расстояние между отдельными грузами в направлении движения ленты, м;

Z- 3600»

где, кроме обозначенных ранее, Z - штучная производительность, шт./ч;

V - скорость движения ленты конвейера, м/с.

11. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ЛЕНТЫ

11.1,    Значения скорости движения ленты конвейера должны выбираться по ГОСТ 22644-77.

11.2,    Выбор скорости движения ленты обусловливает сле

дующие факторы: характеристика транспортируемого груза, его плотность и гранулометрический состав;    сохранность

груза; пылеоо бра зова ние; способ загрузки и разгрузки ленты; ширина и долговечность ленты; назначение и место расположения конвейера.

11.3,    Рекомендуемые скорости движения ленты конвейера для транспортирования насыпных и штучных грузов приведены в рекомендуемом приложении 5.

12. ВЫБОР ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА

12.1,    Параметры ленты

12.1.1.    Выбор ленты конвейера включает определение следующих ее параметров: профиль поперечного сечения рабочей ветви (черт. 2 и 3), ширина, вид, тип тягового каркаса, прочность (количество прокладок для резинотканевых лент), толщины и класс прочности резины наружных обкладок ленты.

12,2. Выбор профиля поперечного сечения ленты.

Поперечное сечокие ленты н» прямо* роли к ооп о ре

Черт, а

Группа Г02

УДК 621.867.2

РУКОВОДЯЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ    РТМ 24.093.0440

К ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ    Введен впервые

ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Указанием Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 10,10.80 N» ЕМ-2002/12226 срок введения установлен

S.S1&LI&SA. X.

Настоящий руководящий технический материал устанавливает методы расчета и проектирования стационарных ленточных конвейеров общего назначения по ГОСТ 22644-77    -

ГОСТ 2264 7-77.

РТМ не распространяется на ленточные конвейеры специального назначения, в том числе для районов с тропическим климатом.

РТМ обязателен для предприятий и организаций Минтяж-

маша.

1. ОБШИБ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Проектирование и расчет конвейера выполняются по техническому заданию, которое должно включать в себя исходные данные, указанные в разделе 2.

1.2.    Проектирование и расчет конвейера должно соответствовать требованиям нормативных материалов, указанных в обязательном приложении 1.

Издание официальное

1.3.    Конвейер комплектуется из типового серийного обору* дования и ленты.

Перепечатка воспрещена

12,2.1. Для транспортирования насыпных грузов, как правило, должна применяться лента желобчатой формы сечения рабочей ветви, опирающаяся на желобчатые    роликоопоры

(черт. 3). Угол желобчатости (угол наклона боковых роликов роликоопоры) для резинотканевой ленты приведен в табл. 8Для резинотросовой ленты - допускаемый угол желобчатости — 30° для всех ширин ленты.

Табл ииа 8

nftMMrera^graeA?gfl..л «wkk-wm .ух jtm ■ у&чъЯт&яъ штшм.ттм..у*Ъ9ЧУ1.шгт ,р?эмюяйр*«1.п«т

Параметры

Угол желобчатости сече инк ленты, ССЯ, град.

20

30

45; 60

Ширина ленты, мм Максимальное коли*»-

400800

4002000

400800

ство прокладок

5—8

4-8

3—5

Вид груза

Все виды

грузов

Легкие грузы (эер» но, муха, пыль)

Плотность транспорти-

руемого груза, т/ма

0,5-3,5 1

0.5-1.0

12,2.2. При транспортировании насыпных грузов плоская форма сечения рабочей ветви (черт. 2) должна применяться на участках установки плужховых разгружателей, при выполнении каких-либо технологических (например, сортировочных) операций на ленте конвейера с горизонтальной трассой, а также в

1.4.    Выбор и комплектация типового серийного оборудования производится по сборникам нормалей и каталогам организаций - разработчиков конструкций и заводов - изготовителей оборудования в соответствии с их указаниями. Перечень основы х сборников и каталогов дан в справочном приложении 2.

1.5.    Лента, ее вид и тип тягового каркаса выбираются по ГОСТ 20-76, а также по техническим условиям НИИ резиновой промышленности (НИИРП) и заводов-иэготовитолой лонт, не вошедших в ГОСТ 20-76,

2, ИСХОДНЫ Н ДАННЫЙ ДУШ ПРОНКТИРОПАНИЯ И РАСПИТА К01ШНЙНРА

Исходные данные должны содержать слодуюшие сведения: план и вертикальный профиль трассы конвейера с указанием длины и высоты каждого участка от единой отметки уровня помещения или местности, в kotojkjm располагается конвейер, и мест загрузки и |юзгруоки конвейера;

основное назначение конвейера по технологическому И)ю« цессу производства и характеристика взаимной связи конвейере с технологическими машинами, если они имеются;

характеристика транспортируемого груза. Для насыпных гру* зов - itaименование, гранулометрический состав с процентным содержанием каждой фракции груза и особенно кусков максимального размера, плотность при свободной насыпхо, угол естественного откоса, влажность в процентах, абразивность, липкость (наличие глинистых включений), температура (осли она отличаете» от температуры окружающей сроды), коэффициент разрыхления (если производительность задается в плотном массиве) и особые свойства, например, химическая активность, взрывоопасность. Для штучных грузов - наименование, очертание с габаритными размерами, масса одной штуки, температура и особые свойства (хрупкость, абразивность, ворыво-оиасность). Нели на конвейер подается носколисо jv»oitux насыпных или штучных грузов, то указанные спадания даются по каждому 17>узу;

плановая массовая (т/ч) или объемная (ма/ч) производительность - средняя эксплуатационная и максимальная по способу загрузки. Для конвейеров высокоответствениого назначения - график изменения производительности в рабочую емз-

PTM 24.093,04-80 Огр, 3

иу или сутки для определения наиболее вероятной расчетной производительности. Если на конвейере должно транспортироваться несколько розтгых грузов, то производительность задается по каждому грузу и указывается порядок последовательности подачи грузов на конвейер;

способы загрузки и разгрузки конвейера, периодичность подачи груза на конвейер; планируемый коэффициент неравномерности загрузки;

количество часов работы в сутки, число рабочих дней в году, планируемый коэффициент использования конвейера по времени;

производственные условия работы конвейера и характеристика окружающей среды; место установки конвейера - в отапливаемом или неотапливаемом помещении, на открытом воздухе, в закрытой галерее (отапливаемой или неотапливаемой), с местным укрытием ленты и т.п., температура окружающей среды и пределы колебания температуры в календарном году, группа климатического исполнения конвейера по ГОСТ 15150-00# влажность окружающего воздуха и пределы ее изменений, запыленность воздуха, наличие в воздухе химически активных газов или паров, а также особые данные и свойства, которые Могут оказать влияние на работу конвейера; напряжение электрической сети и род тока; требуемый коэффициент готовности конвейера,

М, И (ЖИМЫ I’AU/fU И НАГРУЖЕНИЯ К0МШ',Й1.',Г'Л

МД, Режимы работы и нагружения конвейера определяются классами использования конвойора по времени и по производительности.

3.2, Классы использования конвейера по времени характеризуются абсолютным временем и коэффициентами относительного времени плановой работы конвейера в сутки и год, вычисляемыми по формулам

О)

где Kq c - коэффициент относительного времени плановой работы конвейера в сутки; tff,C - плановое время работы конвейера в сутки, ч*

- календарное время работы конвейера в сутки, ч;

Lull.


Чга


(2)


где К$.г • коэффициент относительного времени плановой работы конвейера в год; tn.r • плановое время работы конвейера в год, ч; tf - календарное время работы конвейера в год, ч.

3,3. Распределение классов использования конвейера по времени в зависимости от пределов времени работы конвейера дано в табл. 1.

Таблица 1

Kflftgfu гагсльаамддjrawlgM Д9 MttagwiJtfgffl д ?п*д д гад.

Продолжительность работы конвейера

Обозначение кпос сов

В сутки

В год

Плановое вре»

Коэффициент

Плановое время

Ковффиционт

м* IflC • 4

Хее

*п.г

; н

V

Свыше

До

Свыше

До

Свыше

До

Свыше

До

В 1

-

5

0,20

щ

1600

..

6,20

В 2

а

7

0,20

0,32

1600

2600

0,20

0,32

В 3

7

16

0,32

0,03

2500

4000

0,32

0,50

В 4

16

24

0.03

1,00

4 000

0300

0,50

0,80

В б

24

1,00

0300

8000

0,80

1,00

3,4, Расчетный коэффициент рабочего использования конвейера по времени вычисляется по формуле

хв-(3)

tc

где Кл - расчетный коэффициент рабочего использования конвейера по времени; ty - фактическое время работы конвейера в рабочую смену, ч;

- плановое время работы конвейера в рабочую смену, ч.

Хс.Н

шМ-%

Птах

3.5. Классы использования конвейера по производительности характеризуются коэффициентами средней и эквивалентной нагрузки на ленту, вычисляемыми по формулам

(4)

где Лс// - коэффициент среднее нагрузки на ленту;

Qq - средняя массовая производительность конвейера, т/ч;

Qfnax “ максимальная массовая про извод ительность конвейера, т/ч;

Пс - средняя объемная производительность конвейера, мэ/ч;

Пт(П - максимальная объемная производительность конвейера, мэ/ч.

где, кроме указанных ранее, ^ - коэффициент эквивалентной нагрузки на ленту; tM~LTi - фактическое время работы конвейера в рабочую смену, ч;

Q{    -    производительность    конвейера    в    отдельные    про-

межл'ки времени смены; т/ч;

ТI    - отдельные промежутки времени рабочей смены

с разными производительностями, Q £    ,    ч.

Коэффициент эквивалентной нагрузки на ленту вычисляется только при наличии графика изменения производительности конвейера.

3.(3, Распределении классов использования конвейер по производительности дано в табл, 2,

Клкем    Iю,

Таблица 2

Обозначение клас-

сов

Пределы коэффкциентоь нагрузки

средне* К

см

эквивалентно* К

Свыше

До

Свыше

До

Н1

0.50

0,25

Н2

0,50

0,63

0,25

0.50

НЗ

о.ез

1,00

0,50

0,80

3,7, На основании классов использовании конвейер» по времени и производительности выбирают из табл, 3 режим 141-боты конвейера,

стр» с ртм 24,она.oi-ко

Таблице 3

) S' ж им работы

В|)омя работы ко»ь •ойора в сутки

Классы использования кон-войора

Обозна

чение

Неименованно

по времени

по производительности

вл

Восьмо легкий

Моноо одной смены

В1

Н1

Н2

Vi

Л о гк ий

нз

Одно смена

В2

IU

М2

С

С роя «ий

НЗ

Две смены

ВЗ

Н1

Н2

т

Тяжелый

нз

Три смены

»4

Н1

И 2

Круглосуточно

т

Н!

пт

Письмо тяжелый

М2

НМ

1ТрИ ОМОНЫ

НМ

4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РЛСЧБТА II ПРОЕКТИРОВАНИЯ

4.1. Расчет и проектирование конвейера выполняется в две стадии.

Первая стадия - обобщенный приближенный расчет с целью определения обшкх технических параметров конвейера (ширины ленты, мощности привода). Первая стадия выполняется при разработке технического предложения и эскизного проекта конвейера.

4,1.2, Вторая стадия - подробный расчет и комплекс проектирования с целью выбора и размещения всего комплекта оборудования. Вторая стадия выполняется в техническом и рабочем проектировании» а также как проверочный расчет при тобой стадии проектирования.

Р ГМ 24,ООЛД>4-вО Сто. 7

4,2. Расчет конвейеров длиной до .100 м» работающих ь восьмо легком, легком и среднем режимах, может выиоднят1.-ся только на первой стадии расчета с последующим выбором оборудования на всех этапах проектирования.

4.3, Точность арифметических операций во всех расчетах должна ограничиваться тремя значащими цифрами:    четвертый

опок числом до Г> отбрасывается, а при число 5 и более добавляется в виде единицы к третьему знаку.

4.4, При определении нагрузок в одниицих    м о жду но родной системы измерений СИ принято округло и но уско;чжие свободного падения тела д л 10,0 м/с*-, вместо д •« 0,81 мЛ ~, 'Г,о, принято 1 кгс и 1 О II, что составляет относите л ьную ПО-rpOIIIHOCTb около 2%,

4.5.    Расчетные варианты загрузки конвейер».

Основной вариант: устиновившеося движение конвойо|)а при сплошной загрузке ленты вдоль всей т|шссы по расчетной nj*»-иоводитоль пости.

Поверочный вариант: пуск конвойо)>а при сплошной загрузке ЛОНТ1.1 вдоль всей Т|ШС1'Ы,

4,П. Лли конвейо|юв длиной более 300 м со сложной трассой, имеющих подъемы и спуски в соответствии с рельефом местности, необходимо выполнить варианты расчета при прерывистой загрузко ленты конвейера, когда участки трассы наклонные с пошумим груза и горизонтальные - загружены волнистые, а наклонные участки спуска груза не загружены (вариант максимального натяжения ленты); а также когда участки трассы наклонные с подъемом груза и горизонтальные но загружены, а ноклонныо участки спуска груза загружены полностью.

4,7. При расчото наклонных и наклонно-горизонтальных koih войеров необходимо проворить возможность воэнихновония самопроизвольного обратного движения ленты при сплошной и прерывистой загрузко и возможном снижении сил сопротивлений, Лли !1родотн|ЯНЦРМИИ самопроизвольного обратного движении ленты должны быть П|ЮДуСМОТ|ЮНЫ тормозные устройства.

4.М, Расчетные нариинтм по пунктам 4,5 (основной),    4.0

и 4,7 - обязательны дли первой и BTojKift стадий расчета; по-ьь|ючиый - только для вто|юй стадии расчета.

о. последовательность ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ВЫБОРА ПАРАМЕТРОВ И РАСЧЕТА КОНВЕЙЕРА

5.1. По заданным числовым значениям и вычисленным коэффициентам использования конвейера по времени и производительности на основе табл. 3 определяется режим работы конвейера.

5.3.    По заданным условиям окружающей среды из табл. 1 справочного приложения 3 определяется группа производственных условий, в которых работает проектируемый конвейер.

5.3.    По заданной характеристике транспортируемого груза из табл. 4, 5 и 6 и справочного приложения 4 устанавливаются расчетные параметры груза: плотность, группа абразивности, углы естественного откоса и свободного расположения на движущейся ленте, градации гранулометрического состава и группы подвижности.

5.4.    По характеристике транспортируемого груза (раздел 9 и приложение 4) выбирается угол наклона конвейера или его части, если таковая имеется.

5.5.    На основе исходных данных и рекомендаций разделов 8 и 9 составляется проектная схема трассы конвейера с указанием обшей длины и отметок по высоте.

5.(3. На основе исходных данных по разделу 10 определяется расчетная производительность конвейера,

5.7.    По разделу 11 в зависимости от характеристики транспортируемого груза и условий работы конвейора из рекомендуемого приложения 5 выбирается скорость движения ленты.

5.8.    По расчетной производительности, размерам кусков транспортируемого груза, указаниям раздела 12 выбирается профиль и необходимая ширина ленты конвейера.

5.9.    По характеристике транспортируемого груза и условиям работы конвейера на основании указаний раздела 12 ГОСТ 20-76 и технических условий заводов - изготовителей лент выбирается вид и тип ленты конвейера.

Приближенно принимается прочность ленты:количество прокладок резинотканевой ленты или тип реэинотросовой ленты.

5.10.    По справочному приложению 6 определяется масса 1 м выбранного типоразмера ленты.

5.11.    По указаниям разделов 13 и 14 выбираются и расставляются роликоопоры по трассе конвейера.